Подойдет ли генератор от нивы шевроле на ваз 2114

Обновлено: 04.07.2024

Думал в какую категорию отнести сей авто, и решил что россии в нем больше чем америки. Вот суть вопроса. Дохнут генераторы. Один за другим, через 1-3 месяца вожу на ремонт. Вчера произошел очередной случай. Еду себе на базу отдыха и начались симптомы. В основном это магнитола, она перезагружается при всяких там включениях дальнего света, поворотников и т.д. свет становится тускловатым, но тут точно не поймешь, то ли кажется, то ли не такой яркий как всегда.. В общем доехал до базы, утром собрался обратно и капец. встал. Не спорю, что сломаться на базе отдыха- не такое уж и горе, но это может случиться и в более нежелательных местах. По ремонту.. оф. дилеры предпочитают менять генератор, если гарантийный срок не прошел- ремонтируют. Обычные мастерские что то там находят в нем, лечат и снова вручают авто, НО я лечу эту шниву каждые 3мес стабильно! И что то подсказывает, что так быть не должно. Кто сталкивался с данной проблемой, подскажите почему летят генераторы? они бракованные все нафиг или их что то там убивает.. или может какой нибудь иностранный подойдет к шниве, от какого нибудь мерседеса.. Кстати, аккумулятору полтора года, а автомобиль 2003г.в.

Кто сталкивался с данной проблемой, подскажите почему летят генераторы? они бракованные все нафиг или их что то там убивает.. .

Проблема давно решенная. Тебе сюда видимо:подскажите как должен нагреваться генератор на ВАЗ 21124? А вообще удивительно - откудава вообще на ТАЗе может оказаться иностранный гениратор :))))))

Думал в какую категорию отнести сей авто, и решил что россии в нем больше чем америки. Вот суть вопроса. Дохнут генераторы. Один за другим, через 1-3 месяца вожу на ремонт. Вчера произошел очередной случай. Еду себе на базу отдыха и начались симптомы. В основном это магнитола, она перезагружается при всяких там включениях дальнего света, поворотников и т.д. свет становится тускловатым, но тут точно не поймешь, то ли кажется, то ли не такой яркий как всегда.. В общем доехал до базы, утром собрался обратно и капец. встал. Не спорю, что сломаться на базе отдыха- не такое уж и горе, но это может случиться и в более нежелательных местах. По ремонту.. оф. дилеры предпочитают менять генератор, если гарантийный срок не прошел- ремонтируют. Обычные мастерские что то там находят в нем, лечат и снова вручают авто, НО я лечу эту шниву каждые 3мес стабильно! И что то подсказывает, что так быть не должно. Кто сталкивался с данной проблемой, подскажите почему летят генераторы? они бракованные все нафиг или их что то там убивает.. или может какой нибудь иностранный подойдет к шниве, от какого нибудь мерседеса.. Кстати, аккумулятору полтора года, а автомобиль 2003г.в.

попробуй бош от калины поставить.они ходят нормально
только я не в курсе,подойдет или нет
нада примерять

К электрику и прозванивать всю проводку.зачищать и поджимать все клеммы и соединения,искать плавающий коротыш,либо какой то потребитель неисправный и много на себя берёт.

Доп массу надо бы к мотору, или клемы новые.
Обычно при плохой массе стартера горят, может на шниве генераторы.

У меня такой вопрос, и для меня автоэлектрика с15 летним стажем такой тупик, генератор от шеви нивы с кон. выдаёт при включении вентиляторов 12.00 В на хх и 13. 00 на 2000об. При нагреве генератора загорается лампа пропадает зарядка. Вопрос: С чем связан перегрев генератора и как выйти из положения? (без вен-ов ген-р раб-ет норм-но) (ген-ры менял дефект повторялся)

У меня такой вопрос, и для меня автоэлектрика с15 летним стажем такой тупик, генератор от шеви нивы с кон. выдаёт при включении вентиляторов 12.00 В на хх и 13. 00 на 2000об. При нагреве генератора загорается лампа пропадает зарядка. Вопрос: С чем связан перегрев генератора и как выйти из положения? (без вен-ов ген-р раб-ет норм-но) (ген-ры менял дефект повторялся)

А ток меряли при вкл. вентиляторов?И сделать нормальную массу на корпус генератора,причем на ту часть корпуса где расположен выпрямительный мост.

На простых Нивах генератор тоже не справляется, но там два винта на полную катушку и каждый по 15А. На Шевроле Ниве вентиляторы включаются раздельно - правый на малой скорости, потом - оба на полную если температура растет.

Генератор там может быть укомплектован РН который оценивает уровень напряжения и управляет лампой на щитке. Но перед проверкой генератора под нагрузкой нужен (для достоверности) заряженный аккумулятор.
Генератор менялся? Или вентиляторы?

домовой Кузьма

А к чему указание на кондей? Или при включении онного, включаются оба вентилятора и падает напряжение в сети?

Sukhov

Со сверхтоками. Надо мерить ток, отдаваемый в нагрузку. Здесь без вариантов, он должен быть менее того, что заявлен производителем.

Думаю, это полезная информация. Для комплектации автомобилей с кондиционером предназначены более мощные генераторы, чем для автомобилей без оного. В данном случае генератор должнен быть на ток не менее 85 А., если не изменяет память.

домовой Кузьма

Sukhov

Ставил три генератора все с доп. диодами (генераторы: Элтра 90А, чебоксары 90А, кзатэ 80А-родной). хозяин говорит что раньше все было нормально даже при включенном кондиционере. массу доп сделал и доп+,да и это не важно на самом генераторе замерял. Падение большое и при такой работе генератор нагревается и загорается лампа.

Тут осциллограф только в помощь. Лампа загорится только при снижении тока от доп. выпрямителя, а там виноват диодный мост или обмотка статора.

В режиме кондиционирования сколько вентиляторов и в каких режимах включаются?

домовой Кузьма

Не похоже. При перегрузке (током) генератор удерживает ток на том же уровне, а напряжение стремительно снижается. На стенде под нагрузкой именно так. Даже можно прикинуть каков номинал генератора, очень помогает с УАЗовскими генераторами (старыми) - там попадались 30 амперные экземпляры, которые не способны нести современные нагрузки (галоген + куча потребителей, вроде доп.помпы и отопителя). Лампа контрольная в этом режиме не загорается.

домовой Кузьма

Не похоже. При перегрузке (током) генератор удерживает ток на том же уровне, а напряжение стремительно снижается.

У топикстартера именно так и происходит:

То есть похоже как раз на токовую перегрузку. Померить бы ток при этом.

Попадался генератор (один единственный) на котором загоралась.
Но топикстартер перепробовал несколько генераторов, и проблема проявлялась на всех. Не должны все быть одинаково дефектными. К тому же они разных производителей и на разный ток.
Что-то ТС не договаривает.

Вот и говорю, раз проблема постоянна от температуры - подключить осциллограф, запустить и греть, как зажгется лампа смотреть что там на выпрямителе, потом думать.

домовой Кузьма

Ток в несколько десятков ампер не всегда есть чем.Не проще выявить дефектный вентилятор поочерёдным отключением?А заодно разобраться с негорящими предохранителями.

Геннадий Ген

Он электрик с 15-летнм стажем, отсюда моя уверенность в том, что токовые клеши у него имеются.

Или включением со сканера. Включаешь, меряешь ток, отслеживаешь просадку напряжения.

Вентиляторы в порядке, единственное, при включении второго вентилятора и падает напряжение хотя крутится он вполне бодро может быть радиаторы забиты пылью и пухом и ему трудно воздух гонять. А про то что лампа загорается, так я думаю так что при нагреве диоды отказывают или меняют свою пропускную способность,ведь когда выключаются вентиляторы немного поработает машина и лампа тухнет, видимо остывает и начинает работать.

А про то что лампа загорается, так я думаю так что при нагреве диоды отказывают или меняют свою пропускную способность,ведь когда выключаются вентиляторы немного поработает машина и лампа тухнет, видимо остывает и начинает работать.

И так во всех трёх генераторах? Удивительно.

Машина вчера уехала будет в понедельник ток не мерил. Вы думаете что все таки вентиляторы всему причина, просто менять их геморрой и есть опасение что всё повторится. Во всяком случае выяснять буду теперь только в понедельник.

Есть такое опасение. И с подменными генераторами уже всё повторялось.
Поэтому если вентиляторы и менять, то только по результатам диагностики. Она простая, по потребляемому току вполне можно судить о их исправности.
У меня в практике былы вышедшие из строя вентиляторы (сразу оба) именно на Ш. Ниве. Крыльчатки были выполнены из низкокачественной пластмассы, от жары деформировались и тёрлись об диффузор. А после остановки сварились с диффузором. При повторном включении предхранители не перегорели сразу, а перегорели только после того, как выгорел лак в обмотках двигателей и началось виткование.
Сначала я, конечно, отклеил крыльчатки от диффузоров и заменил предохранители. Включаю перемычками вентиляторы (МР7.0, там ИМ со сканера управляются неадекватно), и напряжение в сети не поднимается выше 12,5 вольт даже на высоких оборотах. Предохранители при этом не перегорали. Как Вы догадываетесь, генераторы подменные я ставить не стал, а поменял сразу оба вентилятора.
Возможно, у Вас подобный случай.

Сегодняшней темой разговора будет вопрос — какой генератор поставить на ваз 2114 и как его выбрать, но перед этим следует разобраться — как же он устроен и по какому принципу работает?

Генератор для ваз 2114

Устройство автомобильного генератора

Генератор — это устройство, приводимое во вращение мотором автомашины через систему шкивов и приводного ремня. Благодаря этому вращению внутри устройства вырабатывается электрический ток, который и служит для зарядки аккумулятора и работы бортовых устройств.

Все генераторы для автомашин состоят из следующих элементов:

  • крышка из алюминия с прорезями для монтажа подшипников, клемм и других элементов;
  • статор с силовыми обмотками, соединяющими его с выпрямляющим устройством;
  • ротор;
  • диодный выпрямляющий блок;
  • реле-регулятор.

Устройство генератора ваз 2114

Говоря о том, какой генератор стоит на ваз 2114, следует сразу упомянуть его рабочие характеристики:

  • выдаваемая сила тока — 80 А;
  • генерируемый вольтаж — от 13 до 14,7 В;
  • провисание приводного ремня под нагрузкой 10 кг — не более 0,8 см.

Выбирая новый генератор для 14-й модели, следует отдавать предпочтение устройствам с повышенной силой тока — не 80, а 100 или даже 120 Ампер. Это поможет в работе бортовой электроники и позволит заряжать аккумулятор на 100%.

Поломки генераторов

Все поломки, происходящие с генерирующими ток устройствами, можно поделить на механические и электротехнические. К первым относится заводской брак компонентов, чрезмерное натяжение или слишком большое провисание приводного ремня, а также износ либо полное разрушение подшипников.

Износ подшипника генератора

К электрическим неисправностям относятся: слишком высокое генерируемое напряжение, слишком маленькое генерируемое напряжение либо полная пропажа напряжения.

Отсутствие напряжения

Генератор — проверка работоспособности

Многие автолюбители интересуются — как проверить новый, только что смонтированный на автомобиль генератор? Или как проверить то, что старый уже вышел из строя, хотя кажется, что он нормально работает? Ведь езда с неисправным генератором может иметь ряд неприятных последствий, самая легкая из которых — полная разрядка аккумулятора и остановка автомашины, а самая тяжелая — повреждение бортовой сети и приборов.

Для того, чтобы выполнить проверку этого устройства, потребуется тестер (мультиметр).

Сама диагностика производится в следующем порядке:

  1. Включить зажигание.
  2. Проверить — зажглись ли на панели приборов лампочки генератор/аккумулятор.
  3. Запустить мотор — если лампочка потухла, значит все в порядке, если нет — значит присутствует неисправность.
  4. Подождать, пока мотор прогреется до рабочей температуры.
  5. Включить ВСЕ потребители электроэнергии — фары, вентиляторы…
  6. Доводим обороты двигателя до 3500.
  7. Включаем мультиметр в режим измерения напряжения и подключаем щупы к АКБ.
  8. Если генератор исправен, мультиметр покажет 13 вольт, если меньше — значит имеет место неисправность.
  9. Не выключая мотор и сохраняя обороты, выключить все потребители электричества — мультиметр теперь должен показать 14,7 вольт или чуть выше — это также говорит о исправной работе устройства.

Проверка напряжения мультиметром

Выполнив проверку по указанной схеме, можно в короткое время и с большой точностью установить — исправен ли генератор. Но, существует и ряд косвенных признаков, которые также могут указывать на неисправность этого устройства.

К ним относятся:

  • постоянное свечение значка зарядки аккумулятора;
  • перебои в работе электрооборудования, мерцание фар;
  • закипание электролитического раствора в аккумуляторе;
  • слишком шумная работа генератора (в результате разрушения подшипника).

Обнаружив даже один из этих признаков, следует немедленно выполнить полную проверку (по схеме, которая была описана выше). Если окажется, что генератор неисправен — следует установить вместо него новый. А вот какой генератор лучше поставить на ваз 2114 — рассмотрим ниже.

Какой генератор следует выбрать?

Перед тем, как перейти к рассказу о том, какой генератор ваз 2114 лучше, стоит сказать — почему не стоит приобретать родной для 14-й модели аккумулятор? Дело в том, что он рассчитан на довольно низкую силу тока — всего 80 А.

Учитывая то, что во время работы автомашины, генератору приходится не только заряжать аккумуляторную батарею, но и питать электронные устройства, этого тока просто не хватит на полноценную зарядку АКБ (сюда же следует добавить пусть и небольшие, но потери тока в цепи). Именно поэтому желательно установить более мощный генератор.

Выбирая генератор в автомагазине, лучше отдать предпочтение более дорогим моделям. Как показывает практика многих водителей, самые дешевые модели генераторов выходят из строя практически сразу.

И так, какие же устройства можно установить на ваз 2114?

Во-первых, безо всяких модификаций можно поставить 37.3701 от 15-й модели. Он полностью заменяем с родным генератором 14-й, но проблема в том, что его ампераж еще меньше — всего 55 А. Поэтому устанавливать его следует только в крайнем случае.

Новый генератор ваз 2114

Вторым допустимым вариантом является генератор от Приоры либо Калины — он создает ток силой в 115 А, которого хватит и на зарядку аккумулятора и на работу всей бортовой электроники. Правда, придется заменить шкив устройства на более подходящий.

Третий вариант — генератор от PRAMO, имеющий ампераж 120 А. Это — наиболее оптимальный из всех вариант для 2114.

Генератор от PRAMO

Ну и, наконец, генераторы от Eldix с силой тока 80 или 115 А — они полностью идентичны с генератором 14-й модели по внешним габаритам и параметрам шкива. Единственное, что стоит помнить — они практически не ремонтопригодны. Даже при небольшой поломке придется заменять все устройство.

Полезное видео

С видео по замене генератора вы сможете ознакомиться ниже:

Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей

VAZremont.com

Здравствуйте, скажите а что вы думаете о генераторах стартвольт на 135А ? Выбираю между прамо 130а и старвольт 135а. прамо у нас дороже на 300 рублей.

Или все-таки лучше взять помощнее — на 100 ампер? Задумался я недавно над таким вопросом, ибо либо мой гена порядком поизносился и уже не может выдавать требуемого напряжения. А потому мой аккумулятор практически всегда на издохе, вот и приходится чуть что — сразу отключать приборы, печку и тп. В общем, если гена хреновый, то даже музыку на природе пару часов не послушаешь, АКБ сдохнет. А раз так и настало время его сменить, то быть может сразу взять помощнее?

На моей Ниве Шевроле 2004 года выпуска стоит генератор на 80 ампер, стандартный. Вот такой:

1

Ремень генератора я недавно поменял, целая история была, как он у меня порвался и я с горем пополам добрался до дома. Обязательно прочитайте, думаю многим будет полезно. И возите с собой второй запасной ))

Также полезные сведения для владельцев Шевиков — у машин до сентября 2003 года генератор с нижним расположением, это не есть гуд, при преодолении глубоких луж и бродов его как правило заливает и такая ситуация — не фонтан, сами понимаете. Ведь не зря многие автолюбители переносят гены куда повыше, как на Нивах, так и на Шевиках.

А вот с сентября 2003 Шевики пошли уже с верхним расположением генератора, это уже отличное решение. Гена находится вверху справа, если стоят лицом к открытому капоту. При преодолении луж залить его будет куда сложнее, чем нижние.

Вот я и задумался, а быть может поставить генератор помощнее, ибо в планах поставить багажник и конечно же люстру, 4 лампы от hella думаю вполне отлично впишутся. Плюс также буду ставить лебедку, а она тоже садит АКБ нехило. И если гена слабый, то при борьбе с бездорожьем мы можем получить ситуацию, когда в темноте буксуем, включили люстру, движок кипит — оба вентилятора молотят в полную силу, тянем лебедкой — хватит ли гены на 80 ампер? Такое потребление энергии, конечно, будет не часто, но когда случится — лучше ведь перестраховаться?

Так что присматриваю гену на 100 ампер Прамо, стоит порядка 3500 рублей. Но для начала проверим генератор, который мне достался с машиной по умолчанию. Сдается мне, либо щетки там износились, либо еще что — ну не может он нормально заряжать батарею, за 4 месяца летней эксплуатации уже подзаряжал новый аккумулятор 3 раза. Видать гена заряжает только поверхностно.

С другой стороны не будет ли гена на 100 ампер лихо садить батарею, все-таки аккум новый и будет неправильно, если он отработает всего год-два. Как опять же читал на форумах, более мощный гена укорачивает жизнь аккумулятора.

Почитал отзывы Шнивоводов — большинство говорит, что на сотку ставить — дело хорошее, но только тогда, когда он на самом деле нужен, в смысле нужен гена увеличенной мощности. Ибо штатного вполне хватает, если он работает так, как должен. Но если на машине будет лебедка и дополнительный свет, то лучше все-таки поставить генератор на 100 ампер. Будем думать ))

Штатный генератор накрылся — поставил китайский. Пока полет нормальный. Вот такой:

Читайте также: