Почему жрет ремень грм на ваз 2112 16 клапанов

Обновлено: 18.05.2024

У меня ваз-21124 (двигатель 124), наблюдается такая ху..ня, ремень ГРМ уходит в сторону и один его край (тот который собственно и уходит) жрут натяжные ролики ….?

Бля уже 3 ремня заменил. С начала первый раз просто ремень поменял и всё, через неделю после этого полез проверить его натяжку а там…. весь кожух ремня ГРМ забит стружкой от ремня. Читал что помпа может косить, заменил помпу хотя люфта вообщем то не было у неё, разумеется и ремень тоже заменил, через 4 дня также полез смотреть что там а там такая же ху..ня, всё забито стружкой от ремня.

На третий раз заменил ролики и естественно ремень, завёл без кожуха, стал смотреть и вижу что ремень на глазах уходит, уходит НЕ К ДВИГАТЕЛЮ А ОТ ДВИГАТЕЛЯ, ну короче сюда в сторону адсорбера. Что за херомантия не могу понять…?

Так и хочется поставить между роликами и блоком двигателя шайбы, но если их поставить ремень вообще нах.. слезит, так хоть его ролики держат, жрут но держат….?

Поскажите кто знает, кто с таким сталкивался, в чём дело ? В четвёртый раз я не хочу ремень менять, да и толка то не будет…

на двиг 2112 жрет ремень грм. стоит уже 4 комплект за 2 месяца. меняли помпу, шкивы распредвалов, шпильки роликов.. и всё равно хавает ремень. уже не знаю чё делать. помогите может у кого было подобное

Turbobazar партия жуликов и воров!

У меня когда жрало ремень, я поменял шкив распредвала и коленвала. И после этого перестало жрать. У меня правда восьмиклапанная машинка.

либо запчати левые попались (что возможно), либо кривая установка (что еще вероятнее).
зы. эксцентрик на ролике проверить, часто вверх ногами ставят

ролики или шпильки кривые именно из-за них сползает и жрет, шкивы обычно позволяют ремню смещаться в любую сторону, поэому редко приводят к его износу, разве что они с бракованные и эллиптические да еще с наклоном вбок, что маловероятно.

какая разница в какую сторону крутить ролик при натяжке?

возможно, дело в действии ремня на откручивание/закручивание гайки ролика и в геометрии изгибов ремня.

Прикрепленные изображения

у меня тоже жрет,думается что пинда пришла помпе,ибо ремнеь гуляет когда стртый,завтро поеду помпу поменяю посомтрю,измениться тчонить или нет.
шпильки роликов также заменю на всяк.

Turbobazar партия жуликов и воров!

Млин, ставьте ролик старого образца, и будет вам счастие..Только шпильку не забудьте подлиннее вкрутить..

Kirch истину говорит,поставьте ролик старого образца и все будет гуд. но есть еще вариант,подкладывать тоненькие шаебинки,либо чуть тоньше положеной поставить ,в зависимости от того в какую сторону стягивает ремень.попробуйте,должно помочь!

Kirch истину говорит,поставьте ролик старого образца и все будет гуд. но есть еще вариант,подкладывать тоненькие шаебинки,либо чуть тоньше положеной поставить ,в зависимости от того в какую сторону стягивает ремень.попробуйте,должно помочь!

скиньтесь с моста вместе с шаебинками и роликами старого образца, речь про 2112-й мотор, два вала и два ролика.

касабельно съедания ремня - найти машину у которой таких проблем нет и переставлять с нее по очереди весь привод грм)

пардон конечно за невнимательность,цитирую вашу речь:
касательно съедания ремня - найти машину у которой таких проблем нет и переставлять с нее по очереди весь привод грм) - до посинения,пока на исправной машине не появится ваша проблема=)))))


я не знаю, что у вас вызывает посинение, но по-моему это ненормально, советую к врачу сходить.
менять там помпу, два ролика, два шкива и ремень. нижний шкив методом исключения.

Вместо того чтоб дурь всякую писать и показывать какой вы умный написали б лучше по теме и не ерничали. дайте совет человеку,наверное для этого создана эта тема, а не для высказываний в чей либо адрес.

только хотел создать тему на счёт "жрёт ремень грм"
Такая же беда..в общем началось с того,что у меня порвался ремень ГРМ,на 1.5 16кл. загнуло клапана,всё сделал голову и т.д. поменял помпу так как у неё был люфт,ролики,грм, короче всё отлично. ездил недели две..смотрю начинает жрать ремень,потом всё больше и больше. стали грешить на помпу думали бракованная..как то шкив помпы стоял не ровно, если смотреть сверху было..поменяли её на другую,поставили..ездил где-то недели три..сегодня полез смотрю опять ремень ГРМ сжирает с той же стороны..что делать не знаю.

кароче на сегодняшний день заменено всё что можно было. а именно- ремнь, ролики, шпильки роликов, помпа, шкивы распредвалов и коленвала. продолжает съедать ремень. уже не знаю что делать.


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.

Причины почему съедает ремень ГРМ

Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.

  1. Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
  2. Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.

Методы устранения поломки

Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.

  1. Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
  2. Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
  3. Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
  4. Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
  5. Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
  6. Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.


Установка шайб под ролик

Использование регулировочных шайб при сползании ремня

Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.

1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя

Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.

Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.

Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.

Копаемся в старом мусоре, либо идем в магазин и покупаем банку Кока Колы. Ту самую, которая сделана из алюминия. Её толщина примерно равно 0,1 мм. Под диаметр шпильки вырезаем 2 – 3 шайбы, точнее их половины. Подкладываем их под правую сторону натяжного ролика. Внимание! Подкладывайте шайбы только на дистанционное кольцо, иначе вся работа будет напрасной. Обычно установки двух полушайб бывает достаточно, чтобы остановить сползание ремня ГРМ к двигателю.


Это ведет к быстрому износу и истончению ремня привода ГРМ, и как следствие, скорому его обрыву и необходимости очередной замены ремня. Хорошо, что на данных двигателях при обрыве ремня ГРМ рассинхронизация движения клапанов и поршней не приводит к их взаимному соударению и капремонт двигателя при этом Вам скорее всего не грозит. Тянуть ремень может как от двигателя, так и в обратную сторону. Автор в процессе решения данной проблемы (да, она и меня не миновала) поменял 3 ремня прежде чем решил ее, перепробовав множество способов.

Этими способами я и поделюсь с вами в этой статье. В последнее время качество запчастей оставляет желать лучшего, поэтому основной причиной сползания ремня я считаю некачественные запчасти, в данном случае сам ремень ГРМ. Он может иметь неравномерную структуру, растягиваться в разных местах по разному, иметь перекос в случае даже незаметной на глаз разницы диаметров двух его кромок. Определить, кривой ли ремень, можно перевернув его на приводе и проверив работу в этом положении. Если тянет в другую сторону виноват сам ремень. Также сползание ремня может быть вызвано люфтом вала насоса охлаждающей жидкости, в простонародье именуемого помпой.

Определить наличие люфта несложно: при снятом ремне ГРМ покачайте рукой шестерню помпы. Если есть хоть малейший люфт узел под замену, жить ей осталось недолго. Следующая деталь привода газораспределительного механизма ВАЗ 2109 натяжной ролик ремня. Он является высокоточным устройством, и даже малые отклонения характеристик его деталей от заданных приводят к отклонениям от его правильной работы. Проще говоря, если ролик кривой, он будет направлять ремень в сторону от прямолинейного движения, и тем самым будет изнашивать кромку ремня своим бортиком. Некоторые автовладельцы отмечают устранение сползания ремня при замене шестеренок привода распредвала и коленвала на новые.

Но подобной степени износа эти шестерни могут достигнуть при пробегах от 100 000 км, поэтому если у вас пробег меньше, данная замена вряд ли приведет к положительному результату. Также некоторые автолюбители указывают на решение данной проблемы с ремнем ГРМ путем установки натяжного ролика старого образца, который имеет несколько иную конструкцию по сравнению с роликом нового образца. Подозреваю, что подобной заменой проблема сползания не решается, просто ролик старого образца имеет бортик другой формы и выполнен он из металла (у нового бортик пластмассовый), что вызывает меньшее трение в месте соприкосновения бортика с ремнем и подъедание ремня не проявляется так заметно, как в случае с роликом нового образца. Можно попробовать натянуть ролик в другую сторону, ближе к шестерне распредвала. Правда, при этом ремень получит больший изгиб в верхней его части при переходе с шестерни распредвала на ролик.

При штатном способе его натяжки ролик находится примерно посередине между шестернями распредвала и помпы, что на мой взгляд более правильно с точки зрения условий работы ремня. Есть отличный способ устранения сползания ремня ГРМ путем корректировки положения натяжного ролика подкладыванием кусочка алюминиевой пивной банки в форме полушайбы между блоком цилиндров и дистанционным кольцом ролика. Подобная необходимость возникает, если дистанционное кольцо имеет различную толщину, ее можно измерить с помощью штангенциркуля. Подбором положения этой полушайбы можно добиться полного устранения сползания ремня ГРМ. После проведения операции по замене ремня ГРМ рекомендуется почаще наблюдать за его состоянием, заглядывая под капот, есть шанс заметить дефекты не дожидаясь его обрыва. Чтобы не снимать каждый раз кожух ремня ГРМ, рекомендую доработать его.

Отчего ремень ГРМ может постоянно ехать вбок, и стираться по краю?
Вот фотки после пробега 10тык после замены ремня.
Двигатель 16кл 2001год 120тык пробег.





Было один в один на разных роликах помпе починил починил стрёмным методом, зато как оказалось эффективным. В строительном магазине купил две подходящие шайбы, подложил их под ролики. Кушать перестало, прошёл уже десяток тысяч. Год и пробег похожи - 2002, 80тык (сейчас 91)

возможно, но не показатель правда у меня 8в, но подкладка шайбы только отодвинула ремень, а он один фиг стремился сползти. а толще уже стрёмно стало, т.к. мог просто со шлицов убежать

А из-за кривых шкивов распредвалов такое может быть? Один корень несколько лет назад пытался поменять мне ремень (на инжекторном сервисе) и не смог снять пластиковую крышку.
Он упирался монтировкой в шкивы распредвалов и пытался оттянуть
крышку, чтобы втулки запрессованые в пластик перестали прокручиваться.
Он не мог отвинтить винты.
Може такое быть из-за биения шкивов?

Маловероятно что их согнули,если честно. Да и ремень-то,я так понимаю,не несколько лет назад есть начало? : )

Читайте также: