Подключить противотуманные фары через реле на уаз

Обновлено: 05.07.2024


Во время ненастья эффективность фар головного света заметно снижается, что не только делает управление автомобилем менее комфортным, но и сказывается на безопасности поездки.

Световой луч фар ближнего и дальнего света отражается от капель дождя и частичек водяного пара во время тумана, образуя плотную белую пелену.

Настоящим спасением для водителя в таких погодных условиях станут противотуманные фары (ПТФ), которые дают плоский и широкий горизонтальный луч света.

Он стелется над дорогой, хорошо подсвечивая обочину, улучшая видимость самого автомобиля для водителей встречных авто.

Штатные ПТФ редко встречаются в базовых комплектациях автомобилей, однако при желании противотуманки всегда можно приобрести отдельно и установить самостоятельно. Для этого достаточно иметь базовые знания в области электротехники и электроники.

Вот так выглядит схема подключения кнопки ПТФ через реле:

На ней все предельно просто и понятно.

  1. С аккумуляторной батареи плюс через предохранитель идет на контакт реле (30) и далее с контакта (85) идет на один контакт кнопки включения/выключения ПТФ.
  2. На второй контакт кнопки подается минус.
  3. Далее с контакта реле (87) плюс идет на лампы противотуманных фар.
  4. К контакту (86) подключается минус.

Обратите внимание на то, что каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому схема может корректироваться.

Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива

Как видно из представленной выше схемы, для подключения противотуманок понадобятся:

  • сами ПТФ;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка включения/выключения фар;
  • предохранитель 10 А;
  • провода и соединительные клеммы.

Для работы также понадобятся некоторые инструменты: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.

Последовательность подключения ПТФ

Схема подключения ПТФ на кнопку через реле

Инструкция как подключить ПТФ

Подключение противотуманок

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
" alt="">

Полезные правила — надо знать

При выборе самих противотуманок и места для их расположения следует внимательно ознакомиться с принятыми нормами, которые строго прописаны в ПДД.

Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ.

  1. Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше.
  2. Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бампере предусмотрены штатные места для установки ПТФ.
  3. Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.

В большинстве противотуманных фар, представленных на рынке, применяется стандартная однонитевая лампа категории Н1. Включаться ПТФ должны только вместе с габаритными огнями.

Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. Соблюдайте все правила, и вы никогда не попадете в неприятную ситуацию.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как подключить противотуманки через реле и кнопку на уаз буханка . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как подключить противотуманки через реле и кнопку на уаз буханка .

ДРП13

Стал ставить противотуманки на свой классик. Сначала решил механическую часть - прорезал отверстия, закрепил весемовские противотуманки (на рынке рекомендовали, говорили, что как раз для патра)
Посмотрел на провод, который был под бампером и выяснил, что он стабильно дает 3 вольта: не реагирует на включение противотуманок и водбавок на нем болтается какая-то маленькая деталька. Когда ее аккуратно откусил (для эксперимента ), ничего не изменилось.
Сначала хотел к электрикам, но все зело занятые, да и в электрике, как говорит мой отец: всего два вида неисправностей - либо есть контакт, где не надо, либо нет, где надо.
Посмотрел по камасутре, как добраться до монтажного блока в салоне (там есть реле, которое отвечает за включение противотуманок, что характерно - оно щелкает при нажатии кнопки)

На выходных попробую переустановить провод - воткнуть в нужные гнезда реле и посмотреть, какое из них дает 12 вольт при нажатии кнопки включения противотуманок.

Может, кто-то уже делал такую работу или просто в курсе, какие там есть засады, рекомендации даст и т.п.

Подключать к аккумулятору через предохранитель и реле. Насчет смерти генератора надо считать потребителей и сравнивать с мощностью генератора. У меня на Сафаре стоял доп.свет 200 ватт, генератор нормально тянул.

В общем машина Bighorn 97 3100куб.
Стоковые лампочки в фарах, 2 туманки на хз по скольку они.
К аккумулятору как то несерьезно. еще варианты будут)
Вопрос про реле остается. какое реле? и для чего оно!

думаю на 4 фонаря ставить 2 реле и переключатель на 3 положения - выкл, 2 фонаря, 4 фонаря. имхо удобнее в эксплуатации

Правильных вариантов больше не будет. Единственный верный вариант это кинуть плюс через предохранитель именно с аккумулятора и никак иначе.
Реле сгодится любое, хоть от Жигулей от Волги. Естественно и японское тем более любое сгодится. Реле включения звукового сигнала или фар вполне подойдёт от любого автомобиля. Главное чтобы напряжение питания обмотки было подходящим (12 или 24 вольта).

Миниатюры

Миниатюры

ну если включать 2 или 4 так это в два раза больше проводов в салон заводить!
Боцману за схему спасибо. прям художник=)), только тут одновременно 4 туманки вкл, они там как раз так последовательно смотаны!

Зачем проводов в два раза больше тянуть? Проводов понадобится всего на один больше, если разделить фары попарно. И что значит последовательно смотаны? Они должны быть параллельно подключены, а не последовательно.

а я еще и на велосипеде умею ))) или как там у Матроскина? ))

а вообще-то последовательно фары не могут быть включены, иначе общая мощность из будет : 12*12 V /50W= 2,88 Ом умножаем на 4 сопротивление цепи 11,52 Ом. итого суммарная мощность последовательно включенных фар 12,5 W. на х е р а козе такой баян.

Вот еще маленько. правда что за авто-не понятно.

У меня тоже последовательно подключены(с одной стороны в салон "минус" заходит, с другой "плюс").Провод сечением не меньше 1,5 мм, чтобы не грелся.Если 4 сразу, реле достаточно одного(оно нужно, чтобы контакты на тумблере не горели - при включении большая сила тока).Предохранитель на 30А, меньше горит."Плюс" возьми с "габаритов", так меньше вероятности, что забудешь выключить.

Позволь поинтиресоваться как должны заходить провода при параллельном подключении? Плюс и минус с одной стороны? Ну и бред вы пишете :)
Фары не могут быть подключены последовательно. Единственный вариант это две фары с лампами на 12 вольт установленные на 24 вольтовом Сафаре. Но во первых это полнейший изврат а во вторых в таком случае придётся надёжно изолировать от массы минимум одну из фар.

Миниатюры

Миниатюры

два провода из салона под капот. два провода из капота на крышу. перевернув диод, будешь включать сначало 4 потом 2 фонаря

Миниатюры

Миниатюры

Тут переключатель на 3 положения нужен.
а если есть только кнопка. только надо поработать слегка.
..
прошло 4 часа
.
замутил вот такую схему.
короче-взято из управления люстрой: первый раз включаешь-горит 2 лампы, потом выключаешь и быстро включаешь-горит 4 лампы. Просто выключаешь-все гаснет.
Можно уменьшить количество реле, но не знаю, сколько групп у силовых реле есть.

Миниатюры

Миниатюры

Провод управления зеленый от клеммы 85 заводим в салон допускается сверление щита моторного. В таком случае установка ПТФ обычно не требует отдельной подготовки места для монтажа, так как туманки ставятся в готовые места, прикрытые заглушками.



Если отсутствует свободная кнопка на панели приборов, то придется монтировать ее в удобном месте. Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется подключение магнитолы своими руками. Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере. как подключить автомобильное реле (свет.зажигание и тд)



Пары клемм и взаимозаменяемые.



При использовании неоригинальных фар возможно несовпадение размеров и точек крепления.



Некоторые поклонники внедорожников монтируют дополнительные фонари на уровне со штатной оптикой или на крыше автомобиля.



Данная методика исключает вариант, при котором водитель может забыть самостоятельно выключить ПТФ. Волгоградская обл.

Можно с ближним светом, ходовыми огнями или противотуманными фарами. ПТФ приора ПОЛНАЯ УСТАНОВКА проводки, подключение к системе зажигания

Для чего нужны противотуманки

Это следствие двух факторов:

  • узкие оптический пучок лучше отражается от поверхности;
  • высоко установленные фары подсвечивают участок с большой концентрацией капель тумана.

ПТФ специально спроектированы для эксплуатации в тяжелых погодных условиях. И дело тут не в желтых светофильтрах, которые некоторые водители считают панацеей в туманную погоду. Не зря ПДД допускают установку ПТФ двух цветов — белого и желтого.

Такие фары справляются с непогодой благодаря паре важных свойств:

Последний момент особенно важен. Если установить ПТФ на уровне фар головного освещения, они не будут справляться со своей задачей.

Кроме передних ПТФ, улучшающих видимость с водительского места, используются задние противотуманные фары, дублирующие габариты. Они четко обозначают авто в условиях плохой видимости, но обладают избыточной яркостью. Поэтому их не следует включать в ясную погоду.

Данная модель комплектуется противотуманными средствами заводом-изготовителем.

Требования к установке противотуманных фар

ПТФ состоят из трех корпуса с цоколем для крепления лампы, отражателя и стеклянного рассеивателя, которые обеспечивают нужную форму светового пучка. Особенности эксплуатации и назначение противотуманок налагает на них особые требования, которые нашли отражение в действующих правилах дорожного движения:

  • устанавливать можно не более 2 фар;
  • ПТФ должны крепиться с отступом 40 см от боковых краев авто и выше 25 см от поверхности дороги;
  • луч должен быть направлен ниже, чем фары ближнего света;
  • углы видимости не могут выходить за пределы следующих значений: -10…+15 градусов и -10..+45 по вертикали и горизонтали соответственно.

В бампере современных легковушек предусмотрены специальные места для монтажа противотуманных фар. При их отсутствии противотуманки следует крепить согласно рекомендаций производителя. Главные требования:

  • жесткое крепление ПТФ на кронштейнах;
  • защита электропитания предохранителем;
  • правильные углы направления световых пучков.

Комментарии и отзывы

Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи. Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. При повороте ключа сразу будут зажигаться противотуманки, а при выключении зажигания все отключается.



Так удастся избежать дополнительных сложностей и поломок. Чтобы подключение фар соответствовало действующему законодательству, кнопку ПТФ подсоединяют к выключателю наружного освещения автомобиля. Так как же установить ее в автомобиль?



Несколько советов Кнопку включения можно использовать от задних противотуманных фонарей. Главной целью противотуманных фар является точная подача света перед автомобилем.

Контакт 85 реле идёт на плюс 12В, которые появляются при включении зажигания.



Это мероприятие исключает возможность работы фар при выключенном двигателе. Причем неважно, в какую погоду вы едете — при безоблачном небе или при густом тумане — со своей функцией данная оптика справляется всегда. Правильное подключение ДХО, загораются после запуска двигателя, форд фокус 2.

Подключение ПТФ через реле и кнопку

Существует несколько вариантов сопряжения ПТФ с бортовой сетью автомобиля. Подключение противотуманных фар через реле с использованием отдельной кнопки — самое удобное, безопасное и правильное решение. Для выполнения работы вам понадобятся:

  • противотуманки;
  • соединительные клеммы;
  • предохранитель на 15 ампер;
  • четырехконтактное реле;
  • колодка подключения;
  • провода;
  • изоляция или термоусадочная трубка.

Материалы входят в монтажный комплект и продаются в одном наборе с ПТФ.

Из инструмента нужны отвертки, пассатижи и нож для зачистки изоляции проводов.







Основные стадии выполнения работ по подключению

Вот примерная инструкция по подключению:

  1. Прежде всего, в симметричных местах бампера вырезаем два отверстия, в которых будут крепиться источники света и хорошенько смазываем их антикоррозийным средством.
  2. Приобретенную пару противотуманок связываем проводами. Проверьте одинаковость сечения основной проводки автомобиля и той, что идет в комплекте с фарами. Принято считать, что минимальный диаметр сечения должен составлять не менее 0,75 мм.
  3. Обесточиваем питание АКБ автомобиля.
  4. Проводку осуществляем в соответствии со схемой, которая идет в комплектации.

Распиновка кнопки противотуманок газель


Расшифровка разъемов для подключения фар на Газель

  • Нужно открыть корпус каждой фары и вытащить оттуда наружу оптический ее элемент. Это потребуется для того, чтобы можно было аккуратно вставить галогенную лампочку и не повредить корпус со стеклом в процессе монтажа.
  • Закрутив корпуса фар, ставим контактное реле проводкой вниз. Так мы защитим ее от попадания влаги.
  • Когда вы вставляете галогеновую лампу в ее оптический элемент, не допускайте контактов пальцев рук с поверхностью колбы. Работайте в перчатках или даже оберните колбу тряпкой. Попадание жира на поверхность колбы существенно сократит срок службы лампочки.
  • Подсоединяем к лампе комплект проводки и ставим оптический элемент.
  • Противотуманные фары Газель будут считаться установленными, когда вы окончили все этапы работ и обеспечили вновь питание аккумулятору. Теперь можно проверять работоспособность устройства. Включайте фару только после окончания полной сборки. Видео в этой статье даст возможность визуально увидеть некоторые работы.

Схема параллельного включения противотуманок

Параллельное включение ПТФ предполагает укладку пары отдельных кабелей от реле к каждой противотуманке.

Провода питания следует прокладывать, чтобы они не проходили вблизи горячих или острых деталей машины. В местах, где возможен перегиб провода или повреждение изоляции, их следует защитить гофрой или дополнительным слоем изоленты.

После монтажа и подключения ПТФ необходимо отрегулировать положение лучей. Фары не должны светить вверх. Иначе они будут слепить водителей встречных авто, но не помогут вам разглядеть дорогу в тумане. Также следует позаботиться о том, чтобы луч четко освещал обочину. Это поможет вам без проблем пройти техосмотр и обеспечит хорошую видимость даже в туман или при снегопаде.

Что учитывать во время подключения

Во время подключения учитывайте, что новые панели-приборки Газелей оснащены центральным переключателем, у которого есть положение отдельное для противотуманок, поэтому можно не врезать отдельную кнопку.

Ряд моментов регламентирует, где и как должны ставиться дополнительные осветительные приборы:

  • Прежде всего, это высота, которая должна быть не менее 25 сантиметров от поверхности дорожного полотна.
  • Устанавливать противотуманки следует таким образом, чтобы соблюдать симметрию с осью самого транспортного средства.
  • За внешние габариты машины эти и любые другие приборы не могут выступать более, чем на 40 см.
  • И в любом случае, поток света не может быть выше потока основных фар ближнего освещения.

В отдельных случаях ПДД позволяет установку противотуманных фар на крыше транспортного средства. Например, если речь идет о полноприводном автомобиле с высокой проходимостью. Или условия его эксплуатации настолько являются жесткими, что даже изготовление наклеек на фары не способно обеспечить их защиту от попадания камней.

Читать дальше: Поздравления с водителя прикольные


ПТФ перед установкой

Устанавливаем на передний бампер

При этом, на первом фото можно увидеть, что завод-изготовитель уже обозначил места под будущие крепления противотуманок в бампере. Можно выбрать и другое место, не забывая о рекомендациях сотрудников ГИБДД, сказанных выше.

Опять же, на рынке существует достаточное разнообразие фар, исходя из формы и габаритов. Чаще всего, на Газель ставят фары прямоугольной, квадратной либо овальной формы. А вот уже после покупки придется определяться, где смогут разместиться ваши осветительные приборы.

Например, противотуманная фара Газель Бизнес потребует отверстия под крепление, а передний бампер этого не всегда предусматривает. Поэтому есть 3 основных выхода из этой ситуации:

  • необходимое отверстие вырезать своими руками;
  • закрепить противотуманки сверху на бампере;
  • купить бампер, подготовленный под установку противотуманок.

Совет: приобретение усовершенствованной конструкции бампера позволит избежать лишних телодвижений и существенно упростить установку, хотя цена такого изделия потребует дополнительных затрат.

Итак, если мы установили для себя место крепления противотуманок, то пришло время скомпоновать электрическую цепь, а в дальнейшем ввести ее в штатную. Каждый комплект, который предназначен для дополнительного освещения в условиях плохой погоды, предусматривает не только фары, но и электропроводку для их подключения, а также прерывающее реле и кнопку для запуска освещения.

Еще в комплекте обычно находится инструкция, помогающая правильно подключить и развести проводку на Газель – она тоже будет полезна.


Закрепляем реле в подкапотном пространстве

Основная последовательность действий

Сами работы по подключению противотуманок на Бизнес-Газель будут выполняться таким образом:

  • Установленные фары нужно связать проводами.
  • Колодку с проводами необходимо вывести под капот.
  • Намечаем место под установку прерывающего реле (этот элемент в цепи должен быть обязательно, поэтому если в вашем комплекте его нет – приобретите его отдельно).

Подключение ПТФ к блоку управления в салоне

  • Соединяем проводку между реле и фарами.
  • В салон от реле проводка будет заводиться через технологический вход.
  • Обозначаем место под установку кнопки включения.
  • Монтируем кнопку и подключаем ее к штатной электропроводке.

Как только вся цепь у нас в сборе, необходимо проверить ее работу и правильность подключения проводки к реле.

Обратите внимание! Несоблюдение принципов техники безопасности может спровоцировать замыкание незащищенной цепи, в результате чего выйдут из строя лампы накаливания и проводка.

Особенности установки: инструкция

Чтобы установить противотуманные фары следует проделать следующие действия:

  1. Установить фары в бампер.
  2. Протянуть провода.
  3. Подключить реле и предохранитель.
  4. Заменить ручку переключения либо смонтировать кнопку.

Размещение фар

На начальном этапе у автовладельцев обычно возникают трудности с демонтажем бампера. Здесь верным помощником станет подъемник либо смотровая яма. Ускорить размещение ПФР в передний бампер также помогут такие рекомендации:

  1. Заранее подготовьте место для размещения снимаемого бампера.
  2. Не убирайте его с применением грубой силы. Подобными действиями вы спровоцируете его повреждение.
  3. После демонтажа бампера сделайте соответствующие проемы для установки ПТФ. Начните с небольшого отверстия и постепенно увеличивайте его до нужного размера фары. Так вы предотвратите появление зазоров, которые будут пропускать пыль и влагу.
  4. В продаже имеется особые декоративные заглушки. Используйте их, и тогда обработка отверстий для ПФР существенно упростится.
  5. Присоедините кронштейны к поверхности бампера, закрепите фары.

Как только установочный процесс противотуманок окончен, и бампер вновь вернули на авто, следует подключить провода питания.

Протягивание проводки

проводка фары

Каков смысл подключения? Дело в том, что выключатель приведет в действие реле, а оно обеспечит замыкание цепи питания и подачу напряжения на ПТФ. Вся процедура выполняется по универсальной схеме, единой почти для всех моделей авто (см. видео №2)

Описание выглядит так:

Установка включателя ПТФ

Модель автомобиля определяет способ включения противотуманок. Это может быть отдельная кнопка в блоке управления либо специальная ручка, которую нужно будет убрать. На это место ставится другой блок с наличием выключателя ПТФ. Нужно вовремя убрать подальше все крепежи панелей и кожухов, чтобы процесс разбора не обернулся дополнительными трудностями в виде сломанных пластиковых частей.

регулировка направления светового потока

В будущем позаботьтесь о своевременном очищении противотуманок от пыли и грязи, а также о регулярной замене перегоревших лампочек.

Способы подключения

Существуют несколько способов подключения ПТФ, при этом принцип работы во всех случаях почти одинаков. Многие водители часто интересуются одной из самых распространенных схем: подключение противотуманок через реле машины. Эта процедура подробно рассматривается в видео №1 внизу статьи.

При этом важно изучить маркировку ПТФ и установить их согласно конкретной стороне (правая/левая).

схема электропроводки ПТФ

В современных иностранных автомобилях предусмотрена специальная электроподготовка к монтажу ПТФ. Узнать о ее наличии можно при осмотре блока предохранителей: присутствие клемм для реле с обозначением “fog lamp relay” говорит о том, что изготовитель сам выполнил необходимую подготовку. При этом под бампером размещены узлы для монтажа противотуманок, поэтому установочные работы занимают гораздо меньше времени и сил.

Подключение ПТФ через замок зажигания к плюсу аккумулятора является более сложной схемой. При этом электроцепь прокладывается к любому источнику питания (проводу), где возникает напряжение при включенном зажигании. Это исключает ситуации, когда водитель выключает двигатель и случайно оставляет горящими противотуманки.

Читайте также: