Подиумы на ваз 2110 своими руками

Обновлено: 18.05.2024




Начал процесс с уголоков. На самом деле я его начал еще в январе — выставил кольца, просверлил дырок на местах соприкосновения со смолой (по совету) и все на этом затихло потому что негде было работать смолой.


В итоге только в августе я принялся за дело, но обломался. Мебельный степлер не пробивал пластик, поэтому пришлось ехать к знакомым и пользоваться пневмостеплером. Один уголок натянул отлично, а второй развалился, пришлось клеить заново.




Положил в два слоя стекломата, изнутри немного промазал смолой.


Потом зашкурил лепестковой насадкой на болгарку, и немного вручную. И на этом работу пока закончил, жду зп чтобы все это прошпаклевать.


Далее принялся за дверные карты, содрал пену пластами, зачистил, прикинул кольца, потом еще раз, ну и еще разок — все отлично.


Выставлять я их замучился. Доску прикуртил чтобы все динамики выставить в одной плоскости. Прикрутил на саморезы и подставил фанерные обрезки чотбы была жесткость. Потом по задуманному контуру так же насверлил дырок.


Далее натянул лайкру, начал прибивать степлером — это вообще ужас, обшивка в нескольких местах просто сломалась, на изгибе пришлось прикрутить кусочек жести чтобы придать форму, иначе не получилось бы (в конце я ее убрал и получилось будто так и было).


В конце концов начал наносить смолу и стекломат. В итоге я ошибся, когда нанеся один только слой смолы и дав ей высохнуть я начал срезать заднюю часть обшивки, она не до конца видимо засохла и просела немного. Появились бугры( Вторую обшиву я сделал иначе — нанес слой стекломата с лицевой стороны, потом обрезал заднюю стенку и положил два слоя изнутри. С первой так же.


Сохло все очень долго, в гараже было холодно, приходилось направлять на них обогреватель пока находился в гараже. Все это заняло у меня наверное две недели, пока все сохло, наносились новые слои. Так же не хватало времени на работу. Но в конце концов все высохло, и я все это дело начал выводить лепестковой насадкой и шкуркой.


Получилось вроде неплохо, но косяки есть. Все это еще очень много шпаклевать и шкурить, но это уже в другой раз. Так же нужно сделать отдельный объем под серединки, просто смола кончилась

Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Аккустические подиумы на ваз 2110

Давно хотел заиметь себе акустические подиумы на двери. Приценился, подиумы можно купить от 800 до 1500р. Вариант за 800р, мне показался, каким то хлипким и чрезмерно тяжелым, да и внешний вид не очень понравился, несмотря на то, что они были обшиты перфорированным кож замом. Вариант за 1500 я посчитал дороговатым, хотя внешне они выглядели неплохо. Основным недостатком покупных подиумов я посчитал то, что у них недостаточный, как бы это сказать, выворот, ориентация на водителя. Так же мне не понравилось, что для того чтобы их закрепить, требуется снять обшивку двери. Взвесив все за и против, было решено делать подиумы самому.

Ещё понадобится фанера, ну или ДСП и капроновые колготки, не знаю сколько они стоят, я отжал у жены.

Инструментарий:

1. Шуруповерт 2. Лобзик 3. Степлер 4. Шпатель 5. Наждак

Приступаем, выпиливаем кольцо под динамик и основание, которое будет крепиться к штатному подиуму. Прикручиваем кольцо к основанию, предварительно выбрав угол. Стенки подиума я запилил из рейки 20×40.


Я решил сделать окантовку для решетки, она позволит получить углубление, в которое уже будет вставляться решетка. Я использовал тонкий пластик, но можно использовать плотный картон, следует прибить её к торцу кольца степлером.




Примеряем к подиуму и присверливаем саморезами, не забыв предварительно вырезать отверстие в штатном подиуме. Важно, чтобы основание подиума было выше отверстия под винт крепления подиума к двери.

Обильно смачиваем заготовку водой и задуваем монтажной пеной.


Кстати, в процессе постройки подиумов я перепробовал три типа монтажной пены. Все оказались абсолютно разными. Я покупал три разных баллона недорогой пены в ценовом диапазоне до 150р. Пена Boxer за 130р оказалась самой говеной, она плохо сохла, была мение плотной по консистенции и меньше остальных увеличивалась в объёмах. Мне понравилась пена Pflex, в зеленой банке, стоит 120р. Она увеличивалась в объёмах и сохла гораздо лучше, а после засыхания была достаточно плотной и отлично резалась.


Далее, вырезаем из пены нужную нам форму. После того как вырезал форму, я решил придать жёсткости и убрать неровности с помощью шпатлёвки, нанеся её прямо на пену. Это была плохая идея и существенного эфекта не дала.




Зачем устанавливать динамики на подиумы в двери на ваз 2110



Самое простое объяснение для чего же нужен подиум на ваз 2110 на первый взгляд довольно легко понять, воспользовавшись ими можно выдвинуть динамик из его обычного посадочного места. Но это еще не основная причина из нескольких существуют еще.
Для того чтобы любой автомобильный динамик великолепно зазвучал — для этого обязательно нужно все правильно рассчитать начинать необходимо в первую очередь с акустического оформления и заканчивать жестким основанием. В то время когда включена внутренняя акустика, она начинает испытывать большие нагрузки. Если в таком случае ее не заглушать они начинают поступать на панель обшивки и другие элементы, сделанные из нетолстого материала. И от того насколько правильно происходит искажение звука. Подиумы как раз и служат, для того чтобы гасить вибрации.












Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.


Внешняя обшивка должна плотно прилегать к динамику, установленному на внутренний подиум

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

  1. Минимальное влияние на внешний вид салона.
  2. Низкие требования к внешнему оформлению.
  3. Простота изготовления.
  4. Отсутствие помех эксплуатации автомобиля.
  5. Динамик защищён от внешних повреждений.
  1. Лёгкость конструкции, что может отрицательно влиять на воспроизведение низких частот.
  2. Жёсткое положение динамика, которое невозможно изменить, что затрудняет правильную пространственную ориентацию источника звука относительно слушателя.

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

  1. Уникальный дизайн.
  2. Регулируемые размеры и вес.
  3. Возможность пространственной ориентации положения источника звука.
  1. Сложное изготовление.
  2. Неизбежное влияние на заводской дизайн салона.


Компоненты подиума должны быть подогнаны без щелей и зазоров

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.


Компоненты подиума не должны создавать препятствий движению воздуха через окна корзины динамика

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.


Детали подиума не должны образовывать туннель перед диффузором

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.


Тоннель с тыльной стороны динамика ухудшает качество звука

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Как сделать и установить подиумы под 16 и 20 динамики на ваз 2110 своими руками?

Для того чтобы выполнить самостоятельные работы по изготовлению подиума под любые динамики, нужно подготовить следующие материалы:













Любую фанеру либо любой другой подходящий материал. Это необходимо чтобы в дальнейшем можно было бы вырезать кольцевые детали.

Далее потребуется листовой материал, который может поглощать вибрации. Он нужен для последующей обработки кузова автотранспортного средства в том месте, где в дальнейшем планируется устанавливать новые подиумы на ваз 2110.

Для изготовления собственными руками довольно таки сложных деталей так же необходимо иметь под рукой стеклоткань.

Эпоксидный смолянистый состав с отвердителем.

Капроновые женские колготки либо любой другой похожий синтетический материал для выполнения деталей по технологии, которая в свою очередь называется чулочной.

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.


Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

Читайте также: