Почему на калине туго крутится руль

Обновлено: 02.07.2024

После замены шаровых и наконечников рулевых тяг, проверки схода-развала, - руль стал тяжелее крутиться.
Первый раз такое!
В чем может быть проблема?
Неужели новым шаровым и наконечникам надо разработаться.

Ваз 21093, запчасти Финвале ставил.

Мож что совпало например наелась верхняя опора.

можно проверить по частям - поддомкратить два колеса и покрутить баранкой - если туго - рейка, наконечники

если нет смотреть на касторы-развалы, может быть верхнюю опору (ее не трогали но мож совпало - иногда такое гадство бывает - башку сломаешь - вроде "это" не трогали а причина в нем.

отсканируй и просто повесь картинку. или просто скажи скока кастор был до регулировки и скока стал после. Он может называтся продольный угол наклона стойки

ДАННЫЕ сход-развала до регулировки после
лев. прав. лев. прав.
Развал передний 0 11" - 0 26" 0 15" 0 18"
Разность развалов 0 37" - 0 03"
Схождение переднее разд. 0 08" 0 07"
Схождение переднее сумм 1 25" 0 16"
Прод. Наклон оси поворота 0 03" 0 35" 0 22" 0 45
Разность наклонов -0 32" -0 22
Пол. Наклон оси поворота
Смещение передней оси 0 03" 0 03"

Туго не из за кастора. Рейку не подтягивали? Сход развал нормальный. Кастор маловат правда, но чем больше кастор тем туже руль.

Внутри Прод. Наклон оси поворота 0 03" 0 35" 0 22" 0 45
Хорошо если 1.5 градуса.

развал тоже не в ту сторону но в допусках. Надо немного отрицательныйц развал т.е. в минус . Колеса домиком /\.

Я так понял, что 2 варианта: 1. Перетянута рейка (надо заехать и попросить, чтобы немного разжали).
2. Новые запчасти требуют разработки.

Либо одно, либо другое, либо вместе по чуть-чуть.
Других вариантов нет?

Если в крайних положениях, то точно перетянута+большой износ. Хоят как вариант еще и сильно изношеные наконечники рулевых. Смотреть рейку и их. У меня у брата, корпус рейки в месте где находится гайка подтяжки выпал Ладно только со стоянки отъезжал.

Не понял что за порежек у автора и где. ИМХО, нечего гадать на кофейной гуще, езжай в автосервис. Причина может быть где угодна: рулевая рейка, крестивина рулевой рейки, тяги и т.д.

Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.

Руль то крутится туго и в городе,ток со стоянки выезжаешь и уже туго,а вот порожек этот ток на трассе,ездил и 0 и в -10 и -35,порожек всегда есть,хотя щас прикинул,сравнил и понял, что чем холоднее тем сильнее.но не может же замерзать рейка в 0 или -10!

Best regards, ···• Se®g ™ •···

Смотри Рейку, скорее всего на шлицах подлинивает! чем быстрее сделаешь тем лучше, а то на повороте может вообще клинануть ! также посмотри наконечники, пыльники и смазку (может кончилась или вытекла)

AleX86 , У меня были подобные симптомы когда резиновая опора у стойки лопнула и подшипник зажала, при чём сверху почти не заметно было.

Лесник прав.как вариант смотри опорные подшипники стоек.такое бывает когда резина в опоре вспучивается и верхняя чашка пружины начинает контактировать с самой опорой.

Наконец выходные,сейчас иду разбираться в причине(ах),как выясню отпишусь,кому-то может пригодится в будущем!Спасибо за все варианты,буду смотреть все,надеюсь ничего страшного!

О радость,свершилось!нашел подъемник,что ускорило и облегчило мои работы!
Номер 1, пришел конец шаровой,замена дала результат,но полностью симптомы не устранила,добрался до наконечников,левый был изношен,поравн пыльник,заменил,и о чудо!сейчас рулить можно хоть одним пальцем!про порожек этот,(описанный в первом сообщ.)еще не выяснил,на трассу пока не ездил,надеюсь и он исчез:)рейка же в полном порядке!

Если стоит электроусилитель то может быть из за него У меня на приоре была такая неисправность сначало потягивало в право а потом резко руль вывернылся в право и Я его немог вернуть в обратное положение пока не заглушил машину.

DJSERJ писал(а): Если стоит электроусилитель то может быть из за него У меня на приоре была такая неисправность сначало потягивало в право а потом резко руль вывернылся в право и Я его немог вернуть в обратное положение пока не заглушил машину.

Из-за чего туго крутится руль?

Здравствуйте дорогие друзья я тоже два раза сталкивался с этой проблемой на приоре 2013 года два раза руль сам по себе крутился в первый раз в правую сторону второй раз в левую несколько мастеров сказали починим за 10000 приехал домой сам принялся чинить ЭУР несколько дней стал ковыряться но не дал результат после чего снял айробаг и начал бить молотком в болт на руле и проблема решилась. Если руль крутится в левую сторону нужно бить молотком в болт на руле с каждым ударом руль станет крутиться в обратную сторону, если руль крутится в правую сторону то нужно бить молотком с конца ЭУР. Я столько искал ответ не нашел сам тепер могу чинить. Если вы столкнулись с этой проблемой попробуйте спосибо скажите.

Из-за чего туго крутится руль?

Bakhtovar Sadulozoda писал(а): Bakhtovar Sadulozoda , Здравствуйте дорогие друзья я тоже два раза сталкивался с этой проблемой на приоре 2013 года два раза руль сам по себе крутился в первый раз в правую сторону второй раз в левую несколько мастеров сказали починим за 10000 приехал домой сам принялся чинить ЭУР несколько дней стал ковыряться но не дал результат после чего снял айробаг и начал бить молотком в болт на руле и проблема решилась. Если руль крутится в левую сторону нужно бить молотком в болт на руле с каждым ударом руль станет крутиться в обратную сторону, если руль крутится в правую сторону то нужно бить молотком с конца ЭУР. Я столько искал ответ не нашел сам тепер могу чинить. Если вы столкнулись с этой проблемой попробуйте спосибо скажите.

Из-за чего туго крутится руль?

Bakhtovar Sadulozoda писал(а): Bakhtovar Sadulozoda , Здравствуйте дорогие друзья я тоже два раза сталкивался с этой проблемой на приоре 2013 года два раза руль сам по себе крутился в первый раз в правую сторону второй раз в левую несколько мастеров сказали починим за 10000 приехал домой сам принялся чинить ЭУР несколько дней стал ковыряться но не дал результат после чего снял айробаг и начал бить молотком в болт на руле и проблема решилась. Если руль крутится в левую сторону нужно бить молотком в болт на руле с каждым ударом руль станет крутиться в обратную сторону, если руль крутится в правую сторону то нужно бить молотком с конца ЭУР. Я столько искал ответ не нашел сам тепер могу чинить. Если вы столкнулись с этой проблемой попробуйте спосибо скажите.

Забудьте о смене колодок, это сговор госкорпораций! Если машина плохо тормозит нужно бить на колодки со стороны колеса, если машина слишком тормозит, да и такое бывает, нужно бить со стороны ступицы. Теперь сам могу регулировать усилие торможения. Попробуйте, спОсибо скажите!

Из-за чего туго крутится руль?

Бить это хорошо, конечно, но хочется вначале причину найти, а уж апосля устранять её. Во - первых, сам руль и есть причина, рулевая рейка, смазка либо износ ГУР, вакуум в ГУР, поменять жидкость в ГУР, а если в яму, попали, так развал делать нужно, возможно шины плохо накачал или сдулись и такое возможно, плюс расходники ходовой системы проверить.

Bakhtovar Sadulozoda писал(а): Bakhtovar Sadulozoda , Здравствуйте дорогие друзья я тоже два раза сталкивался с этой проблемой на приоре 2013 года два раза руль сам по себе крутился в первый раз в правую сторону второй раз в левую несколько мастеров сказали починим за 10000 приехал домой сам принялся чинить ЭУР несколько дней стал ковыряться но не дал результат после чего снял айробаг и начал бить молотком в болт на руле и проблема решилась. Если руль крутится в левую сторону нужно бить молотком в болт на руле с каждым ударом руль станет крутиться в обратную сторону, если руль крутится в правую сторону то нужно бить молотком с конца ЭУР. Я столько искал ответ не нашел сам тепер могу чинить. Если вы столкнулись с этой проблемой попробуйте спосибо скажите.

Забудьте о смене колодок, это сговор госкорпораций! Если машина плохо тормозит нужно бить на колодки со стороны колеса, если машина слишком тормозит, да и такое бывает, нужно бить со стороны ступицы. Теперь сам могу регулировать усилие торможения. Попробуйте, спОсибо скажите!

А вот биением тормоза спасать. Надолго ли? Все расходные части тормозной системы необходимо пересмотреть, протестировать на нагрев при торможении, возможно ремкомплект обновить, возможно диски проточить, может где то суппорт подклинивает, так перебрать, поршни, пыльники, манжеты, ступицу почистить, в конце концов, так прям, чтобы ударил и конец, на какой киллометраж хватит этой профилактики? Может лучше из логики к проблемам подходить?


Проблема заклинивающего ЭМУР (он же ЭУР — электроусилитель руля) знакома многим "Калиноводам", эту неисправность можно считать болезнью всех Калин, к сожалению. Однако наш человек не был бы нашим, если бы не нашел решения данной проблемы.

В этой статье хочу рассказать о том, как установить проблему закусывания руля Лада Калина быстро и не дорого, в домашних условиях, без необходимости замены ЭУРа.

Как вы понимаете, проблема более чем серьезная. В сети на тематических форумах масса веток, в которых владельцы делятся печальными отзывами о том, как в один прекрасный момент во время движения руль просто заклинил и перестал вращаться. Исход у каждого свой, кому-то удалось избежать ДТП, кому-то нет, в общем проблема есть и ее необходимо решать немедленно.

Для того, чтобы устранить закусывание руля ЭУР Лада Калина вам необходимо иметь: несколько ключей, крестовую отвертку, а также шприц и смазку ("Литол" или альтернативная).

Устраняем закусывание руля Лада Калина своими руками

  1. Первым делом снимаем защитный пластиковый кожух, для этого используем крестовую отвертку, с ее помощью откручиваем несколько шурупов с левой и правой стороны.



  1. Далее берем ключ на "13" и откручиваем два болта крепления рулевой колонки. После их откручивания руль вместе с приводом легко опускается, освобождая тем самым доступ к болту, через который мы и будем смазывать наш ЭУР.



  1. На фото отмечен болт, через который мы и будем "шприцевать" наш ЭУР. Этот болт необходимо открутить, используя торцевой ключ.


  1. Теперь берем подготовленный шприц, набиваем его смазкой и приступаем к смазке. Смазываем по такой схеме: поворачиваем руль вправо, загоняем кубов 5 смазки, затем ставим руль прямо снова выдавливаем смазку в отверстие, после чего выворачиваем руль в крайнее левое положение и снова наполняем отверстие смазкой. В общем смотрите по ситуации, смазка должна быть густой и набивать ее необходимо щедро до тех пор, пока вы не заметите, что руль стал более мягким и плавным.



  1. После завершения собираем все в обратной последовательности. Крепим пластиковый кожух, заводим мотор и едем проверять работу.

Результаты вас непременно удивят, рулевое становится мягче, а любые намеки на заклинивание исчезают, в общем все работает должным образом. У меня все, надеюсь данный лайфхак позволит вам сэкономить время и деньги, и самое главное — избежать необходимости менять ЭУР в сборе. Всем пока и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.




Из данной статьи вы узнаете, почему туго крутится руль, как узнать причину данной неисправности и что делать в каждом из возможных случаев.

Автор статьи: mudriy_lev Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле. Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года. Образование: высшее – инженер-электромеханик, среднее специальное – слесарь механосборочных работ.

По ряду причин автовладелец может заметить, что руль стал туго крутиться. Из-за этого приходится прикладывать дополнительное усилие на баранку, и как результат – недополучение удовольствия от вождения автомобиля и серьезный удар по безопасности дорожного движения.

Низкий уровень масла

Если туго крутится руль, причина может быть в низком уровне жидкости в бачке гидроусилителя руля. Такая ситуация могла появится по трем причинам:

  1. Не было своевременно заменено масло.
  2. Постепенный износ элементов гидроусилителя руля.
  3. Повреждение какого-либо элемента гидроусилителя руля в дороге.

В случае если произошла первая ситуация, необходимо просто заменить жидкость на новую, заполнив бачок до максимальной отметки.

Если сложилась вторая ситуация, и обнаружено незначительное протекание жидкости, то необходимо долить жидкость и в ближайшее время произвести ревизию элементов системы.

В случае если вытекание масла значительно, так как гидросистема недавно получила серьезное повреждение, ехать с гидроусилителем нельзя. Большинство насосов гидроусилителей современных автомобилей получат серьезные задиры и разрушения, если продолжить их эксплуатацию без масла.

Для того чтобы продолжить движение на автомобиле необходимо произвести демонтаж приводного ремня насоса гидроусилителя руля либо вызвать эвакуатор.









Как устранить проблему?

Если произошло нарушение механических элементов ГУР, для решения проблемы лучше обратиться на СТО, ведь точную диагностику можно провести только там. Менять гидроусилитель нужно лишь после полного выхода из строя. Если же в систему просто попал воздух, делаем так:

  1. Заглушить автомобиль, открыть капот и найти бачок с рабочей жидкостью для ГУР. Эта емкость находится в районе гидронасоса, который представляет собой цилиндр примерно 20 см длиной. К устройству подключены шланги, по которым происходит перекачка жидкости. По ним и можно отыскать бачок.
  2. Открываем бачок, заполняем емкость машинным маслом. Небольшую канистру с маслом следует всегда иметь под рукой. Доливать нужно такое же масло, какое залито в бачок сейчас. Тип масла, которое производитель рекомендует использовать, указан в техпаспорте автомобиля. Масло заливаем в бачок до верхней черты.
  3. Заводим автомобиль, несколько раз прокручиваем руль влево и вправо. После этого содержание масла в бачке снова уменьшится, причем произойдет это почти сразу. Ничего особенного — просто система вобрала в себя жидкость. Доливаем еще раз.

На холодную и горячую разное поведение руля

В случае, если руль автомобиля ведет себя по разному при выезде из гаража и после продолжительного движения, то причина может скрываться в изменении характеристик элементов рулевого управления.

Вариантов поведения автомобиля два:

  1. На холодную руль легкий, после небольшого пробега он тяжелеет.
  2. На холодную руль крутится туго, но после прогрева все нормально.

В первом случае мы имеем ситуацию с линейным расширением материалов. В результате увеличения температуры некоторые элементы меняют свои размеры. Если допуски и посадки выбраны не оптимально, то возможно заедание некоторых элементов.

Для диагностики такой ситуации необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля (если он переднеприводный) и произвести повороты руля при его холодном и горячем состоянии. Места подклинивания обычно обнаруживаются визуальным осмотром.

При второй ситуации обычно причина, почему туго поворачивается руль с гидроусилителем, кроется в загустевании масла. Если такая ситуация происходит зимой, то нет особых поводов для беспокойства. Но если это мешает комфортному вождению, рекомендуется заменить жидкость в гидроусилителе на более качественную.

Круглогодично на холодную руль может туго вращаться по причине забивания фильтра. Некоторые модели гидроусилителей имеют встроенный фильтр в бачок гидросистемы. Он со временем забивается мусором. Разогретое масло может беспрепятственно проходить сквозь него, а вот на холодном автомобиле это вызывает проблемы.

Общие причины

Если проблема появилась не сразу, а нарастала постепенно (например, в течение месяца), нужно проверить приводной ремень — вероятно, он проскальзывает. Тогда насос ГУР теряет эффективность, что приводит к затруднению управления машиной. Нужно провести осмотр привода на работающем и остановленном двигателе. Натяжка ремня должна быть оптимальной, изделие лишено трещин, потертостей и масляных подтеков. При запущенном моторе привод должен крутиться без свиста и проскальзываний.

Если при повороте приходится прикладывать большое усилие, возможно, понизился уровень масла в бачке ГУР. Это могло произойти по таким причинам:

  • уровень масла не контролировался;
  • гидроусилитель руля износился;
  • поврежден элемент ГУР.


Гидроусилитель состоит из множества мелких элементов, которые время от времени ломаются. Если шайба или прокладка износились, связь элементов механизма нарушается, ощущается тугость рулевого управления.

Тугой руль может быть следствием нарушений в работе развал-схождения. Это серьезная неисправность, которая образуется после аварии или въезда в глубокую яму. Еще одна причина того, что руль начинает тяжело вращаться — изношенная колесная резина. Эта проблема решается путём смены покрышек.

Если насос гидроусилителя имеет дефект, при работе он издает характерные звуки. В этом случае нарушается циркуляция рабочей жидкости в системе.

Если машина сразу после старта ведет себя иначе, чем после продолжительной езды, значит, характеристики элементов рулевого управления нарушены. Здесь возможны 2 варианта развития событий:

  1. С холодным двигателем руль вращается легко, а после прогрева тяжелеет.
  2. С холодным двигателем вращение затруднено, а после небольшого пробега ситуация нормализуется.

Первая ситуация связана с плохим подбором допусков и посадок в рулевой системе. Из-за высокой температуры элементы расширяются, и если зазор отрегулирован неправильно, происходит заедание элементов. Вторая проблема – результат загустевания масла или забитого фильтра.












Приводной ремень

Если руль в автомобиле стал туго вращаться не резко, а постепенно на протяжении месяца и более, то причина данной неприятности заключается в проскальзывании приводного ремня и как следствии не выполнении своих функций насосом гидроусилителя.

Для диагностики данной неисправности необходимо визуально осмотреть ремень на заглушенном и работающем автомобиле.

При осмотре на заглушенном автомобиле необходимо проконтролировать натяжение ремня, отсутствия на нем потеков масла, трещин, затертостей и неровностей. При работающем двигателе не должно быть свиста и проскальзывания со стороны приводного ремня насоса гидроусилителя (ГУР).

В случае, если износ ремня происходит слишком быстрыми темпами необходимо обратить внимание на состояние насоса. При снятом приводном ремне необходимо рукой повращать шкив. Вращение должно быть легким и плавным без заеданий.



Как избежать проблем с ГУР

При неисправных деталях системы никакие меры, кроме срочного ремонта, уже не помогут нам решить проблему. Однако, мы можем позаботиться о гидроусилителе своего автомобиля и значительно продлить его ресурс. Для этих целей компания “Супротек” разработала триботехнический состав “ГУР”.

Его добавляют в трансмиссионное масло, которое доставляет компоненты состава до всех деталей агрегата. Благодаря своим триботехническим свойствам добавка “ГУР” способствует созданию на поверхностях трения металлический защитный нанослой. Он частично обновляет старые детали, уменьшает зазоры, держит масло и прочищает золотник.

В итоге наблюдается восстановление давления насоса и нормализация работы всей системы ГУР.

При использовании триботехнического состава мы:

  • продлеваем жизнь гидроусилителя;
  • уменьшаем шум и вибрацию за счёт обновления насоса и очистки клапанов;
  • рулевое колесо значительно легче вращать.

Ваз 2110 руль крутится туго


А когда сверлили отверстие стружка разве не попала во внутрь? Это же не гуд наверно?

10.02.2017 — 06:29 Batanev










Молодец а стружка то попала наверное внутрь ? а я по другом делал Было халявное дизельное мало, и не литр и два ну много, я машину поставил с сильным наклоном на бугор, что бы наклон был в правую сторону, и с правой стороны рейки у правого колеса снял резиновую заглушку и через трубочку и воронку налил туда под завязку масла нормально, хуже не стало а руль стал гараздо легче крутится

21.01.2017 — 07:17 Никита Иванов

вообщем в инете читал там мужик тавотницу впиндюрил в корпус рейки и хвалился что забыл про нее

06.01.2017 — 20:40 Сергей Абрамов

А что с рейкой до модернизации было? И почему сверло на 10, а не на 6, или 5мм?

02.01.2017 — 01:40 Jesse James

Для умных При сверлении дедали , что бы избежать попадания стружки , сверло смазывают круто густой смазкой Темже салидолом Дерзайте.

18.12.2016 — 12:59 Олег Резнов

большое спасибо автору. появился стук в рулевой, подтянул регулировочный болт и стук пропал, но начало немного закусовать подклинивать при повороте руля в правую сторону просто там выработки меньше. Просверлив отверстие и смазав рейку, способом автора видео, все стало отлично работать и не каких подклиниваний. Кстати там действительно практически небыло смазки. Так что всем советую, а за стружку не переживайте

27.11.2016 — 07:21 cadafy cadafy

А если графитной смазкой забить, она пластична очень и пройдет везде. вот только не будет ли с рейки капать?интересно, а стук уберётся?

25.11.2016 — 12:23 Андрей м

только не чепик поставь а зирку под пресмасленку 

03.11.2016 — 06:26 казак казакевич

спасибо автору ролика . сделал как показано , только разбавил литол и масло . руль стал легче вращаться 

22.10.2016 — 18:23 Wadik F

литол густеет при -20, лучше шрусом , он до -40

14.10.2016 — 16:43 махмуд экзибит

с какого она не обслуживаемая. чо за бредятина . снимай о обслуживай хоть до усёру

29.09.2016 — 22:35 Wadik F

Смазал сегодня также. Руль стал гораздо легче, мысли об установке электроусилителя ушли. Спасибо Сверлил сверлом 4, 75, в отверстие закрутил коротенький винт-саморез с пятёркой резьбой.

28.09.2016 — 00:30 парабелум шилов

сверлить необезатель достаточно сделать маленькую дырочку в пырьнике и также шприцом заиваеш туда масло любое только чистое только заливать надо с обеех сторон.

01.09.2016 — 00:48 Александр Родионов

06.08.2016 — 13:38 Андрей Быков










а если с мазкой для шрусов смазать?

27.07.2016 — 01:31 Денис Смоленов

отверстие можно куском резины и хомутом закрыть

01.07.2016 — 16:05 Alexandr amadeo

Интересно на автовазе почему не додумались подобное отверстие сделать ?

16.06.2016 — 19:34 Вася Пупкин

Давление в покрышках

Как ни странно, но очень часто искать причины в самой системе управления не приходится, поскольку тугой руль обусловлен банальным изменением нормального давления в шинах.

Проблема тяжёлого вращения проявляется именно при спущенных шинах.

Низкое давление увеличивает пятно контакта, от этого авто сильнее прижимается к дорожному полотну, и при повороте рулевого колеса не удаётся совершить манёвр так же легко, как в случае с накаченными колёсами.

Неравномерное давление влечёт за собой и неравномерный износ шин. Тогда даже при выравнивании давления во всех колёсах машина будет вести себя нестабильно, её начнёт заносить.

Гидравлический насос

Случается и так, что руль на холостых почему-то туго крутится, и водитель не может понять, в чём причина.

Одним из подозреваемых выступает гидравлический насос ГУР. Именно он отвечает за перекачку рабочей жидкости.

Прежде чем винить во всех бедах неисправность насоса, это нужно подтвердить. Делается это следующим образом:

  • проверяется уровень масла, который в среднем должен быть на 15 см выше, чем уровень всасывания;
  • проверяется факт наличия или отсутствия утечек смазки;
  • проверяется звук.

Если насос стучит, это говорит о подсосе воздуха. Звук, похожий на скулёж, свидетельствует о наличии воздуха в составе гидравлической жидкости.

Менять насос не всегда единственное решение. Сначала следует проверить его состояние, выполнить диагностику и уже по результатам проверки принимать решение. Насос ГУР служит очень долго, и при грамотной эксплуатации он не скоро побеспокоит автовладельца.

Почему именно работа руля становится тугой

Существует большое количество факторов, которые могут привести к появлению дополнительных усилий при вращении руля. Каждая из причин требует особого подхода к осуществлению ремонта. Одно из самых распространённых оснований – присутствие воздуха в нишах, где находится гидроусилитель. Присутствие воздуха делает невозможным выполнение основных функций механизма, что способствует утяжелению движения руля.

Из возможных причин стоит отметить расширительный бачок с жидкостью, оказавшийся опустошённым.

Если вообще не удалось понять, почему руль крутится туго, то надо изучить другие элементы, которые входят в конструкцию. Понижение функции гидравлики часто становится следствием того, что износились определённые детали вроде приводного ремня. Возникновение неполадок в самом руле – ещё одна возможность, от которой не стоит отказываться.

Читайте также: