Подходит рулевая рейка от гранты на калину

Обновлено: 08.07.2024

Вообщем , мужики всем привет нуждаюсь в помощи . У меня гранта 2013 года . После покупки начались стуки в правой части . До этого загонял на сто ну сказали мне про рейку . Что менять надо . Ну денег не было и не поменял. По ровной дороге тихо спокойно, а щас зима же . Везде лёд и постоянные стуки в руль . И вот наступает день когда рейка умирает . Руль клинануло еле как повернул и после этого он начал проворачиваться . Я не долго думаю начал искать сто . Ну примерно 2-3т за замену везде хорошо . Про рейку мне сказали 5 т. Хорошая рейка. Гуд, хорошо . Я довольный нашёл деньги поехал в магазин купил чертову рейку , а она не та дали мне рейку старого образца без крепежом сказали 99%, что она . Ну я довольный поехал на сто и решил заглянуть на свою рейку . с**а один в один , но заметил крепления другое . Поехал в магазин спрашиваю она 10т стоит , я охренел из за этого крепления прибавили цену ещё одной рейки . Ну мне посоветовали разбор обзаонил все . Ничего нет . И у меня вопрос зайдет ли эта рейка вместе той . Та 5 т. Другая 10т . Очень дорого на гранту 21920 340001010 номер рейки нового образца которая у меня стоит . А та от 2110 все одинаково тяги рейки . Различие только в креплении

Этож что нужно сделать,чтоб за 5 лет умерла рейка?
По теме не знаю,но может попробовать поискать нужный тип рейки в других магазинах города.не должно быть такой уж большой разницы в ценах у тебя с ЭУРом машина?

Тогда вообще непонятно.ладно бы с усилителем была,тогда нагрузки большие бывают.на месте легко поворачивает,колесо зажмет а усилитель давит.но тут..какой то водитель КРАЗа владел ей походу и давил без меры.
А отремонтировать что совсем совсем не как?продаются же ремкомплекты

Вообщем , мужики всем привет нуждаюсь в помощи . У меня гранта 2013 года . После покупки начались стуки в правой части . До этого загонял на сто ну сказали мне про рейку . Что менять надо . Ну денег не было и не поменял. По ровной дороге тихо спокойно, а щас зима же . Везде лёд и постоянные стуки в руль . И вот наступает день когда рейка умирает . Руль клинануло еле как повернул и после этого он начал проворачиваться . Я не долго думаю начал искать сто . Ну примерно 2-3т за замену везде хорошо . Про рейку мне сказали 5 т. Хорошая рейка. Гуд, хорошо . Я довольный нашёл деньги поехал в магазин купил чертову рейку , а она не та дали мне рейку старого образца без крепежом сказали 99%, что она . Ну я довольный поехал на сто и решил заглянуть на свою рейку . с**а один в один , но заметил крепления другое . Поехал в магазин спрашиваю она 10т стоит , я охренел из за этого крепления прибавили цену ещё одной рейки . Ну мне посоветовали разбор обзаонил все . Ничего нет . И у меня вопрос зайдет ли эта рейка вместе той . Та 5 т. Другая 10т . Очень дорого на гранту 21920 340001010 номер рейки нового образца которая у меня стоит . А та от 2110 все одинаково тяги рейки . Различие только в креплении

Может и не рейка это.Однажды спереди стуки искали,в подвеске все новое,наконечники меняли.Везде приговаривали рейку,а она с ГУРом,шеф на новую денег зажал.В итоге совершенно случайно обнаружили,что рассохлись резинки в месте крепления рулевых тяг к рейке.После замены стало тихо.Ну и ремкомплекты должны быть,стоят ок.1 т.р.+переборка столько же.

Рулевой механизм в Лада Гранта состоит в таком перечне узлов и систем, когда выход со строя какого-либо из элементов не позволит водителю осуществлять дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Любая появившаяся неисправность должна подвергаться немедленному устранению. В некоторых случаях нужна всего лишь регулировка рулевой рейки.

Механизм рулевого управления Лада Гранта получил реечную конструкцию. Этот узел достаточно надежен, однако не лишен неприятной особенности – появления со временем характерного стука. Вам также может пригодиться информация о том, как подтянуть рулевую рейку.

Реечный механизм

Если затронуть рулевой механизм, имеющий место на Лада Гранта, то необходимо заметить его конструктивные аспекты и характеристики.

рулевая рейка на ладе гранте

  1. Рулевой колонке доступна возможность регулировать угол наклона. Сам руль наделен способностью к блокировке благодаря присутствию специального анти — поворотного устройства, которое в конструктивном плане связано с замком зажигания.
  2. Реечный механизм рулевого узла позволяет изменять соотношение передаточных чисел на разных режимах функционирования.
  3. В качестве усилителя в систему интегрирован механизм на электрическом принципе действия.
  4. Электрический усилитель оборудован блоком, посредством которого осуществляется самодиагностика всего узла и при обнаружении отклонения от нормы исключает непосредственно усилитель из общего функционала системы.

Принцип реализации схемы рулевого узла достаточно несложен. Механизм, располагающий парой шестерня рулевая рейка, зафиксирован в моторном отсеке с помощью резиновых опор на специально сконструированном щитке. Надежность такого крепежа обеспечивается за счет прикрепленных к кузову болтов. Возможность передачи вращающего усилия колесам осуществляется посредством пары рулевых тяг, которые входят в соединение с рычагами поворотного типа, зафиксированными на корпусах амортизационных стоек Лада Гранта.

Взаимодействие зубчатой пары регулируется с помощью зазора, величина которого выставляется в заводских условиях производителя. Точность зацепления контролируется и корректируется посредством пружинного упора, прижимающего рейку к шестерне.

Обозначенная величина зазора при штатных условиях достигает 0,1 мм. При эксплуатации зазор изменяется из-за постепенного износа отдельных элементов рулевого узла. Это может фигурировать в числе главных причин, порождающих возникновение обозначенного ранее стука. Также не обойдем вниманием другие факторы, способные повлечь этот раздражающий владельца Лада Гранта стук, а именно:

  • ослаблен крепеж самой рейки к кузовным элементам;
  • появление люфта в шаровых шарнирах тяг или наконечников рулевого узла;
  • износ или повреждения на зубьях шестеренной передачи рулевого вала.

В первом случае нужно знать, как подтянуть рулевую рейку, а также как осуществить замену.

Как демонтировать рулевой механизм?

При возникновении стука владельцы сталкиваются с необходимостью демонтажа реечного механизма. Эта работа станет значительно удобнее, если автомобиль будет вывешен подъемником. Вообще стук и устранение его очень важная тема.

Для успешного снятия рейки потребуется запастись таким необходимым набором инструментов:

Расположив рейку на удобной поверхности, приступаем к ее непосредственной разборке. Это предполагает освобождение узла от всего перечня присутствующих чехлов и пыльников. Указанные хомуты, удерживающие эти элементы, срезают, поскольку они обязательно будут заменены новыми аналогами. Когда есть стук и устранение его происходит именно таким образом.

стук в рулевой рейке на гранте

Приемы диагностирования, ремонтных мероприятий и обратной сборки

Появился стук и устранение его невозможно без предварительного диагностирования. Перед самим определением причины, побуждающей стук, следует прибегнуть к разборке рейки и последующему диагностированию всех ее внутренних элементов на предмет присутствия износа и повреждений.

Процедуру разборки осуществляют, следуя таковой очередности действий.

  1. Рейку помещаем в тисках, побеспокоившись об установке прокладок из нежесткого материала.
  2. Откручиваем гайку, которой зафиксирован картер механизма.
  3. Снимаем трубу картера и извлекаем фиксаторы, которыми закрепляются втулки трубы, после чего выполняем демонтаж непосредственно втулок.
  4. Выкручиваем гайку, которая обеспечивает возможность регулировки. Здесь подойдет указанный ранее специальный ключ, наделенный особыми гранями, позволяющими эффективно производить манипуляцию.
  5. Переходим к извлечению пружины реечного упора, затем уплотняющего кольца и впоследствии упора рейки.
  6. Теперь можем демонтировать картерную крышку.
  7. Сняв сепаратор подшипника и кольцо, вынимаем из трубы рейку.
  8. Демонтируем второй важный компонент пары — вал-шестерню рулевого узла.

После завершения разборочного мероприятия приступаем к диагностированию подшипников и уплотняющих колец LADA Granta. Выполнив добротную очистку, оцениваем степень износа на зубчатых секторах, а также реечной поверхности и валу. Именно в этом узле механизма может таиться главенствующая причина стука. Если детали своим состояние намекают на необходимость замены, то выполняем ее. А может, придется обойтись без замены, в таком случае нужно знать, как подтянуть рулевую рейку.

Во время сборки узла смазываем подходящим компаундом весь перечень ответственных соединений. Не экономим на смазке, поскольку ее недостача сможет в дальнейшем спровоцировать преждевременный износ ответственных компонентов реечного узла LADA Granta. Это в свою очередь неизбежно вызовет нарушение регламентного зазора, и, как результат – стук. Данный момент может объяснить досадную ситуацию, когда недавно смонтированная рулевая рейка беспокоит раздражительным стуком.

Исправлен стук и устранение его не заняло много времени. Рулевой механизм собираем по обратному алгоритму. Чтобы корректно и оперативно установить подшипники, подбираем подходящие оправки. Когда узел окончательно собран, прибегаем к обязательной регулировке, ведь некорректный зазор безальтернативно приведет к возникновению стуков.

Как отрегулировать рейку?

Теперь спокойно монтируем собранный узел на автомобиль LADA Granta. По завершении установки на обездвиженном автомобиле вращаем несколько раз руль, проверяя плавность вращения и перемещения элементов. Убедиться в отсутствии стуков возможно только во время ездового процесса по неровностям. Рулевая рейка в порядке.

Подведем итог

Возникновение неисправностей в рулевом узле, если неисправна рулевая рейка, обычно происходит ввиду несвоевременных профилактических проверок. Когда владелец пренебрегает данным действием, то в будущем возможно проявление подтеков из-за потери герметичности уплотнений в рейке. Подобный сценарий неизбежно вызовет стук, и, как следствие, потребность в ремонте реечного узла. Выполняйте своевременную диагностику механизма и, если потребовался ремонт, не откладывайте его на потом.

Рулевая рейка ВАЗ 2190 Гранта 11183340001010

92%

Рулевая рейка Лада Калина, Гранта спорт (3.1 оборота, короткоходная) SS20 SS42104

97%

90%

Рейка Лада Гранта,Калина 2 Механизм рулевой в сборе с тягами 21920340001000 (усы + наконеч.)

100%

90%

Автозапчасти Ваз Рулевая рейка в сборе с тягами 4,02 оборота на Лада Гранта, Калина 2

100%

Вал рулевого управления на ВАЗ 2109, 21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Гранта

Рулевой механизм (рейка) ВАЗ-1118, 2170, 2190 оборот 3,1 LADA

92%

Рулевая рейка Лада Гранта с ЭУР ТОЛЬЯТТИ 21920-3400010-10

97%

Рулевая рейка без наконечников для ВАЗ 2110-2112, Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта

Рулевое управление почти у всех моделей современных легковых автомобилей представлено в виде рулевой рейки. Это механический узел, предназначенный для преобразования поворота руля в горизонтальное отклонение передних колес. Изначально устройство рулевой рейки не отличалось особой сложностью. В простейшем варианте это механизм, состоящий из шестерни, расположенной на рулевом валу, сопряженной с ней рейки и рулевых тяг.


Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой?

На "десятку" завод изготовитель ставил рулевые рейки старого образца (от ВАЗ 2108) и нового образца с индексом 2110. Все рейки указанные ниже взаимозаменяемы, чтобы не было сложностей с установкой рекомендуется покупать рейку вместе с тягами. Рулевые рейки с ГУР меняются только на аналогичные.

Расшифровка артикулов (номеров обозначения) рулевых механизмов для ВАЗ:

Рулевая рейка ВАЗ-2110 нового образца
2110-3400012 Рашпиль 2110-3401068, с косозубыми шестернями и переменным шагом 4,2 оборота
2110-3400010-30 Короткая рулевая рейка с ГУР 2.7 оборота

Отличие рулевых наконечников ВАЗ-2110 от калиновских рулевых наконечников: Калиновские закисают (точнее резьба намертво прикипает и ржавеет) и не сделать схождения нормально со временем (по отзывам).

Читайте также: