Почему перестали выпускать ваз

Обновлено: 05.07.2024

На данный момент в СП 66,7% акций принадлежит Renault и только 32,3% - Ростеху . В свою очередь, никакого такого подразделения "Lada" во французском концерне больше не существует. Ещё год назад, 1 января 2021-го, была создана структурная единица "Dacia-Lada", в которой собственного места для нашего автопрома нет. Останется всего одна платформа — CMF-B (Logan / Sandero III) — всё остальное пустят под нож.

По французскому сценарию этап номер один — сокращение численности работников на „АвтоВАЗе“. Этап номер два: ликвидация бренда „Lada“ . „АвтоВАЗ“ никакого интереса для мирового автопрома в принципе не представляет ", — предупреждал ещё в 2009 году эксперт в области автомобильной промышленности Тимур Хубаев.

ВАЗ против ВАЗа

Государственная политика. Если кто не в курсе: крупнейший акционер Renault — правительство Франции, 20% капитала (более 23% голосов). Но это — официально, де-факто влияние государства гораздо больше. Плюс в капитале Renault есть доля Nissan — 15%. А в Nissan доля правительства Японии — 21%. Вот так всё запущено…

Обе страны России отнюдь не дружественны , и им совсем ни к чему, чтобы у нас имелась своя промышленность. Соответственно, идёт планомерное её уничтожение. Уже не первый год.

В 2014-м с "АвтоВАЗа" выгнали вице-президента по техническому развитию Евгения Шмелева и всю его команду, включая директора по инжинирингу Сергея Курдюка. Шмелев тогда предупреждал, что всё закончится переходом завода на "отвёрточную сборку" и полной утратой своей конструкторской школы. Именно это вскоре и произошло, французы разогнали заводское КБ и стали насаждать свои модели.

Если ничего не изменится, то завод в Тольятти вскоре ждёт совершенно жалкое будущее.

Из предприятия с полным циклом производства он превратится в линию по сборке машин из импортных комплектующих, на месте будут клепать разве что кузова, да и то не факт. Плюс окончательно уничтожат всё производство запчастей для "Нивы", "классики" и переднеприводных авто (2108−2110). Французам они незачем, чем меньше останется российских машин, тем больше они продадут своего одноразового хлама.
Но, в данном случае, к счастью, международная обстановка становится всё более напряжённой, и это даёт заводу шанс. Американцы уже ушли из Тольятти, причём тихо — СП "GM-АвтоВАЗ" было закрыто в декабре 2019 года. Никаких заявлений, просто взяли и продали свою 50%-ю долю "АвтоВАЗу". В Вашингтоне просто приняли решение, а в General Motors взяли под козырёк. Аналогичное решение могут принять и в Елисейском дворце.

Плюс усиливающееся давление США. Слишком много факторов неопределённости.

Да и у самой компании дела идут, как бы помягче сказать, не очень. Чистый убыток Renault по итогам 2020 года составил рекордные $9,7 млрд., тогда как за 2019-й потери составили всего около $22 млн. — считай, сработали "в ноль". Данных по прошлому году пока нет, но за первую половину 2021-го продажи были всё ещё на 24,2% ниже значений первой половины 2019 года. Плюс усиливающийся дефицит автоэлектроники — в Renault планировали сокращение выпуска на 100 000 авто, но эта цифра уже превышена вдвое. Конвейер "АвтоВАЗа" тоже долго простаивал.

Допустим, это произошло — любители лягушатинки покинули берега Волги.

С чем мы останемся?

Понятное дело, поставок с других филиалов Renault больше не будет, придётся заняться тем самым "импортозамещением", о котором так любили трубить различные "скрепные" деятели.

"Нива" (Niva Legend) и бывшая "Шнива" (Niva Travel) точно останутся, это полностью отечественные разработки, спасибо великому советскому конструктору Петру Прусову.

ЭБУ, конечно, можно заказать у китайцев , сделают, им это несложно. Ровно как и все остальные электрические компоненты. Скорее всего, так и поступят, ведь развивать производство в РФ чиновники не любят . Точнее, всячески стараются этого не делать.

Бесспорно, "Ниве" не помешал бы дизельный мотор , компактный, простой и надёжный. Без какой-либо электроники, с механической топливной аппаратурой. Таковые в природе есть, к примеру, дизель 3С-Т от Toyota. На машину мотор встаёт как родной, расход горючего падает в полтора раза, тяговые характеристики, наоборот, улучшаются вдвое. Можно купить лицензию и наладить производство. Но это — опять ненаучная фантастика, едросовские крысы созидать не способны.

С "Грантой" тоже вроде всё неплохо, ведь это, по сути, глубокой рестайлинг ВАЗ 2110. Проблема опять-таки в электрике с электроникой и ряде иных компонентов. Но тут опять придётся просить помощи у КНР.

Про Largus придётся забыть, там ничего отечественного нет, про Xray и Vesta тоже — доля импортных комплектующих превышает 50% .

Tensa, Forta и Kayna: АвтоВАЗ запатентовал названия новых автомобилей

Все свои наработки СП "GM-АвтоВАЗ" продало "АвтоВАЗу", точнее, передало вместе со своим пакетом акций. Концепт практически готов, не хватает только моторов. Нужен двухлитровый бензиновый ДВС с мощностью около 140−150 л.с. и крутящим моментом 170−200 Нм, а также дизель — 120−140 л.с. и те же 200 Нм. Отечественных моторов с такими параметрами нет, посему придётся опять покупать лицензии. И опять — в теории.

По минивэнам и коммерческим авто — полный провал. Проект "Надежды" в 2006-м убил ещё ФГУП "Рособоронэкспорт", в августе того года машину сняли с конвейера. А вскоре и уничтожили все штампы для производства кузовных деталей. Хотя их хотели выкупить. Опять-таки, иначе чем вредительством подобное назвать сложно.

На базе "Нивы" и "Гранты" пока ещё выпускаются пикапы и фургончики, эти автомобили у малого бизнеса довольно популярны. Правда, безбожно дороги, но эту проблему можно решить.

И не только эту. Было бы желание, а уж денег в стране хватает, сколько их ежегодно выводится за границу известно всем, причём это — лишь официальные цифры. Хватит на всё: и на восстановление производства ЭБУ двигателей, и на покупку лицензии на какой-нибудь минивэн (например, типа Mitsubishi Delica — в нашей стране наиболее актуальны полноприводные машины!), и на моторы — бензиновые и дизельные.

В данный момент мы видим, как наши власти спокойно смотрят, как уничтожают завод, построенный на народные деньги. И ничего не предпринимают.

Но в модельном ряду завода осталась еще одна старая модель

Автомобиль, выпускавшийся с небольшими изменениями 29 лет, заменят седаны и хетчбэки Lada Granta. Продажи Samara начали падать сразу после завершения программы льготного автокредитования в 2012 году, в минувшем ноябре снижение составляло 66%. Теперь самой старой моделью в линейке АвтоВАЗа стала Priora, продажи которой тоже падают более чем на 50%.


Фото: Сергей Михеев, Коммерсантъ / купить фото

АвтоВАЗ прекратил сегодня производство модели Lada Samara, сообщил автозавод. Заменить Samara должна модель Lada Granta, которая со следующего года также будет выпускаться в кузове хетчбэк. Освободившиеся мощности АвтоВАЗа будут модернизированы для производства новых моделей на платформе альянса Renault-Nissan.

Почему для Kalina и Granta 2013 год закончен

Почему для Kalina и Granta 2013 год закончен

Продажи Samara падали с января 2012 года, когда закончилась программа льготного кредитования. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за прошлый год они сократились на 45%, до 67,9 тыс. машин, за 11 месяцев 2013 года — еще на 40%, до 37,6 тыс. В ноябре АвтоВАЗ продал 2,5 тыс. Lada Samara, на 66% меньше, чем в ноябре 2012 года.

Французский гамбит

Французский гамбит

С 2010 года АвтоВАЗ начал постепенно сворачивать производство старых моделей, которые уже не соответствовали мировым стандартам экологии и безопасности. В декабре 2010 был завершен выпуск ВАЗ-2105, но дальнейшее обновление модельной линейки было заморожено из-за программ утилизации и льготного кредитования (завершены в июне 2011 и январе 2012 года), которые обеспечивали высокий спрос на классику. В апреле 2012 года было прекращено производство седана ВАЗ-2107, в сентябре — универсала ВАЗ-2104. В декабре 2012 года АвтоВАЗ прекратил выпуск седанов ВАЗ-2115, в июне 2013 года — трехдверных хетчбэков ВАЗ-2113.

Какие модели перестал выпускать АвтоВАЗ с 2012 года

Отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ приостановил сборку сразу четырех моделей. Сборочные линии будут простаивать обе смены 16 декабря, о том, когда завод возобновит выпуск, не сообщается. Причина приостановки производства снова в нехватке комплектующих, которая сохраняется с лета текущего года. Таким образом с конвейеров больше суток не будут сходить новые Lada Largus и Xray, а также Renault Logan и Sandero. Работать будут только сборочные линии, с которых сходят новые Lada Granta и Niva.

Сборочные линии остановили еще накануне, 15 декабря. Причем изначально речь шла о приостановке сборки только во вторую смену, в первой половине дня конвейер работал. Однако из-за нехватки комплектующих, простой пришлось продлить еще на день.

Из-за регулярных простоев отечественный автопроизводитель сильно отстает от плановых показателей по выпуску автомобилей. По данным источников, близких к заводу, за период с января по ноябрь 2021 года АвтоВАЗ выпустил на 100 000 автомобилей меньше, чем за аналогичный период в прошлом году.


Впервые на российском рынке Lada Xray начал терять покупателей ещё в 2019 году, когда, казалось бы, ничто не предвещало проблем. В тот год общий спрос на новые легковушки упал в нашей стране на 2,3%, притом что Xray потерял существенные 16,8% покупателей. В 2020 году тенденция продолжилась: при падении рынка на 9,1% российский кроссовер, находясь в самом ходовом сегменте рынка, упал уже на 35%. При этом совокупное падение относительно 2018 года составило 45%!

Какова роль Vesta SW Cross в падении Xray, следует ли обвинять во всём внутренний каннибализм? Цифры говорят о том, что роль эта невелика. Vesta SW Cross вышла на рынок в четвёртом квартале 2017 года и к началу 2018 года уже достигла высокого уровня продаж – более 5 тыс. единиц в квартал. До конца 2018 года дилеры реализовали 22,8 тыс. Vesta SW Cross. В следующем году Vesta SW Cross набрала дополнительно ещё 6,3 тыс. покупателей, увеличив объем до 29,5 тыс. машин, при этом Xray потерял 5,8 тыс. В 2020 году своих покупателей нашли только 27,5 тыс. Vesta SW Cross, притом что Xray в 2020 году потерял 9,6 тыс. машин. В общем, очевидно, что прямого влияния Vesta SW Cross на Xray совершенно точно нет.


Пять лет назад Xray встал на ветку В0 конвейера в Тольятти, где выпускается вместе с Renault Logan и Sandero. Там же изготавливали и Nissan Almera. Вскоре компанию франко-российской группе составит и рестайлинговый Duster

Теперь пройдёмся по модификациям Xray и даже упомянем комплектации. По законам развитых рынков через первый рестайлинг, часто сопровождающийся изменениями по агрегатной части, модель проходит через три года. Вероятно, одной из причин падения Xray на четвёртом году жизни стало как раз отсутствие ощутимого рестайлинга. И здесь Автоваз стал заложником своих шаблонных подходов: модели сегмента ультра-лоукост можно не обновлять десятилетиями, однако, как мы сказали, Xray – это недешёвая машина класса Hyundai Creta, поэтому и спрос с неё другой. Слабую попытку оживить интерес к Xray тольяттинцы предприняли как раз в прошлом году: с апреля дилеры начали получать Xray Cross в комплектации Instinct, с октября – в комплектации Black. Народ прохладно отреагировал на обе версии с косметическим изменениями: Instinct до конца года разошёлся тиражом в 597 машин, Black – 372.

Теперь – к Vesta, которой мы уже коснулись. Сконцентрируемся опять же на самых дорогих исполнениях Cross, но исключительно на универсалах. Дело в том, что исполнение Sedan Cross в 2020 году приобрели только 1955 человек, то есть на фоне общих продаж модели (108 281 шт.) никакой погоды седан с увеличенным клиренсом не делает. Универсал Cross упал почти на 7% при общем падении по модели почти на 4%.


В отличие от Xray, Lada Vesta оправдала вливания в ижевский завод: за два последних отчётных года (2018 и 2019) он принёс Автовазу совокупную прибыль в 2,45 млрд рублей. Однако и от Vesta французский менеджмент всё равно решил отказаться.

Читайте также: