Подключение камеры заднего вида веста универсал

Обновлено: 04.07.2024


Откатав почти 500 км с момента покупки я получил свой долгожданный девайс из поднебесной, а именно — потоковый видеорегистратор-зеркало Jado D820, он же камера заднего вида. Стоит это удовольствие 6 килорублей. Подробнее об устройстве можно прочитать тут. Здесь же опишу только процесс установки.

Сама железяка представляет собой накладное зеркало-экран, спереди которого есть основная камера регистратора, а на проводе подключается задняя. Запитывается от прикуривателя, либо от блока предохранителей (нужен специальный провод).


Запасаемся пластиковыми клипсодёрами, торкс отвёртками и маделином. Начинаем с задней двери, где и будем монтировать камеру. Как бы я не гуглил, мне так и не удалось найти инструкции по разборке обшивки задней двери. Где-то наткнулся на инфу, что откручиваем саморезы в ручках, а потом спокойно срываем всё с клипс. Так вот, ЭТО НЕ ТАК! На самом деле там есть ещё потайные саморезы, из-за которых (доверившись интернету) мы чуть не вырвали всё с мясом.

1) Отщёлкиваем верхнюю плоскую накладку двери. Она держится на 4х клипсах. Под ней обнажаются два самореза, фиксирующие боковые накладки.



2) Откручиваем саморезы боковых накладок. Теперь их можно снять. Не обязательно выдирать их вместе с клипсами… Её можно просто сдвинуть с пазов. Здесь используются другие клипсы, задвигаются в крепление накладки. Под ними обнажаются саморезы нижней большой дверной панели.


3) Откручиваем мелкие саморезы дверной панели. Вскрываем ручки. Из под них выкручиваем ещё 4 больших самореза. Теперь можно отщёлкивать панель, она крепится по всей площади на уже знакомых нам клипсах.




Тут вынужден извиниться, тк увлёкшись процессом, я забыл сделать фото ряда манипуляций…

4) Откручиваем номерную накладку с подсветкой. Она держится на 6 болтах (накой их туда столько напихали O_0 ?). На ней мы можем увидеть 2 площадки. В одну из них по-идее монтируется заводская камера заднего вида.

5) Подготавливаем провод. По всей длине полностью проклеил маделином, чтобы потом из под обшивки не издавалась какафония звуков, особенно зимой. От камеры идёт ещё один дополнительный проводок, который мы по-идее должны подключить к плюсу фонаря заднего хода. Я не стал этого делать, тк регистратор и без этого по умолчанию транслирует картинку с задней камеры. Этот провод по-идее принудительно должен включать эту камеру и активировать парковочные линии.


6) Сверлим накладку, протягиваем провод, прикручиваем камеру. Камеру нельзя прикручивать вплотную к двери, тк она не сможет наклониться. Вместо саморезов использовал болтики с закруглёнными шляпками под отвёртку, гайки закручивал изнутри. Снаружи сходу скрутить не удастся, уже хорошо.


7.1) Частично откручиваем обшивку крыши. Тут у нас несколько типов креплений. В самом потолке используются обычные клипсы — аккуратно выдёргиваем. В боковой панели, где маленькое окошко, используются саморезы и сдвижные клипсы. Большие круглые вставки — это ЗАГЛУШКИ, а НЕ КЛИПСЫ. Поэтому не надо пытаться содрать накладку силой (100% такие найдутся). Откручиваем саморезы и сдвигаем накладку, чтобы она вышла из клипс. Либо выдёргиваем их, если не хотим снимать накладку полностью.


7.2) Откручиваем верхние ручки и чехол для очков, они на саморезах. Сдёргиваем дверные уплотнители (тянем в плоскости двери), тк они тоже выступают в роли крепления обшивки стен и потолка. Снимаем накладку крепления ремня безопасности. Она держится на 2х клипсах и дверных уплотнителях + защёлки. При установке надо быть внимательным, если ошибиться, то не будет двигать ремень.




7.3) Снимаем боковую переднюю стойку. Она на 3х клипсах. У меня одной не было, привет установщикам сигналки…


8) Протягиваем провод через дверь в резиновую гофру между дверью и крышей. Их там две, нам нужна левая, где проходит проводка. Протягиваем ОЧЕНЬ АККУРАТНО. Я этим пренебрёг, в результате сломал L-образный джек на проводе…

9) Протягиваем провод под крышей. Там уже есть заводской жгут проводов. Добравшись до стойки, проталкиваем провод под потолком до зеркала. Одновременно тянем от зеркала провод питания через стойку под торпеду. Свободный конец как раз выходит в ногах, где блок предохранителя.

10) Снимаем крышку предохранительного отсека. Если кто ещё не знает, то это вся нижняя панель от двери до центральной консоли. Для этого расплющиваем круглую клипсу, в ней двойная шляпка. Потом просто отщёлкиваем.

11) Вытаскиваем предохранитель цепи АСС (отметил на фото). Он отвечает сразу за магнитолу, передний и средний прикуриватели и ещё чего-то там. Опытным путём выявлено, что на левой ножке всегда подаётся 12 В, ВСЕГДА, даже если нет ключа в замке зажигания. Нет, я не перепутал предохранители, без него прикуриватель не работает. Видимо отключение систем происходит где-то дальше по цепи. Правая ножка идёт дальше по цепи, поэтому именно к ней цепляем плюсовой провод питания регистратора, вскрыв предохранитель. Таким образом, работа предохранителя не нарушается. Если сгорит, то регистратор тоже потухнет. Минусовой провод прикрутил к какому-то болту за блоком предохранителей.



Примерно такие поставляют китайские производители регистраторов, сразу с проводом, но не в нашем случае…


12) В принципе на этом всё, проверяем работоспособность, собираем излишки провода внутри дверцы багажника, собираем назад обшивку.

А теперь о моём косяке из пункта 8… Тк силы дофига, а металл в китайских штекерах хрупкий, в итоге я его сломал при протяжке через гофру. Камера цифровая, HD720, при этом имеет сигнальную проводку для парковочных линий. В общем, у неё очень паскудный штекер — jack 2.5 mm 4 pin. В открытой продаже такие найти не удалось, ждать из поднебесной очень долго. Купил два переходничка и вскрыл.
Опытным путём установил, что у каждого своя распайка по контактам. У камеры вообще идёт 5 проводов на 4х контактный джек. В итоге отрезал сломаный штекер, отрезал половинку переходника. Со вторым возникли сложности, тк вместо обычного медного провода там используется какая-то синтетическая волосня, которую сложно зачищать и паять, да и вообще выглядит очень хрупкой.
Ремонт штекера я делал спустя почти неделю после установки, поэтому паять пришлось прямо в салоне, навесу. Тут помог маленький паяльник на батарейках. Всё пропаял, проверил, заизолировал и спрятал под обшивку.


А вот собственно и результат проделанной работы. Не надо ругаться на плохой угол обзора, это не так, пояснения в обзоре самого регистратора.



АвтоВАЗ устанавливает камеру заднего вида на Lada Vesta, но только на некоторых комплектациях. Владельцы более простых версий автомобиля могут установить камеру своими руками. Процесс не сложный, но требует определенных знаний при разборке крышки багажника и при подключении к магнитоле.

Потребуется

: камера штатная (для седана имеет артикул 8450008028, для SW — 8450031912) или универсальная (см. в каталоге AliExpress)

Не работает устройство

Если камера на лада веста не работает, включается периодически, вместо изображения, появляется шипение, черно – белые заставки, выполните следующее:

  • нажатием кнопки reset перезагрузите мультимедийное устройство;
  • радио переведите в режим rds;
  • поменяйте прошивку мультимедийного устройства;
  • приведите систему к заводским установкам.

Если устройство не срабатывает при высокой температуре окружающей среды, возможно, влага или пыль попала на поверхность датчика перемещения.

Как установить

Установка камеры на Лада своими руками не предусматривает использование специальных инструментов. Самостоятельная установка позволяет существенно сэкономить на затратах. Инструкция по проведению работы выглядит следующим образом:

  • Для получения доступа к рассматриваемому элементу следует провести разборку задней дверки багажника. Обшивка крепится на болтах и клипсах, поэтому с разбором не возникает проблем. Если используется неоригинальная камера, то приходится изменить посадочное место для нового устройства.
  • Провода подключаются в направлении фонарной проводки. Совместная прокладка питающего кабеля позволит исключить вероятность повреждения.
  • При отсутствии требуемой схемы можно выявить кабель, отвечающий за задний ход мультиметром.
  • Подключение камеры проводится за счет специальных фишек. Поэтому проблем с проведением работы не возникает. При отсутствии или неисправности можно приобрести их в специализированном магазине.

Самостоятельный монтаж

У тех, кто устанавливал новую аудиосистему или проводил другие подобные работы, проблем не возникает. Со временем на поверхности может появиться коррозия и окись, которые станут причиной возникновения проблемы с отображением.




Не работает после мойки — что делать

Если устройство прекращает функционировать после мойки, значит, она была повреждена напором воды. Есть два варианта: либо она выведена из строя окончательно, либо в результате намокания повреждены контакты. В первом случае потребуется обратиться в мастерскую, либо поставить новую модель. Чтобы понять, причину, извлеките разъем, и высушите с применением фена. Установите его на место и протестируйте работу. Если по-прежнему система не функционирует, воспользуйтесь мультиметром. Задайте на нем режим сопротивления и подключите к разъему системы обзора. Если полученное значение равно единице, устройство требует ремонта.

Лада Vesta SW 1.6 MT › Бортжурнал › Установка камеры заднего вида

Изначально при покупке Teyes не думал ставить камеру, но имея жигуль, мне почему-то постоянно хочется в нем что-нибудь доустанавливать и улучшать. Все-таки решил поставить камеру к магнитоле. Для этого во время распродажи на али взял камеру заднего вида в цвет авто, которая устанавливается в саблю элементарно — вставляется в отверстие в сабле и закручивается гайкой с другой стороны. Решил так и ставить — без колхоза с утапливанием ее внутрь сабли. Брал самую простую версию — White CCD.
Фоток всего процесса не делал, но кое что есть. Для начала снял самую верхнюю пластиковую обшивку крышки багажника. Она просто на клипсах, у меня она снялась очень тяжело. Под ней скрываются два самореза. Дальше встречал инфу, что их можно просто сдернуть с клипс вверх, но это не получилось, и скорее всего невозможно, ибо есть еще и пластиковые фиксаторы. Поэтому дернул просто перпендикулярно крышке багажника — и с правой стороны поломал одну клипсу… Последняя часть обшивки нижняя — крепится 6 саморезами — 4 в ручках и 2 под боковыми накладками. В результате имеем следующую картину

Дальше откручиваем 6 гаек сабли и снимаем ее. А под ней уже солидно натерто. В финале подложил кусочки изоленты.

Снял саблю, приволок домой и просверлил отверстие на по-моему 8 мм. Поставил камеру, вроде неплохо.

Далее вернулся к машине, тянул провод от камеры. Эта резинка очень плотная, но штекер камеры кое-как но прошел. Замотал его потом изолентой.

Проблема оказалась пропустить тюльпан через резинку между кузовом и крышкой багажника — слишком там все плотно. Прошел только ответный штекер самой камеры — он довольно тонкий. Сами тюльпаны пришлось оставить сзади под обшивкой потолка.

В проводку заднего хода решил не врезаться, т.к. в колодке ISO есть контакт, куда подается 12В при включении заднего хода. Решил подключаться туда, т.к. присланное решение позволяет — помимо самого сигнала + земля, в тюльпанном удлинителе есть красный провод питания.

Все провода протянул. Где это возможно — скручивал с существующей косой на тканевую изоленту. Под потолком протянул довольно просто, от стойки до приборки помучился основательно, нужен довольно жесткий зонд, чтобы протянуть кабель. Но все протянул, провода хватило с избытком, за магнитолой осталась связка длиной примерно один метр.

Старался делать все по фен шую: скрутки зажимал металлическими контактами, чтобы не раскрутились, сверху — термоусадка. С магнитолы кабель back скрутил с красным от удлинителя с тюльпанами, обжал папу, вставил в ответную колодку ISO.

А вот кадры с магнитолы при включении задней передачи. По мне картинка просто идеальна, не по качеству, а по охвату. В самом низу видно небольшой кусок бампера, но и на горизонт взгляд попадает. Так что все огонь! Канбаса нет, следовательно, и динамических линий тоже, но мне их не особо и надо, и так все работает замечательно.

PS. После установки случились некоторые проблемы: стало плохо ловить радио, при включении поворотников (поставил туда диоды) в момент свечения радио пропадало полностью, ну и вообще радиосигнал был нестабилен. И полностью отвалился GPS. Как выяснилось, обжатый разъем кабеля антенны GPS, пока магнитола висела на проводах, съехал с конца провода. Пришлось натягивать обратно и восстанавливать контакт. С радио долго не мог решить проблему. Толком не ззнаю, что это было, но убрал питание камеры из колодки ISO и все стало замечательно. Потом поставил обратно, и все также замечательно осталось. Теперь и камера пашет, и радиосигнал отменный.

PPS. Магнитола на новый год порадовала качественным видео роликом — поздравлением. Приятно.



Темный экран или белый экран – перестал работать дисплей

Если на мониторе только черно-белое изображение, причиной может быть сбой программы мультимедийного устройства лада веста. Если обе системы визуально исправны, а изображение отсутствует, проделайте следующие манипуляции:

  1. Перезагрузите мультимедийную систему нажатием кнопки resert, либо центральной кнопки;
  2. В настройках радио выберите режим rds;
  3. Посмотрите, какая прошивка установлена на мультимедиа. Возможно, ее стоит заменить;
  4. Приведите систему к заводским установкам.

Неисправности и ремонт

Устройство заднего вида Lada Vesta не характеризуется высокой защитой от воздействия окружающей среды. В СВ Кросс также есть подобный недостаток. В некоторых случаях оригинал камеры может выйти из строя после мойки. Среди особенностей этого случая отметим нижеприведенные моменты:

  • В результате плохой гидроизоляции вода может попадать внутрь конструкции, и это приведет к появлению окиси.
  • Для решения проблемы с образованием окиси придется провести разбор всей системы и просушить контакты, после чего очистить поверхность от образующейся окиси.

Если сушка и очистка контактов не решили проблему, то приходится проводить замену камеры. Для повышения степени защиты можно расположить ее в плафон из пластика.

Сушка контактов

Некоторые проблемы становятся причиной появления черного или белого изображения. Оно выводится в случае сбоя программы мультимедийного устройства. Если все контакты и устройства не имеют явных дефектов, то алгоритм действий следующий:

  1. Для перегрузки мультимедийной системы следует нажать на кнопку reset.
  2. В настройках устройства выбирается режим RDS. Он позволяет использовать скрытые настройки.
  3. Среди появившейся информации нужно выделить ту, которая связана с версией установленной прошивки.
  4. Проводится сброс до заводских установок. Это делается с учетом того, что все настройки придется устанавливать вручную.

Если устройство перестало работать в холодную погоду, то есть вероятность появления инея и снега на поверхности. Длительная эксплуатация в подобных условиях может стать причиной появления окиси. Проводя разбор и очистку поверхности, нужно предусмотреть качественную изоляцию, которая исключит вероятность повторения проблемы.

  • Схема подключения камеры заднего вида к автомагнитоле
  • Ремонт камеры заднего вида
  • После мойки пищит парктроник
  • Как подсоединить камеру заднего вида на автомобиль




Как выбрать устройство

Видео устройство установлено Автовазом на люкс модели автомобилей. Если у вас отсутствует девайс, или установленный сломан, можно приобрести современную камеру и самостоятельно установить ее. Обычно она крепится в месте подсветки номерного знака. Использование устройства обзора не означает, что номер больше не будет освещаться. Штатная модель оснащена специальной подсветкой. Преимущество заводской модели является отсутствие надобности проделывать отверстия для фиксации устройства.








Как подключить

Проводка на Весте рассчитана на длительную эксплуатацию. Поэтому установить камеру можно самостоятельно. Рекомендации следующие:

  • Кабель можно проложить по любой стороне кузова. Рекомендуется использовать пластиковую гидроизоляционную гофру, которая снизит вероятность повреждения проводки.
  • Подключение проводится за счет специальных фишек. При их соединении нужно выбрать место установки, которое не подвержено воздействию.
  • На момент соединения следует уделить внимание состоянию всех контактов. Это связано с тем, что окись в большинстве случаев становится причиной пропадания сигнала.

С подключением камеры на Лада не возникает проблемы. В продаже можно встретить большое количество переходников, которые обходятся дешево.

Что нужно знать про параметры камеры

Выбирая устройство для лада веста, обратите внимание тип светочувствительности монитора.

РазновидностьХарактеристика
CmosПреимуществами является небольшое потребление электроэнергии и доступная цена. Недостатки – не высокое качество изображения в темное время суток, слабая контрастность.
CCDБолее высокое качество изображения ночью, хорошая контрастность. Недостаток – высокая стоимость.

Помимо типа светочувствительности экрана, обратите внимание на следующие характеристики:

  • Радиус обзора (рациональный показатель – 170 градусов);
  • Минимальный уровень света для получения качественного изображения (интервал от 0.01 до единицы, чем ниже, тем лучше);
  • Разрешение видеокамеры;
  • Наличие подсветки (улучшает качество съемки ночью, тумане, сумерках);
  • Функция зеркального отражения (отображение на дисплее изображения);
  • Температурная амплитуда (показатель наибольшей и наименьшей температурных режимов работы девайса);
  • Влаго- и пыле устойчивость. Этот показатель надо учитывать, так как девайс фиксируется на месте, где постоянно подвергается попаданию дорожной пыли, влаги.

Установка камеры заднего вида для автомобиля Лада Веста СВ Кросс своими руками


Автопроизводители с каждым годом совершенствуют системы безопасности, которые существенно повышают безопасность управления транспортным средством. При движении задним ходом из-за плохого обзора существенно увеличивается риск столкновения. Камера заднего вида Лада Веста срабатывает автоматически при включении задней передачи. Она устанавливается производителем на комплектацию Комфорт и Люкс.

Куда смотреть в камеру или в зеркала

На вопрос о том, куда смотреть: в камеру или на зеркала, специалисты отвечают, что и зеркала и камера необходимы для безопасного управления автомобилем. Зеркала позволяют маневрировать на дороге. Устройство увеличивает радиус обзора, помогает при парковке, когда машина двигается назад, предупреждает о препятствиях и опасностях на дороге. Зеркала вместе с камерой позволяют водителю избежать неприятных ситуаций и аварий.

Проблемы с камерой заднего вида и их решение

К самым распространенным поломкам КЗВ Лады Веста можно отнести следующие ситуации.

  1. Устройство не работает после мойки.
  2. Не функционирует в мороз.
  3. Неудовлетворительное изображение.
  4. Нет картинки на дисплее: темный или светлый экран.

Рассмотрим поподробнее перечисленные поломки и возможности их устранения.

Камера заднего вида не работает после мойки

Периодически система прекращает функционировать в результате посещения автомойки. Зачастую неполадка связана с попаданием на камеру водяных струй под сильным давлением. Последствием этого может стать как частичное нарушение контакта в разъеме подключения, так и окончательный выход устройства из строя. Чтобы выяснить причину, нужно извлечь разъем и досуха протереть. Внутреннюю его часть хорошо просушить с помощью фена или иным способом. После чего вставить разъем обратно и посмотреть, не появилось ли изображение.

Камера заднего вида Лада Веста


Камера заднего вида Лада Веста

Камера заднего вида не работает в мороз

Так как помещается КЗВ над автономером по центру, она нередко подвергается воздействия различных негативных факторов. Если девайс перестал функционировать в холодное время года, первым делом стоить удостовериться в том, что объектив не обледенел и что на него не попал снег или иней.

Если здесь все нормально, далее нужно осмотреть разъём. Из-за мороза на металле образовывается лёд, а также устройство может подвергнуться от холода деформации. Если и на разъёме ничего не обнаружено, следует произвести диагностику, описанную выше.

Еще одна причина отсутствующего сигнала на дисплее может крыться в неработающем датчике заднего хода. Его осмотр осуществляется аналогично: сперва разъём, после сам датчик.

Не работает дисплей: темный или белый экран



Установка и подключение камеры заднего вида на автомобиль своими руками


Проблемы с камерой заднего вида и их решение

К самым распространенным поломкам КЗВ Лады Веста можно отнести следующие ситуации.

  1. Устройство не работает после мойки.
  2. Не функционирует в мороз.
  3. Неудовлетворительное изображение.
  4. Нет картинки на дисплее: темный или светлый экран.

Рассмотрим поподробнее перечисленные поломки и возможности их устранения.

Камера заднего вида не работает после мойки

Периодически система прекращает функционировать в результате посещения автомойки. Зачастую неполадка связана с попаданием на камеру водяных струй под сильным давлением. Последствием этого может стать как частичное нарушение контакта в разъеме подключения, так и окончательный выход устройства из строя. Чтобы выяснить причину, нужно извлечь разъем и досуха протереть. Внутреннюю его часть хорошо просушить с помощью фена или иным способом. После чего вставить разъем обратно и посмотреть, не появилось ли изображение.

Камера заднего вида не работает в мороз

Так как помещается КЗВ над автономером по центру, она нередко подвергается воздействия различных негативных факторов. Если девайс перестал функционировать в холодное время года, первым делом стоить удостовериться в том, что объектив не обледенел и что на него не попал снег или иней.

Если здесь все нормально, далее нужно осмотреть разъём. Из-за мороза на металле образовывается лёд, а также устройство может подвергнуться от холода деформации. Если и на разъёме ничего не обнаружено, следует произвести диагностику, описанную выше.

Еще одна причина отсутствующего сигнала на дисплее может крыться в неработающем датчике заднего хода. Его осмотр осуществляется аналогично: сперва разъём, после сам датчик.

Не работает дисплей: темный или белый экран

Читайте также: