Почему не работает первый цилиндр на газели

Обновлено: 05.07.2024

Пропуски воспламенения по лямбде обнаруживаются? Может вместо лямбды обманку?

скорее всего нет
чаще всего во время отключения цилиндров данные c ЛЗ так и не меняются.
я вообще не пойму алгоритма работы этого мотора и этогоЭБУ
он противоречит любой логике 🙁

А у этого мотора датчик детонации есть?

да есть. менял и отключал . эффекта ноль

Первая цифра это номер контакта, далее цвет провода (. )

А на машине один лямбда зонд?
Лямбда регулирование полноценно работает?
С отключенными лямбдами пробовали?

Чем обнаруживает двигатель пропуски воспламенения? (датчик распредвала?)

Может быть где в проводке косяк раз такая завязка на 51гр.? Мне кажется еще на лямбду может быть такая завязка и на датчик распредвала(он менялся?)


Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.


Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.


Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).


Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.


Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.


Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.


В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.

Сегодня машинку прислали с дружественного сто,не работает 2-й цилиндр,померили компрессию, в норме 12,катушки,свечи местами поменяли с проводами вкуче.Посмотри звонят,у них сканера даже нет.Щуп пробник во вторую форсунку,нет сигнала(после сброса ошибки по пропускам тоже и на свежезаведенной).Прозвонил проводку до эбу,проводка на месте.Говорю хана драйверу управления форсунками.Мужик поехал в облцентр за новыми мозгами(Микас-11),отъехал 10км.,звоню ему что вспомнил что есть такая запчасть,вернись перепаяем,что он и сделал.Перепаял 6240 ,сигнал пошел,но картина та-же,на цилиндр стал чуть живой,но пропуски идут.Сделал css и отправил на замену форсунки.Отзвонился та же история.Не понимаю,там что еще может быть?Пружины переломаны? Утром приедет буду бесплатно по совести добивать причину.Начну с дд и др на прокрутке,куда еще копать даже не представляю.

Возможно повторюсь. У пропуска воспламенения три основные причины. Механика ДВС, система зажигания, система питания. Я начинаю с исправного мотора. Поэтому моя первая осц. всегда ДР в режиме прокрутка. А дальше по накатанной.

Так компрессия 12,поэтому и начал с электрики и тест про компрессию ничего не говорит,гореть то должно .

Zester писал(а): Сегодня машинку прислали с дружественного сто,не работает 2-й цилиндр,померили компрессию, в норме 12,катушки,свечи местами поменяли с проводами вкуче.Посмотри звонят,у них сканера даже нет.Щуп пробник во вторую форсунку,нет сигнала(после сброса ошибки по пропускам тоже и на свежезаведенной).Прозвонил проводку до эбу,проводка на месте.Говорю хана драйверу управления форсунками.Мужик поехал в облцентр за новыми мозгами(Микас-11),отъехал 10км.,звоню ему что вспомнил что есть такая запчасть,вернись перепаяем,что он и сделал.Перепаял 6240 ,сигнал пошел,но картина та-же,на цилиндр стал чуть живой,но пропуски идут.Сделал css и отправил на замену форсунки.Отзвонился та же история.Не понимаю,там что еще может быть?Пружины переломаны? Утром приедет буду бесплатно по совести добивать причину.Начну с дд и др на прокрутке,куда еще копать даже не представляю.

Возможно,сегодня приехал все работает и пропусков нет,форсунки клиент сам вечером сменил.Чудные машины эти Газели!

здравствуйте,не стану создавать новую тему,на ремонте газель микас 12.3. пропала искра, проверил дпкв и дпрв - сигнал вроде соответствует. проверяю светодиодом сигнал на катушку- проходит четыре вспышки и все,прокрутка холостая,без искры.проводку до мозгов прозвонил,все гут. такое ощущение,что какой то конденсатор заряжается и перекрывает цепь. грешу на эбу. буду признателен к какой либо подсказке.

Ну если в сканере обороты есть а импульсы на катушку не идут,вскрывай блок,там все будет видно.Хоть они и заклеены герметиком,но влага попадает.

Други привет! Тут такая проблемка возникла.

Есть Волга 31105, ЗМЗ 406 (М7.1) после переборки, ГБЦ точеная, клапана точеные тоже, просажены -немного торцевались (. ) . А теперь проблема.

Не работает 3й цилиндр.

1) Компрессия во всех горшках около 15 атм

2) Меняли провода/свечи/катушки на исправные, даже БОШ 100% рабочий с проводами ставили. Не пашет. Иногда пару раз просирался на пару сек(. ) Искра есть - свеча темная.

3) меняли форсунку для проверки. работает 100%, и старая и новая шелкают и ссут.

Вобщем вот. Почему первым делом на зажгание смотрели, так как относительно 1 и 4 пашут на 100%, третий не пашет, второй не на полную. думали раз заваязка, но не оказалось.

4) Меняли микасы, разные прошивки, калибровать пытались даже по лямбде, думали можт обеднено - есесно не помогло. Пробыали прошивки и по дросселю и по ДМРВ - один хер не пашет сцуко. Да, иногда при заводе слышен небольшой пшик во впуск (. )

Так что вот такая история. У кого есть какие мнения? У меня лично, что возможно дело в клапанах. ТАк как после переделки КС и других клапанов, они просели и сторцевали на 0.5мм . Мне кажется маловато будит. Но смущает компрессия ведь 15 атм! (СЖ поднята у головы до 9.9). Конечно возможно, на обоотах замера компрессии гидрики ещё работают, а вот уже с начиная ХХ неуспевают срабатывать (ну это моя теория). Хелп други, чё посмотреть или снимать бьошку и торцевать клапаны.

Читайте также: