Подойдет маховик от ваз 2110 на ваз 2114

Обновлено: 04.07.2024

Нет ! Надо просто купить десятый маховик с восьмым венцом . Валом везде . На той-же Южке, если чё.

Смысл есть т.к. вес маховика это паразитная масса которую надо раскручивать на каждой передаче. завод ставит тяжёлый маховик для более стабильной работы на ХХ, и придания плавности движения. соотв поставив лёгкий маховик получишь увеличения динамики.

думает, что говорит "Правду")) Fail

Бу-Го-га . Это каждый ребенок знает ! Я про то, что ему нет смысла ставить на сток двигатель 10-ый махыч со сцепой . )))))))
Хотя конечно с другой стороны, народ ставит же всякий триппер типа полотенцесушителей и цветных линолеумных брызговиков. Наверное там тоже смысл есть ! Так-что пусть каждый делает как ему хочется.

думает, что говорит "Правду")) Fail

Слава ведрам ! © Тачки 2
Атмотаз - Рождёный бегать, 3.14ды не получит!
Турботаз - Рожденный 3.14дить, один хрен догонит, и от3.14дит =) © by sharky

СТК Ярославка - спортивная подготовка и ремонт отечественных и зарубежных автомобилей

Толку то от легкого маховика на неотбалансированном колене

Смысл есть т.к. вес маховика это паразитная масса которую надо раскручивать на каждой передаче. завод ставит тяжёлый маховик для более стабильной работы на ХХ, и придания плавности движения. соотв поставив лёгкий маховик получишь увеличения динамики.


С низов разгон получше, а вот при переключении обороты на 0.5-1.0 ниже опускаются, чем при обычном (не докручивает движок) снижает крутящий момент . В итоге на сток машине он не нужен! разгон уменьшится.

Толку то от легкого маховика на неотбалансированном колене

Men's Motors узкоспециализированный профессиональный сервис по ремонту и обслуживанию автомобильных двигателей

Слава ведрам ! © Тачки 2
Атмотаз - Рождёный бегать, 3.14ды не получит!
Турботаз - Рожденный 3.14дить, один хрен догонит, и от3.14дит =) © by sharky

СТК Ярославка - спортивная подготовка и ремонт отечественных и зарубежных автомобилей

думает, что говорит "Правду")) Fail

Ну с другой стороны сток-махыч тоже никто не балансировал с коленом на заводе . )
По-крайней мере я очень в этом сомневаюсь.

ПС: если просто поставить облегченный маховик, то будет всё-же лучше .

Определить разновидность маховика легко, если снять коробку и посмотреть на узел. Однако многим автомобилистам делать это неудобно. Существует несколько вариантов как узнать какой маховик установлен без снятия коробки.

  1. По модели автомобиля.
  2. По наличию или отсутствию большого радиатора, кондейного (как правило, если установлен кондишин, то стоит 2-массовый маховик).

Но все эти правила работают, только если бывший владелец машины не проводил тюнинг. Другими словами, если он не модернизировал систему, например, установив вместо штатного маховика облегченный.

uznat-kakoy-maxovik-stoit-002-300x224.jpg

На большинстве современных иномарок установлен бывает двухмассовый маховик. Однако, это вовсе не аксиома. Например, на популярную модель Тойота Хайс может быть установлен, как 2-массовый, так 1-массовый и облегченный элемент. И на многих иномарках та же история.

Что такое маховик в автомобиле?

По сути дела, маховик двигателя является составной частью нескольких самостоятельных систем. К его функциям можно отнести:

  • уменьшение колебаний при вращении коленвала ДВС. В этом случае маховик выступает как часть двигателя;
  • передачу момента на КПП от силового агрегата. Маховик кроме всего прочего является первичным диском сцепления;
  • передачу момента на коленвал от стартера. Через венец маховика от стартера поступает момент для раскручивания коленвала и запуска двигателя.

Чтобы лучше понять принцип его работы и те возможности, которые реализует конкретное устройство, надо рассмотреть отдельно каждый случай применения.

Для чего нужен маховик

  1. Как элемент ДВС. Основное, если так можно сказать, самое первое его применение. Понять выполняемые в этом случае функции поможет фото



Здесь: 1 – шейка шатунная, 2 – противовес, 3 – маховик с венцом 4 – коренная шейка, 5 – коленвал. Работа четырехтактного ДВС подразумевает, что энергия от сгорания топлива появляется неравномерно из-за того, что в разных цилиндрах этот процесс происходит в разное время. Такое ее поступление обуславливает изменяющийся во времени момент на валу ДВС. Для сглаживания этих пульсаций, а также любых неравномерностей при вращении коленвала, предусмотрено использование маховика, выступающего своеобразным аккумулятором кинетической энергии.



1 – маховик, 2 – сцепление в сборе. В данном случае от маховика сцепление получает крутящий момент, выдаваемый ДВС, а затем передает его дальше на КПП. Не касаясь того, как организовано взаимодействие маховик-сцепление, стоит только отметить, что здесь он выступает в двоякой роли – как оконечный элемент ДВС, на который поступает развиваемый крутящий момент, и как часть сцепления, этот момент получающий.



Принцип работы, в этом случае, следующий – при повороте ключа зажигания реле вводит в зацепление венец маховика и шестеренку на валу стартера. Стартер начинает крутиться, создаваемый им момент раскручивает маховик и, соответственно, коленвал двигателя. Он запускается, после чего венец маховика и стартер разъединяются. Теперь должно быть понятно, для чего нужен венец.

Маховик на Ваз: сплошной

uznat-kakoy-maxovik-stoit-003-300x225.jpg

Автоконструкторы используют разную схему маховика с единственной целью – чтобы добиться оптимальной производительности. По этой причине видоизменяют те или иные компоненты устройства и даже меняют его местоположение.

Интересный момент. Центрирование маховика Вазов осуществляется при помощи подшипника, а за основу берется его диаметр.

uznat-kakoy-maxovik-stoit-004-300x223.jpg

Некоторые особенности имеет установка маховика на коленвал, ведь процедура основывается на ориентировке по метке. Выемка в форме конуса и есть та самая риска, которая должна быть расположена около венца маховика.

Грамотная установка подразумевает также совпадение осей коленвала и шатунной шейки, безусловно, проводящаяся по 1-му цилиндру ДВС.

Обычный маховик или элемент сплошной конструкции, используемый на вазовских моделях, выделяется своей безупречной работой и несложной конструкцией. Как и было сказано, изготовлен он бывает из чугуна, поэтому довольно тяжел. Различают его внутреннюю и наружную части: первая расположена впритык к коленвалу, а вторая – отводится под венец с зубьями.

Маховик ваз 2110 размеры

Чем отличаются двигатели семейства VAZ 2110 от старого знакомого VAZ 21083? Оказывается, многим. Подробнее о различиях моторов — в статье начальника КБ управления проектирования двигателей ВАЗа.

Как уже известно читателям, для автомобиля VAZ 2110 и его модификаций было разработано новое семейство двигателей. Оно включает три базовые конструкции: карбюраторный восьмиклапанный с индексом 2110, восьмиклапанный с распределенным впрыском (обозначается 2111) и 16-клапанный с впрыском (имеет маркировку 2112). Все три двигателя собирают на одной автоматической линии, поэтому они унифицированы по таким базовым деталям, как коленчатый вал, шатун, поршневой палец, маховик. Необходимость разработки новых базовых деталей продиктована особенностями 16-клапанного двигателя 2112, у которого по сравнению с мотором 21083 значительно более высокие показатели мощности и крутящего момента. У него оригинальные, не унифицированные с деталями восьмиклапанных двигателей поршни, головка цилиндров и распределительные валы. Кроме того, предъявлены повышенные требования к надежности двигателей. Техническим заданием на автомобили семейства 2110 был установлен 90-процентный ресурс базовых деталей двигателя при пробеге не менее 150 000 км, вместо 125 000 км для остальных двигателей ВАЗа.

Ниже речь пойдет в основном о восьмиклапанных моторах 2110, 2111 и отличиях их базовых деталей от деталей двигателя 21083.

Коленчатый вал 2112–1005015 (фото 2). С целью повышения уравновешенности по сравнению с валом 2108 (фото 1) увеличены противовесы. Они механически обработаны как по боковым поверхностям, так и по диаметру. Это позволяет валу выдерживать возросшие нагрузки. По посадочным местам валы унифицированы, так что возможна замена вала 2112 на вал 2108.

Шатун 2110–1004045 (фото 3) отличается от шатуна 2108 более жесткой нижней головкой. Поковка оригинальная, из материала с улучшенными механическими свойствами. В верхней головке — сталебронзовая втулка (фото 4), так как применен плавающий палец — он может перемещаться и в шатуне, и в бобышках поршня. (Напомним, что в шатуне 2108 поршневой палец запрессован в верхнюю головку.)

Поршень 2110–1004015. Отличается от поршня 21083 только наличием канавок под стопорные кольца в бобышках для поршневого пальца. Стопорные кольца применены от двигателя 21213.

Поршневой палец отличается от детали мотора 2108 уменьшенной с 61 до 60,5 мм длиной и уменьшенным с 15 до 13,5 мм внутренним диаметром.

На двигателе возможна комплектная замена всех четырех поршней с шатунами в сборе — 2110 на 21083 и наоборот.

Маховик 2110–1005115 (фото 5). Для передачи повышенного крутящего момента увеличен со 196 до 208 мм диаметр поверхности под сцепление. Изменена форма зубьев на венце маховика. Для снижения неравномерности вращения коленчатого вала увеличен момент инерции маховика путем увеличения ширины обода с 20,9 до 27,5 мм. Замена маховика 2110 на 2108 в принципе возможна, но одновременно потребуется установить коробку передач со стартером 2108.

Блок цилиндров 2110–1002011. Отливка унифицирована с блоком 21083; различия — в обработке крепежных отверстий. В блоке 2110 сделаны дополнительные резьбовые отверстия для кронштейна генератора, датчика детонации и модуля зажигания (последнее относится к восьмиклапанному двигателю с впрыском). Блок цилиндров для 16-клапанного двигателя дополнительно отличается резьбовыми отверстиями для крепления головки блока цилиндров: диаметр резьбы изменен с М12 на М10.

2-массовый маховик

2-массовая модель балансира существенно разнится от 1-массового, самое малое тем, что состоит из разборных частей. Кроме того, он (маховик) включает в себя 2 диска, закрепленных между собой пружинами. Благодаря демпферной системе удается целиком оградить КПП от вибраций, отрицательно сказывающихся на салонном комфорте.

2-массовый маховик имеет множество преимуществ. Самыми главными из них считаются: избавление от вибраций, повышение комфорта переключения скоростей, уменьшение износа синхронизаторов.

uznat-kakoy-maxovik-stoit-005-300x297.jpg

Однако, несмотря на это, 2-массовый маховик имеет минусы. Это в первую очередь дороговизна ремонта. Такой вариант маховика приходится менять целиком, так как ремонт практически невозможен, а замена стоит 1000 долларов и даже больше.

Обычный, демпферный маховик и другие его виды

Конструктивно различают такие виды его исполнения:

  • сплошной или обычный;
  • двухмассовый или демпферный;
  • облегченный.

Наиболее распространенным является сплошной маховик. По сути дела – это обычный металлический диск, на котором по торцу выполнен венец.

Для разных моделей автомобиля используется свое исполнение, обычно диаметр диска тридцать-сорок сантиметров. Как пример можно привести диск ВАЗ 2101, его вес равен 6,7 кг, а диаметр сцепления двести мм, тогда как для ВАЗ 2110 – вес 6,3 кг. Не существует единого варианта для любых моделей, на все ВАЗ, например, такие как 2112, 2114, 2110, применяется свое исполнение.


Двухмассовый маховик, принцип работы

При этом возникает несколько дополнительных источников нагрузки. Неравномерность процессов воспламенения топлива приводит к тому, что коленвал вращается также неравномерно. Ее частично сглаживает маховик. Но есть еще одна особенность – при ускорении автомобиля коленвал раскручивается с большей частотой, чем работал раньше.

Что же это за устройство, позволяющее добиться отличного результата? Двухмассовый маховик показан на фото, по сути дела, он представляет собой два диска, соединённых между собой пружинами.


Конструктивное исполнение конкретного двухмассового устройства может быть отличным от показанного выше. В любом случае – это два диска, соединенных подшипником. Первый диск крепится на коленвал, и на нем располагается венец для подключения стартера, второй связан со сцеплением. Между дисками установлена пружинная демпферная система. Диски имеют возможность вращаться друг относительно друга, при этом пружины гасят рывки и различные колебания, возникающие при работе ДВС.

Однако не все хорошо, во всяком случае, двухмассовый маховик не может похвастаться широким применением, например, как обычный маховик ВАЗ 2108.

А все дело в том, что при движении на малых оборотах, особенно на автомобилях с дизельными двигателями, обладающими при этом повышенным моментом, неравномерность воспламенения топлива максимальна. Следствием движения в таком режиме будет возникновение значительных крутильных колебаний, приводящих к увеличенному уровню нагрузки на демпферные пружины. В результате чего двухмассовый маховик выходит из строя. Стоит отметить, что кроме двухмассового маховика есть и другие его разновидности, но это тема уже отдельного разговора.

2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика / ВАЗ 2110

Порядок выполнения

3. Отверните шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.

4. Вместе с последним болтом, придерживая маховик, снимите стопорную пластину болтов.

5. Снимите маховик с фланца коленчатого вала.

Снятие, дефектовка и установка маховика ВАЗ 2110

Снятие, дефектовка и установка маховика ВАЗ 2110

Снятие, дефектовка и установка маховика ВАЗ 2110

10. Перед установкой маховика нанесите на резьбу болтов его крепления герметик, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Установите маховик в порядке, обратном снятию, совместив отверстия на маховике и фланце коленчатого вала (они расположены асимметрично).

установка маховика,диска и боковой крышки двс ВАЗ 2108 2110 Ремонт двигателя / установка маховика 2110 установка сцепления/ замена сальника коленвала / часть 2 Маховик ВАЗ 21810100511510 (замена маховика ВАЗ 2110) Как установить маховик ваз 2110 2108 2112 2113 2114 ЗАМЕНА МАХОВИКА И СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2108,2109,21099,2113,2114,2115

Другие материалы раздела

Снятие и установка двигателя

Общие сведения Рекомендации Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого.

Головка блока цилиндров

2.9.1. Ремонт Общие сведения Предупреждение Головка блока заменяется с корпусами подшипников в сборе, так как они обрабатываются совместно.

Притирка клапанов

Общие сведения Для притирки клапанов необходимо специальное приспособление. При его отсутствии можно воспользоваться приспособлением.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Общие сведения Рекомендации Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей.

Двигатель

Общие сведения Продольный разрез двигателя мод. 2110 Поперечный разрез двигателя мод. 2110 Поперечный разрез двигателя мод.

Замена охлаждающей жидкости

Общие сведения Предупреждения Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте.

Снятие, дефектовка и установка маховика

Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала

Общие сведения Слишком сильное натяжение ремня приводит к повышенному износу подшипников водяного насоса и натяжного ролика. При слабом.

Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика

Общие сведения Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре обнаружите: – следы масла на любой поверхности ремня; – следы.

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Общие сведения Предупреждение Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за.

Маховик представляет собой литой чугун со стальным зубчатым ободом, предназначенным для запуска двигателя.

Как поменять маховик на ваз 2114 и выставить метки

Центрируется маховик цилиндрическим выступом на фланце коленчатого вала. На задней стороне маховика имеется метка в виде конусной лунки. Устанавливать нужно так, чтоб эта конусная лунка находилась строго напротив шатунной шейки 4-го цилиндра.

Маховик двигателя выполняет сразу несколько функций:

  • Снижает неравномерное вращение коленчатого вала.
  • Передаёт крутящий момент от мотора к коробке.
  • Передаёт крутящий момент от стартера на коленчатый вал мотора.

Следует отметить, что Маховик может быть трёх видов:

  1. Сплошной.
  2. Двухмассовый.
  3. Облегчённый.

Сплошной маховик

Сплошной маховик – самый распространённый вид маховика на современных автомобилях. Как уже упоминалось ранее, он выполнен из чугуна.

Маховик двухмассовый

Двухмассовый маховик используется для погашения крутильных колебаний, что обеспечивает равномерную работу всей трансмиссии. Такой маховик двигателя отличается особой надежностью, но при проведении технического обслуживания, настоятельно рекомендуется тщательно проверить состояние данного маховика.

Облегчённый маховик

Облегчённый маховик устанавливается для достижения скоростных качеств автомобиля. Так же называют и спортивный маховик. Спортивный маховик легче по размеру, но более не устойчив на холостом ходе. К примеру, очень пользуется популярностью замена стандартного маховика на ВАЗ. Масса сплошного маховика составляет примерно 6,3 килограмма, а масса облегчённого маховика не превышает 4,5 килограмм.

Цена на маховик

Купить маховик вы сможете практически в любом магазине автозапчастей. Но двухмассовый маховик зачастую ставится на иномарки, соответственно покупать лучше у официальных дилеров вашей модели. Цена на маховик различается по регионам и по наименованию. Маховик на ВАЗ в сборе стоит от 1500 до 4000 рублей.

Замена маховика

Замена маховика происходит после отработанного ресурса или после поломки или износа зубьев.

Ремонт маховика

Если на поверхности маховика обнаружены царапины и задиры, то для начала нужно их измерить. Они должны быть глубиной не более 0.1 мм. Затем нужно протачить поверхность маховика(2) снимая металл слоем не более 1 мм и обеспечивая шероховатость Rz не более 2,5 мкм.

А и B – контрольные точки проверки биения.

Процедура снятия

  1. Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления.
  2. Любым доступным способом помечаем положение маховика на валу.
  3. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой или отверткой, уперев ее в выступ блока цилиндров.
  4. Снимаем шайбу и маховик.
  5. При необходимости снимаем с направляющих втулок верхнюю крышку картера сцепления.

Процедура установки


Устанавливаем маховик в обратной последовательности в соответствии с меткой, сделанной при разборке. Перед заворачиванием болтов крепления маховика, наносим на их резьбовую часть фиксатор резьбы. Маховик должен быть установлен на коленчатый вал только в одном положении. Если сделанная метка стерлась, маховик можно установить на вал по заводской метке – для этого на наружной стороне маховика высверлена лунка. При установке маховика на коленчатый вал, метка должна располагаться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. Не перепутайте метку с балансировочными лунками, которые сделаны сверлом большего диаметра.

Читайте также: