Почему ломает голову на стартере уаз

Обновлено: 02.07.2024

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Доброго времени суток всем форумчанам.
У меня совсем умер Уазик головастик 1989 года с 417 двигателем. Дело в том, что стартер не прокручивает двигатель. Стартер рабочий-поменял на новые бендикс, щетки, реле стартера-электрик все проверил-говорит в норме. Снял нижнюю крышку маховика-зубья неплохие, зубья сидят на маховике намертво-не проскальзывают. Проблема в том, что с выкрученными свечами стартер движок крутит, правда через раз почему-то. Вкрутив свечи-стартер ревет как бешеный, но двигатель ему не прокрутить. Давление в цилиндрах от 6,5 до 7,6. Кривым стартером двигатель прокручивается без проблем. Эбонитовую шестерню распредвала поменял на новую-стоит по меткам. Вот такие дела друзья мои. Какие будут мысли по этому поводу,а то у меня все спецы только улыбаются да руками разводят-такого говорят не бывает, а вот…. Бывает.

УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

Теперь переходим к системе зажигания. На тот момент была контактная. Распределитель крутили кроме меня все кто только мог. ни раннее, ни позднее, ни по нулям. как подклинивал, так и подклинивал без изменения. У владельца по случаю оказалось бесконтактное магнитоэлектрическое (отечественное) зажигание. Коммутатор "Волговский", без вариатора, катушка Б-116, ВВ провода новые (4-6 кОм), свечи безрезистивные уфимские. Устанавливаю это зажигание по настоянию владельца, ситуация не меняется. Хотя заводится стала чуть лучше и стала немного резвее (просто я правильно установил зажигание). Но, двигатель как клинил периодически, так и клинил. Какое-то время клиент отсутствовал. но. подклины с наступлением холодов стали более выраженными. советчиков попутных как всегда много. он приехал опять с просьбой проверки венца маховика на овал (типа яйца). Возможно здесь виной и всяко-разная писанина вычитанная с просторов интернета, сомневаюсь что кто-то из наших местных дотумкал (в смысле додумался) до такой фигни.. хотя есть все подозрения на того слесаря который этот двигатель перебирал эдак с полгода назад. потому что было озвучено и противоядие от кривого венца - ПРОПИЛИТЬ МЕЖ ЗУБЬЕВ ВЕНЦА БОЛГАРКОЙ! Ибо стартер в некоторых участках венца ЗАСТРЕВАЕТ при вращении. Короче, жуть. Пришлось отключать опять систему зажигания и крутить стартером поясняя что никаких клинов по зацеплению шестерен нет. и пр.
В тяжелых раздумьях клиент согласился с доводами и сразу же задал вопрос - А ЧТО ЭТО ТОГДА МОЖЕТ БЫТЬ? Отвечаю - клапана давно смотрел? Он - двигатель только сделан, там порядок! Хорошо. Давай хоть компрессию померим? Трудно, но согласился. человек напряжен, не верит. клинит же стартер. Меряем компрессию - как назло во всех цилиндрах примерно ровно по 11 атмосфер. Без существенной просадки - значит никаких вестких у меня аргументов нет. Виноват стартер. Хорошо. Ситуация начинает бесить и меня - что либо мямлить далее бесполезно (я давно знаю что затыки на карбюраторных 402 бывают по разным причинам). Сажусь за руль и начинаю заводить то накачав топлива ускорительным, то продув пуск. Потихоньку становиться понятно что на бедной смеси затык идет меньше. Вылажу из машины и говорю уверенным голосом - откручиваем карбюратор. У того глаза на лоб (пилить венец это же совсем в другом месте!). Не дожидаясь реакции, сам отпускаю гайки карбюратора и говорю ему - Заводи! Он начинает заводить, а я в это время начал немного обеднять смесь создавая искуственно подсос воздуха, немного приподнимая карбюратор. Результат отменный, запуск пошел легко. Напряжение в общении спало, клиент опять стал внимательным. Говорю ему - Меняй карбюратор!

О карбюраторе. У него был установлен К-126Б. Весьма старый. При попытке покрутить винт качества оказалось что он практически завернут до конца. Карбюратор льет, а так что с открытыми заслонками долго дожидаешься обеднения смеси. В какой-то момент, иногда, происходит выстрел в карбюратор и сразу же запуск двигателя. Это значит что лишняя смесь выгорела в коллекторе и запуск двигателя происходит при меньшем топливе/смеси. В этот момент заводится практически без подклинивания. Вот поэтому я и посоветовал ему (твердым уверенным голосом) менять карбюратор на нормальный. И здесь сразу же узнал что сразу после ромонта мной стартера он отправился к сведущему в ГАЗоновских карбюраторах человеку, и тот, приобретя новый ремкомплект, благополучно "починил" этот К-126Б до льющего состояния (плюс перестало идти разрежение по трубке на вакуум-корректор распределителя) с ухудшейся ситуацией по подклину. Но, виноват почему-то все равно я. потому что стартер не крутит и венец "яйцом"
Так что ремонт карбюратора для меня оказался новостью до которой я допытался сам. Хотя несанкционированные прострелы в карбюратор (свидетельство раннего воспламенения смеси) вследствии неплотностей клапанов для меня давно не новость. И я несколько раз озвучивал клиенту мысль о неисправности ГРМ. но, клинит стартер. а теперь еще и карбюратор.

Не надоела эпопея? Читайте. Делайте свои выводы о ремонте старой техники. Отобенно после "умудренных опытом" спецов, скорых на руку и на убедительное слово.

Про новый карбюратор писать много не буду. Он привез мне их два! Типа собери из двух один. Один К-151Д второй К-151. Еще день работы и отменный К-151 на столе. На второй день установка новой педали газа под трос, замена шпилек коллектора и пр.. и пр. настройка. регулировка.
Результат - при первом запуске старт отменный. На горячую (смесь качественнее) запуск с выжатой педалью в режиме продувка с двух-трех оборотов небольшого подклина. Машина что называется "пошла". Клиент доволен! Казалось бы все. Все что от меня требовалось и даже больше, я сделал.

Но, вот сегодня продолжение. Приехал и говорит - Все хорошо. Спасибо. Но, вот в разгоне стрелять она иногда стала. На старом-то карбе того не было! Так говорю, дорогой мой. про стартер, зажигание и карбюратор ЗАБУДЬ. Снимай ГБЦ и ремонтируй клапана. Стреляет потому что теперь смесь нормальная и в какой-то дырявый цилиндр её нехватает. Там она бедная, воспламеняется раньше, вот и бьет в карбюратор (в момент работы переходной системы). -Эх, говорит, так я не хочу "головку"-то опять снимать. И главное что я его понимаю. Клиент не жмот, все что я сделал оплачено без вопросов. Но, нет у нас сейчас достойных мастеров по ГАЗам в ближайшей округе. Иначе, не было бы у него проблем с клапанами на недавно перебранном двигателе. И я ему тут не помощник.

Но, вопрос теперь не в этом (надеюсь "Админ" не разгонит меня за лишние буквы на форум. ). Чтобы теперь убедиться в неисправности ГРМ пришлось достать ДАТЧИК РАЗРЯЖЕНИЯ и включить Диамаг. Скептически я относился к этой ДР проверке, особенно после многократных попыток поконкретнее вникнуть в его работу. Но, в этом случае (напоминаю что я не диагност) датчик разряжения меня выручил! И очень крепко! После теста на экране компьютера получилась приличная картинка работы цилиндров. Очень убедительная картинка для клиента (да и для меня тоже). И эту осцилу я выкладываю здесь со своими умозаключениями (к которым я пришел за время изучения ДР прокрутка) и в надежде на Ваши коментария, ув. форумчане. Доказывать мне ничего не нужно. Просто, видимо, возможно, мне удастся впервые проследить это дело что называется "до конца". От съёма осциллограммы ДР прокрутка до визуальной причины произошедшего. Самому интересно насколько я вник в это дело.

И мои умозаключнения по поводу этой ДР осциллограммы. По нижним пикам разрежение взял от четвертого цилиндра, потому как рабочий цикл идет в первом. Третий цилиндр (нижняя стрелка) разрежение недотягивает. Считаю что это и есть ярковыраженная проблема. Верхняя левая стрелка обозначает что выхлоп третьего цилиндра завален. Виной тому плохое наполнение цилиндра и раньший выхлоп из-за неплотности клапана. Далее, первый и второй цилиндры впорядке, впрочем как и четвертый цилиндр. Просто четвертый цилиндр имеет поднятый пик (правая стрелка) из-за раньшего начала выхлопа третьего цилиндра (смотрим таблицу фаз). Выхлоп третьего, как раньше закончившийся процесс рабочего хода, совпадает с нормальным выхлопом четвертого цилиндра. А вернувшись обратно на первый такт мы видим что выхлоп стретьего цилиндра может (вполне может) зажать в обратку четвертый цилиндр находящийся на впуске смеси. Как-то так. Виноваты клапана третьего цилиндра. Если что не учел, или пропустил, пишите. всему буду рад.
Послезавтра договорились что я, в дополнение осциллограммы, сделаю пневмотест на этом двигателе. Заодно можно перемерить компрессию. Надеюсь. приедет.

Да, замер разрежения производил из "центральной точки" впускного коллектора. На на К-151, в блоке дроссельных заслонок, ниже дроссельной заслонки второй камеры есть штуцер отбора разрежения диаметром чуть более 3 мм. Он установлен строго посередине второй камеры. Замер сделан с него.

И самое интересное. Получил замечание о том что рамка на осциллограмме установлена не верно. Да, это так. Но дело в том что на прокруте стартером импульсы разрежения очень хорошо отслеживаются. На карбюраторах иногда это даже видно визуально когда слишком болтается воздушная заслонка относительно пускового устройства (неисправность по "холодному запуску"). То что впуск при сжатии в первом цилиндре происходит в четвертом это факт. Вот от этого факта я и установил рамку. По аналогии - видим выступ на детали и его измеряем штангельциркулем.

Опять я со своими баранами. Стартер клинит двигатель: зубья бендикса попадают на зубья венца. Поменял все: бендикс, венец, крышку стартера, а результат один - зуб попадает на зуб. При включении стартера идет жуткий скрежет. Клинит не сразу, а после 2-3 попыток (как повезет). Консилиум местных гаражных спецов ничего не дал.
С надеждой. Паша

Спасибо за участие Сегодня был в бригаде скорой помощи (у нас они все УАЗы). Мужик сразау сказал - либо болтается картер сцепления, либо из него повылетали штифты, либо его повело. Так что опять придется разбирыть полмашины и смотреть. А жаль.
С уваж, Паша

А ты уверен, что у тебя все в порядке с картером : сцепления(колоколом)?Советую обследовать его на предмет нормальной затяжки крепежа и трещин.
Успехов! Андрей.

Может венец поменять? : Опять я со своими баранами. Стартер клинит двигатель: зубья бендикса попадают на зубья венца. Поменял все: бендикс, венец, крышку стартера, а результат один - зуб попадает на зуб. При включении стартера идет жуткий скрежет. Клинит не сразу, а после 2-3 попыток (как повезет). Консилиум местных гаражных спецов ничего не дал.
: С надеждой. Паша

Вообщем полетел стратер на 3962. Купили новый для УАЗ. Но он оказался с меньшими зубьями бендикса. Когда покупали и ставили - не смотрели на это. Потом постоянно клинило. ПРишлось старый ремонтировать :) Разные могут быть по диаметру.

Я с этим геммором, со дня покупки. Венец менял и стартер и бендиксы. В чем косяк не понимаю. В случае клина, расклиниваю методом подковыривания и проворачивания маховика отверткой через вентеляционную дырку (со стороны коллекторов) или путем биения ногой по "кривому стартеру"

Привет всем волговодам, у меня беда большая я с этим столкнулся первый раз и поэтому посылаю крик о помощи! у меня рвёт крышки стартера, уже 5-ть штук новых и 2-ве старых просто в клочъя. как только проворачиваю ключ зажигания и сразу хруст и треск, и после звук ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! поворачиваем ключь опять ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! подскажите что надо отломать а что купить и поставить, чтобы небыло ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж, а нормально заводилась. (

Вместо своих ЖЖЖЖ написал бы поконкретнее
Судя по аватаре 2410 значит 402 двигло
Почему ты крышки меняешь может у тебя бендикс заклининый или возврата нет
Что меняешь стартер, а он ломает крышку переднюю или как.
Зубья то на маховике все или есть сломанные?
Это ведь сломать надо силу только самого движка а это только если стартер не откинулся
Его дело то крутанул маховик и в сторону
А ось стартера не гнет .
А вообщето надо было сразу идти в тему 402 Двигателя

Попробуй поменять маховик, либо бендекс.

у меня рвёт крышки стартера, уже 5-ть штук новых и 2-ве старых просто в клочъя.
Ув.Neon_jr, тут проблема в венце маховика, пока не замените венец, будет постоянно ломать. Для замены венца необходимо снять кардан, КПП, муфту сцепления ну и сам маховик. Венец запрессован на маховике, поэтому перед установкой нового нужно его нагреть паяльной лампой.

Такая беда появляется при неправельной установке картера сцепления, тобишь когда снимали коробку, или капиталили двигло то по дурости сняли и картер сцепления, а он центрируется на заводе. Но всё вышесказанное относится только к "носику" стартера, которая в картер входит, люминевая такая, если так посигналь опишу метод устранения, ну чтобы место зря не занимать.:whistle2:

Такая беда появляется при неправельной установке картера сцепления, тобишь когда снимали коробку, или капиталили двигло то по дурости сняли и картер сцепления, а он центрируется на заводе. Но всё вышесказанное относится только к "носику" стартера, которая в картер входит, люминевая такая, если так посигналь опишу метод устранения, ну чтобы место зря не занимать.:whistle2:

Я не понял как его назад поставить и не отцентровать?
Он там строго в штыри залазит ,вот если колокол меняли то это другое
а так снимай хоть сто раз не собьешь!

Подобная проблема была на Хантере с УМЗ. В итоге - неблаговидная подмена недобросовестных ремонтников. Ребята тупо халявили. Обиды было - до крыши! Благо дело ума имели не побить этих гадов немилосердно! Двумя ударами не успокоились бы.

Я не понял как его назад поставить и не отцентровать?
Он там строго в штыри залазит ,вот если колокол меняли то это другое
а так снимай хоть сто раз не собьешь!
да колокол и картер одно и тоже, как трамблёр и распределитель-прерыватель, на 402 двигле, нету направляющих, которые центрируют картер, просто шпильки, а на них возможны подвижки до 2 мм

Меж зубов на венце чонить застряло - и трындец. Снять кожух сцепы, крутить и смотреть зубья. Если хоть один завальцован, тогда:
снять кардан, КПП, муфту сцепления ну и сам маховик

там вообще то штифт центрующий стоит
Цельных два.
ИМХО, центровка картера сцепления очень важна для работы сцепления и КПП (кстати, можно проверить часовым индикатором), менее важна для стартёра. Был у друга случай, постоянно срезало зубья венца, раза 3 менял. Разные были мысли, и брак, и нецентровка, и дисбаланс, и вроде стартёр менял (то же оказался б/у - в общем, хлам). В итоге сам перебрал по полной стартёр, с заменой, разворачиванием втулок, заменой бендикса и регулировкой. Полёт нормальный.

за месяц два раза разбивало бендикс на сартере,поменял венец на маховике-все равно разбило! купил новый сартер,через два дня бендикс вообще закусило(не вышел из маховика),стартер больше не крутит! Что такое может быть?

поменял венец на маховике-все равно разбило!
А вариант гнутого маховика не рассматривался. Я,правда с таким не пересекался ни разу..Даже сложно представить,чем можно погнуть маховик..

есть УАЗовский так вот с ним на волге такое и случается.
а как его отличить. Да и там человек.
купил новый сартер,
Новый-то не мог быть через зад собран..Хотя в этой стране. ))))

а как его отличить. Да и там человек.

Новый-то не мог быть через зад собран..Хотя в этой стране. ))))

Жаль что не видно какая у автора темы машина ,может УАЗ то на него ставить волговский бендикс будет такой же эфект.А разница в моховиках на УАЗе он больше и точно уже не помню но волговский стартер туда вообще не лез пока бендикс не поменяли.

у друга на уазе была один рас проблема на подобии такой при покупке венца не усмотрел и ему втулили волгавский венец ну он на радостях и поставил на уазик не глядя _ итог - изуродованный до не узнаваемости венец начало нарезать зубья бендексом!,что и привило в последствии к расколу-бендекса-((

ну по ходу увиденного да шаг зубев разный у венца и бенекса одним словом они не взаимо заменимы ни как,только в паре родненькие работают - (я не знаю что за движ на уазе у друга ну говорит что родной) рассказывает резаком нагрел венец положил он остыл и стал как родной ! собрали завёлся поехал ! а через 2 дня опять на яму - проблему решил он походом в фирменный магазин какой то купил венец и бендекс на ((уазик !)) поставил и ездит пока всё ок

проверьте центровку колокола. у меня стартер клинит их-ха этого. может и разобьет со временем. И еще - м/б трещина на колоколе. В районе стартера. Может из-за этого.

Бендикс есть УАЗовский так вот с ним на волге такое и случается.

Интерресно!:rolleyes: А на УАЗике часто маются с этой бедой значит с волги поставили что ли.Я знаю что одинаковые они,ну смотря с какого ДВС:).Стартер с волги 24ки ставил на ГАЗ-51,три года пашет.

Смотря какой ДВС.

Привет всем волговодам, у меня беда большая я с этим столкнулся первый раз и поэтому посылаю крик о помощи! у меня рвёт крышки стартера, уже 5-ть штук новых и 2-ве старых просто в клочъя. как только проворачиваю ключ зажигания и сразу хруст и треск, и после звук ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! поворачиваем ключь опять ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! подскажите что надо отломать а что купить и поставить, чтобы небыло ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж, а нормально заводилась. (

Было раньше маялся,психовал:).Венцы менял на новые не помогло,зубы бендикса вставали на зубу венца и крышке пипец.Было зубья на венце неравномерно расположены,брак одним словом.Один раз вал якоря отломило по кольцу.намаявшись нашел б.у. маховик и венец на нем(перебивать не стал,так поставил а ещё крышку тоже б.у.нашел,похоже старого образца(раньше качественнее делали).Про замену крышек забыл.:smoke:

Читайте также: