Подключение бензобака ваз 2107 карбюратор

Обновлено: 02.07.2024


Топливный бак и топливопроводы ВАЗ-2107: 1 — топливный насос; 2 — шланг от топливного насоса к карбюратору; 3 — карбюратор; 4 — задняя трубка; 5 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 6 — предохранительный щиток; 7 —трубка вентиляции бака; 8 — топливный бак; 9 — прокладки; 10 — хомут крепления топливного бака; 11 — передняя трубка; 12 — фильтр тонкой очистки топлива

Как снять бензобак с ВАЗ 2107

Если Вы решили заменить старый бензобак на новый, Вам будет полезна наша статья. Мы подробно расскажем как снять бензобак с автомобиля ВАЗ 2107 своими руками. Для выполнения работы по снятию бензобака с автомобиля потребуются специальный шланг и емкость для слива топлива.

Снятие бензобака с ВАЗ 2107

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций.

2. Специальным шлангом откачиваем бензин из бензобака.

3. Вынимаем пистоны и отгибаем правый край коврика багажника.

4. Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления накладки бензобака и снимаем ее.

Как снять бензобак с ВАЗ 2107

5. Предварительно пометив расположение, сдвигаем защитные колпачки и отсоединяем наконечники проводов от выводов датчика указателя уровня топлива и резерва топлива. Сине-коричневый провод соединяется с правым выводом датчика уровня топлива, а розово-коричневый — с левым (направление взгляда со стороны багажника).

Как снять бензобак с ВАЗ 2107

6. Крестовой отверткой или ключом на 8 мм ослабляем хомут топливного шланга и снимаем топливный шланг со штуцера. Заглушаем конец топливного шланга болтом М8.

Как снять бензобак с ВАЗ 2107

Как снять бензобак с ВАЗ 2107

8. Извлекаем из бензобака датчик указателя уровня и резерва топлива. Промываем фильтр Б ацетоном и продуваем трубку фильтра сжатым воздухом.

Как снять бензобак с ВАЗ 2107

9. Снимаем со штуцера бензобака вентиляционный шланг.

Как снять бензобак с ВАЗ 2107

10. Отворачиваем пробку заливной горловины.

11. Поддев отверткой, снимаем с горловины бензобака резиновый фартук.

Как снять бензобак с ВАЗ 2107

12. Ключом на 10 мм отворачиваем болт хомута крепления бензобака.

Как снять бензобак с ВАЗ 2107

13. Вынимаем бензобак из ниши багажника автомобиля.

Как снять бензобак с ВАЗ 2107

14. Вынимаем нижнюю резиновую прокладку бензобака.

Как снять бензобак с ВАЗ 2107

Установка бензобака на ВАЗ 2107 своими руками

1. Если бензобак снимали не для замены, промываем его изнутри бензином или растворителем.

2. Установка на автомобиль всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Напомним, что предыдущая статья была про замену игольчатого клапана и поплавка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками.


Топливная система автомобилей ВАЗ 2105, 2107 включает в себя несколько элементов служащих для подачи топлива в двигатель: карбюратор, топливный бак, бензонасос и топливные магистрали. Топливный бак служит для хранения топлива (42 литра), механический бензонасос для прокачки топлива по системе, топливные магистрали для подачи топлива, карбюратор для приготовления топливной смеси необходимой для работы двигателя автомобиля на разных режимах.


Элементы топливной системы ВАЗ 2105, 2107

  1. Карбюратор.
  2. Топливоподающий шланг к карбюратору.
  3. Механический бензонасос.
  4. Топливный фильтр тонкой очистки топлива.
  5. Передняя трубка топливной магистрали.
  6. Задняя трубка топливной магистрали.
  7. Датчик указателя уровня и резерва топлива.
  8. Поплавок датчика уровня топлива.
  9. Сетчатый фильтр на заборнике топлива в бензобаке.
  10. Трубка вентиляции топливного бака.
  11. Предохранительный щиток топливного бака.
  12. Топливный бак.
  13. Прокладка под топливный бак.
  14. Хомуты крепления топливного бака.

Примечания и дополнения

— Топливная система автомобилей ВАЗ 2104 имеет аналогичную схему.

Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2105, 2107


Почему может не показывать датчик

Случаи, когда на ВАЗ 2107 не работает датчик уровня топлива, вовсе не являются редкостными. Что может послужить причиной поломки устройства, знают опытные владельцы семерок. Причем одинаково часто возникают поломки датчика как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях ВАЗ 2107.

Датчик уровня топлива или ДУТ — это реостат из нихромовой проволоки. Изменение положения подвижного контакта осуществляется при помощи поплавка. Располагается устройство как на инжекторных, так и на карбюраторных моделях внутри бака. Разница лишь в том, что инжекторные семерки дополнительно имеют бензонасос, который расположен рядом с датчиком. Если указатель топлива не работает, значит, высока вероятность того, что возникла неисправность датчика в баке.


Проявляются поломки этого устройства разными способами:

Что же становится причиной неработоспособности указателя количества топлива в баке на семерке, нужно разобрать детально, это поможет узнать, с чего начинать ремонтные работы. Причинами возникновения поломок являются:

Только после того, как будет выяснено, почему не работает показатель топлива, можно приступать к соответствующим ремонтным действиям. Однако для выявления поломки понадобится диагностика, провести которую сможет каждый владелец отечественного автомобиля.


Проверка датчика уровня топлива

Перед тем, как провести замену датчика уровня топлива на ВАЗ 2107, рекомендуется сначала удостовериться в причинах поломки. Дальнейшие манипуляции нужно проводить по инструкции:


Выяснив, в чем причина неисправности, следует немедленно приступать к ремонту. Если поломан датчик указания топлива на ВАЗ 2107, тогда его нужно заменить.


Замена датчика уровня топлива

Датчик топлива на семерке с инжектором меняется следующим образом:


Теперь необходимо вместо старого датчика установить новый. При этом важно учитывать модель устройства, так как для инжекторных и карбюраторных моделей маркировка отличается. Установка нового устройства выполняется в порядке обратном снятию. При этом немаловажно обратить внимание на состояние уплотнительной манжеты. Ее рекомендуется заменить на новую, но обычно она продается в сборе с ДУТ.

На этом процесс замены ДУТ завершен, и после окончания работ, следует произвести проверку его работоспособности. Ориентировочная стоимость нового устройства составляет 500 рублей, но все зависит от производителя устройства.

Особенности топливной системы


Инжекторные система – это целый комплекс деталей, объединяющий в себе следующие элементы:

  • Блок управления.
  • Датчики (массового расхода воздуха и лямбда-зонд).
  • Регулятор холостого хода.
  • Топливный бак с клапаном адсорбера.
  • Насос.
  • Фильтр.
  • Форсунки.
  • Соединяющие трубки и шланги, а также проводку.

Более подробная схема топливной системы ВАЗа-2107 (инжектор) представлена ниже.


Погружной насос выкачивает топливо из бака, куда оно посредством трубок попадает во впускной коллектор под давлением 3 – 3,5 атмосферы. Предварительно бензин проходит процедуру очистки. Для этого предусмотрен фильтр тонкой и грубой очистки (последний находится прямо перед насосом). Количество топлива, что поступает в цилиндры, дозируется самими форсунками при помощи электроники. Лишний бензин поступает через топливный обратный клапан в бак. Этот элемент двухходовой. Обозначен он цифрой 10 на схеме топливной системы ВАЗа-2107 (инжектор), которая представлена выше.

Все процессы по подаче и приготовлению смеси бензина происходят автоматически. Как отмечают отзывы, система довольно надежная и не требует регулировок, как в случае с карбюратором. Но с ней иногда могут возникать проблемы. Например, внезапно появляется запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор). Что делать и чем это опасно, рассмотрим далее.

Каковы последствия

В салоне исправного автомобиля не должно быть посторонних запахов, в том числе и топлива. Если внутри пахнет бензином, значит, в системе произошла утечка. Это прямая причина несанкционированного возгорания, что весьма опасно.

Также стоит помнить, что пары бензина очень ядовиты для организма человека. Водитель и пассажиры будут чувствовать головокружение, вялость и даже тошноту. Поэтому не стоит медлить с решением этой проблемы.

Проверяем крышку бака

Где находится бак?


Прокладка

Как было сказано ранее, на таких автомобилях используется погружной насос. Чтобы герметизировать отверстие в баке, производитель использовал резиновую прокладку. Из-за нее и возникает запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор). Причины весьма банальны – прокладка может давать усадку или со временем рассыхаться.


Как решить проблему?

Необходима новая прокладка электробензонасоса. Заменить ее очень легко. Сперва нужно сбросить давление в системе питания инжектора. Для этого необходимо завести двигатель и вынуть на работающем моторе предохранитель, отвечающий за насос. Через пару секунд машина сама заглохнет. Далее нужно открыть багажник и ключом на 7 открутить по порядку болты крепления погружного насоса. Он представляет собой цельную конструкцию, объединяющую фильтр грубой очистки, указатель уровня бензина, топливные магистрали, противоотливной стакан и крышку.

После того, как открутили все восемь болтов, нужно вынуть насос, сняв фишку проводов. Будьте внимательны – при извлечении может застрять указатель уровня топлива (он немного загнут и имеет поплавок на конце).


Полезный совет

Производя ремонт топливной системы, можно выполнить профилактику фильтра грубой очистки. Он представляет полимерную сетку и находится в нижней части противоотливного стакана. Фильтр можно промыть в ацетоне или любом другом растворителе. Затем прочистить жесткой кисточкой и продуть сжатым воздухом. Ну а лучший вариант – замена сетки на новую. Проблема лишь в том, что она часто продается только в сборе с насосом, а он стоит около тысячи рублей.

Топливные магистрали

Если проблема не ушла, и все еще ощущается запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) при открытых окнах, следует проверить герметичность топливных магистралей. Они тянутся вдоль всего кузова. Утечка может возникнуть в любом месте. Обычно причиной является механическое повреждение (например, после преодоления высокого препятствия машина зацепила днищем землю). Не всегда бензин будет хлестать рекой из-под авто. Топливные трубки очень надежные, и зачастую все ограничивается лишь малыми потеками. Но именно из-за них возникает на ВАЗе-2107 (инжектор) запах бензина в салоне.

Стоит осмотреть днище более внимательно. Если на трубках есть темные потеки, значит, произошла разгерметизация. Такие элементы нужно срочно менять. Особое внимание уделите местам, где шланги соприкасаются с другими предметами. При эксплуатации они могут попросту перетереться.

Клапан адсорбера

Как проверить данный элемент? Основной признак неисправности – скопление паров бензина и едкий запах в салоне. Также проблема сопровождается провалами на холостых и потерей мощности при разгоне. Если бак при открытии шипит, значит, клапан адсорбера пришел в негодность. Необязательно менять всю банку – достаточно лишь одного клапана. После замены машина снова работает исправно, а резкие запахи больше не проникают в салон.


Проверка клапана мультиметром

Также диагностику можно произвести вольтметром. Как проверить топливный обратный клапан адсорбера? Нужно открыть капот и отсоединить фишку жгута проводов от клапана. Дальше подключить минусовой щуп мультиметра к массе и включить зажигание. Затем подвести к фишке проводов положительный щуп и посмотреть на значения прибора. Показания не должны быть ниже 12 В.

Может ли повредиться бак?


Заключение


Конструкция бензобака ВАЗ 2107 с системой инжектор чистейшей воды классика. У всего семейства ВАЗ от семерки до копейки абсолютно одинаковые топливные резервуары. Фактический бензобак ВАЗ 2107 имеет объем чуть более 40 литров, еще около трех-четырех входит в его горловину.

Замена топливного фильтра ВАЗ 2107 (инжектор): инструкции, фото и видео

Если ваш ВАЗ 2107 внезапно отказывается заводиться, при этом стартер исправно вращает двигатель, а искра на свечах присутствует, велика вероятность что проблема в бензонасосе. Топливный насос на ВАЗ 2107 (инжектор) намного надежней тех, что устанавливаются на карбюраторных моделях.

Однако, поломаться может все. Поэтому начинать следует с проверки работоспособности бензонасоса. В отличие от насоса на карбюраторном двигателе, на ВАЗ 2107 с инжектором бензонасос работает сразу, как только повернут ключ зажигания. И работает он достаточно шумно, его работу отчетливо слышно при заглушенном двигателе.

Сначала разберемся из чего состоит система питания инжекторного двигателя ВАЗ 2107.

Система питания ВАЗ 2107 (карбюратор)

Назначение системы питания двигателя – хранение и очистка топлива, смешивание с воздухом и подача смеси в двигатель. В систему питания входят:

  • Бензобак.
  • Топливный насос
  • Датчик уровня.
  • Топливный фильтр тонкой очистки.
  • Топливный фильтр грубой очистки.
  • Топливопроводы.
  • Топливная рампа с форсунками.
  • Воздушный фильтр
  • Рукав подвода воздуха.
  • Дроссельная заслонка.
  • Система улавливания паров топлива.

Неисправность любого из элементов приведет к тому, что двигатель перестанет работать.

Проверка бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор)

Проверку надо начинать с предохранителя F3, который питает бензонасос. Если предохранитель исправен, надо обратить внимание на реле, провода и контакты электропитания. Если нет – замените предохранитель.

Замена и ремонт бензобака ВАЗ 2107

Чтобы проверить электропитание бензонасоса, следует:

Если при замыкании серого и розового проводов бензонасос включается, следует проверить наличие питания на 86 и 85 контактах реле. Также нужно проверить работоспособность реле. Проще всего это сделать, временно установив заведомо рабочее реле.

Если топливный насос шумит, но не качает, или не выдает достаточного давления, следует попробовать заменить фильтр грубой очистки.

Давление, создаваемое топливным насосом в магистрали, можно проверить при помощи обычного манометра. Для этого необходимо закрепить маслобензостойкий шланг с внутренним диаметром 12 мм на манометре при помощи хомута и закрепить второй конец шланга на рампе штуцера бензонасоса. Перед этим необходимо снять пробку штуцера и выкрутить золотник.

Снятие бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор), замена фильтра грубой очистки

Инструкция снятия бензобака на ВАЗ 2107 своими руками

Для замены фильтра необходимо снять бензонасос с машины. Понадобятся:

  • Ключ на 7.
  • Ключ на 17.
  • Крестовая отвертка.
  • Плоская отвертка.
  • Новый фильтр грубой очистки (при необходимости),
  • Новая герметизирующая резиновая прокладка (при необходимости).

Установка бензонасоса

Перед установкой топливного модуля (бензонасоса с датчиком уровня топлива) необходимо тщательно проверить состояние резиновой прокладки, обеспечивающей герметизацию соединения. При малейших подозрениях ее лучше заменить. Стоит она дешево, а заново снимать/ставить бензонасос при появлении утечки топлива – занятие трудоемкое.

При закручивании восьми гаек крепления топливного насоса нужно быть осторожным, чтобы не сорвать резьбу.

Дальнейшие операции выполняются в порядке, обратном снятию топливного насоса.

После установки топливного насоса и подключения к нему трубок и разъема питания, следует проверить работу системы. Для этого надо завести двигатель и убедиться в герметичности соединений.

Топливный бак ВАЗ 2107

Случаи когда нужна замена бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор не столь уж часты, а срок его работы зависит не только от качества самого бензонасоса, но и состояния бензобака. Причиной по которой мне пришлось его менять, явилась небольшая соринка попавшая в него потому, что слетел фильтр.

Устройство электробензонасоса

Устройство инжекторного бензонасоса простое и условно можно разделить на две части:

Важнее всего само его устройство. Сам электробензонасос выполнен герметично, для защиты от попадания топлива. Топливо через фильтр и заборное отверстие попадает в помпу и через выходное отверстие (герметичное от электромотора) подается в систему питания.

Вот такую схему можно встретить. Хочется отметить, что так не бывает, чтобы ротор мотора вращался в жидкости да еще и в бензине. Во-первых, на коллекторе при работе мотора образуется искра. Сами понимаете, что это приведет к возгоранию. Во- вторых, вращение ротора в жидкости настолько затруднено, что о наборе оборотов и создании давления просто на может быть речи.

Поэтому бензин проходит через мотор по специальному каналу, а устройство самого мотора выполняется герметично.

Где находится бензонасос на ваз 2107 инжектор

На карбюраторных топливный насос установлен справа на блоке и визуально доступен. На инжекторе он находится в бензобаке и видны только выходные трубки идущие от него, а замена несколько усложняется.

Симптомы для замены

Признаки неисправности топливного насоса ваз 2107 инжектор проявляются как при пуске двигателя так и при работе:

Диагностика

Первичную вывод работает или не работает бензонасос можно оценить на слух при включении зажигания. Если не слышно негромкое жужжание сзади, то нужно проверить подачу напряжения на к нему колодке бензобака и потом делать вывод о его неисправности.

Проверить исправность бензонасоса можно при помощи манометра МТЛ-2, это самый правильный способ. Несколько приблизительно можно оценить давление с помощью воздушных манометров проверки давления в шинах. Для этого прикручиваем к датчику резиновый шланг и подключаем к топливной системе.

Можно обойтись вообще без приборов, для этого откручиваем от фильтра топливный шланг подставляем емкость и включаем зажигание. За одну минуту в емкость должно налиться около 1 литра.

Карбюраторный насос проверяют установив положение распредвала проворачиванием двигателя таким образом, чтобы обеспечить свободный ход лапки насоса. Откручивается шланг от карбюратора или фильтра и нажатием лапки определяется наличие подачи топлива.

Как заменить бензонасос ВАЗ инжектор

Для замены топливного насоса на инжекторном вазе понадобятся:

  1. ключ на 10;
  2. 2 ключа на 17;
  3. ключ на 7;
  4. крестовая отвертка;
  5. простая отвертка.

Устанавливая фильтр не стесняйтесь постучать хорошенько иначе он может слететь как у меня. Замена сетки бензонасоса на ваз инжекторе производится если старая загрязнена или порвана. Ее замена производится аналогично. Обычно она продается в комплекте с бензонасосом, при отсутствии придется купить, цена 25 р.

Собираем в обратном порядке. Шланг снова греем в кипятке, если место крепления старого электро бензонасоса не позволяет качественно закрепить деталь, то обрезаем его.

Проверьте целостность прокладки между фланцем и бензобаком, если будет порвана запах бензина в салоне обеспечен.

Важно. При выборе обращайте внимание на производительность и максимальное давление. У меня стоял Bosch 0 580 454 456 поменял его на близкий аналог FR 453-453 фирмы WEBER.

  • Артикул OEM 21083-1139009-01;
  • Установка ВАЗ 2108 — 2115;
  • Давление — 580 кПа;
  • Производительность — 60 л/мин;
  • Напряжение — 13.5 B.

Расход на 100 км при скорости 120 около 8 литров. Весьма доволен.

Очиститель топлива играет очень важную роль, очищая горючее, на котором работает автомобиль. Он необходим, чтобы улавливать всевозможные сторонние примеси и предохраняет узлы и системы от забивания. Заправка авто топливом, предлагаемым отечественному потребителю, делает эту процедуру исключительно принципиальной, так как оно очень часто плохо очищено.

На необходимость замены топливного элемента указывают такие факторы, как ухудшение тяги силового агрегата и высокое потребление горючего. Сама по себе эта процедура несложная и не займет у вас не более двадцати минут, но позволит сэкономить время и деньги, избежав поездки на станцию технического обслуживания.

Инструкция по замене

Фильтры, рекомендуемые для замены в автомобиле ВАЗ 2107 с карбюратором или инжектором:

  • Alco FF-009;
  • DELLO 302010511251G;
  • Bosch 0450904058;
  • Filtron PS 842131261275;
  • Fiaam FT4874.

Как определить протечку бензобака

Переживать о том, что вы ни заметите протекающий бензобак не стоит. Если из топливного резервуара убегает бензин, это будет сопровождаться следующими признаками:

  • Значительно увлечение расхода топлива. Сложно не заметить, что бензин кончается, даже если автомобиль стоит на стоянке.
  • В салоне авто будет явственно пахнуть бензином.
  • На асфальте так, где стоял ваш ВАЗ 2107 будут оставаться радужные пятна.

Если хоть один из вышеперечисленных признаков имеет место, скорее всего, у вашего ВАЗ 2107 с системой инжектор действительно потек бензобак. Есть несколько вариантов действий в данной ситуации, разделим их на экстренные и плановые.

Ремонт бензобака в экстренной ситуации

Если бензобак вашего автомобиля потек на трассе и до ближайшего автосервиса без ремонта вам уже не доехать, можно использовать несколько хитростей, который помогут временно вернуть топливный резервуар в работу.

Самый простой и действенный способ: заклеить бензобак резиной или пластиком. Для этого нам понадобится:

  • Суперклей или самый обыкновенный клей момент.
  • Кусок резины от покрышки или пластиковая бутылка.

Итак, первым делом необходимо отыскать место повреждения бензобака, откуда убегает топливо. В случае с ВАЗ 2107 на системе инжектор течь, скорее всего, снизу, ее причина пробоина или коррозийные повреждения. Как только повреждение обнаружено, действуем следующие образом: вырезаем кусок резины или пластика, смазываем клеем и сильно прижимам к повреждению.

Через несколько минут можно отпускать заплатку, окончательно она схватится через пару часов, но ехать уже в любом случае можно. Доехать до автосервиса с такой заплаткой можно запросто, известны случаи, когда автолюбители ездили с ней по нескольку недель.

Еще один способ заделать дыру, с помощью обычного самореза. Подходит в том случае если повреждение маленького диаметра и у вас есть резиновый уплотнитель для самореза. Делается следующим образом:

  • Сначала необходимо отыскать место повреждения.
  • После устанавливайте на него уплотнитель (подойдет обычный кусок автомобильной камеры).
  • В уплотнитель вкручивайте саморез таким образом, чтобы он попал в брешь бензобака и заткнул ее.

Плановый ремонт бензобака

В случае если вы заметили течь и решили устранить ее собственными руками, первым делом необходимо демонтировать бензобак ВАЗ 2107, процесс как для карбюратора, так и для автомобиля с системой инжектор аналогичен.

Демонтируем бензобак

  • Итак, для начала снимаем пластиковый кожух, под которым спрятан бензобак. Закреплен он саморезами, которые можно открутить крестовой отверткой.
  • Теперь отключите провода питания от топливного датчика. Можно просто потянуть их вверх и снять с контактов.
  • Далее, откручиваем крепление топливного шланга и сдергиваем его с места, при помощи плоскогубцев.
  • После открутите болтик стяжной пластины, фиксирующий бензобак ВАЗ 2107 с системой инжектор.
  • Теперь можно открутить пробку горловины и аккуратно демонтировать бензобак.

Далее, остается только заделать брешь в бензобаке. Существует множество способов ремонт от холодной сварки до заклеивания бака гудроном. Остановимся на самом простом и наименее затратном пути.

Заклеиваем бензобак

Бак ВАЗ 2107

Итак, первым делом отправляемся в специализированный магазин, для ремонта бензобака нам понадобится:

  • Стеклоткань.
  • Эпоксидная смола.
  • Шлифовальная бумага.
  • Ацетон.

Очень важно, прежде чем начинать ремонт бензобака хорошо просушить топливную емкость и обезжирить ее, от этого зависит конечный результат. Далее, стеклоткань нарезаем кусками таким образом, чтобы они были больше площади повреждения. Пропитайте стеклоткань эпоксидной смолой.

Стеклоткань накладывайте на поверхность так, чтобы не было пузырей, излишки смолы стоит удалять. Особое внимание уделяйте первому слою, именно от его качества зависит окончательный результат.

После того как ремонт окончен дайте заплатке просохнуть, после чего обязательно зашпаклюйте и окрасьте бензобак, это повысит надежность проведенного ремонта.

Таким способом вы сможете недорого произвести ремонт бензобака. Однако даже это не панацея, подобной заплатки хватит максимум на несколько лет, кроме того, она, естественно, не остановит коррозийные процессы топливного резервуара. Поэтому идеальный выход приобрести новый бензобак. Тем более что на ВАЗ 2107 с системой инжектор эта деталь сегодня стоит не более 3 тысяч рублей.

Замена и ремонт бензобака ВАЗ 2107

Даже после пропаривания в баке могут остаться пары бензина, которые очень взрывоопасны. Поэтому дырки в стенках, образованные в результате коррозии или физических повреждений, лучше устранять при помощи пайки, а не сварки. Дырки большого диаметра можно запаять, сделав заплатки из толстой медной фольги.

Если пробоина в бензобаке образовалась в дороге, ее можно временно устранить при помощи хозяйственного мыла. Его необходимо вдавить в течь и проблема будет устранена на время, достаточное для того, чтоб добраться в гараж, слить топливо и снять бензобак.

Бензобак ВАЗ 2107 имеет свойство со временем подвергаться коррозии или деформироваться. Для ремонта или замены топливного бака приходится производить его демонтаж с последующей установкой. Эту не особо сложную, но ответственную и достаточно трудоемкую процедуру возможно выполнить самостоятельно. Главное – усвоить правильную последовательность операций и заблаговременно приготовить необходимый инструмент.

Когда необходимо менять бензобак ВАЗ 2107

Как сказано выше, причин для замены и ремонта топливного бака две:

  1. Коррозия. Частички ржавчины могут попасть вместе с топливом в двигатель и повредить зеркальные стенки цилиндров, а сквозная коррозия бака приводит к утечке топлива, что весьма накладно и небезопасно. Утечку можно заметить по резкому запаху бензина, выросшему расходу и падению уровня топлива во время стоянки.
  2. Деформация стенок, затрудняющая подачу топлива в двигатель.

Также полезно периодически снимать бензобак ВАЗ 2107 для промывки от загрязнений и слива конденсата. Эту операцию желательно проводить раз в 3 года. После снятия топливного бака ВАЗ 2107 и его промывки необходимо тщательно слить отстой и промыть чистым бензином.

Иногда приходится снимать топливный бак для получения доступа к деталям кузова во время сварочных или других кузовных работ.

Порядок снятия бака ВАЗ 2107

Далее начинается снятие топливного бака:

  1. Снять провода датчиков, предварительно сфотографировав или помети маркером места подключения. Сине-коричневый провод присоединяется к правому выводом датчика, розово-коричневый – с левым.
  2. Ослабить хомут топливного шланга и отсоединить его от штуцера.
  3. Открутить болт хомута крепления бака и опустить хомут, препятствующий снятию.
  4. Ослабить хомут вентиляционного шланга и отсоединить шланг.
  5. Открыть лючок бензобака, открутить крышку топливной горловины и снять ее.
  6. При помощи отвертки снять резиновый фартук, мешающий снятию бака.
  7. Отвернуть гайки крепления датчика уровня топлива и снять провод массы, находящийся под одной из гаек.
  8. Снять датчик уровня топлива.

После проделанных операций можно беспрепятственно снять бензобак ВАЗ 2107, вытащив его из ниши, чтобы произвести его замену или ремонт.

Установка бензобака выполняется в обратном порядке.

Читайте также: