Почему закипела машина ваз 2109

Обновлено: 02.07.2024

Система охлаждения – важная составляющая в устройстве автомобиля. Она обеспечивает поддержание нормальной температуры двигателя и не дает ему перегреваться. В системе используется специальная жидкость – антифриз или тосол.

Иногда в охладительной системе возникают неисправности, которые приводят к серьезным проблемам. В частности, если на ВАЗ-21099 кипит тосол, то это должно сильно насторожить автовладельца. Необходимо срочно искать причину неполадки и устранять ее, иначе пострадает двигатель.

Причины закипания тосола

  • недостаточный уровень жидкого содержимого в расширительном бачке. Тосол должен быть залит таким образом, чтобы уровень находился между отметинами min и max. Иногда утечка происходит из-за разгерметизации системы. Необходимо устранить повреждения, после чего залить свежий тосол до нужного уровня;
  • неисправность водяной помпы. Проблема обычно заключается в том, что ось вращается без соприкосновения с механизмом газораспределения. Причина может крыться в ослаблении натяжения ремня. Чаще всего приходится заменить помпу на новую. Делать это рекомендуется как можно быстрее, иначе перегревшийся мотор выйдет из строя;
  • образование воздушной пробки. Если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ-21099, а радиатор при этом остается холодным, то причина наверняка кроется в воздухе, скопившемся в системе. Необходимо сделать продув, после чего жидкость снова начнет нормально циркулировать. Воздушные пробки достаточно часто образуются после замены тосола, и это является нормальным явлением;
  • потеря тосолом своих свойств. Любая охлаждающая жидкость имеет определенный срок службы. По мере эксплуатации она приходит в негодность. Понять, что портится, можно по изменению его цвета. Если он становится темным, бесцветным либо коричневым, то следует залить новую жидкость;
  • неполадка термостата. Речь идет о специальном элементе, регулирующем температуру охлаждающей жидкости. От термостата зависит нормальная работа системы. Если он выходит из строя, то тосол прекращает циркулировать по большому кругу, а проходит только малый. Чтобы понять, заключается ли в этом причина кипения, необходимо потрогать шланги, идущие к радиатору. Если один холодный, то можно предположить, что проблема кроется в термостате;
  • низкое качество тосола. Необходимо приобретать охлаждающую жидкость только от проверенных производителей. Часто водители стремятся сэкономить и покупают дешевый тосол. Такая экономия в дальнейшем выходит боком, так как некачественная жидкость может быть разбавлена водой. Вода имеет более низкую температуру кипения, поэтому и происходит перегрев.

Одним словом, если закипел тосол, то необходимо сразу провести диагностику, чтобы понять, в чем заключается причина проблемы. Закипание может произойти на любом авто, и неважно, работает оно на инжекторе или карбюраторе. Чтобы предотвратить проблему, нужно заливать качественный тосол и вовремя его менять.

Канистра с тосолом

Почему же кипит тосол? Этим вопросом задаются многие автолюбители, столкнувшиеся с этим явлением во время езды на автомобиле. Причин, по которым может закипеть тосол, достаточно много, впрочем, как и способов их устранения.

Не герметичность системы тоже может стать причиной кипения, так как отсутствует нормальное давление в системе охлаждения. Поэтому, устранение утечек и любых других повреждений в системе охлаждения выполняется обязательно. Исключением является пробка расширительного бачка. Отверстия в ней предназначены для выпуска избыточного давления, чтобы бачок не разорвало.

Видео - Из-за чего давит тосол в расширительный бачек?

  • Причина 2. Не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя. Особенно это актуально для современных автомобилей, которые оборудованы электрическими вентиляторами охлаждения. Суть работы данного устройства предельно проста: при достижении тосола определенной температуры, срабатывает датчик температуры и замыкает цепь включения электрического вентилятора. По мере охлаждения, температура снижается, и датчик выключается, размыкая цепь вентилятора. Таким образом, происходит автоматизация процесса охлаждения, которая может быть нарушена двумя факторами: поломка электродвигателя вентилятора и выход из строя самого датчика.

Как измерить температуру тасола

Для диагностики данной неисправности можно проделать следующий тест: как только температура охлаждающей жидкости дойдет до отметки, превышающей 100 градусов, обратите внимание на состояние вентилятора. Если он не сработал, вначале, проверьте его работу. Для этого замкните оба провода, которые подключаются к датчику вентилятора и если вентилятор не начал вращаться, значит, поломка коснулась электродвигателя. В этом случае, можно заменить только двигатель или вентилятор целиком.

Если же вентилятор сработал, то поломка кроется в датчике температуры. Слейте тосол и замените датчик новым.

В случае с водяным насосом от другого производителя, его лопасти могут оказаться заметно меньше нормы, из-за чего и появляется недостаток давления в системе. Его нужно просто заменить, однако, диагностика такой неисправности достаточно проблематична.

Если радиатор сильно загрязнен, то промойте его струей воды под большим давлением. Эта процедура заметно и положительно влияет на процесс охлаждения двигателя.

Температура кипения тосола

Температура кипения тосола

Изначально, на первых автомобилях, в качестве охлаждающей жидкости, применялась вода. Температура кипения воды равняется 100 градусам Цельсия. Причины, по которым от воды было принято решение отказаться, крылись в ее низкой температуре кипения, не рассчитанной на большие нагрузки, и ее замерзание зимой. Ведь при замерзании, она превращалась в лед, а ее объем значительно расширялся. Такие явления приводили к тому, что блок цилиндров просто трескался и из строя выходил целиком весь двигатель, блок которого можно было только заменить.

Такие недостатки отсутствуют в тосоле. Дело в том, что тосол обладает определенным химическим составом, который позволяет ему выдерживать достаточно низкие температуры, что дает возможность нормальной эксплуатации автомобиля зимой. Кроме того, температура кипения тосола значительно выше, чем у воды и составляет 125 градусов Цельсия.

Тем не менее, такая величина как температура может варьироваться от 108 до 125 градусов. Это связано с химическим составом охлаждающей жидкости, который, соответственно и меняет температуру кипения. Изменение состава делает производство тосола более экономичным, цена на него падает, но при этом, снижается и температура кипения. Поэтому, при покупке тосола не стоит уделять особое внимание экономии, так как от этого будет зависеть правильно охлаждения вашего двигателя.

Следует быть особо осторожным к тосолу с качественным не соответствием. Обычно, такая охлаждающая жидкость стоит довольно-таки мало, что и является заманчивым для водителей. Однако температура кипения некоторых экземпляров и вовсе составляет 85 градусов, что является опасным для двигателя автомобиля. Поэтому, проявляйте осторожность и не покупайте некачественную охлаждающую жидкость. Этим вы сэкономите большое количество нервов и денег.

Что делать, если двигатель перегрелся?

Чтобы понять, что перегрев двигателя настал, посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если его температура превышает норму, то необходимо немедленно остановиться на обочине и заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Кстати, стоит отметить, что некоторые двигатели могут продолжить свою работу после выключения зажигания. Данный режим является аварийным, поэтому, быстро включите первую передачу, выжмите тормоз и резко отпустите педаль сцепления. Подобное действие негативно сказывается на диске сцепления, но зато убережет вас от поломок в двигателе.

Что делать, если двигатель перегрелся?

Откройте капот автомобиля, так двигатель охладится намного быстрее. На этом первая помощь закипевшему двигателю заканчивается. Дальше автолюбители допускают грубые ошибки.

Во-первых, ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора или расширительного бачка. Так как кипение происходит в блоке цилиндров, то открытый бачок может спровоцировать достаточно мощный выброс кипящей жидкости наружу, что неизбежно приводит к ожогам рук и лица.

Во-вторых, не поливайте горячий двигатель холодной водой. Перепад температур почти всегда приводит к тому, что блок цилиндров может треснуть и тогда дорогостоящего ремонта не избежать.

Не предпринимайте никаких действий, пока кипение не прекратится. Только после этого можно взять тряпку и аккуратно открыть крышку расширительного бачка, скинув, при этом, остатки давления в системе. После этого залейте недостающее количество охлаждающей жидкости в бачок, стараясь, при этом, не попасть на блок цилиндров или его головку.

Запустите двигатель автомобиля и следите за изменением температуры ОЖ. Если она поднимается достаточно быстро, то дальнейшее движение до станции технического обслуживания или гаража возможно только на тросе. Если медленно, то можно добраться до гаража или СТО самостоятельно, при этом, старайтесь не делать больших оборотов и не нагружать двигатель.

Соблюдая эти несложные правила, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и сохранить свое здоровье при работе с горячими охлаждающими элементами. Удачи на дорогах!

Рабочая температура двигателя внутреннего сгорания – 80-90°С. В автомобиле ВАЗ 21099 – жидкостная система охлаждения (СО). В качестве охлаждающей жидкости применяется антифриз, температура кипения которого 110°С. Его закипание в расширительном бачке прямо указывает на серьезные проблемы СО, что может привести к деформации головки блока цилиндра и преждевременному капитальному ремонту мотора.

От чего закипает антифриз в расширительном бачке

При плохом качестве топлива или неправильно выставленном зажигании двигатель значительно сильнее греется, но до закипания охлаждающей жидкости, как правило, не доходит. Неисправности, из-за которых кипит тосол на ВАЗ 21099, связаны с неполадками в системе охлаждения. Ниже приведены причины и способы их устранения

Недостаточное количество жидкости в системе

Уровень тосола в расширительном бачке при холодном моторе должен быть между отметками MIN и MAX. Причин, по которым его там меньше, чем должно быть – две:

  1. Изначально было залито в систему тосола недостаточно. Устраняется простым доливом жидкости до необходимого уровня.
  2. Произошла разгерметизация СО и жидкость куда-то уходит. Возможно, подтекает какой-то патрубок или соты радиатора. Возможно, вышел из строя клапан в крышке бачка. Постоянная утечка тосола в конечном итоге приведет к тому, что жидкость закипит и двигатель перегреется. Ремонт такой неполадки заключается в том, что найденную течь просто устраняют.

Не работает вентилятор радиатора

В автомобилях семейства ВАЗ 21099 установлен электрический привод вентилятора. За его работу отвечает датчик, который замыкает контакты при достижении тосолом определенной температуры. Если на панели приборов стрелка показывает 100°, а вентилятор не срабатывает, значит проблему нужно искать именно в этом узле.

Двигатель вентилятора, подключенный напрямую к аккумулятору, должен начать работать. Если этого не происходит, значит он подлежит замене. Если же всё работает, значит проблема в датчике, который легко меняется.

Проблемы с термостатом

Одна из самых распространенных причин закипания тосола на автомобилях ВАЗ 21099 кроется в поломке термостата. Эта деталь отсекает радиатор от системы при низкой температуре тосола и пускает жидкость через теплообменник при ее нагреве. Подобная функция позволяет быстрее прогревать моторы в холодное время года.

Проверить термостат на работу достаточно просто. При нагретом моторе достаточно дотронуться до нижнего патрубка радиатора. Если он холодный, значит клапан не работает и его необходимо заменить.

Выход из строя помпы

Жидкость в системе охлаждения перемещается с помощью водяного насоса. В простонародье его называют помпой. Если она не выполняет своих функций, циркуляция тосола по системе прекращается и он не охлаждается. Это приводит к тому, что тосол закипает и в расширительном бачке начинается бурление.

У помпы может выйти из строя подшипник, может разрушиться крыльчатка. Окончательный диагноз определяется при ее демонтаже. На ВАЗ 21099 насос можно как отремонтировать, так и заменить целиком.

Загрязненная система охлаждения

Закипать жидкость может и при загрязнении теплообменника. Радиатор может забиться грязью снаружи, а может и изнутри. Последнее происходит чаще всего при использовании некачественного тосола или вообще – простой воды.

Использовать воду в системе охлаждения категорически не рекомендуется. Во-первых, температура кипения у нее ниже, чем у тосола. Во-вторых, от нее внутри системы начинаются коррозийные процессы. И в-третьих, она не обладает смазывающим эффектом, необходимым для той же помпы.

К тому же, заливая простую воду, владелец автомобиля рискует тем, что всевозможные известковые отложения могут наглухо закупорить все каналы в двигателе, по которым должна циркулировать жидкость. И, если на двигателе установлен карбюратор, то это не так критично, а вот для инжектора это важно, так как в нем тоже есть такие каналы.

Подводя итоги, можно заключить, что система охлаждения в ДВС играет очень важную роль и ее неисправности могут повлечь за собой гораздо более серьезные поломки.


Посмотри уровень масла! А также на горячей потрогай радиатор и патрубки к нему.
А как вентилятор включается? Попробуй у датчика в радиаторе замкни провода на постоянку работы винта и посмотри, что будет с тем-рой на месте.

Sparco_Racer

Рестовратор

масло в норме, тоже думал в движку ушло но нет. когда закипает ссыт хрен знает откуда но не видно где. на асфальте видел мокрые следы от тосола. как можно врубить вентилятор на постоянку

макс 619

Активный автомобилист

масло в норме, тоже думал в движку ушло но нет. когда закипает ссыт хрен знает откуда но не видно где. на асфальте видел мокрые следы от тосола. как можно врубить вентилятор на постоянку


в радиаторе стоит датчик, который включает вентилятор сними с него провода и замкни их между собой (датчик подает + на вентилятор только свыше определенной темп. а ты замкнешь провода на время - вентилятор заработает, заведи машину и посмотри на месте какая будет температута. ТОЛЬКО не касайся этими двумя проводами минуса. ато

при этом на холостом ходу всё работает и термо и датчик.

поменял всё уже что можно понесколько раз

три термостата,3 датчика,радиатор год назад менял на просвет чистый,

для успокоения души и помпу за одно(старая нормальная была)

Сегодня приехал с работы открыл капот,сработал датчик охлаждения и не выключается -ну думаю замкнул.подлил чуть воды стакана два холодной, датчик отключился, то есть в радиаторе появилась воздушная пробка.но её точно не должно быть так как сливал вчера воду и заново залил на наклоненой машине (бачок был к верху,когда помпу менял)

при этом точно знаю что при исправной охл.системе машина нормально работает и на воде и на тосоле.

первый раз у меня такая хрень

куда лезть уже незнаю

воды в масле нет-значит прокладка в норме.

у меня было что через прокладку газы поступали в систему охложд.но тогда ехать со всем нельзя было-сразу всё выбивало.

да забыл сказать если печку открываю то это спасает , более менее по городу,а вот на трассе всё равно закипает

что делать,куда лезть.

последнее осталось на всякий случай прокладку поменять или может радиатор для кучи---может забитый новый радиатор попался.

может подскажешь как его вытравить,в дырку дуть.

а тосол уже устал лить не миллионер(((
ещё раз говорю исправная машина и на воде ездит.

капот открываешь а он уже сочиться из под крышки, что самое интересное что датчик срабатывает когда машины заглушишь.
и вода прям целиком под горловину кипящая стоит.
стоит машину заглушить вода постепенно уходит обратно,о чём это говорит.что внутри или избыточное давление создаётся.
вопрос откуда оно появляется. /

сегодня правда доехал на работу вроде нормально,но и на
газ особо не жал-потихоньку ехал.
особенно эффект проявляется на трассе.
думаю может клапан прогорел-но машина на холостых работает нормально и тянет.
на дачу поеду замерию компрессию-может покажет что интересное.

вытравить следующим образом, ставишь машинку передком под наклоно, градусов так 25-30, открываешь расширитлеьный бачок, ждешь когда прогреется машинка,( откроется термостат), и в перчатках нажимаешь на патрубки, качаешь их, вот и все.

на всякий случай спрошу, а то мало ли пропустили: а крышку расширительного бачка меняли? у них иногда выходит из строя клапанная система и давления в системе нет.

капот открываешь а он уже сочиться из под крышки, что самое интересное что датчик срабатывает когда машины заглушишь.
и вода прям целиком под горловину кипящая стоит.
стоит машину заглушить вода постепенно уходит обратно,о чём это говорит.что внутри или избыточное давление создаётся.
вопрос откуда оно появляется. /

сегодня правда доехал на работу вроде нормально,но и на
газ особо не жал-потихоньку ехал.
особенно эффект проявляется на трассе.
думаю может клапан прогорел-но машина на холостых работает нормально и тянет.
на дачу поеду замерию компрессию-может покажет что интересное.

То что давление создается это нормально вода(тосол) расширяется при кипении (то же самое было когда машину купил)
Лечил заменой термостата, радиатора и заменой термодатчика правда последний ставил от классики на открытие 89-92 и ты знаешь все ОК уже год так езжу и в пробке не кипит(летом) и зимой 90 градусов.
Совет попробуй поставь кнопочку на термодатчик и следи за стрелкой на приборе как уйдет она мм на 5 в право ты кнопочку нажми и вкл. вентилятор если все ОК то дорога тебе к электрику пускай разбирается.
А клапан не причем тут потеря компресии и колбасило двигло.

в выходные залил промывку в сис.охлажд.
промыл.
поставил новую крышку,
поменял опять термостат,
отрегулировал зажигание-было ранее
вроде стала работать.
думаю,что всё-таки проблема была в большей степени из за термостата
и зажигания.

у тебя возможно задир на вкладышах коленвала.

один к одному была проблема на фольксвагене.
под нагрузкой кипел.
разбор двигателя показал, что при нагреве двигателя шатун четвертого цилиндра зыкусыало из за зазубрин на коленвале.

как зазубрины там появились?, спросите вы, очень просто: при поездке на дачу отдался натяжной ролик грм. ремень грм провернуло на пару зубцов движок встал. после выставления зажигания. движок завелся на ура, но появилась эта проблема - перегрев под нагрузкой.

Может быть крыльчатка помпы разваливается, тем более что они пластмассовые есть. Датчик температуры стоит в радиаторе, а максимальная температура охл. жидкости сразу за блоком цилиндров. Помпа не успевает быстро прокачать, датчик вентилятор не включает, вот вода и закипает в районе блока цилиндров.

Заехал как-то на сервис, сдохла "таблетка", поменял, заодно решил поменять "заклинивший" в положении "вкл" датчик вентилятора, искал родной 161-й, не нашел, похоже, уже не выпускают, купил "Vernet", французский, поставили, почистили клеммы. "Карлсон" теперь включается при температуре градусов 70 (стрелка стоит чуть вправо от вертикали). Понятно, что меньше не больше, но включается часто, да и лишней нагрузки на электрику хотелось бы избежать.

ЗЫ. Мастера сказали, что люфтит помпа, на вопрос, чего делать, ответ, ессно, "менять". Тут же радостный механик радостно сообщил, что "покупаешь помпу, и ко мне, за 800 р. усе будет в лучшем виде, а еще за +1000 р я тебе и термостат поменяю вместе со всеми патрубками"

Заехал как-то на сервис, сдохла "таблетка", поменял, заодно решил поменять "заклинивший" в положении "вкл" датчик вентилятора, искал родной 161-й, не нашел, похоже, уже не выпускают, купил "Vernet", французский, поставили, почистили клеммы. "Карлсон" теперь включается при температуре градусов 70 (стрелка стоит чуть вправо от вертикали). Понятно, что меньше не больше, но включается часто, да и лишней нагрузки на электрику хотелось бы избежать.

ЗЫ. Мастера сказали, что люфтит помпа, на вопрос, чего делать, ответ, ессно, "менять". Тут же радостный механик радостно сообщил, что "покупаешь помпу, и ко мне, за 800 р. усе будет в лучшем виде, а еще за +1000 р я тебе и термостат поменяю вместе со всеми патрубками"

Цены ужасть за эти деньги хватит но капиталку половины движка (работа)

Заехал как-то на сервис, сдохла "таблетка", поменял, заодно решил поменять "заклинивший" в положении "вкл" датчик вентилятора, искал родной 161-й, не нашел, похоже, уже не выпускают, купил "Vernet", французский, поставили, почистили клеммы. "Карлсон" теперь включается при температуре градусов 70 (стрелка стоит чуть вправо от вертикали). Понятно, что меньше не больше, но включается часто, да и лишней нагрузки на электрику хотелось бы избежать.

ЗЫ. Мастера сказали, что люфтит помпа, на вопрос, чего делать, ответ, ессно, "менять". Тут же радостный механик радостно сообщил, что "покупаешь помпу, и ко мне, за 800 р. усе будет в лучшем виде, а еще за +1000 р я тебе и термостат поменяю вместе со всеми патрубками"

Цены ужасть за эти деньги хватит но капиталку половины движка (работа)
Да я догадываюсь, что парят, дождусь смены паренька, которому доверяю. и которому я готов даже отдать те же деньги, потому что не наглый и руки растут откуда надо. А этого "радостного" я в первый раз вижу.

Может быть крыльчатка помпы разваливается, тем более что они пластмассовые есть. Датчик температуры стоит в радиаторе, а максимальная температура охл. жидкости сразу за блоком цилиндров. Помпа не успевает быстро прокачать, датчик вентилятор не включает, вот вода и закипает в районе блока цилиндров.

Я писал-что поменял всё (и помпу тоже)
пока вроде езжу.
датчик вентелятор включает когда стрелка у же рядом с красной зоной
странно короче это всё.

у тебя, возможно, чуть прогорела прокладка под головкой, подсасывает воздух в систему охлаждения.
это не кипит авто, это после остановки движка воздух
выбивается из системы.

точь в точь такая же трабла у меня на старой газели.
пока едешь- все норм, как заглушишь- так сразу вода бурлит.
делал так, сразу после остановки снимал шланг обратки с термостата-
спускал воздух пока вода не лилась, чуть доливал и в путь.

Читайте также: