Почему прыгает камаз при движении

Обновлено: 04.07.2024

Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!, пишут эксперты.

Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:

  • подвеска;
  • рулевое управление;
  • колеса.

Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.

Машину кидает по сторонам при повороте

Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:

  • Рулевые наконечники, тяги и рейка. Рулевые наконечники соединяются с поворотными кулаками посредством шаровых шарниров, при износе которых появляется люфт. В итоге колесо теряет жесткую связь с рейкой и рулем, начинает “гулять” и водить машину, даже когда водитель крепко держит руль. Ощущаются вибрации и биение, возрастает сопротивление руля при поворотах, так как меняется угол схождения колес. Люфтящая рейка ведет себя аналогично, но при этом “гуляют” оба колеса параллельно и машина рыскает.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости. Втулки стабилизатора теряют эластичность в результате езды по неровным дорогам, крепеж повреждается коррозией и при механических воздействиях. В результате стабилизатор перестает уравновешивать боковые крены и автомобиль плавает на поворотах.
  • Сайлентблоки. Если сайлентблок порвался, втулка отстала от резины – он обретает слишком большую свободу движений и истирается. В итоге появляются люфты, теряется относительно жесткая связь элементов подвески друг с другом, которая и приводит к неустойчивости. Размякший сайлентблок действует аналогично, не поглощая нагрузки должны образом.
  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы перестают гасить колебания, из-за чего пружины в поворотах нагружаются, передают эти колебания кузову, что приводит к раскачке. Выход из строя возможен в результате длительной эксплуатации, брака, езды по дороге с ямами на высокой скорости до пробоя подвески.
  • Шаровые опоры. Шаровые опоры, на которых держатся элементы подвески, должны обеспечивать их подвижность в заданных производителем плоскостях. Когда они изнашиваются – появляются дополнительные степени свободы, колеса приобретают чрезмерную подвижность, которая сильнее всего проявляется в поворотах и на неровностях.

Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении

Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:

  • Тормозные диски и колодки. Изношенные или деформированные (например из-за перегрева) тормозные диски и колодки имеют неравномерное пятно контакта. Так как в большинстве авто используются саморазводящиеся колодки, при неравномерностях износа они не могут полностью освободить диск. В итоге сопротивление качению колеса становится переменным, машина теряет курсовую устойчивость. Общие симптомы – перегрев тормозов и затрудненное вращение вывешенного колеса от руки. Признаками кривизны колодок и дисков являются неравномерный их износ и потертости. Сильно деформированные диски показывают выраженное биение при снятом колесе и затормаживаются колодками в одних и тех же положениях при прокручивании.
  • Регулятор усилий. Регулятор усилия задних тормозов, он же “колдун”, связан с задней подвеской и регулирует усилие торможения задней оси. Если он неисправен, например, забит или его цилиндр имеет недостаточное уплотнение, “колдун” может регулировать усилие неравномерно, вызывая несимметричное его распределение по колесам. В числе признаков неисправности регулятора – увод задней оси при торможении, перетормаживание задка или, наоборот, отсутствие нормального торможения. Задние барабаны или диски могут оставаться прохладными даже после резкой остановки.
  • Направляющие суппорта (для дисковых тормозов). Когда направляющие суппорта изнашиваются и начинают люфтить, либо заклинивают из-за недостатка смазки и коррозии, при нажатии педали тормоза колодки неравномерно прижимаются к диску и могут заклинить в одном положении. Под действием вибраций они подтормаживают колеса на ходу, меняя распределение момента, также ухудшается разведение колодок после отпуска педали тормоза. Наиболее характерный признак – неравномерно изношенная поверхность тормозного диска.
  • Клин цилиндров. Изношенные и засоренные тормозные цилиндры подклинивают, блокируя колесо. В итоге происходит перепад усилий на колесах, машина становится менее стабильной. Признаком подклинивания цилиндра является неравномерный износ протектора шин и нагрев барабана или диска, особенно если с одной стороны он горячий, а с другой – только теплый или холодный. При подклинивании вывешенное колесо тяжело провернуть от руки, также возможен характерный запах подгорающих фрикционов.
  • Засорение контура или деформации. Забитые или передавленные трубки и шланги теряют пропускную способность, отток ТЖ из них ухудшается, из-за чего цилиндр подклинивает, мешая колесу вращаться. Симптомы при этом такие же, как при неисправности самих цилиндров, но проблема может возникать эпизодически.

Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона

В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:

  • Приводы. Изношенные ШРУСы приводов не могут равномерно передавать вращательный момент, из-за чего происходят перепады нагрузок и машину кидает на скорости в разные стороны. Неисправные шарниры могут издавать хруст при поворотах, а при попытке прокрутить вывешенное колесо от руки заметны стуки, люфт. Провернуть вывешенное колесо с вывернутым в сторону рулем становится затруднительно.
  • Колеса. Если переобул резину и машину кидает в разные стороны – в первую очередь нужно визуально осмотреть колеса на предмет шишек, расслоения и других дефектов. Каждый раз при смене резины необходимо делать балансировку. Распространенная причина деформации шин и дисков – попадание в глубокую яму с острыми краями, геометрия покрышки может измениться из-за нарушения условий хранения. Иногда причиной некорректного поведения подвески могут быть колеса нестандартного диаметра или ширины. Они влияют на кинематику подвески, ухудшая управляемость. При установке колес с нештатной разболтовкой (например, 4х98 вместо 4х100 или наоборот) машина тоже может терять курсовую устойчивость.

В некоторых случаях при установке колес нештатного размера из-за увеличения или перераспределения нагрузки проявляют себя ранее незаметные дефекты подвески: изношенные сайлентблоки, втулки, амортизаторы и т. д.

  • Развал-схождение. Сильно отличающийся развал на колесах (например, с одной стороны отрицательный, а со второй положительный) приводит к тому, что пятно контакта шины с асфальтом с разных сторон отличается. Помимо смещения эксцентриковых болтов, со временем развал и схождение сбиваются после попадания в ямы и ДТП, из-за смещения крепежа и деформации рулевых тяг. Одним из признаков нарушения развала передних колес является неравномерность рулежки. В одну сторону автомобиль легко вкатывается в поворот, а во вторую – требует большего усилия и поворачивает неохотно, чувствуется сопротивление. На резине заметен неравномерный износ: с одной стороны (внутренней или внешней) покрышка может быть почти лысой, а с другой – иметь высокий остаточный протектор.
  • Ступичный подшипник. Люфтящие ступичные подшипники, как и ШРУСы, препятствуют равномерной передаче момента, что и приводит к неправильному его распределению между осями и машину кидает в сторону на скорости. Для проверки нужно вывешивать колеса и шатать их в вертикальной плоскости. Также можно покрутить их и послушать подшипники на предмет шумов, хрустов, оценить плавность вращения.

Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль

В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.

Болтает машину вверх-вниз на кочках

В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:

  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы или стойки не могут погасить колебательные нагрузки от неровной дороги, в итоге пружины или рессоры свободно раскачиваются. Машину кидает на неровностях вверх-вниз на выбоинах, а в поворотах появляются крены.
  • Сайлентблоки. Ослабшие и размякшие сайлентблоки выступают в роли дополнительного пружинящего элемента, колебания которого амортизатор погасить не способен. В такой ситуации на кочках машину кидает вверх-вниз и в стороны.

Если на кочках машину кидает в стороны и вверх-вниз, проверьте также затяжку сайлентблоков и других крепежей подвески.

Машина плавает на ровной дороге

Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:


Разрушение сайлентблока, отрыв металлической втулки от резины

Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.

Камаз виляет, кидается по дороге - по асфальту, абсолютно пустой, при увеличении скорости до 60 км в час . Рулевые тяги заменены, разбиты балансиры, сёдла рессоры и разошлись мосты? При повороте на лево мосты сходятся колесо в колесо а при повороте на право расходятся . Скажите почему так ?

" При повороте на лево мосты сходятся колесо в колесо а при повороте на право расходятся" Ни фига себе! срочно на ремонт!

Тягам реактивным кердык! ! Вооще у камаза гуляние тележки нормальное состояние, Если ремонт пока не планируйте делать, попробуйте схождение колес передних сделать 1см. Проблема не решится полность конечно, но с управляемостью может помочь.

это особенность дизеля особенно непрогретого, также дергается и камаз, надо просто плавно на газ давить при троганье и если начал дергаться я выжимаю сцепление и трогаюсь заново. привыкать надо к машинке.
Как ни странно я на камазе работаю и за 65 тыков уже к авто как никак попривык не ни то!

Я предпологал, что это эффект холодного сцепления,поскольку после прогрева двигателя пропадает.Педальку чуть резче отпускать и дерганье не заметно.
Ну две зимы до этого отъездил и ничё подобного небыло.А если педальку порезче бросить дак рычаг кпп к паталку подпрыгивает и калёса рывками пробуксовывают!(извените за безграмотность)

Прыгает машина при трогании Камаз 55111, виноват коленвал.

Клинит сцепление Камаз

Машина дрожит при трогании с места


Регулировка корзины без снятия КПП Камаз и нюансы по сцеплению!

газель дергается при страгивании

Регулируем сцепление Камаз 5320 )

Регулировка корзины сцепления камаз

Машина при трогании дёргается ч1я.

газель дергается при страгивании

Сцепление.Общие вопросы.



по поводу износа шлицов на дисках и валу .когда менял прокладку на задней плите и делал коробку шаманили и сцепу так вот на диске шлицы были стерты до половина как и ферадо а вот на валу все как тока поставили два дня назад новое с магазина тока след от шлицов оттертый и блестел вот так. сцепа однодискавая саккс.

У тебя Кпп ZF ? Всё зависит из какого металла сделан вал..и шлицевая диска.

проблема в ферадо.из за него скачет.надо спросить у агрегатчика завтра какие диски ставит когда делает сцепы. знаю што часто еше переклепывает ферадо потомушто говорит диски гавно пошли.

Недавно обратил внимание - когда еду по совсем свежему асфальту, ощущение такое, что машина как будто немного подпрыгивает вверх-вниз, как будто по плавным волнам едет.

Сейчас, например, это явно чувствуется на Красноармейской.

Эффект наблюдается в диапазоне примерно 30-60 км/ч, постепенно увеличиваясь с набором скорости. На большей скорости пропадает.

На не очень хорошем асфальте такого не замечаю. Да и вообще, по трассе если еду, асфальт вроде тоже ровный, но такого эффекта нет.

Пока думаю в сторону кривой резины или плохой балансировки.

Что за мистика? Или у меня глюки?

Все, что я тут пишу - это просто шутка и ничего более.

Недавно обратил внимание - когда еду по совсем свежему асфальту, ощущение такое, что машина как будто немного подпрыгивает вверх-вниз

Это она радуется!!

колесо наверное яйцом стало

Дважды герой флейма

Было у меня такое весной на новой тогда объездной дороге у Мегамага на Батайск. Полмашины перебрал. Оказалось, что у новых шин (сэкономил, б. купил Каму . ) было радиальное биение. Вывесили машину на подъёмнике, крутанули колесо рукой и прям видно было как нижняя грань покрышки бегает на 1-2 см вверх-вниз. И так на 3- колёсах! Поменял покрышки - "прыганье" на ровной дороге исчезло.

. Сейчас дешевле взять мотор от бензопилы или мопэда, поставить туда 4 турбины, воткнуть лед лампочки, экран сверху прифигачить. И все! Новый Пассат в 10 кузове готов! (с) tabasrosto

Дважды герой флейма

Мб музыка в салоне энергичная играет, вот машина и подпрыгивает в такт

gallery_8555_2500_9740.jpg

Четырежды герой флейма

стоит проверить как ЦО прилегает к ступичному выступу.Бывает так что зазор 1 мм и колесо смещается.

Изменено: benassio, 12.09.2017 - 22:26

Вся информация в профиле

Недавно обратил внимание - когда еду по совсем свежему асфальту, ощущение такое, что машина как будто немного подпрыгивает вверх-вниз, как будто по плавным волнам едет.

Сейчас, например, это явно чувствуется на Красноармейской.

Эффект наблюдается в диапазоне примерно 30-60 км/ч, постепенно увеличиваясь с набором скорости. На большей скорости пропадает.

На не очень хорошем асфальте такого не замечаю. Да и вообще, по трассе если еду, асфальт вроде тоже ровный, но такого эффекта нет.

Пока думаю в сторону кривой резины или плохой балансировки.

Что за мистика? Или у меня глюки?

у меня на нагибина как новый асфальт положили такое же ощущение. и не только у меня. так кладут

Трижды герой флейма

Недавно обратил внимание - когда еду по совсем свежему асфальту, ощущение такое, что машина как будто немного подпрыгивает вверх-вниз, как будто по плавным волнам едет.

Сейчас, например, это явно чувствуется на Красноармейской.

Эффект наблюдается в диапазоне примерно 30-60 км/ч, постепенно увеличиваясь с набором скорости. На большей скорости пропадает.

На не очень хорошем асфальте такого не замечаю. Да и вообще, по трассе если еду, асфальт вроде тоже ровный, но такого эффекта нет.

Пока думаю в сторону кривой резины или плохой балансировки.

Что за мистика? Или у меня глюки?

В прошлом году, после того как за раз проехал 450 км по Греции, обратил внимание, что у нас все новые дороги такие - укачивают, как на волнах ))

стоит проверить как ЦО прилегает к ступичному выступу.Бывает так что зазор 1 мм и колесо смещается.

Представь себе, сколько оборотов в секунду делает колесо. В этом случае машину будет трясти, а не раскачивать.

А ещё такое может быть из-за небольшой разницы в диаметрах колёс, например, при неравномерном износе.

За деньги друзей не купишь, зато можно найти врагов поприличнее.

Читайте также: