Подключение косы змз 406 на уаз

Обновлено: 25.06.2024

УАЗ 31512 винегрет › Бортжурнал › установка змз 406 (часть 1)

ну что ребят поведаю я о своей установке волго-двигателя, постараюсь разжевать полностью для тех кто будет устанавливать, если что пишите вопросы, отвечу.
ставили движок и коробку 3-ем руками, для удобства я разобрал полностью всю морду, чтобы в последующем было комфортно работать, ну а так чисто в теории, если у вас есть лебедка или манипулятор.то достаточно снять морду с уазика.

двигатель я ставил на родные крепления, да углы не совпадают, но может быть в будущем переделаем угол наклона так что вопрос на обсуждение. прежде чем поставить, я с уазбуки заказал кожух сцепления ( колокол) и впускной коллектор.

что касается кожуха от 409ого. он нужен чтобы не пересверливать шпильки, и у него еще удобное расположение рабочего цилиндра, он расположен сзади, и на ямах кардан не оторвет его, в отличии от колокола 406-ого.

ЧТО КАСАЕТСЯ СЦЕПЛЕНИЯ то корзину в любом случае остается от 406ого двигателя, а на счет диска сцепления нужно смотреть на коробку, если у вас она с толстым первичным валом (как у меня)

то нужен диск под толстый вал, ну или попросту, который у вас и стоял на старом двигателе, при условии если он из семейства 402-ых. если же первичный вал тонкий, то и корзина подойдет от 406-гого.

так же в колоколе используется вилка нового образца

ставите колокол ВМЕСТЕ, повторюсь, вместе, сначала крепите вилку и подшибник, а потом колокол прикручиваете к двигателю, а то я допустил ошибку, подумав что вилка залезет в отверстие под коробку. и она естестевнно не поместилось, пришлось снимать опять колокол. (это я щас рассказал для тех у кого тонкий первичный вал))

если же у вас толстый вал (как у меня) то вам нужен подшипник другой, а точнее вы старой муфты, снимаете подшипник и устанавливаете волговский, постоянного кручения, старый подшипник не подходит, из-за того что он не рассчитан, чтобы крутиться постоянно.

муфта нужна именно от старого, чтобы оделась на фляцев вала, иначе будет вот так

вилку мы стачиваем, потому что она предназначена для нового образца выжимного

ЗМЗ 406 на УАЗ

Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня Модератор: 135

Ребята подскажите целесообразно ли устанавливать на УАЗ двиготель змз 406 i. слышал мнение что он более оборотистый чем змз 402 и не подходит к уазу. мол ехать будет быстрей и разгоняться будет хорошо, но на бездорожье не айс. что делать?

>слышал мнение что он более оборотистый чем змз 402 и не подходит к уазу

Не всё так однозначно. Какие планируешь использовать мосты/главные пары и какие колеса?

Его можно поставить на УАЗ с военмостами и 31-ыми колесами или на УАЗ со старыми гражданскими мостами в которых главные пары 5.125 и 30-ыми колесами. Будет там себя чувствовать лучше чем любой другой двиг.

DDDD61 › Блог › установили змз 406.2 в УАЗ-буханку

замена змз 402 на 406.2 инж. пришлось потрудится капитальный ремонт ДВС установка и запуск в работу вот результат

Комментарии 25

Какой выпускной коллектор стоит? как обошли тяги на кпп?

Можно использовать родной (он свой для буханки) мы использовали от е3 газели у него другая конфигурация чем у волговского

READ Как установить wats up на планшет андроид

а фото можно?если конечно есть возможность?поставил движку на раму, а места под штаны нет совсем, щас ищу коллектор под одну трубу…от буханки который…но при этом смотря не могу понять куда и как пойдут штаны…т.к. внизу идут тяги на кпп…места там очень мало

Да места мало мы отбуханки не нашли по сему и купили е3 газели он тоже под одну трубу к сожалению сфотать не могу машина уехала

А есть ли разница между буханочным коллектором и газелевским? штаны как понимаю варили сами?

Да разница есть на фото видно как коллектор со штанами увязан

А есть ли разница между буханочным коллектором и газелевским? штаны как понимаю варили сами?

А бухановский он вниз и ближе к блоку

тоесть бухановский ещё компактнее?

Сфоткаю на 69 чуть позже скину

а как ведёт себя двигатель динамика тяги хватает для буханки скорость как на 4 ступки у меня главные пара стоят от газ 24 стоят 4,1 /1 тяжело не будет

на родных колесах не страшно вывозит

а как по скорости особо грязь не интересует асфальт колёса родные

я тоже хочу поставить 406 на буханку подскажите меня интересует впускной коллектор задевает он об корпус можно ли его впихнуть, или лучше менять на 409, выпускной коллектор мешает или нет и поддон как с мостом

на буханке поддон не помеха а под коллектор пилить кузов или искать с 409-го

я тоже хочу поставить 406 на буханку подскажите меня интересует впускной коллектор задевает он об корпус можно ли его впихнуть, или лучше менять на 409, выпускной коллектор мешает или нет и поддон как с мостом

Кто в теме, подскажите. Жгут 3110-3761581 управления 406.
1. Восьми контактная колодка жгута (семь пинов), подключения под торпедой. Седьмой пин- серый с черным провод к чему подключается?
2. Четырех контактная колодка жгута (четыре пина). Провода:серый с красным, зеленый, синий и коричневый. Выходит из жгута перед колодками релюх и диагностики. Если не ошибаюсь висит на моторном щите и соединяется с левым жгутом за мотором. С чем подключается с обратной стороны?
Одиннадцать лет на 402, сейчас пришло время замены на 406. По интернету шукал- определил только провод кондея. По схемам восьми контактная 2.2 2.7 2.1 1.1 1.2 2.3 - шесть контактов, куда седьмой идёт не понятки. Четырёх контактной вообще по схемам нет. Схемы ещё со старой 3102, устарели может. Спросить не у кого, все близкие пересели уже давно.

http://is.auto.ru/users/images/2e/7f/2e7fcbae.jpg

учись вставлять картинки правильно Восьми контактная колодка

http://is.auto.ru/users/images/d1/56/d1563655.jpg

Справа, провод серый с черным

Четырех контактная колодка


Благодарю за имплантацию фоток.
Восьми контактная:
(1 пин) --- 2.1 -- провод розовый с синим --- ХР4 --- лампа КМСУД
(2 пин) --- 2.2 -- 2 синих провода --- ХР4 --- лампа КМСУД
(3 пин) --- 2.7 -- серый провод --- правый блок предохранителей №10 на выходе
(4 пин) --- 1.1 -- провода рыжий с белым и розовый --- правый блок предохранителей №3 питающий
(5 пин) --- 1.2 -- красный провод ---. --- замок зажигания
(6 пин) --- 2.3 -- белый провод --- правый блок предохранителей питающий №9 --- бензонасос
(7 пин) --- . - серый с чёрным провод --- куда дальше ползёт .

http://ealxv.users.photofile.ru/photo/ealxv/151236642/179406413.jpg

2-4, желтым цветом.

http://is.auto.ru/users/images/61/bc/61bc1dd0.jpg

Благодарю.
Тахометр, нашелся.
Ключевые слова поиска 3102 на 406 оказались.

http://is.auto.ru/users/images/b4/48/b4481292.jpg

Ещё бы определиться куда 4 провода с этой колодки в родные провода вживить.

http://ealxv.users.photofile.ru/photo/ealxv/151236694/xlarge/179411594.jpg

Это провода на датчики. Идут в одном жгуте проводов СУ 406 двигателя.

http://ealxv.users.photofile.ru/photo/ealxv/151236692/xlarge/179411560.jpg

На моей проводке есть четырехконтакный разъем, по-видимому на допоборудование.
Провода желтый - на круглую клемму 6 мм;
желтый с зел. полосой - на круглую клемму 6 мм;
красный с бел. полосой - на круглую клемму 6 мм;
красный с кор. полосой - мама 6,3мм.

http://ealxv.users.photofile.ru/photo/ealxv/151236653/xlarge/179406874.jpg

Желтый с зел. полосой мама - с 25 конт. ЭБУ - реле кондиционера.

Зато конструктор для детей старше 18 прикольный. Ощущение что где-то НДС не добрали с клетки индустрии потребления- бодрит. 80 на 402- какая ни какая а моральная компенсация для тех кто жижку по 5 рублей помнит. А приколов и на иномарках хватает. Сегодня сгоревшую лампочку габарита на CEEDе менял. Поменял, полез в книжку, а там написано: снимите фару. На Е28 525е болт шкива немцы на два ключа 17 и 19 сделали. Мы там торцевых штук пять сломали и пару загнули. Дури вагон, а они не расконтриваются и всё. Блокирнули венчик маховика- пошёл. Немчура на одном болту два посадочных на 17 и 19 для удобства наверное сделала. Надпись про гансов "нехороших" лет пятнадцать на стене гаража после этого красуется. А коробка на тридцати пятигранных звездочках- болтах, в плотную к моторному щиту. Да самолёт кубатурой 2.8 ,достойное качество исполнения пепелаца и запчастей, но если уж выдумают чего. Да и понты корявые не перед кем крутить- задачи поменялись.

А жгут от какой машинки? Как в рекламе "Волга ты меня удивляешь. " Чем дальше в лес- тем мудрёнее провода. Чего то чую надо топать в гараж за книжкой с деталировкой на 3102. В южку всё равно завтра ехать, там ещё попытаю народ торгующий.

Жгут проводов системы управления МИКАС, Изготовитель - НПП ЭЛКАР,
дата выпуска - апр.2007г,
Блок управления - МИКАС 7.1,
Двигатель - ЗМЗ - 4062.10,
Тип жгута - Жгут проводов СУ а/м 3102.

Другой подкапотный житель: 3110-3761581 за номером 87, зробленный 21 ноября 2013 по ГОСТ 23544-84 ОАО "Завод Волна". делано в России (так и написано). Подбирался под Элкаровский блок управления МИКАС 7.1 241.3763.000-01 по ТУ 4573-003-45886863-99 за номером 121697 от 09.2012 для движки ЗМЗ-4062.10. Стандартизация деталей ты где, ау. А про Элкар на Открытом чего то забыл, может они в теме куда эти 4 провода тянуть.

Да не похоже. Там соединение салонного жгута 3110-3724015-02 и правого блока управления. Задний ход мозгам зачем? Заменить бы салонный, да там своих жгутов наложил и врезок наделал- ворошить не хочется. Перекладывал не давно из-за полыхнувшего провода то ли датчика спидометра то ли заднего хода. Да и точек замены под торпедой не много, проще интегрировать на 402 не достающее от 406.

Замена Двиг на УАЗ с родного на: 402;406;4213инж и другие. ⇐ УАЗ

Модераторы: босяк, VOLD45

Привет всем!
Столкнулись с одной проблемкой, решили поменять движок на УАЗике, хотим поставить 402. Может кто подскажет по крепежам, подойдет ли он. Стыкуется ли коробка с движкой.

Jeka,
Готов помочь советом-не раз приходилось мутить с УАЗкам-как никак целый взвод таких был. Только вопрос не до конца понял. Какой УАЗ 3152(469) . 3307(452) . И поточнее что за мотор Волга .
402 волга-ЗМЗ
402(21) УМЗ.
Вощем нужна более подробная инфа.

Ддобрый день.
Короче надо на УАЗе (буханка) поменять движку на волговский 402 ЗМЗ вопрос в следующем двигатель с коробкой стыкуются или нет.

Jeka, Вопрос ясен, докладываю.
Для выполнения этой операции вам необходимо:
-колокол сцепления от движка УМЗ (УАЗ)
-маховик и сцепление(корзина и диск, выжимной с муфтой и вилка)
-кроншейны крепления двигателя с подушками от УАЗ.
Я думаю все это есть на родном движке.
Все остальное (имею ввиду навесное) помоему инсталлируется без проблем. Да вспомнил, шкивы отличаются. На УАЗе 1 ремень, на 402(волге) два ремня работают параллельно. Да,еще (точно не помню), помоему немного отличаются патрубки СО из за разных конструкций помпы.
По сцеплению. Можно конечно Волговский маховик рассверлить под УАЗовское сцепление, но это довольно сложно, будет бить.
Удачи .
Да, если интересно, могу рассказать как сделать на УАЗе круиз-контроль

Машины производства считаются одними из наиболее востребованных малотоннажных грузовых автомобилей в странах СНГ. Данная модель поступила в массовое производства в 1994 году. С тех пор было выпущено несколько модификаций и усовершенствований, направленных на повышение надежности, продолжительности службы и удобства эксплуатации.

  • двигатель ЗМЗ-402;
  • двигатель ЗМЗ-405;
  • двигатель ЗМЗ-406;
  • двигатель ЗМЗ-409;
  • двигатель УМЗ-4216;
  • двигатель Cummins 2.8.

Каждый из них имеет свои особенности и собственные модификации. Нужно отметить, что даже опытные мастера по ремонту двигателя иногда путаются в них. Что уж говорить об обычном водителей. Чтобы правильно купить запчасти для двигателей, необходимо знать некоторые особенности. Об этом и пойдет речь в данной статье.


Двигатель ЗМЗ-402

ЗМЗ-402 — модификация двигателя ГАЗ-24Д. Улучшены основные узлы, а также элементы силового агрегата. Это 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с объемом 2,5 л. Его расход топлива — 13,5 л/100 км в городском цикле.

Среди модификаций двигателя ЗМЗ-402 выделяются:

  1. ЗМЗ-4021.1 — в основном используется на автомобилях с повышенной проходимостью производства ГАЗ и УАЗ.
  2. ЗМЗ-4025.1 — карбюраторный бензиновый двигатель, у которого клапаны находятся в верхней части головки цилиндров.
  3. ЗМЗ-4026.1 — модель с карбюратором, в верхней части которого находятся выпускные и впускные клапаны (можно встретить на некоторых микроавтобусах ГАЗ).

Двигатель 402 последней модификации соответствует стандарту Евро-4.

ЗМЗ 406 на УАЗ

Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня Модератор: 135

Ребята подскажите целесообразно ли устанавливать на УАЗ двиготель змз 406 i. слышал мнение что он более оборотистый чем змз 402 и не подходит к уазу. мол ехать будет быстрей и разгоняться будет хорошо, но на бездорожье не айс. что делать?

>слышал мнение что он более оборотистый чем змз 402 и не подходит к уазу

Не всё так однозначно. Какие планируешь использовать мосты/главные пары и какие колеса?

Его можно поставить на УАЗ с военмостами и 31-ыми колесами или на УАЗ со старыми гражданскими мостами в которых главные пары 5.125 и 30-ыми колесами. Будет там себя чувствовать лучше чем любой другой двиг.

Двигатель ЗМЗ-405

Среди имеющихся модификаций следует выделить:

  1. ЗМЗ-4052.10;
  2. ЗМЗ-40522.10;
  3. ЗМЗ-40524;
  4. ЗМЗ-40525;
  5. ЗМЗ-4054.10.

Наиболее современный двигатель ЗМЗ-405 Евро-3 соответствует международным стандартам. Были учтены все нормы токсичности.

Двигатели ЗМЗ на базе ЗМЗ-406.10

4062.1000400-70Двигатель ЗМЗ-4062 150 л.с., Р4 инжекторный А-92, 1-я комплектация.Цена на двигатель змз Есть в наличии
4063.1000400-10Двигатель ЗМЗ-4063 110 л.с., Р4 карбюратор А-92, 1-я комплектация. Цена на двигатель змз Есть в наличии
40522.1000400-10Двигатель ЗМЗ-40522 152 л.с., Р4 инжекторный впрыск, А-92. Цена на двигатель змз Есть в наличии
40524.1000400-01Двигатель ЗМЗ-40524 140,5 л.с., Р4 инжекторный впрыск, Евро-3. с ГУР и ремнем привода агрегатов Цена на двигатель змз Есть в наличии

Двигатель ЗМЗ-406

Можно отметить 3 популярные модификации двигателя ЗМЗ-406:

Как правильно поставить 406 двигатель в уаз

За работу однозначно респект. Как семейный автомобиль или авто для поездок на дальняк теперь твой уазик стал на голову выше.

[QUOTE=Andrey2210;1338960]Что имеем: напрочь убитый двигатель УМЗ и двигатель ЗМЗ-406 с битой ГАЗ-3102. Двигатель достался почти не поврежденным (только поддон) со всей проводкой и микасом. 1. Установка двигателя. — Кронштейны на раме: пришлось подогнуть вниз под лапы 406, установить квадратные подушки. — Пришлось дорабатывать перегородку моторного отсека, так как инжектор не влезал. Потом только узнал, что можно было установить впускной коллектор от 409 и проблем бы не возникло. 2. Сцепление. — Оказалось, огромный дефицит универсальные картера сцепления под 4-ст КПП и 5-ст КПП, но повезло. — Пришлось изготавливать самодельную вилку сцепления, так как нового образца не налазила на флянец 4-ст КПП. — Установлена лепестковая корзина сцепления. — Ведущий диск с внутренними крупными шлицами, под вал старой коробки. 3. Выхлопная система. — Переносить всю выхлопную систему на левую сторону не стал, так как нашел приёмную трубу с загибом направо. — Приёмную трубу закрепил на раздатке самодельным кронштейном. 4.Система питания.

— Топливные магистрали (подача обратка) сделал из медных трубок и шлангов. — Был установлен струйный насос для перекачки топлива из левого бака в правый. — Был установлен топливный фильтр. 5. ГУР. — Насос ГУРа пришлось переставить на кронштейн 409. — Установить переднюю крышку ГБЦ со шкивом. — Столкнулся с проблемой: ремень ГУРа задевал нижний шланг патрубка радиатора. Как раз менял ремень ГРМ на хонде CR-V и старый натяжитель ремня хонды установил на кронштейн насоса ГУРа. Пришлось только выточить дистанционную втулку. 6. Электрика. — Доработал штатную электрику под датчики 406.

— Установил два вентилятора Параллельно управляющей обмотке установил диод КД-226 на 400в для защиты контактов датчиков. . В итоге получил незадушенный катализатором ДВС мощностью 150 л.с. Впечатления: динамика бешеная, эластичность отменная, тянет с одной тысячи оборотов. Трогаюсь с места со второй передачи. Чтобы избежать перекрута двигателя, на бортовом компьютере установил голосовое предупреждение превышения, очень не хватает 5 передачи(мосты военные), но собираюсь установить 35 BFG, может этим решу проблему. На бездорожье раздаткой пользоваться не приходится. Единственное: опасаюсь за сцепление.

Двигатель ЗМЗ-409

ЗМЗ-409 — 4-цилиндровый двигатель с объемом 2,693 литра и мощностью 94,1 кВт. Современная вариация ДВС соответствуют требованиям Евро-4. Расход топлива достигает 12 литров. При этом у ЗМЗ-409 блок цилиндров одинаковый с моделью ЗМЗ-405. Среди модификаций нужно выделить:

  1. ЗМЗ-409.10 — отвечает нормам Евро-2 и имеет мощность 142,8 л.с.
  2. ЗМЗ-4091 — выпускается в 2007 года, соответствует Евро-3 и имеет мощность 125 л.с.
  3. ЗМЗ-40904 — мощность равна 142,8 л.с., крышка головки изготовлена из пластика, на раме есть форсунки двухпоточного распыления, присутствует датчик абсолютного давления.
  4. ЗМЗ-40905 — аналогичен предыдущему, однако соответствуют Евро-4.

Двигатель надежный, простой в эксплуатации.


511.1000402Двигатель ЗМЗ-511 для ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 125 л.с., V8 карбюратор, 1-я комплекция.Цена на двигатель змз Есть в наличии
5234.1000400Двигатель ЗМЗ-5234 для автобуса ПАЗ 130 л.с., V8 карбюратор, без компрессора, генератора и гидроусилителя. Цена на двигатель змз Есть в наличии
513.1000400-20Двигатель ЗМЗ-513 для ГАЗ-66 под 4-х ступенчатую КПП 125 л.с., V8 карбюратор, без компрессора и гидроусилителя. Цена на двигатель змз Есть в наличии
513.1000403-70Двигатель ЗМЗ-513 для ГАЗ-3307 под 5-ти ступенчатую КПП 125 л.с., V8 карбюратор, без компрессора и гидроусилителя. Цена на двигатель змз Есть в наличии

Среди модификаций нужно выделить:

  1. УМЗ-4216.10 — имеет 123 л.с., соответствует Евро-3 и использует 92 бензин.
  2. УМЗ-42161.10 — вариант на 93 л.с.
  3. УМЗ-42164.10 — мощность 124 л.с., мотор отвечает стандарту Евро-4 (самый мощный и экологичный в серии).
  4. УМЗ-421647.10 и УМЗ-42167.10 — газобензиновые моторы с мощностью 100 и 123 л.с. соответственно.

Двигатель очень надежный благодаря использованию более совершенных комплектующих.

Я много писал о наших российских двигателях и у некоторых моих читателей может сложиться неверное впечатление, что в России моторы делать не умеют. Да с дизелями есть проблемы, но я расскажу об одном бензиновом двигателе, который без проблем может пройти 500 и более тысяч километров — это ЗМЗ-406
. Сразу оговорюсь, многое зависит от кривой сборки и банального брака комплектующих и это мы оставим за скобками.

История

История 406-го мотора начинается в конце 80-х годов, когда ЗМЗ приступает к проектированию перспективной линейки 4-цилиндровых двигателей, в которую входили как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Двигатель создавался с учетом самых последних тенденций в моторостроении: 16-клапанная ГБЦ, микропроцессорный блок управления, инжекторная система питания, были заложены в конструкцию изначально. Как и ресурс, для обеспечения которого использовался чугунный блок цилиндров, цепной привод ГРМ и гидротолкатели клапанов. Причем блок возможно было расточить на 2 ремонтных размера, а коленвал поддавался шлифовке на 3 размера.

Первый прототип под названием ЗМЗ-406.10 был создан в 1989 году. В те времена ЗМЗ и ГАЗ, тесно сотрудничали и Горьковский завод рассчитывал получить 406-ой в свои перспективные ГАЗель и Волгу 3105.

В 1993 году начинается мелкосерийная сборка моторов. Через год, ЗМЗ-406 прописывается под капотом Волги ГАЗ-3102, а в 1995 Газели. Причем первоначально моторы оснащались карбюратором, а не впрыском. В том же году, ЗМЗ создает несколько модификаций двигателя, отличающихся системой питания и форсировкой.

В 1996 году производство ЗМЗ-406 осуществляется на главном конвейере. Параллельно ведется работа над модернизацией двигателей, что потом приведет к появлению агрегатов ЗМЗ-405

Копирование

В истории 406-го нельзя не упомянуть о забавной байке, непонятно откуда появившейся и со временем перешедшей в разряд неопровержимых фактов. Она заключается в том, что ЗМЗ-406 якобы является полной копией шведского мотора SAAB В234i

. Так вот, это полная ерунда. Кроме примерно равного рабочего объема в 2,3 литра, 16-клапанной ГБЦ и расположением свечи зажигания ровно по центу цилиндра, между этими моторами нет ничего общего. Отличается строение ГБЦ, ход поршня, степень сжатия, реализация масляной системы и многие другое. Более того, конструкторы ЗМЗ изначально заложили возможность увеличения рабочего объема, расположив цилиндры на значительном расстоянии друг от друга.

ЗМЗ-406 можно назвать надежным двигателем, в нем нет серьезных конструктивных просчетов, но есть немаленький запас прочности. При грамотной эксплуатации, моторы проходят более 500 тысяч км., а некоторые владельцы утверждают, что и 1 миллион без капитального ремонта. Не раз можно было наблюдать, как Газель с ЗМЗ-406 отправляется в пункт сбора металлолома, своим ходом.

А что Вы думаете об этом моторе? Напишите в комментариях. Ну а если Вам понравилась статья ставьте лайк

Читайте также: