Почему ломается стойка стабилизатора на лада гранта

Обновлено: 25.06.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части ВАЗ Гранта , ходовая часть автомобиля ВАЗ Гранта , передняя подвеска ВАЗ Гранта , задняя подвеска ВАЗ Гранта , ремонт передней подвески ВАЗ Гранта , ремонт задней подвески ВАЗ Гранта , ремонт ходовой части ВАЗ 2190 , ходовая часть автомобиля ВАЗ 2190 , передняя подвеска ВАЗ 2190 , задняя подвеска ВАЗ 2190 , ремонт передней подвески ВАЗ 2190 , ремонт задней подвески ВАЗ 2190 , ремонт ходовой части LADA 2190 , ходовая часть автомобиля LADA 2190 , передняя подвеска LADA 2190 , задняя подвеска LADA 2190 , ремонт передней подвески LADA 2190 , ремонт задней подвески LADA 2190 , ремонт ходовой части LADA Гранта , ходовая часть автомобиля LADA Гранта , передняя подвеска LADA Гранта , задняя подвеска LADA Гранта , ремонт передней подвески LADA Гранта , ремонт задней подвески LADA Гранта

Стабилизатор поперечной устойчивости – снятие и установка, разборка и сборка

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, выключить зажигание и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

2. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

3. Отвернуть гайки 6 болтов крепления стоек стабилизатора к рычагам передней подвески, снять пружинные шайбы и извлечь болты 7 (ключ гаечный 17, головка сменная 17, ключ трещоточный, молоток, прошивка).

стабилизатор поперечной устойчивости Лада Гранта, стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2190, стабилизатор поперечной устойчивости LADA Granta, стабилизатор поперечной устойчивости VAZ 2190

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости:

  1. штанга стабилизатора;
  2. подушка штанги;
  3. кронштейн подушки штанги;
  4. гайки крепления стабилизатора к кузову;
  5. стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
  6. гайка болта крепления стойки;
  7. болт крепления стойки к рычагу передней подвески;
  8. рычаг передней подвески нижний

4. Отвернуть четыре гайки 4 крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, снять шайбы, снять кронштейны 3 подушек штанги стабилизатора и снять стабилизатор (головка сменная 13, ключ трещоточный).

5. Проверить состояние стоек 5 и подушек 2 стабилизатора и при необходимости заменить.

Установка

1. Установить стабилизатор поперечной устойчивости на кузов автомобиля, установить кронштейны подушек, шайбы и завернуть четыре гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Момент затяжки гаек 13…16 Н · м (1,3…1,6 кгс · м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

2. Совместить отверстия в стойках 5 стабилизатора и рычагах 8 передней подвески, установить болты 7 крепления стоек стабилизатора к рычагам передней подвески, пружинные шайбы и завернуть, не затягивая, гайки 6 болтов крепления стоек (ключ гаечный 17 мм, головка сменная 17, ключ трещоточный).

3. Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник платформенный четырехстоечный типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).

4. Прожать переднюю подвеску два – три раза усилием рук. Затянуть окончательно гайки болтов крепления стоек стабилизатора к рычагам передней подвески. Момент затяжки гаек 43…52 Н · м (4,3…5,2 кгс · м) (ключ гаечный 17 мм, головка сменная 17, ключ динамометрический).

Такое неприятное явление, как стук стоек стабилизатора, рано или поздно проявляется на любом автомобиле, в независимости от его года выпуска. Зачастую возникновение различных шумов в области стабилизатора не говорит о наличии неисправности этого узла. Однозначно, механизм нуждается в диагностике. О том, как ее провести и восстановить функции стабилизатора в случае повреждения его элементов далее в статье.

Для чего нужны стойки стабилизатора?

Могут ли стучать стойки стабилизатора?

Во время разработки подвески и ходовой части транспортных средств, конструкторы стараются максимально точно подобрать все составные части этих узлов, чтобы обеспечить комфорт и устойчивость во время движения автомобиля с любой скоростью, независимо от состояния дорожного покрытия. Слишком жесткая подвеска повышает безопасность движения, однако ухудшает комфорт. Излишняя мягкость подвески – залог комфортабельности транспортного средства, однако она является причиной крена автомобиля при выполнении маневров на скорости.

Чтобы найти золотую середину в этом, и сделать машину идеально адаптированной к любым видам движения и максимально комфортной, были изобретены стабилизаторы.

Конструкционно элемент выполнен в виде пружинной балки, работающей на кручение. Чтобы снизить крен кузова в момент, когда одно из колес начинает двигаться в сторону рамы, в работу включается стабилизатор поперечной устойчивости, который прикладывает силу аналогичной величины на противоположное колесо. Стабилизатор соединяется с деталями подвески при помощи стоек, то есть они выступают в роли связующего звена.

Конструкционные особенности механизма.

Стойка обеспечивает надежную и постоянную взаимосвязь между колесами и балкой стабилизатора, говоря проще, она предназначается для создания подвижного сопряжения этих элементов подвески. Рассмотрим варианты исполнения соединений стоек с другими деталями подвески, их конструкцию и особенности:

  1. Шаровые опоры – являются одним из самых простых и распространенных способов соединения, который обеспечивает полное передвижение шарнирам. Шаровые постоянно находятся под высокой нагрузкой, вследствие чего они быстро изнашиваются. Стойка стабилизатора, являясь подвижным элементом конструкции, постоянно подвергается воздействию центробежной силы, из-за чего она может растягиваться, сжиматься и закручиваться. Зачастую шаровые опоры используются в стабилизаторе со сложной конструкцией балки. Элемент является неремонтопригодным и требует замены.
  2. Серьги – имеют примитивную, но прочную конструкцию, которая состоит из шпильки с закрепленными на ней при помощи стопорных шайб резиновыми элементами. Между упорами из резины находятся проушины стабилизирующей балки и рычага подвески. Серьги выдерживают постоянные высокие нагрузки и легко ремонтируются.
  3. Сайлентблок – подвижный в пределах одной плоскости резинометаллический шарнир. Имеет хороший эксплуатационный ресурс и неплохую ремонтопригодность, при этом он не годится для использования в подвесках со сложной конструкцией.

Что делать, если стойка стабилизатора начала стучать: можно ли ездить?

Причина стука стоек.

Главным признаком неисправности является звук стоек, при этом наблюдается ряд дополнительных сигналов:

  • постоянные крены кузова при выполнении поворотов;
  • самопроизвольное изменение траектории движения транспортного средства во время езды по неровностям;
  • при движении слышно как гремят шарниры стабилизатора;
  • во время разгона, или при торможении ощущается расхлябанность подвески.

Если стучит стойка стабилизатора: можно ли ездить, именно этот вопрос волнует большинство автовладельцев. Еще раз подчеркнем: категорически не рекомендуется эксплуатировать транспортное средство, на котором повреждены стойки стабилизатора, поскольку подобная неисправность является причиной снижения управляемости, а это может спровоцировать серьезное ДТП. К тому же, постоянный стук подвески во время движения все время отвлекает водителя.

Выработка шарниров расположенных внутри стабилизаторных стоек является прогрессирующим дефектом, поскольку на начальной стадии неисправность ничем не проявляется, а уже далее по мере износа возникают сторонние шумы и крен кузова во время движения. Как только были замечены первые симптомы, необходимо немедленно отправляться в ближайший автосервис на диагностику состояния элементов подвески (в частности стоек стабилизатора), либо выполнить самостоятельный поиск неисправностей.

Важно! Диагностировать состояние подвески, необходимо подняв автомобиль на подъемнике, либо поддамкратив его со всех сторон, поскольку под массой транспортного средства не всегда бывает возможным обнаружение люфта шарниров.

Могут ли стучать стабилизаторные стойки, находясь в исправном состоянии? Естественно – да. Причиной возникновения сторонних шумов является неправильная регулировка элементов стабилизатора, которую необходимо устранить в обязательном порядке.

Для проведения диагностического процесса может потребоваться помощь друга и следующий набор инструментов:

  • домкрат – для подъема транспортного средства и проведения осмотра и ремонта деталей подвески. Заметим, что правила техники безопасности запрещают выполнять какие-либо работы, когда автомобиль поднят на домкрате без подстановки под его раму соответствующих опор;
  • башмаки для фиксации колес;
  • подставки под раму;
  • неплохо было бы иметь автомобильный стетоскоп, поскольку в состоянии разгруженности подвески сторонние шумы ее элементов можно прослушать только с его помощью.

Процесс выявления неисправностей и их устранения

Стук стоек стабилизатора.

Если застучали стойки, первым делом необходимо проверить их геометрию. Любое отклонение от нормы является признаком повреждения, и дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна до его устранения. Далее переходим к осмотру передних шарниров. Дефекты их составных элементов (сайлентблоков, пыльников и втулок), говорят о необходимости проведения срочных ремонтных мероприятий. Если диагностика выполняется на смотровой яме, необходимо чтобы помощник раскачал автомобиль. Сторонние звуки во время этого, укажут на неисправность деталей.

Проверять состояние стоек стабилизатора лучше всего при разгруженной подвеске. Для этого транспортное средство необходимо поднять с обеих сторон домкратами и зафиксировать на подставках, уперев их в раму. При этом колеса должны находиться на земле. Следует резко подергать стойки. В случае исправности элементов никакого люфта не должно возникать. Более точно оценить их состояние можно при помощи автомобильного стетоскопа, выслушав им шумы во время воздействия на стойки.

В случае поломки стоек стабилизатора, их необходимо обязательно демонтировать с автомобиля. Никаких сложных инструментов для проведения этой процедуры не потребуется, разве что не помешает специальный съемник для шаровых опор. В случае его отсутствия, проявив смекалку, можно сделать аналогичное приспособление на основе гидравлического домкрата. Не все стойки подлежат ремонту. Это определяется особенностями их конструкции.

Необходимо подчеркнуть, что восстановленные стойки стабилизатора имеют свои особенности установки. В процессе ее проведения необходимо лишь наживить гайки, после чего опустить транспортное средство. Окончательную затяжку и регулировку выполнять только в таком положении.

Большинство стабилизаторных стоек неремонтопригодны, поэтому их необходимо менять в обязательном порядке. В принципе, процесс их замены не отличается особой сложностью, и вполне выполним в условиях гаражного бокса. При этом для его проведения потребуется минимальный набор инструментов, который входит в стандартный комплект технической аптечки автомобиля. Самостоятельное выполнение технического обслуживания и ремонтных работ позволит не только сэкономить определенную сумму денег, но и досконально изучить особенности конструкции и функционирования отдельных элементов. Благодаря этому можно не бояться быть застигнутым врасплох в случае возникновения различных неисправностей.


Проблемы с сайлентблоками и рычагами проявляются в виде посторонних звуков, а также стуков, которые доносятся в салон во время движения. Кроме прочего, понять о том, что ходовой нужен ремонт можно по ухудшению ходовых качеств автомобиля, а также снижения комфорта передвижения.

Нередко неисправные сайлентблоки или рычаги обнаруживают во время попытки отрегулировать развал/схождение. При наличии неисправностей в ходовой выполнение данной регулировки невозможно.

Из данной статьи вы узнаете, как произвести ремонт ходовой части на Лада Гранта, а именно: заменить сайлентблоки рычага ("ромашки"), а также стойки и втулки стабилизатора своими руками.

Для работы необходимо подготовить новые запчасти, а также набор ключей ("17", "19"), тиски (пресс), WD-40 и прочий вспомогательный инструментарий "на всякий пожарный". Работать лучше на подъемнике или придется вывешивать колеса по очереди.

Снимайте стойки и подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости при их значительном износе, растрескивании, разрывах и вспучивании резины.
Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде. Операции по снятию правой и левой стоек стабилизатора поперечной устойчивости аналогичны.

Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости

1. Накидным ключом на 17 мм отверните гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески, удерживая болт ключом того же размера.

Откручивание гайки крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Выколоткой из мягкого металла выбейте болт.

3. Для удобства снятия стойки со штанги стабилизатора отверните с нужной стороны две гайки крепления кронштейна подушки стабилизатора.

Откручивание болтов крепления подушки стабилизатора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Снятие крепления подушки стабилизатора передней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Опустив правую часть стабилизатора, снимите стойку со штанги стабилизатора.

Снятие стойки стабилизатора передней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Как правило, на автомобилях с большим пробегом, изношенные стойки снимаются легко. Если же стойку сразу снять не удается, рекомендуем вставить тонкое лезвие отвертки между стержнем штанги и резиновой втулкой и отжать резину. После этого, в образовавшуюся щель следует впрыснуть проникающую жидкость типа WD-40 и, покачивая стойку из стороны в сторону, снять ее со штанги стабилизатора.

5. Новую стойку установите в обратной последовательности, предварительно очистив конец штанги щеткой и смазав ее мыльным раствором.

Новая и старая стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Установка новой стойки стабилизатора поперечной устойчивости Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Снятие подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости

1. Для замены подушек штанги стабилизатора отверните гайки болтов крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам и достаньте болты (первое фото статьи).

2. Воротком с насадкой на 13 мм отверните гайки крепления кронштейна подушки к кузову и снимите кронштейн.

Откручивание гаек крепления кронштейна подушки стабилизатора поперечной устойчивости Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Снятие кронштейна подушки стабилизатора поперечной устойчивости Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Снимите стойку стабилизатора со штанги (см. выше).

4. Снимите со штанги подушку.

Снятие подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Как правило, изношенные подушки легко снимаются со штанги, но в случае затруднения разрежьте подушку ножом и снимите ее.

Разрезание ножом подушки стабилизатора поперечной устойчивости Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Установите новую подушку в обратной последовательности, смазав штангу и отверстие в подушке мыльным раствором.

6. Подушку с другой стороны штанги стабилизатора замените аналогично.

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости

1. Для снятия стабилизатора поперечной устойчивости отсоедините стойки стабилизатора от рычагов передней подвески и снимаем кронштейны подушек штанги стабилизатора (см. выше).

2. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Установите стабилизатор поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Снятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости

Снимаем стойки и подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости при их значительном износе, растрескивании, разрывах и вспучивании резины.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Показано снятие правой стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Левая стойка снимается аналогично.



…снимаем стойку со штанги стабилизатора.
Как правило, на автомобилях с большим пробегом, изношенные стойки снимаются легко.
Если же стойку сразу снять не удается, рекомендуем вставить тонкое лезвие отвертки между стержнем штанги и резиновой втулкой и отжать резину. После этого, в образовавшуюся щель следует впрыснуть проникающую жидкость типа WD‑40 и, покачивая стойку из стороны в сторону, снять ее со штанги стабилизатора.
Новую стойку устанавливаем в обратной последовательности, предварительно очистив конец штанги и смазав ее мыльным раствором.
Для замены подушек штанги стабилизатора отворачиваем гайки болтов крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам и вынимаем болты.



…и снимаем кронштейн.
Снимаем стойку стабилизатора со штанги (см. выше).


Снимаем со штанги подушку.
Как правило, изношенные подушки легко снимаются со штанги, но в случае затруднения…


…разрезаем подушку ножом…
…и снимаем ее.
Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности, смазав штангу и отверстие в подушке мыльным раствором.
Подушку с другой стороны штанги стабилизатора заменяем аналогично.
Для снятия стабилизатора поперечной устойчивости отсоединяем стойки стабилизатора от рычагов передней подвески и снимаем кронштейны подушек штанги стабилизатора (см. выше).
Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости.
Устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости в обратной последовательности.

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг




Стойки стабилизатора Лада Веста. Как поменять, какие лучше ставить


Стук в передней подвеске Лада Веста может говорить о нескольких неисправностях ходовой сразу. Тем не менее стойки стабилизатора отличаются имеют характерный звук при износе и их неисправность крепко сказывается на управляемости. Как поменять стойки стабилизатора на Весте, какие лучше выбирать, а какие обходить стороной, будем разбираться вместе.

Стойки стабилизатора Лада Веста. Признаки и причины неисправности

Причин посторонних звуков, исходящих от передней подвески, предостаточно. Это может быть и разболтанная рулевая рейка на Весте, и изношенные амортизаторные стойки, и шаровые опоры, и сайлентблоки рычагов, и износ втулок стабилизатора. На пробеге в 40-50 тысяч км, иногда меньше, могут стучать стойки стабилизатора и это легко проверить. Стойка стучит только в двух случаях:

  • повышенный износ шаровых шарниров стойки и вызванный им люфт;
  • заклинивание шарового шарнира.


Конструкция стабилизатора поперечной устойчивости Лада Веста

Редко, но встречается обрыв шарнира стойки, в этом случае стабилизатор теряет одну из точек крепления, что сказывается на курсовой устойчивости, управляемости и работе передней подвески в целом. Причины же выхода стойки из строя очевидны:

  • недостаток смазки в шаровых наконечниках;
  • повреждение пыльника;
  • механические повреждения стойки;
  • брак или некачественные стойки, изначально установленные на автомобиль, что тоже не редкость.


Новые стойки стабилизатора на Весту

Чтобы проверить состояние стойки, достаточно в ненагруженном состоянии (автомобиль стоит на ровной площадке без поперечного крена) пошатать рукой шаровые наконечники. Люфт будет виден сразу, если он есть. Более точно определить состояние шаровых наконечников можно, если вынуть из мест крепления, что, собственно, равносильно замене стоек стабилизатора.

Какие стойки стабилизатора лучше покупать на Весту

При выборе замены оригиналу необходимо учитывать длину стойки. Она измеряется между центрами шаровых пальцев и для стандартной (не заниженной или лифтованной) подвески составляет 275 мм. Длину следует соблюдать неукоснительно, поскольку при несоответствии расстояния между центрами пальцев стабилизатор будет работать неправильно. К примеру, установив стойку всего на 10 мм длиннее, мы регулярно будем слушать стук стойки о рычаг при проезде неровностей. К тому же она выйдет из строя максимум за 15-20 тысяч км.


Старая родная стойка стабилизатора и новая от RAV4, разница 10 мм

Если же параметры подвески подвергались изменениям, занижалась или увеличивался клиренс, стойку следует подбирать с учетом измененного дорожного просвета. Крайне не рекомендуется покупать стойки от малоизвестных производителей, а также пользователи, судя по отзывам, не слишком жалуют стойки Белмаг. Также на стандартную подвеску не следует устанавливать стойки от Тойота RAV4 длиной 285 мм по выше названным причинам, ни оригинальные тойотовские ( 48820-42020 ), ни их аналоги.

Артикул оригинальной ВАЗовской стойки стаба 8450006750 , цена порядка $10-11. Однако их качество многими владельцами подвергается сомнению. Исходя из отзывов публики, наиболее часто покупают стойки таких производителей:

  • STR CLMZ 19 , сносное качество, цена в пределах оригинала;
  • полный аналог реношная стойка Renault 8200 669 065 ;
  • SASIC 4005146 ;
  • LEMFORDER 28334 01 ;
  • SIDEM , артикул 19061 , цена около $15;
  • Trek , номер по каталогу SL70-198 , цена $10 за штуку;
  • FEBI 12768;
  • MONROE L15600.

Очень важно помнить, что стойки крайне рекомендуется менять парой, при этом гайки в обязательном порядке также требуют замены, поскольку они не предназначены для повторного использования.

Замена стоек стабилизатора Лада Веста своими руками

Чтобы поменять стойки на Весте, как и на большинстве современных автомобилей, не нужно иметь особых знаний и навыков. Работа пройдет быстро и без проблем, если загодя нанести на резьбовые соединения проникающую смазку, к примеру, WD-40, предварительно очистив резьбу и саму гайку от грязи и пыли. Из инструментов понадобится только накидной ключ на 16 и бита Torx T30, а также новые стойки.


Крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости Лада Веста: 1-Амортизаторная стойка; 2-Верхний и нижний шарниры крепления стойки стабилизатора; 3-Стойка стабилизатора; 4-Стабилизатор поперечной устойчивости.

Замена проводится по такому алгоритму:

  1. Ставим машину на ручник на ровной площадке, ослабляем болты крепления колес.
  2. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и подкладываем под поворотный кулак подставку.
  3. То же делаем с другой стороны, при этом высота подставки должна быть одинаковой с одной и с другой стороны. Это нужно для того, чтобы снять нагрузку со стабилизатора поперечной устойчивости.
  4. Удерживая шаровый палец ключом Т30, откручиваем гайку ключом на 16. То же самое проделываем в другой точке крепления стойки и с другой стороны автомобиля.
  5. Снимаем старую стойку, протираем установочные отверстия под пальцы.
  6. Установка стоек проводится в обратной последовательности. При этом стойки на Весту не имеют ни правой, ни левой стороны, ни верха, ни низа. Затягиваем новые гайки с усилием 40-50 Нм.

После установки правильных стоек они гарантированно прослужат 40-50 тысяч км. Удачной всем работы!


Проблемы с сайлентблоками и рычагами проявляются в виде посторонних звуков, а также стуков, которые доносятся в салон во время движения. Кроме прочего, понять о том, что ходовой нужен ремонт можно по ухудшению ходовых качеств автомобиля, а также снижения комфорта передвижения.

Нередко неисправные сайлентблоки или рычаги обнаруживают во время попытки отрегулировать развал/схождение. При наличии неисправностей в ходовой выполнение данной регулировки невозможно.

Как заменить ромашки, втулки стабилизатора, стойки стабилизатора на Гранте в домашних условиях?

  1. Первым делом необходимо заехать на смотровую яму, если подъемника у вас нет. Затем снять защиту двигателя и передние колеса.







Сборка выполняется в обратной последовательности.

Ребят подскажите подходят ли стойки стабилизатора яйца на гранту от ваз

Всем привет. Ребят подскажите подходят ли стойки стабилизатора (яйца) на гранту от ваз 2110 или 2108? Смотрел в магазине там отверстие под сам стабилизатор маленькое.

Похожие статьи

16 comments on “ Ребят подскажите подходят ли стойки стабилизатора яйца на гранту от ваз ”

Ставили от восьмерки, еле натянули, сломались обе месяца через 3, поставили оригинальные, с ноября все нормально.

Елена, спасибо. Буду искать ss20 или оригинальные грантовские.

Елена, стук идет именно от стоек стаилизатора когда ему хана.

Константин, да у меня стучали именно они, рассохлись резинки,через 2 года езды, а меняные сломались пополам

Елена, какие меняные. Которые новые поставила они сломались попалам.

Константин, да, лопнул металл, они не родные были восьмерочные, очень туго надевались

Елена, вот и я сегодня еле натянул, думаю пусть постоит пока оригинальную не куплю!

Константин, не переживай, я со сломанной стойкой месяц ездила, и не в курсе была, что она болтается, пока муж за руль не сел и офигел, почему это машина как собака из стороны в сторону кидается. Встали на яму, а там СЮРПРИЗ!

Они грантовские , есть 2типа , 2190 и 2192 . 22мм и 24мм . 24мм это лифтбэк и люкс

Нет, у гранты стаб больше по диаметру.

Серега, спасибо, у меня как раз 2192

Серега, 24 мм это лифтбек люкс и калина-2. На лифтбеке стандарте и норме 22 мм

Евгений, На коробке так написано было .

Елена, вчера поменял яйца а щелчки оказывается не ушли, вечером ездил по делам так и щёлкает! Сегодня хочу втулку поменять может все таки она?

Константин, к сожалению не знаю, у меня был глухой стук, поэтому муж из своего опыта однозначно сказал, что это стойки стабилизатора, может угадал, может знает…


Походу щелчки идут сзади сегодня ездил специально слушал! Кто что скажет? Что может быть?

Меняем втулки переднего стабилизатора на Лада Веста

Основные этапы замены втулок стабилизатора:

Где находятся втулки переднего стабилизатора

Резиновый уплотнитель установлен на штанге поперечной устойчивости. Ее нижнее крепление фиксируется на рычаги подвески, а верхнее — на стойки (косточки) стабилизатора.

  • штанга;
  • металлические скобы фиксации;
  • подушка;
  • стойки.

Ресурс замены резиновых уплотнителей переднего стабилизатора

Однозначно ответить, сколько выходят уплотнители в каждом конкретном случае сложно.



Изготовитель указывает средний интервал замены в 60 – 80 тыс. км.

Интервал варьируется в зависимости от ряда факторов:

  • качество дорожного полотна;
  • скоростные режимы;
  • стиль вождения;
  • качество запчастей;
  • температурные режимы.

Признаки износа

  • снижение эффективности управления автомобилем;
  • стук, металлический скрежет в области переднего привода, оси;
  • крен машины при вхождении в повороты;
  • прикладывание большего усилия на рулевое колесо при езде;

Последствия несвоевременной замены

  • повышение аварийной ситуации;
  • высокая вероятность столкновения со встречным транспортом.

Замена втулок стабилизатора на Лада Веста

Необходимые инструменты, материалы:

  • ключ Torx с набором насадок;
  • кольцевой, накидной ключи;
  • вороток, головки;
  • смазка на основе силикона.




Самостоятельная замена втулок на Лада Веста завершена.



Водителю на заметку! Необязательно делать продольный разрез при установке уплотнителей. Наличие разреза способствует:

Читайте также: