Подключение трубок тнвд бош камаз евро 2

Обновлено: 28.06.2024

Смотрю КАМАЗ(по сабжу) не запускается. Двигатель 740.62. Проверяю клапан отсечки топлива, напряжение появляется секунды на три-четыре и пропадает при включённом замке зажигания. Смотрю напряжение на исполнительный эл. магнит рейки - тоже самое, появляется 10.5В и пропадает через три-четыре секунды. Кто сталкивался с таким траблом?

сканматик2 в таком случае выдаёт ошибку на главное реле. когдато на авто была устоновлена сегналка потом отключена но не грамотно и косяк весел в проводке плохой кантакт.

andreickitin

Каким образом главное реле может влиять на пропадание напряжение на клапане останова двигателя и ИМ рейки ТНВД при включённом зажигании?

А ты всё-таки проверь реально само ГР. 24В реле даже на японских дизельных авто мне приходилось менять. Хотя внутри ГР никаких повреждений на вид и не было.
Попробуй поменять ГР с каким-нибудь аналогичным на этом авто. Хотя тут 3-4 сек смущают. Было бы как бы логичней наоборот, на момент прокаливания свечей накаливания пропадание питания. А тут получается, после того, как был бы возможен запуск авто, питание пропадает.

Меня это то же смутило, хотя при ШИМ сигнале тестер может что угодно показать.
По схеме клапан останова по плюсу питания "сидит" на одном проводе с исполнительным актуатором(русская фамилия его - магнит)) ) ТНВД.
Могу предположить что:
-срабатывает какая-то защита по перегрузке в кабеле(магнит при замере напряжения был отключён), например КЗ в кабеле от кабины к двигателю(типа в наблюдается КЗ и через 4 сек срабатывает отключение);
-срабатывает защита по запуску двигателя(например низкий уровень масла, но уровень норм и нет датчика там такого);
Причём ошибки одни и те же что при отключённом ИМ и подключённом. ЭБУ подбрасывал с другого авто.
Можно было бы предположить ошибку по датчику давления топлива, но нет там такого))

Из области предположений:
-могло заклинить рейку ТНВД и ЭБУ не может выставить её видя на ИМ большой ток - пишет ошибку и блокирует запуск.
-при отключенном разъёме к ТНВД ЭБУ не видя нагрузки, и датчика положения рейки, полагает что обрыв и так же блокирует запуск.

К слову, ГР менял сразу.

Не пробовал осциллом снять этот сигнал?

могло заклинить рейку ТНВД и ЭБУ не может выставить её видя на ИМ большой ток - пишет ошибку и блокирует запуск.

Есть чем замерить ток, чтобы проверить эту версию?

срабатывает какая-то защита по перегрузке в кабеле(магнит при замере напряжения был отключён), например КЗ в кабеле от кабины к двигателю(типа в наблюдается КЗ и через 4 сек срабатывает отключение);

Если подвести с защитой (хотя бы слабенький пред) питание на магнит и подать принудительно питание, что-то меняется?

Резать провода на ИМ не хочу. А замерить между разъёмом жгута и ТНВД очень сложно это.
Разъём с ТНВД снять-и то непросто, ТНВД стоит в развале цилиндров стороной с разъёмом ТНВД к железу. Ровно пальцы засунуть и на ощупь.
Поэтому и питание подвести сложно - не видно ни фига. Только если бы был кусок жгута с разъёмом от ТНВД.
Осциллом не пробовал.
Ломаю голову над переводом ошибок, хоть и сканер наш. Надо ж было так написать (перевести)
Просто описание работы термоядерного реактора.

Ок))
Bosch MS 6.1 по протоколу J1939:

SPN 3047-FMI 3, счётчик: 4
Неисправность электронного блока управления(аппаратное обеспечение) - Сигнал неправдоподобен.


SPN 3048 - FMI 3, счётчик: 4
Неисправность электронного блока управления(аппаратное обеспечение) - Сигнал неправдоподобен.

SPN 3049 - FMI 3, счётчик: 4
Неисправность электронного блока управления(аппаратное обеспечение) - Сигнал неправдоподобен.

SPN 3050 - FMI 3, счётчик: 4
Неисправность ТНВД. Проверить контакт штекера ТНВД. -Сигнал неправдоподобен.

На ЭБУ с исправной машины то же самое.

По протоколу KWP - 2000, до сброса ошибок:

Р0381
ЭБУ двигателя - внутренняя ошибка
Р08А2
Отключение регулировки дозатора - выход за минимум
Р0FB1
Контроль регулятора положения-конечное положение не достигнуто
P0258
Контроль главного реле-неверное реле( реле вынимали)
Р0Е38 Текущая
Тест работы двигателя после глушения - напряжение питания слишком высоко.
Р0Е28 Текущая
Тест работы двигателя после глушения - напряжение питания слишком велико.
Р0D58 Текущая
Дозатор/Насос высокого давления - неправдоподобный сигнал во время инерционной работы
Р0E18 Текущая
Тест продолж.работы двигателя - неправдоподобный сигнал во время инерционной работы
Р0А68 Текущая
Модуль контроля - неправдоподобный сигнал во время инерционной работы
Р0111 Периодическая
Замыкание на массу датчика температуры топлива

По протоколу KWP-2000: это после сброса ошибок (эти же ошибки если снять разъём с ТНВД)

Р0А68 Текущая
Модуль контроля - неправдоподобный сигнал
Р0Е38 Текущая
Тест работы двигателя после глушения - напряжение питания слишком высоко.
Р0Е28 Текущая
Тест работы двигателя после глушения - напряжение питания слишком велико.


Я предположил, что заклинило рейку ТНВД и ИМ по данным с датчика положения не встал на место после глушения. При снятии разъёма с ТНВД ЭБУ не получает сигнал о положении рейки и снимает напряжение с клапана останова двигателя и питания рейки и не даёт двигателю запуститься.

Я предположил, что заклинило рейку ТНВД и ИМ по данным с датчика положения не встал на место после глушения. При снятии разъёма с ТНВД ЭБУ не получает сигнал о положении рейки и снимает напряжение с клапана останова двигателя и питания рейки и не даёт двигателю запуститься.

Вполне возможно. Тем более что ЭБУ не видит ТНВД (положение рейки).
Вот только наличие такого количества ошибок обычно и на проблему электроснабжения (массы тоже) указывает.

Р0Е38 Текущая
Тест работы двигателя после глушения - напряжение питания слишком высоко.
Р0Е28 Текущая
Тест работы двигателя после глушения - напряжение питания слишком велико.

А как его увидеть? Мотор-то уже мхом пошёл))) Не пускается.

Вот только наличие такого количества ошибок обычно и на проблему электроснабжения (массы тоже) указывает.

Думаю про это. Но есть НО. Ошибки возникают при вкл. Зажигании и отключённом ИМ, т.е. нагрузки токовые небольшие. Но проверить конечно надо. По сканеру и тестеру 24.6В. Не прыгает, не меняется. Проверю.

Скачка напряжения вверх при попытке запуска не наблюдается? Попробуй осциллом. Будет скачок, вот и защита. Просто так две ошибки по превышению напряжения как бы не должны появится.
Можно без генератора попробовать.

Иоанн, смеркалось. над столом с разложенными схемами камаза усеянными огрызками яблок склонились двое: Fog и Заказчик. Заказчик делал вид что ему всё понятно, Fog же и не скрывал что ни бельмеса не понимает и давно хочет домой.
Возникла пауза. Fog шумно высморкался в пробегающего мимо электрика и крайне любезно осведомился у того в кого он высморкался:
- А что любезный, ходят слухи что вы на прошлой недели что-то ковыряли на морде камаза и что -то там выковыряли да же, а? Покажите предмет ваших поисков.
Электрик шумно выдохнул Fogу в лицо остатками дешёвой выпивки и гордо поправив замасленный бушлат буркнул:
- Не ваше дело уважаемый! Мы тут не щи. и не договорив что-то там про щи устало присел на табуретку засыпая уже во время приседания.
Заказчик устало посмотрел на похрапывающий замасленный бушлат:
-Сволочь конечно, но люблю его.
Fog вскинул бровь, но промолчал.
Очертив вокруг себя мелом круг, он начал соображать что явно противоречило его убеждениям.
. найдя скрутку прямо в силовом проводе, идущем от коробки с ленточными предохранителями образца 1927г. Fog обнаружил синюю изоленту и запах.
Как заправский хирург вскрывает нарыв. подумал Fog и отбросив бруншвейгские церемонии рванул провод. Провод пискнул и скрутка развалилась показывая свое нехилое содержание - провод сечением не меньше шести квадратов держался на ниточке уцелевшей изоленты.
Скрутка была выполнена в классическом стиле "Вас много я один", и изящно воплощала собой простейший генератор напряжения типа: "ДА, ИЛИ, НЕТ" - прадедушка смартфонов и прочей планшетной дряни.
Fog применил не менее изящную схему по классу "ДА" и услышал как весело защелкал клапан останова двигателя.
Fog смутно представлял что это такое, но выражение "КЛАПАН ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ" ему явно нравилось.
Ткнув своей полуторамегаваттной контролькой в клапан Fog убедился, что отныне напряжение на нём и на магните ТНВД есть, попутно пнув ногой мультитестер как источник не найденных обрывов и смутных сомнений в целостности проводки.
Ага! Нет тут никаких защит.

Иоанн, Вобщем клапан ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ заработал. ИМ ТНВД что-то там тихо хрюкает.
Даю прокрутку. Нифига.
Выгоняю грушей из канистры, подсоединённой вместо топливного бака к системе забора топлива, через штуцер на ФТОТ несколько сотен кубов воздуха. Выгнал.
Прокрутка. Тишина.
Водитель выкручивает заглушку на штуцере подачи топлива в ТНВД.
Прокрутка. Тишина. Топливо как-то не весело бежит из отверстия заглушки(после клапана отсечки, на входе в ТНВД)
Выкручивавший заглушку теряет её. Остановились до завтра, пока не найдут замену заглушке.

Предполагаю:
Первое:
мала производительнось подкачивающего насоса - из трубки ТНВД к форсунке при прокрутке нет ничего.
Второе:
Может рейка так заклинить, что топливо не выходит из ТНВД?
Третье:
Неисправность ИМ или датчика положения ИМ?
Четвёртое:
Неисправность ЭБУ:
Ошибки те же
По протоколу KWP-2000:

Дозатор/Насос высокого давления - неправдоподобный сигнал во время инерционной работы
Р0E18 Текущая
Тест продолж.работы двигателя - неправдоподобный сигнал во время инерционной работы
Р0А68 Текущая
Модуль контроля - неправдоподобный сигнал во время инерционной работы

По протоколу J1939:
SPN 3047-FMI 3, счётчик: 4
Неисправность электронного блока управления(аппаратное обеспечение) - Сигнал неправдоподобен.


SPN 3048 - FMI 3, счётчик: 4
Неисправность электронного блока управления(аппаратное обеспечение) - Сигнал неправдоподобен.

SPN 3049 - FMI 3, счётчик: 4
Неисправность электронного блока управления(аппаратное обеспечение) - Сигнал неправдоподобен.

SPN 3050 - FMI 3, счётчик: 4
Неисправность ТНВД. Проверить контакт штекера ТНВД. -Сигнал неправдоподобен.

В сухом остатке выяснена причина пропадания напряжения на клапане останова двигателя и ИМ, слабое давление топлива после насоса подкачки.
Но смущает, что ошибки остались.

Мамочка моя. Я только сейчас увидел сколько я понаписал. Как на исповеди.

ТНВД КамАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости в цилиндрические механизмы двигателя.

Топливный насос высокого давления

Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Устройство топливного насоса

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан пропускает топливо только в одном направлении – из топливного бака в двигатель. При выключении мотора он блокирует слив неиспользованного топлива обратно в топливный бак. Не стоит путать обратный клапан с редукционным клапаном, который регулирует давление топлива при подаче на форсунки, в случае неисправности РК топливо подавалось бы без давления, что делает невозможным дальнейшее его продвижение в двигатель.

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками. Такое расположение позволяет выполнять, кроме основных функций, регулировку давления на входе ТНВД. На моделях КамАЗ, предназначенных для работы в арктических условиях, ОК располагается перед системой подогрева.

ТНВД Бош КамАЗ Евро-3: устройство и регулировка

Немецкий ТНВД для КамАЗ Евро-3 является частой комплектующей новых моделей. Однако, насосы от Бош ломаются чаще. Дело в том, что условия эксплуатации грузовых автомобилей в России сильно отличаются от немецких, поэтому многие владельцы заменяют ТНВД Бош на ЯЗДА (Ярославских завод). Последние уступают в точности измерения порций поступающего топлива, но лучше подходят для эксплуатации на местных дорогах.

Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро-3 принципиально не отличается от Евро-2 или отечественных ТНВД.

Для исправной работы необходима регулярная диагностика ТНВД и регулировка, которая необходима в следующих случаях:

  • Повышенный расход топлива
  • Отсутствие подачи топлива к форсунке
  • Шумы в насосе

ТНВД Бош КамАЗ Евро-2: устройство и регулировка

ТНВД Бош Евро-2 состоит из:

  • Корпус
  • Муфта опережения впрыска
  • Всережимный регулятор
  • Плунжеры
  • Подкачивающий насос
  • Вал
  • Пружины
  • Клапаны

Управление ТНВД Бош бывает механическим и электронным, на Евро-2 часто устанавливают электронное управление.

Чаще всего поломки происходят при длительной эксплуатации, изнашиваются плунжеры и насосы. По причине этих поломок топливо подается в большем количестве либо вообще не подается.

Для того, чтобы предотвратить поломку ТНВД, необходимо ежедневно удалять отстой из фильтра грубой очистки, несколько раз в год менять фильтры тонкой очистки. При поломке ТНВД лучше обратиться к специалисту.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.

Обслуживание ТНВД

Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.

Ремонт грузовика

Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Регулировка пневмокорректора

Функцией пневмокорректора ТНВД КамАЗ 740 явля6ется регулировка подачи топлива. При снижении давления воздушного потока сокращается количество подаваемого топлива, что предотвращает перегревание и дымление двигателя. Также работа такой аппаратуры влияет на расход моторного масла: если все исправно, то расход масла равномерный.

Регулировка пневмокорректора позволяет изменять количество топлива, попадающего на форсунки. Весь процесс очень прост, не имеет сложной последовательности действий и легко осуществляется своими руками. Пневмокорректор регулируется двумя болтами:

Первый отвечает за натяжение пружины и располагается соосно с золотником. Корректор срабатывает при повышенном давлении, а значит необходимо увеличить силу натяжения пружины, закручивая болт.

Второй винт отвечает за непосредственную подачу топлива, его раскручивание увеличит объем поступающего топлива.

В Интернете можно найти картинки и видео, пошагово показывающие регулировку корректора. Схема корректора подачи топлива:

Схема корректора подачи топлива

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
  3. Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
  4. Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
  5. Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
  6. Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
  7. На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
  8. Соединяют секции ТНВД с форсунками.
  9. Регулируют угол опережения системы впрыска.
  10. Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
  11. Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.

Цена и отзывы

Цена покупки и аренды ТНВД:

  • покупка — от 17 500 рублей;
  • данную деталь транспортного средства нельзя арендовать.

Схема ТНВД

Виталий, 41 год, Владивосток: Через 4 года эксплуатации КамАЗа началась утечка топливной жидкости. Причиной поломки стала нарушенная герметичность топливного привода и насоса.

Ремонт сделал быстро, т.к. все запчасти легко найти.

всем привет. в этом видео мы заменим тнвд на камазе на ремонтный от Романа Фирсова, так же покажу как выставить .

Мастер Дизель - авторизованный Дизель Центр Delphi Technologies город Уфа ул. Ахметова 270 7 (917) 759-92-91 .

Завершающее действие демонтажа то по углам нужно открутить 4 крепления тнвд. Тянем-Потянем ничего сложного не .

Лезем под камаз так залезли под камаз. Берем у кого какая там что кто чем пользуется чтобы крутить маховик меня такое .

Все КамаЗяка снова на ходу . Осталось заменить резину и можно в бой . Я в контакте - samosval_tyumen Я на .

. зажигание на евро камазе но здесь v-образный насос принцип такой же как на семьсот сороковом двигатели по меткам.

всем привет. в этом видео мы заменим тнвд на камазе на ремонтный от Романа Фирсова, так же покажу как выставить .

Мастер Дизель - авторизованный Дизель Центр Delphi Technologies город Уфа ул. Ахметова 270 7 (917) 759-92-91 .

Завершающее действие демонтажа то по углам нужно открутить 4 крепления тнвд. Тянем-Потянем ничего сложного не .

Лезем под камаз так залезли под камаз. Берем у кого какая там что кто чем пользуется чтобы крутить маховик меня такое .

Все КамаЗяка снова на ходу . Осталось заменить резину и можно в бой . Я в контакте - samosval_tyumen Я на .

. зажигание на евро камазе но здесь v-образный насос принцип такой же как на семьсот сороковом двигатели по меткам.

Читайте также: