Подключение реле поворотников ваз 2103

Обновлено: 02.07.2024

Ваз 2101

Главный блок с предохранителями находится под панелью со стороны водителя. Может быть закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей Ваз 2101

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

116А Плафоны
Звуковые сигналы
Штепсельная розетка
Прикуриватель
Лампы стоп-сигнала
28А Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя
Электродвигатель отопителя
Электродвигатель омывателя ветрового стекла (ВАЗ-21011, 21013)
38А Левая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего свет
48А Правая фара (дальний свет)
58А Левая фара (ближний свет)
68А Правая фара (ближний свет)
78А Левый передний фонарь (габаритный свет)
Левая фара (габаритный свет; ВАЗ-21011, 21013)
Контрольная лампа габаритного света
Правый задний фонарь (габаритный свет)
Лампа освещения багажника
Лампа фонаря освещения номерного знака
Фонарь освещения номерного знака (ВАЗ-2101)
Лампа освещения комбинации приборов
88А Правый передний фонарь (габаритный свет)
Правая фара (габаритный свет; ВАЗ-21011, 2101)
Лампа фонаря освещения номерного знака
Лампа освещения прикуривателя
Левый задний фонарь (габаритный свет)
Подкапотная лампа
98А Контрольная лампа давления масла
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости
Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Фонарь заднего хода
Лампа вещевого ящика
108А Регулятор напряжения
Обмотка возбуждения генератора

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 16А.

Отдельно находится реле стеклоочистителя ( РС-514), на левой водительской стойке под торпедо за утеплителем.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Реле в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Электросхема 2101

Электросхема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Реле под капотом

Несколько элементов реле находится в подкапотном пространстве.

p, blockquote 12,0,0,1,0 -->

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации

Реле поворотов

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации (РС-491) расположено на щите передка под комбинацией приборов.

Неисправности указателей поворотов – признаки

  • Отсутствие мерцания – один из явных и частых признаков выхода из строя устройства.
  • Отсутствие отключения при повороте руля.
  • Очень частое мигание (зачастую причиной может служить перегоревшая лампа, либо мощность лампы не соответствует паспортной)
  • Надоедливое щёлканье.
  • Тусклое горение индикатора поворотов.
  • Горят, но не мигают.
  • Залипание.
  • Неисправна кнопка аварийной сигнализации.

Для устранения причин неисправности поворотников необходимо проверить и при необходимости заменить реле поворотов ваз.

Расположение в автомобиле

Существует два вида расположения поворотников в классическом семействе автомобилей ВАЗ в зависимости от модификации:


  • Подкапотное пространство – установлено реле электромагнитного типа, либо электронное. Применяется для моделей машин семейства ВАЗ 2101-2103 включительно.
  • Приборная панель – устройство подключено с помощью электронной схемы на полупроводниковых элементах. Такое расположение характерно для автомобилей ВАЗ более позднего семейства.



Приступаем к разборке


Чтобы добраться до реле необходимо снять заглушку, отвинтив болт на приборной панели.


Тянем всю панель на себя, отодвигаем немного в сторону щиток датчиков, чтобы можно было добраться до реле.

  • К реле контакты подходят снизу.
  • Отсоединяем контакты.
  • Снимаем старое устройство и устанавливаем новое.
  • Ставим обратно приборную панель, заводя ее в боковые пазы.
  • Вкручиваем болт.

Проверяем поворотники на наличие мерцания и характерных щелчков. Частота замыкания контакта должна быть, ориентировочно, 1 раз в секунду.

Технология очень проста. Главная сложность здесь заключается в доступности к реле. Пространство под панелью данных моделей небольшое, добраться туда проблематично.

Важно: само реле или монтажный блок рекомендуется заменять в сборе, учитывая то, что зачастую перегорает проводка, и восстановить контакты довольно проблематично.

Переход с электромагнитнотеплового реле на электронное.



Далее приведены этапы его замены:

  • отсоединяем клеммы контактов;
  • обозначаем каждый провод маркером, либо используем краску для выделения разными цветами;
  • контакт №1 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком х;
  • контакт №2 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком L;
  • контакт №3 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком P;
  • контакт №4 это масса, выводим его на отдельный провод.


Все эти работы необходимо проводить при использовании термоусадки.



Большую популярность набирает замена в указателях поворота ламп накаливания на светодиоды ввиду того, что лампы накаливания по сроку службы и светоотдаче намного уступают светодиодным светильникам.

Столкнулся с проблемой долгого включения поворотов, сначало идёт задержка 1-1.5с, после чего слабая частота включения .Решил менять реле, и сразу подключить аварийную сигнализацию .Ведь если кто не знает – система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103, не включая машин импортного варианта.

Итак, нам понадобится:
1.Реле поворотов и аварийки от Ваз 2106.Номер (781.3777)
2.Разъем для реле
3.Кнопку аварийной сигнализации 2106, а именно 6-ти контактную. Номер(245.3710)
4.Разъем для кнопки
5.Ключ на 10.
6. Изолента или термоусадочные трубки.
7. Провод монтажный (около 5 метров). Желательно куски разных цветов.

Нам понадобится около 3 часов.

Порядок выполнения работы:

Можно использовать и старое реле, подключив его так как на схеме 2106, но в оригинальном реле 2101 используются устаревшие технологии и оно очень чувствительно к изменению нагрузки, поэтому ниже описывается процесс с заменой реле.

Снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101)
Чтобы не потерять гайку – сразу ставим на это место новое реле и слегка навинчиваем гайку. (не затягиваем)

Надеюсь, что вы уже определились с тем, куда вы будете устанавливать кнопку включения аварийной сигнализации… Если нет, то определяйтесь скорее, потому что мы начинаем прокладывать провода и тянуть нам их туда, где будет кнопка включения аварийки. У меня кнопка размещена в заглушке для радио в торпеде. (справа от руля)

Кстати, после того, как все, вышесказанное, уже выполнено, можно затянуть гайку крепления реле. (не переусердствуйте, крепление пластмассовое, можно и расколоть)

Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А.В моём случае это было к предохранителю №1, т.к он идёт на плюс прикуривателя.

Вот и весь монтаж.

После этого стягиваем полученную косу проводов хомутиками и закрепляем провода, чтобы они не болтались и не перетирались. Можно прихватить новые проводники изолентой к уже имеющимся косам.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2101, 2102, 2103

Где находятся предохранители ВАЗ 2101, 2102, 2103

Блок предохранителей на копейке (ВАЗ 2101, 2102, 2103) расположен в салоне автомобиля, с левой стороны под панелью приборов.

Где находятся предохранители ВАЗ 2101(2102)

Схема предохранителей ВАЗ 2101, 2102, 2103

Схема предохранителей ВАЗ 2101(2102)

Расшифровка предохранителей ваз 2101, 2102, 2103

№ предохранителяПредназначен для защиты:
1 (16А)Плафонов освещения салона, патрона подключения переносной лампы, предохранитель прикуривателя, звуковых сигналов, стоп-сигнала
2(8А)Стеклоочистителя и электровентилятора отопителя, электродвигатель стеклоомывателя
3 (8А)Дальнего света левой фары, контрольной лампы включения дальнего света фар
4 (8 А)Дальнего света правой фары
5 (8А)Ближнего света левой фары
6 (8А)Ближнего света правой фары
7 (8А)Габаритного света левой фары либо габаритного света левого подфарника, контроль­ной лампы включения габаритного света правого (габаритного) заднего фонаря, левой лампы освещения -номерного знака, лампы освещения багажника, ламп освещения комбинации приборов
8 (8А)Габаритного света правой фары (либо габаритного света правого подфарника), левого (габаритного) заднего фонаря, правой лампы освещения номерного знака, подкапот­ной лампы, лампы освещения гнезда прикуривателя
9 (8А)Контрольной лампы давления масла в двигателе, указателя температуры жидкости системы охлаждения, указателя уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива, контрольной лампы включения стояночного тормоза и недостаточного уровня тормоз­ной жидкости в бачке, лампы освещения вещевого ящика, указателей поворотами соот­ветствующей контрольной лампы, контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, реле контрольной лампы заряда фонаря заднего хода
10 (8А)Обмоток регулятора напряжения и возбуждения генератора

Электрическая схема ВАЗ 2101, 2102, 2103

Электрическая схема ВАЗ 2101(2102)

Расположение реле ВАЗ 2101, 2102, 2103

Где находятся реле на ВАЗ 2101(2102)

Большинство реле и регулятор напряжения сосредоточены в подка­потном пространстве. Реле указателей пово­рота и аварийной сигнализации расположено на щите передка под комбинацией приборов.

Так расположены реле в подкапотном про­странстве на правом брызговике.

  1. Реле сиг­нализатора заряда аккумуляторной батареи;
  2. Реле включения дальнего света фар;
  3. Ре­ле включения ближнего света фар (поз. 2 и З — для автомобилей ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013).

Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации

Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации РС 491 расположено на щите передка под панелью приборов.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники
Основные инструменты, измерительные
Двигатель и его системы
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование автомобиля
Кузов
Газобаллонное оборудование
Приборы освещения
Электросхемы

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

При таком колоссально высоком ритме движения поведение каждого отдельного автомобилиста в потоке машин должна быть максимально предсказуемым и понятным остальным. Здесь важно не только умение управлять автомобилем, вовремя подавать нужные сигналы, но и техническая исправность систем световой сигнализации. Особенно это ощущается при езде на машинах старого образца, например, на ВАЗ 2106, указатели поворотов, ближнего и дальнего света которых работают с помощью реле. Эта техника давно снята с производства, потенциально проблемная, а значит, ее владелец просто обязан знать устройство и способы ремонта систем своего авто.

Реле поворотов на шестерку

Ключи в схеме

Если обратиться к действующим на территории Российской Федерации Правилам дорожного движения (ПДД), то там есть четкие формулировки касательно маневрирования. Перед началом движения, перестроением, изменением направления, остановкой водитель ВАЗ 2106 обязан использовать указатели поворотов, а при их неисправности — подавать сигнал с помощью рук. В условиях плохой видимости придется также использовать источники ближнего света, а для повышения информативности диалога между участниками движения — еще и дальнего.

  • токоснабжение ламп освещения и указателей поворота;
  • периодическое прерывание цепи, создающее эффект мигания лампочек;
  • звуковой сигнал в виде характерных щелчков, сопровождающих прерывание и мигание.

Выполнение всех необходимых функций возможно благодаря устройству самого реле, которое имеет две группы контактов. Одни являются стационарными, а другие — подвижными, связанными с якорем, а через него с электромагнитной катушкой. Когда последняя притягивает контакты, происходит ударение их о якоря, вызывающее характерные щелчки.



Переход с электромагнитнотеплового реле на электронное.


Далее приведены этапы его замены:

  • отсоединяем клеммы контактов;
  • обозначаем каждый провод маркером, либо используем краску для выделения разными цветами;
  • контакт №1 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком х;
  • контакт №2 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком L;
  • контакт №3 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком P;
  • контакт №4 это масса, выводим его на отдельный провод.

Все эти работы необходимо проводить при использовании термоусадки.


Большую популярность набирает замена в указателях поворота ламп накаливания на светодиоды ввиду того, что лампы накаливания по сроку службы и светоотдаче намного уступают светодиодным светильникам.

Неисправности реле-прерывателей

Неполадки в работе реле поворотников или ближнего/дальнего света в ВАЗ 2106 случаются довольно редко. Эти механизмы достаточно надежны, но, являясь частью общей электросхемы автомобиля, не застрахованы от таких проблем, как перенапряжение, пробой и т. п. Фактически изделия являются неремонтопригодными — устранить повреждение катушки или контактов качественно практически невозможно. Иными словами, при обнаружении дефекта, неисправности, механизмы просто меняют на аналогичные, подбирая их по каталожному номеру:

  • для реле-прерывателя поворота — 231.3747-10(11) или 23.3747-10(11);
  • для реле-прерывателя освещения — 113.3747-10(11) или 90.3747-10(11).

Число в конце обозначения говорит об исполнении корпуса устройства: 10-я модификация оснащена крепежным фланцем, а в 11-й он отсутствует, что компенсируется увеличенными габаритами корпуса. Также при выборе электронных реле-прерывателей следует помнить, что поворотные модели совместимы с релейными блоками аварийной сигнализации, а осветительные — с устройствами включения двигателя вентилятора, клаксона, пластинчатого обогревателя заднего стекла. О неисправности релейного блока могут свидетельствовать проблемы в работе управляемых им лампочек вследствие невозможности замыкания цепи или, наоборот, ее размыкания.

Для поворотных реле характерными признаками неисправности могут быть слишком быстрое или медленное мигание, а также отсутствие щелчков. А вот учащенное мигание контрольной лампочки на приборной панели свидетельствует о перегорании лампы в фаре, а не самого реле.








Замена реле поворотов

Нужная подмена реле поворотов ВАЗ 2106 начинается с подготовки рабочего места для проведения таковой технологической операции. Для этого требуется:

1. Высвободить от зажимов щиток устройств, зачем используем отвертку с узким жалом либо шило.

2. Потом отжимаем распорные фиксаторы в местах установки и вытаскиваем комбинацию устройств

Замена реле поворотов на ВАЗ 2106

— сопоставление цен на продукты в гипермаркетах.

Замена реле поворотов ВАЗ 2101 на 2106

Партнерская программка You Tube : Автополезняшки: Указатель поворотов

3. Разъединяем колодки проводов, за ранее пометив их маркером либо краской.

4. Отвинчиваем трос датчика скорости.

5. Подсоединяем провод с голубой изоляцией к третьему разъему освеженного изделия, который является контактом контрольной лампы на композиции устройств.

7. Соединяем провод с бело-черной изоляцией (в неких моделях – с фиолетовой оплеткой) и 2-ой разъем реле поворотов, также с седьмым разъемом, который выходит на кнопку аварийной сигнализации (номерные обозначения указаны на задней части детали).

8. Провод с оранжевой оплеткой с цифрой 4 подсоединяем к контакту №2 кнопки выключения.

9. 1-ый выходной контакт реле указателей поворота ВАЗ 2106 подсоединяем с контактом №4 аварийного пускателя.

10. Восьмой разъем аварийного пускателя запитываем с контактом 1 предохранителя.

11. 1-ый разъем аварийного пускателя подсоединяем к проводу в голубой оплетке.

В другом случае неисправность изделия проявляется в нестабильном периоде функционала изделия. Это связано с временным интервалом замыкания релейных контактов. Последующее – штатное реле указателей поворота работает с маленьким уровнем громкости, что делает делему при несанкционированном включении при случайном задевании в процесс вождения автомобиля.

Убрать перечисленные выше недочеты можно в процессе подмены реле поворотов со штатного на электрический эталон. Распиновка реле электрического типа представлена ниже

БП нового образца

Здесь схема монтажного блока устроена немного иначе, но она более актуальна для владельцев ВАЗ 2109, поскольку большая часть девяток, сохранившихся в эксплуатации до наших дней, являются модернизированными версиями.

Схема актуальна как для карбюраторных, так и инжекторных типов двигателей.

Номер предохранителя Номинальный ток Электрическая цепь, за которую отвечает
1. Резервный предохранитель
2. Резервный предохранитель
3. Резервный предохранитель
4. 16А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
5. Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
6. Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
7. Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
8. 16А Клаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора
9. Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
10. Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок
11. Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
12. 16А Прикуриватель, розетка для лампы переноски
13. Дальний свет правой фары
14. Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
15. Ближний свет правой фары
16. Ближний свет левой фары



Новый БП

Что касается реле в монтажном блоке нового образца для ВАЗ 2109, то здесь распиновка следующая.

Номер реле Его функции
К1 Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет
К2 Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию
К3 Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла
К4 Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля
К5 Обеспечивает работу фонарей дальнего света
К6 Гарантирует работу устройства омывателя оптики
К7 Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле
К8 Звуковой сигнал или просто клаксон
К9 Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя
К11 Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла
К12 Обеспечивает работу фонарей ближнего света

Необходимо не просто понимать расположение того или иного предохранителя, реле, но также знать, как заменить вышедший из строя элемент.


Искал информацию в интернете. Ни кто, видимо, такими делами не занимается. Или делает это втихоря.
Вот решил сделать небольшой отчет по изготовлению реле для Blazer s10 из реле от ВАЗ.

Делать будем как положено, с возможностью последующей замены.

Что потребуется?
реле поворотов ВАЗ 3х-контактное.


Разъем для лампы Н4 (идеально подходит под данное реле))



Ну и еще паяльник, олово, кислота (НЕ канифоль)

Для начала разбираем родное реле Блейзера…





Этот самый механизм откусываем бокорезами, что бы остались небольшые ножки для пайки…

Теперь соотносим 2 реле…

Биметаллическое реле — 2х контактное. принцип работы — пластинка нагревается — размыкает контакт, остывает — замыкает контакт. Чем выше ВАТТность ламп, тем чаще мигает, но лампы в продаже только мощностью 5 ватт поэтому у меня лично, мигало очень медленно. как временное решение — я подключал в разрез переднего поворотника еще по одной лампе, но иногда реле перегревается и отказывает в работе. Такое часто бывает, когда очень долго стоишь на светофоре с включенным поворотником… Ну и, конечно же, светодиодные лампы уже не подключить…

И так, внимательно смотрим фото — тут указано где вход 12 вольт, а где выход на поворотники…


Теперь рассмотрим 3х-контактное реле.
У него, в отличие от 2х-контактного имеется питание, при подаче которого, наблюдается равномерное размыкание-смыкание контактов, не зависимо от ВАТТности ламп. Можно даже светодиоды ставить.


И так. идем далее.
Обрезаем провода разъема реле "+" и "L" примерно по 3-4 см.
припаиваем "+" гнезда нового реле к ноге круглого реле с названием "+" входящий. У меня на штеккере это синий провод.

Провод разъема с маркировкой "L" припаиваем на вторую ногу круглого реле. У меня на разъеме это красный провод.

должно получиться такое устройство))


Теперь делаем небольшой вырез с свободной стороны разъема для проводков. Внутри для них достаточно места…



Столкнулся с проблемой долгого включения поворотов, сначало идёт задержка 1-1.5с, после чего слабая частота включения .Решил менять реле, и сразу подключить аварийную сигнализацию .Ведь если кто не знает – система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103,не включая машин импортного варианта.

Итак, нам понадобится:
1.Реле поворотов и аварийки от Ваз 2106.Номер (781.3777)
2.Разъем для реле
3.Кнопку аварийной сигнализации 2106,а именно 6-ти контактную. Номер(245.3710)
4.Разъем для кнопки
5.Ключ на 10.
6. Изолента или термоусадочные трубки.
7. Провод монтажный (около 5 метров). Желательно куски разных цветов.

Нам понадобится около 3 часов.

Порядок выполнения работы:

Можно использовать и старое реле, подключив его так как на схеме 2106, но в оригинальном реле 2101 используются устаревшие технологии и оно очень чувствительно к изменению нагрузки, поэтому ниже описывается процесс с заменой реле.

Снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101)
Чтобы не потерять гайку – сразу ставим на это место новое реле и слегка навинчиваем гайку. (не затягиваем)

Надеюсь, что вы уже определились с тем, куда вы будете устанавливать кнопку включения аварийной сигнализации… Если нет, то определяйтесь скорее, потому что мы начинаем прокладывать провода и тянуть нам их туда, где будет кнопка включения аварийки. У меня кнопка размещена в заглушке для радио в торпеде. (справа от руля)

Кстати, после того, как все, вышесказанное, уже выполнено, можно затянуть гайку крепления реле. (не переусердствуйте, крепление пластмассовое, можно и расколоть)

Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А.В моём случае это было к предохранителю №1 , т.к он идёт на плюс прикуривателя.

Вот и весь монтаж.

После этого стягиваем полученную косу проводов хомутиками и закрепляем провода, чтобы они не болтались и не перетирались. Можно прихватить новые проводники изолентой к уже имеющимся косам.


Итак, перейдем к переделке.
Чтобы понять, что именно и как мы будем переделывать, приведу схему реле:

Основа реле — специализированный интегральный (на микросхеме) генератор импульсов, который управляет замыканием и размыканием малогабаритного реле. У микросхемы есть специальный вывод, который отслеживает падение напряжения на шунте. Это падение зависит от суммарного сопротивления подключенных (параллельно) ламп. Если какая-то лампа перегорает, сопротивление увеличивается, падение напряжения на шунте уменьшается, микросхема начинает переключаться быстрее. Если этот вывод микросхемы отключить, она будет давать импульсы с постоянной частотой, независимо от количества и мощности подключенных ламп, как раз то, что нам надо.

На схеме вывод, который надо отключить — перечеркнут.

Теперь переходим к практической реализации.
Купил я реле вот такое:

Широкая полоска металлическая — это как и есть тот самый шунт.
Вид на плату с микросхемой:

Видим микросхему. На ее корпусе есть точка, она всегда находится в углу. Эта точка называет ключ. Ключ всегда ставится у первого вывода микросхемы. Выводы нумеруются последовательно против часовой стрелки. Если вернуться к схеме, нам нужен вывод №7. Проводник, идущий от него я перечеркнул. Это оптимальное место, чтобы разрезать проводник. Если кто-то купит другое реле, точнее, другого производителя, там внутренности могут по внешнему виду отличаться. Поэтому я так подробно объясняю, как найти нужный проводник. Дорожку на плате я разрезал кончиком обычного ножа, процарапал несколько раз, увидел, что вместо медной дорожки просвечивается плата и хватит. Ток там мизерный, не пробьет.

Место разреза обведено в кружок.

Хочу обратить внимание тех, у кого штатное реле двухконтактное. На старенькой Ямахе R1-Z было как раз такое. Не пугайтесь! Там просто нет массового провода.

Подключение реле.
У реле 3 вывода:
39 — масса, подключена всегда.
49 — постоянный +, подключается при включении зажигания
49а — сигнальный, идет на пульт на переключатель поворотов и на аварийку.
Для подключения надо определить, где какой провод в штатной проводке. Если есть схема — хорошо, если нет, нужна лампа-пробник.
Для начала, найдем массу. Один вывод лампы-пробника на + аккумулятора, другим пробуем провода в разъеме. Переключатель поворотов и аварийка должны быть выключены. Где лампа загорелась, тот вывод и есть массовый. Подключаем провод лампы-пробника к любому контакту массы и пробуем провода в разъеме, при этом, не забываем включить зажигание. Но, загореться лампа может в обоих проводах (зависит от схемы подключения контрольной лампы в приборке), поэтому включаем любой поворотник или аварийку. Тот провод, где пробник загорелся — искомый +. Оставшийся провод — сигнальный. Проверить его можно если замкнуть провод + и сигнальный при включенных поворотниках, либо аварийке. Должны загореться повороты. Если кто боится, можно соединить лампой-пробником эти 2 провода, тогда поворотники будут гореть, но тускло, а пробник лишь чуть хуже, чем при подключении к аккумулятору. А все потому, что мы поворотники включили последовательно с пробником.

Дальше, уже возможны варианты, кто как именно подключит реле к штатному разъему. Я обычно в подобных случаях сам разъем не срезаю, а делаю переходник из проводов и клемм.

Если кому чего осталось не понятно, спрашивайте, постараюсь ответить. Но на выходные уеду, так что с ответами возможно задержка.

Автомобиль оснащается световыми приборами, которые необходимы для безопасного передвижения на дороге и езды в темное время суток. Поворотники — это один из самых важных световых сигналов. Служит для обозначения при перестроении, а также включения аварийной сигнализации. Довольно часто из строя выходит реле поворотов ВАЗ-2110. Случается это по различным причинам, о чем и поговорим в данной статье.

реле поворотов ваз 2110

О предохранителях и реле

Машина оснащается блоком предохранителей, в котором они установлены в большом количестве. Каждый из них отвечает за тут или иную функцию. Если перегорает плавкий предохранитель, то поворотник или свет может не работать. Это, конечно, касается абсолютно всех электронных систем, но нас интересуют именно эти.

Плавкий предохранитель используется для защиты от перегрузок. Если в цепи возникают проблемы, скажем слишком высокое напряжение, то перегорает предохранитель. Следовательно, на нем цепь замывается, а напряжение не поступает дальше. Получается, тот же поворотник не будет функционировать без предохранителя, что вполне логично.

Где находится реле поворотов на ВАЗ-2110

Если не работает поврототник, то первое что нужно сделать — проверить блок предохранителей, так как именно там зачастую кроется причина. Мог банально перегореть предохранитель или вышло из строя реле, что случается реже, но все же бывает.

ВАЗ-2101 устанавливаем аварийку — 12 Апреля 2011

Для установки аварийки на копейку нам понадобиться: Кнопка аварийки от шестерки и фишка для нее, реле поворотов шестерки, шести контактная фишка для реле поворотов.
Вот схема включения поворотов ВАЗ-2101:

1 – подфарники; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея;4 – генератор; 5 – выключатель зажигания; 6 – блок предохранителей; 7 – реле-прерыватель указателей поворота; 8 – контрольная лампа указателей поворота; 9 – переключатель указателей поворота; 10 – задние фонари

А это схема включения поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ-2106:

1 — подфарники; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — генератор; 5 — выключатель зажигания; 6 — основной блок предохранителей; 7 — дополнительный блок предохранителей; 8 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 9 — контрольная лампа указателей поворота в спидометре; 10 — выключатель аварийной сигнализации; 11 — задние фонари; 12 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.

А это схема подключения реле поворотов ВАЗ-2106 (вид на контакты):


Подключение выполняем в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем старое реле поворотов (бочонок) и подключаем голубой провод к 3 выводу нового реле, это контролька на щитке.
  2. Подсоединяем к 4 выводу нового реле кусочек провода, при креплении нового реле прикрутим его к массе.
  3. Белый с черным провод (иногда фиолетовый) подсоединяем ко 2 выводу реле и к 7 выводу кнопки аварийки (номера на кнопке написаны сзади).
  4. Оранжевый провод (зажигание) добавляем и подсоединяем к выводу №2 кнопки.
  5. 1 вывод реле поворотов соединяем с выводом №4 кнопки аварийки.
  6. На 8 вывод кнопки подаем постоянное питание, например с первого предохранителя.
  7. 1 вывод кнопки подключаем к голубому проводу в фишке тубуса.
  8. 3 вывод кнопки подключаем к голубому с черной полосой в фишке тубуса.


На фото фишка тубуса. На номера и надписи на фото не обращайте внимания (скачал из интернета).Есть еще такой вариант. На рынке продается готовая проводка для подключения аварийной сигнализации:

Подключение:Красный — к белому с черной полосой (или фиолетовый), это нагрузка.Желтый — к голубому (это контролька).Синий — к оранжевому (зажигание).Коричневый с красной полосой — постоянный плюс (например на первом предохранителе).Белый и коричневый с белой полосой к фишке тубуса (левый и правый повороты).

Крепим реле поворотов на место старого, не забыв про массы. Вырезаем круглое отверстие под кнопку аварийки (идеально подходит отверстие насоса омывателя но не на всех моделях).

предыдущая главная следующая

Неисправности и их устранение

Есть несколько способов понять, что с реле творится неладное. Во-первых, обратите внимание на частоту щелчков реле. В случае перегорания одной из лампочек реле будет моргать в два раза быстрее. Когда нет вообще никакого сигнала, то стоит проверить проводку, возможно, дело в ней. Виновником также может быть и предохранитель.

где находится реле поворотов ваз 2110


Поиск неисправности необходимо начинать с состояния электрической цепи. Обусловлено это тем, что окисленный контакт или короткое замыкание ведут к отсутсвию сигнала или повышенному напряжению. Просто так предохранители и реле не перегорают, поэтому проблема чаще всего именно в проводке. Если там все в порядке, то меняем предохранитель и при необходимости реле. Сделать это можно, сняв его с кронштейнов в монтажном блоке. Дальше ставим новую деталь, и все должно заработать.

Замена лампы, снятие переднего указателя поворота


1. Из подкапотного пространства, повернув по часовой стрелке, вынимаем патрон в резиновом чехле с лампой. При необходимости меняем неисправную лампу.


3. Снимаем указатель

4. Устанавливаем передний указатель поворота в обратной последовательности.

Перед тем как затянуть гайки крепления указателя, перемещаем его в пределах прорези под винты, добиваясь равномерного и минимального зазора между ним, фарой и капотом

Вкратце о состоянии проводки

Обычно автомобиль эксплуатируется длительное время без какого-либо обслуживания в плане электрики. Перегоревшие лампочки и предохранители меняются, а провода остаются без обслуживания. Тем не менее, это неправильно. Необходимо периодически осуществлять чистку окислившихся контактов и менять переломленные провода или, в крайнем случае, паять их. Это позволит обеспечить надежный сигнал и длительную работу электронных приборов автомобиля.

Снятие реле типа 494.3747 или 642.3747


1. Под панелью приборов со стороны водителя отсоединяем соединительную колодку от реле указателей поворота

Схема проверки наличия напряжения в колодке реле


Схема проверки реле

Электронные прерыватели типа 494.3747 и 642.3747 в процессе эксплуатации не требуют технического обслуживания.

Эти прерыватели ремонту не подлежат, в случае выхода из строя их следует заменить.

Проверка реле

Устанавливаем новое реле в обратной последовательности.

Покупай качественные запчасти на ВАЗ-2110

щелкает реле поворотов ваз 2110

Если дело не в реле

замена реле поворотов ваз 2110

Несколько важных деталей

Самая досадная ситуация — это когда выходит из строя весь блок предохранителей. В этом случае его можно попытаться реанимировать. Для этого его нужно снять и разобрать. Проверить целостность всех контактов и плат. При необходимости перепаять поврежденные участки. Но когда такой возможности нет, проще его купить. Главное — не ошибиться с выбором модели, так как монтажные блоки бывают нескольких видов в зависимости от года выпуска автомобиля. Блок старого образца на новый поменять не выйдет, и наоборот тоже не получится. В этом случае также желательно взять с собой всю запчась в магазин, чтобы не оказаться в дураках.

Как вы видите, определить где находится реле поворотов на ВАЗ-2110, достаточно просто. Для этого нужно просто внимательно посмотреть представленную в данной статье схему. Она наглядно показывает место его расположения.

Реле поворотов своими руками

Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.


Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.

Логичное завершение

Если вы не ищете простых путей, можно попробовать разобрать само реле и проверить что в нем не так. Может быть, подвижная пластина закисла или же контакт отошел. Так как деталька маленькая, нужно быть очень осторожным и ничего не погнуть. Используя небольшой паяльник, а также мелкозернистую наждачную бумагу, можно привести реле в чувство и при этом получить драгоценный опыт по ремонту.

какое реле поворотов на ваз 2110

Читайте также: