Почему на весте температура на щитке показывает всегда 90 градусов

Обновлено: 07.07.2024

Всем доброго времени суток!
После замены приборки (родная с часами 1H6919033B) на приборку с тахометром (1H0919860C). Прибор температуры охлаждающей жидкости показывает постоянно 90 градусов, т.е. после прогрева двигателя стрелка потихоньку поднимается вверх и останавливается на 90 градусах, При долгой езде (быстрой) на старой приборке показания падали и поднимались только при стоянии в пробке….. на новой же они постоянно 90 градусов, даже при включении вентилятора положение стрелки не меняется. Это вторая приборка, которая начинается с 1H0 919 … и которая не правильно показывает температуру, может там какая нибудь не состыковочка…… Кто нибудь сталкивался с такой бедой?

Stack

Мастер советчик

Поищи по форуму, на днях видел подробную методику ремонта. Суть ее сводится к выравниванию пластинок (если не ошибаюсь термоелементов) внутри прибора.

ten70

Оракул

Всем доброго времени суток!
После замены приборки (родная с часами 1H6919033B) на приборку с тахометром (1H0919860C). Прибор температуры охлаждающей жидкости показывает постоянно 90 градусов, т.е. после прогрева двигателя стрелка потихоньку поднимается вверх и останавливается на 90 градусах, При долгой езде (быстрой) на старой приборке показания падали и поднимались только при стоянии в пробке….. на новой же они постоянно 90 градусов, даже при включении вентилятора положение стрелки не меняется. Это вторая приборка, которая начинается с 1H0 919 … и которая не правильно показывает температуру, может там какая нибудь не состыковочка…… Кто нибудь сталкивался с такой бедой?

так и должно быть, не волнуйся.
Нормальный двигатель с рабочей системой охлаждения так себя и ведет.
У меня тоже самое.
Если хочешь проверить, то замкни на разъеме датчика температуры контакты и стрелка улетит в 130 градусов.

А всякие пластины это фигня, в Фольксваген Гольф 3 стоит шаговый двигатель на стрелке.

При морозе от - 15, при запуске на холодную, подтраивает двигатель. Вылетает ошибка пропуски в зажигани, ошибка в разных цилиндрах. При повторном запуске троение пропадает. Машина 2017 - го 1.8 амт. Пробег 59000. Кто сталкивался с этим?

Поздравляю всех участников группы с наступающим новым годом. Самое главное желаю здоровья, счастья, успехов, чтобы железный конь никогда не подводил!

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Подскажите,как от калибровать датчик температуры двигателя.веста св.2019 г.он с 55 сразу начинает показать 90.

Нужно просто уже привыкать к современным машинам и технологиям. Всё там нормально. Что там хотите увидеть? Сел, завёл и поехал. Если будет что-то не в порядке, загорится аварийный сигнализатор.

Датчик температуры или указатель?
Не приходилось ездить на машине, на которой вообще нет указателя?
Так вот, там лампочка синяя горит, пока машина не прогреется до 50 °.
Прогрелась - погасла.
На Весте также. 0 - 50 - 90.
Стрелки для наглядности. Ничего калибровать не нужно. Сел и поехал.
Можно насадку нержавеющую на трубу прикрутить, если хочется

Александр Сотов

А то на Форде фокус не так. Сел завел через несколько минут показывает 90 уже
Прибор стоит что на Весте что на Форде для наглядности и информативности что мотор нагрелся и можно ехать. На самом деле там ещё нет этой температуры 90 градусов. Она набирается потом при работе мотора.

В современных автомобилях во многих процессах задействованы датчики. Мы постарались собрать для Вас, их все в одну большую статью, которая содержит данные о цене, артикул, неисправности и как заменить. В автомобиле Веста встречаются следующие датчики: (дмрв отсутствует см. ДАД), температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) он же ДТОЖ, заднего хода, положения распредвала (ДПРВ), кислорода, дождя и света, температуры наружного воздуха, датчик скорости, педали тормоза, давления масла, АБС, детонации, удара, абсолютного давления, он же ДАД, уровня топлива (ДУТ). Читайте статью и узнаете цену и как их ставить. Цена этих запчастей на Весту начинается от 350 руб и доходит д 3000 руб. Датчик не сложно поменять, о его поломке сигнализирует панель приборов.

датчики на Весту

Датчик температуры Лада Веста

Цена: 250 рублей

Кроме того, сам ЭБУ, получая данные с ДТОЖ, корректирует частоту вращения коленвала, пропорции топливо-воздушной смеси и угол опережения зажигания. В качестве альтернативы можно использовать цифровой датчик температуры ОЖ на Ладу Веста (стоимость около 1000 рублей). Кстати, на автомобиле этой марки прибор давления масла и ДТОЖ находятся рядом – учтите это при замене.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Есть симптомы неисправности датчика температуры ОЖ:

  • увеличившийся расход топлива;
  • двигатель плохо запускается в мороз;
  • вентилятор системы охлаждения ДВС работает нестабильно;
  • на непрогретом двигателе нестабильно работает система выпуска отработавших газов.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости


  1. возьмите мультиметр и включите режим омметра;
  2. наполните небольшую емкость кипятком;
  3. подсоедините выводы датчика и опустите его в воду;
  4. посмотрите на уровень сопротивления ДТОЖ и сравните его с нормативными, указанными в таблице.

Как поменять

Чтобы заменить ДТОЖ на Весте, придерживайтесь инструкции:

  1. заглушите двигатель. Под капотом найдите блок термостата – здесь располагается датчик;
  2. слейте ОЖ из бачка;
  3. снимите колодку с проводами;
  4. ключом на 19 достаньте неисправную деталь;
  5. установку выполните в обратном алгоритме.

Массового расхода воздуха, он же меряет воздух дросельнлой заслонки, однако на двигателях Весты его нет и вместо него стоит ДАД.

Датчик заднего хода

Цена: 1 000 рублей

Неисправности

Характер неисправности один – не работает световой индикатор в заднем фонаре. Вот только выяснять причину, возможно, придется долго. Причин этому может быть несколько:

  • на элементах датчиков стоят плохие контакты;
  • лампочки перегорели;
  • провода около преобразователя замкнулись, потому что не были изолированы;
  • проводка повреждена;
  • датчик сломался;
  • предохранитель сломался.

Проверка

Для того чтобы локализовать неполадку на Весте, проверьте:

Замена

Как показывает практика, замена датчика не всегда исправляет проблему с огнем заднего хода. Но если его неисправность подтвердилась, купите новый экземпляр и приготовьтесь к ремонту:

  1. Заглушите двигатель. Под капотом найдите коробку передач.
  2. На ней Вы увидите прибор бирюзового цвета. Выкрутите его так же, как и свечи.
  3. Вкрутите новую деталь на место старой.

Датчик кислорода



Каталожный номер: 226A41772R

Цена: 2 600 – 3 000 рублей

Датчик кислорода Лада Веста передает для ЭБУ данные о содержании кислорода в топливо-воздушной смеси. Лямбда зонд состоит из управляющего и диагностического датчика кислорода. Если они по каким-то причинам перестанут передавать свои показания, ЭБУ решит формировать топливо-воздушную смесь на основе ранее полученных показаний, из-за чего смесь может стать обогащенной или бедной.

Неисправности

  • обороты плавают на холостом ходу;
  • расход топлива увеличился;
  • двигатель труднее запускается;
  • двигатель стал менее мощным.

Проверка

Проверить лямбда-зонд на Лада Веста можно с помощью мультиметра:

  1. прогрейте двигатель до 90 градусов по Цельсию;
  2. подключитесь мультиметром (плюс) к выходящему из датчика проводу, передающему сигнал к ЭБУ, минус подключите к корпусу двигателя. Не обожгитесь о модуль впуска – он уже очень горячий;
  3. замерьте уровень напряжения. Норма – это 0,2-0,9 В в зависимости от количества оборотов.

Замена

Для начала ремонтных работ определите причину неисправности лямбда-зонда через диагностический разъем:

  • Р0136-Р0138, Р0140, Р2271, Р2270 – кислородный датчик, установленный после катализатора (дополнительный);
  • Р0131-Р0134 – кислородный датчик, установленный до катализатора (основной);
  • Р0036-Р0141 – нагреватель ДДК — после катализатора;
  • Р0030-Р0032, Р0035 – нагреватель ОДК (основного датчика кислорода), установленного на модуле выпуска.

На основе полученных данных определите деталь, которую требуется заменить, и произведите ремонтные работы:

  1. Поставьте автомобиль на смотровую канаву. Заглушите двигатель. Дождитесь, когда он остынет.
  2. Отсоедините колодку с проводами и достаньте лямбда-зонд ключом на 22 и головкой на 22.
  3. Обработайте места соединений смазкой. Поставьте новые детали на место старых.

Датчик дождя и света

Датчик дождя. Артикул: 285356725R

Цена: от 8 000 рублей

Эти приборы на Лада Веста обеспечивают комфортную поездку. Оба они установлены на ветровом стекле автомобиля. Датчик дождя срабатывает при включенном зажигании, когда на ветровом стекле появляется влага, и самостоятельно активирует цикличную работу стеклоочистителей – водителю не приходится включать их подрулевым переключателем.

Датчик света работает по-особенному. Если днем спасают ДХО, то в темное время суток, которое определяет сам автомобиль благодаря этим приборам, он может включить габаритные огни или ближний свет фар самостоятельно – опять же, без участия водителя в переключении подрулевых переключателей.

Датчик распредвала (фаз)

Цена: 350 рублей

Неисправности

Неисправность ДПРВ может не проявляться на работе двигателя, но в некоторых случаях это можно прочувствовать:

  • скачки оборотов на одометре;
  • мотор глохнет при сбрасывании педали газа;
  • двигатель плохо запускается;
  • расход топлива увеличился.

Ошибку определим по коду, который высветится при подключении к диагностическому разъему:

  • Р0343 Высокий уровень сигнала ДПРВ;
  • Р0342 Низкий уровень сигнала ДПРВ;
  • Р0340 Ошибка датчика фазы; ДПРВ неисправен.

Проверка

Для проверки ДПРВ:

Хороший ДПРВ должен обладать магнитными свойствами: если Вы поднесете к нему металлический ключ, он должен притянуться.

Замена

ДПРВ на восьмиклапанных двигателях Лада Веста находится в левой части головки блока цилиндров. Что касается шестнадцатиклапанных моторов, ДПРВ скрыт под правой передней его частью. Для замены:

  1. заглушите двигатель. Колодку с проводами отсоедините;
  2. снимите кронштейн для поддержки вспомогательных агрегатов;
  3. ключом на 10 отверните болты крепления;
  4. выверните датчик.

Прочие датчики

Температуры наружного воздуха

Цена: 150 рублей

ДТВ на Лада Веста показывает на дисплее приборной панели данные о температуре воздуха за бортом. Он установлен в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения мотора автомобиля.

Неисправности

Основная его неисправность – это отражение неточных данных о температуре воздуха на улице. В некоторых случаях это может быть связано с тем, что Веста просто сильно перегрелась, стоя под палящими лучами солнца, и показывает температурные данные нагретого кузова.

Проверка

Для проверки ДТВ на Лада Веста предлагается собрать такую цепь:


Затем пустить на ДТВ 3,2 В с постоянным сопротивлением в 4420 Ом (создание условий работы в электросети автомобиля). По напряжению Ux на мультиметре определите работособность ДТВ согласно нормативному сопротивлению.


Замена

Для замены этого ДТВ в Лада Веста придется снять передний бампер и защиту двигателя, чтобы подобраться к нему и заменить.

Цена: 420 рублей

Педаль выключения сцепления имеет достаточно тонкую организацию – это помнят все водители еще с тех времен, когда учились вождению. Ее нельзя бросать, потому что от того, как плавно нога отпускает рычаг, зависит сама плавность сопряжения двух дисков в блоке сцепления. Даже на роботизированной АКПП сцепление работает – и важно, чтобы включение всегда происходило равномерно.

Неисправности

Неисправность датчика сцепления проявляется в том, что электронный блок управления получает не вовремя или не получает вовсе данные о состоянии сцепления. Последствия помех в работе или неисправности детали таковы:

  • при подключении к диагностическому разъему высвечивается ошибка Р0830;
  • при сбросе газа замечаются тычки и рывки;
  • обороты плавают.

Проверка

  • плоской отверткой переведите в правое положение фиксатор штока;
  • щупы мультиметра соединяются с третьим и четвертым выводами датчика;
  • шток в свободном положении – цепь разомкнута и сопротивление стремится к бесконечности;
  • если шток зажать и тем самым замкнуть цепь, сопротивление будет близиться к нулю.

Замена

Неисправная деталь находится рядом с валом рулевого управления, блока сцепления.

  1. Заглушите двигатель и зафиксируйте автомобиль. Не нажимайте на тормоз.
  2. Под капотом найдите зеленую колодку с проводами рядом с блоком сцепления, отсоедините ее.
  3. Датчик поверните против часовой стрелки на 90 градусов и потяните на себя.

Скорости

Переднее колесо. Артикул: 8450006892

Цена: 3000 рублей.

Заднее колесо. Артикул: 8450006894

Цена: 3000 рублей.

Эти датчики на Лада Веста установлены рядом со всеми колесами автомобиля – они измеряют скорость вращения колес и через блок управления антиблокировочной системой ABS передают информацию в ЭБУ, а точнее – в электронную систему управления двигателем. ЭБУ распределяет по колесам усилие, необходимое для движения и в том числе для правильного маневра.

Неисправности

При их появлении в системе выявляются следующие симптомы:

Проверка

Во-первых, проверьте цель на наличие разрыва, а контакты – на наличие грязи. Обратите особое внимание на провода около штекера.

Во-вторых, можно выполнить проверку, не разбирая автомобиль:

  1. задомкратьте автомобиль так, чтобы одно из колес не касалось земли;
  2. контакты датчика соедините с вольтметром;
  3. если вольтметр считывает данные о напряжении, значит, система работает.

Замена

Для замены датчиков скорости:

  1. Зафиксируйте автомобиль на подъемнике на такой высоте, чтобы было удобно работать.
  2. На поворотном кулаке найдите отверстие, в котором находится механизм. Извлеките его.
  3. Поставьте новую деталь вместо старой.

Датчик педали тормоза

Цена: 250-300 рублей

Механизм педали тормоза Лада Веста во многом определяет эффективность торможения: он должен вовремя схватывать усилие, которое прикладывает водитель к нажатию педали. ДПТ передает два сигнала – А и В по дуплексной связи, преобразуя их в сигналы STP и STP-1. Блок ЭБУ получает их, посылая команды тормозной системе о том, какое усилие ей нужно приложить к торможению автомобиля.

Неисправности

Неисправность ДПТ возникает, когда в ЭБУ сигналы STP и STP-1 (о нажатой и об отпущенной педали тормоза) приходит одновременно – ЭБУ не может определить, какой сигнал отдавать тормозной системе. Эта проблема получила код ошибки Р0504.

Замена

Замену производить в следующей последовательности:

  1. отодвиньте свое сиденье максимально назад, поднимите рулевую колонку;
  2. снимите минусовую клемму с АКБ;
  3. достаньте колодку проводов с ДПТ;
  4. саму деталь проверните на 90 градусов против часовой стрелки, потяните из пазов;
  5. поставьте новую деталь.

Давления масла

Цена: 200 рублей.

Датчик давления масла показывает уровень давления масляной системе, которая обеспечивает смазку двигающихся агрегатов и элементов, чтобы снизить силу трения при их соприкосновении. Недостаточность давления масла снизит эффективность работы механизмов под капотом, потому что большая часть вырабатываемой ими энергии будет тратиться на преодоление силы трения, а не для создания полезной энергии.

В Весте масло тратится еще и на фазовращатель, который стоит рядом с модулем впуска, а в двигателе рабочим объемом 1,8 литра тем более требуется постоянная поддержка уровня давления масла.

Неисправности

Проверка

Проверка давления масла выполняется вручную при помощи манометра и шланг с резьбой М14х1,5. При прогретом двигателе, когда он работает на холостых оборотах, нормой считается давление больше 0,9 атм. Если этот показатель снизился, то, скорее всего, в масляную систему попала металлическая стружка в обработке. Помните, что в Весте с мотором 1,6 объем системы смазки равен 3,4 литра, а в Весте с мотором 1,8 литров – до 4,5 литров.

Замена

  1. заглушите двигатель и подождите, пока он остынет, чтобы не обжечься;
  2. головкой на 22 выкрутите датчик;
  3. поставьте новый.

К сожалению, детали в продаже идут с большой долей брака. Будьте готовы к этому.

Переднее колесо. Артикул: 8450006892

Цена: 1000 рублей;

Заднее колесо. Артикул: 8450006894;

Цена: 1800 рублей.

Датчики АБС отвечают за то, чтобы при торможении колеса Весты не заблокировались, а прокрутились дальше – так эффективность Вашего торможения увеличится в разы. Сегодня без этой системы не обходится ни один хороший автомобиль. На Лада Веста датчики установлены по кругу – на всех колесах, чтобы предотвращать блокировку каждого из них (например, когда правое колесо на асфальте, а левое – на льду).

Неисправности

Неисправность датчика АБС обозначается соответствующи значком в приборной панели. Он может загореться из-за:

  • неисправной проводки;
  • поломки тормозного механизма АБС;
  • неправильной работы гидравлического блока клапанов.

Проверка

Замена

После того как по коду Вы выяснили, с каким колесом возникла проблема, приступите к замене:

  1. отсоедините жгут проводов от датчика скорости;
  2. отверните винт его крепления ключом на 7;
  3. наклоните на 90 градусов против часовой стрелки, достаньте его.

Детонации

Датчик детонации Лады Веста работает следующим образом: он стоит на блоке цилиндров и через пьезокерамический чувствительный сигнал получает данные о работе двигателя, создавая сигнал для ЭБУ, схожий по параметрам с вибрацией двигателя. В момент детонации формируется сигнал с повышенной амплитудой, ЭБУ корректирует угол зажигания.

Неисправности

  • Р0328 – Высокий уровень сигнала;
  • Р0327 – Низкий уровень сигнала;
  • Р0325 – Обрыв цепи.

Проверка

Проверяется работа датчика мультиметром:

  1. присоедините к нему щупы прибора;
  2. возьмите любой металлический предмет, постучите им по металлическому основанию датчика, если с деталью все в порядке — мультиметр покажет скачки напряжения.

Замена

  1. Под капотом найдите датчик – он располагается чуть ближе к передку от блока цилиндров.
  2. Отведите колодку с проводами, предварительно отщёлкнув ее фиксатор.
  3. Ключом на 13 выверните болт крепления, достаньте механизм. Поставьте новый на его место.

Датчик удара

Цена: 100 рублей

Этот механизм – прекрасный способ обезопасить внутренности капота от кражи и обезопасить самого себя. Не все добавляют его в штатную сигнализацию сразу же при покупке, но к штатной сигнализации его все равно можно будет подключить, вот только придется докупить пятиконтактное реле со штекером и пятиметровый акустический кабель.

Установка

Установить датчик удара Лада Веста можно по следующей принципиальной схеме:

Абсолютного давления Веста ДАД

Артикул: 28234360 63521

Цена: 1350 рублей.

ДАД ставится в новые модели автоВАЗ вместо ДПРВ. Он передает постоянный ток напряжением от 0,15 до 0,46 В в зависимости от давления воздуха во впускной трубе как сигнал для ЭБУ. Если датчик перестает передавать показания, на приборной панели высвечивается ошибка, а ЭБУ рассчитывает пропорцию топливо-воздушной смеси исходя из частоты вращения коленвала и угла открытия дроссельной заслонки.

Замена

ДАД находится рядом с ДТВ чуть выше впускного коллектора. Работы по замене проведите следующим образом:

  1. отщелкните фиксатор колодки проводов, отсоедините ее;
  2. крестовой отверткой выверните винт крепления;
  3. снимите ДАД. При установке новой детали замените резиновое уплотнительное кольцо.

Датчик уровня топлива

Цена: 400 рублей.

ДУТ – это именно то, благодаря чему Вы всегда видите запас топлива в баке Весты. Он является неотъемлемой частью топливной системы, и инженеры автоВАЗа настоятельно рекомендуют менять топливную систему в сборе. Владельцы Вест, которые уже проходили через замену ДУТа, говорят, что проблем при аккуратной работе не возникает.

Неисправности

ДУТ выходит из строя нечасто, но заметить это можно, если стрелка шкалы уровня топлива встанет на отметке 100, не убавляясь при этом.

Замена

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Принцип работы датчика

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Испытание на работоспособность

Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Scan Tool Pro Black Edition

Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Читайте также: