Подкапотное пространство ваз 2101

Обновлено: 02.07.2024

выбор пал на такую компанию Мотортехнология. Почему? Во-первых, много положительных отзывов, во-вторых, не очень дорогие цены, в-третьих, недалеко ( ну это приписал ради массовки и создания впечатления много букв)

в общем привез всё в МТ

ГБЦ ВАЗ 2101

Тут такие операции - как правка сёдел, вбивание направляющих, решил доверить им, подумал, что лучше летом потренируюсь на своей родной гбц, спокойно не торопясь…

по деньгам вышло следующее:

1. мойка — 230 рублей
2. замена направляющих 592 рубля
3. обработка седла — 800 рублей
4. фрезеровка — 1000 рублей

итог: 2622 рубля

а собирался только фрезеровать

ладно, поехали дальше

Балансировка

Данную операцию, по советам самого механика в МТ и некоторых людей решил делать полностью, то есть балансировать шкив + звёздочку + маховик + сцепление + коленвал

итого за балансировку вышло 2100 рублей.

Если бы балансировал просто колено, маховик и сцепу было б 1500.

Не знаю, стоят ли это 600 рублей этого эффекта…спорно…поэтому наверняка можно было бы сделать и за 1500 … но я как всегда немного перестраховался.

С этим отдельная тема.

Так как шатун ходил не от юбки до юбки поршня, из-за смещенного пальца…мешались наплывы на шатунах.
Механик в МТ очень удивился и сказал, что такого никогда в жизни не видел.
Ну вот, я открыл для них что-то новое, уже не зря существую = ) ) )
Развесили мне поршень + шатун до 0.2 грамма.

Итого 720 рублей за всё.

Блок цилиндров ваз 2101

Тут просто список цен, так как добавить нечего, пока что…чуть позже добавлю неожиданное для меня событие )

1.мойка 350
2. хонинговка — 680
3. удаление шпильки — 250 руб ( мой косяк )
4. обработка плоскости — 230 рублей
5. расточка — 720

итого 2920 рублей

Вот так с МТ на то время.

пока все это находилось там, решил заняться подкапотным пространством, так как ему необходима была полная реставрация…

началось всё вот с такого вида:

подкапотное пространство копейки

как всегда мой лучший и верный помощник — дрель…= )

взял её в руки и принялся вспоминать молодость

машина, наверное, вообще в замешательстве зачем её снова шкурят?

Вообще класс, запах ошкуренной краски, пыль на ботинках…давно этого не было (капот с багажником не в счет)…прям вах

после некоторого энного времени в работе получилось нечто такое:

отшкуренное подкапотное пространство

На следующий день, всё еще наслаждаясь запахом ошкуренной краски
и пылью которая оседает на одежде,
на ботинках,
на полу,
на шкафах
и на всем что лежит и имеет горизонтальное положение.

после долгих часов работы, то стоя в восхитительной позе, то залазил в подкапотное пространство, замечая прохожих, которые с недоумением смотрят что я делаю " в машине " и как забавно висит проводка, прикреплённая к потолку я всё же добился вот такого результата


до конца ошкуренная подкапотка

затем всю машину накрыл пленкой, зная восхитительное свойства красочной пыли


И снова пришли выходные и пришла пора ехать в МТ забирать то, что готово…

итак, готово было всё кроме ГБЦ … ну ладно…время есть…

забирал поршни, всё сделали как надо, шатун ходит от юбки до юбки, в общем спасибо им за грамотную работу…


развешено до 0.2 грамма

затем приходит "Грамотный" дядя…клиент смотрит на мой блок и говорит: у тебя место под поросёнка раздолбано и втулки надо менять…из-за этого масляное голодание на вал и излишний шум мотора…
я посмотрел, а он реально изношен…и этот "умный" дядя из мотортехнологии посмотрел и подтвердил. в общем износ на лицо.
Поэтому и валик у меня такой был…и лампа давления масла горела постоянно…ясно.
Заказал замену втулок и заодно приобрел новые вкладыши и самого поросёнка. 1115 рублей.
Спасибо этому "грамотному" дяде, который случайно это заметил и не отнесся равнодушно.
Поэтому блок оставил там…потому что все равно ехать за гбц…

отбалансированное колено, маховик, сцепление, шкив, звёздочка …


и снова пришли будни…
я в режиме учеба — машина — дом( минут на 20 и дальше спать и снова на учёбу)

в таком режиме залил подкапотку грунтом


так же прилагается минутное видео просто так…давно что-то не снимал!)

так как неделя выдалась тяжелой, сделать больше ничего не успел и пришла очередная суббота…

забрал блок - довезли, притащили

блок цилиндров ваз 2101 2106

недолго простояв в таком состоянии был отшкурен и загрунтован блок так же капот номер два


Подкапотное пространство автомобиля с карбюраторным двигателем: 1 — блок реле и предохранителей; 2 — терморегулятор; 3 — воздушный фильтр; 4 — крышка маслозаливной горловины; 5 — двигатель; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — вакуумный усилитель тормозов; 8 — бачок гидропривода тормозов; 9 — бачок гидропривода выключения сцепления; 10 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 11 — блок управления ЭПХХ; 12 — бачок омывателя ветрового стекла; 13 — катушка зажигания; 14 — пробка радиатора; 15 — распределитель зажигания; 16 — указатель уровня масла в двигателе; 17 — электровентилятор радиатора; 18 — радиатор; 19 — аккумуляторная батарея


Подкапотное пространство автомобиля с впрысковым двигателем: 1 — блок реле и предохранителей; 2 — бачок омывателя ветрового стекла; 3 — ресивер; 4 — крышка маслозаливной горловины; 5 — двигатель; 6 — топливный фильтр; 7 — главный тормозной цилиндр; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок гидропривода тормозов; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 12 — воздушный фильтр; 13 — пробка радиатора; 14 — катушка (модуль) зажигания; 15 — указатель уровня масла в двигателе; 16 — электровентилятор радиатора; 17 — радиатор; 18 — рукав подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки; 19 — корпус дроссельной заслонки; 20 — аккумуляторная батарея


Вид снизу автомобиля с карбюраторным двигателем: 1 — грязезащитный щиток; 2 — поддон картера двигателя; 3 — передняя подвеска; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — карданная передача; 7 — система выпуска отработавших газов; 8 — задний мост

Замок капота ВАЗ 2107 имеет достаточно незамысловатое строение и состоит из таких частей:

  • корпус штампованный стальной;
  • пружина возвратная;
  • выталкиватель крышки капота;
  • трос (проволочный или обычный);
  • рукоятка внутрисалонная.


Устройство замка капота

Невзирая на столь простое строение, периодически надо бывает ремонтировать какие-либо части и подстраивать работу механизма. Зачастую, налаживание имеет необходимость при проблемах с закрыванием либо открыванием капота. В случае поломки каких-либо его составляющих необходимо поменять замок на новый. Также нередки случаи обрыва тросика, в таком случае проводится его замена.

Как проводится регулировка замка капота

Если же по каким-либо причинам капот вашего автомобиля не хочет нормально закрываться или появилось незначительное, или ощутимое постукивание при движении, тогда есть необходимость отрегулировать замок в вертикальном направлении. Все что нам для этого понадобится, это всего лишь ключ на 10 мм и отвертка:

  • отпустите гайки крепящие замок на небольшой угол;
  • перемещением вверх или вниз подберите положение замка;
  • затяните гайки и проверьте работу замка, при необходимости повторите действия снова.

При правильной регулировке, капот должен хорошо закрываться и открываться, без прикладывания особых усилий. В исправном состоянии капот должен полностью захлопываться при опускании с высоты 30-35 см.

Тросик капота

При помощи тросика проходит усилие, которое шофер прикладывает от открывания крышки капота к замку. Нередки случаи когда тросу необходима замене, вот основные из них:

  • трос с большим трудом движется в оплетке;
  • случился непроизвольный обрыв проволоки или троса привода замка;
  • замок или оплетка троса покрылись коррозией, что впоследствии привело к обрыву тросика.

Как снять тросик и замок

Необходимые инструменты которые требуются при замене тросика капота:

  • ключ на 10, за неимением подойдет торцовая головка;
  • отвертка, лучше плоская;
  • пассатижи;
  • маркер.

Порядок действий при замене тросика:

  • извлеките фиксаторы, благодаря которым трос крепится к кузову. Для удобства воспользуйтесь плоской отверткой;
  • при помощи пассатижей откусите трос у входа в оплетку;
  • извлеките трос из фиксатора;
  • переходим в салон автомобиля, при помощи пассатижей извлеките трос из оплетки;
  • в подкапотном пространстве, при помощи плоской отвертки выймите резиновый уплотнитель. Затем извлеките оболочку троса;
  • далее есть необходимость демонтирования замка, при помощи ключа на 10 открутите находящиеся рядом гайки и снимите его.

Установка нового тросика


Продеть трос через ручку открывания капота


Продеваем трос в оболочку


Уплотнитель оболочки троса

  • пропустите конец троса через отверстие замка и наденьте трубочку;
  • сделайте на конце троса петлю, пропустив конец через трубочку;


Конец троса пропускаем в трубочку


Обжимаем трубочку на тросике

Видео по замене троса капота

ВАЗ-2101

Как открыть капот, если порвался тросик

Пожалуй самый неприятный момент, который может застать врасплох водителя, это обрыв тросика капота. Эта ситуация довольно непростая, но вполне решаемая. Ниже приведены наиболее распространенные варианты, которые помогут устранить данную проблему:

  • обрыв троса возле ручки привода замка. Данный вид поломки считается наиболее распространенным, а также самым простым. Чтобы устранить такую поломку необходимо при помощи плоскогубцев потянуть гибкий элемент и открыть замок;
  • если трос оторвался в другом месте, а не возле замка либо рычага, можно попытаться извлечь его через решетку в капоте. Освободите крючок от жесткой проволоки, проденьте через решетку и потяните плоскогубцами за привод замка, это необходимо для того, чтобы открыть замок. Для более легкого выполнения такой манипуляции необходимо прижать капот вниз в районе механизма запирания;
  • привод замка можно вытянуть в свободное пространство между кузовом и капотом, не используя воздуховод. Необходимо максимально поднять крышку моторного отсека, в качестве подручного вспомогательного средства можно использовать деревянный брусок, он предотвратит возврат капота на место. Чтобы защитить покрасочное покрытие и избежать его повреждения, оберните деревянный брусок ветошью. После извлечения троса, вам необходимо всего лишь потянуть за него;


С помощью такой петли можно открыть капот

Видео про открывание капота с порванным тросом

ВАЗ-2101

Как продлить срок службы тросика

При поломке или изнашивании тросика либо замка, их можно заменить самостоятельно не прибегая к посторонней помощи.

Общий вид подкапотного пространства ВАЗ 2107. Сразу видно, что нет трамблера и карбюратора.

  • Режим употребления в городе – 8,5 литров100 км;
  • Расход топлива при скорости 90 кмч – 6,9 – 7,0 литров100 км;
  • Расход при скорости 120 кмч – порядка 9, 1 л.

Блок принимает во внимание показатели тех датчиков, которые необходимы для нормальной работы инжекторного впрыска, а именно:

Недостатки двигателя с инжекторным впрыском;

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Автомобиль ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 год. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере.

Шейвинг подкапотного пространства ваз 2101

Здравствуйте, шейвинг это очень красиво и аккуратно по этому я и начал его делать. Расскажу по этапность что надо сделать.

-1 разобрать все подкапотное пространство снять абсолютно все что мешает подготовки к покраски у себя же я оставил на месте КПП и потом перед самой покраской разобрал переднюю подвеску что было очень не удобно ибо надо было ее катать из бокса в бокс,

-2 подготовка кузова заняла не мало времени ибо сначала надо было продумать все до мелочей какой провод где будет выходить какие патрубки куда пойдут и все что было не нужно мы заварили отпилили отстучали а именно вентиляция лонжеронов заварена полностью дырки под провода на фары, масса с аккумулятора, дырки под тормозную трубку правую были тоже заварены трубка ушла под лонжерон и выведена в стандартное место крепления, отпиленн и заваренно место под расширительный бочек дырки под бабину и шпильки под реле заряда. Все это отшпаклеванно приведено в божеский вид покрашенной в несколько слоев акриловой краской, все места стыков метала были приклеены в герметик белый перед покраской, старый герметик был зелёного цвета и покрашен кисточкой:)

-3 сборка. разобрал двигатель будучи уже снятым убрал все навесное все дырки закрыл и помыл его растворителем а затем бензином посыл все болтики и прочее некоторые взял новые. новые шланги и новые хамуты ибо те были одноразовые ещё времён 70-х, новые патрубки охлаждения, новая балка проварена заменены болты ГБЦ от 08 блока, новые рычаги, новые шланги тормозов, новое гтц бачки на жидкость, новые тормозные диски перед и колодки в круг, новый генератор с ваз 2110 80а, все прокладки под коллектора и все прочее заменено на новое, новый бензонасос подогон от Вани с foxservis и ещё много ништяков но о них потом,

А теперь к сборке, двигатель ставили голый без навесного пришлось сначало рулевую тягу открутить так как машина в очень низком положении на нива пружинах без амортизаторов и резиновых проставок. Поставили двигатель прикрутили к КПП на 4 болта далее собираем выжимной целиндр сцепления он находится в низу крепиться на два болта и у него ещё есть пружина которая отжимает вилку сцепления, и прикручивается массу к КПП она у меня тоже внизу далее прикручивается кранштей крепления генератора инж нива и ставим туда генератор от ваз 2110 натяжитель от той же нивы и выпрямил стандартный совместил их оба одел новую крыльчатку вентилятора, далее собераем коллектор выпускной и впускной он же карбюратор незабываем прокладки под коллектора и все остальное, собираем системы охлаждения алюминиевая трубка длинная идёт под коллектором и маленькая алюминиевая трубка идёт рядом с радиатором печки из ГБЦ, одеваемся патрубки и все, далее ставим радиатор охлаждения двигателя мне повезло и я купил по вкусной цене в 1500 р Радик от БМВ Е34 с расширительным бочком внутри. Его я одел на стандартные патрубки пришлось их укоротить чуть чуть термостат я поставил сверху так мне было проще и выглядит лучше как я считаю, радиатор закрепил сверху на болт где стойка капота. Картерные газы я убрал вниз ибо двиготелю уже плохо напоминаю что ГБЦ у меня 2101 и только там есть картерные газы точнее выход под них глушить я их не стал ибо на заводе работают не дураки он кидает масло в фильтр. и вниз ещё уберу сапун. Кастрюлю и клапанную крышку потом сделаю под хром если не найду уже хромированную. По подвески пружины шеви нива спилены на 2 витка без проставок машина очень низкая буду наверное поднимать, амортизаторы крепления спилены перевёрнуты для большего хода подвески задние пружины сток спилены на 2 витка арки раскатанны. По электрике пока не буду писать ещё нечего не делал все сделаю на днях

Схема электрическая ВАЗ-2107 карбюратор

Электросхема ВАЗ-2107 карбюратор — полный вид:


ВАЗ-2101

По неизвестной мне причине, когда меня уже стали в одиночестве пускать за руль, чаще всего на машинке подыхал бегунок! Кто не знает, что это за зверь, поясняю: это ротор распределителя зажигания. Почему он пробивался — не понимаю, но с некоторых пор в багажнике всегда возил про запас еще три. Кроме того, ближе к ста тысячам пробега приходилось довольно часто прокачивать тормоза: это я научился делать с закрытыми глазами, причем без помощников. В общем, в багажнике помимо изрядного набора инструмента всегда возил масло, тормозуху, 20-литровую канистру с бензином (а то и три, если ехал в тот же Ленинград), несколько камер, свечи, колодки, провода, запасные дворники. Забыл сказать, что с припаркованной машины в обязательном порядке приходилось снимать щетки стеклоочистителей, а потом и боковое зеркало: щетки безбожно тибрили, а зеркало выдирали с мясом, зверски уродуя крыло или дверь…

Схема соединений монтажного блока


Лучшие ответы

Наталья Маслова:Если девушка знает — как открыть капот — она априори Мастер!

Читайте также: