Подключить магнитолу в машине нива

Обновлено: 08.07.2024

На форуме нашел только отдельные соображения по этому поводу и очень много заблуждений. Итак, по порядку.

Как известно, на магнитоле 2 питающих провода: по инструкции желтый питает память магнитолы и на него должно постоянно подаваться напряжение, а на красный - при включении магнитолы и рекомендуют его соединить с замком зажигания. Открою страшную тайну: на самом деле желтый провод питает и память магнитолы и все остальное, а красный - всего лишь управляющий, т. е., когда на него подается напряжение, внутри магнитолы срабатывает реле, которое подает напряжение с желтого провода на усилитель, привод CD-диска и пр. Этим и объясняется загадка (которая неоднократно звучала на форуме), почему желтый провод, который подает напряжение только на память, защищен могучим предохранителем на 15А, а красный (по инструкции его обзывают питающим) хиленьким предохранителем на 0,5А. А небольшая коробочка между желтым проводом и черным (заземление) - это реле, ответственное за отключение питания при падении напряжения при пуске двигателя. К слову, у меня при пуске двигателя, магнитола не выключается, наверное еще морозов не видела :)

Начитавшись форума, послушав советы знакомых и исследовав замок зажигания, подключил сначала желтый провод магнитолы к синему проводу замка - он-де самый толстый, значит он и подает напряжение к замку от аккумулятора. Тестовое включение показало: НЕ РАБОТАЕТ. Хорошо, что не стал искать причину в плохих проводах или неисправной магнитоле, а, заподозрив неладное, включил зажигание и, о чудо, магнитола заработала. Следовательно на синий провод питание подается только при включенном зажигании. Смутно помню, что кто-то из форумчан подключал желтый провод магнитолы к синему проводу на зажигании и жаловался, что при включении зажигания магнитола читает диск с начала и все настройки слетают. Теперь понятно почему так происходило: при выключенном зажигании память магнитолы обесточивалась. После такого открытия, не долго думая прицепил к нему красный провод магнитолы, а провод, подающий питание на замок от аккумулятора даже искать не стал, т. к. все провода, кроме синего были тонкие. Желтый провод магнитолы запитал от прикуривателя - он всегда под напряжением, редко мной используется и защищен предохранителем. Тянуть отдельный провод напрямую от аккумулятора не стал, т. к. под капотом и без того дурдом, а выигрыш в качестве звучания я все равно не замечу, тем более в Ниве :)

Дяди, подскажите как подключить автомагнитолу?

Вопросы новичков. Здесь вас не пошлют в FAQ, в Google, а внятно и терпеливо ответят по существу(если вы предварительно не поленились прочесть форум).

Дяди, подскажите как подключить автомагнитолу?

Изображение

Всем привет! Подскажите как же подключить простую магнитолу, у меня просто кабелей лишних нету в машине вообще !
На автомагнитоле три кабеля: Красный, Желтый, Черный!

А в чем проблема-то? Уточни.
Черный - масса, красный и желтый вместе на "плюс". На самой магнитоле должна быть бумажка приклеена, на ней схема "чего - куда".
Плюс желательно брать напрямую от аккумулятора, но если лень тащить провод, то можно от прикуривателя. Провода питания должны быть не тоньше, чем те, которые висят на разъеме магнитолы. Массу цепляй понадежнее. Почему-то много случаев, когда плюс тянут от аккумулятора, да еще кондер вешают, а масса соплей прикручена.
З.ы. Будешь отключать массу - настройки магнитолы будут обнуляться.

Всё сделали, поставили динамики в двери, добавили туда фанеры 4ки.
Нашли старый предохранитель на 3А, кинули на красный провод от аккумулятора, чёрный на массу недалеко от магнитолы! Просверлили 2 отверстия где двери, кембрика туда и всё. Звук шикарный))) Очень понравилось что получилось! 87 рублей кабеля, мафон 850 рублей и колонки 890 рублей, сделали за день, всем удачи!

я бы питание разделил и пустил через замок зажигания, дабы не было ложных включений и не разрежать акб (кто не верит, может померить ток утечки, некоторые магнитолы способны высадить акб за 3 суток стоянки)

руль и алкоголь не совместимы.

Изображение

Я только одного не пойму: магнитола 4 x 45 а динамики номинальная 55
Это получается запас 10 ват у динамика или всё таки нет?
Играют реально громко, уши не выдерживают 5 ти минут особенно с басами

На заборе много чего пишут.
На магнитоле предохранитель какой? Как правило 10А, т.е. от сети он может взять 10Ах14В=140 Вт. Заявленные 4х45=180. Наблюдается некоторое несоответствие. А если еще учесть, что КПД усилителя максимум 80%, да еще кроме него искричество кушают всякие процессоры, лампочки и т.д., то становиться совсем скучно.
А на колонках как правило пишут "музыкальную" мощность, ее еще называют "шумовой".
Ухи не выдерживают потому, что это "шум", а не "музыка".
Лет 10-15 назад, когда еще искал "что бы улучшить" собрал систему в десятке, которая позволяла мне засыпать под Guano Apes, на громкости в 90%. Или слушать в течении всего дня без последующего ощущения выжатого лимона.
з.ы. эта же система два раза меня "накрывала" в процессе настроек, не сильно правда, только на колени падал, и один раз в процессе прослушивания "укачала" кента до блевотиков
з.з.ы. есть усилители класса "А", так называемые "усилители без деталей", их мощность всего 3-8 Ватт и это реально много, а кпд 50-60%.

Как самостоятельно установить и подключить автомагнитолу

Немного теории и общей информации

На сегодняшний день существуют магнитолы двух размеров: 1-DIN (180 × 50 мм) и 2-DIN (180 × 100 мм). Различие этих типов заключается в размере и поддерживаемых функциях. Так, многие 2-DIN автомагнитолы работают под управлением OC Android, благодаря чему могут поддерживаться навигатор, карты, воспроизведение видео, а также вывод изображения с камеры заднего вида.


Сейчас основными поставщиками автомагнитол являются компании Pioneer (для внутреннего рынка Японии — Carrozzeria), Alpine, Prology, Digma, KENWOOD и Sony. Также недавно на рынок вышла компания Aura, которая стала известна благодаря выпуску качественных магнитол за доступный ценник.

Что понадобится для установки магнитолы в автомобиль?

Для подключения автомагнитолы понадобятся:

  • Непосредственно автомагнитола.
  • Фишка питания или ISO-разъем (обычно идет в комплекте).


Подключение магнитолы. Пошаговая инструкция

После выбора автомагнитолы и подготовки всех необходимых инструментов можно переходить непосредственно к практической части.

1. Сборка проводов питания

Для начала необходимо сделать (или купить готовые) провода для питания магнитолы от аккумулятора. Для самостоятельной сборки берем два провода сечением 2,5–4 мм 2 и длиной около 3 м, а также две клеммы как на рисунке ниже.


Далее зачищаем изоляцию провода на расстоянии примерно 15 мм от начала, продеваем термоусадку (если есть) и отодвигаем ее подальше, чтобы не мешалась. После чего соединяем провод с клеммой и обжимаем пресс-клещами или пассатижами. Для повышения надежности конструкции можно запаять место соединения провода и клеммы, но это необязательно. Теперь остается только изолировать провод и клемму термоусадкой или изолентой.

В конечном итоге должен получиться провод как на рисунке ниже.


К слову, клемма может быть и другого вида, например, такого:


Вне зависимости от вида клеммы, принцип ее соединения с проводом будет практически одинаковый.

2. Установка предохранителей на провода

Предохранитель является защитой провода. Если вдруг пройдет короткое замыкание от аккумулятора, то предохранитель примет ток на себя и сгорит, тем самым защитив провод от возможного возгорания.

На рисунке ниже показано, как выглядит предохранитель.


Предохранитель ставится в обрыв провода за 30 см от начала провода со стороны аккумулятора на плюсовой провод. Для установки предохранителя провод питания отрезается, а затем этот отрезок по обе стороны запаивается с проводами предохранителя в одно целое. Важно не забыть загерметизировать места пайки изолентой или термоусадкой, а также проверить сохранность оболочки (изоляции) кабеля после окончания процедур.

3. Подсоединение проводов к клеммам аккумулятора

Подключение получившихся проводов питания осуществляется только на снятые (!) с аккумулятора клеммы, чтобы избежать короткого замыкания. Снять клеммы с аккумулятора можно с помощью гаечного ключа.

После снятия клемм нужно отвернуть болты (обведены на рисунке красным) на распределительной площадке и присоединить получившиеся провода. Теперь остается только обратно закрутить болты, чтобы зафиксировать провода на клеммах.


4. Протягивание проводов к месту установки автомагнитолы

Провода питания подготовлены и автомагнитола ждет своего часа. Перед непосредственной установкой автомагнитолы необходимо протянуть провода в салон.

Для удобства протягивания проводов можно воспользоваться проволокой.


Под передней панелью автомобиля со стороны водителя, над педалью сцепления есть технологическое отверстие для гидрокорректора фар, а так же штатных проводов. Нужно протянуть в это отверстие проволоку и вывести ее под капотом:

После чего необходимо поочередно крепко обмотать каждый провод питания проволокой, и потянуть за проволоку изнутри салона. Таким образом можно легко вытянуть провода в салон.

Далее приступаем к разборке боковых панелей, дабы открыть доступ к посадочному месту для магнитолы. Чтобы снять боковой пластик, необходимо открутить несколько винтов.

5. Установка и подключение автомагнитолы

После снятия боковых панелей и протяжки проводов можно устанавливать автомагнитолу на посадочное место. Далее находим инструкцию к магнитоле и, в частности, к ISO-разъему. В инструкции должна быть распиновка ISO-разъема. По этой распиновке смотрим, за что отвечает конкретный провод.


Ниже изображена схема автомагнитол Pioneer (распиновка всех автомагнитол от Pioneer одинакова).


После ознакомления с инструкцией можно приступать к подключению проводов:

Красный и желтый провод соединяем с плюсовым проводом питания, который был протянут из под капота в салон, а затем изолируем место соединения. Ту же процедуру проделываем с черным проводом от магнитолы и минусовым проводом питания.


После подключения питания необходимо подключить динамики к магнитоле. Провода от динамиков протягивать не нужно, так как они уже протянуты в салон с завода, поэтому остается только подключить по схеме. Однако важно следить за полярностью при подключении динамиков.

Если нет уверенности в том, какой из проводов динамика минус, а какой — плюс, можно воспользоваться нехитрым способом для проверки полюсов:

Нужно взять обычную батарейку и присоединить к ее полюсам провода от динамика. Если диффузор динамика начал двигаться вверх, то полярность соблюдена правильно и минус батарейки соответствует минусу провода, а плюс — плюсу. В ином случае диффузор будет вдавливаться.

После того, как правильная полярность найдена, подключаем динамики к магнитоле по инструкции от самой магнитолы, либо по данной схеме:


Когда все провода подключены, можно приступать к проверке работоспособности аудиосистемы автомобиля. Для этого подключаем клеммы из пункта 3 инструкции к аккумулятору, включаем зажигание и пробуем включить магнитолу.

Выбираем магнитолу в Шевроле ниву


Выбираем магнитолу в Шевроле ниву

То есть полноценным внедорожником она еще не стала, но кроссовер уже переросла. Что касается технического оснащения Шевроле Нива, то начиная с первой модели, особых изменений также не произошло. Это подтверждается тем фактом, что за весь период выпуска авто, а он уже достиг пятнадцати лет, рестайлинг был произведен всего один раз! А запланированная к производству в 2020 году модель нового поколения была заморожена на неопределенный период.

Мы не будем говорить о технических возможностях этого безусловно достойного авто и уделим время той его части, которая относится к обеспечению комфортности передвижения. А именно — автозвуку.

Звуковое оборудование Нива Шевроле

К нашему (как и к вашему) сожалению, эта часть статьи будет достаточно краткой. По той простой причине, что никакого штатного звуковоспроизводящего оборудования (за исключением клаксона) в Шеви попросту нет. Производитель ограничился стандартной аудиоподготовкой машины для ее дальнейшей эксплуатации. И это скорее можно отнести к положительным качествам Шнивы. Ведь трудно было бы рассчитывать на качественный музыкальный аппарат при относительно низкой стоимости самого авто. Так что, Нива Шевроле — это, можно сказать, мечта для творческого автолюбителя.

Выбор функциональной магнитолы на Шевроле Нива

Что касается аудиоподготовки, то она включает в себя комплекс работ по прокладке проводов с необходимыми штекерами и разъемами и подготовке мест для крепления аудиокомпонентов (колонок), непосредственно посадочного места самой автомагнитолы, радиоантенны.

Выбор функциональной магнитолы на Шевроле Нива

То есть полноценным внедорожником она еще не стала, но кроссовер уже переросла. Что касается технического оснащения Шевроле Нива, то начиная с первой модели, особых изменений также не произошло. Это подтверждается тем фактом, что за весь период выпуска авто, а он уже достиг пятнадцати лет, рестайлинг был произведен всего один раз! А запланированная к производству в 2020 году модель нового поколения была заморожена на неопределенный период.

Мы не будем говорить о технических возможностях этого безусловно достойного авто и уделим время той его части, которая относится к обеспечению комфортности передвижения. А именно — автозвуку.

Выбор магнитолы для подключения в автомобиле Нива Шевроле 2020

Первоочередным, конечно же, является определение стоимости и функциональности предполагаемой к установке магнитолы Шевроле Нива 2016. На современном рынке радиоаппаратуры сегодня можно найти устройство, которое удовлетворит любого человека по обоим из вышеназванных параметров. Следующее, на что нужно обратить внимание, это:

  • Типоразмер: 1 или 2 Дин. Он должен соответствовать посадочному месту для проигрывателя штатной установки, предусмотренному производителем авто. В противном случае следует озаботиться покупкой переходной рамки;

Выбор функциональной магнитолы на Шевроле Нива

  • Количество каналов для подключения динамиков;
  • Мощность оборудования на выходе;
  • Соответствие дизайна магнитолы и салона;
  • Функциональность, размер дисплея, наличие дополнительных возможностей (навигатор, камеры всех видов обзора и тому подобное), подбирается индивидуально.

Подключение

На машине ВАЗ-2121 используется центральная консоль со штатным местом под динамик. Дополнительные громкоговорители размещаются в обшивках передних дверей или на задней полке. Коммутационная проводка делается разъемной, что позволяет быстро демонтировать оборудование. Для этого требуется вывести все провода колонок и питания к месту размещения головного устройства и скроссировать в колодку стандарта ISO. Ответная часть устанавливается на магнитоле. Назначение проводов определяется по инструкции, прилагаемой к оборудованию.

Питание подключается через замок зажигания, что исключает эксплуатацию оборудования без ключа, расположенного в скважине. Для подключения антенны используется штатный штекер. Если разъем на магнитоле не соответствует ответной части, то используется переходник.

Подключение магнитолы в Ниве Шевроле имеет особенность, связанную с отсутствием положения ACC в замке зажигания. Из-за этого приходится объединять кабели с желтой и красной изоляцией в единую проводку, которая выводится к положительному полюсу батареи. Из-за этого повышается ток утечки, способный разрядить аккумулятор в течение ночи. Проблема решается введением в цепь красного провода дополнительного выключателя; устройство позволяет слушать магнитолу без ключа в замке зажигания.

Установка магнитолы в Шевроле Нива

Изначально место установки магнитолы закрыто пластиковой заглушкой. Отсоединить ее не составит большого труда, таким образом освободив гнездо. Получив доступ к внутреннему пространству под торпедой авто, находим необходимые для подключения провода. Здесь все зависит от вашего везения.

Выбор функциональной магнитолы на Шевроле Нива

По правилам они должны быть перемотаны скотчем. (это Россия!) и закреплены на боковой стойке. Но, как показывает практика, нередко сборщики не утруждают себя этим, и провода в свободном положении разбросаны по всему подпанельному пространству. И для того чтобы их выудить и собрать вместе, потребуется какое-то (значительное) время. За это вы будете вознаграждены евроразъемами на их окончании, подходящими для всех моделей современного штатного звукового оборудования.

Вытащив и размотав их, производим подключение аппарата согласно распиновке (об этом чуть позже) и запускаем магнитолу в работу в тестовом режиме. Убедившись в исправности подключения и проводки, устанавливаем… салазки для проигрывателя. В Шевроле Нива 2020 их нет. Сделать это, опять же, легко. Салазки есть у каждого гаджета. Таким образом, просто снимаем их с магнитолы и вставляем в открытое гнездо, после чего закрепляем, отогнув в стороны расположенные на них стальные упоры. Устанавливаем уже подключенную магнитолу и наслаждаемся музыкой.




Подключение

На машине ВАЗ-2121 используется центральная консоль со штатным местом под динамик. Дополнительные громкоговорители размещаются в обшивках передних дверей или на задней полке. Коммутационная проводка делается разъемной, что позволяет быстро демонтировать оборудование. Для этого требуется вывести все провода колонок и питания к месту размещения головного устройства и скроссировать в колодку стандарта ISO. Ответная часть устанавливается на магнитоле. Назначение проводов определяется по инструкции, прилагаемой к оборудованию.

Питание подключается через замок зажигания, что исключает эксплуатацию оборудования без ключа, расположенного в скважине. Для подключения антенны используется штатный штекер. Если разъем на магнитоле не соответствует ответной части, то используется переходник.

Подключение магнитолы в Ниве Шевроле имеет особенность, связанную с отсутствием положения ACC в замке зажигания. Из-за этого приходится объединять кабели с желтой и красной изоляцией в единую проводку, которая выводится к положительному полюсу батареи. Из-за этого повышается ток утечки, способный разрядить аккумулятор в течение ночи. Проблема решается введением в цепь красного провода дополнительного выключателя; устройство позволяет слушать магнитолу без ключа в замке зажигания.

Подключение магнитолы Шевроле Нива

Подключить магнитолу Нива Шевроле не менее просто, чем установить. Внимательно изучаем эксплуатационную инструкцию изготовителя проигрывателя и самого автомобиля. Ориентируясь на их рекомендации, производим подключение. Все, что необходимо при данной работе, – это ваша внимательность и аккуратность.

Выбор функциональной магнитолы на Шевроле Нива

Распиновка

Предлагаем вашему вниманию распиновку стандартного двухсекционного ISO-разъема для установки ММС в Шевроле Нива 2016.

  • Провод желтого цвета – постоянное питание +12 В;
  • Синий провод – питание антенны (12В);
  • Красный – питание АСС (замок зажигания);
  • Черный провод – масса;
  • Фиолетовый – плюс правой задней колонки;
  • Черно-фиолетовый – минус правой задней колонки;
  • Серый – правый передний динамик, плюс;
  • Серо-черный – правый передний, минус;
  • Белый провод – левый передний плюс;

Выбор функциональной магнитолы на Шевроле Нива

  • Бело-черный – левый передний динамик, минус;
  • Зеленый – левый задний, плюс;
  • Черно-зеленый – левый задний динамик, минус.

Видео о том, как установить магнитолу в Шевроле Нива.











Особенности выбора магнитол для Нивы и Шеви

После того как Нива стала выпускаться под брендом Шевроле, она полноценно вошла в рейтинг лучших бюджетных внедорожников, которые находятся в центре внимания производителей. Это повлекло появление различной электронной периферии зарубежного производства.



Магнитола на Ниву 1 din

Магнитолы для Нивы представлены следующими конфигурациями:

  • 1 din – стандартные медиасистемы старого образца, рассчитанные на проигрывание звуковых треков, в отдельных случаях поддерживается парктроник и другое совместимое оборудование;
  • 2 дин – магнитолы с навигацией и сенсорным экраном без поддержки интернета;
  • 2 дин с навигацией и интернетом – данные устройства сопоставимы по производительности со смартфонами и планшетами и позволяют подключить 3G/4G модем, обеспечивая одновременный доступ к мультимедийному контенту.



Магнитола 2 дин



Магнитолы 1 din и 2 din

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

В наши дни, ни один автомобиль не обходится без аудиосистемы. К сожалению, в Шевроле Нива штатная аудиосистема если она предусмотрена комплектациейну, скажем, не особо хороша ; Так я был снять магнитолу шевроле нива огорчен качеством воспроизведения с первых минут после первого включения магнитолы.

снять магнитолу шевроле нива

Таким образом на магнитолу подается питание по желтому и красному проводу, становится возможным ее включить. После включения магнитолы появляется напряжение на синем проводе питание антенны.

После выключения зажигания питание на катушке реле остается с синего провода, то есть магнитола может работать снять магнитолу шевроле нива заглушенном двигателе сколько угодно! После выключения магнитолы реле отключается, и включить магнитолу можно будет только при следующем включении зажигания.

Однако этот вариант будет не совсем правильный, потому что это не только некрасиво, но и крайне ненадежно. Места соединения проводов, особенно, снять магнитолу шевроле нива вы выполняете работу зимой, облегают недостаточно хорошо, так что в этих местах может возникнуть короткое замыкание.

Если же вы все же прибегли к этому методу, то вместо изоляционной ленты используйте термоусадочную трубку или специализированные зажимные клеммы. Стоит один раз научиться как правильно это делать, как в другой раз вы произведете установку за пять минут. При установке рекомендуется придерживаться определенных стандартов, которые отмечены в мануале, прилагаемой снять магнитолу шевроле нива магнитоле.

снять магнитолу шевроле нива

Так же магнитолы прилагаются в комплекте с рамками. Рамка закрепляется к панели консоли автомобиля.


Опираясь на теорию и некоторое подобие прямых рук, беремся за установку магнитолы.
Установка происходила в следующем порядке:
1. В целях предотвращение короткого замыкания при подключении, перегорания предохранителей и собственной безопасности — отключаем минусовую клемму АКБ.

Начнем с установки динамиков в передние двери:


2. Крестовой отверткой выкручиваем три винта крепления (отмечены стрелочками) кармана на двери и немного надавив на него вниз — снимаем.


3. Аккуратно прорезаем в пленке отверстие в установочном месте (я использовал для этих целей нож). Теперь просовываем руку в отверстие и ищем там два провода. Провода замотаны в кусочке поролона и закреплены к двери при помощи серебристого армированного скотча. Аккуратно разматываем этот скотч или не менее аккуратнее срезаем его и вытаскиваем два провода.


4. Крестовой отверткой выкручиваем один винт и устанавливаем крепежные скобы на свои места (отметил желтыми стрелками).


Далее устанавливаем динамик. Тут все просто, каждой клемме — свой контакт (клеммы отличаются по размеру), закручиваем удерживающие винты и устанавливаем карман на свое законное место.
Аналогичную процедуру производим и со второй дверью.

Выхода из данной ситуации видел три:
1) кататься по магазинам и подбирать динамики, которые встанут "без напильника" — особого желания заниматься этим не было;
2) резать дверную карту и саму дверь — этот вариант отпал сразу;
3) сделать проставочки толщиной в 6-7 мм — на этом я и остановился.

После установки колонок переходим к установке головного устройства:


5. Слегка надавив пальцами по центру заглушки — извлекаем её.


6. Ищем провода аудиоподготовки (штекер антенны приклеен по центру, а ISO — разъемы чуть выше справой стороны). Провода закреплены при помощи серебристого армированного скотча.


Аккуратно разматываем этот скотч или не менее аккуратнее срезаем его и вытаскиваем провода.



7. Теперь разбираем магнитолу: снимаем панель, рамку и извлекаем саму магнитолу из установочной шахты при помощи рычажков идущих в комплекте. Все это в подробностях написано в Руководстве пользователя идущего в комплекте с магнитолой.


8. Устанавливаем "шахту" в посадочное место и вынимаем провода.


Для закрепления установочной шахты на месте, при помощи отвертки, загибаем язычки (снизу, сверху и по бокам).



9. Подсоединяем провода к магнитоле при помощи переходника (идет в комплекте с магнитолой).


10. Вставляем магнитолу в установочную шахту, устанавливаем рамку и панель.
11. С установкой магнитолы на этом закончиваем. Подключаем "минусовую" клемму на АКБ и проверяем работу динамиков и магнитолы.

Читайте также: