Почему греются провода уаз

Обновлено: 07.07.2024

Нагрев питающего провода - это крайне опасное явление, требующее незамедлительного устранения. Но прежде чем приступать к ремонту, нужно понять, где и почему происходит нагрев. В этой статье мы как раз рассмотрим основные причины нагрева и способы их устранения. Итак, начнем.

Почему может греться кабель или питающий шнур

Итак, давайте начнем с того, что определимся с основными причинами нагрева. Существуют несколько главных причин, а именно:

1.Кабель либо питающий шнур не справляется с токовой нагрузкой.

2. Монтаж проводки выполнен с нарушениями и из-за этого происходит нагрев.

3. Соединения проводов выполнены ненадлежащим образом.

4. Неудовлетворительное качество питающего кабеля или шнура.

Это основные причины нагрева кабеля, теперь давайте поговорим о них подробно, сразу разбирая способы устранения.

Как решить проблему

Для начала давайте рассмотрим случай, когда греется питающий шнур электроприбора.

Итак, первым делом определите место нагрева:

- греется область возле питающей вилки.

- греется область возле самого электроприбора.

- или нагревается весь питающий кабель.

Итак, в первом варианте причин может быть две: это плохой контакт проводов внутри самой вилки. И способ устранения таков: разбираем вилку и при необходимости протягиваем болтовое соединение.

Второй причиной может быть сама розетка: от интенсивной эксплуатации губки розетки неплотно фиксируют вилку и из-за этого в данном месте происходит нагрев. Способ устранения следующий: в идеале поменяйте розетку на качественную со специальными поджимными пружинами. Но если нет возможности, то просто с помощью пассатижей сожмите контактные губки

Внимание. Работы с розеткой можно производить только после того, как будет отключен автомат, питающий эту линию, и с помощью мультиметра (индикатора) будет проверено отсутствие напряжения.

Еще одним из вариантов нагрева розетки является не соответствие ее номинала протекающему току. Возможно у вас розетка рассчитана на 10 А , а вы подключаете в нее мощный электроприбор. Решение тут только заменить розетку на более мощную, рассчитанную на 16 А .

Если же у вас греется шнур возле электроприбора, то виной тому тоже плохой контакт. Для устранения откройте корпус электроприбора и протяните болтовое соединение на самом приборе.

А вот если у вас греется весь питающий шнур, то значит что нерадивый производитель сэкономил и вместо, например, провода сечением 1,5 мм2 установил с сечением 0,75мм2. В этом случае поможет только полная замена питающего шнура.

Теперь давайте разберем причины нагрева самой проводки

Начнем с самой банальной и распространенной причины. В очень многих домах старая алюминиевая проводка и при ее прокладке она рассчитывалась на одни нагрузки, а сейчас электрические нагрузки на сеть стали несоизмеримо больше. И из-за этого проводка начинает перегреваться. В таком случае есть только один выход: это полная замена проводки в доме (квартире).

Так же очень распространен вариант, когда перегревается провод в распределительном щитке. Причина этого кроется в плохом контакте или неправильно выполненном подключении.

Например, если используется гибкий провод, то подключать его в автомат или на заземляющую шину без предварительной опрессовки категорически запрещено.

Способы устранения следующие: выполнить опрессовку гибких проводников и обязательная периодическая протяжка всех болтовых соединений.

Так же нагрев может происходить в распределительных коробках. Причина такая же - плохой контакт. Для того, чтобы устранить эту проблему необходимо скрутки заменить на качественное соединение, например на опрессовку гильзами.

Важно. Если в распределительной коробке соединяются медь с алюминием, то такое соединение можно выполнять только через специальные соединительные клеммники. Так же все работы в распределительных коробках и щитке должны производиться со снятым напряжением.

Отдельно об удлинителях

Еще я хочу отдельно поговорить об удлинителях (сетевых фильтрах). Многие заблуждаются, что если в удлинителе 4 розетки то в каждую из них можно воткнуть нагрузку по 16 Ампер, так вот к каждой розетке такого удлинителя можно подключить нагрузку, рассчитанную на

И если вы используете удлинитель барабанного типа, то при подключении, например, сварки обязательно полностью разматывайте провод с барабана. Так как в смотанном состоянии в проводе возникает индуктивность, что дополнительно разогревает его, а это может привести к оплавлению изоляции.

Заключение

Это все, что я хотел вам рассказать о причинах и вариантах устранения нагрева кабеля или питающего шнура. Если понравилась статья, тогда ставим палец вверх. Спасибо за ваше внимание!

Доброго времени суток
У меня такая проблема,при включении ближнего или дальнего света греется плюсовой провод(30) контактной группы замка зажигания чем самым расплавляет колодку и саму контактную группу.Греется еще и Желто черный провод(если не ошибаюсь, который идет на питание всех потребителей и идет на выключатель габаритов(черно желтый провод там тоже немного греется))
Побывал разобраться сам.
Что сделал:
Проверил сопротивление на фарах - в норме
Проверил номинал предохранителей - все по номиналам, ток на всех предохранителях в пределах нормы(заметил что по плавлен предохранитель на левый ближний свет)
Поставил доп реле на ближний и дальний свет (этим самым исключил плавление контактной группы, надоело мне ее покупать и менять)

После последнего действия нагрев теперь происходит на плюсовом проводе идущим на реле(само реле тоже греется)

Может кто сталкивался с такой проблемой, подскажите где это КЗ сидит, или хотя бы подскажите где в первую очередь его искать
Может я что то упустил и что то не сделал или не так сделал.
Еще к сведению (может как то связано, греется сильно реле бензонасоса, и толстый провод и греется толстый провод который подходит к блоку предохранителей напротив 1ого предохранителя. "P"обозначается на распиновке)
Я с заграничными схемами плохо дружу, я учился на советских схемах, в этих как то плохо разбираюсь

Сисадмин-вагоновод

Как вариант, вынуть все четыре предохранителя на фары, подключить в разрыв + АКБ амперметр и измерить ток на каждую нить каждой лампы.

Здравствуйте.
Пробовал пользоваться поиском на форуме, но особо ничего дельного не обнаружил.
Ситуация следующая. От втягивающего реле идет коротенький толстый провод на стартер. При включении стартера этот проводок очень сильно греется. Стартер работает, двигатель заводится. Но если крутить стартером долго - провод аж дымить начинает. Двигатель 402 стартер большой.
Что это? Плохой контакт? Вроде рукой пошевелить попробовал - довольно мертво держится.
Где копать? Ткните носом, плиз. Погода наладится - попробую попристальнее посмотреть что там и как.

там токи большие - пускай греется! Если что, только крепеж протянуть.

Возможно стартер подкорачивает, вот + провод и греется. разобрать, осмотреть

__________________
Купил Волгу - жильем обеспечен!

По нему действительно идёт большой ток, но оставлять так не надо - он может отгореть совсем.
Отключи аккумулятор, отверни гайку крепления провода, зачисти его шкуркой, подбери и подложи под него хорошие новые шайбы из неокисленного металла.
Там дело выглядит так: первая гайка крепит сам провод. Под ней должна сначала стоять шайба, затем идёт провод, после него идёт ещё одна гайка зажимающая медный болт. Вот всё это дело надо разобрать, не вынимая болта, зачистить (в том числе и сами гайки - потри их об асфальт). Медный болт хорошо почистить стальной щёткой. Затем собирай всё назад: вытяни медный болт из крышки реле насколько это возможно - у него с обратной стороны есть четыёхгранная головка, входящая в соответствующее гнездо, вот и вытяни, покрути его пока не почувствуешь, что грани попали в гнездо. Затем одень на него тонкую шайбу, наживи и затем заверни гайку, - плотно, но не очень сильно, а то сорвёшь резьбу. После одень провод, затем гровер, затем - ещё одну гайку и вновь туго её затяни.
Если провод выгорел и рассыпался, то ничего уже сделать нельзя. Надо снимать стартер, разбирать и пытаться напаять новый провод, но сказать честно, в таком случае легче заменить стартер полностью.
Впрочем, кому как.

Подменялись коммутатор, катушка, эффекту ноль. Напряжение на коммутаторе 14В (на ХХ), на реостате катушки тоже. Катушка Б116, сопротивление первички 0,5 Ом.
Наработок по этим системам нет, пните в нужном направлении

На повышенных оборотах момент включения остается на месте, "наползая" на конец участка горения

Изображения:

Screenshot-04.04.2010_16.53.26796.jpg

домовой Кузьма

домовой Кузьма,
Измерил свою КЗ, первичка 2.3Ом.
вторичка 8.2 КОм.
Да умышленно завел мотор, прогрелся , КЗ холодная.

салгир

Алексей Рябов

домовой Кузьма, проверь правильность соединения катушки зажигания, клемма "К" должна соединяться с питанием "+" 12В.

Shihan

домовой Кузьма, проверь правильность соединения катушки зажигания, клемма "К" должна соединяться с питанием "+" 12В.

Polikarpov

Маловато будет, сейчас посмотрел характеристики Б116, так вот сопротивление первички около 1,8 Ом.


Иоанн, на счёт нагрева, вот цитата с сайта "Автоэлектрик для всех":
"На катушке Б-116, как известно, вывод для подключения питания 12в маркируется буквой "К". Я по неопытности посчитал это признаком соединения с Коммутатором и однажды, при замене катушки, так и поступил. Через 3 часа езды катушка отказала от перегрева. Какое слово подразумевалось изготовителем под буквой "К" я не знаю до сих пор."

Shihan

не не, именно 0,45 Ом по книжке и номер Б116 нужный, с реостатом, он рядом стоит

дак с ним и работает

по одному, в исправности не уверен, но картинка не изменилась

"К" соединяется с выводом "К" реостата
номер реостата 1402.хххх

на реостат приходит 14В на клемме С (стартер) 7В, на К 4,5В как то так (на ХХ)

помоему это сейчас не имеет значения

напряжение мерял на самом коммутаторе и под капотом на реостате, т.е. массы и питание отпадают

Длительность горения под 2мс, УЗСК (хоть оно здесь смысла не несет) по 60-70 гр. или даже выше (не записал)

домовой Кузьма

Polikarpov

Просто может одно потянуло другое. Неисправный коммутатор - катушку. А если одновременно поменять на рабочие сразу оба?

Иоанн, на счёт нагрева, вот цитата с сайта "Автоэлектрик для всех": "На катушке Б-116, как известно, вывод для подключения питания 12в маркируется буквой "К". Я по неопытности посчитал это признаком соединения с Коммутатором и однажды, при замене катушки, так и поступил. Через 3 часа езды катушка отказала от перегрева. Какое слово подразумевалось изготовителем под буквой "К" я не знаю до сих пор."

Честно сказать, не экспериментировал, поэтому спорить не буду. Сужу по осцилкам при перестановке проводов подключения катушки. Осцилка получается при этом перевернутая.

Уаз 3303 ,469 ,хантер ,патриот и буханка

Уаз 3303 ,469 ,хантер ,патриот и буханка

Уаз 3303 ,469 ,хантер ,патриот и буханка запись закреплена

Ребята ,подскажите новичку Уаза,
после 10 мин работы УАЗ 31512, начинает греться добавочное сопротивление,руку обжигает и потом начинает поддымливать.Раньше как то не обращал внимание,сегодня снял подтянул контакты и без изменения,греется сильно.
Сопротивление под замену или есть какие то варианты?
В инете стоящего ответа не нашёл,всем заранее спс.

Борис Старцев

Это ставится на контактном зажигании,если забыл выключить зажигание это сопротивление оберегает катушку от перегрева. Так что ни чего страшного. Я делал без него.

Владимир Мартышин


Владимир Мартышин

Геннадий Седов

Владимир Мартышин


Владимир Мартышин ответил Геннадию

Геннадий, самое простое решение. Он такой же как ваш, только сопротивление у него встроенное, подлючение такоеже, по сути просто из цепи выкидывается старое допсопротивление

Евгений Здоров

Анатолий Казанцев

Владимир Тимофеев

Владимир Харлап

Артем Николаев

Андрей Савинков

Денис Мингалеев

🤣

Купите новое сопротивление, купите новый коммутатор который 13. и не верите что 131. с добавочным работает идеально. Он будет мозг компонсировать очень сильно. Делать вид что искра есть, но она будет не достаточной для нормальной работы двигателя. Я поменял вариатор этот на новый и коммутатор нового образца взял, 13. Который. Был бы двойной коммутатор купил бы его. Что бы в 1 корпусе было 2шт сразу. Основной и запасной. Ставил я 131 коммутатор, убирал вариатор. Соеденял провода как положено. Проблем было куча с зажигание после этого. Надо проверить точность подключения проводов не перепутанно ли что где. И искать причину перегрева. А не заниматься махинаторством . Хотя это уаз. И если не попробовать что то новое, то это уже будет не уаз. Ради эксперимента можно и 131 вставить. У меня их 3 шт лежат. В разных корпусах.

Читайте также: