Подойдут ли фары от волги на газель

Обновлено: 17.05.2024

От чего можно поставить переднюю оптику? ⇐ Электрооборудование Nysa

У меня на передних фарах отражатель совсем посыпался, как слетсвие, фары почти не светят (ночью ехать невозможно).
Подскажите, от чего можно поставить фары (я вначале думал жигулевские втулить, но неподходят, слишком маленькие). Может кто то уже сталкивался с подобной проблемой, подскажите как решить. (может от ГАЗ-24 подойдет?)

Видел оптику для наших авто пр-во Польша. Цена -- 385 руб. (за штуку).
К сведению, фара в сборе пр-во "Освар" для российских авто 365 руб. (за штуку).

Ikar: У меня на передних фарах отражатель совсем посыпался, как слетсвие, фары почти не светят (ночью ехать невозможно).
Подскажите, от чего можно поставить фары

Заодно и про боковые зеркала, посоветуйте

У меня такая же проблема. Присматривался пока к Уазовским или к Газоновским грузовым. диаметр пока не вычислял.
По поводу зеркал - с Димой согласен - посмотри где какие стоят - выбор есть - или от Газели, или от Нивы, Уаз. можеш побольше "лопухи" поставить от грузовиков - тут уж на вкус и цвет. (т.е. размер)

Относительно оптики, то я тоже присматривался к многим, просто диаметр незнаю подойдет ли, возможности померять на других машинах у меня нету, да и покупать на абум тоже нехочется, потому и спрашиваю, может кто то уже менял у себя на неродную, главное чтобы диаметр подошол, а дырки уже насверлить можно.

По поводу зеркал, вы правы, нужно просто прикинуть от чего лдше подойдут. Я уже видел тут на форуме кто то на жука от УАЗа прицепил, неплохо вышло.

Если есть от 21 волги или Победы от неё поставьте оптику только гнёзда поменять придётся (крепления другие), газоновская тоже вроде такая же (точно не скажу)

Из круглых элементов отечественная оптика по диаметру ВСЯ одинаковая, за исключением от 2103 и 2106.
Менял вместе с горшком.
Зеркала стояли от уазика, в пластмассовых корпусах, на почти родных кронштейнах.

У меня на ЖУКе стояли польские фары (горшка как такового нет). Стал менять на УАЗовскую, горшки не входили по диаметру. Пишлось вырезать панель, чтобы установить фару.

кстати на улице посмотрел, что возможно от Запорожца подойдут фары с 968М. но нужно перемерять диаметр.

Сусанин: кстати на улице посмотрел, что возможно от Запорожца подойдут фары с 968М. но нужно перемерять диаметр.

У запорожца, жигуля и москвича оптика одинаковая (один в один), не подходит, у Нисы чуток больше размер, я пробивал.
Возможно от 24-ой волги подойдет, там фара немного больше по размерам, или действительно, от газона ставить. От волги на днях померяю, у моего соседа волга, мне только до Нысы добраться нада.

Ikar: У запорожца, жигуля и москвича оптика одинаковая (один в один), не подходит, у Нисы чуток больше размер, я пробивал.
Возможно от 24-ой волги подойдет, там фара немного больше по размерам, или действительно, от газона ставить. От волги на днях померяю, у моего соседа волга, мне только до Нысы добраться нада.

Слышал что все советские фары круглые одинаковые, от запорожца до камаза включительно. А родную не хочешь найти? Или свои отражатели отхромировать. А зеркала хороший выбор газелевские у самого стоят, на второй машине Кразовские тоже ничего

У меня стояли такие фары, вставил от УАЗа. А в Вязниках в магазине "АвтоСвет" есть в продаже оптика для этих фар.

вот еще в своих архивах нарыл - там и диаметр указан - 170 мм
--------------------------------------------------------------------
type 0251
Di Dimensions: Ø 170 mm
Bulbs: R2 45/40W or H4 60/55W
Casing: steel
Supply voltage: 12, 24 V

0251.0.000.5 Optical element R2 Ikarus,Tatra,Skoda 3,48
0251.0.000.6 Optical element R2 Kamaz, Łada 3,48
0251.3.000.5 Optical element H4 Ikarus,Tatra,Skoda 3,48
0251.3.000.6 Optical element H4 Kamaz, Łada 3,48
0251.7.000.2 Optical element H4 VW Golf I 2,57

type 0252
Dimensions: Ø 170 mm
Bulb: H4 60/55 W, T4 W
Casing: steel
Supply voltage: 12, 24 V

0252.0.000.1 Head-light H4 right bulb Żuk 11,33
0252.0.000.2 Head-light H4 left bulb 11,33
0252.2.000.1 Head-light H4 right bulb Honker 11,33
0252.2.000.2 Head-light H4 left bulb 11,33

камаз-фары (с гладким стеклом) и ходовыми огнями

Изображение

Так случилась, что фирма "21 век", выпускающая достаточно годные "хрустальные" фары (с гладким стеклом и рифлёным отражателем) для камаза и маза (по иронии советских конструкторов подходящие и на газ 3102) выпустила такие фары с дневными ходовыми огнями.

Я увидел эту новость у человека, который продаёт всякую электрику (в том числе такие фары по 1 т.р. за штуку)Вконтакте, не сочтите за рекламу

Купил таки эти фары. Авито - 2400. Нужен совет. Там от ДХО выходит провод АСС+. Куда его лучше присоединить?

Проблемка нарисовалась. Решил проверить работу ДХО. Провод кинул на АКБ. Не работает. При включении габаритов горят.

Я у себя недавно сделал автомат дневных ходовых. А то забываешь или включить или выключить.
На правом брызговике рядом с реле фароомывателя привернул ещё одно реле, использовал китайское со встроенным держателем предохранителя. Питание взял с провода питания реле фаромойки через предохранитель на 5 Ампер. Обмотка реле одним концом на массе, вторым на клемме плюс реле регулятора, оно у меня выносное трехуровневое. Также можно повесить на красный провод что идет от контрольной лампы заряда. На этом проводе плюс появляется после пуска мотора и пропадает когда глушишь. В качестве дневных у меня габариты, куда поставил галогеновые лампы на 5 ватт. Светят ярко . Провод от реле на габариты присоединен к голубому проводу, что идет от габаритов на реле фаромойки. Теперь свет загорается сразу после пуска, не надо заботиться. Выдрав реле из колодки, восстанавливается все по старому.
P.S.
Посмотрел фото этой фары по ссылке выше. Там стандартная четырехполюсная колодка. То есть одид провод масса, затем габариты, ближний и дальний. Видимо надо менять разводку в фаре и выводить ещё провод. Это если ходовые включать отдельно. Хотя може так и предусмотрено, чтоб они включались с габаритами.
To Aldeen - не видел таких фар в наших весях, не ?

там стоит микросхема
может в ламочках дело, для пробы поставил дешевые светодиоды. после работы проверю

Фара на газель, БОШ или ОСВАР? Какую выбрать?



Отличительные особенности и результаты испытаний — большая площадь габаритного света (лампа габаритного света размещена в той же полости, что и ближний свет); пластиковый рассеиватель; комплектовалась двумя лампами, одна из которых совсем не соответствует действующим требованиям; отверстия для установки ламп прикрыты резиновыми колпачками; провода, скрытые внутри лампы, норовят вылезти в рабочую полость отражателя; барашек для регулировки короткий, что неудобно, когда пользуешься им на автомобиле. Фара конструктивно менее привлекательна, чем у конкурента, однако качество света с эталонными лампами (!) у нее в целом выше.


Отличительные особенности и результаты испытаний — маленькая площадь габаритного света (лампа габаритного света размещена в отдельном сегменте); стеклянный рассеиватель; лампами не комплектовалась; отверстия для установки ламп закрыты добротной крышкой; провода, скрытые внутри лампы, небрежно набросаны и требуют длительного подбора (что куда подсоединять); барашек для регулировки длинный. Фара конструктивно понравилась больше, чем ее конкурент, однако качество света у попавшего на экспертизу экземпляра в целом несколько хуже. Да и двойная разница в массе многим не понравится.

Борются с этим явлением по-разному. Кто-то ставит более мощные лампы на 90/110 Вт, кто-то устанавливает китайский ксенон, многие просто монтируют дополнительные фары. К сожалению, эти действия — борьба со следствием, мы же попытаемся разобраться в причинах.

настроить свет фар волга

В этой статье вы найдёте:

От чего не светят фары

На самом деле, причин не так и много:

  • плохие оптические элементы;
  • нарушена проводка;
  • подгорел или по иным причинам некорректно работает центральный переключатель света (ЦПС);
  • отсутствует надежный контакт на массу;
  • вам, и правда, попались очень некачественные лампочки.

Попробуем рассмотреть каждый случай подробнее.

Проблема в самих фарах

Сам рассеивающий элемент или стекло фары автомобилей Волга выполнен весьма добротно и из хорошего стекла. В отличии от пластиковой оптики современных машин, оно не подвержено матированию и свойств своих с годами не меняет. А вот отражатель на уже немолодых машинах, фары которых не обслуживались с момента их установки на заводе, со временем приходит в негодность. Бывает, что он мутнеет и уже не отражает свет лампы так, как должен, а иногда зеркальный слой просто отслаивается. Метод лечения только один — замена. Стоят они не дорого, а сама операция займет не более 10 минут.

Процедура аналогична для всех моделей ГАЗ с круглыми фарами.

Когда вы пойдете в магазин приобретать новую оптику, вполне вероятна встреча с некомпетентностью продавца. То есть, вам просто скажут, что фары для Волги или, тем более Победы, у них в продаже отсутствуют. В этой ситуации, вам необходимо изобразить на лице снисходительное терпение и объяснить, что вас интересуют фары от любой машины Советского или российского производства с круглой оптикой, кроме ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. Все они по посадочным размерам и крепежу идентичны.

Но, есть и некоторые различия.

  • Есть оптика под вакуумные лампы (она маркируется Е2) и под галогенные лампы (маркировка Н4). Разница — в теплостойкости отражателя и расположении точки фокуса. У Н4 температурный режим выше. Учитывайте это.
  • Для некоторых машин головная оптика идет с дополнительным гнездом под установку лампы габарита (ВАЗ 21011, ГАЗ 2410).
  • Есть исполнение фар с экраном перед лампой и без него. Обратите на это внимание, если меняете только одну фару.

Нарушена проводка

К сожалению, стареет все, а особенно быстро это происходит с теми вещами, которые подвергаются воздействию агрессивных факторов.

Проводка автомобилей ГАЗ выполнена предельно просто, и разобраться в ней труда не составит. Смонтирована она на виду, гофрами не закрыта, и наша задача сводится к отслеживанию проводов нужного цвета и их прозвонке на предмет слишком высокого сопротивления.

  • Открываем капот и находим на переднем брызговике (телевизоре) распределительные колодки.
  • Ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и начинаем прозванивать провода (для определения нужных, удобно воспользоваться цветными схемами электрооборудования). Сопротивление во всех случаях должно быть близким к нулю. Если на каком-то из проводов оно сколь-нибудь значительное, значит, провод или имеет разрыв, или за годы эксплуатации его съели окислы.

Далее поочередно отпустим винты на распределительных колодках и очень хорошо зачистим зажимаемые ими клеммы. Смажем их литолом и аккуратно все соберем обратно.

Также имеет смысл провести ревизию разъемов ламп. Бывает, что подгорают и они.

Для ГАЗ 31105, характерная проблема — подгорание патрона лампы габарита. От температуры патрон разрушается и не держит лампу. Как вариант решения проблемы — замена лампы габарита на светодиодную.

Проблемы с ЦПС

К сожалению, это у Волги и Победы — очень больное место. Переключатель коммутирует нагрузку напрямую, и так как она не такая уж и маленькая, он закономерно подгорает.

К слову, аналогичная проблема есть и у подавляющего большинства американских автомобилей выпуска вплоть до 2000 года, так что не нужно думать, что наши инженеры дураки, просто так строились все машины того времени.

К счастью, доступ к ЦПС вполне удобен, и обслуживать его не сложно.

  1. Найдите фиксирующий винтик на ручке переключателя, ослабьте его и снимите саму ручку.
  2. Скрутите декоративную гайку и извлеките ЦПС из-под торпеды. Провода не особенно длинные, и работать с ним будет удобнее, если вы совсем снимите его с машины. Обязательно промаркируйте все провода, а еще лучше дополнительно сфотографируйте все до разборки.
  3. Теперь можно спокойно разобрать перелючатель, зачистить его контакты, придав им совершенно плоскую форму. Смажьте контакты токопроводящей смазкой или просто литолом и соберите все в обратном порядке.
  4. Дополнительно проверьте состояние ножного или подрулевого (в зависимости от модели) переключателя ближний/дальний.

Отсутствие массы

Это весьма частая проблема. Дело в том, что минус у Волги, как и большинства других машин, идет по корпусу (некоторые машины до 1960 г.в. имеют на кузове плюс), соответственно, к фарам минус приходит по крыльям, а они на Волгах не приварные, а съемные, и крепятся на болтах. С годами коррозия нарушает контакт между кузовом и крылом, и в цепи фар возникают потери. Именно поэтому у некоторых Волг фары не горят, а тлеют. Кстати, иногда после серьезного кузовного ремонта, свет может и вовсе пропасть. Мастер из лучших побуждений добротно обработал крылья, снятые с машины, отгрунтовал их, покрасил и даже покрыл с обратной стороны мастикой. Разумеется, контакт пропал.

Лучше всего, конечно, не заниматься процарапыванием грунта под болтами до чистого металла. Просто проложите к фарам отдельные минусовые провода, взяв массу или с кузова, или с двигателя. Кабель используйте сечением 1,5 мм. Этого более чем достаточно, нагрузка всего 120-140 Вт.

Кстати, эта же причина, скорее всего, создает вам проблемы с корректностью работы указателей поворотов. Проложите минус и к поворотникам.

Бракованные лампы

Такое, и правда, бывает. Суть брака в том, что нить в такой лампе находится не в точке фокуса фары, отсюда очень рассеянный пучок света, который совершенно не помогает нам в освещении дороги. Бывает и просто кривая колба, так что при покупке лампы нужно из коробочек доставать и обязательно пристально изучать и сравнивать между собой. Если различия имеются, откажитесь от покупки.

Как улучшить свет на Волге

Если все описанные мероприятия мы провели, и свет все равно нас не удовлетворяет, можно дополнительно произвести следующие действия.

Замена Оптики на фары под галогеновые лампы

Как уже говорилось выше, простая установка галогенок в старую оптику — шаг бесполезный. Во-первых, отражатель очень быстро выйдет из строя, а во-вторых, лампы типа Е2 и Н4 имеют разную форму, и нить накала находится в разной точке. Соответственно, рисунок рассеивателя фары тоже отличается. То есть, старая фара с галогеновой лампой будет просто светить в неизвестном направлении. Обязательно нужно ставить оптические элементы с маркировкой Н4.

Более никаких действий производить не требуется. Многие на форумах пишут об обязательной замене проводов на более толстые, так как лампы мощнее… Это заблуждение. Стандартные галогеновые лампы имеют точно те же самые 55/60 Вт мощности, то есть, суммарная мощность ламп на дальнем свете не превышает 120 Вт.

Разгрузка центрального переключателя света

Это, действительно, очень полезное усовершенствование. А в случае с машинами типа ГАЗ 20 и ГАЗ 21 это не только полезно, но и необходимо, так как в случае выхода ЦПС из строя, новый оригинальный вы будете искать долго и найдете не за дешево.

Переделка эта не сложная, больших вложений не требует и специальных навыков не предполагает.

В сети есть несколько схем того, как можно врезать в цепи головного света реле, мы же пойдем по пути максимально рациональному и не требующему вмешательства в основные жгуты. Кроме того, мы сохраним в работе штатный тепловой предохранитель цепи фар, расположенный под торпедой, и избавимся от необходимости городить висячие дополнительные предохранители.

схема подключения реле

  1. Как и при всех прочих работах с электрикой, отключаем аккумулятор.
  2. Далее смотрим на левую коммутационную колодку фар на переднем брызговике. Определяем на ней подводящие провода, идущие от ЦПС. Их четко видно, они уходят не в крылья к фарам, а в общий жгут. Провода имеют разный цвет, сверяемся со схемой и определяем, какой из них идет на ближний, какой на дальний, а какой на габариты. Возможно, провода будут иметь цвет, отличный от указанного (последствия ремонта или просто злая ирония завода изготовителя), тогда определяем нужный провод экспериментально (отсоединяем один, изолируем, подключаем питание и проверяем, какой свет пропал: габариты, дальний или ближний).
  3. Маркируем подводящие провода и соединенные с ними хвосты от фар.
  4. Крепим реле к переднему брызговику так, чтобы подводящие провода до них доставали. Место это хорошее, влага сюда не попадает и доступ удобный.
  5. Контакт 85 соединяем с подводящим проводом дальнего света.
  6. Совершаем аналогичные действия для реле, которое будет управлять ближним.
  7. Контакт 87 реле дальнего света соединяем с 87 контактом реле ближнего света и тянем провод под торпеду в салон. Соединяем его с отводящим контактом теплового предохранителя или прикручиваем к вводному контакту ЦПС.
  8. Контакты 86 обоих реле соединяем с корпусом.
  9. Контакт 30 реле ближнего света соединяем с контактом распределительной колодки, на который ранее приходил подающий провод ближнего от ЦПС.
  10. Повторяем процедуру для реле дальнего света.
  11. Проверяем надежность всех соединений, сверяемся с нанесенной нами маркировкой, подключаем аккумулятор и испытываем нашу доработку.

Вот и все действия. По большому счету, вам даже и не понадобится схема.

Некоторые рекомендуют использовать 4 реле, то есть, по одному на каждую нить ламп. В этом есть определенная логика, так в случае внезапного отказа реле во время движения, вы не останетесь в полной тьме, так как хотя бы одна фара продолжит освещать ваш путь. Но на практике такая ситуация маловероятна.

Есть и еще одна проблема, влияющая на свет, характерная для ГАЗ 20 и ГАЗ 21. Это слабый штатный генератор этих машин, который не вытягивает одновременно включенные: печку, фары, дворники и приемник. Но установка современного генератора переменного тока — тема отдельного материала.
Следите за своими машинами, вовремя обслуживайте их и ездите с удовольствием.

Читайте также: