Подходят ли сайлентблоки от классики на ниву шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Тема статьи — сайлентблоки нива шевроле нового образца. Для начала я рекомендую пробежаться взглядом по предыдущим статьям, чтобы здесь я не повторялся, а только рассказал об особенностях новой конструкции. В этой статье я только расскажу об исправленных проблемах и о том на какие машины я рекомендую поставить полиуретановые сайленблоки, а на какие резиновые. Рекомендую к предварительному прочтению следующее:

2008 год. Рестайлинг подвески

В 2008 году завод провел модернизацию нивы. В частности были конструктивно изменены нижние оси рычагов, рычаги и нижние сайлентблоки. О нижних осях нового образца будет отдельное повествование, а сейчас расскажу, что такое, сайлентблоки нива шевроле нового образца. Нижнюю ось увеличили на 2мм по диаметру (что правда ей не особо помогло), а вот наружный диаметр сайлентблока вырос аж на 7мм, что сказалось и на его ресурсе и поведении подвески в целом.

Сайлентблоки нива шевроле. Решение вопросов.

По сайлентблокам старого образца проблемы было три. Качество, конструктивный просчет и отсутствие альтернативы (полиуретановый вариант). Рассмотрим эти варианты также по порядку.

Что поставить?

Совместные детали: оси нижних рычагов нового образца

Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Выбор Сайлентблоков

Ребята всем привет встал вопрос о замене передних Сайлентблоков

Вопрос к вам как вы считаете стоит ли покупать полиуретан для гражданской машины по лесам и дебрям машина не ездит машина

выбор пал на фирму trialli мы ихний дистрибьютор по сцеплению на коммерческий транспорт и причём они не плохо зарекомендовали себя

так вот простая резина стоит за комплект 560 р а вот полиуретан 1440 это рекомендованная цена на сайте, я буду брать по закупку

так вот прошу высказать своё мнение

Смотрите также

Комментарии 33

я ставил уретан- быстро скончался.

не стоит. брать только оригинал, желательно у дилера

Только резина завод/БРТ/trialli

я бы посоветовал попробовать полиуретан, тем более 1500 р не так уж дорого. Заказывал резинки на греат волл дир сайлент блоки так там цена нереальная за полиуретан, 1500 хватит только на две детальки.

Помните что уже как 20 лет в резину одну сажу сыпят. сам присматриваюсь к полиуретану и силикону

Заводские резинки и ничего более.все остальное деньги на ветер

У нас большие ходы подвески! Только резина!

Я за резинки. Поли на морезе вроде дубеют.

А триалли себе поставил ступичные. Вроде гут))

резина тоже дубеет на морозе

Для реактивок да. Только резина и только мягкая. При морозе быаает что отрывает ухо. Слабое место.

Ставь БРТ они с завода стоят, а эти гумно редкостное

Полиуретан для нивы говно, выкинутые деньги, а стоят намного дороже заводского, только резина

Что такое саленблок, это резино-металлический шарнир, а какой шарнир из полиуретана, он дубовый как железо, не для наших подвесок

А там хозяин барин, некоторые лепят себе, на верхних рычагах полиуретан раздавливает за шайбу ещё в момент запрессовки

Сомневаюсь, что данные китайские сайлент-блоки будут лучше заводских (ДААЗ)

Пока не попробуешь, не узнаешь. У меня ходят нормально.

БЕРИ ЗАВОД или СЭВИ и никакого желтого резинового гавна в подвеску…если там стоит черное то должно стоять черное…за ту цену что желтое стоит ты можешь купить 2 комплекта резинового и положить на полочку и будут они ждать своего звездного времени !

с резиной беда последнее время, через месяц трескаются уже

То что резина трескается на видных местах в районе шайб, это не показатель того что СБ отъездил свое. Как правило внутри ему еще работать и работать.

с резиной беда последнее время, через месяц трескаются уже

не знаю … на рабочей ниве сайленты нижние еще ходят и пробег уже на машине 123 тыс за 4 года…и дороги она разные видела начиная от трассы с ямами дай боже и заканчивая грунтовками проселками карьерами отвалами, и нижние еще ходят, вот верхние уже заменили ну они и страдают по больше от нижних… вот у меня беда с рулевыми чо то как то … не давно ставили новую трапецию сегодня тягу рулевую начал дергать правую за наконечник а оно стукает когда нажимаешь, хотя ставили КЕДР зеленые спорт вроде … но то наверно такое название и фирма рога и копыта что продукция их долго не ходит

Сайлентблоки Нива Шевроле: какие выбрать и как поменять верхние шарниры передних рычагов своими руками?

Назначение и конструкция

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) применяются для соединения деталей подвески автомобиля (рычагов, осей, реактивных тяг задней подвески). Они гасят колебания и ударные нагрузки, возникающие во время езды.

Детали изготавливаются в виде пары втулок с эластичной вставкой между ними.

В магазинах имеются сайлентблоки передних рычагов на Шеви Ниву двух типов. Первый характерен для моделей, выпущенных до 2008 года. Далее конструкция верхних резинометаллических шарниров не изменилась, а у нижних передних выросли внутренний и внешний диаметры на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.

Какие лучше выбрать?

Увеличенные нижние шарниры не подходят к рычагам и осям передней подвески автомобилей, выпущенных до 2008 года. Поэтому выбирать можно лишь тип вставки — классическая (резина) или новая (полиуретан).

Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков

Применение полиуретановых шарниров имеет следующие положительные моменты:

  • полиуретан медленнее стирается;
  • материал не рассыхается при нагреве;
  • полимер не теряет свои свойства под воздействием моторного масла и другой агрессивной химии.
  • нагрузки на скручивание, возникающие в узле, быстро разрушают материал (чтобы это не происходило, в шарнирах нового образца применяется более толстый слой полиуретана);
  • полиуретановые сайлентблоки стоят значительно дороже резиновых (до 5 раз);
  • низкая морозоустойчивость — при морозе ниже -20 градусов материал становится твердым и часто рвется при скручивании.

Поэтому невозможно однозначно сказать какие шарниры лучше подойдут вашему авто. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.

Верхние сайлентблоки Mitsubishi заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых шарниров.

Производитель с мировым именем сумел учесть физические особенности полимера и представил на рынок морозостойкие детали, поэтому MB633820 — лучший сайлентблок для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.

Диагностика неисправности

Чтобы проверить состояние сайлентблоков реактивных тяг и передних рычагов, необходимо:

  • поддомкратить автомобиль либо вывесить на подъемнике;
  • произвести визуальный осмотр (вставка не должна иметь трещин и разрывов);
  • покачать рычаги, чтобы убедиться в отсутствии люфта.

Замена

Для выполнения работ вам понадобится гараж с ямой, а также стандартный набор инструментов.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде всего, нужно запастись новыми сайлентблоками. Также рекомендуется купить болты и гайки крепления рычагов, чтобы не использовать старые.

Из материалов и инструмента понадобится:

Порядок проведения замены

Работа выполняется последовательно для правых и левых передних рычагов в следующем порядке:

1. Поднять авто на домкрате и снять колесо.

2. Установить опору под нижний рычаг;

3. Поднять нижний рычаг домкратом или немного опустить автомобиль, чтобы нагрузить подвеску;

4. Отвернуть гайки болтов, которыми шаровый шарнир крепится к верхнему рычагу (3шт)

5. Отвернуть гайки болтов, которыми ось верхнего рычага крепится к кронштейну поперечины передней подвески

6. Снять рычаг, и обязательно нужно обратить внимание на регулировочные шайбы, установленные на болтах крепления оси, запомнить их расположение и количество;

7. Отвернуть гайки крепления оси верхнего рычага;

8. Далее снять с оси гайки и шайбы;

9. Выпрессовать старые сайлентблоки из проушин рычага с помощью специального съемника;

10. Запрессовать новые сайлент-блоки

Сборка узла выполняется в последовательности, обратной разборке.

Важно! Окончательно затягивать сайлентблоки нужно после того, как авто будет снято с домкрата.

Видео: замена сайлентблоков верхних рычагов на Ниве

Ниже приведено видео с подробной инструкцией по снятию и монтажу резинометаллических шарниров:

Chevrolet Niva GLC › Logbook › Сравнение обычных сайлентблоков и Сэви-экстрим

После неудачной установки сайлентблоков Сэви-экстрим на правой стороне, прикупил новую ось верхнего рычага (200р) и два обычных сайлента (по 100р, оказывается их поштучно можно купить).

Для начала поменял на нижнем рычаге, тут проблем не было

Даже особо фотать не стал

Затем перешел к верхнему рычагу на левой стороне

Состояние дальнего сайлента точно такое же, как и на правой стороне (где выхлоп), так что перепады температур не особо влияли

Сайленты, ближе к передку меньше изнашиваются с обоих сторон

Что же будем ставить? Есть два верхних сайлента обычных, и два Сэви-экстрим.

Берем их в руки, и с ужасом замечаем, что они разной длины!

Какого хрена у Сэви-экстрим внутренняя втулка длиньше? Теперь понятно, почему у меня в прошлый раз сайленты до конца не могли запрессоваться… Оказывается не нужно было шайбы ставить между осью и сайлентом. Разница в длине сайлентов как раз совпадает с толщиной шайбы 2.5 мм

Вот, смотрите, сверху ось с шайбами и обычными сайлентами. А снизу, без шайб с Сэви-экстрим!

Итак, запрессовываем на левый рычаг обычные сайленты с шайбами

Вот такая красота

Снимаю рычаг с правой стороны с испорченной осью и ставлю новую ось и сайленты Сэви-экстрим без шайб.

Пользовался головкой на 32 из набора Force. Жаль не было головки чуть побольше. Она с трудом залазила на резинку Сэви-экстрим и постоянно пружинила. Пришлось забивать долго. А на обычном сайленте резинка не такая широкая, и головка на 32 в самый раз подходит.

Кстати, сначала попробовал двумя съемниками запрессовать. Нихрена не вышло, побоялся опять резьбу испортить.

Что представляют собой сайлентблоки и их особенности

Сайлентблоки – узлы, которые соединяют между собой детали подвески и погашают ударные нагрузки при движении. Они поглощают колебания во время езды, обеспечивая комфорт пассажирам и водителю. Детали представляют собой втулки с эластичными вставками.

В магазине вы можете услышать вопрос, когда выпущена ваша Нива. Это очень важно, так как для моделей, сошедших с конвейера после 2008 года, сайлентблоки делают с увеличенным внутренним диаметром на 2 мм, а внешним – на 7. Благодаря этому повышается ресурс детали. При покупке важно обращать внимание на диаметр узлов.

Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле


Верхний рычаг и сайлентблоки.

Резинометаллические шарнирные втулки (сайлентблоки) на всех Нивах до 2008 года имели отличную от современной конструкцию, причём конструкция и размеры изменились только для нижних передних.

Верхние остались взаимозаменяемыми с нижними сайлентблоками классических ВАЗов.


Разбитые сайлентблоки старой конструкции

Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял от двух до трёх лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.

После 2008 года

После 2008 года нижние сайлентблоки получили другую конструкцию, что позволило увеличить их ресурс почти вдвое, но проблемы с качеством деталей разных производителей остались прежними.

На новых деталях диаметр внутренней втулки вырос на 2 мм, а внешний диаметр на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. Старые втулки неплохо получались у балаковского и димитровградские сайлентблоки, их паковали в фирменные ВАЗовские упаковки. У остальных производителей качество плавает.

Новые втулки на конвейер поставляет . И о новых артикулах: верхние сайлентблоки, взаимозаменяемые со старыми, получили номер 2101-2904040 , новые нижние, усиленные — 2121 2904040 .

Чем лучше полиуретановые сайлентблоки?


Не так давно стали популярны полиуретановые втулки, демпферы и сайлентблоки. Вещь хорошая и полезная, но не стоит воспринимать полиуретан безоговорочно восторженно и дело вот в чём.

Полиуретан отлично отрабатывает, как демпферный материал на сжатие.


Классический обычный сайлентблок

К примеру, амортизаторные втулки из него получаются довольно долговечными. Но сайлентблок в основном работает на скручивание, а артикуляция подвески внедорожника подразумевает большие углы поворота рычагов. И с этим лучше справляются резиновые детали, на бездорожье они отрабатывают мягче и дольше.

А чем они хуже?

К тому же полиуретан боится высокой температуры, а на верхних рычагах с правой стороны условия как раз такие, что могут привести сайлентблоки из полиуретана в негодность за тысячу километров.


Полиуретановые сайлентблоки в верхнем рычаге

Делаем вывод: для города, асфальтовых дорог, возможно, установка полиуретана имеет смысл. Если же Нива Шевроле используется в основном на бездорожье, нужно однозначно отдавать предпочтение резиновым деталям.

Как понять, что пора менять детали

Проверка состояния сайлентблоков передних рычагов и реактивных тяг происходит по инструкции:

  • поднимите автомобиль на домкрате или подъемнике;
  • проведите осмотр вставки на предмет разрывов и трещин;
  • покачайте элементы подвески, чтобы исключить люфт.

Если вы обнаружили чрезмерную подвижность, разрывы и трещины, то необходимо срочно проводить замену. Дополнительными признаками износа узла являются:

  • проблемы с управляемостью автомобиля;
  • руль тяжело поворачивается или машина реагирует на вашу команду с задержкой;
  • искривление развала-схождения;
  • неравномерный износ шин.

Если вы промедлите, то ремонт подвески будет более дорогостоящим. Но более опасно то, что повышается риск аварии, ездить на таком автомобиле нельзя.

Как заменить сайлентблоки Нивы Шевроле

Самостоятельная замена является достаточно трудоемким занятием. Даже если в описании все так просто, то в реалии придется потратить свое время. Сложность заключается в том, что зачастую трудно извлечь болты крепления рычага. К тому же запрессовка и выпрессовка сайлентблоков должна проводиться с помощью специальных устройств. В остальном алгоритм можно представить в виде пошаговой инструкции.

Вывешивается одна сторона автомобиля на домкрате, а колесо снимается.

Вторым домкратом сжимается пружина. Для этого необходимо подставить домкрат под нижнюю чашку и начинать поднимать автомобиль.

Устанавливаются пружинные стяжки.

Нижний рычаг опускается, и крепление стабилизатора снимается.

Откручивается нижняя шаровая опора. Если гайка не поддаётся сразу, используйте WD-шку.

Снимается пружина, и откручивается гайка нижнего рычага.

Снимается болт рычага (необходимо запомнить количество шайб и как они стояли).


Выпрессовываются старые и запрессовываются новые сайлентблоки. Для этого можно использовать пресс или специальное приспособление.

Место, куда будет запрессована внешняя втулка, обрабатывается наждачной бумагой и смазывается литолом.

Устанавливается нижний рычаг.

Снятие верхнего рычага является продолжением всех работ, поэтому пружина не устанавливается. Откручивается верхняя шаровая опора. Предварительно очистите резьбы щеткой по металлу и обработайте WD-шкой.

При этом ступицу следует подвязать проволокой, иначе повредится тормозной шланг.

Откручивается гайки верхнего рычага.

Снимается рычаг. Обратите внимание на регулировочные шайбы. Ни в коем случае не убирайте их.


Выпрессовываются и запрессовываются сайлентблоки.

После запрессовки сайлентблоков выполняется сборка подвески

После сборки необходимо посетить автомастерскую для выполнения работ по развал-схождению. Иначе придется часто менять резину.

Какие сайлентблоки выбрать для замены

Для Нивы Шевроле выпускают сайлентблоки с резиновыми или полиуретановыми вставками. Автолюбители часто выбирают более современный материал, но не учитывают его недостатки:

  • материал быстро разрушается при нагрузках на скручивание;
  • высокая стоимость комплекта деталей;
  • при эксплуатации при температуре ниже -20 °С, они часто рвутся и теряют эластичность.

Лучше всего полиуретановые вставки служат на деталях нового образца, не стоит их покупать для автомобилей, выпущенных до 2008 года. Решиться на сайлентблоки из полиуретана стоит по причинам:

  • медленный износ детали;
  • устойчивость к нагреву;
  • сохранение свойств под действием химикатов и моторного масла.

Если вы хотите поменять верхние сайлентблоки, то лучшим выбором будет деталь Mitsubishi MB633820, которые отличаются устойчивостью к низким температурам и создают комфорт при передвижении. Нижние узлы лучше всего заменять на классические из резины, предназначенные именно для Нивы Шевроле.

Подготовка к замене узлов

Проводить работы нужно в гараже, имея под руками не только новые детали на Ниву Шевроле, но и набор инструментов:

  • баллончик WD-40;
  • набор воротков, головок и рожковых ключей;
  • труба для увеличения момента кручения;
  • домкрат бутылочного типа;
  • зубило;
  • молоток;
  • специальный съемник.

Если у вас будут все необходимые инструменты, то на замене сайлентблоков вы сможете экономить до 4-5 тысяч рублей. Поэтому стоит потратиться на съемник, хоть он и увеличит стоимость первого ремонта.

Смена сайлентблоков Chevrolet Niva

Для выполнения работ вам понадобится гараж с ямой, а также стандартный набор инструментов.

Уберите колесо, закрепите упор под рычагом внизу, теперь можно спустить машину. Подвеска получит необходимую нагруженность, рычаги займут соответствующее расположение. Проведите очистку шарнира шаровой Chevrolet Niva от загрязнений. Вытяните фиксатор шланга тормозов из кронштейна.

Открутите крепежный винт шарнирного пальца. При наличии ситуации прокручивания пальца прижмите рычаг к низу монтировкой. Для удобства уприте инструмент в завиток позади пружины. Прокручивание пальца указывает на неплотное насаживание конуса, а может быть сильное истирание детали.

Вытяните кронштейн шланга тормоза, закрепите съемник шарниров шаровой. Приступайте к выпрессовыванию пальца из расположения кулака поворота. Отвинтите крепеж, соединяющий рычаг и шарнир, разъедините их. Собирание шаровой внизу осуществляйте в очередности возвратной данной.

А еще интересно: Сравнительный тест Chevrolet Niva и Lada 4×4 2018

Отверните крепежные винты, удерживающие на рычаге шарнир шаровой. Ось рычага вверху освобождаем от крепежа. Вытяните рычаг сверху. Проявите заинтересованность размещением и численностью шайб регулировки. Они находятся на креплениях оси. Сборка системы Chevrolet Niva проходит в очередности противоположной данной.

Обычно рычаг снизу вынимают с намерением проведения смены сайлентблоков или при выявлении недостатков, полученных механическим путем. Выполните работу посредством применения комплектации ключей, домкрата и молотка с бородком.

Первоначально проведите разбирание пружины, отвинтите крепеж оси рычага внизу. Выколотите бородком ось. Запомните место нахождения шайб регулировки. Вытяните ось одновременно удерживая рычаг. Ежели необходимо, выкрутите крепеж опорной чаши пружины.

Перед монтажом системы проведите обработку оси и втулок смазочным материалом. Выполните установку рычага в порядке возвратном данному.

Провести замещение сайлентблоков рычага внизу авто Chevrolet Niva необходимо при выявлении истирания или явных внешних неисправностях.

Проведите демонтаж рычага снизу с сайлентблоками. Примените специализированный съемник и выпрессуйте элементы. Запрессовка новых систем проходит в аверсной последовательности. Вмонтируйте рычаг и выполните балансировку колес.

Сайлентблоки рычага сверху подвергают замещению опираясь на такие же факторы. Проведите разбор рычага с осью авто и сайлентблоками. Выкрутите из оси все крепежные элементы. Применяя специализированный съемник выпрессуйте сайлентблоки, а в последствии запрессуйте новейшие детали в то же место. Осуществите сборку системы в порядке противоположном данному и проведите балансировку колес.

  • Регулировка сцепления на ниве 21214 — Онлайн справочник в помощь автовладельцу — ищем и устраняем неисправности
  • Как устранить вибрацию раздаточной коробки ВАЗ-21213
  • Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле «
  • Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «
  • Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
  • Шпилька колесная М12х1,25х41 2121, 21213, 2131, 21214, 2123 задняя
  • Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?
  • Как осуществляется замена ШРУСа на Шевроле Нива?

Инструкция по установке новых сайлентблоков

Замену деталей на Ниве Шевроле проводят для правых и левых рычагов по одинаковой инструкции.

  1. Поднимите автомобиль при помощи домкрата. Снимите колесо.
  2. Под нижний рычаг установите опору.
  3. При помощи домкрата поднимите нижний рычаг или, наоборот, слегка опустите автомобиль, чтобы нагрузка на подвеску увеличилась. Лучше всего пользоваться вторым домкратом, чтобы полностью сжалась пружина. Этим способом вы добьетесь такого эффекта быстрее.
  4. Установите на пружину стяжки, а затем опустите второй домкрат, чтобы снизить напряжение на стабилизатор поперечной устойчивости.
  5. Освободите рычаг от хомута стабилизатора.
  6. Выньте из проушины болт крепления амортизатора, предварительно открутив его.
  7. Удалите три гайки, которыми шаровая опора крепится к рычагу.
  8. Уберите второй домкрат и удалите пружину. Открутите гайку оси нижнего рычага, проставкой выбейте ось.
  9. Демонтируйте рычаг. Обратите внимание на расположение регулировочных шайб оси передней подвески. Постарайтесь запомнить их количество, чтобы при обратной сборке не было проблем.
  10. С оси верхнего рычага отверните гайки. Удалите их вместе с шайбами.
  11. Съемником выпрессуйте из проушин рычага старые детали. Если это не получилось сделать инструментом, то необходимо воспользоваться паяльной лампой или газовой горелкой. Очистите посадочное место.
  12. Установите новые сайлентблоки и тем же инструментом опрессуйте их. Перед этим желательно покрыть рычаг и втулку графитовой смазкой, Литолом или Мовилем.

Теперь вам нужно установить рычаг на место, не забыв правильно разместить регулировочные шайбы. До того, как вы проведете монтаж этой детали, можно поменять сайлентблоки на верхнем рычаге. Эта операция проводится по более простой инструкции:

  1. Переднюю ступицу вместе с суппортом привяжите к кузову, чтобы в процессе работ не перебить тормозной шланг.
  2. Снимите верхний рычаг, открутив болты крепления оси и рычага к шаровой опоре.

Остальная работа происходит по тем же принципам, что и при монтаже деталей на нижний рычаг. Сначала съемником удаляется изношенная втулка, а затем на ее место устанавливается новая. Не забудьте зачистить посадочное место верхнего узла и обработать его смазкой. После монтажа этой части подвески проведите окончательную сборку.

Окончательную затяжку сайлентблоков нужно проводить только на стоящей на земле машине. Производитель Нивы рекомендует гайку нижней оси затягивать с усилием 100-170 Н. После проведения замены узлов на обеих сторонах рекомендуется на СТО провести развал-схождение. Это поможет увеличить срок службы подвески и резины.

Что делать, когда деталь прикипела?

Первые признаки неприятностей можно обнаружить заблаговременно. Для этого следует открутить гайку крепления оси ключом на 24 мм, а затем с помощью головки с воротком попытаться провернуть болт. Если это не удается сделать даже с удлиненным рычагом воротка, то готовьтесь к долгому труду — ось явно прикипела. В некоторых, особенно запущенных случаях прикипевший болт даже не дает высвободить и вытащить пружину.

Есть несколько способов решения проблемы, но ни один из них не является легким и потребует от 1 до 5 часов в зависимости от степени закисания оси. Бывалые владельцы Нивы 2121 практикуют следующий метод демонтажа детали:

Описанная процедура обычно занимает 1-2 часа. Если по истечении этого времени вам не удалось сдвинуть или провернуть стальной стержень, надо переходить к кардинальным способам:

  • высверливание болта из втулки ручной дрелью;
  • полная разборка ходовой части и снятие передней балки.

Демонтированную балку надо отвезти на ближайший автосервис, где выдавят стержень прессом либо высверлят его на станке.

Тема статьи — сайлентблоки нива шевроле нового образца. Для начала я рекомендую пробежаться взглядом по предыдущим статьям, чтобы здесь я не повторялся, а только рассказал об особенностях новой конструкции. В этой статье я только расскажу об исправленных проблемах и о том на какие машины я рекомендую поставить полиуретановые сайленблоки, а на какие резиновые. Рекомендую к предварительному прочтению следующее:

2008 год. Рестайлинг подвески

В 2008 году завод провел модернизацию нивы. В частности были конструктивно изменены нижние оси рычагов, рычаги и нижние сайлентблоки. О нижних осях нового образца будет отдельное повествование, а сейчас расскажу, что такое, сайлентблоки нива шевроле нового образца. Нижнюю ось увеличили на 2мм по диаметру (что правда ей не особо помогло), а вот наружный диаметр сайлентблока вырос аж на 7мм, что сказалось и на его ресурсе и поведении подвески в целом.

Сайлентблоки нива шевроле. Решение вопросов.

По сайлентблокам старого образца проблемы было три. Качество, конструктивный просчет и отсутствие альтернативы (полиуретановый вариант). Рассмотрим эти варианты также по порядку.

Что поставить?

Совместные детали: оси нижних рычагов нового образца

Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Выбор Сайлентблоков

Ребята всем привет встал вопрос о замене передних Сайлентблоков

Вопрос к вам как вы считаете стоит ли покупать полиуретан для гражданской машины по лесам и дебрям машина не ездит машина

выбор пал на фирму trialli мы ихний дистрибьютор по сцеплению на коммерческий транспорт и причём они не плохо зарекомендовали себя

так вот простая резина стоит за комплект 560 р а вот полиуретан 1440 это рекомендованная цена на сайте, я буду брать по закупку

так вот прошу высказать своё мнение

Смотрите также

Комментарии 33

я ставил уретан- быстро скончался.

не стоит. брать только оригинал, желательно у дилера

Только резина завод/БРТ/trialli

я бы посоветовал попробовать полиуретан, тем более 1500 р не так уж дорого. Заказывал резинки на греат волл дир сайлент блоки так там цена нереальная за полиуретан, 1500 хватит только на две детальки.

Помните что уже как 20 лет в резину одну сажу сыпят. сам присматриваюсь к полиуретану и силикону

Заводские резинки и ничего более.все остальное деньги на ветер

У нас большие ходы подвески! Только резина!

Я за резинки. Поли на морезе вроде дубеют.

А триалли себе поставил ступичные. Вроде гут))

резина тоже дубеет на морозе

Для реактивок да. Только резина и только мягкая. При морозе быаает что отрывает ухо. Слабое место.

Ставь БРТ они с завода стоят, а эти гумно редкостное

Полиуретан для нивы говно, выкинутые деньги, а стоят намного дороже заводского, только резина

Что такое саленблок, это резино-металлический шарнир, а какой шарнир из полиуретана, он дубовый как железо, не для наших подвесок

А там хозяин барин, некоторые лепят себе, на верхних рычагах полиуретан раздавливает за шайбу ещё в момент запрессовки

Сомневаюсь, что данные китайские сайлент-блоки будут лучше заводских (ДААЗ)

Пока не попробуешь, не узнаешь. У меня ходят нормально.

БЕРИ ЗАВОД или СЭВИ и никакого желтого резинового гавна в подвеску…если там стоит черное то должно стоять черное…за ту цену что желтое стоит ты можешь купить 2 комплекта резинового и положить на полочку и будут они ждать своего звездного времени !

с резиной беда последнее время, через месяц трескаются уже

То что резина трескается на видных местах в районе шайб, это не показатель того что СБ отъездил свое. Как правило внутри ему еще работать и работать.

с резиной беда последнее время, через месяц трескаются уже

не знаю … на рабочей ниве сайленты нижние еще ходят и пробег уже на машине 123 тыс за 4 года…и дороги она разные видела начиная от трассы с ямами дай боже и заканчивая грунтовками проселками карьерами отвалами, и нижние еще ходят, вот верхние уже заменили ну они и страдают по больше от нижних… вот у меня беда с рулевыми чо то как то … не давно ставили новую трапецию сегодня тягу рулевую начал дергать правую за наконечник а оно стукает когда нажимаешь, хотя ставили КЕДР зеленые спорт вроде … но то наверно такое название и фирма рога и копыта что продукция их долго не ходит

Сайлентблоки Нива Шевроле: какие выбрать и как поменять верхние шарниры передних рычагов своими руками?

Назначение и конструкция

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) применяются для соединения деталей подвески автомобиля (рычагов, осей, реактивных тяг задней подвески). Они гасят колебания и ударные нагрузки, возникающие во время езды.

Детали изготавливаются в виде пары втулок с эластичной вставкой между ними.

В магазинах имеются сайлентблоки передних рычагов на Шеви Ниву двух типов. Первый характерен для моделей, выпущенных до 2008 года. Далее конструкция верхних резинометаллических шарниров не изменилась, а у нижних передних выросли внутренний и внешний диаметры на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.

Какие лучше выбрать?

Увеличенные нижние шарниры не подходят к рычагам и осям передней подвески автомобилей, выпущенных до 2008 года. Поэтому выбирать можно лишь тип вставки — классическая (резина) или новая (полиуретан).

Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков

Применение полиуретановых шарниров имеет следующие положительные моменты:

  • полиуретан медленнее стирается;
  • материал не рассыхается при нагреве;
  • полимер не теряет свои свойства под воздействием моторного масла и другой агрессивной химии.
  • нагрузки на скручивание, возникающие в узле, быстро разрушают материал (чтобы это не происходило, в шарнирах нового образца применяется более толстый слой полиуретана);
  • полиуретановые сайлентблоки стоят значительно дороже резиновых (до 5 раз);
  • низкая морозоустойчивость — при морозе ниже -20 градусов материал становится твердым и часто рвется при скручивании.

Поэтому невозможно однозначно сказать какие шарниры лучше подойдут вашему авто. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.

Верхние сайлентблоки Mitsubishi заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых шарниров.

Производитель с мировым именем сумел учесть физические особенности полимера и представил на рынок морозостойкие детали, поэтому MB633820 — лучший сайлентблок для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.

Диагностика неисправности

Чтобы проверить состояние сайлентблоков реактивных тяг и передних рычагов, необходимо:

  • поддомкратить автомобиль либо вывесить на подъемнике;
  • произвести визуальный осмотр (вставка не должна иметь трещин и разрывов);
  • покачать рычаги, чтобы убедиться в отсутствии люфта.

Замена

Для выполнения работ вам понадобится гараж с ямой, а также стандартный набор инструментов.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде всего, нужно запастись новыми сайлентблоками. Также рекомендуется купить болты и гайки крепления рычагов, чтобы не использовать старые.

Из материалов и инструмента понадобится:

Порядок проведения замены

Работа выполняется последовательно для правых и левых передних рычагов в следующем порядке:

1. Поднять авто на домкрате и снять колесо.

2. Установить опору под нижний рычаг;

3. Поднять нижний рычаг домкратом или немного опустить автомобиль, чтобы нагрузить подвеску;

4. Отвернуть гайки болтов, которыми шаровый шарнир крепится к верхнему рычагу (3шт)

5. Отвернуть гайки болтов, которыми ось верхнего рычага крепится к кронштейну поперечины передней подвески

6. Снять рычаг, и обязательно нужно обратить внимание на регулировочные шайбы, установленные на болтах крепления оси, запомнить их расположение и количество;

7. Отвернуть гайки крепления оси верхнего рычага;

8. Далее снять с оси гайки и шайбы;

9. Выпрессовать старые сайлентблоки из проушин рычага с помощью специального съемника;

10. Запрессовать новые сайлент-блоки

Сборка узла выполняется в последовательности, обратной разборке.

Важно! Окончательно затягивать сайлентблоки нужно после того, как авто будет снято с домкрата.

Видео: замена сайлентблоков верхних рычагов на Ниве

Ниже приведено видео с подробной инструкцией по снятию и монтажу резинометаллических шарниров:

Chevrolet Niva GLC › Logbook › Сравнение обычных сайлентблоков и Сэви-экстрим

После неудачной установки сайлентблоков Сэви-экстрим на правой стороне, прикупил новую ось верхнего рычага (200р) и два обычных сайлента (по 100р, оказывается их поштучно можно купить).

Для начала поменял на нижнем рычаге, тут проблем не было

Даже особо фотать не стал

Затем перешел к верхнему рычагу на левой стороне

Состояние дальнего сайлента точно такое же, как и на правой стороне (где выхлоп), так что перепады температур не особо влияли

Сайленты, ближе к передку меньше изнашиваются с обоих сторон

Что же будем ставить? Есть два верхних сайлента обычных, и два Сэви-экстрим.

Берем их в руки, и с ужасом замечаем, что они разной длины!

Какого хрена у Сэви-экстрим внутренняя втулка длиньше? Теперь понятно, почему у меня в прошлый раз сайленты до конца не могли запрессоваться… Оказывается не нужно было шайбы ставить между осью и сайлентом. Разница в длине сайлентов как раз совпадает с толщиной шайбы 2.5 мм

Вот, смотрите, сверху ось с шайбами и обычными сайлентами. А снизу, без шайб с Сэви-экстрим!

Итак, запрессовываем на левый рычаг обычные сайленты с шайбами

Вот такая красота

Снимаю рычаг с правой стороны с испорченной осью и ставлю новую ось и сайленты Сэви-экстрим без шайб.

Пользовался головкой на 32 из набора Force. Жаль не было головки чуть побольше. Она с трудом залазила на резинку Сэви-экстрим и постоянно пружинила. Пришлось забивать долго. А на обычном сайленте резинка не такая широкая, и головка на 32 в самый раз подходит.

Кстати, сначала попробовал двумя съемниками запрессовать. Нихрена не вышло, побоялся опять резьбу испортить.



Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2015


Chevrolet Niva, 2015


Chevrolet Niva, 2016


Chevrolet Niva, 2012

Комментарии 36


Иногда посещаю авто сервис знакомого с целью испить чаю и пообщаться. Так вот . В одной из беседы он рассказал и показал что полиуретан в подвеску это зло. На ВАЗ классика часто отрывается рычаг в том месте где стоит сайлентблок так как полиуретан не имеет необходимого хода сжатия. Простыми словами если попал в ямуна резиновом сайлентблоке то рычай за счет деформации резинки чуть уходит назад это конечно уменьшает срок службы сайлентблока за то рычай цецелый а на полеуретане всё стоит жестко и там где слабо там и рвется. А про Нивы были случаи что болты которые держат рычаг просто гнуло.


32008JR подшипник ступичный.это от ниссана какого то.сравнивал харрактеристики.у него почти на треть показатели лучше заводских…


И вопрос цены еще важен, с сайта полиуретан заказывать хорошо по деньгам выходит, а на местах дороговато, ну если говорить про качественные вещи


У отца полиуретан отходил три года и сейчас стоят нареканий нет, как новые эксплуатация — асфальт + поездки в лес по грибы без фанатизма, себе ставил севи эксперт(все) — жестковато на них, резина в районе прилежания шайб по кругу потрескалась, но это не показатель, сами втулки стоят хорошо, эксплуатация асфальт — лес без фанатизма.


Только резину. Полиуретан у нас живет только в амортах нормально.


резина! все друзья кто пробовал полиуретан, говорят что зря пробовали! =) главное хорошую резину найти!


только резина!+ сайленты фирмы "сэви" неплохо ходят;)


Привет! Ставь ТОЛЬКО резиновые сайленты. Полиуретан прочнее, но и тягучесть у него почти отсутствует. Учитывая ходы рычагов Шнивы, полиуретан порвется в два счета. Он хорош на быстрых машинах с короткоходной подвеской. Шнива не из таких.

Касаемо фото рычага — ось рычага представляет собой обычный длинный болт. Гайку отворачиваешь и кувалдометром, но акуратно, из балки выбиваешь. Когда вынул ось, то рычаг просто падает на землю.
Сами сайленты из рычага выпрессовывают. Желательно прессом и правильными оправками. В принципе, выбить то их можно и кувалдометром, куда ж без него. А вот запрессовать новые, кувалдометром проблемно. Опять же нужны правильные оправки, ну например подходящая гаечная головка из комплекта инструментов. Но тут есть риск при запрессовке кувалдой перекосить сайлент. Это я про нижние.

Верхние — откручиваешь ось, откручиваешь с нее гайку, бьешь кувалдометром по оси со стороны где была гайка, ось вылазиет от ударов из рычага и сама выпрессовывает один из сайлентов, второй сайлент выбиваешь кувалдометром с оправкой, хотя можно и опять же самой осью. Потом впрессовываешь сайлент, который выпрессовал последним, за ним впрессовываешь с помошью той самой оси надетый на нее второй сайлент. Или можно вставив ось в рычаг, поверх оси уже оправками впресовывать сайленты. Варианты одинаково возможные. Все проще чем с нижними на мой взгляд.

Обязательно надо иметь под рукой крепкую проволоку или веревку, что-б суппорт подвязать к кузову, дабы он не оборвал тормозной шланг. При замене нижних осей их нужно перед установкой в балку смазать. А то потом можно и не выбить. При снятии верхних осей рычагов важно не проипать П-образные шайбы, которыми выставляется развал колес, они на болты крепления осей фигачаться. Гайки крепления верхних осей к кузову нужно ОЧЕНЬ тщательно закрутить, по возможности поставить гравер или еще чего. Эти гайки бывает и раскручиваются на ходу. Проверено на себе.

Как вариант, если есть второй пепелац, или друх, который подбросит не вверх, а до сервиса, самому все разобрать. А в сервис обратиться токмо для замены сайлентов в рычагах.

Что касается того, какие сайленты брать. Ужо написали, что на верх идут нижние классические. Что касается фирмы, то ТРЭК, БРТ, Белебей или Белмаг. Это именно заводы, наши отечественные (один, правда, Белоруский). Есть еще сайленты в упаковке от ВАЗа, но я когда себе выбирал, там все сайленты кривыми оказались. Качество гамно.
Всякие там СЭВИ и прочее, что продается как "усиленные" или тюнинговые, не бери. Все это чушь.


Белмаг на верхних прорвался в хлам за 3 месяца. На нижних расплющился и прорвался за 6 месяцев. Трек не каленые втулки-при затяжки сминаются.


Привет! Ставь ТОЛЬКО резиновые сайленты. Полиуретан прочнее, но и тягучесть у него почти отсутствует. Учитывая ходы рычагов Шнивы, полиуретан порвется в два счета. Он хорош на быстрых машинах с короткоходной подвеской. Шнива не из таких.

Касаемо фото рычага — ось рычага представляет собой обычный длинный болт. Гайку отворачиваешь и кувалдометром, но акуратно, из балки выбиваешь. Когда вынул ось, то рычаг просто падает на землю.
Сами сайленты из рычага выпрессовывают. Желательно прессом и правильными оправками. В принципе, выбить то их можно и кувалдометром, куда ж без него. А вот запрессовать новые, кувалдометром проблемно. Опять же нужны правильные оправки, ну например подходящая гаечная головка из комплекта инструментов. Но тут есть риск при запрессовке кувалдой перекосить сайлент. Это я про нижние.

Верхние — откручиваешь ось, откручиваешь с нее гайку, бьешь кувалдометром по оси со стороны где была гайка, ось вылазиет от ударов из рычага и сама выпрессовывает один из сайлентов, второй сайлент выбиваешь кувалдометром с оправкой, хотя можно и опять же самой осью. Потом впрессовываешь сайлент, который выпрессовал последним, за ним впрессовываешь с помошью той самой оси надетый на нее второй сайлент. Или можно вставив ось в рычаг, поверх оси уже оправками впресовывать сайленты. Варианты одинаково возможные. Все проще чем с нижними на мой взгляд.

Обязательно надо иметь под рукой крепкую проволоку или веревку, что-б суппорт подвязать к кузову, дабы он не оборвал тормозной шланг. При замене нижних осей их нужно перед установкой в балку смазать. А то потом можно и не выбить. При снятии верхних осей рычагов важно не проипать П-образные шайбы, которыми выставляется развал колес, они на болты крепления осей фигачаться. Гайки крепления верхних осей к кузову нужно ОЧЕНЬ тщательно закрутить, по возможности поставить гравер или еще чего. Эти гайки бывает и раскручиваются на ходу. Проверено на себе.

Как вариант, если есть второй пепелац, или друх, который подбросит не вверх, а до сервиса, самому все разобрать. А в сервис обратиться токмо для замены сайлентов в рычагах.

Что касается того, какие сайленты брать. Ужо написали, что на верх идут нижние классические. Что касается фирмы, то ТРЭК, БРТ, Белебей или Белмаг. Это именно заводы, наши отечественные (один, правда, Белоруский). Есть еще сайленты в упаковке от ВАЗа, но я когда себе выбирал, там все сайленты кривыми оказались. Качество гамно.
Всякие там СЭВИ и прочее, что продается как "усиленные" или тюнинговые, не бери. Все это чушь.

Нижняя правая ось закисла намертво. Болгарка рулит.

Назначение и конструкция


Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) применяются для соединения деталей подвески автомобиля (рычагов, осей, реактивных тяг задней подвески). Они гасят колебания и ударные нагрузки, возникающие во время езды.

Детали изготавливаются в виде пары втулок с эластичной вставкой между ними.

В магазинах имеются сайлентблоки передних рычагов на Шеви Ниву двух типов. Первый характерен для моделей, выпущенных до 2008 года. Далее конструкция верхних резинометаллических шарниров не изменилась, а у нижних передних выросли внутренний и внешний диаметры на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.

Какие лучше выбрать?

Увеличенные нижние шарниры не подходят к рычагам и осям передней подвески автомобилей, выпущенных до 2008 года. Поэтому выбирать можно лишь тип вставки — классическая (резина) или новая (полиуретан).

Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков


Применение полиуретановых шарниров имеет следующие положительные моменты:

  • полиуретан медленнее стирается;
  • материал не рассыхается при нагреве;
  • полимер не теряет свои свойства под воздействием моторного масла и другой агрессивной химии.
  • нагрузки на скручивание, возникающие в узле, быстро разрушают материал (чтобы это не происходило, в шарнирах нового образца применяется более толстый слой полиуретана);
  • полиуретановые сайлентблоки стоят значительно дороже резиновых (до 5 раз);
  • низкая морозоустойчивость — при морозе ниже -20 градусов материал становится твердым и часто рвется при скручивании.

Поэтому невозможно однозначно сказать какие шарниры лучше подойдут вашему авто. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.


Верхние сайлентблоки Mitsubishi заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых шарниров.

Производитель с мировым именем сумел учесть физические особенности полимера и представил на рынок морозостойкие детали, поэтому MB633820 — лучший сайлентблок для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.

Диагностика неисправности

Чтобы проверить состояние сайлентблоков реактивных тяг и передних рычагов, необходимо:

  • поддомкратить автомобиль либо вывесить на подъемнике;
  • произвести визуальный осмотр (вставка не должна иметь трещин и разрывов);
  • покачать рычаги, чтобы убедиться в отсутствии люфта.

Замена

Для выполнения работ вам понадобится гараж с ямой, а также стандартный набор инструментов.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде всего, нужно запастись новыми сайлентблоками. Также рекомендуется купить болты и гайки крепления рычагов, чтобы не использовать старые.

Из материалов и инструмента понадобится:

  • средство WD-40;
  • воротки на ½” и 1/4″;
  • рожковые ключи и головки с 13 по 24;
  • крепкий вороток и труба, чтобы увеличить момент кручения;
  • домкрат бутылочного типа;
  • съемник;
  • зубило;
  • молоток.

Порядок проведения замены

Работа выполняется последовательно для правых и левых передних рычагов в следующем порядке:

1. Поднять авто на домкрате и снять колесо.
2. Установить опору под нижний рычаг;
3. Поднять нижний рычаг домкратом или немного опустить автомобиль, чтобы нагрузить подвеску;
4. Отвернуть гайки болтов, которыми шаровый шарнир крепится к верхнему рычагу (3шт)

5. Отвернуть гайки болтов, которыми ось верхнего рычага крепится к кронштейну поперечины передней подвески

6. Снять рычаг, и обязательно нужно обратить внимание на регулировочные шайбы, установленные на болтах крепления оси, запомнить их расположение и количество;

7. Отвернуть гайки крепления оси верхнего рычага;

8. Далее снять с оси гайки и шайбы;

9. Выпрессовать старые сайлентблоки из проушин рычага с помощью специального съемника;

10. Запрессовать новые сайлент-блоки

Сборка узла выполняется в последовательности, обратной разборке.

Важно! Окончательно затягивать сайлентблоки нужно после того, как авто будет снято с домкрата.

Видео: замена сайлентблоков верхних рычагов на Ниве

Ниже приведено видео с подробной инструкцией по снятию и монтажу резинометаллических шарниров:

Всем привет. Ребят собираюсь менять сайлентблоки ,какие взять? Машина на каждый день .

Всем привет. Ребят собираюсь менять сайлентблоки ,какие взять? Машина на каждый день .

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Не слушай этого диверсанта)) Балаковские самый отстой. Возьми лучше самый дешёвый полиуретан и лет 5 точно не будешь к ним возвращаться.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, когда это балаковские стали плохими, всегда были лучшими из всех. Это не только я говорю, это еще много кто скажет. А полицретан твой, вот это гавнище полное. Жесткий, морозы не терпит, раскалывается и выпадывает. У нас в городе все региональные СТО говорят не ставить эту херню. Уже лучше простую резину запихать и то дольше ходить будут

0 0 Рейтинг ответа: 0

Балаково уже как лет этак несколько говно.все резинки что они делают полный отстой .прошли их времена.
На худой конец белмаг или трек.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Тоха, ты серьёзно? У меня 31″ тапки и лифт. Простые конусные втулки амортизаторов уже вторую пару амортизаторов пережили. 3г катаю на них. Амортизаторы в говнах винтом выкручивает а втулкам хоть бы хны. Вот эти самые втулки. Обычный дешёвый полиуретан. 8шт за 300р. Похоже ты сам работник сто))) Боишься без работы остаться?))

0 0 Рейтинг ответа: 0

Тоха, даже под пружинами полеуретан без жестянки. Катаю по делянкам лесным, подвожу ГСМ по 400л. Можешь сам глянуть что с ними. И в рычагах тоже полеуретан.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, не сравнивай втулки и салейнблоки . у меня тоже полиуритана на аммортах три года.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Балаковские в рычагах через 500км отрывало от втулок, а через 3ткм разбивало до метала. Конечно на стоке и при щадящей езде проходят дольше.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, просто производители полиуритана- не всегда заказ изделий делают из той марки сырья ,что нужно. Я работал на производстве изделий из полиуритана))) и знаю — видать тебе попались нормальные.повезло.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Максим, у меня и в рычагах как видишь стоят. Я везде поставил полиуретан. Сначала по случаю поставил халявные под аморты. Потом когда через год оторвало амортизатор вместе с амортами прикупил втулки балаковские. Ну думаю сразу всё заменить. Когда снял тут и афигел. Сразу поменял везде на полиуретан. Один минус. После того как намочишь некоторое время скрипят пока не высохнут и не запылятся.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, у меня не скрипят)))) т.к сам себе отливал из того что нужно)))).

0 0 Рейтинг ответа: 0

Максим, весь полиуретан разный. В тягах 50% точка опоры и 50% обычный из дешманских в магазине. Зелёный это фирма втулка.ру. Ну и какая бы подделка не была, а самых плохой полеуретан лучше самой хорошей резины. И ударные нагрузки держит и растяжение, и стойкий к ГСМ и дорожной химии.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, а хороший полиуритана не убиваемый почти.т.к имеет свойства восстанавливать свою первоначальную форму.( тоесть ты форму ,что ему задали после заливки.)цвет- это всего лишь краситель. ))))) краска. Так полиуритана сам по себе прозрачно белый.не прав ты. Полиуритана разный весь. И свойства и определённых марок разные. Одни для этого другой для этого. Много факторов. Просто можно экономить и залить два допустим изделия одинакогово цвета и одинаковых по шеру .но вот свойства будут совершенно разные.

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, я тебе говорю ,что я работал и знаю. И весь процесс знаю.не все так просто. Ни кто в массовое производство не будет лить изделия из дорогущего сырья т.к его стоимость за 1 кг . составляет порядка 800 руб. Это только его стоимость. ,представь сколько будет стоить изделие на выходе.)))

0 0 Рейтинг ответа: 0

Максим, да без разницы. Везде где поставил ходит. Хоть один гемор ушёл. Ща гранаты умрут и на новые поставлю пыльники полиуретан.

Читайте также: