Подрулевой переключатель камаз старого образца схема подключения

Обновлено: 07.07.2024

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всем привет.
Хочу заменить штатные переключатели на приборном щите. А то штатные во первых,не удобные, во вторых плохо переключают. Так же хочу перенести переключатель поворотов на рулевую колонку.

Может кто то уже менял? Поделитесь опытом, с какой машины или с трактора подходит для установки на т-25 95 г.?
Заранее спасибо?

Аватар пользователя Виталий 68

Всем привет.
Хочу заменить штатные переключатели на приборном щите. А то штатные во первых,не удобные, во вторых плохо переключают. Так же хочу перенести переключатель поворотов на рулевую колонку.

Может кто то уже менял? Поделитесь опытом, с какой машины или с трактора можно по в заимствовать для установки на т-25 95 г.?
Заранее спасибо?

гитара в помощь

ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.

Всем привет.
Хочу заменить штатные переключатели на приборном щите. А то штатные во первых,не удобные, во вторых плохо переключают. Так же хочу перенести переключатель поворотов на рулевую колонку.

Может кто то уже менял? Поделитесь опытом, с какой машины или с трактора подходит для установки на т-25 95 г.?
Заранее спасибо?

Себе поставил с новых МТЗ.

А переделывать ничего не надо, отверстия такого же диаметра?

Аватар пользователя AlexDen

Пока разобран трактор, переделал рулевую колонку под такую гитару (1650р.), пришлось кусок трубы меньшего диаметра вставлять и на вал 2 штифта приварил, чтоб выключатель отбивался.

Т-25 95 г. Т-16М 83 г.


У меня вот такой простенький стоит

У меня вот такой простенький стоит [изображение]

Тоже от Ваз 2110 прилаживал на таком же креплении .

У меня вот такой простенький стоит [изображение]

Аналогично,только с колесиком(выключателем) не стал заморачиваться,поставил чуть ниже,чтобы рулить не мешал,на водопроводный хомут и все

У меня вот такой простенький стоит [изображение]

А от какой машины этот

У меня вот такой простенький стоит [изображение]

А от какой машины это переключатель? Может есть код детали?

А от какой машины это переключатель?

П 110 В - 01` Переключатель подрулевой (3-х пров.) ЛАЗ, УАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ

гитару от камаза как поставить

Аналогично,только с колесиком(выключателем) не стал заморачиваться,поставил чуть ниже,

А я колёсико вообще снял,без него легче переключатель работает.

Я поставил такой.

Кто может сказать роторную косилку потянет т-25

Аватар пользователя Виталий 68

Кто может сказать роторную косилку потянет т-25

А что лучше теплая водка или холодные бабы

ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.

Кто может сказать роторную косилку потянет т-25

А что лучше теплая водка или холодные бабы

Лучше на оборот.

Аватар пользователя Виталий 68

Кто может сказать роторную косилку потянет т-25

А что лучше теплая водка или холодные бабы

Лучше на оборот.

ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.

Аватар пользователя Andrei 42

Поставил гитару старого образца от Камаз . Ставил на пластину, снизу прикрутил к валу рулевой колонки, а в верху через прорезь сделанную болгаркой к гитаре. Посмотри фото крепления в теме Вопросы по электрике-пост №28 от коллегиШурик.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ - ЧАСТЬ 2


Рис. 323. Электрическая схема системы электроснабжения: 1 - реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 - генератор; 3 - блок предохранителей; 4 - реле стартера; 5 - стартер; 6 - батареи аккумуляторные; 7 - выключатель массы; 8 - кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 - реле электродвигателей отопителя; 10 - амперметр; 11 -предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 - предохранитель ПР310 (10 А); 13 - выключатель приборов и стартера; I - к термореле ЭФУ


Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 - фонари передние левый и правый; 3 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 - предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 - переключатель света комбинированный; 6 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 - предохранитель ПР 310 (10 А); 8 - выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 - указатели поворота правый и левый; 11, 12 - фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 - выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 - реле сигналов торможения; 16 - сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 - выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 - выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 - реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 22 - выключатель света заднего хода; 23 - фонарь заднего хода; 24 - розетка прицепа 24 В; 25 - выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 - выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; I - к выключателю приборов и стартера; II - к указателю температуры охлаждающей жидкости; III - к указателю тахометра; IV - к указателю спидометра


Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 - фары противотуманные правая и левая; 3, 11 - фары головного света правая и левая; 4 - плафон вещевого ящика; 5 - выключатель плафонов; 6 - фонари автопоезда; 7 - выключатель фонарей автопоезда; 8 - реле электродвигателей отопителя; 9, 10 - плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 - реле сигналов торможения; 14 - выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 - фонари задние правый и левый; 17, 18 - фонари передние правый и левый; 19 - переключатель света комбинированный; 20 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 - предохранитель ПР 310 (10 А); 22 - выключатель освещения приборов; 23 - лампа подкапотная; 24 - выключатель аварийной световой сигнализации; 25 - розетка переносной лампы; 26 - розетка семиконтактная; 27 - указатель давления масла; 28 - указатель уровня топлива; 29 - спидометр; 30 - тахометр; 31 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 - амперметр; 33 - манометр; I - к выключателю приборов и стартера


Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 - указатель уровня топлива; 2 - датчик указателя уровня топлива; 3 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 - датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 - датчик аварийного давления масла; 7 - датчик указателя давления масла; 8 - указатель давления масла; 9, 11 - блоки контрольных ламп; 10 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 - тахометр; 14 - спидометр; 15 - датчик спидометра; I - к выключателю приборов и стартера


Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 - электродвигатель отопителя; 2 - переключатель электродвигателей отопителя; 3 - стеклоочиститель; 4 - реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 - предохранитель ПР 310 (10 А); 7 - переключатель стеклоомывателя; 8 - стеклоомыватель, 9 - переключатель стеклоочистителя; 10 - переключатель света комбинированный; 11 - сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 - реле звуковых сигналов; I - к выводу AM выключателя приборов и стартера; II - к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III - к реле сигналов торможения; IV - к блоку сигнализаторов


В статье: 1 видео (посмотреть) и

KAMA3-4310 (43101). Схема системы сигнализации световой


Рис. 388. Схема системы сигнализации световой

Сборник электросхем для грузовика Электрооборудование. Камаз автомобилей состоит из следующих систем: световой, электроснабжения сигнализации, наружного и внутреннего освещения, измерительных-контрольно приборов; системы отопления, стеклоочистки и сигнализации звуковой, пуска двигателя. Ниже приведены схемы электрические этих систем и их описание. Имеется варианта два — для различных модификаций автомобиля Общая.

Камаз электросхема КАМАЗ моделей 5320, 5511, 5410

Электросхема систем световой сигнализации Электросхема

КАМАЗ систем энергоснабжения и очистки КАМАЗ

наружного Электросхема и внутреннего освещения КАМАЗ

Второй где, вариант схемы разделены по узлам

Схема для электроснабжения всех автомобилей Камаз с генератором Схема

800вт электроснабжения для автомобилей КамАЗ с 2квт генератором

Схема пуска двигателя Камаз

контрольно Электросхема-измерительных приборов

Схема стеклоочистки, звуковой и отопления сигнализации

Схема внутреннего освещения Электросхема

Камаз наружнего освещения

Схема наружней сигнализации световой и блокировки колес

Схема электрооборудования 5320-КАМАЗ цветная, как правило, используется ремонта для электропроводки и устройств автомобиля. Благодаря автовладелец электросхеме может найти вышедшие из строя неисправные или узлы для их дальнейшего ремонта замены или. Подробнее об особенностях электрооборудования, его диагностике и неисправностях вы сможете узнать из этого материала.

электрооборудования Особенности

Начнем с описания — какие элементы и включает подсистемы в себя съема электропроводки КАМАЗ-Световая:

  1. 5320 сигнализация и поворотные огни.
  2. Система энергоснабжения, отопления, а также очистки лобового стекла.
  3. освещение Наружное, включающее в себя ближний и дальний габаритные, свет огни, противотуманные фары, если имеются таковые.
  4. Внутреннее освещение салона авто.
  5. запуска Система мотора.
  6. Также схема проводки себя в включает систему контрольно-измерительных устройств, приборной на расположенных панели автомобиля. На приборке находится не спидометр только и тахометр, но и множество индикаторов, а также предназначенные, датчики для обеспечения более удобного машиной управления.
  7. Звуковая сигнализация.
  8. Аудиосистема, если имеется она.

Нормальная работа электросхемы КАМАЗ возможна 43118 исключительно при правильном функционировании основных двух узлов:

  1. Аккумулятора. Этот прибор систему обеспечивает зажигания напряжением во время запуска также, а двигателя позволяет питать основное электрооборудование выключенном при ДВС.
  2. Генератора. Этот узел питание обеспечивает всех устройств и оборудования во время авто на езды. Также с помощью генератора обеспечивается заряда восполнение аккумулятора, который тот потратил на мотора запуск.

Как определить неисправность?

Выявление работе в поломок оборудования возможно с привлечением специалиста домашних в либо условиях.

В целом существует два транспортного состояния средства, при которых можно неисправность определить цепи:

  1. Мотор не заводится, эксплуатация невозможна авто. Причин поломки в данном случае быть может много. Диагностику оборудования следует проверки с начать замка зажигания, распределительного устройства, высоковольтных, свечей проводов, стартерного узла и, разумеется, большинстве. В аккумулятора случаев причину можно решить заряда путем аккумуляторной батареи, очисткой свечей нагара от зажигания или заменой высоковольтных проводов. того Кроме, причина может заключаться и в вышедшем из генераторе строя. Перед тем, как приступить к разбору и демонтажу узла, следует проверить качество генераторного натяжения ремня. Возможно, ремешок ослаб его или натяжка очень сильная, что очень не также хорошо для авто.
  2. Двигатель завести можно, но оборудование не работает или работает Возможно. частично, не работает группа устройств. Например, в авто вашем одновременно перестали работать повороники и стеклоочистителя щетки. Казалось бы, как эти устройства быть могут связаны между собой? Но нужно что, учитывать эти две системы работают от переключателя подрулевого. И если он вышел из строя или на схеме его плохой контакт, то узлы просто не быть могут запущены. Если мотор заводится, то узлов часть не работают, то сначала следует проверить блоке в предохранители, вполне возможно, что один часть или из них просто перегорела. Если элементы предохранительные рабочие, а в работоспособности электрооборудования вы уверены на необходимо%, то 100 заняться диагностикой проводки (автор канал — видео CarEnergy).

Возможные неисправности проводки

неисправности Все в работе электропроводки можно разделить на групп несколько:

  1. Поломка самого оборудования. Такое так не случается часто, но подобная проблема все же иметь может место.
  2. Выход из строя предохранителя. известно Как, в монтажном блоке сосредоточены предохранительные отвечающие, устройства за безопасность проводки КАМАЗ. Если в происходят системе скачки напряжения, то для того, допустить не чтобы поломки оборудования, используются предохранители, перегорают которые в первую очередь. Если в бортовой периодически сети происходят скачки напряжения, то перед как, тем заменить выгоревшие предохранители, необходимо причины от избавиться.
  3. Плохой контакт электроцепи с оборудованием. В случае данном причин может быть несколько. правило Как, плохой контакт обусловлен обрывом где провода-то на участке цепи. Для диагностики потребуется вам мультиметр, который, собственно, используется для всегда обнаружения неисправностей в проводке. Также может причина заключаться в окислении или подгорании Если. контактов это так, то решить проблему путем можно их зачистки либо замены.
  4. Утечка большинстве. В тока случаев такая проблема обусловлена проводке в пробоем. При помощи мультиметра определяется провод дефектный, который в результате нужно будет заменить либо, либо тщательно заизолировать.
  5. Износ элементов составных генератора. Потребуется разборка узла выявления для дефектных деталей с последующей их заменой.
  6. аккумулятор Сел или в нем недостаточно электролита. В случае этом нужно проверить уровень жидкости в АКБ банках, а также произвести замер параметра заряда его.

Электрическая схема

Как произвести правильно ремонт подсветки, а также электроцепи в смотрите — грузовике на видео ниже (автор — Никита Источник).

Видео: Электрооборудование автомобиля КАМАЗ 4310.

Реле поворотов КамАЗ рс-950

На автомобиле КамАЗ схема подключения указателей поворотов точно такая же, как на большинстве грузовых автомобилей. Так как эти автомобили часто используются в качестве тягачей для прицепов или полуприцепов, то появляется необходимость контроля работы сигнальных ламп не только на автомобиле, но и на прицепе.

В качестве прерывателя сигнальных ламп используется реле типа РС 950 или аналогичные. Основным отличием такого реле является подключение контрольных ламп. Они не просто позволяют контролировать включение поворотов, но и позволяют контролировать работу сигнальных ламп. Кроме этого реле позволяет контролировать работу сигнальных ламп отдельно на автомобиле и на прицепе. Конструкция реле различной марки и выпущенных на разных заводах может отличаться электронной схемой управления электромагнитным реле. Включения контрольных ламп, так же может производиться слаботочными электромагнитными реле или герконами.

Реле поворотов КамАЗ принцип работы.

Принцип работы реле поворотов КамАЗ РС 950 такой же как и других электронных реле поворотов. В качестве прерывателя питания сигнальных лап используется электромагнитное реле. Управление реле производится подачей питания на его катушку от электронного мультивибратора, схема которого собрана на интегральной микросхеме или из отдельных элементов. С контактов электромагнитного реле питание подаётся на переключатели поворотов или аварийной сигнализации. После чего плюс проходит через одну из катушек герконов или электромагнитных реле контрольных ламп на сигнальные лампы.

В зависимости от производителя в реле может быть установлены слаботочные реле или геркон для включения контрольной лампы. Их в РС-950 установлено обычно два для включения контрольных ламп тягача прицепа. Каждый из герконов или реле имеют по две катушки каждая из которых включается в цепь сигнальных ламп правого или левого борта прицепа или тягача. Герконы или реле, при прохождении по их катушкам тока, замыкают свои контакты и подают питание на контрольные лампы тягача и прицепа.

Реле поворотов КамАЗ поиск неисправностей.

При поиске неисправности указателей реле поворотов КамАЗ РС 950 необходимо учитывать его конструктивную особенность. Если на тягаче сигнальные лампы не работают, а на прицепе исправны, и на оборот значит электромангитное реле и схема управления им исправна. Причина, скорее всего в сгоревшей обмотке геркона или реле контрольной лампы. Именно это является частой причиной неисправности указателей поворотов. Но эта неисправность так же может быть следствием короткого замыкания в цепи сигнальных ламп.

Остальные неисправности такие же, как и при применении других реле поворотов: неисправность предохранителей, кнопки аварийной сигнализации, обрыв или замыкание на массу проводов на сигнальные лампы и так далее.Ниже приведена принципиальная схема подключения реле поворотов КамАЗ.

Реле поворотов КамАЗ схема подключения

3 комментария

Есть два варианта включателя (кнопки) аварийки — распиновка контактов к какому варианту относится?
Круглая или прямоугольная фишка на кнопку?

Данная схема для круглой кнопки

Спасибо Вам за помощь!

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.


Ничего своего выдумывать не буду, иду по штатной схеме, точнее по штатным схемам уаз 469, 31512 и хантер, такая вот солянка. Электрики пока и так минимум, а дальше посмотрим что с ней сделать можно (нормальные предохранители, нормальные кнопки и их местоположение по феншую)
А сейчас пока так:
1. Естественно замена всех проводов, с разъемами, реле и переключателями.
2. Замена допотопного замка зажигания, который заводился с отвертки, на уаз люкс, он же ваз-2108.
3. Замена подрулевых переключателей П-145 (Камаз помойму) на Уаз хантер.
4. Подводное зажигание.
В дальнейшем:
1. Редукторный стартер
2. Гена помощнее.

Куплено и сделано все. Теперь надо время, много времени.

Устройство и работа системы освещения и световой сигнализации автомобиля КамАЗ-5320

Комбинированный переключатель типа П145 автомобиля КамАЗ-5320

Комбинированный переключатель типа П145 (рис. 3.11) обеспечивает включение и переключение света фар, подфарников, задних габаритных фонарей в различных комбинациях; включение указателей поворотов, электрического и электропневматического звуковых сигналов.

Переключатель установлен на рулевой колонке. В его корпусе
4 смонтированы кнопочный включатель 2 электропневматического сигнала, переключатель 3 света фар и габаритного света, рукоятка 6 переключения указателей поворотов и электрического звукового сигнала.

Переключатель 3 при перемещении рукоятки в направлении от водителя обеспечивает:

сигнализацию дальним светом фар — нефиксированное положение;

включение габаритных фонарей, подфарников н задних фонарей — первое фиксированное положение;

включение габаритных фонарей в сочетании с ближним светом фар — второе фиксированное положение;

включение габаритных фонарей в сочетании с дальним светом фар — третье фиксированное положение.

На корпусе переключателя изображены символы-указатели перечисленных положений.

Перемещение рукоятки 6 в продольной плоскости от среднего положения обеспечивает включение ламп указателей поворотов

в подфарниках и задних фонарях. Возвращение рычага в исходное положение обеспечивается механизмом автоматического выключения 5.

Для включения электрического звукового сигнала рукоятка 6 перемещается вверх — нефиксированное положение.


Рис. 3.11. Комбинированный переключатель света:
7 — штепсельные разъемы; 2 —кнопка включения электропневматического сигнала; 3 — рычаг переключателя света; 4- корпус; 5 —механизм выключения указателя поворота; 6 — рукоятка переключения указателей поворота и электрического звукового сигнала; 8 – кронштейн

Читайте также: