Почему вылетает 5 передача на калине

Обновлено: 05.07.2024

с определенного момента вторая стала включаца с хрустом, а вчера начало ацки выбивать передачу..причем рукой не удержишь..в чем проблема и какова цена вопроса?(

MegaMan, Для начала нужно проверить регулировку кулисы. Возможно, и скорее всего, дело в ней. (если хочешь сделать сам-смотри тему "трудности с включением"-там я писал, как). В этом случае цена вопроса-0. Ну, а если не поможет-тогда нужно разбирать коробку и смотреть муфты с синхронами. Здесьпо цене-как повезет, заранее скзать трудно.

с определенного момента вторая стала включаца с хрустом, а вчера начало ацки выбивать передачу..причем рукой не удержишь..в чем проблема и какова цена вопроса?(

Возможно тяга реактивная открутилась. Залезь под машину и посмотри, идёт эта тяга параллельно приводу переключения передач.

MegaMan, Для начала нужно проверить регулировку кулисы. Возможно, и скорее всего, дело в ней. (если хочешь сделать сам-смотри тему "трудности с включением"-там я писал, как). В этом случае цена вопроса-0. Ну, а если не поможет-тогда нужно разбирать коробку и смотреть муфты с синхронами. Здесьпо цене-как повезет, заранее скзать трудно.
Если синхроны полетели - дело муторное! У меня такое на 3-ке было. Симптомы теже.

блин не поверете на 13-ке 2004 года передачи втыкал как хотел,дурость гоночная была,носился на ней как невминяемый!по запарке чё только не творил и без сцепления,и на скорости не ту передачу втыкал и т.д и т.п,не смог коробку уделать даже хруста не было,перед продажей в коробку заглянули масло почти ваще не было,во так холатно относился,и не одна скорость не хрустела синхроны как новые!к приоре по другому отношусь,всё-таки новая, целочка любимая, не насилую её!как так коробку с уродавать не пойму!

блин не поверете на 13-ке 2004 года передачи втыкал как хотел,дурость гоночная была,носился на ней как невминяемый!по запарке чё только не творил и без сцепления,и на скорости не ту передачу втыкал и т.д и т.п,не смог коробку уделать даже хруста не было,перед продажей в коробку заглянули масло почти ваще не было,во так холатно относился,и не одна скорость не хрустела синхроны как новые!к приоре по другому отношусь,всё-таки новая, целочка любимая, не насилую её!как так коробку с уродавать не пойму! ну раз на раз не приходица..причем все что описал выше лишь отчвсти моя история, не обобщай!

уже неделю почти назад сделал все)) спс парни)

Че сломалось? Во сколько обошлось?

Ужас вообщем, начало выбивать третью передачу, пробег 4 тыщ с копейками. Еще при переключений с 1 на 2 какая-то расхлябаннасть, нет натяга, отпускаешь сцепление возникает какая-то яма затем удар и только тогда сцепление схватывает. При езде в натяг при нажатии и отпусканий газа ощущение что сцепление болтается туда сюда. Вообщем расстроен я. Скажите что это может быть и в какую сумму это выльется.

Ремонт КПП или то же на гарантию!))


Да если гарантия есть то полюбому туда, а самому накладно будет по деньгам!

ребята подскажите что делать? я предполагаю что сдох синхронизатор! как можно на 100% убедится что он и что можно попробовать/проверить/сделать перед тем как лезь в коробку менять его!

ребята подскажите что делать? я предполагаю что сдох синхронизатор! как можно на 100% убедится что он и что можно попробовать/проверить/сделать перед тем как лезь в коробку менять его!
На 100 % убедится можно только по внешнему виду. Вероятность что он высока.

На 100 % убедится можно только по внешнему виду. Вероятность что он высока.

а что еще может? просто все остальные работают как часы!

ребята подскажите что делать? я предполагаю что сдох синхронизатор! как можно на 100% убедится что он и что можно попробовать/проверить/сделать перед тем как лезь в коробку менять его!
Вскрытие покажет!

Проверь тяги привода КПП, может ослабли крепления к коробке и просто напросто недовтыкают передачу. pilot:

ребята подскажите что делать? я предполагаю что сдох синхронизатор! как можно на 100% убедится что он и что можно попробовать/проверить/сделать перед тем как лезь в коробку менять его!

ребята подскажите что делать? я предполагаю что сдох синхронизатор! как можно на 100% убедится что он и что можно попробовать/проверить/сделать перед тем как лезь в коробку менять его!
тут уже синхронизатором не ограничишься, тебе надо менять вторую передачу в сборе минимум, а дальше вскрытие покажет, учти если долго будешь ездить с первой на третью, третья тоже полетит. Я сам два дня назад вторую поменял

а что еще может? просто все остальные работают как часы!
На классике ломалась пружинка шарикового фиксатора механизма выбора передач. Если тут произошло тоже самое, то считай отделался легким испугом (делов на пару минут). А вообще сихронизаторы второй передачи испытывают самый большие нагрузки из-за большого "провала" между первой и второй (особенно в городе при динамичных стартах ). Как вариант продлить жизнь сихронам - заливать масло пожиже GL-3/4 вместо GL-4 для города и GL-4 вместо GL-4/5 с температурным дапазоном 75W-80 или 75W-85.

PS у меня вторую только один раз выбило при ПРИЗЕМЛЕНИИ на переднюю ось на скорости около 80км/ч.

Сначало проверить опоры, особенно если вылетает при разгоне/торможении.
вылетает только на 2 ставишь чуть чуть газ нажал и все она вылетела!

вместе с рукой выбивает!Если на гарантии!срочно езжай и настаивай на замену агрегата. Не факт! если сам поменяешь и через время не повторится!

вылетает только на 2 ставишь чуть чуть газ нажал и все она вылетела!

Не, ну на моей (2112) тоже вылета-ло почему-то на 2 при ускорении(м.б. т.к. был резкий рывок) или на любой при резком торможении - из-за опор. Насчёт гаранти правильно говорят, если на гарантии - пусть гарантийщики разбираются.

поменяли синхронизатор, шестеренку, вал, втулку и вилку:)

Помогло? А вилку-то за что? Синхронизатор на вылет тоже не мог влиять (только на переключение передач). Что с валом? Меняли по гарантии? Что-то ни чего не понятно.

Помогло? А вилку-то за что? Синхронизатор на вылет тоже не мог влиять (только на переключение передач). Что с валом? Меняли по гарантии? Что-то ни чего не понятно.
Синхронизатор, в том числе, на вылет тоже мог влиять, т.к. он нужен не только для плавного и бесшумного переключения передач, но и для передачи крутящего момента от вторичного вала на шестерню II передачи. Если на зубчатых венцах муфты синхрона и шестерни есть забоины, сколы и сильный износ, то под нагрузкой передача будет вылетать влегкую. Тоже самое при износе вилки,передачу (читай синхрон) до конца будет сложно включить, и либо передача будет вылетать, либо вначале будет износ венцов синхрона и шестерни, а потом и вылет передачи. Все взаимосвязано. А вал через шлицы взаимодействует с синхроном, износ соединения видимо, что тоже на вылет может влиять.

Синхронизатор, в том числе, на вылет тоже мог влиять, т.к. он нужен не только для плавного и бесшумного переключения передач, но и для передачи крутящего момента от вторичного вала на шестерню II передачи. Если на зубчатых венцах муфты синхрона и шестерни есть забоины, сколы и сильный износ, то под нагрузкой передача будет вылетать влегкую. Тоже самое при износе вилки,передачу (читай синхрон) до конца будет сложно включить, и либо передача будет вылетать, либо вначале будет износ венцов синхрона и шестерни, а потом и вылет передачи. Все взаимосвязано. А вал через шлицы взаимодействует с синхроном, износ соединения видимо, что тоже на вылет может влиять.

Ага, и всё это одновременно вышло из строя, ага поверил прям!

Ага, и всё это одновременно вышло из строя, ага поверил прям!
Мастера подстраховываются, чтобы коробку сто раз не скидывать))) Я при незначительных дефектах всех перечисленных деталей точно также поступил бы, т.к. не определишь что в большей степени влияет. Я же говорю все взаимосвязано.)))

Мастера подстраховываются, чтобы коробку сто раз не скидывать))) Я при незначительных дефектах всех перечисленных деталей точно также поступил бы, т.к. не определишь что в большей степени влияет. Я же говорю все взаимосвязано.)))


Фига себе подстраховались! Я-б после этого настаивал на замене коробки в сборе.

Потом, а что взяв в руки подшипник или шестеренку не понятно что с ней (то-же самое про вилку и втулку)?

Фига себе подстраховались! Я-б после этого настаивал на замене коробки в сборе.

Потом, а что взяв в руки подшипник или шестеренку не понятно что с ней (то-же самое про вилку и втулку)?
Во первых КПП это агрегат, который вполне ремонтопригоден и в нем гораздо больше деталей, чем заменили. А во вторых видимо все, что заменили не было в безупречном состоянии.)))

Во первых КПП это агрегат, который вполне ремонтопригоден и в нем гораздо больше деталей, чем заменили. А во вторых видимо все, что заменили не было в безупречном состоянии.)))
Да ремонтируется, да деталей больше, но только чем выше процент вышедших из строя деталей (ну по крайней мере до 50%), тем выше вероятность того, что не всё заменили. Так что пусть отправят её заводу на память.

Да ремонтируется, да деталей больше, но только чем выше процент вышедших из строя деталей (ну по крайней мере до 50%), тем выше вероятность того, что не всё заменили. Так что пусть отправят её заводу на память.
Если бы так все и закончилось, то я бы за него был бы только рад, но.

Народ,у меня проблема,вылетает 2-я када сцепление начинаю отпускать,выбивает на нейтралку,был на СТО,оставил на неделю, сказали заменят коробку,но что то я не заметил большой разницы када забрал,как вылетала так и вылетает,на разгоне прям подстава,все остальные включаются нормально,можете что-нибудь подсказать?

Народ,у меня проблема,вылетает 2-я када сцепление начинаю отпускать,выбивает на нейтралку,был на СТО,оставил на неделю, сказали заменят коробку,но что то я не заметил большой разницы када забрал,как вылетала так и вылетает,на разгоне прям подстава,все остальные включаются нормально,можете что-нибудь подсказать? придется ремонтировать. сразу могу сказать что придется заменить скользящую муфту синхронизатора 2 скорости. шестерню второй скорости. синхронизатор. и возможно еще и вилку включения. вилку менять по видимому состоянии потому что когда вылетала скорость скорей всего была попытка удержать рычаг на месте.

Всем привет.
Машина - приора хетч этого года, машине всего 2 мес и уже пошел гемор потихоньку, как бы ни радовался я машинке.
Вот сегодня заметил такую вещь. Ехал на первой скорости, только тронулся в гору. И вылетела первая передача и я заглох. Потом еще раз вылетела 1 передача через какое-то время, потом еще 3я вылетела. Обычно при резком нажатии на газ. Ну не очень резком, но резче, чем обычно. Я же вообще пока не насилую авто, пробег всего 2тыс, не хочу, чтобы раньше времени начало все сыпаться. Поэтому дело не из-за моего стиля езды.
Еще такую вещь заметил. (я не помню, на норм коробках такое есть или нет). В общем, еду, например, на 2 или 3 скорости, не нажимаю газ и сцепление, просто еду там ну 30-60 км/ч и если потянуть прям слабо из любой передачи на нейтралку, то спокойно без треска встает на нейтралку. То есть уходит с передачи. Это я уже потом просто проверил, почему вылетает, выйдет ли она если просто потянуть без сцепы..И выходит.
Так же не должно быть? Что это? Что случилось, это вообще плохо?
И главный вопрос - если это не есть хорошо, это по гарантии ремонтируют? Если да, то я просто завтра поеду и пусть делают. Если это так и должно быть (хотя что-то я сомневаюсь, ибо передачи просто так вылетать не должны) то ладно.
Подскажите пожалуйста..

Во первых передача должна выхадить в нейтралку без сцепления правда происходит это с небольшим усилием, ну а во вторых, твои передачи просто не довключаються, из за того, что не правильно отрегулирована кулиса,т.е. зажим кулисы на каробке, надо сдвинуть в сторону от самой коробке, едь на гарантийку пусть регулируют, иначе коробку угробишь.

Ок, спасибо. Поеду завтра значит.
По поводу, что передача должна выходить на нейтралку без сцепы - не знал. У меня правда вообще без усилия происходит.

Всем привет! У меня пробег 82000 стало выбивать 5 передачу. Включаешь едешь газ отпускаешь и пипец. вылетела! И 3 я скорость стала иногда так же вылетать. Может кто знает в чем причина подскажите пожалуйста.Заранее благодарен.

Всем привет! У меня пробег 82000 стало выбивать 5 передачу. Включаешь едешь газ отпускаешь и пипец. вылетела! И 3 я скорость стала иногда так же вылетать. Может кто знает в чем причина подскажите пожалуйста.Заранее благодарен.

Соответствующие шестерни, муфты синхронизаторов, кольца блокирующие синхронизаторов, вилки и не только. Вскрытие покажет

Соответствующие шестерни, муфты синхронизаторов, кольца блокирующие синхронизаторов, вилки и не только. Вскрытие покажет

с определенного момента вторая стала включаца с хрустом, а вчера начало ацки выбивать передачу..причем рукой не удержишь..в чем проблема и какова цена вопроса?(

Если передача включена и выскакивает и рукой не удержишь! Это надо менять Шестерню 2-й передачи 600р , синхронизатор 2-й передачи 190р, и желательно скальзящюю муфту 900р и проблема исчезднет! Зацеплени е между шестерёнками очень маленькое чуть больше милиметра(раша коробки) поэтому когда передача начинает включаться с хрустом надо менять синхронизатор потомучто при этом начинает убиваться шестерёнка передачи И в последствии как зубья сбиваются начинает выскакивать передача!

Соответствующие шестерни, муфты синхронизаторов, кольца блокирующие синхронизаторов, вилки и не только. Вскрытие покажет

По вскрытию мало что видно, Если передачи включаются без хруста значит дело в кулисе надо настраивать( у меня сейчас таже проблема выскакивает при езде 2.4 передача,когда едишь бросаешь на передаче газ и нажимаешь, может выскочить) А если при включении передачи есть хруст то ниже написано, шестерня передачи, синхронизатор передачи, и желательно скользящую муфту под замену в районе 2-х рублей !

Вчера первый раз выбило передчу первую.Стартовал с 3000 примерно,и где то на 5500 вылетела на нейтралку.Сегодня тоже решил газонуть примерно такой же эффект,если переключиться примерно на 5000 то все норм,если дальше крутить-вылетает.В чем проблема может быть?передачи норм включаются все,карданчик от калины.

Вчера первый раз выбило передчу первую.Стартовал с 3000 примерно,и где то на 5500 вылетела на нейтралку.Сегодня тоже решил газонуть примерно такой же эффект,если переключиться примерно на 5000 то все норм,если дальше крутить-вылетает.В чем проблема может быть?передачи норм включаются все,карданчик от калины.

может и проблема быть в том что когда движок сильно крутится то коробка вместе с дивагателем вперёд уходит и сооьветственно выбивает

ALEKS777,спасибо, может быть,тем более у меня не стоит снизу подушка двигателя(гитара или как там ее) поставлю на выходных и проверю.

Не давно стало выбивать 5-ю передачу пробег 36000 км, заехал в сервис объяснил причину разобрали, а там оказалось что просто все детали не закручены должным образом с завода. Мастера все закрутили сказали, что коробка идеальна износа нет отдал 8600 и уехал. Так что кто сам ремонтирует(или в сервис) загляните в коробку и протяните её иначе подведет в самый отвественный момент.


Начинающий

Вопрос: насколько неудобно было бы для Вас эксплуатировать автомобиль без 5-ой передачи?
Укажите, пожалуйста, ваш возраст и стаж.

Тема ,,масло в кпп,, стала актуальной ,,благодаря,, конструктивным её особенностям. Пятая передача, кстати самая нагруженная, вынесена из блока. Причем, второго подшипника (в крышке) нет. То есть, имеем рычаг. Плечо рычага небольшое, но прилагаемое усилие - весьма приличное.
Ситуация до боли напоминает 5-ти ступенчатую коробку класики. 4-х ступенчатые коробки никогда не ломались, потому что они не работали : на четвертой передаче ни одна из шестеренок не находилась под нагрузкой.

Выводы: шум обусловлен как осевым люфтом шестеренок на валу, так и радиарным.
Профилактика: минимальное использование пятой передачи (особенно на загруженном автомобиле).
Отвечаю сразу- автомату же хватает четырех передач?


Пользователь

Самая нагруженная зубчатая пара - первая передача (ну и задний ход). Нагрузка определяется усилием в зацеплении, которое равно крутящему моменту, поделенному на половину делительного диаметра шестерни. Чем меньше диаметр ведущей шестерни, тем больше усилие (при одинаковом крутящем моменте на ведущем валу). Самый маленький диаметр у ведущей шестерни 1-й передачи, а самый большой у 5-й. Если не верите - возьмите любой учебник по деталям машин и убедитесь сами.


Начинающий

silvousplait,
Водителю, который купил калину 2 с акпп, наверное, тоже ,,хватает.


Элита


Начинающий


Элита


Элита


Элита

Cat_Alex,
Для акустического комфорта или по экономическим соображениям?


Начинающий


Начинающий


Пользователь


Элита


Начинающий

KoSTbIL,
Могучий русский язык!
Говоря ,,новая 2181,, я имел ввиду возраст кпп, а не новая модель кпп.
Ибо здесь на форуме у всех новая модель. (кажется)


Элита

kvg,
2181 уже имеет 2 модификации. До лета 2014 и после. Справочно.


Пользователь


Начинающий


Начинающий


Элита

kvg, плохо искал. как минимум 2 человека с обновленной кпп сказали, что особо не убрали шумы.


Начинающий


Элита

Cat_Alex,
Для акустического комфорта или по экономическим соображениям?


В плане акустического комфорта, да и вообще комфорта АКПП, пусть даже и 4х ступенчатая даст фору ВАЗовской пятиступке, а в плане расхода топлива, конечно МКПП выиграет. Но МКПП в городе это мазохизм!

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2022 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
44,822,546 уникальных посетителей

Механическая коробка надежнее других типов из-за отсутствия электронных мозгов. Однако и у МКПП есть свои “болезни”, одна из которых - выбивание передач. Определить поломку не составит труда. Основные признаки следующие:

  • пропадает разгон;
  • падает скорость;
  • управляющий рычаг сам уходит в нейтраль (без вашего участия).

Когда вы пробуете включить передачу еще раз, сбой повторяется. Чтобы удержать нужное вам положение рычага “на скорости”, вам понадобится постоянно держать его рукой.

Мы рекомендуем сразу обратиться в автосервис, где вам устранят неполадку.

Современные многоступенчатые коробки позволяют доехать до места, исключив одну передачу.

Причины

Точно определить источник возникшей проблемы возможно, к сожалению, только после разбора коробки. При подобных поломках машину лучше не использовать до устранения неполадки. Несерьезное отношение к этому совету может привести к более сложному и дорогому ремонту.

Перечислим характерные признаки. Узел раскачивается сильнее нормы. Коробка передач скачет и включает/выключает передачи по собственной прихоти. Под управлением с жесткими тягами это случается чаще (например, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110,ВАЗ 2114, “Лада Приора” и “Калина”).

Вторая передача сильная, но существенно уменьшить лишние колебания она не в силах. Разрушенные опоры не имеют большого значения для КПП с тросовым управлением. Колебания в мягких тросах искусственно подавляют (сглаживают).

В этом случае вылетает вторая передача одновременно с четвертой из-за совпадения направления включения (при разной степени изношенности такой синхронности не будет). На “отжившей” передаче динамические рывки будут чувствоваться значительно сильнее.

Что делать? Срочно меняйте опоры, чтобы впоследствии не пришлось менять всю коробку. Агрегат может пострадать из-за порванных элементов:

  • трубки;
  • шланги;
  • тросы;
  • жгуты проводов.

Жгутиков, соединяющих МКПП с другими узлами авто, очень много, поэтому ущерб может оказаться существенным.

Неотрегулированный или изживший себя привод мешает включить передачу “по полной”. Так передача легко вылетает, особенно при движении “накатом” (мотор крутит колеса, зубья муфты сцепляются лучше, чем в момент торможения двигателем).

Проверьте шарниры, идущие от рычагов к тросам. Их отказ приводит к вылету скоростей.

Есть мнение, что сцепление может привести к вылету передачи. При недостаточном его выжиме вы действительно рискуете включить передачу частично, но это нельзя отнести к “выбиванию”.


Как известно, от работы коробки переключения передач (КПП) зависит не только движение авто, но и его функционирование в целом. Неисправности КПП влекут за собой не только невозможность переключения скоростей, но и дорогой ремонт транспортного средства. Поэтому, если вы являетесь владельцем автомобиля Lada Kalina, то вам будет интересно узнать, почему плохо включается первая передача на Калине или не включается вовсе. Также мы расскажем вам о ремонте неисправностей в домашних условиях.

Помните о том, что проблемы с коробкой передач в любом автомобиле запускать нельзя. В противном случае может произойти череда поломок, на которую придется потратить не только много времени и сил, но и денег.

Автомобиль ВАЗ Калина

Почему могут быть перебои с включением первой передачи?

На самом деле прямых причин, из-за которых плохо включается первая скорость, может быть не мало, в результате чего даже опытные специалисты не смогут сразу вычислить поломку. Что уж говорить о рядовых автолюбителях.

Рычаг переключения скоростей в Калине

Так из-за чего же плохо включается первая передача?

  • выход из строя кардана или кулисы — эти неисправности часто становятся причинами невозможности включить первую передачу;
  • поломка непосредственно рычага КПП Калины — также является распространенной проблемой;
  • ослабление хомута;
  • шлицы коробки отработали свой срок службы — стерлись; — довольно редкая поломка, встречаемая у автовладельцев этой модели Лады. Обычно при поломке выжимного подшипника все без исключения передачи включаются с неприятным звуком, можно сказать, хрустом, и для переключения нужно прикладывать дополнительные усилия;
  • неполное выключение сцепления — решение заключается в замене;
  • выход из строя тяги привода управления устройством переключения скоростей;
  • в КПП ослабли винты крепежа шарнира либо же рычага штока выбора скоростей, поэтому их нужно затянуть;
  • поломка сальников;
  • неверное регулирование привода переключения скоростей;
  • выход из строя либо законченный срок службы пластиковых элементов в приводе управления КПП;

Пути решения проблемы

Если вы решили самостоятельно произвести ремонт вашей КПП, то предлагаем вам воспользоваться нашей инструкцией. Вы должны быть готовы к тому, что любой ремонт подразумевает демонтаж и разбор коробки передач. Помните о том, что если во время разбора КПП вы заменили хотя бы одну деталь, то нужно подобрать регулировочное кольцо для подшипников дифференциала.

Инструментарий

Для демонтажа и ремонта КПП Калины приготовьте:

КПП Калины по днищем авто

Также попросите о помощи друга, ведь для снятия вам понадобится помощник и, разумеется, гараж с ямой или эстакада. Итак, снимаем агрегат :

Рассмотрим ремонт основных поломок, встречающихся в машинах Калина. Данные поломки можно устранить в домашних условиях, имея базовые знания по ремонту КПП.

Замена выжимного подшипника сцепления

  • сняв агрегат, нужно вывести концы пружинного фиксатора из места соединения с муфтой подшипника;
  • затем демонтируйте выжимной подшипник;
  • отсоедините фиксаторы пружинного держателя, после чего демонтируйте подшипник сцепления;
  • возьмите новый подшипник и осмотрите его — он должен вращаться вокруг своей оси легко и без проблем;
  • перед установкой детали необходимо смазать направляющую втулку консистентной смазкой;
  • вам нужно вставить деталь в муфту таким образом, чтобы ее выступающая часть была направлена в сторону от муфты;
  • элемент нужно зафиксировать при помощи пружины.

Замена сальников

Новый сальник КПП Калины

  • вытащите сальник внутреннего шарнира из агрегата при помощи плоской отвертки;
  • возьмите новую деталь и запрессуйте ее до упора внутрь агрегата;
  • теперь открутите болты фиксации направляющей втулки и снимите ее;
  • используя отвертку, снимите сальник первичного вала;
  • таким же образом запрессуйте новую деталь, чтобы ее рабочая сторона была направлена внутрь агрегата;
  • теперь отключите тягу управления агрегата от шарнира переключения скоростей;
  • открутите болт фиксации гарнира к штоку переключения скоростей и демонтируйте его;
  • аккуратно, при помощи молотка и зубила выбейте обойму из картера агрегата и демонтируйте ее в сборе с сальником штока переключения скоростей;
  • извлеките непосредственно сальник и замените его на новый, вбивая на место до упора;
  • рабочую сторону детали лучше смазать трансмиссионной жидкостью.

Замена вилки выключения сцепления

  • чтобы заменить вилку сцепления, необходимо демонтировать КПП и снять с нее выжимной подшипник выключения сцепления. Здесь вам пригодится нож или отвертка и плоскогубцы;
  • подденьте пыльник сцепления и отсоедините его от рычага вилки;
  • затем отсоедините лепестки крепления с внутренней стороны картера;
  • подденьте ножом или отверткой пластиковую втулку оси вилки. Если этот элемент у вас в агрегате уже в плачевном состоянии, то, не мешкая, замените его. Также заменить деталь нужно, если лепестки крепления износились;
  • отодвинув вилку сцепления, выведите ее конец из втулки, которая находится в картере. Снимите вилку и рычаг коробки;
  • отсоедините фиксатор с вилки сцепления, предварительно сжав его концы плоскогубцами. Если сам фиксатор уже отработал свой срок службы и по нему видно, что он потерял упругость, то деталь необходимо заменить;
  • после этого произведите осмотр вилки: если ее рычаг треснул, прогнулся, повреждены лапки в местах непосредственной состыковки с муфтой выжимного подшипника, то замените деталь. Для этого втулку нужно выбить, а новый компонент запрессовать до упора, не забывая перед этим смазать металлические и пластиковые элементы смазкой или маслом;
  • установка вилки сцепления на Ладах Калинах производится в обратном порядке.

Теперь вы знаете, что нужно делать, если плохо включается первая скорость. Замену этих компонентов можно произвести своими силами в домашних условиях. Главное — это четко следовать инструкциям. Если вы не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к специалистам. Сделав все, как сказано в инструкции, установите КПП обратно на ее место, после чего залейте в нее трансмиссионную жидкость.

В этом видео показан процесс ремонта коробки переключения скоростей в автомобиле ВАЗ. Инструкция является общей и подойдет для автомобилей Калина.

Читайте также: