Подключение патрубков печки ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Отопитель салона (печка) ВАЗ 2106 — замена радиатора и крана отопителя салона


Как поменять и отремонтировать радиатор отопителя на ваз 2106?

Отопитель салона (печка) на автомобиле ВАЗ 2106 представляет собой единый компактный узел, в котором установлены нагнетающий узел, состоящий из электродвигателя 14 (рис. 10.4) вентилятора и его крыльчатки 13, и нагревательный узел в виде радиатора 11 с краном 12 управления. Распределяются потоки воздуха заслонкой 1.

Основные неисправности отопителя салона (печки): — выход из строя электродвигателя вентилятора отопителя; — течь радиатора печки и крана.



2. В подкапотном пространстве разогните скобы 1 крепления вакуумного шланга 2 и жгута проводов к щиту передка; отведите шланг и жгут в сторону, обеспечив доступ к шлангам 3 отопителя.


3. Ослабьте затяжку хомутов крепление шлангов к трубам радиатора отопителя и снимите шланги.


4. Выверните два болта крепления уплотнителя к щиту передка.


5. Аккуратно поддев уплотнитель, снимите его, сдвигая по трубам радиатора печки.


В уплотнителе установлены распорные втулки. Не потеряйте их.


7. Снимите радиатор печки, опустив его вниз, насколько позволит тяга управления краном отопителя (сначала заднюю часть радиатора) и выведите трубы из отверстия в щите передка.


8. Выверните болт крепления оболочки тяги управления краном отопителя и отсоедините тягу от крана.
9. Снимите с автомобиля ВАЗ 2106 радиатор печки в сборе с краном отопителя и трубами.


10. Выверните два болта и снимите отводящую трубу с радиатора печки.


11. Снимите прокладку с фланца трубы.


12. Выверните два болта и снимите кран отопителя вместе с подводящей трубой с радиатора печки.


13. Снимите прокладку с крана отопителя.


14. Выверните два болта и снимите подводящую трубу с крана отопителя.


15. Снимите прокладку подводящей трубы с крана отопителя.
16. Осмотрите прокладки крана отопителя, подводящей и отводящей труб (прокладки взаимозаменяемы). Механические повреждения и признаки старения резины не допускаются. При необходимости замените прокладки новыми.
17. Установите на автомобиль ВАЗ 2106 новые радиатор печки и кран отопителя в сборе с трубами в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
При необходимости проверьте радиатор печки: заглушите отверстия в бачке (или трубы) радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см.кв.) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора печки определяется по выходящим пузырькам воздуха.

18. Установите оболочку тяги управления краном отопителя так, чтобы при крайних положениях рукоятки управления на панели приборов кран был полностью открыт или закрыт.
19. Заполните систему охлаждения жидкостью, проверьте герметичность системы и работу отопителя салона.


Рис. 10.4. Детали отопителя салона (печка) ВАЗ 2106:
1 — крышка воздухораспределительная; 2 — кожух вентилятора; 3 — резистор дополнительный; 4 — кожух крыльчатки вентилятора; 5 — кожух радиатора печки; 6 — прокладка; 7 — крышка люка воздухопритока; 8 — скоба прижимная крепления подводящей и отводящей труб; 9 — держатель пружинный крепления кожуха вентилятора; 10 — прокладка; 11 — радиатор печки; 12- кран отопителя; 13 — крыльчатка; 14 — электродвигатель вентилятора; 15 — скоба пружинная крепления электродвигателя; 16 — подушка электродвигателя; 17 — скоба крепления воздухораспределительной крышки.

Изучаем конструкцию и процедуру замены печки в автомобиле ВАЗ 2106

Конструкция и основные неисправности ВАЗовских печек

Штатный радиатор печки ВАЗ 2106, несмотря на свои небольшие размеры, со своей задачей охлаждения жидкости и прогрева салона справляется достаточно хорошо. Более наглядно устройство отопителя салона можно посмотреть ниже.

Принцип работы этого устройства показано на рисунке.


Воздухозаборная заслонка и кран печки ВАЗ 2106 посредством гибких и упругих тяг соединяются с девайсами управления. Максимально правая позиция верхнего девайса означает предельное открытие краника и наибольшему поступлению жидкости-охладителя через радиатор в систему обогрева. Если же такую позицию занимает нижний девайс, то это означает предельное открытие заслонки воздухозаборника, что направляет наибольший поток воздуха через печку далее в систему обогрева.


К главным дефектам печки ВАЗ 2106 относятся следующие:

  • дефекты моторчика печки, вследствие которых он не запускается;
  • разгерметизация системы отопления радиатора или трубопроводов, из-за чего в ВАЗ 2106 плохо греет печка, а в салоне становится прохладно;
  • иногда печка дует холодным, когда в системе недостаточное количество охладителя, а если при его добавлении до нормы дефект не устранен необходимо закрыть фронтальную часть радиатора системы охлаждения плотным картоном и ситуация должна улучшиться.

Замена отдельных элементов печки

Часто автолюбители спрашивают об автомобиле ВАЗ 2106, как снять печку для осуществления профилактических или сервисных работ. Такие вопросы возникают в связи с необходимостью проведения ремонта печки и последующей сборки. Для замены радиатора печки и краника отопителя необходимо подготовить набор слесарных инструментов и новые запчасти системы отопления, подлежащие замене:

Если автолюбитель в целях улучшения функционала устройства решил произвести доработку печки ВАЗ 2106, то для этого потребуется ее демонтаж .В качестве определяющей технологической операции будет считаться изменение угла монтажа переборок с предварительным изготовлением обновленных конфигураций с последующей установкой.


Как промыть печку на ВАЗ-2106

Существует два способа промывки радиатора отопителя – не снимая его с машины и со снятием. Преимущества и недостатки каждого метода были рассмотрены в отдельной статье как промыть печку в автомобиле. Здесь же мы будем полностью снимать печной радиатор с ВАЗ-2106 и промывать его под краном.


Отопитель салона на ВАЗ-2106 установлен под торпедой. Он представляет собой пластмассовый ящик, состоящий из двух частей, которые скреплены между собой пружинными скобами. В нижней части стоит вентилятор (Почитайте: Замена вентилятора отопителя на классике своими руками), а в верхней – радиатор.

Чтобы добраться до отопителя, нужно снять центральную консоль. Это часть торпеды, в которой крепится магнитола, управление тем же отопителем и прочие органы управления. Прежде чем приступить к ее снятию, нужно открутить полочку под бардачком – саморезы слева и справа под полочкой.


Когда центральная консоль будет снята, под ней, за проводами, будет виден отопитель. Слева и справа находятся по две пружинные скобы, которые нужно найти и отцепить. Отопитель будет разделен на две части. Нижнюю часть с вентилятором необходимо отодвинуть в сторону, насколько позволят провода, подходящие к вентилятору и резистору, установленному в его коробе.

Радиатор закреплен в верхней части корпуса отопителя внатяг и дополнительно удерживается подводящим и отводящим патрубками. Они проходят через отверстие в моторном щите, закрытое резиновой заглушкой. Перед тем, как вытащить радиатор из корпуса печки, нужно снять шланги с этих патрубков.

Под капотом, с правой (по ходу движения) части моторного щита есть два шланга. Они практически входят в моторный щит. Это шланги, по которым тосол попадает в радиатор отопителя. Расслабляем хомуты и снимаем шланги. Теперь радиатор полностью свободен и его можно вытащить из корпуса отопителя. При этом нужно учесть, что некоторое количество тосола из радиатора выльется в салон и подстелить в месте проведения работ тряпку.

Радиатор снимается вместе с краном, который регулирует количество поступающего в него тосола. Если с краном проблем нет, то для промывки его можно не снимать, только открыть в максимальное положение. Но, если решили демонтировать кран, то нужно приготовить новую прокладку под него и силиконовый герметик. Старая прокладка практически всегда рвется.

Чтобы хорошо промыть радиатор отопителя, в большинстве случаев просто воды мало. Нужно применять некие химические вещества. Какие именно, зависит от степени загрязнения. В некоторых случаях помогает обычный стиральный порошок, а в случае сильной забитости радиатора лучше использовать каустическую или кальцинированную соду.

Добавьте порошок, соду в горячую воду и налейте ее в радиатор. Оставьте его на час-полтора. За это время горячая вода и химические вещества размягчат отложения в каналах радиатора, и их можно будет вымыть водой. После того, как радиатор постоял некоторое время, слейте раствор и хорошо промойте его струей воды из-под крана.


За долгое время работы в радиаторе отопителя может накапливаться всевозможная грязь

Для примерной оценки эффективности промывки можно дунуть в одну из трубок радиатора. Если воздух проходит легко, значит, каналы радиатора чистые и тосол пойдет по ним с такой же легкостью. Чтобы такой способ был более точен, желательно дунуть в радиатор еще до начала промывки и сравнить результаты.

Если радиатор не промылся, можно применить более сильное разъедающее вещество и увеличить время отмокания. Прочищенный радиатор устанавливаем обратно на автомобиль и проводим испытания.

Не устанавливая центральную консоль, соберите отопитель, подключите к нему шланги под капотом и заведите двигатель. Если он холодный, откройте заливную горловину главного радиатора, чтобы вышел воздух, попавший в систему. На горячем двигателе снимать эту крышку очень опасно – горячий тосол ходит в системе под давлением и при открытии ошпарит вас! Включите отопитель на полную мощность. Если установка производится при минусовой температуре, а радиатор влажный после промывки, из дефлекторов отопителя может пойти густой пар – это испаряется вода с поверхности радиатора.

В результате всех этих действий, печка должна начать давать хорошо прогретый воздух. Если этого так и не случилось, можно повторить промывку более сильными средствами или, в безнадежных случаях, заменить радиатор отопителя на новый.

Для классики существуют радиаторы трех видов: латунный, алюминиевый и медный. Из них самый эффективный – медный, но он и самый дорогой. Второй по эффективности – латунный и самый слабый – алюминиевый.

Как лучше сделать тюнинг печки ВАЗ 2106?


Технические основы модернизации

Главная цель планируемых преобразований — снижение шумового и вибрационного загрязнения. Перед началом работы необходимо продумать, что именно водитель хочет получить в конце. Наиболее распространенный вариант — увеличение холодного или теплого воздушного потока при обязательном снижении уровня шумового загрязнения. Для достижения поставленной цели понадобится:


Повышенное внимание обращается на боковые стенки. Если они будут слишком толстыми, то это негативным образом скажется на потоке воздуха, а если наоборот, печь будет активно вибрировать. Именно поэтому в качестве исходного материала для них применяется дюраль. Оптимальная толщина составляет 1,5 мм. На следующем этапе обеспечивается герметичность конструкции. Силиконовый герметик — проверенное средство для этих целей.


Практические результаты преобразований

Каждая щель обрабатывается тщательно, иначе плотность потока воздуха из печки оставит желать лучшего.

Завершается создание новой печки формированием каналов, по которым воздушный поток поступит в салон 2106.

Тщательно изучается структура каналов, отвечающих за подводку воздушного потока к воздуховоду, и поворотников. Необходимо использовать материал, позволяющий решить одновременно несколько задач.

Во-первых, воздух должен без увеличенного сопротивления материала передвигаться по каналу. Во-вторых, сама конструкция не должна активно вибрировать в момент повышенных нагрузок. Именно поэтому оптимальным материалов для формирования воздуховодов является дюраль. После этого создаются прорези для обдува водителя и его ног.

С практической точки зрения, результат проделанной работы заметен сразу. Снижение шумовой нагрузки носит существенный характер. На втором месте находится увеличенная мощность воздушного потока из боковых прорезей. Вопреки изгибам воздушных каналов обдув носит существенный характер. Больше не нужно ждать 20-25 минут, пока температура в салоне дойдет до необходимого уровня.


1 – дефлектор; 2 – воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 – крышка воздухопритока; 4 – радиатор; 5 – кожух радиатора; 6 – тяга крана отопителя; 7 – отводная труба; 8 – подводная труба; 9 – кран отопителя; 10 – воздухораспределительная крышка; 11 – электродвигатель вентилятора отопителя; 12 – крыльчатка вентилятора; 13 – добавочный резистор; 14 – воздуховод внутренней вентиляции; 15 – рычаг воздухораспределительной крышки; 16 – кронштейн рычагов управления; 17 – рукоятка управления крышкой воздухопритока; 18 – рукоятка управления краном отопителя; 19 – тяга крышки воздухопритока.

Схема работы печки Ваз 2106


Как работает печка на Ваз 2106: 1 – воздухораспределительная крышка; 2 – электродвигатель вентилятора; 3 – крыльчатка; 4 – кран отопителя; 5 – подводная труба; 6 – отводная труба; 7 – кожух радиатора; 8 – крышка воздухопритока; 9 – капот; 10 – дефлектор; 11 – воздуховод обогрева ветрового стекла; 12 – тяги привода; 13 – кронштейн рычагов управления; 14 – рукоятки управления; 15 – радиатор; 16 – воздуховод внутренней вентиляции; 17 – рычаг воздухораспределительной крышки.

Система отопления Ваз 2106 – жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Система состоит из самого отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздуховодов. В корпусе отопителя установлены радиатор с краном, электровентилятор и две воздушные заслонки.

Кран и заслонка забора воздуха печки Ваз 2106 гибкими тягами соединены с рычагами блока управления. Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.


Открываем и закрываем заслонку за рычаг, прикрепленный к ней с левой (водительской) стороны. Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем. Им можно задать один из двух режимов работы электровентилятора Ваз 2106 – минимальный и максимальный.

ВНИМАНИЕ! Запрещается включать электровентилятор печки Ваз 216 при закрытой заслонке забора воздуха и открытом кране отопителя.





Как лучше сделать тюнинг печки ВАЗ 2106?


Как Заменить На Ваз 2106 Блок Предохранителей

как поставить печку на ваз 2106

Ваз 2106 блок предохранителей – смена

Обычно, смена предохранителей на ваз 2106 проводится в самый внезапный момент. Ведь выйти из строя они могут в всякую минутку. С этой целью шофер всегда обязан иметь с собой набор новых предохранителей, чтоб в случае выхода тех из строя, быстренько сменять. Но случается и так, что только ремонтом предохранителей не выходит решить делему.

Тогда и помогает только смена блока предохранителей в ваз 2106.

Старенькый монтажный блок приходит в негодность и таким макаром, только смена блока предохранителей на ваз 2106 является единственно верным решением.

Не стоит гласить, что после смены блока предохранителей на ваз 2106 долгое время шофер не будет отвлекаться на устранение заморочек, связанных с электронными составляющими.

Тщательный осмотр блока и его схема

На ваз 2106 смена блока предохранителей, который еще именуют черным ящиком проводится после кропотливой проверки его и реле. Как понятно, хоть какой монтажный блок состоит из схемы, которую шофер может отыскать на крышке с внутренней стороны. Например, схема монтажного блока на автомобиле Ваз 2106 состоит из предохранителей, идущих слева вправо:

Схема блока предохранителей Ваз 2106

  • номера 1 – отвечающего за плафоны, звуковые сигналы, прикуриватель и фонари сигнализации передних дверей, а также часы (мощность предохранителя этого типа равна 16 А);
  • номера 2 силой в 8 А – отвечает за работу стеклоочистителя и реле, также работу электродвигателя ветрового стекла и отопителя;
  • 3 – в ответе за левые фары далекого света и контрольную лампу включения;
  • предохранителя 4 – в ответе за правые фары далекого света;
  • предохранителя 5 – смотрит за работой левых фар близкого света;
  • предохранителя 6 – отвечает за работу правых фар близкого света;
  • номера 7 – держит под контролем левый фронтальный фонарь габаритного света и правый задний габарит габаритного света, также лампу освещения номерного знака;
  • номера 8 – в ответе за правый фонарь фронтальный габаритного света и левый задний, также подкапотную лампу и контрольную лампу;
  • номера 9 – отвечает за указатель давления масла, температуры охлаждающей воды, лампы включения тормоза, поворотники, контрольную лампу аккумуляторной батареи, тахометр, лампу заднего хода, лампу багажника;
  • номера 10 – отвечает за регулятор напряжения и обмотку возбуждения генератора;
  • предохранителей 11-13 – являющихся запасными;
  • предохранителя 14 – регулирует элемент подогрева заднего стекла;
  • номера 15 – в ответе за электродвигатель вентилятора системы остывания мотора;
  • номера 16 – в ответе за указатели режима аварийки.

Замена предохранителей и блока Ваз 2106

Смена колодки предохранителей ваз 2106 осуществляется после того, как Вы вооружитесь монтажным блоком ножевых предохранителей от ГАЗ 3110, который совершенно подойдет. Не считая этого, нужно приготовить провод с сечением около 2 кв. мм, который будет служить для сотворения перемычек. Смена ножевых предохранителей ваз 2106 начинается со последующих действий:

  • откручивается блок и тянется вниз, как позволяют провода;
  • дома подготавливаются перемычки (их необходимо сделать всего 5 штук);
  • смена предохранителей ваз 2106 на ножевые предполагает самодельную подготовку перемычек по схеме;

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ваз 2114 замена термостата

Самодельные перемычки предохранителей

  • заполняем перемычками блок;
  • замена блока предохранителей на ножевые ваз 2106 в итоге должна выглядеть примерно следующим образом;

Смена блока предохранителей на новый ваз 2106

  • убираем Z-образные крепления, потому что они более не пригодятся;
  • поворачиваем старенькый блок к для себя и кропотливо его рассматриваем, чтобы осознать какие провода, куда пойдут;

Совет. В этом случае полезно знать, что где находится один разъем – это вход, а где два – выход. Не считая этого, смена предохранительного блока ваз 2106 должна проводиться, исходя из последующего принципа. Потому что в новеньком монтажном блоке будет употребляться в главном два разъема, размещение проводов будет очень близким относительно друг дружку. И потому при перекидывании перемычек, необходимо изолировать ветки термоусадкой, чтоб избежать недлинного замыкания.

  • поначалу устанавливаем вход первого предохранителя в новеньком монтажном блоке;
  • после этого подключаем 1-ый из предохранителей;
  • равномерно переносим все предохранители со старенького блока на новый;
  • в конечном итоге выходит блок с 5 перемычками, которые заходят в разъемы попарно;
  • смена предохранительного блока на ваз 2106 непременно проводится средством переброски со старенькой колодки;
  • после того, как работа будет закончена, нужно закрепить блок;
  • блок имеет ушки крепления правый и левый, которые совершенно подходят на Ваз 2106 (только необходимо подогнуть одну из ушек мало в сторону);
  • фиксируется новый монтажный блок стандартными гайками;
  • сменять блок предохранителей ваз 2106 можно средством его подгибания вниз либо ввысь, кому как нравится больше.

Рекомендация. Необходимо отметить, что сменять блок предохранителей на ваз 2106 методом установки плавких номиналов уже не получится. Ведь на стандартном ГАЗ 3110 стоят предохранители, имеющие силу тока от 5 до 25 А.

Для Ваз 2106 такие номиналы естественно не подходят, потому что сюда идут восьмиамперные и шестнадцатиамперные предохранители.

А плавких предохранителей такового номинала нет и по этой причине ставятся заместо восьмиамперных – 7,5 А, кофейного цвета, а заместо 16-амперные – 15А голубого цвета. Вот таковой аспект, который следует учесть.

Если сравнить со схемой выше, то новый вариант будет смотреться так:

  • номера 1, 11 и 12 – 15 А;
  • номера от 2 до 10 и 13 – 7,5 А.

Виды предохранителей

К выбору предохранителей необходимо всегда подходить хорошо. Данное видео поможет выяснить про предохранители много увлекательного. Если избрать предохранители некорректно, то это угрожает суровыми неуввязками, которые могут дойти даже до возгорания автомобиля.

Ну и большая часть автомобилистов согласятся, что на выбор дорогих деталей все растрачивают уйму времени, а на предохранители изредка обращают свое внимание. Сначала, нужно уметь определять предохранитель.

Так, любой из их имеет определенную силу тока, выражаемую в Амперах.

На фото понизу лицезреем предохранители различного номинала:

Предохранители различного ампеража

Различают ампераж не только по цифрам, отмеченным на деталях, но и по цвету. К примеру, коричневые предохранители могут обозначать номинал в 7,5 А, а голубые или зеленые 16 или 20 А соответственно. Ранее на старенькых российских автомобилях ставились блоки предохранителей типа ПР, которые изготовлялись на заводе Лысково.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ваз 2109 как снять торпеду

В таком блоке ставилось всего три предохранителя на текстолитовых пластинках, а меж контактами зажимался медный провод луженого типа. На Ваз модели 2101 стали устанавливать уже другие цилиндрические модели предохранителей. В таком блоке роль проводника делала покрытыя цинком фольга.

И, в конце концов, в ближайшее время больше стало появляться больше штекерных вариантов многоразового использования, которые вытеснили цилиндрические разовые. Выставленные выше советы о том, как проводить смену блока своими руками посодействуют многим автовладельцам. Пошаговая аннотация открывает много нужных аспектов, дающих ценную информацию.

Конечно, можно и существенно сберечь средств, ведь стоимость на услуги данного типа сейчас очень уж высочайшая. В особенности это касается ремонта, который необходимо проводить средством ручного труда.

Установка

Учитывая особенности внутренней конструкции ВАЗ-2106, установить в него дополнительную печку можно в два места:

  • между передними сиденьями;
  • под сиденье пассажира.

Следует принимать во внимание размеры доступного свободного пространства при выборе вспомогательного отопительного устройства.


Процесс установки дополнительного радиатора предусматривает следующие шаги.

  1. Отопитель устанавливается непосредственно под передним сиденьем. Кто-то ставит под водительским, но лучше делать это со стороны пассажира. Саму седлушку предварительно нужно снять или сдвинуть максимально назад.
  2. Систему охлаждения двигателя нужно разгерметизировать, взять дюритовые шланги от новой печки и соединить их с системой охлаждения. Убедитесь, что они не касаются приёмной трубы глушителя, а также не соприкасаются с элементами управления.
  3. В моторном щите придётся сделать пару отверстий размером около 19 мм в диаметре. Через них будут проходить патрубки отопителя.
  4. Сами патрубки дополнительного отопителя прокладываются под обивкой. Поверх это будет выглядеть крайне неприглядно.
  5. Из обивки патрубки выводятся около пассажирского переднего кресла.
  6. На дополнительной печке патрубки лучше зафиксировать. Используйте обычные хомуты хорошего качества.
  7. В расширительный бачок заливают примерно 1,5–2 литра тосола.
  8. В системе охлаждения наверняка образуются воздушные пробки, потому их следует предварительно устранить.
  9. Если есть желание, поставьте на панель своего ВАЗ-2106 дополнительную кнопку, с помощью которой будет осуществляться процесс управления вспомогательным отопительным устройством.
  10. Могут возникать некоторые проблемы с нагнетанием охлаждающей жидкости. Бывалые любители доработки отечественной классики советуют сразу поставить дополнительную помпу. Так печка будет работать более продуктивно.


Преимущества и недостатки

Прежде чем приступать к работе, на которую ориентировочно уйдёт 4–5 часов, стоит взвесить все за и против. На самом деле установка вспомогательного отопителя — это не настолько хорошее решение. У него есть свои очевидные недостатки. К преимуществам следует отнести:


1 – дефлектор; 2 – воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 – крышка воздухопритока; 4 – радиатор; 5 – кожух радиатора; 6 – тяга крана отопителя; 7 – отводная труба; 8 – подводная труба; 9 – кран отопителя; 10 – воздухораспределительная крышка; 11 – электродвигатель вентилятора отопителя; 12 – крыльчатка вентилятора; 13 – добавочный резистор; 14 – воздуховод внутренней вентиляции; 15 – рычаг воздухораспределительной крышки; 16 – кронштейн рычагов управления; 17 – рукоятка управления крышкой воздухопритока; 18 – рукоятка управления краном отопителя; 19 – тяга крышки воздухопритока.

Схема работы печки Ваз 2106


Как работает печка на Ваз 2106: 1 – воздухораспределительная крышка; 2 – электродвигатель вентилятора; 3 – крыльчатка; 4 – кран отопителя; 5 – подводная труба; 6 – отводная труба; 7 – кожух радиатора; 8 – крышка воздухопритока; 9 – капот; 10 – дефлектор; 11 – воздуховод обогрева ветрового стекла; 12 – тяги привода; 13 – кронштейн рычагов управления; 14 – рукоятки управления; 15 – радиатор; 16 – воздуховод внутренней вентиляции; 17 – рычаг воздухораспределительной крышки.

Система отопления Ваз 2106 – жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Система состоит из самого отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздуховодов. В корпусе отопителя установлены радиатор с краном, электровентилятор и две воздушные заслонки.

Кран и заслонка забора воздуха печки Ваз 2106 гибкими тягами соединены с рычагами блока управления. Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.


Открываем и закрываем заслонку за рычаг, прикрепленный к ней с левой (водительской) стороны. Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем. Им можно задать один из двух режимов работы электровентилятора Ваз 2106 – минимальный и максимальный.

ВНИМАНИЕ! Запрещается включать электровентилятор печки Ваз 216 при закрытой заслонке забора воздуха и открытом кране отопителя.



Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Май 25, 2020 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Причины неисправности системы отопления:

С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Виды систем

Чтобы модернизировать свой автомобиль ВАЗ-2106 и его отопитель своими руками, можно выбрать один из трёх актуальных способов. Они применяются достаточно активно и позволяют повысить уровень комфорта внутри салона отечественной классики.

  1. Дополнительный электроотопитель. Это устройство для обогрева салона, являющееся достаточно простым и элементарным с точки зрения использования и установки. Работают электроотопители путём подключения к прикуривателю на передней панели. Чтобы выполнить установку, особые навыки не потребуются, поскольку работать отопитель начинает сразу после подключения. Однако это электрический агрегат, который будет отбирать энергию. При работе на максимальных оборотах быстро посадит аккумулятор. Так что в условиях неработающего двигателя пользоваться таким устройством не стоит. По сути, это обычный фен с нагревательным элементом и вентилятором, который и создаёт эффект дополнительного отопления внутри ВАЗ-2106.
  2. Автономные обогреватели. Для ВАЗ-2106 подобные устройства практически не актуальные. Чаще применяют при дополнительном оснащении грузовиков, больших минивэнов или фургончиков. Питание обогреватель получает от горючего. У него автономная камера сгорания и выхлопная система. Работа системы не зависит от двигателя автомобиля. Агрегат имеет сложный монтаж и негативно влияет на расход топлива. Да и покупка автономной системы обойдётся заметно дороже. Внешне представляет собой металлическую конструкцию с камерой сгорания и необходимой электроникой.
  3. Вспомогательные радиаторы. Для обогрева салона владельцы автомобилей, включая ВАЗ-2106, где штатная печка не справляется со своими задачами, зачастую обращают внимание именно на дополнительные радиаторы. Подключение осуществляется через штатную систему охлаждения и печку.


Доработка штатного отопителя

Не хотелось бы оставить без внимания и штатный отопитель автомобиля. Несмотря на то, что в холодное время года радиатор отопителя довольно неплохо справляется с нагревом проходящего через него воздуха, система обдува своей работой совершенно не радует. Можно всю жизнь винить в этом заводских конструкторов, а можно просто устранить негерметичность в местах соединений воздуховодов.


Как включить печку на ваз 2106

Технические основы модернизации

Главная цель планируемых преобразований — снижение шумового и вибрационного загрязнения. Перед началом работы необходимо продумать, что именно водитель хочет получить в конце. Наиболее распространенный вариант — увеличение холодного или теплого воздушного потока при обязательном снижении уровня шумового загрязнения. Для достижения поставленной цели понадобится:

Схема работы отопления

Повышенное внимание обращается на боковые стенки. Если они будут слишком толстыми, то это негативным образом скажется на потоке воздуха, а если наоборот, печь будет активно вибрировать. Именно поэтому в качестве исходного материала для них применяется дюраль. Оптимальная толщина составляет 1,5 мм. На следующем этапе обеспечивается герметичность конструкции. Силиконовый герметик — проверенное средство для этих целей.

Расположение крана отопления

Отсоединяем крепление электродвигателя

  • переворачиваем вентилятор и открываем крышку;
  • отжимаем пружинные скобы, которые крепят электродвигатель, и вынимаем его;
  • откручиваем гайку и снимаем крыльчатку, а также резиновые подушечки;
  • новый электродвигатель монтируем в обратном порядке.

После окончания всех работ надо долить Тосол немного выше максимального уровня запустите двигатель, проверьте все соединения на герметичность, уровень Тосола должен немного понизиться за счет вытеснения воздуха из системы отопления. Прогрейте двигатель и включите отопление салона. Проверьте поступление теплого воздуха через все воздуховоды. Ориентировочные расценки по ремонту системы отопления и вентиляции в автосервисе:

  • замена крана отопителя — 500 р;
  • замена радиатора отопителя — от 800 р;
  • замена электродвигателя вентилятора отопления — от 500 р;
  • замена тросика крана отопления — 300 р.

Чтобы на ваз 2106 заменить отопитель в автосервисе, вам придётся уплатить ориентировочно около 2500 рублей и плюс стоимость замененных деталей или узлов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Улитка 08 в классику или кардинальная доработка печки ваз 2107

Недостатки штатной печки известны каждому классиководу это и плохой обдув в боковые сопла. и отсутствеие обогрева задних пассажиров и мальенький поток воздуха и больой шум ну вобщем всех недостатков не перечесть. В интернете написанно много статей по поводу установки в классику мотора печки от 08 пересаживая на него родную крыльчатку. но все что дает мотор 08 с штатной крыльчаткой это только небольшое увеличение воздушного потока и шума воспроизводимого этой самой крыльчаткой. Мы же будем кардинально переделывать штатную печку.А именно устанавливать в нее не мотор 08 а улитку в сборе (штатная крыльчатка улитки 08 намного тише крыльчатки классики и поток воздуха создает несравнимо больший), и полностью переделаем нижнюю часть печки для того чтобы улитка в нее влезла, и воздушный поток был равномерный и сильный во все стороны.

  • Подробнее о Улитка 08 в классику или кардинальная доработка печки ваз 2107
  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Порядок замены отопителя ваз 2106

Отопление салона автомобиля производится охлаждающей жидкостью двигателя. Детали конструкции отопителя представлены на схеме. Многие автолюбители вспоминают о системе отопления только тогда, когда наступают холода. Но иногда отопитель может напомнить о себе неприятным запахом в салоне и появлением лужиц Тосола под ногами водителя или пассажира на переднем сидении. Это значит, что потёк радиатор отопителя и его необходимо заменить. Эту работу можно выполнить своими руками. Для этого вам потребуется:

  • ключи рожковые на 7 и на 10;
  • отвертка плоская и крестообразная;
  • запас тосола примерно1,5 л;

Особенности устройства отопительного оборудования на ВАЗ-2106

Проблемы с печкой на автомобилях ВАЗ-2106 встречаются не так часто, поскольку этот узел считается относительно надёжным. Но в некоторых ситуациях приходится вмешиваться в него, осуществляя частичный ремонт или выполняя полноценную замену вышедших из строя элементов отопителя. Для грамотного выполнения ремонта или замены нужно предварительно познакомиться со схемой и устройством печки.

Особенности устройства отопительного оборудования на ВАЗ-2106

Проблемы с печкой на автомобилях ВАЗ-2106 встречаются не так часто, поскольку этот узел считается относительно надёжным. Но в некоторых ситуациях приходится вмешиваться в него, осуществляя частичный ремонт или выполняя полноценную замену вышедших из строя элементов отопителя. Для грамотного выполнения ремонта или замены нужно предварительно познакомиться со схемой и устройством печки.






Элементы устройства

Печка на ВАЗ-2106 включает в себя следующие основные компоненты:

  • дефлекторы;
  • тяги крана печки;
  • крышки воздухопритоков;
  • воздуховоды для лобового стекла;
  • радиатор;
  • кожух радиатора;
  • отводные трубы;
  • подводные;
  • кран печки;
  • крышка распределителя воздуха;
  • электрический двигатель вентилятора;
  • крыльчатку вентилятора;
  • добавочные резисторы;
  • воздуховоды внутренней системы вентиляции;
  • рычаг крышки распределителя;
  • кронштейны;
  • ручка управления крышкой;
  • ручка управления краном;
  • тяги крышки воздухопритоков.


Эти элементы представляют собой устройство отопителя на автомобиле ВАЗ-2106.

Конструкция и принцип работы

Салонный отопитель на автомобиле ВАЗ-2106 является компактным агрегатом, к основным составляющим элементам которого относят:

  • мотор печки;
  • вентилятор с крыльчаткой;
  • радиатор;
  • заслонку для распределения воздушных потоков;
  • кран печки с регулирующими рычагами.

ВАЖНО! Если в схеме радиатора печки ВАЗ-2106 были обнаружены течи, тогда по возможности замените радиатор на новый. Его ремонт сложный, плюс не всегда приносит положительный результат. Это скорее временная мера.


  1. Стандартный, то есть заводской для ВАЗ-2106, отопитель имеет сравнительно компактные размеры, однако эффективно охлаждает жидкость и прогревает салон. Это отмечают многие владельцы отечественной классики. Включение и управление интуитивно понятное.
  2. На ВАЗ-2106 используется самая распространённая конструкция отопительной системы среди российского автопрома, а местами и советского. Основой выступает жидкостная система охлаждения главного двигателя.
  3. Основными элементами отопительной системы являются печка, соединения с элементами управления (краники, рычаги), магистрали и радиатор.
  4. Заслонки и кран отопителя соединяется с устройством управления с помощью упругой и гибкой тяги.
  5. При переводе верхнего элемента в верхнюю предельную позицию, кран открывается полностью, что обеспечивает максимальное количество поступающей охлаждающей жидкости в систему отопления через радиатор.
  6. Если в аналогичную позицию перевести нижнее устройство управления, тогда заслонка воздухозаборника окажется открытой до предела. Так через печку в систему отопления будет направлен максимальный воздушный поток.
  7. Дефлекторы, выполненные из пластика, могут менять угол обдува в салоне ВАЗ-2106. Тем самым водитель и передний пассажир регулируют направленность создаваемых воздушных потоков при обогреве или обычном проветривании.
  8. Крышка распределения потоков воздуха не соединена с системным переключателем управления отопителем. Эта заслонка позволяет регулировать степень закрытия или открытия рычажным девайсом. Подобная конструкция обеспечивает дополнительный комфорт водителю автомобиля ВАЗ-2106 при регулировании работы системы отопления.
  9. Устройство предусматривает наличие трехпозиционного тумблера, предназначенного для регулирования объёмов воздушных потоков, проходящих через печку. Регулятор позволяет выбирать между двумя диапазонами вращения вентилятора отопителя — от минимального до максимального.


ВАЖНО! Никогда не включайте электровентилятор отопителя, если заслонка воздухозаборника при этом находится в задвинутом состоянии, а кран открыт.

Особенности подключения печки

На ВАЗ-2106 используется электрический двигатель Мэ 255. Это электромоторчик постоянного тока, который возбуждается от постоянного магнита. Несколько нюансов схемы подключения отопителя ВАЗ-2106:

  1. При подключении к питающей цепи электромотор добавочного резистора, вал якоря начинает прокручиваться, но с меньшей частотой.
  2. Резистор фиксируется парой пружинных шайб внутри кожуха вентилятора печки.
  3. При температуре 20 градусов показатели сопротивления резистора составляют 1,5 Ом.
  4. При выходе из строя электродвигателя его следует заменить;
  5. Ремонт заключается только в очистке коллектора или нанесении смазки на подшипники.
  6. В норме параметры номинального напряжения в схеме составляют 1 В.
  7. Показатели номинальной мощности — 2 Вт.
  8. Частота вращения вала электромотора — 3000 об/мин (при условиях напряжения 12 В).

Отопительное оборудование сравнительно простое по своей схеме и конструкции, потому большинство автовладельцев ВАЗ-2106 предпочитают осуществлять ремонт своими руками.

А как на вашем автомобиле работает система отопления и часто ли она капризничает, требует ремонта или обслуживания? Делитесь своими впечатлениями в комментариях. Будет интересно обсудить актуальные вопросы.





Система отопления и вентиляции Ваз 2106


Устройство отопителя на Ваз 2106

1 – дефлектор; 2 – воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 – крышка воздухопритока; 4 – радиатор; 5 – кожух радиатора; 6 – тяга крана отопителя; 7 – отводная труба; 8 – подводная труба; 9 – кран отопителя; 10 – воздухораспределительная крышка; 11 – электродвигатель вентилятора отопителя; 12 – крыльчатка вентилятора; 13 – добавочный резистор; 14 – воздуховод внутренней вентиляции; 15 – рычаг воздухораспределительной крышки; 16 – кронштейн рычагов управления; 17 – рукоятка управления крышкой воздухопритока; 18 – рукоятка управления краном отопителя; 19 – тяга крышки воздухопритока.

Схема работы печки Ваз 2106


Как работает печка на Ваз 2106: 1 – воздухораспределительная крышка; 2 – электродвигатель вентилятора; 3 – крыльчатка; 4 – кран отопителя; 5 – подводная труба; 6 – отводная труба; 7 – кожух радиатора; 8 – крышка воздухопритока; 9 – капот; 10 – дефлектор; 11 – воздуховод обогрева ветрового стекла; 12 – тяги привода; 13 – кронштейн рычагов управления; 14 – рукоятки управления; 15 – радиатор; 16 – воздуховод внутренней вентиляции; 17 – рычаг воздухораспределительной крышки.

Система отопления Ваз 2106 – жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Система состоит из самого отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздуховодов. В корпусе отопителя установлены радиатор с краном, электровентилятор и две воздушные заслонки.

Как включить печку на ваз 2106

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ОТОПИТЕЛЯ В ВАЗ 2106


Детали отопителя салона ваз 2106

  • 1 — крышка распределителя воздуха.
  • 2 — корпус вентилятора.
  • 3 – дополнительный резистор.
  • 4 — кожух крыльчатки вентилятора.
  • 5 — корпус радиатора отопителя.
  • 6 – прокладка крышки корпуса.
  • 7 — крышка люка притока воздуха.
  • 8 – прижимная скоба для крепления труб.
  • 9 – пружинный держатель крепления кожуха вентилятора.
  • 10 – прокладка радиатора.
  • 11 — радиатор отопителя.
  • 12- кран отопления.
  • 13 – крыльчатка вентилятора.
  • 14 – электрический двигатель вентилятора.
  • 15 — пружинная скоба для крепления электродвигателя.
  • 16 – подушка резиновая электродвигателя.
  • 17 — скоба для крепления крышки воздухораспределителя.

Отсоединяем крепление электродвигателя

  • переворачиваем вентилятор и открываем крышку;
  • отжимаем пружинные скобы, которые крепят электродвигатель, и вынимаем его;
  • откручиваем гайку и снимаем крыльчатку, а также резиновые подушечки;
  • новый электродвигатель монтируем в обратном порядке.

После окончания всех работ надо долить Тосол немного выше максимального уровня запустите двигатель, проверьте все соединения на герметичность, уровень Тосола должен немного понизиться за счет вытеснения воздуха из системы отопления. Прогрейте двигатель и включите отопление салона. Проверьте поступление теплого воздуха через все воздуховоды. Ориентировочные расценки по ремонту системы отопления и вентиляции в автосервисе:

  • замена крана отопителя — 500 р;
  • замена радиатора отопителя — от 800 р;
  • замена электродвигателя вентилятора отопления — от 500 р;
  • замена тросика крана отопления — 300 р.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ 2106

Отопление салона автомобиля производится охлаждающей жидкостью двигателя. Детали конструкции отопителя представлены на схеме.

Многие автолюбители вспоминают о системе отопления только тогда, когда наступают холода. Но иногда отопитель может напомнить о себе неприятным запахом в салоне и появлением лужиц Тосола под ногами водителя или пассажира на переднем сидении. Это значит, что потёк радиатор отопителя и его необходимо заменить. Эту работу можно выполнить своими руками.

Для этого вам потребуется:

  1. ключи рожковые на 7 и на 10;
  2. отвертка плоская и крестообразная;
  3. запас тосола примерно1,5 л;

Замена радиатора отопителя ваз 2106

Открываем кран отопления и убираем вакуумный шланг и жгут проводов

  • передвинув рычаг управления отопителем вправо до упора, открываем кран отопления и сливаем Тосол из радиатора отопителя;
  • в моторном отсеке освобождаем крепление вакуумного шланга и жгута проводов и отводим их в сторону, тем самым обеспечиваем доступ к шлангам отопителя;

Освобождаем хомуты, снимаем шланги и прокладку

  • ослабив хомуты шлангов, снимаем их с патрубков;
  • затем откручиваем два болта, которые крепят уплотнитель к щитку;
  • аккуратно снимаем уплотнительную прокладку с патрубков радиатора так, чтобы не повредить её;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: В ПРОКЛАДКУ ВСТАВЛЕНЫ ДВЕ РАСПОРНЫЕ ШАЙБЫ, ЖЕЛАТЕЛЬНО НЕ ПОТЕРЯТЬ ИХ.

  • снимаем электровентилятор отопления вместе с кожухом (как демонтировать электровентилятор описано ниже);

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПЕРЕД ТЕМ, КАК ДЕМОНТИРОВАТЬ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР, ОТКЛЮЧИТЕ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ АККУМУЛЯТОРА.

Замена радиатора отопителя на ваз 2106

Вынимаем радиатор снимаем кран отопления ваз 2106

  • вынимаем радиатор отопления вместе с краном, опускаем его вниз, насколько возможно и выводим вместе с трубками;
  • откручиваем болты крепления отводящей трубки и отсоединяем кран;

РЕКОМЕНДАЦИЯ: СНИМАЕМ ВСЕ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ПРОКЛАДКИ, ОСМАТРИВАЕМ ФЛАНЦЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАЧИЩАЕМ ИХ, ОСМАТРИВАЕМ КРЕПЛЕНИЯ ПАТРУБКОВ К РАДИАТОРУ, ЕСЛИ ЕСТЬ ПОДОЗРЕНИЯ НА НЕ ПЛОТНОСТЬ, НАДО СРАЗУ ЖЕ УСТРАНИТЬ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАМЕНИТЬ ВСЕ ПРОКЛАДКИ НА НОВЫЕ.

  • устанавливаем на новый радиатор кран отопления, подсоединяем все трубки;
  • монтируем новый радиатор в обратном порядке;
  • установите рычаг управления краном отопления в крайнее правое положение и убедитесь в том, что при этом кран полностью открыт, подсоедините тросик управления краном;
  • пополните систему охлаждения двигателя, запустите двигатель и тщательно проверьте все соединения на герметичность.

Замена тросика отопителя ваз 2106

  • снимаем кожух панели приборов при этом надо протолкнуть панель управления системой отопления внутрь;

Cнимаем трос привода воздушной заслонки

  • сняв защёлки, отсоединяем три троса от панели отопителя: 2 троса управления воздушными заслонками и один трос управления краном отопителя;

Ослабляем крепление тяги крана отопителя

Снимаем тросик привода крана отопителя

  • при помощи отвёртки отсоединяем тросик от привода крана отопителя;
  • вынимаем тросик из держателя;
  • так же снимаем тросик управления заслонкой отопителя;
  • вынимаем старые тросики и вставляем новые;

Установка нового тросика

Предупреждение. Когда установите панель приборов, то вы не будете видеть заслонку обдува лобового стекла. Для проверки правильности её работы надо присоединить тросики к панели управления и включить вентилятор. После этого поверните рычаг управления воздушными заслонками на обдув лобового стекла. В таком положении воздух должен поступать на лобовое стекло, а на сопла обдува ног нет. Если это не так, то отсоедините тросик привода воздушных заслонок от панели и поверните ручку управления подачей воздуха на 360˚, после чего присоедините тросик и опять проверьте распределение воздушных потоков.

Подсоединяем тросик к крану отопления

Замена электродвигателя отопления ваз 2106 Перед началом работ по замене электродвигателя вентилятора отопления необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.




Доработка штатного отопителя

Не хотелось бы оставить без внимания и штатный отопитель автомобиля. Несмотря на то, что в холодное время года радиатор отопителя довольно неплохо справляется с нагревом проходящего через него воздуха, система обдува своей работой совершенно не радует. Можно всю жизнь винить в этом заводских конструкторов, а можно просто устранить негерметичность в местах соединений воздуховодов.


Печка дует холодным воздухом. Как включить печку ВАЗ 2107

Печка дует холодным воздухом: как включить печку ВАЗ 2107

Как включить печку, чтобы шел горячий воздух

Если Вам холодно в Вашем автомобиле, то пора включать печку. Вроде бы простой вопрос, но иногда теплый воздух идет, что-то жужжит, а тепла нет и прогрев не помогает. Поэтому в данной статье не просто ответ на вопрос как включить печку на ВАЗ 2107, и что делать, если печка дует холодным воздухом, а рассмотрение всех возможных случаев с конкретными рекомендациями.

Точно что-то включали, но печка не греет?

В первую очередь, если вы начинающий, проверьте – вы точно включили печку?

Доработка печки – установка помпы от ГАЗели

  • Подробнее о Доработка печки – установка помпы от ГАЗели
  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Как включить печку

Печка на ВАЗ 2107 имеет: собственно, тумблер скорости вращения вентилятора печки, и три ползунка – на них остановимся немного подробнее. Верхний: положение до упора вправо – полностью открыть кран печки (максимальная температура); Средний: вправо до упора – забор воздуха с улицы, влево – из салона. Как правило, нагревается быстрее при заборе воздуха с улицы. Нижний: крайнее левое положение – обогрев боковых стекол, правое – обогрев лобового стекла.


При таком положении ползунков будет тепло.

Если печка не подает признаков жизни, не лишним будет проверить предохранители – в книге к автомобилю есть электрическая схема. Если это для вас слишком сложно – можно подъехать к автоэлектрику.

Может ли ломаться печка

Ничто не вечно, и печка на ВАЗ 2107 также может выйти из строя. Вкратце рассмотрим основные причины поломок:

— на новом автомобиле:

1 – Неисправность электрики: предохранители, двигатель печки, неисправность выключателя. 2 – Воздушная пробка (возникает при замене охлаждающей жидкости).

— на старом автомобиле:

Здесь причин немного больше. На старом авто могут случиться неприятности, описанные выше, и еще несколько проблем.

1 – Засорение радиатора печки (забились соты). 2 – Неисправность термостата. 3 – Неисправность краника подачи жидкости.

Установка мотора от зубильной печки в стоковую печку с переделками



1 – дефлектор; 2 – воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 – крышка воздухопритока; 4 – радиатор; 5 – кожух радиатора; 6 – тяга крана отопителя; 7 – отводная труба; 8 – подводная труба; 9 – кран отопителя; 10 – воздухораспределительная крышка;
11 – электродвигатель вентилятора отопителя; 12 – крыльчатка вентилятора; 13 – добавочный резистор; 14 – воздуховод внутренней вентиляции; 15 – рычаг воздухораспределительной крышки; 16 – кронштейн рычагов управления; 17 – рукоятка управления крышкой воздухопритока; 18 – рукоятка управления краном отопителя; 19 – тяга крышки воздухопритока.

Схема работы отопителя


1 – воздухораспределительная крышка; 2 – электродвигатель вентилятора; 3 – крыльчатка; 4 – кран отопителя; 5 – подводная труба; 6 – отводная труба; 7 – кожух радиатора; 8 – крышка воздухопритока; 9 – капот;

10 – дефлектор; 11 – воздуховод обогрева ветрового стекла; 12 – тяги привода; 13 – кронштейн рычагов управления; 14 – рукоятки управления; 15 – радиатор; 16 – воздуховод внутренней вентиляции; 17 – рычаг воздухораспределительной крышки.

Система отопления – жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Система состоит из самого отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздуховодов. В корпусе отопителя установлены радиатор с краном, электровентилятор и две воздушные заслонки.

Кран и заслонка забора воздуха гибкими тягами соединены с рычагами блока управления. Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

Открываем и закрываем заслонку за рычаг, прикрепленный к ней с левой (водительской) стороны.

Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем. Им можно задать один из двух режимов работы электровентилятора – минимальный и максимальный.

ВНИМАНИЕ! Запрещается включать электровентилятор при закрытой заслонке забора воздуха и открытом кране отопителя.



Доработка печки — установка помпы от ГАЗели

  • Подробнее о Доработка печки — установка помпы от ГАЗели
  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Особенности устройства отопительного оборудования на ВАЗ-2106

Проблемы с печкой на автомобилях ВАЗ-2106 встречаются не так часто, поскольку этот узел считается относительно надёжным. Но в некоторых ситуациях приходится вмешиваться в него, осуществляя частичный ремонт или выполняя полноценную замену вышедших из строя элементов отопителя. Для грамотного выполнения ремонта или замены нужно предварительно познакомиться со схемой и устройством печки.





Виды систем

Чтобы модернизировать свой автомобиль ВАЗ-2106 и его отопитель своими руками, можно выбрать один из трёх актуальных способов. Они применяются достаточно активно и позволяют повысить уровень комфорта внутри салона отечественной классики.

  1. Дополнительный электроотопитель. Это устройство для обогрева салона, являющееся достаточно простым и элементарным с точки зрения использования и установки. Работают электроотопители путём подключения к прикуривателю на передней панели. Чтобы выполнить установку, особые навыки не потребуются, поскольку работать отопитель начинает сразу после подключения. Однако это электрический агрегат, который будет отбирать энергию. При работе на максимальных оборотах быстро посадит аккумулятор. Так что в условиях неработающего двигателя пользоваться таким устройством не стоит. По сути, это обычный фен с нагревательным элементом и вентилятором, который и создаёт эффект дополнительного отопления внутри ВАЗ-2106.
  2. Автономные обогреватели. Для ВАЗ-2106 подобные устройства практически не актуальные. Чаще применяют при дополнительном оснащении грузовиков, больших минивэнов или фургончиков. Питание обогреватель получает от горючего. У него автономная камера сгорания и выхлопная система. Работа системы не зависит от двигателя автомобиля. Агрегат имеет сложный монтаж и негативно влияет на расход топлива. Да и покупка автономной системы обойдётся заметно дороже. Внешне представляет собой металлическую конструкцию с камерой сгорания и необходимой электроникой.
  3. Вспомогательные радиаторы. Для обогрева салона владельцы автомобилей, включая ВАЗ-2106, где штатная печка не справляется со своими задачами, зачастую обращают внимание именно на дополнительные радиаторы. Подключение осуществляется через штатную систему охлаждения и печку.

Элементы устройства

Печка на ВАЗ-2106 включает в себя следующие основные компоненты:

  • дефлекторы;
  • тяги крана печки;
  • крышки воздухопритоков;
  • воздуховоды для лобового стекла;
  • радиатор;
  • кожух радиатора;
  • отводные трубы;
  • подводные;
  • кран печки;
  • крышка распределителя воздуха;
  • электрический двигатель вентилятора;
  • крыльчатку вентилятора;
  • добавочные резисторы;
  • воздуховоды внутренней системы вентиляции;
  • рычаг крышки распределителя;
  • кронштейны;
  • ручка управления крышкой;
  • ручка управления краном;
  • тяги крышки воздухопритоков.


Эти элементы представляют собой устройство отопителя на автомобиле ВАЗ-2106.

Конструкция и принцип работы

Салонный отопитель на автомобиле ВАЗ-2106 является компактным агрегатом, к основным составляющим элементам которого относят:

  • мотор печки;
  • вентилятор с крыльчаткой;
  • радиатор;
  • заслонку для распределения воздушных потоков;
  • кран печки с регулирующими рычагами.

ВАЖНО! Если в схеме радиатора печки ВАЗ-2106 были обнаружены течи, тогда по возможности замените радиатор на новый. Его ремонт сложный, плюс не всегда приносит положительный результат. Это скорее временная мера.


  1. Стандартный, то есть заводской для ВАЗ-2106, отопитель имеет сравнительно компактные размеры, однако эффективно охлаждает жидкость и прогревает салон. Это отмечают многие владельцы отечественной классики. Включение и управление интуитивно понятное.
  2. На ВАЗ-2106 используется самая распространённая конструкция отопительной системы среди российского автопрома, а местами и советского. Основой выступает жидкостная система охлаждения главного двигателя.
  3. Основными элементами отопительной системы являются печка, соединения с элементами управления (краники, рычаги), магистрали и радиатор.
  4. Заслонки и кран отопителя соединяется с устройством управления с помощью упругой и гибкой тяги.
  5. При переводе верхнего элемента в верхнюю предельную позицию, кран открывается полностью, что обеспечивает максимальное количество поступающей охлаждающей жидкости в систему отопления через радиатор.
  6. Если в аналогичную позицию перевести нижнее устройство управления, тогда заслонка воздухозаборника окажется открытой до предела. Так через печку в систему отопления будет направлен максимальный воздушный поток.
  7. Дефлекторы, выполненные из пластика, могут менять угол обдува в салоне ВАЗ-2106. Тем самым водитель и передний пассажир регулируют направленность создаваемых воздушных потоков при обогреве или обычном проветривании.
  8. Крышка распределения потоков воздуха не соединена с системным переключателем управления отопителем. Эта заслонка позволяет регулировать степень закрытия или открытия рычажным девайсом. Подобная конструкция обеспечивает дополнительный комфорт водителю автомобиля ВАЗ-2106 при регулировании работы системы отопления.
  9. Устройство предусматривает наличие трехпозиционного тумблера, предназначенного для регулирования объёмов воздушных потоков, проходящих через печку. Регулятор позволяет выбирать между двумя диапазонами вращения вентилятора отопителя — от минимального до максимального.





Доработка печки ВАЗ 2101-2107: Плавная регулировка — 4 скорости

Уверен не одного меня не утраивает штатная регулировка печки. 1 скорость — малова-то, 2 громко. А когда машина стоит и первая шумная. Но благодаря Ладе Калина от этого можно избавиться и сделать промежуточные скорости.

Зачем это нужно:

— Улучшенное управление печкой

— 2 дополнительных промежуточных режима

— Эстетика, симпатичная ручка с подсветкой.

Что для этого нужно:

— Переключатель вентилятора отопителя 1118 Калина 33.3769 цена: 139р.

Доработка печки на автомобиль ВАЗ 2106


Значительная часть автомобилей ВАЗ 2106 традиционно эксплуатируется в достаточно прохладных климатических условиях, когда даже летом может резко похолодать. Печка в классических моделях неплохо продумана и действует, но небольшие усовершенствования отопителя либо ремонт (или замена) крана отопителя и/или радиаторной решетки способны значительно повысить теплоотдачу и функциональность данного устройства.

Очищение либо замена крана и/или радиаторов обычно улучшает работу системы обогрева, но возможен и другой вариант.

Варианты подключения выбирает сам автовладелец, исходя из потребностей: его можно подсоединить контактами к печке, снабдить двумя скоростями переключения, установить регулирование скорости поддува, и прочее. Этот вариант доработки снижает шумность функционирования обогрева. Некоторые специалисты советуют ставить дополнительную помпу, это позволит быстрее прокачиваться тосолу и увеличит скорость доставки тепла к радиатору автомобиля ВАЗ 2106.

Строение и принцип работы системы отопления ВАЗ 2106

Принцип работы системы несложный.

  1. Работающий двигатель автомашины нагревает тосол.
  2. Циркулирующий по охлаждающей мотор системе тосол поступает в систему обогрева — радиатор отопителя.
  3. Заборный воздух через ячейки прогоняется вентилятором.
  4. Прогретый воздух поступает в салон через воздуховоды.
  5. Тосол, пропущенный через отопительный радиатор, проходит обратно в двигатель, таким образом постоянно циркулируя и поддерживая тепло в радиаторе.

Доработка карбюратора и системы зажигания

Кроме того, тюнинг ВАЗ 2106 невозможно себе представить без доработки карбюратора. Увеличенный объем двигателя с уменьшенной камерой сжатия просто вынудят вас увеличить проходные сечения жиклеров и производительность ускорительного насоса. Нельзя оставлять без внимания и систему зажигания.

Если вы решили оставить штатную – проверьте жесткость пружин в механизме опережения зажигания при помощи стробоскопа и при необходимости подгоните ее к заводским величинам. Конечно же, лучше всего поставить электронную систему. Она позволит точнее установить угол опережения зажигания и обеспечит мощную искру, которая позволит двигателю даже в сильный мороз.

Система отопления и вентиляции Ваз 2106

Устройство отопителя на Ваз 2106

1 – дефлектор; 2 – воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 – крышка воздухопритока; 4 – радиатор; 5 – кожух радиатора; 6 – тяга крана отопителя; 7 – отводная труба; 8 – подводная труба; 9 – кран отопителя; 10 – воздухораспределительная крышка; 11 – электродвигатель вентилятора отопителя; 12 – крыльчатка вентилятора; 13 – добавочный резистор; 14 – воздуховод внутренней вентиляции; 15 – рычаг воздухораспределительной крышки; 16 – кронштейн рычагов управления; 17 – рукоятка управления крышкой воздухопритока; 18 – рукоятка управления краном отопителя; 19 – тяга крышки воздухопритока.

Схема работы печки Ваз 2106

Как работает печка на Ваз 2106: 1 – воздухораспределительная крышка; 2 – электродвигатель вентилятора; 3 – крыльчатка; 4 – кран отопителя; 5 – подводная труба; 6 – отводная труба; 7 – кожух радиатора; 8 – крышка воздухопритока; 9 – капот; 10 – дефлектор; 11 – воздуховод обогрева ветрового стекла; 12 – тяги привода; 13 – кронштейн рычагов управления; 14 – рукоятки управления; 15 – радиатор; 16 – воздуховод внутренней вентиляции; 17 – рычаг воздухораспределительной крышки.

Система отопления Ваз 2106 – жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Система состоит из самого отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздуховодов. В корпусе отопителя установлены радиатор с краном, электровентилятор и две воздушные заслонки.

Кран и заслонка забора воздуха печки Ваз 2106 гибкими тягами соединены с рычагами блока управления. Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.


Открываем и закрываем заслонку за рычаг, прикрепленный к ней с левой (водительской) стороны. Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем. Им можно задать один из двух режимов работы электровентилятора Ваз 2106 – минимальный и максимальный.

ВНИМАНИЕ! Запрещается включать электровентилятор печки Ваз 216 при закрытой заслонке забора воздуха и открытом кране отопителя.

Лада 2103 Ретрокар › Бортжурнал › Модернизация печки ВАЗ 2103-2106

ЕЩЕ ДОРОБАТЫВАЮ! Чот мне нужно от печки в мороз? — тепло и тишины. Друзья может быть я не прав и многое не понимаю, но что здесь написанно это всего лишь мое мнение и я хочу вам сказать что в классике печка ДЕРЬМО! Наступила зима и печка от жигулей (классика) не в состоянии нагреть ваш авиомобиль?, Сколько раз я слышал такую вещь как “да нормальная печка в жигулях” что у меня зимой:

1. радиатор медный, 2 машина под одеялом, 3 морда закрыта. На улице -25 заводим греем ждем оч долго 20 мин пока все прогрееться (возможен преоткрыт термостат — неисправен гоняет по большому кругу). Хоть что ты делай но как ни крути а в иномарке жарче

Читайте также: