Подойдет ли кпп от приоры на ваз 21124

Обновлено: 05.07.2024

Добрый День форумчане, если не в той теме написал модераторы извините меня
В общем такой вопрос.. машина ваз 21124, пробег 93к, на будущее думаю перебрать коробку, временнами шумит подшибник первичного вала, ну и так что там там иногда шумит)) понимаю что безшумными эти коробки не могут быть, но все таки думаю после переборки будет все потише. Хотелось бы услышать от вас советы по тому какие лучше запчасти(комплектующие ) покупать и где покупать, и самое главное сервисы где качественно переберут коробку.. Думаю поехать в ладу и к вариантов впринципе не много из того что я знаю, Оценивают ремонт приблизительно в 5 тысяч, опять же не знаю что там в каком состоянии и на сколько может подняться стоимость ремонта. Или же проще купить новую коробку за 17 тыщ, и проездить еще на ней 100-150 тысч? )))
P.S От приоры мне коробка подойдет? или там такие же стоят?

5 тыс-это наверное только работа? с запчастями будет 10тыс, если хорошо перетрясти. позвони 89123989115 Алексей делает нормально.

делают везде хорошо, у меня была проблема вылетала вторая, поменял коробу и все , проще поменять чем старую делать)))

5 тысяч стоит снять разобрать, собрать поставить.
Another23 , Если машина едет, не лезь, лучше не будет, проверено.

У меня недавно на какой то шестеренке зуб сломало, дак не помню, вроде тысяч пять отдал за все вместе, но не больше шести, за ремонт и за шестеренку (самая большая которая там) делаю все у одного мастера на Авто-1 в восточном, сделал он все за час, если не быстрее.

На Мальвинке Риан мастера завут но его пока нет а подшибники нет смысла менять долго не проездишь снова шуметь будут это уже проверенно езди так и незаморачивайся.

Всем спасибо. примерно прикинул тыщ пять это пару подшибников поменять и снять разобрать и поставить. Коробка работает впринципе хорошо (тьфу тьфу тьфу) все включается четко любая передача.. не хрустит.. Ну только 5 еще свистит)) ну ето у всех так. решил всё таки если соберусь что то менять поставлю новую)

Перебирать бесполезно опять шуметь будет. Или так езди пока не полетит или новую бери. У меня шумит перебирал но бесполезно тыс 5 отездил и опять зашумела.

gultyaev-kostya , Короче тоже люди отговаривали. некторые даже говорят что мол туда залезешь следущий раз гораздее быстрее умрёт коробка. типо с завода там более или менее они еще ходят

Another23 , Я сейчас езжу шумит привык уже музыку погромче и всё!) Умрёт новую куплю. Такчто не трать деньги на ремонт!

gultyaev-kostya , Хорошо так и поступлю)) темболее ты не 1-ый кто так говорит. А ты не в курсе на приоре какие коробки? может от нее поставить лучше будет?

работа стоит 3500 + запчасти парни хорошии делают Там сам Там ремонтируюсь как права получил! Находятся в центре .сам собираюсь. Но тебе думаю это не надо

3500 это ремонт коробки , снятие и постановка , короче только запчасти с тебя !

а новую я считаю смысла нету покупать. Перебрать дешевле запчасти новые будут

KRAB72 , Просто понимаешь.. агрегаты у нас делаются на заводах. например те же генераторы стартеры, катэ или как там которые с завода ставял.. их целикиком покупаешь они работают нормально. ремонтрируешь комплектующими которые не понять где производят.. сыпится все подрят( везёт иногда правда ходят). так же коробка.. Производство ОАО АВТОВАЗ. а запчасти комплектующие (подшибники,шестрененки ,сальники, да вообще все) непонять кто производит и как.. и редко запчасти бывают надеждными.

про генераторы , стартеры и т.п электроника я согласен я тож не ремонтирую сразу новую. Но коробка я считаю это не то уже . Первое тебе дают гарантию на запчасти на работу 2 если они в течении гарантии проедут они и дальше ездить будут. Просто меня тож знакомый про коробку удивил. Купил новую с работой в авто1 обошлась 20ка

KRAB72 , Гарантию два года дают? или две недели? )))

KRAB72 , И еще ньюанс вот в автовазе тоже получается и ладе и к за работу 3500 (2000 снятие и установка коробки, 1500 ремонт коробки) запчасти с меня. Вот только запчасти если уж менять дак менять там почти все придеться. за 100к пробега.. Там и сумма естественно вылезет в тыщ 12 наверное.. тогда разумнее купить новую коробку)

скажу что те,кто перебирает коробки часто экономят на запчастях(шестерни,подшибники,вилки влючения передач,синхронизаторы)берут что подешевле и ставят.
я сам перебирал коробку и скажу одно если делать дотошно(это когда ставить запчасть так что бы не было зазоров ) то не будет шуметь коробка совсем

Another23 писал(а): KRAB72 , Гарантию два года дают? или две недели? )))

KRAB72 , И еще ньюанс вот в автовазе тоже получается и ладе и к за работу 3500 (2000 снятие и установка коробки, 1500 ремонт коробки) запчасти с меня. Вот только запчасти если уж менять дак менять там почти все придеться. за 100к пробега.. Там и сумма естественно вылезет в тыщ 12 наверное.. тогда разумнее купить новую коробку)

а на новую как я понимаю дают 2 года гарантию? Про тюмень авто ваз на чекистов я звонил сказали 3600. Если обслуживал масло хорошее или и т.п. Может коробка твоя на много больше пройти . Походу просто нам друг друга не понять. Я понимаю новая она и в африке новая . Ну 20ку или 5-7 р ) короче тут можно бесконечно спорить

malai-77 писал(а): скажу что те,кто перебирает коробки часто экономят на запчастях(шестерни,подшибники,вилки влючения передач,синхронизаторы)берут что подешевле и ставят.
я сам перебирал коробку и скажу одно если делать дотошно(это когда ставить запчасть так что бы не было зазоров ) то не будет шуметь коробка совсем

это ДА . Это надо понимать к кому ты едешь . Если я парней знаю около 10 лет в сервисе я говорю вам им жизнь можно доверить не только машину

Another23 писал(а): KRAB72 , Просто понимаешь.. агрегаты у нас делаются на заводах. например те же генераторы стартеры, катэ или как там которые с завода ставял.. их целикиком покупаешь они работают нормально. ремонтрируешь комплектующими которые не понять где производят.. сыпится все подрят( везёт иногда правда ходят). так же коробка.. Производство ОАО АВТОВАЗ. а запчасти комплектующие (подшибники,шестрененки ,сальники, да вообще все) непонять кто производит и как.. и редко запчасти бывают надеждными.

так можно рассуждать и движку на замену сразу тоже лучше. Полная замена это не всегда рациональна ну конечно кому как я говорю у меня сосед за 20ку поменял коробку новую его устраивает, кто ma домой принесет её пива с другом попьет и коробка готова

Another23 писал(а): KRAB72 , Просто понимаешь.. агрегаты у нас делаются на заводах. например те же генераторы стартеры, катэ или как там которые с завода ставял.. их целикиком покупаешь они работают нормально. ремонтрируешь комплектующими которые не понять где производят.. сыпится все подрят( везёт иногда правда ходят). так же коробка.. Производство ОАО АВТОВАЗ. а запчасти комплектующие (подшибники,шестрененки ,сальники, да вообще все) непонять кто производит и как.. и редко запчасти бывают надеждными.

так можно рассуждать и движку на замену сразу тоже лучше. Полная замена это не всегда рациональна ну конечно кому как я говорю у меня сосед за 20ку поменял коробку новую его устраивает, кто ma домой принесет её пива с другом попьет и коробка готова

от какого авто подходит кпп на приору

Почему приходится менять КПП

  • аккуратную езду без резких торможений и разгонов;
  • правильный выбор передач;
  • оптимальный уровень масла;
  • своевременную его замену, соответственно рекомендациям производителя;
  • отсутствие ударов по корпусу;
  • правильное и регулярное обслуживание всех систем автомобиля;
  • отсутствие заводского брака.

Это подтверждает тот факт, что до сих пор на многих автомобилях, сделанных в Тольятти, встречаются коробки с ВАЗ 2108 и 2109, возрастом свыше 30 лет — благодаря фантастической ремонтопригодности агрегатов. Таким результатом может похвастать не каждая иномарка.

Тем не менее, по различным причинам, не все из которых очевидны сразу, коробки передач выходят из строя, после чего у владельца машины возникает выбор: ремонтировать или менять агрегат.

Когда замена предпочтительней ремонта

Автомобиль Lada Priora оснащали следующими пятиступенчатыми трансмиссиями:

По каким параметрам подбирают КПП

  • конфигурацию и размер колокола сцепления, включая расположение крепежных отверстий;
  • форму и расположение отверстий для фиксации к кузову авто;
  • максимальный объем двигателя;
  • предельный крутящий момент;
  • тип трансмиссии и необходимость в дополнительном оборудовании.

Коробка от другого авто

Коробка от другого авто

Когда все условия соблюдены, то коробку можно поставить на автомобиль без серьезных доработок. Если же хотя бы один из параметров не соответствует, то для установки агрегата придется серьезно переделать машину. А при расхождении нескольких характеристик может потребоваться изменение конструкции транспортного средства.

Форма и размер колокола сцепления

Проверить совместимость коробки передач можно тремя способами:

При этом помните, что совпадение размеров и формы говорит лишь о возможности установки агрегата на авто, но ничего — о необходимых переделках.

Форма и расположение отверстий для крепления к кузову авто

КПП крепят к двигателю с помощью шпилек и гаек. Поэтому коробка образует с силовым агрегатом единый блок, который должен быть подвешен на амортизирующих подушках:

  • одна пара из них держит только мотор;
  • вторая — мотор — и коробку.

Если расположение или какие-то другие параметры отверстий на корпусе КПП не соответствуют автомобилю, то придется что-то придумывать: вносить изменения в конструкцию транспортного средства.

Главный минус этого способа в том, что такая машина не пройдет техосмотр, а в случае попадания в аварию страховки ОСАГО и КАСКО будут признаны недействительными, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Максимальные объем и крутящий момент двигателя

Тип трансмиссии и необходимость в дополнительном оборудовании

Любая трансмиссия состоит не только из коробки передач, но и устройства, подающего ей сигналы от водителя — МВП (механизма выбора передач). На старых механических КПП этот узел состоял из рычага, кулисы и тяги. На новых — установлена другая кулиса, а вместо жесткой тяги — два троса Боудена. Такая конструкция резко сокращает вибрации рычага КПП, а также позволяет ставить механизм переключения передач в верхней части агрегата, благодаря чему зимой включение скоростей происходит так же, как и летом.

  • замена маховика и стартера;
  • установке электронного блока управления;
  • прокладке новой проводки;
  • перепрошивке двигателя;
  • установке нового механизма выбора передач.

Если вам необходимо заменить не подлежащую ремонту КПП, лучше всего ставьте точно такую же: тогда потребуется минимум переделок.

Важно: даже механические коробки первого поколения (2170) выпускали в двух модификациях, отличавшихся типом стартера (на одной его крепили тремя болтами, на другой — двумя).

Минимум в такую же сумму обойдется установка узла и переделка автомобиля, после чего вам предстоит долго и мучительно доказывать ГИБДД, что никаких недопустимых изменений в конструкцию транспортного средства внесено не было. А те, что есть, находятся в разрешенных пределах. Доказательством будет заключение эксперта, которое очень сложно получить бесплатно.

Требуется ли сообщать в ГИБДД и страховую компанию о замене трансмиссии

Если вы установили вместо своей коробки точно такую же, то информировать ГИБДД нет необходимости. КПП – это не номерной агрегат. А значит, ее номер не прописан ни в каких документах: важна лишь модель устройства.

Такая же ситуация возникает, если вы заменили штатную 2170 на 2180: это тот же тип агрегата, к тому же, серийно устанавливаемый на эту машину.

Если же вы заменили кулисную коробку тросовой, то внесли изменение в конструкцию транспортного средства. Необходимо проинформировать инспектора ГИБДД и пройти техосмотр, после чего в ПТС автомобиля будет внесена соответствующая запись.

Замена коробки передач

Замена коробки передач

Однако для прохождения техосмотра вам придется представить документы на агрегат и декларацию автосервиса о замене узла. Кроме того, часть работников ГИБДД может заметно усложнить регистрацию изменений. Основание: вы нарушили установленный законом порядок, не получив перед началом работ разрешение от ГИБДД на выполнение такой замены и заключение эксперта об ее возможности (допустимости).

В Приоре и 10ке - одинаковы (были до последнего времени. Ибо проскакивала информация, что на новые Приоры начали ставить усиленную КПП с более толстым вторичным валом, без игольчатых подшипников и картером сцепления, рассчитанным на 200мм). На 2109 коробка немного другая (другой механизм выбора передач, отсутствует компенсационная тяга в кулисе, меньший размер картера сцепления и тп) и не подойдёт для замены.

по крепежу они все одинаковые
на первых prioraх шли десяточные коробки, сейчас коробки именно приоровские!
скорее всего датчиками отличаются - их расположением итд

со слов слесарей вроде на новую Priora нельзя 10 ставить, на старые - на многие можно

priora 08 года значит должна.

На 2109 коробка немного другая (другой механизм выбора передач, отсутствует компенсационная тяга в кулисе, меньший размер картера сцепления и тп) и не подойдёт для замены.

Тут я с вами немного не согласен.
Себе поставил 08 кпп, правда маховик поставил 08, так то можно и свой оставить но на тот момент на бош стартер не было бендикса для 10го маховика.
А крепление компенсационной тяги не проблема, одно есть там(по крайней мере на коробке с щупом точно есть, будет время гляну на коробку без щупа), второе я сделал из подручного материала.

Ирбит

на 08 года Priora знакомый поцик легко втыкал десятошную)))

по крепежу они все одинаковые
на первых prioraх шли десяточные коробки, сейчас коробки именно приоровские!
скорее всего датчиками отличаются - их расположением итд

со слов слесарей вроде на новую Priora нельзя 10 ставить, на старые - на многие можно

Тут я с вами немного не согласен.
Себе поставил 08 кпп, правда маховик поставил 08, так то можно и свой оставить но на тот момент на бош стартер не было бендикса для 10го маховика.
А крепление компенсационной тяги не проблема, одно есть там(по крайней мере на коробке с щупом точно есть, будет время гляну на коробку без щупа), второе я сделал из подручного материала.

Да и начинку можно с одной на другую перекинуть. Человек спрашивает "подходят?" я ему отвечаю "нет", ибо просто так одно на другое не заменишь - надо и стартер и маховик менять.
Иначе с таким же успехом можно заявить, что субаровская коробка на ваз 2108 подходит. Надо только подвеску переделать и субаровский двиг впихнуть - делов-то.

Да и начинку можно с одной на другую перекинуть. Человек спрашивает "подходят?" я ему отвечаю "нет", ибо просто так одно на другое не заменишь - надо и стартер и маховик менять.
Иначе с таким же успехом можно заявить, что субаровская коробка на ваз 2108 подходит. Надо только подвеску переделать и субаровский двиг впихнуть - делов-то.

Ну вот, своим ответом перечеркнули все надежды извращенцев
А как же установка десятого маховика с восьмым венцом? Или установка бендикса от десятого стартера?
Хотя соглашусь, в стоке все это не имеет смысла.

Ну вот, своим ответом перечеркнули все надежды извращенцев
А как же установка десятого маховика с восьмым венцом? Или установка бендикса от десятого стартера?
Хотя соглашусь, в стоке все это не имеет смысла.

Говорю же, всё это можно, но это не тупо взять одно и воткнуть другое - переделка требуется.
Вот есть у чувака priora и 8я коробка, до завтра надо установить - где он ночью найдёт маховик с восьмым венцом?

Первые восьмерки сошли с конвеера в далеком 1984 году. На этих машинах были установлены двухвальные КПП объединенные в одном корпусе с дифференциалом. С тех пор КПП неоднократно подвергались модернизации, тем не менее на всех переднеприводных ВАЗах установлена в принципе все та же восьмерочная коробка. Но в связи с некоторыми изменениями конструкции они не полностью взаимозаменяемы. Поэтому давайте рассмотрим все то многообразие что было выпущено за 30 с небольшим лет и что куда можно поставить. Первые ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 комплектовались 4-х и 5-и ступенчатыми КПП без щупа. Сейчас таких коробок почти не осталось. В 4-х ступках устанавливались главные пары 4,1 и 3,9. В пятиступках 3,9 и 3,7. Хочу предупредить, если кто надумает по дешевке купить такого типа 5-и ступку с разборки будьте осторожны – нормальных практически нет. Как правило изношены до предела, и почти во всех гудящие 5-е передачи. В 90-е на смену этим КПП пришла пятиступенчатая КПП со щупом. И с тех пор выпускаются исключительно 5-и ступенчатые со щупом. За исключением совсем новых "тросовых" в которых нет щупа. Разнообразием выбора на автовазе решили не баловать и стали применять главную пару только одну – 3,7. Ну а передаточные числа самой коробки как были так и остаются по сей день только одни для всех машин. КПП ВАЗ 2109 со щупом и КПП ВАЗ 2108 без, по установке на машину полностью идентичны, отличия только в самом корпусе. Детали корпуса не взаимозаменяемы, а вот внутринние детали одинаковые. Эти КПП устанавливаются на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 до 2010 года выпуска. Обратите внимание на крепление стартера: на 3 шпильки с передним подшипником стартера в картере сцепления (колоколе). На остальные модели ВАЗа они не подходят, потому что не налезают на увеличенный маховик. Кроме того на ВАЗ 2110 самых первых годов выпуска устанавливались КПП внешне такие же. Отличие было в механизме выбора передач, вилке сцепления и кронштейнов. На те десятки можно без проблем ставить эти коробки, только нужно поменять вилку, кронштейны, все это снаружи и меняется за несколько минут. А вот наоборот такие десятые КП ставить на ВАЗ 2109-15 нельзя, если поставить первая передача будет путаться с задней, потому что в механизме выбора нет фиксатора. На более поздние десятки стали устанавливать маховики увеличенного диаметра, поэтому эти коробки не подходят, для них выпустили КПП с немного увеличенным внутренним диаметром колокола.



Следующая модель вазовской КПП устанавливалась на ВАЗ 2110 и их модификации, изменения претерпели колокол, он стал чуть шире и стартер крепится на две более толстые шпильки. Кроме этого добавилось крепление для кронштейна реактивной штанги. Внутри применили вторичный вал полый со съемной ведущей шестерней. Механизм выбора силуминовый без блокировки заднего хода. Эти КПП не рекомендуется ставить на ВАЗ 2113 -2115 даже если на них установлен увеличенный маховик, из за отсутствия блокировки заднего хода. При включении первая будет путаться с задней. На такие автомобили с 10 года устанавливали эти коробки со стальным девяточным механизмом выбора передач. Если поменять механизм выбора и стартер, то на девятку можно ставить, наоборот естественно нельзя. Эти коробки устанавливаются на все автомобили десятого семейства. С 2010 года на ВАЗ 2113-15 устанавливают десяточные коробки (стартер на две шпильки), но у них в отличии от десятки установлен механизм выбора передач от ВАЗ 21083 (с блокировкой заднего хода). Поэтому на такие машины десяточные коробки можно ставить только после замены механизма выбора.

Далее появилась у нас Приора с Калиной. На всех перечисленных выше коробках привод спидометра осуществлялся с помощью пластиковых шестеренок установленных в коробке. На автомобилях Приора ВАЗ 2170 был применен электронный привод спидометра и установлен калиновский колокол, в котором крепление реактивной штанги осуществляется более толстыми болтами. Эти колоколы взаимозаменяемы с десяточными (если КПП предпологается ставить на десятку или Приору). Для Калины нужен только калиновский колокол, в нем три резьбовых отверстия для крепления задней опоры. Электронные датчики спидометра могут быть двух типов: черные калиновские и серые приоровские. Они в работе абсолютно одинаковые, вот только правильно работают если к черному кольцу на дифференциале устанавливают черный датчик, и соответственно также с серым. То есть при замене, датчик меняется на такой же. Иногда я встречал, десяточные коробки ставят на Приоры. При этом переделывают контактную колодку датчика спидометра. Родную приоровскую отрезают, присоединяют от десятки. Нужно только согласовать провода.



На автомобилях Приора после 2010 года стали применять КПП после очередной модернизации. На них изменили форму колокола, применили крепление стартера на трех маленьких шпильках, только в отличии от ВАЗ 2108 уже без втулки подшипника стартера в колоколе. Внутри появились вторичные валы новой конструкции, тоже полые как и на ВАЗ 2110, только цельные с ведущей шестерней. Десяточные часто ломались именно по проточке под стопорное кольцо для фиксации ведущей шестерни. Так же на некоторых коробках стали устанавливать двухконусные синхронизаторы второй передачи (но далеко не на всех).

Ну и осталась у нас Калина. На Калинах устанавливаются только оригинальные калиновские кпп, никакие другие на нее не поставить. Самое главное, на калиновских КПП к колоколу крепится на трех болтах силуминовый кронштейн крепления силового агрегата. И вторая особенность соленоид блокировки включения заднего хода. КПП могут быть всех трех типов (по конструкции колокола). На три шпильки как у девятки, на две, как у десятки и на три без втулки в колоколе.

Да, еще, на Грантах устанавливают КПП, этакую помесь Приоры с Калиной. Обычная приоровская кпп на три шпильки, только к ней прикручивается силуминовый кронштейн крепления агрегата, типа калиновского, кронштейн вилки сцепления и датчик включения заднего хода тоже калиновский (точнее девяточный).

С конца 12 года Автоваз наладил выпуск нескольких новых коробок передач которые устанавливают на часть автомобилей Лада Гранта, Лада Калина, Приора 2, те самые которые часто называют тросовые или тросиковые. Еще часто их называют по марке автомобиля: ВАЗ 2190, 2192 и т. д., что вообще то не очень правильно. Эти коробки имеют индекс ВАЗ 2180, 2181, 21816. По сути это одна коробка с незначительными изменениями. Заводчане о них много писали хвалебных отзывов, и коробка действительно получше прежних. Но как у нас обычно бывает, многие слабые узлы так и перекочевали в новую кпп без изменений. На мой взгляд кардинальное улучшение это новый механизм выбора. И все. Все остальные изменения не существенны. Посмотрите фото:

Щупа теперь нет, для проверки масла нужно лезть под машину и выкручивать пробку как в первых восьмерочных кпп. А конструкция осталась таже, чуть уровень понизился пятая передача умрет первой. Причем вилки применили силуминовые с пластиковыми накладками на лапки. Теперь не только 5-ю передачу в сборе на выброс, а и вилку. Пластик от перегрева мгновенно слазит. (К слову, вилка дороже прежней раза в три). А что там за валы? Да, да, старый знакомый, полый десяточный, тот самый который так любит лопаться по канавке под стопорное кольцо. Первичный вал восьмерочный (точнее он имеет индекс 2110, но они одинаковые). Справедливости ради отмечу, на часть этих коробок ставят валы 21120, они понадежней будут. Первая и вторая передача действительно немного легче включается за счет новых муфт со ступицами и двухконусных синхронизаторов. А вот ресурс второй передачи ничуть не вырос. Так же как и на старых кпп вторая очень не долговечная. Подшипники валов старые, задние 305 очень слабенькие, часто заводских хватает тысяч на 50-70. Дифференциал все тот же восьмерочный. Если раньше на карбюраторных машинах он надежно служил, с ростом мощности двигателя превратился в головную боль. Лопаются сателлиты, срезает ось, все это сопровождается разрывом картера кпп. Уже пошли эти новые коробки с пробитыми картерами. Правда, на старых пробивало дыру снизу, теперь на этих новых пробивает сверху. Конечно очень много зависит от стиля езды. Если очень аккуратно, спокойно ездить как "папик" то прослужит довольно долго. А гоцать не долго получится.


5-ступенчатая коробка ВАЗ 2170 или кпп Приора выпускалась компанией с 2007 по 2015 годы и утанавливалась на одноименную модель АвтоВАЗа в кузовах седан, хэтчбек, купе и универсал. Данная трансмиссия по сути представляла из себя модернизированную версию кпп ВАЗ – 2110.

Читайте также: