Почему на ниву не ставят мощный двигатель

Обновлено: 30.06.2024

Jeep Wagoneer 1963 года

1. Мощный и тяговитый мотор: Fiat Twin Cam

Как вы знаете, за основу Нивы были взяты агрегаты заднеприводных Жигулей — двигатель, коробка передач и редукторы. А систему полного привода, трёхдверный кузов и подвеску разработали заново — разумеется, с опорой на имеющиеся технические решения.

Но ничего лучше у ВАЗа тогда не было. А могло бы быть!

Несмотря на похожую внешность, между Fiat 125 (на фото) и ВАЗ-2103 было крайне мало общего

Легендарный Twincam: клапанные крышки узнаваемой формы — индивидуальные для каждого распредвала

Волжский автозавод получил конструкторскую документацию на двигатель новейшего семейства Fiat Twin Cam. Это был современный мотор разработки Аурелио Лампреди с компактным и жёстким чугунным блоком, двухвальной восьмиклапанной головкой с полусферической камерой сгорания, приводом ГРМ зубчатым ремнём и коллекторами на разных сторонах (впуск слева, выпуск справа по ходу движения).

Поперечный разрез двигателя Fiat Twin Cam от Fiat 124 Sport Spider. Хорошо видно два распределительных вала, а также впуск и выпуск, сделанные на разные стороны

Итальянцы предусмотрели целое семейство моторов объёмом от 1,4 до 2 литров. Старший из них в пике выдавал 114 сил, и, что даже важнее, отличался отменной тягой — максимальный крутящий момент составлял 157 Нм. Впервые двигатель был использован на открытом Fiat 124 Spider в 1967 году, и был настолько удачным, что выпускался вплоть до двухтысячных годов.

2. Интегрированная раздаточная коробка

Самой любопытной особенностью опытного образца ВАЗ-Э2121 была оригинальная раздаточная коробка, жёстко пристыкованная к коробке передач

Правда, постоянного полного привода тогда ещё не было предусмотрено. Межосевой дифференциал отсутствовал — то есть полный привод был с жёсткой связью между осями (зато была возможность выбора между задним, передним или полным приводом).

Это было продиктовано требованиями унификации. Ведь для установки моноблочной трансмиссии требовалось изготовить оригинальную заднюю крышку коробки передач и поменять технологию сборки. Вместо этого автоматические линии по изготовлению деталей коробки передач предпочли сохранить неизменными.

3. Дизель ВАЗ-341

Но в Советском Союзе дизель на легковушке был сродни современному искусству — вроде бы и не запрещено, но не одобряется и не культивируется. Во всяком случае, ни одного лёгкого двигателя на тяжёлом топливе за всю историю СССР в серии так и не выпустили. Дизели были прерогативой тяжёлых грузовиков, танков, тепловозов.

Дизель ВАЗ-341 в разрезе

Единственным вариантом вазовского дизеля, дошедшим до серии, был атмосферник ВАЗ-341.

В 1999 году ярко-красный пикап ВАЗ-23235 с турбодизелем красовался на стенде АвтоВАЗа на Московском международном автосалоне.

Фото: Станислав Березий

Этого не случилось. Впрочем, к концу 90-х дизель с вихрекамерным смесеобразованием и механическим ТНВД уже не имел перспектив.

В середине 80-х Министерство автомобильной промышленности поручило ВАЗовцам разработку нового семейства двигателей объёмом 1,8 литра для заводов АЗЛК и ИЖМАШ, а также самого АвтоВАЗа.

В техническом задании значились следующие показатели: диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 85 мм — то есть рабочий объём 1795 кубических сантиметров. Семейство должно было включать три мотора: пару бензиновых и турбодизель мощностью 90, 130 и 85 лошадиных сил соответственно. Крутящий момент — 137, 167 и 157 Нм.

По сравнению с привычными двигателями Жигулей новые моторы получили ременный привод ГРМ вместо цепного и усиленный блок с более широким расположением болтов крепления головки.

Детали опытного 16-клапанника ВАЗ-322, найденные несколько лет назад

Эти моторы могли бы достаться Ниве второго поколения. В 1986 году на заводе как раз начали над ней работать, и первый же опытный образец — ходовой макет ХМ-2123/001 — получил восьмиклапанный двигатель 1.8 из нового семейства. Даже с базовым 90-сильным мотором испытатели сразу отметили заметное улучшение эластичности и разгонной динамики по сравнению с обычной Нивой. А уж какой могла стать Нива со 130-сильным 16-клапанником.

Почему на Niva Travel не ставят новый мотор?

Казалось бы, результат получен: скорость возросла до 165 км/ч, а для разгона до "сотни" требовалось 12 секунд, вместо 19. Но чего это стоило в техническом плане? Чтобы "подогнать" новый силовой агрегат, конструкторам пришлось применить дорогостоящие преобразования. В итоге, на момент появления обновленной модели Chevrolet Niva FAM-1, ее ценник составлял 538 000 рублей, в то время, как за "классику" просили 400 000 рублей.

Почему на Niva Travel не ставят новый мотор? 3

Если переоценить данные модели на современный лад, то когда актуальная стоимость Lada Niva составляет 871 000 рублей, с более мощным агрегатом она стоила бы свыше 1 100 000 рублей.

Почему на Niva Travel не ставят новый мотор? 4

А вы хотели бы себе более мощную "Ниву", стоимостью свыше 1 млн рублей? Поделитесь своими аргументами в комментариях.


Почему LADA 4×4 не сделают мощнее

А что насчёт LADA Niva Travel


Любишь резвее кататься — люби и денежку платить

Россияне не могут смириться


Ну взять ту же шевик ниву. 1.7 двигатель и 80 л. с. А к примеру взять ту же ладу да гранту. 16 и 106 лс. в чем прикол и вообще почему такой слабый двигатель ставят. я за рулем такого корыта ездил, надо было фуру обогнать я думал это последнее, что будет у меня в жизни! Коооое как! Вроде объем двигателя большой а мощности мало. Может мне объясните для чего ставят такие тугие двигателя и почему с большим объёмом такая малая мощь

потому что Нива 8клапанная
Гранта - 16клапанная (21127 мотор Приоровский)

вообще по факту мощность моторов наших выше)
21126 мотор Приора не 98л. с а 107л. с по факту
21127 Приора-2 не 106,а 118л. с там
11194 Калина 1.4 не 98л. с, а 109л. с

Юрий♒ Искусственный Интеллект (110259) вы что-то не понимаете)) 1.6 - это среднестатистический объём бюджетных машиночек) был бы объём от 2х литров и выше - то другое дело, или хотя бы 1.8 и 16клапанов

У "Нивы" стоит коробка предназначенная для развития большого крутящего момента, а не большой скорости! Этот автомобиль не для шоссейных гонок, а для езды по бездорожью!

На грантовском моторе вся мощность на оборотах, надо было на 2 передачи вниз скинуть, и без проблем фуру объехал бы, а ты на низах попытался что-то получить, а там хер.

Бензиновый мотор имеет мощность на оборотах. Чтоб мощу выкачать с мотора слышал как ревут движки на ралли?
А дизель тянет и на холостых, У него моща с самых низов. Только в разгоне он тупой.
Ещё раз. Чтоб резко обогнать - мотор нужно раскрутить до 4-5тыс об/мин. А потом разгон и обгон. Так понятно?

у нивы двигатель разработки 50х годов прошлого века. кроме инжектора и гидротолкателей там больше ничего нового не появилось

Низкая степень сжатия, тяжёлая поршневая, 2 клапана на цилиндр, узкофазный распредвал и хреновая продувка впускного и выпускного коллекторов делают двигатель эффективным до 4 тысяч оборотов, после продувка ухудшается и двигатель практически не развивает мощности. Объём тут мало что решает, у мотоциклов с литра снимается около двухсот лошадей, но работают они в высоком и узком диапазоне оборотов

Читайте также: