Подходит ли подшипник передней ступицы от ваз 2108 на калину

Обновлено: 17.06.2024

Вечер добрый. Загудел подшипник задней ступицы, хочу поменять. Но вот по ценам смотрю, подшипник на 9-ку стоит 200р, а на калину 400. Возник вопрос, разве на калину не подходят 9-ные подшипники?

UnPlug

Новичок
Новичок

Вечер добрый. Загудел подшипник задней ступицы, хочу поменять. Но вот по ценам смотрю, подшипник на 9-ку стоит 200р, а на калину 400. Возник вопрос, разве на калину не подходят 9-ные подшипники?

tak421

Участник

Мне кажется в одном ролики. а в другом шарики, а посадочное место одинаковое. Замена при наличии сЪемника, дело 30 минут.

Участник

UnPlug

Новичок

LDPRSL

Новичок
Участник
Участник

UnPlug

Новичок

UnPlug

Новичок

UnPlug

Новичок

задняя ступица калиновская от восьмой отличается немного.


ВСЁ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМО. НО СМЫСЛ.

Участник

UnPlug

Новичок

Бельгиец

Новичок

Подшипник передний, начиная с 2006г идёт приоровский, задний без изменений по сей день 2108. Можно роликовый, можно шариковый. Завод ставит по большому счёту роликовые на все передне приводные.

Бельгиец

Новичок

здесь речь идёт о калине, приезжай я тебе вологодские подшипники покажу где продают по 450 р хорошего качества.

Xozain

Новичок

раньше ставили шариковые, сейчас ставят роликовые,
размеры абсолютно одинаковые, но роликовые надёжнее.
на 9-е семейство ставят 256706, цена в Саратове от 150 до 400р
на Калину номер подшипника незнаю, но может 537906, по 200р можно купить
но лучше не экономить и купить роликовый и не китайский.

Lukas

Новичок

Anthrax

лорд Канцлер

Про цены: как то зашел в магазин автозапчастей. Прдавали там подшипник ступицы "Таврия" передний за 200р, АЗЛК-2141 задний за 350 рублей и ВАЗ-2108 передний за 400р. на самом деле все подшипники одинаковые. в свое время ставил роликовый - показалось, что он более шумный, но по идее более долговечный. Искомый роликовый задний - 537906-6У


Элита

Вчера услышал гудеж от задка.


"Подшипник" - догадался Штирлиц.
Левый или правый?
"Без разницы, ибо задний. покупать однозначно" - подумал Штирлиц.
Чей взять? А что дешевле? А качественнее? Цены от 350 до 1800 рублей!

В общем все как всегда. Покупай чего хошь, как отличить левак от оригинала крен поймёшь. Шупай, тискай, крути.

Из фирм, по убыванию в цене SKF, INA/FAG, CORAM, VBF (вологодские) и далее россыпью: Kraft, Trialli, AV, Finwhale, Pilenga, LSA и тд.

"Рыночная экономика!" - посмеялся Штирлиц.

SKF, INA/FAG, CORAM - качество! Сц, как отличить от подделок? Да и ценник гавкает так, что жаба задыхается.
VBF (вологодские) - подделок много, даже почти заводского исполнения. Лотерея та ышо.
Kraft, Trialli, AV, Finwhale, Pilenga, LSA - качество примерно одно будет за одинаковую цену.
ANDYCAR, Corteco, Coparts, NK, QH, СХ - барахло то ещё.
Русские (кроме VBF) - плюс минус километр в допусках, нехватка смазки, люфты.

В общем заказал Pilenga (PW1307). Приедет в магазин, пощупаю. надо записываться к мастеру. (видимо заодно клапана отрегулирую)

Пробег 43050 был на момент появления гула. Конечно маловато для заводского исполнения и малых нагрузках задка. Ну а что поделать?


Элита


Элита


Элита


Элита


Ветеран


Элита


Ветеран


Элита

Вчера услышал гудеж от задка.


"Подшипник" - догадался Штирлиц.
Левый или правый?
"Без разницы, ибо задний. покупать однозначно" - подумал Штирлиц.
Чей взять? А что дешевле? А качественнее? Цены от 350 до 1800 рублей!

В общем все как всегда. Покупай чего хошь, как отличить левак от оригинала крен поймёшь. Шупай, тискай, крути.

Из фирм, по убыванию в цене SKF, INA/FAG, CORAM, VBF (вологодские) и далее россыпью: Kraft, Trialli, AV, Finwhale, Pilenga, LSA и тд.

"Рыночная экономика!" - посмеялся Штирлиц.

SKF, INA/FAG, CORAM - качество! Сц, как отличить от подделок? Да и ценник гавкает так, что жаба задыхается.
VBF (вологодские) - подделок много, даже почти заводского исполнения. Лотерея та ышо.
Kraft, Trialli, AV, Finwhale, Pilenga, LSA - качество примерно одно будет за одинаковую цену.
ANDYCAR, Corteco, Coparts, NK, QH, СХ - барахло то ещё.
Русские (кроме VBF) - плюс минус километр в допусках, нехватка смазки, люфты.

В общем заказал Pilenga (PW1307). Приедет в магазин, пощупаю. надо записываться к мастеру. (видимо заодно клапана отрегулирую)

Пробег 43050 был на момент появления гула. Конечно маловато для заводского исполнения и малых нагрузках задка. Ну а что поделать?

Замена ступичного подшипника переднего Калина своими руками

Подшипник ступицы переднего колеса или задний ступичный подшипник является основным элементом, который позволяет колесу вращаться. При этом ступичные подшипники испытывают большие нагрузки. Также попадание влаги и грязи может вывести ступичный подшипник из строя.

В случае возникновения проблем с подшипниками ступиц, выполняется их замена. На Лада Калина заменить ступичный подшипник можно отдельно (замена всей ступицы в сборе не обязательна). Для замены ступичного подшипника необходимо:

  • снять ступицу;
  • выпрессовать старый подшипник;
  • впрессовать новый подшипник ступицы.

В процессе замены также нужно учитывать определенные нюансы, чтобы правильно установить новый подшипник. Подробнее читайте в нашей статье.

Передний ступичный подшипник Калина: признаки неисправности

Ступичный подшипник Калина признаки неисправности

Как правило, на подавляющем большинстве авто первым из строя выходит ступичный подшипник передний. Это связано с тем, что передние колеса поворачиваются, удары на колесо могут приходиться под разными углами и т.д.

При этом неисправность ступичного подшипника переднего на Лада Калина можно определить по ряду характерных признаков:

  • при езде появляется гул или вой (на разных скоростях интенсивность звука меняется);
  • при вращении колеса слышен хруст;
  • если колесо вывесить и покачать в разных плоскостях, можно ощутить люфты, при раскачивании и раскручивании прослушивается постукивание внутри ступицы.

Зачастую первым признаком проблем с подшипником является гудение, которое издает ступица Калины, при этом шум заметно усиливается в поворотах. Это связано с тем, что масса автомобиля перераспределяется, в левом или правом повороте шум сильнее может идти от левого или правого колеса.

Обратите внимание, если отмечено усиление постороннего звука при повороте направо, это говорит об износе левого подшипника ступицы. На износ правого ступичного подшипника укажут противоположные признаки. Также можно услышать посторонний звук от ступичных подшипников при езде по прямой, во время проезда по неровностям и т.д.

Для более точной проверки подшипников необходимо вывешивать колеса, чтобы выявить люфт колеса. Появление люфта укажет на то, что зазор в подшипнике увеличен. Для этого колесо раскачивают, определяя люфты.

Как проверить подшипник ступицы Калина

Как проверить ступичный подшипник на Калине

При необходимости проверить передний ступичный подшипник Калина, необходимо:

  • вывесить переднюю часть автомобиля, затянуть ручник;
  • завести двигатель и включить 5 передачу;
  • далее нужно раскрутить вывешенные колеса до скорости около 120 км/ч;
  • затем необходимо определить, какое колесо издает шумы;
  • если шум слабый, дополнительно прослушать каждое колесо фонендоскопом.

Данный метод позволяет быстро определить проблемный подшипник только при условии того, что износ последнего достаточно сильный. Если же износ незначительный и люфты слабые, отсутствие нагрузки на колесах и шум работающего мотора с трансмиссией может заглушить незначительные шумы подшипника.

При этом после установки колес на дорогу и возвращения стандартной нагрузки шумы при езде усиливаются. По этой причине оптимально проверять подшипники ступиц на предмет наличия люфта. Чтобы проверить подшипник ступицы передней Калина, необходимо:

  • вывесить передние колеса;
  • взяться за верхнюю часть колеса рукой, а также за нижнюю часть;
  • колесо нужно покачать, выявляя люфты;
  • также колесо можно прокрутить руками, оценивая плавность и легкость вращения;

С учетом того, что нагрузка на подшипник при таком методе проверки также не высокая, рекомендуется дополнительно пригласить помощника, который должен слегка нажимать на тормоз при вращении колеса. Если шум при немного нажатом тормозе пропадает, это также может указывать на неисправный подшипник ступицы.

Добавим, что если подшипник ступицы Калина передний неисправен, затягивать с заменой не стоит. Дело в том, что постепенно шумы усилятся (ухудшение комфорта), а также в какой-либо момент подшипник может заклинить. В свою очередь, заклинивание ступичного подшипника может привести к потере управляемости, увеличиваются риски попасть в ДТП и т.д.

Какой подшипник ступицы лучше выбрать

Какой ступичный подшипник выбрать

Зачастую оптимальным вариантом является ступичный подшипник на Калину оригинальный. Также подшипник передний можно поискать среди доступных аналогов, которые широко представлены в каталогах автозапчастей.

Среди различных производителей можно выделить подшипники ступиц SKF, FAG, Moog, Optimal, Ruville, A.B.S, SCT, Febest, Profit и т.д. Главное, приобретать фирменную и качественную деталь. При условии правильной установки, новый подшипник прослужит не менее 60-80 тыс. км.

Замена подшипника передней ступицы

Замена переднего подшипника ступицы Калина

Для замены подшипника ступицы колеса Лада Калина автомобиль необходимо загнать на яму или поднять на подъемнике. Также необходимо заранее приготовить специальный съемник ступичного подшипника.

Чтобы понять, как поменять передний подшипник, необходимо изучить следующее:

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить ступичный подшипник на Шевроле Нива своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены ступичного подшипника на Нива Шевроле.

Оптимально иметь съемник, лапки которого пойдут в пару проточек на ступице (если съемник не подходит, отверткой снимается грязезащитное кольцо, после чего при помощи зубила сдвигается кольцо подшипника).

Обратите внимание, гайку подшипника нужно затягивать с необходимым моментом, а также не забыть застопорить при помощи замятия бурта.

Рекомендации

Ступичный ВАЗ Калина замена

При необходимости заменить ступичный подшипник Калина передний, все соединения при обратной сборке следует зачищать. Удаление грязи позволяет увеличить срок службы и улучшить качество посадки деталей и элементов;

Рекомендуем также прочитать статью о том, как и чем смазать ступичный подшипник. Из этой статьи вы узнаете, почему нужно смазывать подшипники ступиц, а также чем смазывать ступичный подшипник.

В процессе обратной сборки собираем соединения также важно набивать смазкой. Для этих целей хорошо подойдет смазка графитовая (графитка). Дополнительное смазывание также увеличить срок службы деталей, а также в значительной степени упрощает последующую разборку.

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде.
Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нару­шая тем самым угол развала колеса или предварительно демонтировав поворотный кулак.
Работа показана на подшипнике сту­пицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
Ослабляем болты крепления колеса.

. и снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который наде­то резиновое уплотнительное кольцо.

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступи­цы в двух местах.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и под­ставляем под колеса башмаки.


. и спрессовываем ступицу, нано­ся по ней удары через выколотку из мягкого металла.
Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного меха­низма переднего колеса



Устанавливаем поворотный ку­лак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходяще­го диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.


Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть вну­треннего кольца подшипника остается на ступице.


Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.


Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего коль­ца подшипника и ступицы и, нано­ся удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.


Съемником спрессовываем внут­реннее кольцо подшипника.


Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.


Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворот­ного кулака.


. и вынимаем его со съемником.


Вынимаем подшипник из съемника.
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака Надфилем зачищаем на ступице за­боины от зубила. Запрессовываем но­вый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
Если подшипник заменялся на сня­том поворотном кулаке, то необхо­димо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.


Неисправность ступичного подшипника переднего Лада Калина проявляется в постоянном, дополнительном звуке во время движения (шум, вой, гудение). Его частота и громкость может изменяться в зависимости от скорости. Обычно шум усиливается при поворотах, при проезде неровностей.
Кроме того, диагностику исправности подшипников вам могут провести на станциях СТО, как правило мастера смотрят люфт колеса. Опытный мастер способен определить увеличенный зазор в подшипнике раскачивая колесо вручную, в подвешенном состоянии.

Прежде всего, хотелось довести конструкцию поворотного кулака, подшипника в нем, и колец установленных на автомобиле Лада Калина. Наглядно конструкция с описанием элементов в ней показана на рисунке ниже.


Операции по замене подшипника ступицы Лада Калина

Работу по замене подшипника ступицы колеса Лада Калина, можно провести на ровной площадке, но удобнее — на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем колпак ступицы.
Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.


Головкой "на 30" ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие. Ослабляем болты крепления колеса. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.


Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12х1,25 мм.


Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.


Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.


Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (смотрите статью "Снятие шаровой опоры Лада Калина") и выводим ШРУС из отверстия подшипника.


При другом способе демонтажа ступицы, вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.


Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.


Снимаем стопорное кольцо.


Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.


Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.


Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице. Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то.


. поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.


. и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.


Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.


Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.


Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо


Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.


Подробно о замене заднего ступичного подшипника мы уже писали. Рано или поздно в жизни владельца Лада Калина наступает момент, когда необходимо заменить передний ступичный подшипник. Эта деталь может выйти из строя через 20 000 км или раньше, все зависит от качества изделия. Согласно сервисных мануалов, ее замена должна проводится каждые 25-30 тыс. км.

Видео по замене переднего ступичного подшипника на Лада Калина:

Видео расскажет, как провести замену переднего ступичного подшипника Лада Калина, особенностях, а также даст некоторые рекомендации.

Процесс замены переднего ступичного подшипника


Новый ступичный подшипник Лада Калина

Для замены переднего ступичного подшипника на Ладе Калине потребуется определенный инструментарий, а именно: головка на 30, тонкое зубило, обвёртка, пассатижи для снятия стопорных колец, оправки.


Схема деталей ступицы и поворотного кулака

Когда собран весь инструмент, можно перейти непосредственно к процессу замены:


Вид снятого колеса Калина


Снимаем суппорт и тормозной барабан


Вид демонтированной ступицы


Демонтированный поворотный кулак


Снятый поворотный кулак


При помощи молотка и тисков выпрессуем ступицу с поворотного кулака


Подшипник ступицы на поворотном кулаке


Демонтируем стопорное кольцо подшипника ступицы


Впрессуем новый подшипник ступицы


Впрессованный новый подшипник

Вот и все, подшипник заменен, и необходимо провести эти же операции с противоположной стороны.

Выбор запасной части

К выбору подшипника на Калину стоит относиться тщательно, поскольку именно от качества этого изделия будет зависеть, насколько хорошо вращаются передние колеса, а также держится вертикальный люфт колеса. Существует несколько вариантов покупки переднего ступичного подшипника на Калину.

Оригинальный подшипник

Аналоги


Ступичный подшипник PILENGA

Оба производителя зарекомендовали себя на рынке достаточно хорошо и производят качественные запасные части. Средняя стоимость изделий составляет 1000 рублей. Комплектация стандартная, и ничем не отличается от АвтоВАЗ.

Как показывает практика, также подходят на Калину ступичные подшипники от ВАЗ-2108, но существует нюанс, поскольку он на несколько сотых мм меньше. Поэтому эксперты не рекомендуют его устанавливать, ведь случались случаи, когда он после установки проворачивался.

Выводы

Читайте также: