Подключение динамиков ваз 2110

Обновлено: 01.06.2024


Каждый автолюбитель, который ценит качественное звучание, должен знать азы монтажа аудиосистемы. Сегодня не все автомобили оборудуются магнитолами, поэтому водителям приходится осуществлять монтаж акустики своими силами. Как производится подключение динамиков к автомагнитоле, как правильно расположить колонки и что нужно знать об изоляции проводов — читайте ниже.

Учимся различать штекеры

Обозначение контактов схема

Как устанавливать аудиосистему в автомобиль, как осуществляется подсоединение проводов и нужен ли усилок? Разберемся, какие штекеры могут использоваться для монтажа. Штекеры могут иметь разную маркировку в зависимости от стандарта. Маркировка ISO характерна для мультимедиа систем и проводки в авто, если такое устройство будет использоваться не по назначению, оно может сломаться. Большинство производителей изготовляют собственные переходники для стандарта ISO, так что в продаже можно найти множество различных штекеров.

Перед тем, как установить колонки в машину, необходимо понять, какие нужно использовать штекеры. Для каждого отдельного авто характерны оригинальные переходники, с помощью которых должны подключаться колонки к магнитоле в авто. Если установлена штатная проводка, то возможно, что аудиосистему можно будет подключить и к ней. Чтобы самому подключить колонки в машине к новой магнитоле, используется переходник стандарта Евро.

Этапы установки автомагнитолы

Не секрет, что АКБ основной источник питания бортовой сетки авто, но и неисправность батареи может привести к поломке автомагнитолы. Чтобы не допустить выхода из строя оборудования, необходимо знать, как правильно подключить устройство своими руками. В процессе монтажа системы нельзя допускать, чтобы плюсовой контакт АКБ попадал на отрицательный или на клемму колонки. Специалисты не рекомендуют запитывать устройство плюсом либо минусом от прикуривателя или замка зажигания.

Перед тем, как подключить колонки, необходимо учесть, что соединение системы будет оптимальным только к АКБ. Благодаря этому сможете избавить колонки от различных помех и колонок, возможна будет их эксплуатация на полной мощности. Чтобы осуществить соединение, лучше использовать короткий медный многожильный кабель, его сечение должно быть не менее четырех мм2. На этом проводе, если он идет к колонкам или усилителю (не принципиально), нужно поставить предохранитель, который желательно должен быть расположен в 50 см от АКБ. Монтаж проводки должен осуществляться подальше от потребителей энергии, провода нельзя закручивать — в первую очередь они подключаются к колонкам, после чего — к магнитоле.

Подключаем динамики

Установка колонок к магнитоле — это важный момент. Чтобы не допустить ошибок, в процессе ремонта рядом должна быть схема подключения колонок, на которой отмечаются все моменты правильного монтажа. Подключая передние или задние динамики, учитывайте маркировку на них, благодаря которой можно найти положительный и отрицательный выводы. Производители обычно делают плюсовой выход широким, а отрицательный — узким.

Если случайно решите подключить динамики неправильно, это может привести к большой потере качества, вплоть до 80%. Сначала это приведет к поломке колонок, а затем выйдет из строя и аудиосистема. Если на динамиках нет маркировки, в ходе монтажа можно сначала подключить один элемент, после чего активировать аудиосистему на полную мощность. Затем подсоединяется следующий элемент, если после подключения звучание увеличилось, то вы на правильном пути, можно продолжать. Но если звук остался на том же уровне, это говорит, что в процессе была допущена ошибка.

Важно! Параллельно подключать динамики нельзя, потому что все магнитолы рассчитаны на 4 Ом-ое сопротивление, а если параллельно подключить приблизительно 2 Ома — почти короткое замыкание. При таком подключении быстрее выйдет из строя усилитель магнитолы.

Выбор проводки

Типичная проводка для подключения автомагнитолы

Провода для колонок или громкоговорителя маркируются — их может быть 2 либо 4 пары. Если провод однотонный — он положительный, если с черной полоской — отрицательный. Однотонный необходимо подключать к широкой клемме колонки, а с полосой — к узкой. Минусовой провод может быть общим для боковых либо фронтальных колонок (до 20 Вт). Если акустическая система будет более мощной, каждый канал должен иметь свой отрицательный и положительный провода. Менять местами, а также подключать к кузову автомобиля, то есть заземлять, эти кабеля нельзя, это приведет к ухудшению качества звучания.

Устройства с небольшой мощностью могут быть оснащены четырьмя цветными кабелями, при этом провода с полосой может и не быть. Если это так, то отрицательный вывод колонок подключается к отрицательному контакту автомагнитолы. Если допустите ошибку, это может привести не только к ухудшению звучания, но и замыканию проводки, что может привести к возгоранию. Большинство магнитол имеют в комплекте соединительные кабеля, но специалисты рекомендуют использовать их только для проверки, поскольку сечение у них маленькое. Эксплуатация таких проводов актуальна, если мощность аудиоколонки составит не более 20 Вт, обычно диаметр таких динамиков равен 13 см.

Особенности изоляции

Если используете качественную проводку, то она будет оснащена хорошей изоляцией. Изоляционный фон должен быть силиконовым, это не даст проводке потрескаться при минусовых температурах. Сечение кабелей должно соответствовать мощности автомагнитолы. Прокладка проводки должна осуществляться подальше от других пользователей энергии. Переломы и закручивания кабелей не допускаются. Проводка не должна перетираться, она должна быть уложена в закрытом виде — в стойках дверей, под порогами.

Расположение динамиков

Чтобы звучание было качественным, колонки нельзя закрывать — для нормальной работы им необходимо больше пространства. Что касается пищалок — твиттеров — их нужно установить на стойках ветрового стекла. Если их вмонтировать подальше от низкочастотных колонок, сможете добиться яркого квадроэффекта. Направление твиттеров производится аналогичным образом — передний левый направляется на пассажира, а правый — на водителя. Проводку необходимо зафиксировать надежным образом.

Без сомнений в автомобиле главную роль играет акустика. И, для того чтобы установить ее самостоятельно, требуется творческий подход со стороны автовладельца. Качественное звучание автомобильной акустики на прямую зависит от того, как и где были встроены акустические динамики.

Зачем устанавливать динамики на подиумы в двери на ваз 2110


Самое простое объяснение для чего же нужен подиум на ваз 2110 на первый взгляд довольно легко понять, воспользовавшись ими можно выдвинуть динамик из его обычного посадочного места. Но это еще не основная причина из нескольких существуют еще.

Для того чтобы любой автомобильный динамик великолепно зазвучал — для этого обязательно нужно все правильно рассчитать начинать необходимо в первую очередь с акустического оформления и заканчивать жестким основанием. В то время когда включена внутренняя акустика, она начинает испытывать большие нагрузки. Если в таком случае ее не заглушать они начинают поступать на панель обшивки и другие элементы, сделанные из нетолстого материала. И от того насколько правильно происходит искажение звука. Подиумы как раз и служат, для того чтобы гасить вибрации.

Какими должны быть подиумы на ваз 2110

В следствии было выяснено людьми со временем подиумы, предназначены не только для улучшения внешнего вида, а именно средне частотника. Ведь именно от него зависит качество звучания динамиков различных размеров.

Какими должны быть подиумы на ваз 2110

Для достижения более эффективного результата и в последующем приглушения нежелательных вибраций подиумы на ваз 2110 необходимы, быть обязательно достаточно тяжелой несмотря на свои маленькие габариты.

Для того чтобы подиум сделать тяжелее его лучше всего выполнить из специального материала. Но автомобилисты чаше всего останавливают свой выбор на более дешёвом материале таком как фанера. Именно его очень легко обрабатывать в домашних условиях собственными руками.

Как известно фанера сама по себе достаточно легкий материал и, для того чтобы увеличить его вес, подиума на ваз 2110 нужно делать на сколько возможно побольше. Но при этом непременно следует учитывать все особенности автотранспортного средства внутри салона.

В процессе определения нужного размера необходимо ориентироваться на качество исходящего звучания исходящей музыки, но при этом следует следить, чтобы дополнительные элементы не мешали работе основных устройств. К примеру, можно взять новый установленный динамик он не должен препятствовать в последующем эксплуатацию дверной ручки. Акустические подиумы на ваз 2110 обязательно следует крепить к металлической основе, но ни как не к дверной обшивке.

Для чего это необходимо:

  1. В первую очередь слабое основание закрепления не дает полного поглощения вибрации.
  2. Во вторую очередь тяжелый подиум с динамиком она просто не выдержит.

Как сделать и установить подиумы под 16 и 20 динамики на ваз 2110 своими руками?

Для того чтобы выполнить самостоятельные работы по изготовлению подиума под любые динамики, нужно подготовить следующие материалы:













Любую фанеру либо любой другой подходящий материал. Это необходимо чтобы в дальнейшем можно было бы вырезать кольцевые детали.

Далее потребуется листовой материал, который может поглощать вибрации. Он нужен для последующей обработки кузова автотранспортного средства в том месте, где в дальнейшем планируется устанавливать новые подиумы на ваз 2110.

Для изготовления собственными руками довольно таки сложных деталей так же необходимо иметь под рукой стеклоткань.

Эпоксидный смолянистый состав с отвердителем.

Капроновые женские колготки либо любой другой похожий синтетический материал для выполнения деталей по технологии, которая в свою очередь называется чулочной.

  • Эластичный клей
  • Наждачная бумага
  • Специальная акустическая ткань
  • Для последующих работ потребуются следующие инструменты:
  • Полный набор ключей
  • Отвертки разные
  • Канцелярский или строительный нож
  • Острые ножницы
  • Дрель электрическая
  • Электрический лобзик
  • Кисточки

Руководство по изготовлению и установке подиумов в двери на ваз 2110

  1. Изначально необходимо снять полностью дверную обивку. В дальнейшем определить будущее место, где будет устанавливаться новый подиум.
  2. В последующем нужно подготовить место к последующей установке. В итоге определения и окончательного выбора места для будущего монтажа обязательно необходимо произвести оклейку внутренней поверхности двери тем материалом, который поглощает вибрации.
  3. Следующим шагом нужно выполнить следующее нарисовать форму подиума-при этом следует обязательно учитывать выше прописанные рекомендации (советы). В первую очередь нужно взять картон и вырезать из него предположительный шаблон. В последующем нужно приложить его к месту и сразу определить точку закрепления.
  4. После этого подготовленный шаблон необходимо приложить нужный шаблон к фанере. Либо к любому другому материалу, который впоследствии был выбран для изготовления.
  5. Теперь по окончательном материале после обведения пробной заготовке вырезается окончательная деталь. И в конце необходимо просверлить электрической дрелью в ней нужные отверстия для дальнейшей установки крепежей.
  6. Затем необходимо ещё один раз приложить подготовленную заготовку, но при этом необходимо в автомобильной двери прямо в металле просверлить отверстия для дальнейшего закрепления.
  7. Следующем этапом необходимо сделать — в несколько слоёв обязательно нужно обработать заготовку из фанеры любым на выбор защитным составом или лаком и в конце полностью подождать, когда заготовка высохнет.
  8. Затем воспользовавшись болтами из нержавеющей стали необходимо прикрепить подиум на ваз 2110 к автомобильной двери с контргайками и шайбами.
  9. Потом следует подключить желаемые акустические динамические колонки и только потом закрепить.
  10. После этого нужно примерить положение панели обивки автомобильной двери.
  11. Если так произошло и карта частично перекрывает диффузор и если нужно, то стоит наметить его большего размера отверстие под любой динамик.
  12. В завершении сделать большего размера имеющиеся отверстия по заранее нанесенной разметке. И потом вернуть на место обшивочную панель. Если в итоге потребуется, то стандартную решетку акустического динамика легко доработать. Для этого нужно взять клей и акустическую ткань ей необходимо обтянуть стандартную решетку и в последующем вставить динамик в панель. Затем следует полностью собрать автотранспортную дверь на ваз 2110. И сразу проверить насколько качественнее стало звучание исходящей музыки.

Хорошо сделанные подиумы собственными руками для новых автомобильных динамиков без сомнений сделают звучание музыки более улучшенным. И они сразу намного лучше смотрятся в салоне авто. Конечно же собственное изготовление подиумов на ваз 2110 под 16 и 20 динамики нельзя считать простой задачей-это довольно-таки затруднительная работа. Это будет по силам любому автовладельцу, который умеет многие вещи выполнять своими руками. Но в результате получившейся итог, порадует любого владельца автотранспортного средства, как ваз 2110.

В обсуждении: Прошу советов, акустика в 2110, скромненько

Долго сижу в рид-онли, изучаю теорию и темы автозвука, не хотел засорять форум еще одной однотипной темой "подскажите новичку", но видимо все-таки пришлось. Надеюсь на вашу благосклонность.

Бюджет - усилитель в районе 4000, Полка+Подиумы+Стойки ориентировочно 3000. Саб или блины - в районе 3000. Шумка дверей - 4000. Установка всего добра - около 7000. Проводка - около 1500.

Подытоживая (для тех, кто прочитал и осилил) - что делать с тылом(овалы/саб фри эйр)? как поступить с усилителем - 2 канала(только на фронт) или 4(еще и тыл)? Как лучше поставить фронт(кольца или подиумы)?
Ну и общие советы/замечания/критика приветствуются.

Если что упустил - с удовольствием отвечу.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Местный Начальник смены

Событие года

ни какие овалы не заменят даже 10" саб. Тем более негры.. Ваш выбор должен пасть на 12" фриэрную голову

по проводам. Не покупайте готовые комплекты типа мистери и варты. Там меди нет. КГ, ПВ3 - силовые, ПВС - акустический

вешать два канала на фронт и два мостом на саб. Овалы забыть. Не думаю, что из дверей (в плане подготовки) вам сделают что-то достойное, поэтому что на кольцах, что в подиумы.. все одно. Исходить только из эстетики..

plugnplay, спасибо за ответ. Буду изучать ассортимент 12" фриэйр динамиков. Главное, чтобы в полку влезли.

Не посоветуете тогда еще 4-канальный усилитель? И первоначальный выбор, Adagio BST 150.4 - это правильно? Стоит искать что-то аналогичное?

Более 5 лет на форуме

За активность

ни какие овалы не заменят даже 10" саб. Тем более негры.. Ваш выбор должен пасть на 12" фриэрную голову

по проводам. Не покупайте готовые комплекты типа мистери и варты. Там меди нет. КГ, ПВ3 - силовые, ПВС - акустический

вешать два канала на фронт и два мостом на саб. Овалы забыть. Не думаю, что из дверей (в плане подготовки) вам сделают что-то достойное, поэтому что на кольцах, что в подиумы.. все одно. Исходить только из эстетики..

Почти правильно..Во фри под негров?Будет басс-а давления нет..Лучше всё сделать самому-а оставшиеся деньги добавить на лучшие компаненты..В нашем форуме есть примеры работ как правильно всё сделать..Не ленитесь ,,изучайте форум!лучше чем сам, я думаю в вашей студии не сделают..

Димитрий-Донской, спасибо за Ваше мнение. Но неужели профессионалы сделают лучше меня? По мне так это довольно тонкое дело, требующее специнструмент (фен монтажный) и познания, и, главное опыт.
И еще, как это понять - давления нет, а басс есть? Это разве не синонимы? Сказать по чести, долбежка, чтобы стекла вываливались - это не моя цель. Просто сам жанр хип-хопа подразумевает басс, и хочется достигнуть это имеющимися средствами. Плюс, буду слушать мп3шки, никаких лослессов - я далеко не меломан. Неужели овалы/фри-эйр саб не обеспечит даже приемлимого уровня низких частот?

Более 5 лет на форуме

За активность

Димитрий-Донской, спасибо за Ваше мнение. Но неужели профессионалы сделают лучше меня? По мне так это довольно тонкое дело, требующее специнструмент (фен монтажный) и познания, и, главное опыт.
И еще, как это понять - давления нет, а басс есть? Это разве не синонимы? Сказать по чести, долбежка, чтобы стекла вываливались - это не моя цель. Просто сам жанр хип-хопа подразумевает басс, и хочется достигнуть это имеющимися средствами. Плюс, буду слушать мп3шки, никаких лослессов - я далеко не меломан. Неужели овалы/фри-эйр саб не обеспечит даже приемлимого уровня низких частот?

всё можно на нашем форуме заказать..(патание системы..)если есть гараж и пара прямых рук -всё будет путём..некоторые компаненты в барахолке всегда можно найти.Вы думаете что все всё новое всё купили..Да часть нового..остальное давно не производят..Если есть желание и терпение то неплохую систему построите сами и поймёте с помощью наших участников как её настроить..про фри сабы отдельный разговор..бляны это почти фри саб +подобие пищалок ..которые совсем не нужны..в барахолочке найдёте неплохой саб в готовом корпусе и будет вам счастье..а то что в магазинах (М видеоо..и Элььдорандо..)даже не стоит расматривать..


Димитрий-Донской, да, спасибо, я понял, что б/у вещи это не зло и уже взял б/у ГУ, заказал фронт, и завтра поеду все-таки смотреть усилитель (тот самый Adagio BST 150.4 за 4.500, Корея). Гаража, к сожалению, нету. В магазинах типа М-Видео закупаться не думаю - а то давно б накупил новых, но Мистери, Пролоджи Сам по профессии IT-шник, и понимаю, что лучше иметь дело со специализированными магазинами или продавцами, нежели "все в одном" (в большинстве случаев).

Более 5 лет на форуме

За активность

Димитрий-Донской, да, спасибо, я понял, что б/у вещи это не зло и уже взял б/у ГУ, заказал фронт, и завтра поеду все-таки смотреть усилитель (тот самый Adagio BST 150.4 за 4.500, Корея). Гаража, к сожалению, нету. В магазинах типа М-Видео закупаться не думаю - а то давно б накупил новых, но Мистери, Пролоджи Сам по профессии IT-шник, и понимаю, что лучше иметь дело со специализированными магазинами или продавцами, нежели "все в одном" (в большинстве случаев).

Про овалы думаю лучше позабыть..Лучше один фри саб 10 полочку только из фанеры придётся изготовить..Посмотри в инсталяции учасников..

Нажмите для увеличения

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто "серые" авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить - о тюнинге!

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том - собственну "куда ездить то ?", до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.


Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.

Читайте также: