Подойдет ли катушка зажигания от ваз 2109 на ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Привет всем.Дело было так:ехал,заглох,стартером крутить бестолку,открыл капот,полазил везде,вывод нет искры!затощили к знатному электрику говорит:катушке хана. посмотрел на мою и говорит иди в магазин возми от Таз 08 09!Сходил,взял,поставил,запустил,работает.Вопрос?==>Какие могут быть последствия?

. Сходил,взял,поставил,запустил,работает.Вопрос?==>Какие могут быть последствия?

Nissan Cedric 1999
Nissan Elgrand NE51
Toyota Estima MCR40 2005
Toyota Mark 2 Tourer V 1997

Реурс раз в 200 ниже чем у родной ==> положить в багажник такаю-же новую

чайзер 4 везде,два пятьдесят
ипсум 4 везде,два сорок

Диагностические кабели для ГБО DIGITRONIC, STAG, LOVATO.
Грузоперевозки, 1,5т рефрижератор.

Некоторые владельцы классических автомобилей семейства ВАЗ 2101-07 постоянно стараются улучшить, доработать, добавить электроники и удобства. Одной из таких доработок — это установка бесконтактного электронного зажигания.

Какое зажигание лучше: бесконтактное или контактное?

Контактные зажигания устарели, но все же используются в старых автомобилях. На заднеприводных моделях Ваз бесконтактное впервые установили на 2107.

Разберем отличия контактного от бесконтактного зажигания:

Преимущества бесконтактного зажигания:

  • так как в распределителе нет контактной группы, искрообразование происходит четко;
  • высокий срок эксплуатации катушки;
  • при средних оборотах мотора БСЗ создает искру в 4 раза мощнее, чем контактное зажигание. Это особенно полезно, если свечи загрязнились, так как искра все равно будет вырабатываться;
  • отлично выполняет свои функции даже в мороз;
  • если напряжение в электросети низкое, то искрообразование все равно будет происходить;
  • благодаря мощной стабильной искре свечей, воспламенение топливно-воздушной смеси происходит быстрее;
  • если установлен БСЗ, то уменьшается расход топлива и повышается мощность мотора;
  • улучшается динамика разгона автомобиля;
  • БСЗ легче обслуживать, потому что в устройстве нет подвижных деталей.

Устройство бесконтактной системы зажигания

Устройство БСЗ для карбюраторных двигателей состоит из:

  1. Трамблер. Это устройство, которое отвечает за создание искры в нужный момент. Его еще называют распределителем системы зажигания.
  2. Высоковольтная катушка. Этот элемент в устройстве системы зажигания получает от аккумулятора низкое напряжение, преобразует его и подает высокое напряжение. Поэтому от него идут высоковольтные провода. Катушка состоит из двух обмоток. Первичная — из проводом большого сечения (соединяется с электрической частью авто посредством реле замка зажигания), вторичная — это много витков тонкой проволоки (соединяется высоковольтным проводом с трамблером).
  3. Коммутатор. Данный элемент системы бесконтактного зажигания отвечает образование искры. Простыми словами, коммутатор — это усилитель сигнала. Коммутатор есть только в системе зажигания ДВС с карбюратором. Кстати, самым лучшим карбюратором СОЛЕКС считается. На инжекторных Ваз 2107, как и на других — коммутатор не нужен, поскольку его функции выполняет контроллер бортового компьютера.
  4. Высоковольтная и обычная проводка. Проводка высоковольтного напряжения должны соответствовать требованиям мощной изоляции.
  5. Клеммы. Служат для соединений, должны быть прочными.

Электронная и бесконтактная система зажигания — это одно и то же устройство. Получило название из-за отсутствия контактной группы в устройстве системы. В замке зажигания контактная группа тоже есть, которая является частой причиной отказа запуска двигателя.

Устройство трамблера:

  • корпус;
  • вал;
  • кулачок;
  • подвижный контакт (бегунок).

Схемы подключения электронного зажигания: Ваз 2101-Ваз 2107

Схема бесконтактной системы зажигания для автомобилей ВАЗ:

установка бесконтактного зажигания схема

1 — коммутатор; 2 — катушка зажигания (бобина); 3 — трамблер; 4 — ключ замка зажигания; 5 — датчик Холла.

Как работает бесконтактное зажигание

Последовательность и принцип работы БСЗ такой:

  1. Водитель поворачивает ключ замка зажигания.
  2. Цепь замкнулась и на первичную обмотку катушки зажигания подается постоянное напряжение от аккумулятора. Первичная обмотка под напряжением образует вокруг себя магнитное поле.
  3. При запуске стартера, он начинает вращать коленчатый вал ДВС и вращает вал, который находится внутри трамблера вместе с бегунком.
  4. Датчик холла фиксирует как вращается вал трамблера (по выступу на валу) и передает сигнал коммутатору.
  5. Электронный блок отключает поступление напряжения к первичной обмотке по сигналу датчика Холла.
  6. Когда цепь подачи напряжения прерывается, в этот момент появляется импульс высокого напряжения до 24 килоВольт во вторичной обмотке катушки, которое передается по толстому проводу на бегунок (подвижная часть трамблера).
  7. На крыше встроены неподвижные контакты. Бегунок бросает импульс на один из этих неподвижных контактов. От контакта, который получил импульс высокого напряжения, оно передается по высоковольтным проводам на свечи зажигания тех цилиндров, в которых поршни находятся в верхних мертвых точках.
  8. Во время подачи напряжения на свечу, в рабочей камере сгорания цилиндра уже есть топливо и воздух в сжатом состоянии для воспламенения.
  9. Бегунок трамблера вращается от искру всем свечам по определенной схеме последовательности: 1-3-4-2. В зависимости, от того как установить бегунок, зависит вся работа системы, раннее зажигание или позднее, определять мы научились в другом материале.
  10. Мотор автомобиля заводится.

ЭСУД бывают взаимозаменяемы, а бывают и не ремонтнопригодны.

Схема устаревшей системы зажигания ВАЗ (без коммутатора)

установка электронной системы зажигания ваз 2107 2106

1 — трамблер (распределитель); 2 — прерыватель; 3 — конденсатор; 4 — катушка зажигания (бобина); 5 — АКБ; 6 — замок зажигания; 7 — искры свечей зажигания.

Такая схема в системах, где нет коммутатора. Разрыв цепи происходит механически с помощью прерывателя.

Минусы контактного зажигания:

  1. Подгорают и окисляются контакты из-за чего мощность создания искры уменьшается.
  2. Есть быстроизнашивающиеся детали, которые рекомендуется менять через каждый 20 тыс. км. пробега.
  3. Преобразовываемая мощность в контактных системах до 18 килоВольт. У электронных или бесконтактных — до 24 килоВольт.

Минусы бесконтактного зажигания:

Выбор БСЗ

При покупке нового БСЗ следует обратить внимание на наличие составляющих всего комплекта. В заводском комплекте должно быть:

    1. Трамблер (главный распределитель). Шифр для двигателей 1.5 и 1.6 — 38.37061. Для двигателей 1.3 номер будет 38.3706–01, потому что высота блока 1.3 мотора ниже, а вал трамблера короче.
    2. Коммутатор с номером 36.3734 или 3620.3734.
    3. Высоковольтная катушка (бобина). Маркировка 27.3705
    4. Тонкие провода с разъемами.

    Установка бесконтактного зажигания Ваз 2107, 2106

    Чтобы установить БСЗ своими руками, потребуются следующие инструменты:

    • Отвертки (плоские и крестовые);
    • Ключи рожковые на 8, 10, 13 мм;
    • Пассатижи (плоскогубцы);
    • Свечной ключ;
    • Дрель или шуруповерт с диаметром сверла 3-3,5 мм. Придется просверлить два отверстия в кузове, чтобы закрепить коммутатор.
    • Спецключ для вращения коленвала ДВС или обычным рожковым на 30 мм.

    Смотровая яма для установки зажигания не потребуется. Вот, собственно, сам порядок действий по снятию старого контактного зажигания:

    1. Открыть капот, отсоединить аккумуляторную батарею и отсоединить высоковольтные провода от свечей.
    2. Открутить свечи зажигания.
    3. Вращать коленвал двигателя пока поршень в первом цилиндре не достигнет верхней мертвой точки (ВМТ). Длинной отверткой или проволокой можно проверить где находится поршень. Проследить, чтобы метка шкива коленвала ДВС совпадала с самой первой длинной меткой на блоке цилиндров.
    4. Отсоединить защелки крышки трамблера и снять ее с проводами. Начертить метку на клапанной крышке напротив бегунка.
    5. Отсоединить шланчик, идущий от карбюратора и все провода распределителя.
    6. Открутить гайку крепления и снять трамблер вместе с прокладкой.
    7. Открутить крепления катушки (запомнить какие провода куда крепятся) и снять ее.

    Порядок монтажа бесконтактного электронного зажигания на Ваз 2106-2107.

    После установки в правильной последовательности, запускаем мотор и начинаем настраивать зажигание. Если после установки нового электронного бесконтактного зажигания двигатель не заводится, следует проверить правильность подключения проводов катушки и высоковольтных на свечи. Если провода в норме, то не совмещены метки.

    Установка электронного зажигания на видео на классические автомобили ВАЗ 2101-2107.

    В этом видео ражжеваны все нюансы.

    страбоскоп для установки зажигания

    Стробоскоп — это прибор, с помощью которого даже новичок может правильно выставить зажигание. Подробнее по настройке зажигания страбоскопом смотрите на видео.

    Катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой механизм, регулирующий подачу электроэнергии на трамблёр и другие элементы системы зажигания. Неисправная катушка не позволит запустить двигатель. Поэтому владелец ВАЗ 2106 должен знать порядок проверки её работоспособности и замены.

    Катушка зажигания ВАЗ 2106

    В систему зажигания ВАЗ 2106 входит:

    • катушка зажигания;
    • распределитель;
    • свечи зажигания;
    • провода низкого напряжения;
    • провода высокого напряжения;
    • замок зажигания;
    • реле зажигания.

    Система зажигания ВАЗ 2106

    Схема системы зажигания ВАЗ 2106: 1 — генератор; 2 — аккумулятор; 3 — четырёхштекерная соединительная колодка; 4 — катушка зажигания; 5 — распределитель (трамблёр); 6 — замок зажигания; 7 — провода высокого напряжения; 8 — свечи зажигания

    Назначение

    Катушка зажигания представляет собой высоковольтный импульсивный трансформатор. Её основная функция — создание в цепи высокого напряжения для образования искры. Искра, в свою очередь, необходима для воспламенения топливно-воздушной смеси при работе двигателя внутреннего сгорания. Если катушка неисправна, автомобиль просто не сможет завестись.

    Катушка зажигания ВАЗ 2106

    Расположение

    На ВАЗ 2106 катушка зажигания установлена в левом переднем углу подкапотного пространства. Она зафиксирована на брызговике с помощью двух гаек и при необходимости может быть легко демонтирована.

    Расположение катушки зажигания ВАЗ 2106 под капотом

    Устройство и схема подключения

    Центральной частью катушки является сердечник, на который намотано около 30 тыс. витков тонкого провода вторичной обмотки. На вторичную обмотку наматывается слой толстой проволоки — первичная обмотка. Одни концы обеих обмоток подключены к аккумуляторной батарее, другие — к распределителю, контролирующему подачу питания. В процессе намотки тонкая и толстая проволока будут иметь точки соприкосновения. Одна из этих точек должна быть присоединена к коммутатору напряжения. При этом функция сердечника катушки сводится к усилению магнитного поля.

    Схема подключения катушки зажигания ВА 2106

    При подключении катушки важно соблюдать порядок присоединения отдельных проводов в соответствии с их функциями

    Выбор катушки зажигания для ВАЗ 2106

    Конструкция классических автомобилей ВАЗ не выдвигает завышенных требований к катушке зажигания. Катушка должна соответствовать определённым параметрам и вырабатывать требуемое напряжение. На ВАЗ 2106 можно установить катушки следующих производителей:

    • ERA — отечественный производитель комплектующих для разных автомобилей, предлагающий катушки зажигания для ВАЗ 2106 ценой от 1350 руб. Такие катушки имеют весьма ограниченный срок службы.
    • МЗАТЭ-2 предлагает надёжные катушки зажигания по ценам от 600 р. Кроме низкой цены, продукция отличается простотой установки и имеется практически в каждом автомагазине.
    • Bosch — проверенный производитель автозапчастей. Несмотря на высокую цену (от 2700 руб.), катушки немецкого производства чрезвычайно надёжны и имеют самый большой срок службы.
    • СОАТЭ — ещё один отечественный производитель, реализующий катушки зажигания для ВАЗ 2106 по цене от 700 руб.

    Катушка зажигания производства СОАТЭ

    Обычно владельцы ВАЗ 2106 при покупке ищут мощные катушки по низкой цене, так как от количества витков обмотки напрямую зависят мощностные характеристики двигателя. Опытные автовладельцы дают такие советы:

    Самыми надёжными являются катушки Bosch — это мощные устройства высокого качества с максимальным сроком службы.

    Признаки и причины неисправности катушки зажигания

    Многие полагают, что нагревание катушки в процессе работы является неисправностью. Однако это не так. По обмотке проходит ток высокого напряжения, поэтому возможно незначительное нагревание катушки.

    Признаки неисправности

    Основные признаки неисправной катушки следующие.

    1. Отсутствие искры. Это самый распространённый признак, при котором невозможно завести двигатель. Катушка в этом случае подлежит замене.
    2. При запуске двигатель начинает работать и сразу же глохнет. Причиной этого также является неисправная катушка.
    3. Двигатель стабильно работает, не перегревается, но увеличивается расход топлива.

    ВАЗ 2106 с открытым капотом

    Также существует ряд косвенных признаков неисправности катушки, которые до определённого времени не влияют на работоспособность двигателя, но проявятся в ближайшем будущем:

    1. Механические повреждения корпуса катушки, которые можно заметить невооружённым глазом.
    2. Обрывы в обмотках катушки.
    3. Перегрев катушки.

    Кроме этого, водителя должно настораживать неравномерное распределение нагара на свечах, а также невозможность запустить мотор с первого раза. Если существуют хотя бы малейшие сомнения в работоспособности катушки зажигания, её лучше сразу проверить, не допуская возможности выхода её из строя в дороге.

    Причины неисправности

    Специалисты выделяют две причины, по которым катушка зажигания может выйти из строя.

    1. Использование свечей зажигания низкого качества. Дешёвые свечи вырабатывают обратные газы, что, в свою очередь, может вызвать пробои в изоляторах. Как следствие, наконечники катушки быстро выйдут из строя, и придётся менять катушку вместе со свечами.
    2. Сильный перегрев корпуса катушки. Сама катушка должна работать в любых температурных условиях. Однако при частых перегревах двигателя катушка тоже будет испытывать температурные перегрузки. Это обычно случается при агрессивной манере езды или проблемах с системой охлаждения двигателя.

    Свечи зажигания

    Если устранить возможность появления этих причин, можно заметно увеличить срок службы катушки.

    Диагностика катушки зажигания

    При подозрении на неисправность катушки прежде всего следует проверить, подаётся ли на неё напряжение. Для этого потребуется:

    • мультиметр;
    • плоскогубцы с изоляцией;
    • резиновые перчатки.

    Проверка катушки зажигания мультиметром

    Сама проверка производится следующим образом:

    1. Включается подача напряжения на катушку.
    2. К клемме Б+ и массе подсоединяется мультиметр. Он должен показать 12 В.
    3. Если напряжение на катушку не поступает, то неисправен замок зажигания.
    4. Если напряжение поступает, измеряется сопротивление первичной и вторичной обмоток. Для этого контакты мультиметра присоединяются сначала к выводам одной обмотки, а затем — к выводам другой. Для первичной обмотки нормальным считается сопротивление 3–4 Ома, для вторичной — не более 7–9 Ом.

    Подключение мультиметра к катушке зажигания ВАЗ 2106

    Ни в коем случае нельзя проверить катушку зажигания на наличие искры. Если прислонить провод к корпусу двигателя, то зазор между обмотками увеличится, что и приведёт к пробою между ними.

    Замена катушки зажигания ВАЗ 2106

    Катушка зажигания ВАЗ 2106 — неразборное устройство. Разобрать и отремонтировать её нельзя. При выходе из строя катушка меняется в сборе. Для этого потребуется:

    • гаечный ключ на 8;
    • гаечный ключ на 10.

    Порядок замены катушки

    При замене катушки следует соблюдать меры безопасности. Так как катушка представляет собой трансформатор высокого напряжения, перед её демонтажем автомобиль нужно обесточить, сняв провода с аккумулятора. Далее работы выполняются по следующей схеме:

    Таким образом, замена катушки займёт 10–15 минут. С работой легко справится любой автолюбитель.

    Видео: замена катушки зажигания ВАЗ 2106

    Таким образом, проверить работоспособность и заменить катушку зажигания ВАЗ 2106 сможет даже неискушённый автолюбитель. Особое внимание при этом следует уделить соблюдению мер безопасности при работе с высоким напряжением.

    подключить катушку зажигания ВАЗ-2106

    Любой автомобиль, даже такой надежный и проверенный временем, как ВАЗ-2106, иногда ломается — в этом нет ничего удивительного. Однако хуже всего, когда отказ происходит где-нибудь в дороге, вдали от ремонтных мастерских. Для того чтобы данная неприятность не случилась, необходимо регулярно осматривать машину и своевременно заменять изношенные узлы.

    Как правильно подключить и установить новую катушку зажигания на автомашину ВАЗ-2106? Именно об этом мы расскажем далее.

    Устройство катушки

    Катушка зажигания, как в случае с ВАЗ-2106, так и в других автомобилях — это лишь один из узлов системы запуска двигателя. В нее также входят:

    • замок;
    • распределитель;
    • свечи;
    • кабели.

    Сама по себе катушка — это вполне обычный импульсный высоковольтный трансформатор. Его составные элементы:

    • сердечник с первичной обмоткой, изготовленной из тоненького провода;
    • вторичная обмотка — она сделана из более толстой проволоки.

    Обе бобины соединены с аккумулятором машины. Сердечник обеспечивает передачу напряжения. В результате на вторичной обмотке после трансформации создается довольно большой заряд, направляемый на свечи. Те, в свою очередь, искрят и воспламеняют топливно-газовую смесь.

    Как правильно распознать неисправность

    На то, что отказ двигателя произошел именно из-за катушки, указывают такие симптомы:

    • мотор заводится, но немедленно глохнет;
    • нет искры;
    • силовая установка функционирует, но при этом заметно вырастает расход горючего.

    Одним из тревожных сигналов, указывающих на грядущие проблемы с зажиганием, является неравномерный нагар на свечах и неспособность двигателя запустится с первого раза.

    Где находится КЗ

    Конкретно на ВАЗ-2106 рассматриваемый в настоящей статье узел располагается в подкапотном отсеке, с левой стороны. Катушку удерживают на брызговике две гайки. Достаточно их свинтить и КЗ легко демонтируется.

    Внешне она представляет собой цилиндр, заключенный в металлическую оболочку, имеющий три клеммы на наружном торце.

    Проверка исправности катушки

    КЗ тестируется в таком порядке:

    • проверка свечей на искрение;
    • визуальный осмотр проводки;
    • измерение напряжения;
    • определение величины сопротивления.

    Изучая внешние части катушки, необходимо, прежде всего, обратить внимание на:

    • места соединения проводов;
    • наружные механические повреждения;
    • наличие грязи и масляных пятен.

    Прежде чем приступить к работам с бортовой электросетью автомобиля, в обязательном порядке отключают минусовую клемму от батареи — это правило техники безопасности.

    Для следующих тестов КЗ необходимо полностью демонтировать. Как это сделать — расскажем ниже.

    На обрыв первичную обмотку проверяют омметром (выставленным на 200 Ом). Здесь:

    Высоковольтную часть тестируют по-другому:

    Последний этап — проверка на пробой изоляции. Здесь:

    • прибор остается на 20 кОм;
    • черный щуп прикладывают к корпусу;
    • красный — поочередно ко всем выводам;
    • при отсутствии пробоя показания омметра не изменятся.

    Любое отклонение от приведенных выше стандартных величин означает, что катушка замыкания неисправна.

    подключить катушку зажигания ВАЗ-2106

    Наиболее частые проблемы с катушками таковы:

    • перегрев обмоток;
    • замыкание в одной из них.

    Подобные неприятности случаются при неправильной эксплуатации двигателя с неотрегулированными (слишком широкими) зазорами свечей или при плохом контакте в клеммах или частичном обрыве проводков.

    Кстати, заметно увеличивает срок эксплуатации катушки установка качественных свечей и их правильная регулировка.

    Как подключить катушку

    Катушка зажигания, в принципе, не разбирается, по этой причине она не подлежит ремонту. Таким образом, если удалось выяснить, что именно КЗ вышла из строя — ее просто заменяют на исправный узел.

    Для осуществления данной задачи приготовьте:

    • плоскогубцы;
    • или накидные ключи на 8 и 10 миллиметров.

    Порядок действий следующий:

    В принципе, даже у не слишком опытного автолюбителя, вся процедура, скорее всего, займет не более четверти часа.

    Какие катушки подходят для ВАЗ-2106

    Старые модели Волжского автозавода не отличаются сложностью, потому к катушке зажигания особые требования не предъявляются. Благодаря этому на автомашину без труда устанавливают изделия самых разных производителей. Главное — убедитесь, что рабочие параметры нового узла соответствуют вашим потребностям.

    Вполне сгодится, в частности:

    • МЗАТЭ-2 — очень качественные КЗ, пользующиеся весьма высоким спросом благодаря низкой стоимости и надежности;
    • ERA — более дорогой вариант с достаточно непродолжительным сроком службы;
    • СОАТЭ — не слишком качественные катушки, но недорогие и прослужат несколько лет, если машиной пользуются нечасто;
    • Bosch — высочайшее качество при солидной цене (до 3-х тысяч), узлы этой фирмы отличаются надежностью и долговечностью.

    Отечественные производители предлагают свои катушки зажигания за вполне скромные деньги — в пределах 600-800 рублей. Все изделия отличаются довольно большой мощностью и некапризностью, но имеют общий недостаток: малый эксплуатационный ресурс.

    Данный видеоурок поможет лучше разобраться с тем как снимать и ставить катушку:

    Читайте также: