Подойдет ли сцепление от ваз 2109 на приору

Обновлено: 04.07.2024

от 10 хуже помоему, там валы полые. вроде, а различия есть, я когда узнавал, хотел ряд спортивный, но он идет 08, нужны были переделки, синхронизаторы и т.д. лучше ряд себе поставь нормальный, заодно ремонт кпп сделаешь

predyger ,
забей. непарся
лучше модернизируй свою коробку. ИМХО лучше будет 100 баллов. а деньги те же.


различий нет, кроме крепления стартера. на 083 коробках втулка стартера стоит в кожухе маховика, на 2110 втулка собсвенно как на классике, в отливе стартера

На моей бывшей 21099 97г. с завода была установлена КПП 2110.Видимо,разницы по местам установки совсем мало.Да и вообще хотелось бы знать различия КПП 2108 от 2110.

Передачи длинее на КПП 2110. У меня стоит на девятке.
Но есть одна проблема. На 2109 при включении задней скорости, тянешь рычаг до упора влево, преодолев который вперед и попадаешь в заднюю. В десяточной такого нет, у нее упор находится с внешней стороны на кузове возле кулисы. При установке 2110 КПП на девятку, рычаг КПП гуляет свободно до конца влево, тоесть нет упора, и на перекрестке можно случайно включить заднюю или третью передачу. Вообщем необходимо привыкать или же искать мастера для переделки. Вроде один мастер говорил что нужно блок выбора поставить от 2109, но в магазине мне сказали что он не подойдет на 2110. И по деньгам минимум 3т руб с работой. Решил пока не трогать.

Такая проблема, накрылось сцепление на девятке. У отца есть практически новая корзина и диск сцепления от ВАЗ 21124. Можно ли его поставить на 9?

Активный автомобилист

Naks 212

Новенький
Активный автомобилист

Если я не ошибаюсь, то от 2112 поставить сцепление можно токо маховик от 2109 придёться вести к токарю что бы он там некие операции с ним сделал!

Naks 212

Новенький

Это не радует( А как думаешь, что именно умерло. Вчера проехал болше 100 км по трассе, еще около15 по городу, всё было нормально. Приехал во двор, начал парковаться. не включаеться задняя. Пробовал остальные, тоже без результатно. На заглушенной все втыкаеться. Если заводить на передаче и держать сцепу, то она дергаеться

Активный автомобилист

Могло диск сожрать, незнаю даже, попробуй сцепу подвести нормально! А в смысле не включаеться задняя?? на заведёном движке выжимаешь сцепление втыкаешь передачи чё ни какой реакции или хрустит всё??

Naks 212

Новенький

Включаешь любую передачю, кроме задней, ни какои реакции, они просто не включаються. При попытке включить заднюю начинает хрустеть. Пробовал тросиком подвести, ни чего не дало,только педаль потуже

В Приоре и 10ке - одинаковы (были до последнего времени. Ибо проскакивала информация, что на новые Приоры начали ставить усиленную КПП с более толстым вторичным валом, без игольчатых подшипников и картером сцепления, рассчитанным на 200мм). На 2109 коробка немного другая (другой механизм выбора передач, отсутствует компенсационная тяга в кулисе, меньший размер картера сцепления и тп) и не подойдёт для замены.

по крепежу они все одинаковые
на первых prioraх шли десяточные коробки, сейчас коробки именно приоровские!
скорее всего датчиками отличаются - их расположением итд

со слов слесарей вроде на новую Priora нельзя 10 ставить, на старые - на многие можно

priora 08 года значит должна.

На 2109 коробка немного другая (другой механизм выбора передач, отсутствует компенсационная тяга в кулисе, меньший размер картера сцепления и тп) и не подойдёт для замены.

Тут я с вами немного не согласен.
Себе поставил 08 кпп, правда маховик поставил 08, так то можно и свой оставить но на тот момент на бош стартер не было бендикса для 10го маховика.
А крепление компенсационной тяги не проблема, одно есть там(по крайней мере на коробке с щупом точно есть, будет время гляну на коробку без щупа), второе я сделал из подручного материала.

Ирбит

на 08 года Priora знакомый поцик легко втыкал десятошную)))

по крепежу они все одинаковые
на первых prioraх шли десяточные коробки, сейчас коробки именно приоровские!
скорее всего датчиками отличаются - их расположением итд

со слов слесарей вроде на новую Priora нельзя 10 ставить, на старые - на многие можно

Тут я с вами немного не согласен.
Себе поставил 08 кпп, правда маховик поставил 08, так то можно и свой оставить но на тот момент на бош стартер не было бендикса для 10го маховика.
А крепление компенсационной тяги не проблема, одно есть там(по крайней мере на коробке с щупом точно есть, будет время гляну на коробку без щупа), второе я сделал из подручного материала.

Да и начинку можно с одной на другую перекинуть. Человек спрашивает "подходят?" я ему отвечаю "нет", ибо просто так одно на другое не заменишь - надо и стартер и маховик менять.
Иначе с таким же успехом можно заявить, что субаровская коробка на ваз 2108 подходит. Надо только подвеску переделать и субаровский двиг впихнуть - делов-то.

Да и начинку можно с одной на другую перекинуть. Человек спрашивает "подходят?" я ему отвечаю "нет", ибо просто так одно на другое не заменишь - надо и стартер и маховик менять.
Иначе с таким же успехом можно заявить, что субаровская коробка на ваз 2108 подходит. Надо только подвеску переделать и субаровский двиг впихнуть - делов-то.

Ну вот, своим ответом перечеркнули все надежды извращенцев
А как же установка десятого маховика с восьмым венцом? Или установка бендикса от десятого стартера?
Хотя соглашусь, в стоке все это не имеет смысла.

Ну вот, своим ответом перечеркнули все надежды извращенцев
А как же установка десятого маховика с восьмым венцом? Или установка бендикса от десятого стартера?
Хотя соглашусь, в стоке все это не имеет смысла.

Говорю же, всё это можно, но это не тупо взять одно и воткнуть другое - переделка требуется.
Вот есть у чувака priora и 8я коробка, до завтра надо установить - где он ночью найдёт маховик с восьмым венцом?

кпп гранта

Комплектация Lada Granta разными коробками передач

Механика

На заводе не стали изобретать велосипед и решили идти по накатанной – модернизировать старую трансмиссию, которая впервые появилась еще на ВАЗ-2109.

Кпп Гранта

Понятное дело, что при выходе тросовой КПП автомобиль немного подорожал. Однако компания АвтоВАЗ утверждает, что за этим типом трансмиссии будущее.

Они правы, но у новой коробки были недостатки. Первая ревизия оказалась крайне неудачной, и владельцы засыпали компанию негативными отзывами – отмечали повышенный уровень шума и более низкую надежность. Все проблемы оперативно устранили, но неприятный осадок у многих остался.

  • переход на тросы;
  • уменьшение вибраций ручки КПП и посторонних звуков;
  • хорошая четкость включения передач;
  • уменьшение объема заливаемого масла.

Коробка приобрела определенную надежность за счет тросов.

Автомат

АКПП Лада Гранта

Из минусов – 4 передач явно мало, повышенный расход топлива. В режиме Drive на холостых оборотах повышенные вибрации.

Робот

Среди плюсов у нее – цена, быстрые и прогнозируемые переключения, наличие торможения двигателем, топливная экономия, ползущий режим.

Ползущий режим сильно экономит силы в пробке. При отпускании тормоза машина плавно трогается со скоростью 5-10 км/ч, позволяя работать только этой педалью. Она определенно стоит переплаты в 25 тысяч рублей.

Современная КПП Гранты

Так родилась 2181, впервые получившая тросовую конструкцию. Из новшеств – новые синхронизаторы второй и первой передачи, алюминиевые вилки включения передач, увеличенный диаметр диска сцепления (215 против 200 мм). Механизм переключения теперь выступает в виде отдельного модуля. Ранее он плавал в масле, что сильно усложняло использование коробки в мороз. Появилась защита от случайного включения заднего хода.

За тросами точно будущее: рычаг КПП теперь обладает коротким ходом, переключения четкие и без щелчков, вибраций и лишнего шума стало значительно меньше. Объем заливаемого масла ввиду особенностей конструкции сократился на 25-30%. Поскольку автомобильная индустрия развивается и двигатели становятся все мощнее, старая трансмиссия не справилась бы. А тросовая хорошо подходит для машин с сильными моторами.

Критерии совместимости

Как снять

Снятие коробки передач

Снятие коробки передач

Чтобы снять КПП, выполните действия:

  1. Крышка картера сцепления закреплена на 3 болта. Снимите ее, выкрутив эти болты.
  2. Затем открутите два болта, крепящие картер к коробке, и отведите реактивную тягу от трансмиссии.
  3. Отсоедините привода передних колес.
  4. Ослабьте два болта, которые крепят КПП к блоку цилиндров. Аналогично поступите и с гайкой катушки зажигания.
  5. Ослабьте гайку, которая крепит трансмиссию к блоку снизу. Затем коробку зафиксируйте при помощи брусьев.
  6. Снимите кронштейн. Для этого нужно выкрутить 5 винтов левой опоры двигателя к трансмиссии.
  7. Открутите все болты и гайку, крепящую коробку. Затем КПП осторожно отведите от двигателя. Будьте внимательны и не опирайте первичный вал на лепестки диафрагмы. Есть риск их деформации.

Снятие – нелегкий процесс для начинающего ремонтника и требует определенных знаний, навыков автослесаря. Желательно взять помощника.

Установка новой КПП

Поскольку трансмиссия тяжелая, лучше всего выполнять работы по установке с помощником. Установка для кулисной коробки полностью аналогична, и она встанет как родная.

Все подвижные части при сборке нужно смазать консистентной смазкой тонким слоем. Стопорные кольца на приводах нужно заменить, чтобы привода не отвалились во время движения. Когда коробка собрана, залейте хорошее масло.

Возможные проблемы после замены КПП

Новая коробка передач на Гранту

Если вы устанавливали КПП в автосервисе, после ремонтных работ нужно тщательно проверить работу трансмиссии. Чем быстрее в данном случае вы предъявите претензию сервису – тем лучше. Если вы меняли коробку сами, проверкой тоже не стоит пренебрегать. Эксплуатировать автомобиль с потенциально плохо установленной коробкой просто небезопасно.

Читайте также: