Почему дымит двигатель и расходует масло ваз 2105

Обновлено: 05.07.2024

Нормальный расход масла — это сколько?

Многие автопроизводители указывают в инструкции по эксплуатации совершенно несусветные цифры допустимого расхода масла. Например — 1 л на 1000 км пробега в трудных условиях или на 1500 км при нормальной эксплуатации. Так они пытаются обезопасить себя от претензий владельцев современных автомобилей (чьи моторы расходуют масло литрами) до окончания гарантийного срока или пробега.

При нормальной работе двигатель потребляет не более 1 л на 7000–8000 км пробега. То есть в норме — не доливать масло от замены до замены (ее мы советуем производить в два раза чаще, чем требует большинство производителей).

1. Найти и ликвидировать утечки

Самая легко выявляемая причина перерасхода масла — течь. В двигателе существует множество уплотнений, которые со временем могут повреждаться. Например, подтекать могут:

  • уплотнения коленчатого вала — передний и задний сальники. Течь заднего выводит из строя сцепление, течь переднего повреждает ремень привода ГРМ или ремни привода вспомогательных агрегатов;
  • сальники распределительных валов (опять-таки страдают ремни);
  • прокладочные и частые нынче беспрокладочные (на герметике) соединения;
  • пробка в поддоне для слива масла или масляный фильтр;
  • у наддувных двигателей могут подтекать трубки подачи и слива масла турбокомпрессора.

Чаще всего проблема решается заменой прокладок, сальников.

2. Наладить вентиляцию картера

Система вентиляции картера отводит газы, прорвавшиеся сквозь уплотнение поршень-цилиндр во всасывающий тракт. Это позволяет держать давление в картере двигателя примерно равным атмосферному.

Но картерные газы уносят с собой мельчайшие капельки масла. Бороться с этим призван маслоотделитель. И на многих моторах клапан, регулирующий давление картерных газов. Если маслоотделитель забит, он уже не в силах выполнять свою функцию — и вот уже все масло летит во впускной трубопровод, залепляя его и впускные клапаны, а также образуя нагар в цилиндрах. Заклинивший клапан системы вентиляции картера перестает регулировать давление. Что часто приводит к попаданию масла на впуск в цилиндры в неприемлемых количествах.

Народной альтернатива — установка в разрез штатной трубки вентиляции картера дополнительного маслоотстойника. Это можно рекомендовать, если при исправных штатных маслоотделителе и клапане унос масла картерными газами все равно очень велик.

Заливать обратно в мотор собранное в отстойнике масло идея сомнительная, но применение маслоотстойника позволяет хотя бы спасти впускной тракт, цилиндры и свечи от избытка масла, превращающегося в нагар.

3. Использовать масло большей вязкости

Если немолодой мотор не имеет проблем, описанных выше, скорее всего, у него изношена цилиндропоршневая группа.

Расход масла в такой ситуации может снизить применение масел с большей вязкостью. Если изначально мотор эксплуатировался согласно инструкции на маслах 0W-20 или 5W-30, то можно попробовать увеличить вязкость до 5W-40. Обычно эта мера помогает заметно снизить потребление масла. Правда, есть и побочный эффект: ухудшение пусковых качеств мотора зимой при морозах — 25–30°С.

Кстати, иногда снизить потребление масла можно, если перейти на продукцию другого производителя. Попробуйте использовать разные масла с точным замером расхода.

4. Добавить присадки

Во-первых, присадка содержит загуститель масла, что, естественно, снижает его расход. А во-вторых, в состав присадки входят вещества, повышающие эластичность резины.

Протекание масла из-под сальников наружу двигателя устраняется, резина задубевших маслоотражательных колпачков становится мягче. После этого попадание масла в камеру сгорания сквозь зазор между втулкой и клапаном должно снизиться.

5. Провести раскоксовку

Если причина масложора — закоксовавшиеся маслосъемные кольца, можно попытаться, не разбирая мотора, очистить его детали от отложений с помощью средств автохимии. На ранних стадиях потери кольцами подвижности победить проблему реально. Хотя гарантировать стопроцентный результат, конечно, невозможно.

Из всего разнообразия раскоксовок наилучший результат дают препараты, образующие пену в цилиндре. Из-за высокой проникающей способности они полностью очищают камеру сгорания.

Из всего разнообразия раскоксовок наилучший результат дают препараты, образующие пену в цилиндре. Из-за высокой проникающей способности они полностью очищают камеру сгорания.

6. Заменить маслоотражательные колпачки

Провести работу на современном 16-клапанном моторе довольно дорого и сложно, но это еще не капитальный ремонт двигателя.

Иногда можно заменить колпачки, не снимая головку блока цилиндров. Правда, все равно потребуется демонтаж распредвалов, что на цепных моторах сопровождается разборкой передней части двигателя.

7. Заменить поршневые кольца

У современных двигателей короткие поршни и тонкие кольца, имеющие невысокую упругость. При неблагоприятных условиях (перегреве или нечастой смене масла) они залягут очень быстро, и начнется повышенный расход масла.

У современных двигателей короткие поршни и тонкие кольца, имеющие невысокую упругость. При неблагоприятных условиях (перегреве или нечастой смене масла) они залягут очень быстро, и начнется повышенный расход масла.

У некоторых современных моторов конструкция позволяет добраться к нижним крышкам шатунов, сняв поддон картера.

В этом случае можно демонтировать головку блока цилиндров и вынуть поршни из блока. При этом проверяют геометрию цилиндра, состояние хона и наличие задиров. Промеряют и дефектуют поршень и при допустимых зазорах и хорошем состоянии поверхностей меняют поршневые кольца. Правильно выполненная процедура должна радикально уменьшить расход масла.

8. Отремонтировать турбокомпрессор

Если у вас двигатель с турбонаддувом, возможно, много масла пропускают уплотнения его ротора. Давление во втулке равно давлению в масляной системе мотора и больше давления в турбинной и компрессорной частях. Поэтому масло может проникать как на впуск, загрязняя поршневую часть двигателя, так и на выпуск, повреждая каталитический нейтрализатор.

Дефект лечится ремонтом или заменой картриджа (средней части вместе с рабочими колесами турбины и компрессора). Но чаще приходится приобретать новый турбокомпрессор.

При износе турбокомпрессора можно менять только среднюю часть — картридж, с отбалансированным ротором. Алюминиевый корпус (улитку) надо лишь проверить на трещины.

При износе турбокомпрессора можно менять только среднюю часть — картридж, с отбалансированным ротором. Алюминиевый корпус (улитку) надо лишь проверить на трещины.

А если не поможет?

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними

Модератор: рустем

Про расход масла

Имеется ВАЗ 21053 с движком 2103. Проблема в расходе масла - где-то 500-600 грамм на 1000 км. Масло течет из-под заднего сальника. Нормально так течет. Но почему-то если под нагрузкой дать движку 4500-6000 оборотов, дым прет из выхлопной трубы столбом. Если на нейтрали - просто начинает вонять горелым маслом, и немного дымит из сапуна в кастрюле. Померил компрессию. 10.5 - 11 - 11.2 - 11.7. Свечи 1 цилиндра немного запачкана масляным нагаром, 2 и 3 чистые, 4 свеча ппц - вся в масляном нагаре и даже немного масла на ней. Резьба свечей 1, 2 и 4 цилиндров в масле.
Еще заметил, если на 1 камере крутить хоть до 5 тыщ - дыма нет. Стоит открыть вторую, дым валит ппц. А когда постоит минуты 2 на холостых и потом резко тронуться - огромное облако дыма. В чем может быть причина?

'95 ВАЗ 21053 1600, распредвал 213, Озон 2107 доработанный, БСЗ, куча хрома и еще много чего интересного :)
А также:
'86 Ford Sierra 1.8 Ghia и АЗЛК-2140 Люкс '82 в идеальном состоянии.

ToporОиии. Огорчать не хочется. Направляющие втулки клапанов, их сальники, маслосъёмные кольца поршней, сальник КВ, это минимум при указанной компрессии. Направление ясно?

Огорчать не хочется. Направляющие втулки клапанов, их сальники, маслосъёмные кольца поршней, сальник КВ, это минимум при указанной компрессии. Направление ясно?

А почему в 4 цилиндре компрессия вообще отличная, а свеча грязная? И во 2-3 цилиндре свечи более-менее, не убитые.

И стоит ли продолжать лить в движок дорогую синтетику, или залить какой-нить люксойл и пусть жрет на здоровье? Раз уж кольца того..

'95 ВАЗ 21053 1600, распредвал 213, Озон 2107 доработанный, БСЗ, куча хрома и еще много чего интересного :)
А также:
'86 Ford Sierra 1.8 Ghia и АЗЛК-2140 Люкс '82 в идеальном состоянии.

Заменил двигатель, недавно делалась капиталка (15000-40000)примерно, перед установкой проверил клапана, налил керосин и он не уходил, и заменил сальники клапанов, и собрал всё до кучи, сначало потихоньку добавлял масло, а сейчас примерно 1 литр на 300-500 км, компрессия(на горячюю мерил 13 на все 4ёх цилиндрах), масло ни где не капает, а вот глушитель чёрный и белый дым выходит если газ в пол дать, что посоветуйте сделать?сначала заменить сальники не снимая гбц, либо уже сразу заменить кольца(ни разу не менял их лично сам) и сальники? заранее спасибо

Отец читает дочке сказку: - Увидел принц Золушку на балу и весь вечер не мог оторвать от неё глаз. - Папа, а зачем принцу Золушкин глаз?))

Черный и белый дым не значат что масло жрет. Черный это черезчур богатая смесь, а белый пар, это либо конденсат с глушака испаряется, либо потек тосол в камеру сгорания.Масло может жрать, либо если поршневой группе хана, либо сальникам клапанов трындец. По поршневой, залегли кольца,износ колец, большая выработка блока,еще бывает когда кольца еще не притерлись к гильзам.Когда жрет масло, то дым обычно сизый,свечи в черном замасленом нагаре и отложениях, из сапуна валит дым, компрессия низкая, однако если на стенках цилиндра много масла может показать нормальную компрессию, лучше замерять на холодную, поскольку на горячую зазоры уменьшаются плюс, при недавно заглушеном двигателе если жрет масло, оно будет повсюду, на стенках гильз и т.д. На счет сальников, их не имеет смысла менять(это не надолго) если направляйки сильно выработаны, объяснять не буду и так думаю ясно.проверить что именно виновно(сальники или поршневая) очень приближенно можно по замеру компрессии на холодную, если она нормальная и везде одинаковая, ну или с маленькими отклонениями, а масло при этом жрет, то это сальники. Ну и вышеперечисленые признаки указывают на жор масла. Если все отлично, но тем не менее масло кудато девается, то чудес не бывает, оно кудато уходит, например течет сальник коленвала где маховик.

Да забыл, если свечи в масле, то обычно, виноваты сальники, а если на свечах много нагара цвета золы, то это сгорает масло при неисправностях поршневой.

и еще, кольца не имеет смысла менять при большой выработке блока, сперва масло будет жрать пока кольца не притрутся к гильзам и не примут их форму, потом масло можно сказать жрет незначительно и очень скоро, опять начинается жор, поскольку либо кольца стираются либо еще больше раздраконивают гильзу, зависит от прочности металла самих колец.

Черный и белый дым не значат что масло жрет. Черный это черезчур богатая смесь, а белый пар, это либо конденсат с глушака испаряется, либо потек тосол в камеру сгорания.Масло может жрать, либо если поршневой группе хана, либо сальникам клапанов трындец. По поршневой, залегли кольца,износ колец, большая выработка блока,еще бывает когда кольца еще не притерлись к гильзам.Когда жрет масло, то дым обычно сизый,свечи в черном замасленом нагаре и отложениях, из сапуна валит дым, компрессия низкая, однако если на стенках цилиндра много масла может показать нормальную компрессию, лучше замерять на холодную, поскольку на горячую зазоры уменьшаются плюс, при недавно заглушеном двигателе если жрет масло, оно будет повсюду, на стенках гильз и т.д. На счет сальников, их не имеет смысла менять(это не надолго) если направляйки сильно выработаны, объяснять не буду и так думаю ясно.проверить что именно виновно(сальники или поршневая) очень приближенно можно по замеру компрессии на холодную, если она нормальная и везде одинаковая, ну или с маленькими отклонениями, а масло при этом жрет, то это сальники. Ну и вышеперечисленые признаки указывают на жор масла. Если все отлично, но тем не менее масло кудато девается, то чудес не бывает, оно кудато уходит, например течет сальник коленвала где маховик.


1 и 4 свечки чёрные(как зола)2-3 сухие и чистые, я думаю может забыли на сальники клапанов одеть пружинки(там 2-3)или неправильно поставили, короче на холодную замерить компрессию, если она будет маленькая, долить 30 грамм масло и если компрессия увеличится то это кольца, или мне кажется что после капиталки кольца притёрлись, и цилиндр стёрся до зеркало, и нужно менять кольца. вот и не знаю с чего начать.

Отец читает дочке сказку: - Увидел принц Золушку на балу и весь вечер не мог оторвать от неё глаз. - Папа, а зачем принцу Золушкин глаз?))

У большинства автомобилей встречаются такие недуги, с двигателем которые указывают на поломку, а также высокую степень износа. И другие нехорошие факторы, будь то траение, поколачивание или другие нарушения в работе мотора.

Синий дым из выхлопной трубы ВАЗ 2106 фото

Если случилось так, что из глушителя повалил синий дым жди серьезных последствий и недешёвого ремонта. Проще говоря проблема проявилась в сердце мотора ВАЗа!

↑ Почему двигатель ВАЗ 2106 / 2107 дымит синим дымом?

Это конечно же в первую очередь попадание моторного масла в топливную смесь (в бензин), а далее в камеру сгорания блока. Там происходит следующее: в то время, когда происходит сгорание бензина, вместе с ним горит и масло, но оно выгорает не полностью так называемый (не дожег). Поэтому так и получается, что невыгоревшее масло выходит из выхлопной трубы очень часто синего-сизого оттенка.

С данным явлением могут произойти следующие моменты в неправильной работе двигателя классических моделей ВАЗ:

  • уменьшается уровень масла в двигателе;
  • быстрое ухудшение работы свечей из-за нагара масла на них;
  • низкая компрессия в цилиндрах двигателя;
  • быстрый выход из строя катализатора и сажевого фильтра.

Также ухудшается нормальная, ровная работа мотора, плохо заводится на холодную.

С момента попадания масла в камеру сгорания встречается куча болячек и неисправностей. Если автомобиль более старшего поколения, в большинстве случаях выходят из строя маслосъёмные колпачки, которые предотвращают попадание масла в топливо. Располагаются они на клапанах.

Ещё один момент – это износ маслосъёмных колец, которые расположены на верхней части поршня цилиндров.

В моторах, которые оборудованы компрессорами, выхлоп масла может быть из-за разгерметизации системы ротора внутри турбокомпрессора.

Масло просто на просто попадает в данный узел и поэтому и получается на выходе выхлопной системы сизый дым.

↑ Как обнаружить причину синего дыма из выхлопной трубы ВАЗ-2106/07?

Проблему можно обнаружить простым способом, отсоединив при этом патрубок впуска компрессора и внимательно рассмотреть его на наличие масленой пленки.

По большому счету износ колпачков (маслосъёмных) явление не частое. Дело в том, что на современных автомобилях их просто на проста нет. Остается только один вердикт – износ колец маслосъёмных которые располагаются на поршнях двигателя.

↑ Как быть в данной ситуации?

Если колпачки можно заменить на клапанах, то с поршнями дело обстоит намного труднее, приходится располовинить мотор на две части. Произвести притирку колец поршневой группы к зеркальной стенке цилиндров.

По анализу проделанной работы это и есть капитальный ремонт двигателя ВАЗа. Стоит помнить, что не каждый моторист возьмется за такое, поэтому стоит тщательно подбирать мастера для ремонта данной проблемы! Удачи в ремонте.

Читайте также: