Подходит генератор от классики на ниву

Обновлено: 02.07.2024

Всем доброго времени суток! У меня ВАЗ 21043.
Две недели тому назад я установил более мощный генератор, а то своего совсем нехватало, когда включены фары, печка обогрев заднего стекла и зеркал, компьютер, магнитола, ну и периодически включающийся вентилятор радиатора и прекуриватель. И сделал я следующее:
1 поехал в авто-49 (благо в марьино надо было мотануться по делам) и купил
генератор 9412 - это от инжекторной нивы 21214 - 1 штука

нижний кранштейн 214 - 1 штука (советую если берете ген - тайга то и
кранштейн тоже тайга, незнаю в чем разница но говорят меньше гемора)

Болт крепления генератора 2110 с салентблоком и фигурной шайбой и гайкой (я взял прям комплект)

Верхний кранштейн от 214

Болт 8х25 с гайкой

Можно еще купить болт 10х20х1,25 (мне он не пригодился - отверстия у меня на движке не оказалось)

Ну и желательно чтобы рядом небыло женщин, чтобы они не слышали трехэтажный мат - шутка

Установка на самом деле очень простая: Снимаем аккумулятор. Снимаем старый генератор для этого откручиваем гайку натяжителя, снимаем защиту снизу, откручиваем и вынимаем болт крепления старого гена (не теряем гаечки и шайбочки), далее откручиваем провод с 30 контакта и снимаем с 61 контакта разьем, а далее вынимаем генератор снизу (он выскочит если его передвинуть к нижнему рычагу подвески и вынимать шкивом наверх.
Все, первая фаза сделана - можно перекурить.
Далее берем торцевик на 17 и откручиваем нижний кранштейн (2 болта) (запоминаем где был длинный а где короткий болт) и верхний - 1 болт. Смотрим на место где был старый нижний кранштейн и матюгаемся, там только два отверстия с резьбой (те в которые были ввинчены болты крепления) а третье (то что ближе к радиатору) просто зенковано но не просверлено ( веня было именно так). Вспоминаем "добрым" словом работников ВАЗ и убираем только что купленный болт 10х20х1,25 в ящик где хранится весь крепеж.
Далее Привинчиваем но не затягиваем новый верхний кранштейн (он должен болтаться), Привинчиваем нижний кранштейн на два старых болта (не забыли где короткий а где длинный), из нижнего ушка генератора выбиваем разрезную втулку и вместо нее вставляем салентблок металическим грибком внутрь (к кранштейну). Далее пробуем засунуть генератор. Тут главное терпение, Поверьте он засунется если его повернуть шкивом наверх и прижать к нижнему рычагу подвески и слегка покручивая. Вставляем его в нижний кранштейн и закручиваем, но не затягиваем. Вылезаем из под машины берем болт 8х25 с гайкой и шайбу от старого генератора, та что использовалась в натяжителе, соединяем ген с новым верхним кранштейном (он выпрямляется так как ему нужно) и затягиваем верхний кранштейн, прикручиваем 30 контакт и надеваем 61, далее надеваем ремень и натягиваем его, радуясь насколько проще стало это делать, залезаем под машину, затягиваем болт крепления гена и надеваем защиту. Заводим машину, если все правильно сделали, все начинает прекрасно работать. Напряжение просаживается в пробке когда включены все перечисленные девайсы до 13,1 В а когда выключается вентилятор радиатора устаканивается на 13,7. Кстати, расход топлива почти не возрос, и самое интересное - не пришлось перерегулировать карбюратор.
На всякий случай, если кто захочет заменить ген на 2109 , там помоему широкий ремень и генератор придется покупать 21213. За последнюю фразу не отвечаю - это со слов человека который заменил у себя ген.
С уважением!

Генератор от шевроле нивы на классику

Генератор от шевроле нивы на классику

Генератор от шевроле нивы на классику

О замене своего заводского на 80А от Нивы задумывался давно, но было всё как-то не до него. А тут тем более мой совсем мало напруги давал, на х.х. выдавал не больше 12 В, а при нагрузке в пробке около 11-ти… А если уж включался вентилятор при нагреве двигателя, то там вообще была огромная просадка.

(Генератор мне подарил батя от бывшей своей Ш.Нивы.)

Генератор от шевроле нивы на классику

Если верить записям в БЖ других пользователей по установке генератора 21214, то пунктов 2., 3. и 4. должно хватить.

Генератор от шевроле нивы на классику

Берём генератор от Нивы, откручиваем болтики, убираем старый диодный мостик из генератора, ставим новый и закручиваем болтики обратно, всё просто:

Генератор от шевроле нивы на классику

Далее загоняем машину на яму, снимаем заводской генератор вместе со всеми крепежами и болтиками. Зажимаем в тисы генератор от Ш.Нивы, снимаем шкив под широкий ремень; надеваем шайбу на вал, шкив под узкий ремень (клиновидный) и с герметиком для резьбы закручиваем гайку + проверяем динамометрическим ключом.

Вот то, что было снято:

Генератор от шевроле нивы на классику

На генераторе на шильдике написано 73А:

Генератор от шевроле нивы на классику

А на корпусе 55А:

Генератор от шевроле нивы на классику

Вот такие непонятки.

Далее ставим генератор 80А от Ш.Нивы на место старого со всеми новыми крепежами и болтиками. Закручиваем гайки нижнего крепежа, ставим натяжную планку на нужное место. И тут начинается самый прикол… Планка оказывается короткой!
Немного подумав, бегу по всем магазинам в округе, но не нахожу нужной планки. Тогда решаем планку 21214 просто пропилить болгаркой, но в голове держим: "в срочном порядке найти нужный крепеж!"

Генератор от шевроле нивы на классику

Нашли в закромах самый узкий по диаметру ремень, всё закрепили и натянули.
Вот так встала планка и получилось, что болт на самом краю планки:

Генератор от шевроле нивы на классику

Проездил я так две недели. Генератор пахал отлично, почти всегда датчик показывал, что заряд идёт больший или равный 14В:

Генератор от шевроле нивы на классику

Генератор от шевроле нивы на классику

Генератор от шевроле нивы на классику

…На листе бумаги прикинул примерно как надо сделать эту планку, ну и сварили эту планку с планкой 21214. Проварили капитально и снаружи, и изнутри планки. Обе они из стали, так что всё норм. Весь шлак удалили; единственное не помешало бы место сварки обработать, но времени уже не оставалось.

Генератор от шевроле нивы на классику

Итак! Генератор стоит на месте, планка сварена как надо, всё лишнее обрезано и генератор можно спокойно двигать вверх-вниз для натяжения/ослабления ремня грм.

Генератор пашет как конь, зарядка идёт отличная и я рад безумно! :)

P.S.1.: сейчас я занимаюсь поиском нужной планки в магазинах, или в противном случае её изготовлением, так как понимаю, что сварка всё-таки не серьёзно.

P.S.2.: На протяжении почти трёх месяцев я наблюдал за работой генератора как своего заводского в разных режимах, так и установленного генератора на 80А.
Поэтому предлагаю Вашему вниманию четыре видеозаписи, сделанные с разрывом по две-три недели.

Как видно на видео, генератор работает, но выдаёт далеко не 14В как должен, а чуть больше 12В.

2. Видео было сделано 29.11.2014.
Запуск машины в гараже перед выездом на работу:

Генератор здесь всё ещё старый заводской и АКБ он практически не заряжает.

3. Видео было сделано 15.12.2014.
Запуск машины после установки генератора 80А от Ш.Нивы. Но тут ещё стоит короткая планка:

4. Видео было сделано 11.01.2015.
Итоговое видео. Запуск машины с генератором 80А от Ш.Нивы + была примерно на 75% заряжена аккумуляторная батарея + ремень был натянут как нужно:

По видео видно, что сразу после запуска генератор выдаёт больше 14В. Проездил так уже неделю, полёт отличный, даже при срабатывании вентилятора при нагреве двигателя генератор выдаёт больше 12В. А раньше вольтметр на шкале приборов в такой ситуации показывал чуть ли не меньше 11В, была огромная просадка. Теперь я очень рад!

P.S.4.: обязательно скоро возьму мультиметр и сделаю фото или видео как изменяется напряжение бортовой сети при работе генератора на х.х., на х.х. с полной нагрузкой и с нагрузкой при добавлении оборотов.

Спасибо той куче записей в БЖ пользователей, что я перечитал! там я для себя очень много полезного отметил. Всем большой удачи на дорогах и желаю Вам стабильной работы генератора! :)

Posted by admin on Четверг, Август 18, 2016 · Добавить комментарий

После продолжающихся проблем с родным генератором от нивы старого образца (квадратное реле от 2109) на 55 ампер. Решил поменять его на генератор от классики производства болгария 80 ампер.

Причины замены генератора или почему генератор старого образца 371.3701 меня не устроил.

Периодически раз в месяц, в два горело реле заряда, которое стоит в генераторе, стоит реле от 140 до 250 рублей в разных магазинах Челябинска, в роде не дорого, но постоянно его менять затратно. После этого менял диодный мост на другой рабочий, статор, и якорь от других рабочих генераторов. Но ничего не помогало, реле все равно переодически горело.

Вторая причина это что вся электроника отвечающая за заряд аккумулятора идет в комплекте с щетками и ставиться в генератор, это основная причина того что реле вечно перегревается и выходит из строя.

Третья причина это после проезда по воде выработка электричества прекращается пока не просохнет реле заряда. Поскольку реле заряда старого образца не герметично все детали просто прикрыты металлическим кожухом, который мешает охлаждению и прекрасно пропускает воду, а схемы в реле не покрыты лаком, поэтому прекрасно поддаются негативному воздействию воды.

Замена генератора нивовского на классический прошла не сложно.

Крепление у них одинаковое перекинуть один на другой не сложно

Сдвоенный провод крепим к болту на генератор там плюс.

От щеток которые в классическом генераторе пустил провод на реле регулятор напряжения от жигули (в простонародье шоколадка) на контакт под номером 67. С шоколадки с контакта 15 подключил на катушку зажигание, где появляется плюсовой ток при включение зажигания (что бы когда зажигание выключена реле не разряжала аккумулятор).

Регулятор напряжения посадил на крепление к бочке омывателя.

После этого генератор уже заряжает аккумулятор. Реле отвечающею за лампочку в приборной панели я не менял. Сначала она почти всегда горела при работающим генераторе, но со временем стала загораться только когда выработка идет меньше 12 вольт (на холостых при включенных фарах, вентиляторе охлаждения, печке и магнитофоне).

После замены генератора прошло 3 месяца, реле больше не менялось, после проезда по лужам выработка тока идет хорошо так как реле регулятор заряда находиться в сухом месте.

Генератор от шевроле нивы на классику

Ответ по на запрос по требованию в теме установка генератора от нивы на ваз 2107 – переходите, мы вас ждем. Ваш персональный помощник в ремонте автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт самому

Смех в теме: На экзамене студент берет один билет — не знает. Берет другой — тоже. Третий — та же беда… Так четвертый, пятый… Профессор берет зачетку, ставит ему “3”. Другие студенты возмущаются:— За что?— Как за что, — отвечает препод, — если что-то ищет, значит, что-то знает.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Ставим генератор от инжекторной Нивы на ШАХУ (СТАТЬЯ) — Автоклуб ВАЗ

Генератор от шевроле нивы на классику

Установка генератора 21214 115А(Eldix) на ВАЗ 2101—2107[GWS161]


Открутить сверху старую планку головка на 17, одна гайка.

Генератор от шевроле нивы на классику

+30 Ампер Устанавливаем генератор от инжекторной нивы (двигатель ) на классический Ваз. Установка подрулевых переключателей…

Генератор от шевроле нивы на классику

А на корпусе 55А:

Генератор от шевроле нивы на классику

На генераторе на шильдике написано 73А: Генератор здесь всё ещё старый заводской и АКБ он практически не заряжает. Установить кронштейн на место старого кронштейна.

А тут тем более мой совсем мало напруги давал, на х.

Генератор от шевроле нивы на классику

Генератор мне подарил батя от бывшей своей Ш. И так, куча записей из БЖ пользователей прочитана, примерный список деталей имеем. Диодный мост в генератор 80А Нива, так как старый обгорел; 2. Кронштейн крепления генератора ; 3. Натяжная планка ; 4. Болт крепления генератора с гайкой; 5.

Берём генератор от Нивы, откручиваем болтики, убираем старый диодный мостик из генератора, ставим новый и закручиваем болтики обратно, всё просто: Далее загоняем машину на яму, снимаем заводской генератор вместе со всеми крепежами и болтиками. Зажимаем в тисы генератор от Ш. Вот то, что было снято: На генераторе на шильдике написано 73А: А на корпусе 55А: Далее ставим генератор 80А от Ш.

Генератор от шевроле нивы на классику

Нивы на место старого со всеми новыми крепежами и болтиками. Закручиваем гайки нижнего крепежа, ставим натяжную планку на нужное место.

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

И тут начинается самый прикол… Планка оказывается короткой! Немного подумав, бегу по всем магазинам в округе, но не нахожу нужной планки. Тогда решаем планку просто пропилить болгаркой, но в голове держим: Вот так встала планка и получилось, что болт на самом краю планки: Проездил я так две недели.

Генератор пахал отлично, почти всегда датчик показывал, что заряд идёт больший или равный 14В: Но, как обычно это бывает, ремень грм растянулся и го декабря из-под капота начал раздаваться свист, а датчик на панели приборов показывал то 12В, то 11В, а-то и вовсе стрелка уходила в белую зону… Короче, АКБ вообще не заряжалась.

Генератор от шевроле нивы на классику

Демонтировать старый генератор, кронштейн крепления на фото и натяжительную планку генератора. Вытащить из кронштейна установленную в него разрезную стальную втулку.

Лада 2106 1999, 75 л. с. — электрика и электроника

Установить кронштейн на место старого кронштейна. Установить новую натяжную планку. Снять с этого болта сайлент с двумя кольцами. Установить его в кронштейн который уже закреплён к блоку.

Генератор от шевроле нивы на классику

Как обычно устанавливаем генератор, закручиваем болтом на кронштейне с низу, надеваем ремень, натягиваем, стягиваем болтом М8×25 с гайкой и гровером генератор с натяжительной планкой. С водидельской стороны под капотом на крыле закреплен регулятор напряжения, к нему подходят 2 провода, их отсоеденяем от регулятора и изолируем. На на новом генераторе только два места для подключения, это болт и клемма.

Генератор от шевроле нивы на классику

На болт как и на старом генераторе сажаем клемму; закручиваем ее гайкой и надеваем резиновый кожух на болт. Что касается остальных двух проводов идущих к генератору то провод желтого цвета сажаем на оставщуюся клему генератора, а серый он был на закреплен на щетках старого генератора тоже изолируем и оставляем болтаться.

Генератор от шевроле нивы на классику

С пассажирской сороны под капотом есть реле РС, его нужно заменить на купленное РС Подключаем также, как было подключено старое, то есть контакт 85 к 85, 86 к 86, и. Наверно стоит поставить на место аккумулятор и бежать заводить двигатель!

Лада 2107 2010 — автозвук

У меня все работает это одна из немногих вещей которая работает после моих рук. Мнения и советы разные: Поэтому поделитись опытом какой путь верный. И если возможно, распишите по шагам именно подключение, ибо в диодах, обмотках возбуждения и т.

Поменять одно реле — самое простое решение. Подключать надо именно так.

Генератор от шевроле нивы на классику

Можно в принципе резисторы не использовать, но тогда при перегорании лампочки зарядка пропадет. От другого контакта лампочки тянем провод до генератора и подключаем его к клемме Будет работать пока не перегорит лампочка.




Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107? Вопрос довольно сложный. Рассматривать его нужно, начиная с самого обычного варианта. Ведь любой производитель скажет, что именно штатный вариант должен устанавливаться на автомобиль. Рассмотрим особенности стандартного варианта Г221.

В этом типе генераторов реле регулятор устанавливается отдельно от щеточного узла. Это в некоторой степени облегчает работу по устранению некоторых неисправностей. Плюсом является удобство установки, нет необходимости подгонять проводку для подключения, все делается по стандартной схеме. Но, такой генератор маломощный, он выдает заряд максимум 42 А, что недостаточно для большей части современных аккумуляторов.

Из всего этого, можно сделать вывод, что штатный генератор конечно хорошо. Но, при наличии дополнительных приборов использовать его не очень выгодно. Лучше всего, подобрать более мощный вариант.


Существует несколько способов доработки подобного генератора. Самым простым будет установка щеток от генератора Г221. Они прекрасно устанавливаются на место реле, собранного со щеточным узлом. Никаких доработок не требуется, это позволяет устанавливать такой генератор, даже людям без особых навыков. Существует возможность установки Г222 со штатным регулятором, но для этого, придется переделывать схему подключения генератора. Иначе, ничего не получится.


Схема электрооборудования ВАЗ 21074

Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор

В схеме проводки ВАЗ 21074 инжектор имеются ЭСУД, электробензонасос, форсунки, датчики управления работой двигателя

Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор

  • LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом Евро-2;
  • LADA 2107–71 — для китайского рынка;
  • LADA-21074–20 (Евро-2);
  • LADA-21074–30 (Евро-3).

В инжекторных модификациях ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 используются ЭСУД (электронная система управления двигателем), электробензонасос, форсунки, датчики управления и контроля параметров двигателя. Как следствие — возникла необходимость в дополнительной подкапотной и внутрисалонной проводке. Кроме того, ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 оснащены дополнительным блоком реле и предохранителей, расположенным под бардачком. К дополнительному блоку подводится проводка, запитывающая:

  • предохранители: силовых цепей главного реле;
  • цепи постоянного питания контроллера;
  • цепи реле электробензонасоса;
    главное;

Дополнительный блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор


Дополнительный блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен под бардачком

Схема проводки ВАЗ 21074 карбюратор

  • обеспечения электроэнергией;
  • пуска;
  • зажигания;
  • освещения и сигнализации;
  • вспомогательного оборудования.

Обеспечение электроэнергией

  • АКБ напряжением 12 В, ёмкостью 55 Ач;
  • генератор типа Г-222 или 37.3701;
  • регулятор напряжения Я112В, который автоматически поддерживает напряжение в пределах 13,6–14,7 В.

Схема системы эергообеспечения ВАЗ 21074 инжектор


Схема системы эергообеспечения ВАЗ 21074 инжектор включает генератор, аккумулятор и регулятор напряжения

Запуск двигателя

Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер и замок зажигания. В цепи стартера предусмотрено два реле:

  • вспомогательное, которое подаёт питание на выводы стартера;
  • втягивающее, благодаря которому происходит сцепление вала стартера с маховиком.

Схема системы пуска ВАЗ 21074


Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер с реле и замок зажигания

Система зажигания

В ранних версиях седьмой модели ВАЗ использовалась контактная система зажигания, которая имела в своём составе:

  • катушку зажигания;
  • распределитель с контактным прерывателем;
  • свечи зажигания;
  • высоковольтную проводку.

Схема контактной системы зажигания ВАЗ 21074


Контактная система зажигания ВАЗ 21074 состоит из катушки, распределителя, свечей зажигания и высоковольтных проводов

В 1989 году появилась так называемая бесконтактная система зажигания, в схему которой вошли:

  1. Свечи зажигания.
  2. Распределитель.
  3. Экран.
  4. Датчик Холла.
  5. Электронный коммутатор.
  6. Катушка зажигания.
  7. Монтажный блок.
  8. Блок реле.
  9. Ключ и замок зажигания.

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 21074


В 1989 году появилась бесконтактная система зажигания, в схему которой были добавлены датчик Холла и электронный коммутатор

Наружное освещение

Система наружного освещения включает:

  1. Блок-фары с габаритами.
  2. Подсветку подкапотного пространства.
  3. Монтажный блок.
  4. Освещение бардачка.
  5. Выключатель подсветки приборов.
  6. Задние фонари с габаритами.
  7. Подсветку номеров.
  8. Переключатель ламп наружного света.
  9. Лампочка индикации наружного освещения (в спидометре).
  10. Ключ зажигания.

Схема подключения наружного освещения ВАЗ 21074


Схема подключения наружного освещения ВАЗ 21074 поможет при устранении неисправностей блок-фар и задних фонарей

Вспомогательное оборудование

К вспомогательному или дополнительному электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:

  • электромоторы: стеклоомывателя;
  • стеклоочистителя;
  • вентилятора отопителя;
  • вентилятора радиатора охлаждения;

В схеме подключения стеклоочистителей используются:

  1. Моторедукторы.
  2. ЭД омывателя фар.
  3. Монтажный блок.
  4. Замок зажигания.
  5. Выключатель омывателя.

Генератор 2108

Этот прибор достаточно часто ставят и на 2106, и на 2107. Связано это с его большей эффективность, он выдает зарядный ток 55 А, чего вполне достаточно большей части автомобилистов. Но, если в вашем автомобиле значительно больше оборудования, то лучше подобрать что-нибудь помощнее.

Генератор 2107-3701010

Итак тут мучает проблема слабого напряжения. Генератор старый и страшный. Теперь ьем более еще днем надо свет включать. Так что я задумался о его замене на более мощный. Посоветуйте какой более рационально поставить в шаху.

1. Генератор от ВАЗ 2110-12:

2. Генератор от ВАЗ 2107 инжектор:

3. Генератор от Шевроле Нива:

Цена вопроса: 3 500 ₽

Замена генератора на ВАЗ 2107

Заменять устройство нужно в случае, если проведение ремонта не дало результатов. Выполнить задачу можно в гаражных условиях.

Какой генератор лучше поставить?

В штатных устройствах модели Г221 регуляторный элемент монтируется отдельно от щеточного механизма, что позволяет облегчить процедуру ремонта. К преимуществам стандартного агрегата относится удобство монтажа, потребителю не придется подгонять электроцепи для подсоединения. Но такой тип генераторов не может работать с высокой мощностью, максимальный заряд, который он позволяет обеспечить, составляет 42 ампера. Для современных АКБ этого недостаточно.

Генераторы модели Г222 предназначены для отечественных Нив, их мощность выше и составляет 50 ампер. Основное отличие заключается в использовании встроенного регуляторного устройства, которое установлено в сборе с щеточным узлом. Чтобы при монтаже модели Г222 не переделывать схему, на нее можно установить щеточный узел от штатного устройства.

  • для подключения надо заизолировать проводник черного цвета;
  • такое соединение приведет к постоянному горению индикатора АКБ, это говорит о заряде, а при разряде лампочка будет тухнуть;
  • вместо обычного реле придется установить силовое.

Если нужно установить более мощное оборудование, то лучше выбрать модель 2107-3701010. Устройство разработано для ВАЗ 2107i и позволяет выдать 80 ампер мощности.

Как правильно установить новый генератор в автомобиль?

Процедура установки агрегата выполняется в обратной последовательности, при монтаже устройства надо правильно натянуть приводной ремешок:

  1. После установки ремня с использованием отвертки надо нажать на ветвь изделия посредине между шкивами. Нажимать надо только на боковых частях, снизу не нужно. Выполняется диагностика прогиба устройства. На участке между валом насоса антифриза и коленвала прогиб должен составить 1,2-1,7 см. Между валом насоса и генераторной установки прогиб должен быть в диапазоне 1-1,5 см.
  2. Если значение прогиба не соответствует стандарту, ослабляется гайка, фиксирующая устройство к регулировочной планке.
  3. Для увеличения натяжки с помощью монтажной лопатки агрегат отжимается от БЦ. Затем механизм удерживается, гайка фиксации агрегата в планке затягивается. Еще раз выполняется диагностика прогиба изделия.

Возможные причины неисправностей

  • частичное или полное сгорание обмотки ВАЗ 2107;
  • случаи межвиткового короткого замыкания;
  • физический износ деталей;
  • внешнее физическое воздействие;
  • механическое повреждение.

Неопытным водителям ВАЗ 2108 или более ранних модификаций необходимо помнить об одном нюансе. При выборе осветительных приборов нужно учитывать их мощности. К примеру, решив установить противотуманные фары, мощность которых 40-50 Вт каждая, следует заглянуть в техническое описание ВАЗ 2106 или 07. Их установка допускается только, если генератор транспортного средства выдает более 55 А тока.


Несоблюдение указанного правила приводит к печальным последствиям. Повышенная нагрузка генератора ВАЗ приводит к быстрому его износу. Мощность агрегата постепенно снижается, что ошибочно воспринимается как незначительная поломка. Именно поэтому суммарная мощность всех потребителей напряжения не должна превышать максимальный уровень тока ВАЗ 2107, 08 или 06.

Варианты замены сломавшегося агрегата

Главное, что необходимо запомнить, — для замены сломавшегося генератора запрещено брать первый попавшийся. Несоблюдение указанного правила приведет к продолжительному и дорогостоящему ремонту ВАЗ 2107 или других модификаций. Наиболее распространенной модификацией является Г-221. Для проведения технически правильной замены необходимо изучить следующие рекомендации производителя:

    Замена генератора ВАЗ возможна с использованием агрегата от модификации 2105. Максимальный уровень тока составляет 55 А, что подходит для машин с незначительным количеством потребителей. Замена не подразумевает проведение доработок или модификаций.

После того как автовладелец определится с мощностью, необходимо правильно установить устройство. Автослесари рекомендуют проявить повышенную осторожность. Некачественная установка генератора приводит к множеству проблем при последующей эксплуатации.

Процедура замены генерирующего устройства

Перед началом работы проверяется исправность реле регулятора. Желательно выбрать модель, где показатель термокомпенсации максимально возможный. Указанная характеристика позволяет моделям 2106 2107 безаварийно работать на повышенных оборотах. Особенно внимательно указанный показатель надо изучить, если эксплуатация ВАЗ 2106 или более поздних модификаций происходит в зонах с жарким климатом.

Снятие сломавшегося устройства и установка нового не вызывает проблем, благодаря понятному способу крепления.


Сложности появляются на этапе, когда нужно подключить новый генератор ВАЗ. Для начала производится отключение и последующая изоляция проводов, идущих от реле-регулятора. Дальнейшее подключение генератора ВАЗ 2108 производится следующим образом.

Провода, сформированные в виде кольцевой клеммы, подключается на старое место в ВАЗ 2108. Обязательно нужно изолировать провод серого цвета, который никуда не подключается. Завершает процедуру установки подключение желтого провода к клемме. Если автовладелец не смог найти устройство требуемой мощности, то установить можно модель с ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106 при условии учета суммарной мощности потребителей.

Бережное отношение и регулярные профилактические осмотры обеспечат машине длительную надежную эксплуатацию. Даже при незначительном падении оборотов или проблемах на этапе включения двигателя существует повод заглянуть под капот. Чем быстрее это делается, тем меньше вероятность дальнейшего распространения проблемы.

Замена генератора ВАЗ 2101 – 2106

Необходимость замены генератора на автомобиле ВАЗ может проявиться при сгорании его обмоток, возникновения межвиткового замыкания, поломке корпуса и другим причинам. Но сегодня, я бы хотел поговорить о замене генератора ВАЗ в случае, когда его мощность уже недостаточна…

И если будет включено все дополнительное оборудование, то на зарядку аккумулятора не останется ничего.

Вот о таких случаях замены генератора ВАЗ и хочется поговорить. Рассмотрим, какими генераторами можно заменить наш многострадальный Г -221.

Генераторы, которые заменяют Г — 221

Какие же модели генераторов подходят для замены в автомобиле ВАЗ 2101 – 2106?

Мы перечислили наиболее реальные и легкие способы замены генератора в автомобиле ВАЗ 2106. Дальше мы рассмотрим, как на практике реализовать установку генератора от ВАЗ 21074.

Установка генератора от ВАЗ 21074i на ВАЗ 2106(2101)

Информация найдена на шестерочном форуме. Сначала стоит заметить (насколько я понял), есть разные модели, которые подходят под эти параметры, советуют брать 2107-3701010.

Если Вы выбрали 2107-3701010, то сейчас я процитирую установку на ВАЗ 2106. Также в первый генератор намного легче найти запчасти.

Фото с обратной стороны:

Немного о реле регуляторе. Мною был прочитан уже не один негативный отзыв о реле-регуляторе К1216ЕН1. В частности в нем плохо реализована термокомпенсация, то есть не меняется напряжение заряда в зависимости от окружающей температуры.

Так и автор, практически сразу заменил стандартный РР на регулятор 67.3702-01.

Установка нового генератора вместо старого не вызывает затруднений, все ставится в стандартное крепление. А вот подключение сейчас рассмотрим.

Самым первым делом необходимо отсоединить и заизолировать провода от реле-регулятора. Что касается подключения на самом генераторе, то все почти как в старом. Провода с клеммой в виде кольца – на старое место, болт который был и на старом генераторе. Серый провод изолируется и никуда не подключается, желтый подключается к клемме.

В виде контрольной лампы, используется лампа от повторителя, мощностью 3 Вт. Для ее подключения используются два провода – сдвоенный оранжевый и желтый.

Автор в восторге от нового генератора. Зарядка сохраняется уверенно даже при 1500 об/мин. И все те недостатки, которые были — ушли…­­­­


Всех приветствую)
Довольно часто летом, когда включается вентилятор охлаждения, напряжение бортовой сети сильно просаживалось.
Что бы решить эту проблему, я решил заменить генератор. Подходит генератор от Нивы 21214.
Основную идею взял у arct1c
— Генератор ВАЗ 21214 110 А, фирмы КЗАТЭ;



— кронштейн генератора 21214;


— болт крепления генератора 2110;


— натяжная планка 21214;


— болт М8 + гайка с шайбой.
По установке все довольно просто:
Снимаем защиту, демонтируем старый генератор вместе со старым крепежом.
Устанавливаем новый кронштейн, и сам генератор используя болт крепления ваз 2110, далее ставим новую натяжную планку и затягиваем генератор, натягиваем ремень, заводим машину и радуемся.
Никаких изменений в проводке делать не нужно, все подходит как есть.
Теперь при большой нагрузке, вентилятор, музыка, фары, напряжение ниже 13,5 почти не падает.
Установка и затраты полностью себя оправдывают, я очень даволен. Всем спасибо и ровных дорог)


Здраствуйте. Кто читает мой БЖ тот в курсе что мой генератор перестал давать зарядку. Ремонтировать его не было смысла (Лопнуло ухо крепления, шумели подшипники, шкив имел биение и обмотка возбуждения в обрыве) да и пора ему уже было на пенсию. Сначала думал взять генератор от инжевой семёры на 73 ампера, но увидев генератор от нивы 21214 на 80А решил брать именно его. Из плюсов этого генератора то что можно заменить РН и диодный мост без снятия генератора, а также что у него 2 крыльчатки охлаждения и они встроены, что несомненно повышает эффективность и снижает нагрузку на подшипники.


По установке всё как у всех.
Покупаем:
1. Генератор)))
2. Кронштейн генератора 21214
3. Болт крепления генератора от 2110
4. Натяжную планку генератора 21214
5. Болт натяжения генератора с гайкой (Опционально)
6. Также советую сразу заменить встроенный РН на РН фирмы ВТН (9111.3702) с ним напряжение на холостом 14.4в, при включении всех потребителей 14.2в, а также правильно работает термокомпенсация после прогрева.


Дальше снимаем старые кронштейны и натяжные планки, прикручиваем новые и цепляем генератор. Всё просто до невозможности.

На подключении хочется остановиться подробнее. Так как в инете в основном описание установки на 2101-06 а вот на 2107 не встречал. Тут есть пару нюансов. На ваз 2107 есть две схемы подключения генератора. Первая для генератора Г222 с постоянным возбуждением и вторая для генератора 37.3701 с допдиодами и начальным возбуждением через контрольную лампу.



Если у вас схема с постоянным возбуждением то вам придётся откусить доп диоды в диодном мосту иначе машина не будет глохнуть. На картинке ниже изображены два варианта откусывания. После того как откусили доп диоды кидаем провод возбуждения на клему нового генератора и всё.


Если схема с возбуждением через контрольную лампу то ничего не делаем просто подключаем провод возбуждения на клему нового генератора.

А теперь самая мякотка))) Как было у меня. На машины с 1985 по 1989год не устанавливалось реле контрольной лампы, при постоянном возбуждении провод шёл от замка зажигания через предохранитель 9 на генератор, лампа контроля заряда при этом не работала никогда. Также была возможность подключения через лампу, но только для генераторов с допдиодами. В таком случае смотрим какой у вас тип возбуждения генератора. Если постоянный то откусываем диоды и цепляем провод на гену. Если через лампу то просто цепляем провод. В моём же случае возбуждение было постоянным но диоды откусывать я не хотел из-за ряда преимуществ о которых я напишу ниже. Поэтому пришлось сделать через контрольку. Для этого берём провод возбуждения генератора (Коричневый с белой полоской) вынимаем из жёлтой фишки блока предохранителей (Место 3) и переставляем в чёрную колодку место 7. Вуаля у нас теперь работает контрольная лампа заряда и генератор возбуждается от доп диодов. Преимущества этой схемы это во первых визуальный контроль проблем с зарядом, во вторых облегчённый пуск двигателя зимой из-за того что генератор не будет создавать лишнее сопротивление.

Надеюсь получилось понятно обьяснить. Если есть неясности, то спрашивайте.

И парочка фото уже установленного генератора

Posted by admin on Четверг, Август 18, 2016 · Добавить комментарий

После продолжающихся проблем с родным генератором от нивы старого образца (квадратное реле от 2109) на 55 ампер. Решил поменять его на генератор от классики производства болгария 80 ампер.

Причины замены генератора или почему генератор старого образца 371.3701 меня не устроил.

Периодически раз в месяц, в два горело реле заряда, которое стоит в генераторе, стоит реле от 140 до 250 рублей в разных магазинах Челябинска, в роде не дорого, но постоянно его менять затратно. После этого менял диодный мост на другой рабочий, статор, и якорь от других рабочих генераторов. Но ничего не помогало, реле все равно переодически горело.

Вторая причина это что вся электроника отвечающая за заряд аккумулятора идет в комплекте с щетками и ставиться в генератор, это основная причина того что реле вечно перегревается и выходит из строя.

Третья причина это после проезда по воде выработка электричества прекращается пока не просохнет реле заряда. Поскольку реле заряда старого образца не герметично все детали просто прикрыты металлическим кожухом, который мешает охлаждению и прекрасно пропускает воду, а схемы в реле не покрыты лаком, поэтому прекрасно поддаются негативному воздействию воды.

Замена генератора нивовского на классический прошла не сложно.

Крепление у них одинаковое перекинуть один на другой не сложно

Сдвоенный провод крепим к болту на генератор там плюс.

От щеток которые в классическом генераторе пустил провод на реле регулятор напряжения от жигули (в простонародье шоколадка) на контакт под номером 67. С шоколадки с контакта 15 подключил на катушку зажигание, где появляется плюсовой ток при включение зажигания (что бы когда зажигание выключена реле не разряжала аккумулятор).

Регулятор напряжения посадил на крепление к бочке омывателя.

После этого генератор уже заряжает аккумулятор. Реле отвечающею за лампочку в приборной панели я не менял. Сначала она почти всегда горела при работающим генераторе, но со временем стала загораться только когда выработка идет меньше 12 вольт (на холостых при включенных фарах, вентиляторе охлаждения, печке и магнитофоне).

После замены генератора прошло 3 месяца, реле больше не менялось, после проезда по лужам выработка тока идет хорошо так как реле регулятор заряда находиться в сухом месте.

Генератор необходим для питания потребителей во время работы двигателя, а также зарядки аккумулятора для подготовки к следующему пуску. После смерти старого генератора, было принято решение заменить его на более мощный. Зачем и как это делалось – расскажем в сегодняшнем выпуске.


Как говорится “Классика” вечна, но и прогресс не стоит на месте. Обилие аксессуаров и желание сделать автомобиль круче делают свое дело – стандартный генератор не справляется с нагрузкой.

Семерка была инжекторная с генератором на 73А. В принципе, этого могло быть достаточно, но мы захотели на 80А ВАЗ 21214. Среди его достоинств можно отметить то, что диодный мост меняется практически без снятия, а две крыльчатки хорошо продлевают жизнь слабым подшипникам.

Что понадобится для улучшения?

В первую очередь, конечно же, сам генератор и реле напряжения типа ВТН (9111.3702). Позже вы почувствуете разницу, почему мы выбрали именно его.

Кроме того понадобится крепежный механизм от ВАЗ 21214, планка, кронштейн и болт самого генератора, но от ВАЗ 2110. В плане механической установки проблем возникнуть не должно. Старые крепежки снимаются, а на их место устанавливаются от Нивы – справится любой.

Самое сложное – это подключение.

Мощный генератор на Ваз 2107 от Ваз 21214 110 А

Всех приветствую) Довольно часто летом, когда включается вентилятор охлаждения, напряжение бортовой сети сильно просаживалось. Что бы решить эту проблему, я решил заменить генератор. Подходит генератор от Нивы 21214. Основную идею взял у arct1c — Генератор ВАЗ 21214 110 А, фирмы КЗАТЭ;

— кронштейн генератора 21214;

— болт крепления генератора 2110;

— болт М8 + гайка с шайбой.

По установке все довольно просто: Снимаем защиту, демонтируем старый генератор вместе со старым крепежом. Устанавливаем новый кронштейн, и сам генератор используя болт крепления ваз 2110, далее ставим новую натяжную планку и затягиваем генератор, натягиваем ремень, заводим машину и радуемся. Никаких изменений в проводке делать не нужно, все подходит как есть. Теперь при большой нагрузке, вентилятор, музыка, фары, напряжение ниже 13,5 почти не падает. Установка и затраты полностью себя оправдывают, я очень даволен. Всем спасибо и ровных дорог)

Важный нюанс

Если ваш автомобиль выпущен в период с 1985 по 1989, то ни один из предложенных вариантов вам не подойдет. Сейчас мы рассмотрим о том, как подключался генератор на этих автомобилях и какие сложности могут возникнуть с Нивовским.

Дело в том, что на машинах этого выпуска применялось реле контрольной лампы. На постоянном возбуждении к генератору через 9 предохранитель провод уходил от замка зажигания. При такой схеме лампа контроля заряда не включалась никогда, только при отсутствии того самого заряда во время работы двигателя.

В данном случае, подключение будет также зависеть от типа генератора:

1. Г222. Так же откусываем диоды и подключаем провод на генератор.

2. Если же возбуждение шло через лампу, то нужно проделать следующее: просто вынимаем провод возбуждения из блока предохранителей в месте 3 и подключаем на место 7. Теперь контрольная лампа работает. Провод этот коричневый с белой полосой.

Фото взяты из интернета и не являются собственностью автора!

Генератор от Нивы на Классику

Генератор необходим для питания потребителей во время работы двигателя, а также зарядки аккумулятора для подготовки к следующему пуску. После смерти старого генератора, было принято решение заменить его на более мощный. Зачем и как это делалось — расскажем в сегодняшнем выпуске.

Семерка была инжекторная с генератором на 73А. В принципе, этого могло быть достаточно, но мы захотели на 80А ВАЗ 21214. Среди его достоинств можно отметить то, что диодный мост меняется практически без снятия, а две крыльчатки хорошо продлевают жизнь слабым подшипникам.

Генератор от нивы 21214 в ваз 2107

Установка генератора от Нивы на классику (+30 Ампер )

Устанавливаем генератор от инжекторной нивы (двигатель 21214) на классический Ваз. статья конечно уже плавает по интернету, но думаю нелишним будет ее еще раз опубликовать так тема о проблеме обсуждаемой в форумах, повышение тока бортовой сети, является актуальной. Устанавливаемый генератор имеет несколько другой крепеж, и выдаваемый им ток равен 80 (восьмидесяти) амперам.

1. Что нужно иметь для установки.

1.1 Кронштейн крепления генератора 21214-3701650.

1.2 Втулку компенсационную крепления генератора 2110 (резиновый сайлент-блок, номер в каталоге я не нашел). в комплекте с ответной фигурной шайбой 2110-3701638 (по крайней мере в Кемпе под этим номером продается именно она, а не втулка в сборе).

1.3. Болт крепления генератора 2110-3701376 с гайкой 2110-3701686 (гровер, вроде как, не нужен, но места, чтобы его поставить, хватает).

1.4. Дополнительно болт М10×1,25×20 (15970521) — у меня крепление старого кронштейна было на 2-х болтах.

1.5. Натяжную планку 21214-3701635.

1.6. Болт М8×25 с гайкой 2110-3701686 (как у нижнего крепления генератора).

2. Пошаговая процедура замены генератора.

2.1. Вытащить из кронштейна 21214 установленную в него разрезную стальную втулку и установить вместо нее сайлент (металлической стороной внутрь).

2.3. Снять с него под крышкой защиты удлинитель контакта 61 (обмотки возбуждения) — впрочем, можно сделать самостоятельно :).

2.4. Открутить снизу старый кронштейн (головка на 17, 2 или 3 болта).

2.5. Открутить сверху старую планку (головка на 17, одна гайка).

2.6. Повесить новую планку — но до конца не фиксировать, пусть болтается.

Основные детали

Чтобы понять, где искать, нужно вспомнить основные составные элементы, из которых состоит генератор. Это:

Как снять генератор Ваз классика.( для начинающих.) Чаще всего изнашиваются щетки, которые входят в состав блока реле-регулятора. Износ подшипников тоже встречается нередко. Еще следует ожидать поломок диодного моста и ремня генератора (приводит шкив в движение). Еще одна деталь, требующая периодической замены, это контактные кольца. Они располагаются на роторе и контактируют со щетками.

Чтобы повысить срок службы, следует регулярно смазывать механические узлы аппарата (особенно подшипники), проводить замеры напряжения, уровень зарядки аккумулятора и его состояние, подтягивать крепления. При возникновении подозрений на ту или иную поломку, нужно немедленно приступить к ремонту, иначе существует риск выхода из строя любого подключенного устройства и узла. Если на автомобиле установлен инжектор и ЭБУ, то с электричеством не шутят. А самый обычный уход и профилактика сведет вероятность поломки практически на нет.

Ставим генератор от инжекторной Нивы на ШАХУ (СТАТЬЯ) — Автоклуб ВАЗ

Установка генератора 21214 115А(Eldix) на ВАЗ 2101—2107[GWS161]

Открутить сверху старую планку головка на 17, одна гайка.

+30 Ампер Устанавливаем генератор от инжекторной нивы (двигатель ) на классический Ваз. Установка подрулевых переключателей…

На генераторе на шильдике написано 73А: Генератор здесь всё ещё старый заводской и АКБ он практически не заряжает. Установить кронштейн на место старого кронштейна.

А тут тем более мой совсем мало напруги давал, на х.

Генератор мне подарил батя от бывшей своей Ш. И так, куча записей из БЖ пользователей прочитана, примерный список деталей имеем. Диодный мост в генератор 80А Нива, так как старый обгорел; 2. Кронштейн крепления генератора ; 3. Натяжная планка ; 4. Болт крепления генератора с гайкой; 5.

Берём генератор от Нивы, откручиваем болтики, убираем старый диодный мостик из генератора, ставим новый и закручиваем болтики обратно, всё просто: Далее загоняем машину на яму, снимаем заводской генератор вместе со всеми крепежами и болтиками. Зажимаем в тисы генератор от Ш. Вот то, что было снято: На генераторе на шильдике написано 73А: А на корпусе 55А: Далее ставим генератор 80А от Ш.

Нивы на место старого со всеми новыми крепежами и болтиками. Закручиваем гайки нижнего крепежа, ставим натяжную планку на нужное место.

Генератор от шевроле нивы на классику

Сегодня я хочу рассказать Вам о своём опыте установки в Классику генератора 80А от Шевроле Нивы

О замене своего заводского на 80А от Нивы задумывался давно, но было всё как-то не до него. А тут тем более мой совсем мало напруги давал, на х.х. выдавал не больше 12 В, а при нагрузке в пробке около 11-ти… А если уж включался вентилятор при нагреве двигателя, то там вообще была огромная просадка.

(Генератор мне подарил батя от бывшей своей Ш.Нивы.)

Мне понадобилось:

Если верить записям в БЖ других пользователей по установке генератора 21214, то пунктов 2., 3. и 4. должно хватить.

Берём генератор от Нивы, откручиваем болтики, убираем старый диодный мостик из генератора, ставим новый и закручиваем болтики обратно, всё просто:

Далее загоняем машину на яму, снимаем заводской генератор вместе со всеми крепежами и болтиками. Зажимаем в тисы генератор от Ш.Нивы, снимаем шкив под широкий ремень; надеваем шайбу на вал, шкив под узкий ремень (клиновидный) и с герметиком для резьбы закручиваем гайку + проверяем динамометрическим ключом.

На генераторе на шильдике написано 73А:

Далее ставим генератор 80А от Ш.Нивы на место старого со всеми новыми крепежами и болтиками. Закручиваем гайки нижнего крепежа, ставим натяжную планку на нужное место. И тут начинается самый прикол… Планка оказывается короткой!

Нашли в закромах самый узкий по диаметру ремень, всё закрепили и натянули. Вот так встала планка и получилось, что болт на самом краю планки:

Проездил я так две недели. Генератор пахал отлично, почти всегда датчик показывал, что заряд идёт больший или равный 14В:

…На листе бумаги прикинул примерно как надо сделать эту планку, ну и сварили эту планку с планкой 21214. Проварили капитально и снаружи, и изнутри планки. Обе они из стали, так что всё норм. Весь шлак удалили; единственное не помешало бы место сварки обработать, но времени уже не оставалось.

Генератор стоит на месте, планка сварена как надо, всё лишнее обрезано и генератор можно спокойно двигать вверх-вниз для натяжения/ослабления ремня грм.

Читайте также: