Подойдет ли генератор от ваз 2109 на ваз 2107 карбюратор

Обновлено: 04.07.2024


Многие интересуются, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107. Ведь у штатного прибора имеются некоторые недостатки, которые отрицательно сказываются на показателях. Штатные генераторы разрабатывались достаточно давно, и они не рассчитывались на большое количество энергопотребителей. В то время использовалась пара лампочек и стартер. Не удивительно, что при большом количестве приборов генератор не справляется со своими обязанностями.

Приходится искать ему подходящую замену. Для этого, важно учесть все особенности электрических цепей машины. Новый прибор должен подходить к ним полностью.

Содержание


Штатный вариант

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107? Вопрос довольно сложный. Рассматривать его нужно, начиная с самого обычного варианта. Ведь любой производитель скажет, что именно штатный вариант должен устанавливаться на автомобиль. Рассмотрим особенности стандартного варианта Г221.

В этом типе генераторов реле регулятор устанавливается отдельно от щеточного узла. Это в некоторой степени облегчает работу по устранению некоторых неисправностей. Плюсом является удобство установки, нет необходимости подгонять проводку для подключения, все делается по стандартной схеме. Но, такой генератор маломощный, он выдает заряд максимум 42 А, что недостаточно для большей части современных аккумуляторов.

Из всего этого, можно сделать вывод, что штатный генератор конечно хорошо. Но, при наличии дополнительных приборов использовать его не очень выгодно. Лучше всего, подобрать более мощный вариант.


Существует несколько способов доработки подобного генератора. Самым простым будет установка щеток от генератора Г221. Они прекрасно устанавливаются на место реле, собранного со щеточным узлом. Никаких доработок не требуется, это позволяет устанавливать такой генератор, даже людям без особых навыков. Существует возможность установки Г222 со штатным регулятором, но для этого, придется переделывать схему подключения генератора. Иначе, ничего не получится.


Генератор 2108

Этот прибор достаточно часто ставят и на 2106, и на 2107. Связано это с его большей эффективность, он выдает зарядный ток 55 А, чего вполне достаточно большей части автомобилистов. Но, если в вашем автомобиле значительно больше оборудования, то лучше подобрать что-нибудь помощнее.

В принципе, так уже можно ездить, но если вы желаете сделать все, как положено, то придется провести еще некоторые доработки. Снимаем старое реле, и вместо него ставим обычное силовое реле. Теперь лампочка будет гореть только при запуске двигателя, а также на малых оборотах, что вполне допустимо.

При установке на ВАЗ 2107 потребуется только добавить силовое реле.


Генератор 2107-3701010


Итак тут мучает проблема слабого напряжения. Генератор старый и страшный. Теперь ьем более еще днем надо свет включать. Так что я задумался о его замене на более мощный.
Посоветуйте какой более рационально поставить в шаху.


Тема конечно замызганная, но всё равно, моему генератору пришло хана(у меня стоял на 42 ампера Г221А), посмотрев посты решил поставить от шнивы, но приехав в магазин и увидев цену на него, я сразу передумал, думаю возьму девятошный (взял хофер, итальянец на 55 ампер) он и встаёт без переделок и выдаёт для моей машине достаточно, купил генератор, релюшку и всё поставил по обычной схеме, 3 провода на генератор, один изолируем, два скидываем с реле слева и тоже изолируем и меняем релюшку, всё, теперь всё работает, конечно для шохи лучше помощнее генератор (так как 4 фары спереди) но и этого пока достаточно, дай бог будет служить верой и прадой, старый тоже переберу и будет лежать на запас, кому что интересно, пишите отвечу.

На первых девятках ген стоял пятёрошный. Они совершенно одинаковые. К тому же автор указал что машина ВАЗ-2109 и даже не ВАЗ-21093.

Колхоз, дело сложное! Но нужное! Привет Коль!

На первых девятках ген стоял пятёрошный. Они совершенно одинаковые. К тому же автор указал что машина ВАЗ-2109 и даже не ВАЗ-21093.

В некоторых случаях даже и полезная, токо вот вопрос в возбуждении.


Привет. Вот одна схема пятёрошного генератора.

В некоторых случаях даже и полезная, токо вот вопрос в возбуждении.


Привет. Вот одна схема пятёрошного генератора.

В некоторых случаях даже и полезная, токо вот вопрос в возбуждении.


Привет. Вот одна схема пятёрошного генератора.

Рашит, это если и пятёрошный, то из поздних. На ранних регулятор напряжения собран на базе Я-12, у него прямое возбуждение, без лампочки. Поэтому и имею что придётся переделывать возбуждение. А что стоит у автора - похоже он и сам не знает.


Подключение генератора (Г-224) от 2108 на 2105
Потребуется:
1. Провода
2. Реле 5 контактов.
3. Разъем на 5 контактное реле.
4. Клема "папа".
5. Клема "мама" на разъем (если у вас нет выхода с контрольной лампы из блока к генератору).
6. Маленькое зеркало

Делается так, берется генератор, немного понимания и гибкие руки) .
Смотрим на картинку. Как поставить генератор, я описывать не буду, этого в интернете полно.
При подключении проводов, рекомендую пользоваться маленьким зеркалом.


1. Силовые провода (3 штуки) подключаются на винт № 3 (на картинке), на них своеобразная круглая клемма.
2. Проводок идущий из генератора (мама) №1 отключается и на его место № 2 подключается провод отвечающий за зарядку (т.е. идущий на возбуждение, у меня оранжевый).
Если его подключить на № 4, то двигатель будет постоянно работать и замком зажигания не удастся его заглушить.
3. Заводим движок и проверяем вольтметром идет ли зарядка аккумулятора, напряжение должно быть выше 14 вольт, если зарядка не пошла, пробуем воткнуть на клемму № 4 и снова проверяем.
А теперь самое интересное: контрольная лампа зарядки аккумулятора.
4. Желательно проверить выхода с лампы, если данная лампа у вас не горела. Одним концов лампа присоединяется на "-" минус, другим идет в блок предохранителей.
Проверять тестером с лампой, крокодил тестера подключаем к плюсу "+", кончиком тестера к контрольной лампе или проводу идущему на эту лампу, в итоге тестер загорится и контрольная лампа тоже.
Этим способом вы без проблем найдете где обрыв (у меня выхода из блока предохранителей не было вообще).
5. Клемму "папа" подсоединяем к недавно вытащенному проводку №1, идущему из генератора и тщательно изолируем изолентой.
6. Подключаем реле согласно рисунку.


7. Пьем пиво и радуемся возможности контролировать ситуацию поездки на аккумуляторе.

Читайте также: