Подходит ли стартер от ваз 2107 на ваз 2107 инжектор

Обновлено: 05.07.2024

Конструкция, назначение, модели

На Ладу 2107 устанавливаются два варианта ПУ — редукционный и традиционный. Первая модель сегодня наиболее распространена, так как отличается более высокой отдачей полезного действия и требует меньше тока. Цена её всего на 10 процентов выше стоимости простого стартера, поэтому многими используется.

Помимо обычных элементов пускателя, редукционный включает редуктор. Он повышает технические возможности устройства, но и является слабым местом. Особенно, если деталь изготовлена некачественно, из плохого материала. Если уж покупать редукторное ПУ, то только известной фирмы — это позволит избежать подделок.

Вот какие стартеры устанавливаются штатно на Ваз 2107 с карбюраторным питанием:

  • СТ-221 1,3 кВт с цилиндрическим коллектором и однообмоточным втягивающим реле — этими устройствами оснащали ещё первые в мире стандартные версии Жигулей;
  • КЗАТЭ 35.3708 с другой обмоткой и устройством задней части, состоящий из трёх обмоток.
  • болгарский стартер Dynamo;
  • китайский LTD Electrical на 1,35 кВт;
  • белорусский БАТЭ 425.3708;
  • белорусский Fenox;
  • болгарский Eldix;
  • немецкий Oberkraft.

Неисправности

Обычные признаки и причины неполадок со стартером Ваз-2107 приведены в таблице.

ПризнакиПричины
СТАРТЕР ГУДИТ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯЗубья шестерни стартера со временем перестают входить (или плохо входят) в зацепление с маховиком; шестерня, входящая в зацепление с маховиком, перекошена; нарушена система подачи на стартер электропитания (износились щётки, окислились клеммы); вышла из строя толкающая вилка, подводящая зубья стартера к венцу маховика и убирающая их после запуска двигателя
СТАРТЕР ЩЁЛКАЕТ, НО НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯВозникли проблемы с электропитанием (разрядился аккумулятор, ослабли клеммы АКБ или отсоединилась масса); ослабло крепление втягивающего реле к корпусу стартера; в тяговом реле произошло короткое замыкание, подгорели контакты; перегорел идущий к стартеру плюсовой кабель; в результате износа втулок заклинил якорь стартера; деформировался бендикс
ТРЕСК ПРИ ЗАПУСКЕ СТАРТЕРАОслабли гайки крепления стартера к кузову; износились шестерни стартера; из-за недостатка или отсутствия смазки бендикс начал перемещаться по валу с затруднениями; повреждённые в результате износа зубья маховика перестают входить в зацепление с шестернёй стартера; открутился ролик привода ГРМ

Если же стартер вообще никак не отвечает на активацию Start, предполагаются такие проблемы:

  • повреждён электродвигатель;
  • вышло из строя тягущее реле;
  • оборвалась цепь питания;
  • сгорел предохранитель или дополнительное реле (если таковое имеется);
  • повреждена личинка замка зажигания.

Определить более точно неисправность поможет грамотная диагностика.

Проверка

  • устройство вытаскивается с машины, тщательно очищается металлической щёткой;
  • корпус ПУ соединяется с минусом аккумулятора, а вывод тягущего с плюсом — стартер не заработал, проверка продолжается;
  • для осмотра щёток отделяется тыльная крышка ПУ — стёртость их более 1/3 повод для замены угольков;
  • измеряется сопротивление катушек — нормальное значение 10 кОм, иначе в цепи есть пробои;
  • тестером исследуют контактные выводы — значение должно быть выше 10 килоом.

Стартер также надо осматривать визуально. На корпусе его и втягивающего реле не должно иметься трещин и других механических повреждений.

Если диагностика подтвердила, что ПУ Ваз-2107 имеет неисправности, проводится ремонт или замена. В первом случае устройство демонтируется с машины, затем разбирается и дефектуется. При сильных повреждениях коллектора, обмоток и других важных частей, лучше сразу заменить устройство новым.

Стартер ВАЗ 2107 часто барахлит, но это не беда – отечественный автопром характерен тем, что в случае необходимости ремонт и обслуживание делать куда проще, чем в иномарках. И если с пусковым механизмом что-то случилось, вы сможете помочь машине сами. Давайте разбираться!

Стартер отвечает за пуск мотора. Это электродвигатель с 4 полюсами и таким же количеством щеток. Он располагается в нижней части моторного отсека с правой стороны от блока цилиндров, это демонстрирует фото из-под капота. Фиксация на картере сцепления осуществляется посредством трех болтовых соединений.

Фото стартера ВАЗ 2107

Этот элемент не рассчитан на длительную работу, его единственная функция – предоставить двигателю нужный крутящий момент. Справившись с задачей, деталь возвращается в состояние покоя. Так что любая серьезная неисправность приведет к отказу транспортного средства. Устройство стартеров ВАЗ 2107 и других моделей этой линейки одинаково. Если же и встречаются некоторые отличия, то они незначительны.

Важно знать, что стартер может быть редукторный, тогда схема будет немного сложнее, но для рассматриваемого вопроса это мы затрагивать не будем.

На фото - редукторный стартер ВАЗ 2107

Устройство стартера включает более чем 40 мелких элементов, из которых собираются основные части – электродвигатель постоянного тока, бендикс и тяговое реле. Их легко найти на фото. В функции моторчика входит передача вращательного момента на коленчатый вал посредством шестеренной передачи. Благодаря втягивающему реле обеспечивается перемещение бендикса. Кроме того, реле отвечает и за замыкание контактов электрического мотора. Бендикс – маленькая деталь, но выполняет весьма важную задачу – обеспечивает сцепление вала и венца маховика. И только после этого возможно вращение коленчатого вала.

Как стартер пускает двигатель?

Рассмотрим подробнее принцип действия стартера. После замыкания контактов ток поступает на обмотку тягового реле. В это время якорь перемещается и выдвигает бендикс. Шестеренка последнего соединяется с венцом маховика. Когда якорь достигает конечной позиции происходит замыкание контактов, что позволяет току поступить на обмотку мотора стартера. Устройство начинает вращаться и автомобиль заводится.

Фото устройства стартера ВАЗ 2107

Бендикс возвращается в исходную позицию как только маховик начнет вращаться с большей скоростью, чем вал стартера. А подача электрической энергии на устройство прекращается с возвратом ключа на первое положение. Устанавливают на ВАЗ 2107 и редукторный стартер, в этом случае схема протекания тока чуть другая, он попадает на якорь через зубчатую передачу. Благодаря этому значительно увеличивается мощность. Это не единственное отличие, которое имеет редукторный механизм, но об этом не сейчас.

Схема подключения и возможные затруднения

Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить ее самостоятельно. Но прежде чем говорить непосредственно о подключении стартера ВАЗ 2107, следует узнать как демонтировать старый элемент. Единственная проблема, с которой вы столкнетесь – неудобное расположение детали, грешат этим и карбюраторные модели, и инжекторные.

На фото - аккумулятор ВАЗ 2107

Дальше нас интересует схема подключения для стартера на ВАЗ 2107. Установив новый элемент на штатное место, первым прикручиваем самый длинный болт, а потом уже фиксируем остальные крепежи. Устанавливаем назад клеммы проводов, опоры жгута и аккумулятор. Подключаем АКБ и не забываем поставить на место защитную крышку и грязезащитный щиток.

Для некарбюраторных моделей может возникнуть некоторое неудобство при монтаже, поэтому при замене стартера ВАЗ 2107 инжекторного типа владельцу нелишним будет убрать растяжку впускного патрубка.

Фото замены стартера ВАЗ 2107

При внимательном отношении и отсутствии спешки вся эта операция вряд ли грозит какими-либо осложнениями, поэтому процесс замены покорится даже неопытному автовладельцу. Схема уже известна, а для наглядности все шаги мы постарались дублировать фотоматериалами, стартер на ВАЗ 2107 теперь поменять сможет каждый. Главное правильно подобрать механизм для своего авто, причем принцип работы может быть и обычный, и редукторный, многие при замене не упускают случая обзавестись более сложным, но эффективным механизмом.

Снятие стартера ваз 2107 инжектор

Весенним утром пошел я в магазин. Выхожу на улицу и заметил, что переднее правое колесо спущено. Решил, не долго думая, накачать. Достаю компрессор и чтоб аккумулятор не посадить решил завести машину. Поворачиваю ключ, и слышу только ук-ук-ук и все! Поворачиваю еще раз опять ук-ук-ук.
Попробовал завести с толкача не получилось. С прикура завелась только с 5 попытки. Так как такая ситуация у меня была не в первый раз (но в отруб ушел он только сейчас).
Посоветовавшись с отцом, принял решение покупать новый. Выбор пал на редукторный стартер, т.к. в инете люди давали очень положительные отзывы.
После обхода саратовских автомагазинов я был просто шокирован на один и тот же редукторный стартер КАЗАТЭ цена летала от 2500 до 3900 рублей! Пошел я покупать редукторный КАЗАТЕЭ за 2500, но в магазе мне предложили самарский стартер, который стоил 2400, мотивировали тем, что запчасти в нем те же самые да и качество нормальное.

Настало время установки, в полевых условиях прямо во дворе. Старый добрый БАТЭ висел на двух болтах, поэтому яма или подъемник мне не понадобился. Главный геморрой был со вторым боковым болтом, так как головки на 13 с маленькой трещоткой у меня под рукой не было, а по-другому не подлезешь, пришлось еще за набор 1000 отдать.
Но это мелочи. Главное результат! Машина завелась с полтычка! Звук правда как у иномарочных) Да и люди говорят, что в мороз крутит намного лучше обычных, и тока на себя берет меньше.
Езжу два дня на нем, полет нормальный.

вот первый запуск

Если все сделать самому и качественно, то можно значительно сэкономить. Главное, подойти к процедуре со всей ответственностью, ибо винить будет некого, в случае чего.

Процесс демонтажа

Снятие стартера ваз 2107 инжектор

Снятие стартера на ВАЗ 2107 начинается с того, что нужно его обнаружить. Этот момент касается новичков, ведь опытные водители знают где находится стартер. Находится рядом с нижней частью силового агрегата. Снять его, находясь на земле, не получится. Нужно загонять авто либо на яму, либо на эстакаду. На самом деле, неудобное расположение — это самая большая проблема в процессе снятия и установки. В остальном, все очень просто и удобно.

Собственно процесс демонтажа выглядит следующим образом:

Процесс демонтажа завершен, и теперь можно нести стартер в ремонт, или же заменить на новый.

Выше описан процесс, который выполняется на автомобилях с инжекторной системой питания. Не стоит забывать о том, что существуют модели ВАЗ 2107, где установлен карбюратор. В таких автомобилях процесс демонтажа имеет незначительные отличия. В карбюраторной модели нет впускного трубопровода, и растяжек от него. Это означает, что нужно сделать так:

— Демонтировать провода с тягового реле.
— Снять воздуховод, а также воздушный фильтр.
— Снять стартер.

Детальный процесс монтажа

Для того чтобы правильно установить стартер, нужно придерживаться следующих пунктов:

Снятие стартера ваз 2107 инжектор

1. Провести визуальный осмотр устройства.
2. Установка устройства на штатное место. Сперва прикрутить длинным болтом, а потом двумя короткими.
3. Установить клеммы проводов, и затянуть гайки.
4. Поставить на место аккумулятор.
5. Подключить клеммы на аккумуляторе.
6. Установить растяжки, идущие от впускного трубопровода или воздуховод и воздушный фильтр.
7. Поставить на место грязезащитный щиток (если он есть).

После того как все сделано, следует запустить двигатель. Если все работает, как положено, значит подключение стартера выполнено правильно. Если мотор не заводится, следует искать, где допущена ошибка.

Полезная информация

Он предусмотрен для передачи вращения вала стартера на маховик через редуктор. Подобный способ дает возможность в несколько раз снизить вес стартера, и при этом почти вполовину увеличить пусковой момент. Несложно догадаться, что в таком случае стартер проработает значительно дольше.

Остается только приобрести его и установить, результат будет виден с первого поворота ключа зажигания. Автомобиль будет заводиться так, как никогда раньше.

Вывод

Каждого водителя интересует сколько стоит стартер обычный и редукторный. На самом деле, цена практически идентичная. Цена обычного колеблется в районе 3500 рублей, а редукторного – в 4000 рублей. Учитывая данный факт, конечно выгоднее приобрести то устройство, которое сможет вдохнуть новую жизнь в автомобиль. Учитывая, что процесс монтажа и демонтажа будет проводиться своими руками, получится хорошенько сэкономить.

Снятие стартера ваз 2107 инжектор

Автомобильный стартер является основным элементом системы пуска двигателя, и предназначен для его запуска путем проворачивания коленвала.

По сути, это электрический двигатель постоянного тока, приводимый в работу замыканием электрической цепи путем проворачивания ключа зажигания. Автостартер состоит из статора, якоря (ротора), щеткодержателя со щетками, а также тягового реле и привода.

Неисправности

Учитывая, что стартер является сложным электротехническим устройством, неисправности в нем могут возникать достаточно часто, однако большинство из них устраняется путем ремонта. К неисправностям, которые не подлежат устранению и требуют замены всего узла, относятся:

  • повреждение коллектора вследствие износа щеток или других причин;
  • замыкание или обрыв обмотки статора;
  • замыкание или обрыв обмотки якоря;
  • полный износ втулок подшипников якоря.

При выявлении перечисленных выше неисправностей стартер лучше заменить на новый. В противном случае ваш автомобиль либо вообще не заведется, либо же могут возникнуть серьезные неполадки в бортовой электрической цепи автомобиля.

Их преимущество заключается в том, что если даже аккумулятор частично разряжен, стартер за счет редуктора обеспечивает достаточное для запуска двигателя количество оборотов маховика. Цена на такие модели начинается от 3500 рублей. Стоимость работы по замене стартера на СТО в среднем составляет 500-600 рублей.

Замена

  • торцовый ключ на 10;
  • торцовый ключ с удлинителем на 13;
  • отвертка.

Порядок выполнения работ

Заключение

Установив новый стартер, включите зажигание и запустите двигатель. Никаких посторонних звуков при этом не должно быть. Стартер должен включаться после щелчка втягивающего реле и прекращать работу при откидывании ключа зажигания назад.

Снятие стартера ваз 2107 инжектор

Весенним утром пошел я в магазин. Выхожу на улицу и заметил, что переднее правое колесо спущено. Решил, не долго думая, накачать. Достаю компрессор и чтоб аккумулятор не посадить решил завести машину. Поворачиваю ключ, и слышу только ук-ук-ук и все! Поворачиваю еще раз опять ук-ук-ук.
Попробовал завести с толкача не получилось. С прикура завелась только с 5 попытки. Так как такая ситуация у меня была не в первый раз (но в отруб ушел он только сейчас).
Посоветовавшись с отцом, принял решение покупать новый. Выбор пал на редукторный стартер, т.к. в инете люди давали очень положительные отзывы.
После обхода саратовских автомагазинов я был просто шокирован на один и тот же редукторный стартер КАЗАТЭ цена летала от 2500 до 3900 рублей! Пошел я покупать редукторный КАЗАТЕЭ за 2500, но в магазе мне предложили самарский стартер, который стоил 2400, мотивировали тем, что запчасти в нем те же самые да и качество нормальное.

Настало время установки, в полевых условиях прямо во дворе. Старый добрый БАТЭ висел на двух болтах, поэтому яма или подъемник мне не понадобился. Главный геморрой был со вторым боковым болтом, так как головки на 13 с маленькой трещоткой у меня под рукой не было, а по-другому не подлезешь, пришлось еще за набор 1000 отдать.
Но это мелочи. Главное результат! Машина завелась с полтычка! Звук правда как у иномарочных) Да и люди говорят, что в мороз крутит намного лучше обычных, и тока на себя берет меньше.
Езжу два дня на нем, полет нормальный.

вот первый запуск

Если все сделать самому и качественно, то можно значительно сэкономить. Главное, подойти к процедуре со всей ответственностью, ибо винить будет некого, в случае чего.

Процесс демонтажа

Снятие стартера ваз 2107 инжектор

Снятие стартера на ВАЗ 2107 начинается с того, что нужно его обнаружить. Этот момент касается новичков, ведь опытные водители знают где находится стартер. Находится рядом с нижней частью силового агрегата. Снять его, находясь на земле, не получится. Нужно загонять авто либо на яму, либо на эстакаду. На самом деле, неудобное расположение — это самая большая проблема в процессе снятия и установки. В остальном, все очень просто и удобно.

Собственно процесс демонтажа выглядит следующим образом:

Процесс демонтажа завершен, и теперь можно нести стартер в ремонт, или же заменить на новый.

Выше описан процесс, который выполняется на автомобилях с инжекторной системой питания. Не стоит забывать о том, что существуют модели ВАЗ 2107, где установлен карбюратор. В таких автомобилях процесс демонтажа имеет незначительные отличия. В карбюраторной модели нет впускного трубопровода, и растяжек от него. Это означает, что нужно сделать так:

— Демонтировать провода с тягового реле.
— Снять воздуховод, а также воздушный фильтр.
— Снять стартер.

Детальный процесс монтажа

Для того чтобы правильно установить стартер, нужно придерживаться следующих пунктов:

Снятие стартера ваз 2107 инжектор

1. Провести визуальный осмотр устройства.
2. Установка устройства на штатное место. Сперва прикрутить длинным болтом, а потом двумя короткими.
3. Установить клеммы проводов, и затянуть гайки.
4. Поставить на место аккумулятор.
5. Подключить клеммы на аккумуляторе.
6. Установить растяжки, идущие от впускного трубопровода или воздуховод и воздушный фильтр.
7. Поставить на место грязезащитный щиток (если он есть).

После того как все сделано, следует запустить двигатель. Если все работает, как положено, значит подключение стартера выполнено правильно. Если мотор не заводится, следует искать, где допущена ошибка.

Полезная информация

Он предусмотрен для передачи вращения вала стартера на маховик через редуктор. Подобный способ дает возможность в несколько раз снизить вес стартера, и при этом почти вполовину увеличить пусковой момент. Несложно догадаться, что в таком случае стартер проработает значительно дольше.

Остается только приобрести его и установить, результат будет виден с первого поворота ключа зажигания. Автомобиль будет заводиться так, как никогда раньше.

Вывод

Каждого водителя интересует сколько стоит стартер обычный и редукторный. На самом деле, цена практически идентичная. Цена обычного колеблется в районе 3500 рублей, а редукторного – в 4000 рублей. Учитывая данный факт, конечно выгоднее приобрести то устройство, которое сможет вдохнуть новую жизнь в автомобиль. Учитывая, что процесс монтажа и демонтажа будет проводиться своими руками, получится хорошенько сэкономить.

Снятие стартера ваз 2107 инжектор

Автомобильный стартер является основным элементом системы пуска двигателя, и предназначен для его запуска путем проворачивания коленвала.

По сути, это электрический двигатель постоянного тока, приводимый в работу замыканием электрической цепи путем проворачивания ключа зажигания. Автостартер состоит из статора, якоря (ротора), щеткодержателя со щетками, а также тягового реле и привода.

Неисправности

Учитывая, что стартер является сложным электротехническим устройством, неисправности в нем могут возникать достаточно часто, однако большинство из них устраняется путем ремонта. К неисправностям, которые не подлежат устранению и требуют замены всего узла, относятся:

  • повреждение коллектора вследствие износа щеток или других причин;
  • замыкание или обрыв обмотки статора;
  • замыкание или обрыв обмотки якоря;
  • полный износ втулок подшипников якоря.

При выявлении перечисленных выше неисправностей стартер лучше заменить на новый. В противном случае ваш автомобиль либо вообще не заведется, либо же могут возникнуть серьезные неполадки в бортовой электрической цепи автомобиля.

Их преимущество заключается в том, что если даже аккумулятор частично разряжен, стартер за счет редуктора обеспечивает достаточное для запуска двигателя количество оборотов маховика. Цена на такие модели начинается от 3500 рублей. Стоимость работы по замене стартера на СТО в среднем составляет 500-600 рублей.

Замена

  • торцовый ключ на 10;
  • торцовый ключ с удлинителем на 13;
  • отвертка.

Порядок выполнения работ

Заключение

Установив новый стартер, включите зажигание и запустите двигатель. Никаких посторонних звуков при этом не должно быть. Стартер должен включаться после щелчка втягивающего реле и прекращать работу при откидывании ключа зажигания назад.

Читайте также: