Подключение радиатора печки газель 402 двигатель

Обновлено: 02.07.2024

Нормально функционирующая в усредненных условиях эксплуатации, она дает сбои при высоких или низких температурах окружающей среды. В первом случае двигатель перегревается, во втором — слабо работает отопитель, оказывающийся не в состоянии обеспечить приемлемую температуру воздуха в салоне.


В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы

Дополнительный насос в систему охлаждения рекомендуется устанавливать, если:


Вентилятор и радиатор

С с 402-м мотором ставится трехрядный медный радиатор. Он достаточно выносливый и служит очень долго. Но со временем (особенно при использовании некачественной охлаждающей жидкости) начинается внутренняя коррозия металла. Из-за этого ухудшается теплоотвод и сильно греется двигатель. Также коррозия приводит к течи тосола. Что касается вентилятора, он шестилопастной и установлен на шкиву коленчатого вала. Вращается элемент с такой же частотой, что и сам вал. Работает вентилятор постоянно, из-за чего 402-й мотор не может нормально нагреться зимой.

Какую помпу выбрать


Агрегат имеет высокую производительность, однако качество его изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому перед установкой такой помпы ее рекомендуется разобрать, промазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать и дать просохнуть на протяжении суток.

На заметку: вышесказанное относится к насосам старого образца. Новые помпы ГАЗ имеют неплохое качество сборки. Однако со временем и они начинают течь.

Как установить дополнительную помпу

Монтаж дополнительной помпы на печку ВАЗ может производиться в подкапотном пространстве или под салонной панелью. Первый вариант является предпочтительным, так как при этом в салон не попадает звук работы насоса, а также отсутствует риск залить салон антифризом при его протечке. В зависимости от места установки, агрегат может крепиться на место крепления штатной подкапотной шумоизоляции или на дополнительные кронштейны.


На заметку: повышенное давление в системе охлаждения может привести к срыву некачественно закрепленных патрубков или пробою радиатора. Поэтому перед монтажом дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику СО.

Ожидаемые результаты

После того, как все необходимые элементы будут установлены и подключены, следует провести дорожные испытания, при которых помпа должна непрерывно работать не менее часа. Во время этого необходимо тщательно осмотреть все места ее соединений с охлаждающей системой, исключить протечки.

После осмотра следует проверить машину на ходу. Может случиться так, что исправно функционирующий на холостых оборотах агрегат откажет при увеличении давления в патрубках.

Если все было сделано правильно, отопитель начинает подавать более теплый воздух, а двигатель эффективно охлаждается даже при больших нагрузках.

Зачем ее брать на разборках, если можно купить новую в отделах электрооборудования автомобилей? Лучше всего ЭЛАРовская помпа. Или импорт. Остальное фуфло.

Называться может по-разному, но не выходя за эти пределы.

Доп. насос печки (отопителя) ГАЗель Электронасос ГАЗель доп. печки салона

Вешается через реле на выключатель отопителя, средний ток потребления помпы – 4-5А.

Новая 1170 руб. в оф. магазинах города с гарантией(!) на год. ЭЛАРовская.

Реле стандартное с колодкой + защитный пред силовой цепи помпы. 10 А достаточно.


В общем, проблем никаких

Наиль На разборках искать как доп. помпу VW Transporter Caravelle. Она там с той же целью, что и на Баргузине: салонную печку питает. Наши текут, хотя может и не все.

Релюху, по-моему мнению, если отечественную, то на максимальный ток (75А газельная стартерная, по размеру не больше обычной). Бери с колодкой, у нее силовые контакты шире. Обычные слаботочные релюхи – Г, выгорают регулярно. Или импортную подобрать, у них есть совместимые по контактам с нашими колодками.

Метки: дополнительная печка, тепло

Комментарии 12

насос от газели ставь обязательно ото работать не будет.

Электро помпа обязательно, и на зиму морду утеплять и с низу защиту чтоб не дуло, у меня моя печка на холостых оборотах с эл. помпой греет так что падает стрелка температуры жидкости с 2-мя печками наверно вообще мотор на ходу прогреваться не будет

Наоборот на ходу под нагрузкой двиг будет греться нормально, а на холостых без нагрузки остывать, как дизель.

Себе подключал последовательно. только сперва обязательно ОЖ должная идти в основную печку, а потом в дополнительную. Ну и электропомпа.

зачем- же так- то уже. сделайте правильно штатный отопитель, и не колхозьте. Не смешите армию тазоводов и владельцев кредитопомоек.

Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 рассчитана на непрерывную работу в течение длительного времени. Она обеспечивает многократный обмен воздуха в кабине, и необходимую температуру воздуха в холодное время года.

Это устройство обладает одним важным недостатком. Так как конструкция его не продумана до конца, то через некоторое время эксплуатации насос дает течь. Течет он через прокладку. Эту проблему можно решить, но потребуется демонтаж и разборка устройства. Лечение – это смазывание прокладок силиконом или термоклеем. А затем крышка с прокладками закрепляется.


В помпах от Bosh таких недостатков не выявлено. Этот прибор сконструирован практически идеально, и здесь прокладок нет. Течь неоткуда.

Непосредственно установка

Прежде чем начать монтаж, нужно позволить мотору остыть. Лучше, чтобы он остывал естественно. Затем необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную и чистую емкость. Она еще будет полезна, поэтому лучше побеспокоится о том, чтобы она осталась максимально чистой.


Теперь переходим к следующему шагу. Он заключается в том, чтобы найти место установки устройства. Существует несколько вариантов. Это может быть место на шпильке, на которой закреплен бачок омывателя, на шпильке возле аккумулятора.


Готово? Тогда закрепите насос и переходите к монтажу шлангов. Для этого понадобится снять их с печки и трубки, которая выходит из-под коллектора. Теперь возьмите кусок заранее подготовленного армированного шланга. Он должен быть такой длины, чтобы от латунной трубы коллектора мог дотянуться до насоса без лишних изломов.

Установка дополнительной салонной печки

На улице потеплело, темнеть стало позже и теперь можно выкраивать час — полтора после работы, чтобы заниматься автомобилем.

Решил закончить с установкой дополнительной печки в салоне и потом переходить к остальным делам, а то метаюсь от одного к другому, как… кхм… круассан в проруби. Так как печка не стандартная, то решил ее поставить под пассажирские сиденья. Но она туда не входила по своим размерам — не хватало всего около 20 мм по высоте. Было принято решение поднять ряд сидений как раз на 20 мм. И тут в голову пришла хорошая идея: я, при моем росте в 187 см, не очень комфортно чувствовал себя за рулем, не мог найти удобной посадки. Еще бы чуть чуть сдвинуть назад водительское кресло или откинуть спинку… но она упиралась в спинку ряда пассажирских сидений, так как это не ГАЗель и все сделано чуть компактнее в виду уменьшения длины кузова. Идея заключалась в следующем: раз я решил поднять ряд сидений, то почему бы мне их не передвинуть чуток назад? Одним делом убиваем сразу двух зайцев: поднимаем и двигаем. Прекрасно, теперь нужно подумать как это сделать?

Реализовал идею следующим образом — снял сиденья, посмотрел устройство их крепежа, потом купил трубу с прямоугольным профилем 20х40.

Читайте также: