Подсветка салона ваз 2104 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Как модернизировать подсветку салона ВАЗ 2107, при помощи дополнительного освещения, выясним в материале. Как улучшить стандартную подсветку.

Заводская подсветка

Часто в салоне не хватает света по центру, поэтому возникает вопрос, как его добавить. Для этого можно установить заводскую подсветку от автомобиля Лада Приора. Она представлена в виде компактного светильника, который имеет три режима работы: яркое свечение, слабая подсветка и отключено. Установить этот светильник в салоне семерки необходимо под козырек рядом с зеркалом заднего вида. Принцип монтажа плафона на козырьке заключается в выполнении следующих действий:

  1. Для начала надо снять козырек.
  2. Используя маркер или карандаш, необходимо обвести контур плафона на козырьке, после чего вырезать отверстие.
  3. Установить светильник в сборе с выведенными проводами, которые необходимо подключить к бортовой сети.
  4. Чтобы светильник крепко держался на козырьке, необходимо прибегнуть к применению герметика.

Дополнительный светильник в семерке

Тюнинг освещения салона

Штатный плафон освещения салона ВАЗ 2107 справляется со своим предназначением не достаточно качественно, поэтому актуальным остается вопрос о том, как своими руками сделать подсветку в семерке. Кроме штатного плафона от Приоры, существуют и другие варианты оснащения внутренней иллюминацией автомобиля ВАЗ 2107. Рассмотрим особенности реализации этих вариантов.

Монтаж светодиодов на козырьке крыши

Сразу надо отметить, что плафон от Приоры для установки в качестве подсветки в семерке не всем нравится, поэтому для желающих получить уникальное освещение, имеется другой способ. Суть его в том, что в козырек крыши необходимо установить светодиоды и кнопки. Причем используется не ленточный светодиод, а обыкновенный единичный, расположенный в пластиковом патроне. Такой светодиод стоит дешевле плафона от Приоры, поэтому их купить можно даже несколько.

Для реализации задумки понадобится взять дрель со сверлом, и просверлить в снятом козырьке необходимо количество отверстий под установку светодиодных светильников и кнопок включения. Если планируется установка этих элементов в количестве более одного, тогда немаловажно соблюдать, чтобы они располагались по прямой линий, иначе будет некрасиво.

Провода от светодиодов необходимо соединить с кнопкой, а затем скрытно провести их для подключения. Чтобы сделать подсветку в салоне семерки, понадобится минимум затрат и времени, и уже сегодня ночью вы сможете при необходимости воспользоваться освещением.

Освещение ног в салоне ВАЗ 2107

С основной подсветкой салона разобрались, и теперь остается выяснить, как можно реализовать освещение для ног. Такое освещение обычно несет больше эстетичный вид, чем приносит пользу, однако когда что-либо падает из рук на коврик, то найти его очень трудно, если отсутствует подсветка. Кроме того, если отсутствует подсветка, то попасть ключом в отверстие замка зажигания очень трудно, и порой приходится потратить немало времени для этого.

Чтобы сделать подсветку для ног в салоне семерки, понадобится воспользоваться светодиодными лентами. Их следует закрепить под торпедой при помощи скотча или пластиковых хомутов. Располагать ленты на открытой части торпеды не рекомендуется, так как яркий свет будет слепить глаза не только водителю, но и пассажиров, и будет отвлекать от вождения. Ленты подключить к кнопке и запитать их. Еще можно вместо кнопки использовать концевик на дверях, при помощи которого включаться подсветка будет при открытии двери, и отключаться при ее закрытии.

Подсветка ног семерки

С освещением салона не возникает никаких трудностей, так как все зависит во многом от воображения владельца. Можно использовать разные светильники, которые лежат в гараже, и могут быть использованы для изготовления внутреннего освещения семерки.

Какие лампочки стоят в плафонах

В плафон освещения салона ВАЗ 2107 производитель устанавливал лампы накаливания C5W (АС12-5-1) мощностью 5 Вт.

Лампы освещения салона ВАЗ 2107

Лампы, используемые в фонарях освещения салона ВАЗ 2107

Как изменить штатное освещение

Штатные светильникиможно заменить на более мощные и современные. Наиболее подходящим вариантом считается основная лампа для подсветки салона, заимствованная у Приоры. Для его установки вам понадобится иметь:

  • малярный скотч;
  • острый нож (можно канцелярский);
  • гаечный ключ на 12;
  • набор отверток;
  • карандаш или маркер для нанесения отметок.

Аккуратно снимите козырек рядом с зеркалом заднего вида. Обратите внимание, что его вес достаточно высок, поэтому при неосторожном действии потолок может обвалиться полностью. Очертите место нового плафона на козырьке карандашом, вырежьте отверстие по контуру. В этом отверстии зафиксируйте новую лампу при помощи герметика.

Описание

Описание на Подсветка салона 2107 с рамкой временно отсутствует.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Описание

Применяется для замены пришедших в негодность штатных плафонов.

Характеристики

  • ВАЗ 2101
  • ВАЗ 2102
  • ВАЗ 2103
  • ВАЗ 2104
  • ВАЗ 2105
  • ВАЗ 2106
  • ВАЗ 2107
  • Нива ВАЗ 2121 3 дверная
  • Нива ВАЗ 2131 5 дверная

Не работает свет в салоне

Рано или поздно большинство владельцев автомобилей сталкивается с тем, что перестает работать освещение салона. Рассмотрим причины этой неисправности и разберемся, что делать в том или ином случае.

Чтобы понимать, где искать причину поломки, нужно понимать, как вообще работает система освещения салона. Перед вами типичная упрощенная схема. В нее может быть включено еще много различных устройств, но автомобили разные и нарисовать схему под каждый конкретный экземпляр нельзя. В большинстве случаев свет в салоне подключен так:

А теперь пройдемся по причинам, которые могут вызвать отказ салонного освещения.

Причина №1: Перегоревшая лампочка

Причина №2: Перегоревший предохранитель

Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле

Причина №3: Окислившийся контакт

Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.

Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.

Если часто приходится ездить на автомобиле ВАЗ 2107, и особенно по темноте, то кроме модернизации наружного освещения, необходимо позаботиться о подсветке салона ВАЗ 2107. Владельцы этой марки авто знают, насколько скудной является иллюминация салона, поэтому часто самостоятельно прибегают к установке дополнительных лампочек. Как модернизировать салон при помощи дополнения его подсветкой, выясним в материале.

Стандартный светильник салона семерки

Заводская подсветка

Часто в салоне не хватает света по центру, поэтому возникает вопрос, как его добавить. Для этого можно установить заводскую подсветку от автомобиля Лада Приора. Она представлена в виде компактного светильника, который имеет три режима работы: яркое свечение, слабая подсветка и отключено. Установить этот светильник в салоне семерки необходимо под козырек рядом с зеркалом заднего вида. Принцип монтажа плафона на козырьке заключается в выполнении следующих действий:

  1. Для начала надо снять козырек.
  2. Используя маркер или карандаш, необходимо обвести контур плафона на козырьке, после чего вырезать отверстие.
  3. Установить светильник в сборе с выведенными проводами, которые необходимо подключить к бортовой сети.
  4. Чтобы светильник крепко держался на козырьке, необходимо прибегнуть к применению герметика.

Дополнительный светильник в семерке

Тюнинг освещения салона

Штатный плафон освещения салона ВАЗ 2107 справляется со своим предназначением не достаточно качественно, поэтому актуальным остается вопрос о том, как своими руками сделать подсветку в семерке. Кроме штатного плафона от Приоры, существуют и другие варианты оснащения внутренней иллюминацией автомобиля ВАЗ 2107. Рассмотрим особенности реализации этих вариантов.

Монтаж светодиодов на козырьке крыши

Сразу надо отметить, что плафон от Приоры для установки в качестве подсветки в семерке не всем нравится, поэтому для желающих получить уникальное освещение, имеется другой способ. Суть его в том, что в козырек крыши необходимо установить светодиоды и кнопки. Причем используется не ленточный светодиод, а обыкновенный единичный, расположенный в пластиковом патроне. Такой светодиод стоит дешевле плафона от Приоры, поэтому их купить можно даже несколько.

Для реализации задумки понадобится взять дрель со сверлом, и просверлить в снятом козырьке необходимо количество отверстий под установку светодиодных светильников и кнопок включения. Если планируется установка этих элементов в количестве более одного, тогда немаловажно соблюдать, чтобы они располагались по прямой линий, иначе будет некрасиво.

Провода от светодиодов необходимо соединить с кнопкой, а затем скрытно провести их для подключения. Чтобы сделать подсветку в салоне семерки, понадобится минимум затрат и времени, и уже сегодня ночью вы сможете при необходимости воспользоваться освещением.

Освещение ног в салоне ВАЗ 2107

С основной подсветкой салона разобрались, и теперь остается выяснить, как можно реализовать освещение для ног. Такое освещение обычно несет больше эстетичный вид, чем приносит пользу, однако когда что-либо падает из рук на коврик, то найти его очень трудно, если отсутствует подсветка. Кроме того, если отсутствует подсветка, то попасть ключом в отверстие замка зажигания очень трудно, и порой приходится потратить немало времени для этого.

Чтобы сделать подсветку для ног в салоне семерки, понадобится воспользоваться светодиодными лентами. Их следует закрепить под торпедой при помощи скотча или пластиковых хомутов. Располагать ленты на открытой части торпеды не рекомендуется, так как яркий свет будет слепить глаза не только водителю, но и пассажиров, и будет отвлекать от вождения. Ленты подключить к кнопке и запитать их. Еще можно вместо кнопки использовать концевик на дверях, при помощи которого включаться подсветка будет при открытии двери, и отключаться при ее закрытии.

Подсветка ног семерки

С освещением салона не возникает никаких трудностей, так как все зависит во многом от воображения владельца. Можно использовать разные светильники, которые лежат в гараже, и могут быть использованы для изготовления внутреннего освещения семерки.

Первым делом необходимо рассмотреть случай поломки выключателя, который подает электричество на лампу в салоне. Данный прибор позволяет получить прямой источник яркого света в салоне автомобиля. Иногда его необходимо починить или заменить. Для этого задания потребуется:

Примечание: Для проделывания работ с проводкой освещения автомобиля нет необходимости отключать и удалять аккумуляторную батарею из капота.

Необходимо заготовить заранее крестообразную отвертку. С ее помощью необходимо открутить винт, который присоединяет выключатель к стойке двери ВАЗ.

В дверной стойке имеется небольшое отверстие, которое и содержит данный выключатель. Его необходимо извлечь из данного отверстия. Здесь имеется провод, к которому крепится данный механизм. Аккуратным движением производится отсоединение.

Примечание: частой причиной замыкания является ржавчина, которая возникает в месте соединения винта с дверью (стойкой) автомобиля. Для совершения процесса сборки данного механизма, необходимо произвести те же действия, но в обратном порядке.

Неприятностей может доставить поломка плафона, который располагается в салоне автомобиля. С помощью него происходит освещение всего салона автомобиля. Его освещения достаточно для того, чтобы в темное время суток рассмотреть карту, произвести чтение литературы или разгадать кроссворд в свободное от езды время.

Перегорание лампочек

Частыми поломками являются перегорание лампочек. Для получения доступа к данному механизму, необходимо проделать следующие действия:

  • Автомобиль необходимо установить в положении, которое будет выгодно для проведения ремонта.
  • Понадобится шлицевая отвертка. С ее помощью и небольшим количеством внимания, производится доступ к сферическому выступу. Его называют еще и осью качания. С его помощью демонтируется рассеиватель.

Примечание: После извлечения плафона, открывается доступ к лампе. Все последующие операции необходимо проделывать лишь в случае необходимости замены лампочки.

Лампа крепится к основанию электрической проводки посредством особого контакта. При легком надавливании на него, лампа самостоятельно отсоединяется от контактов. Процесс извлечения лучше всего производить отверткой, которая имеет резиновую ручку.

  • Новую лампочку необходимо установить на место прежней.
  • В случае починки самой системы подачи электричества, необходимо открутить четыре шурупа, которыми крепится основная часть плафона к крыше автомобиля.
  • Для отсоединения главной части плафона, необходимо отсоединить блок крепления проводов. Для выполнения данной задачи необходимо оттянуть пластмассовую насадку от самого плафона.
  • Установка плафона, после ремонта, чистки и прочих работ, происходит в обратном порядке.

Примечание. Для уверенности в полном функционировании установленной лампы, необходимо убедиться в наличии плотного контакта с цоколем. Верхняя крышка, именуемая рассеивателем света, вводится одной стороной в корпус светильника, а на вторую сторону производится небольшое давление, до получения легкого щелчка.

Замена подрулевого переключателя ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 подрулевой переключатель (также называемый тубус) — трёхрычажный. С его помощью водитель управляет включением поворотников, света фар, стеклоочистителем и омывателем фар.

Причинами для замены подрулевых переключателей могут стать:

  • неисправность контактов (не работают повороты, свет фар);
  • механический износ контакта звукового сигнала;
  • поломка рычага управления.

Замена подрулевых переключателей осуществляется следующим образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Устанавливаем руль в прямое положение.

Снимаем декоративную накладку с руля.

Ключом на 24 мм ослабляем гайку крепления руля.

Расшатывая руль двумя руками, тянем его на себя. При этом действовать нужно аккуратно, чтобы рулевое колесо резко не вылетело.

Крестовой отвёрткой откручиваем четыре винта и один саморез кожуха рулевой колонки, затем снимаем обе половины.

Внутри разъединяем колодки жгута подвода напряжения — восьми-, шести- и двухконтактную и вынимаем их снизу из приборной панели.

Головкой на 8 мм ослабляем болт хомута крепления тубуса и снимаем его вместе со жгутами проводов.

После демонтажа старого подрулевого переключателя устанавливаем новый. Надев рулевое колесо, следует подтянуть крепёжную гайку. При нормальном функционировании всех рычагов и сигнала работу можно считать законченной.

Торпеда — это важнейшая часть любого автомобиля. Без индикаторов, показывающих уровень топлива, скорость, неполадки в работе автомобиля, качественное управление им невозможно. При желании владелец ВАЗ 2107 может заменить приборную панель на более красивую, комфортную и эргономичную. Кроме того, каждому автолюбителю полезно знать, как заменить отдельные приборы приборной панели в случае их неисправности.

Причины выхода из строя стартера на ВАЗ 2104 и способы решения проблем

Причин, по которым стартер может просто взять и перестать крутить, множество. Но все причины поломки можно разделить на основные категории:

Основное назначение оборудования рассматриваемого типа – это преобразование электрической энергии в механическую. Это позволяет вращать маховик двигателя. Что и приводит к его запуску. Проблемы по механической части возникают в следующих узлах:

Сам процесс запуска основывается на зацеплении шлицов шестерни бендикса с маховиком двигателя. С течением времени шлицы выходят из строя, на них появляется выработка. В некоторых случаях, при стрессовой эксплуатации и частым запусках, зубцы могут быть просто сломаны. Что приводит к плохому зацеплению либо полному отсутствию контакта между стартером и маховиком. Разрешить подобную поломку можно только заменой бендикса.

Ещё одна проблема – подшипники. Проверить исправность таковых можно без разбора стартера. Но потребуется его обязательно снять. Если после демонтажа при попытке провернуть вал выясняется, что он не крутится, то подшипники вышли из строя либо сильно изношены. Обычно самостоятельно осуществить замену затруднительно. Требуется специальный стенд, а также ключ-съемник. Именно за счет него и осуществляется демонтаж.

Электрическая составляющая также нередко выходит из строя. Причины могут быть в следующем:

  • отсутствует контакт на управляющих клеммах втягивающего реле;
  • вышла из строя обмотка статора.

Нередко автомобиль не заводится по причине банального обрыва в схеме проводки. Напряжение питания подается с АКБ. В силу плохого контакта, поломки клемных колодок может отсутствовать напряжение на управляющих контактах втягивающего реле. Проверить приходит ли оно достаточно просто. Нужно лишь подсоединить мультиметр к контактам и повернуть ключ зажигания. Вместо мультиметра можно использовать обычную лампочку 12 V.

Нередко проблема кроется в самой аккумуляторной батарее. Для её проверки нужно воспользоваться мультиметром: напряжение в нормальном режиме работы должно составлять 12.6 V. При более низком – автомобиль может просто не заводиться. Выход из строя втягивающего реле – типичная проблема для ВАЗ 2104. Проверить работу его сравнительно просто – достаточно послушать щелкает ли оно при включенном зажигании, при подаче питания на стартер.

Если напряжение приходит, но стартер не крутится – можно попытаться замкнуть отверткой либо обычным проводом управляющие контакты реле. Если втягивающее начало щелкать – оно находится в рабочем состоянии и проблема запуска кроется в чем-то другом.

Возможно, в обмотке статора. Установить наличие КЗ в ней можно лишь на специальном стенде. Для решения данной задачи понадобится помощь квалифицированного специалиста. Ремонт стартера, его обмотки, редко обходится в сумму менее 5 тыс. рублей. Именно поэтому хорошим решением будет приобретение новой детали.

Тюнинг двигателя и ходовой системы

Внутренний тюнинг ВАЗ-2104 направлен на повышение динамики. Для этого необходимо доработать карбюратор путем установки диффузоров карбюратора на 4,5 мм, увеличения диаметра ускорительного насоса, замены на жиклеры с большей пропускной способностью. Для создания равномерного потока топлива можно установить два карбюратора.

Изменения должны коснуться и системы зажигания, в которой заводские высоковольтные провода подлежат замене на оборудование высокого качества. Все это создаст условия для стабильной работы двигателя.


С примерной ценой практически всех элементов тюнинга, указанных выше, можно ознакомиться в таблице.

Таким образом, тюнинг ВАЗ-2104 может полностью изменить внешний вид и внутреннее устройство автомобиля, но это потребует значительных финансовых вложений. Но никогда нельзя забывать о собственной безопасности. В связи с этим, все работы, направленные на модернизацию автомобиля, не должны нарушать ПДД и снижать показатель безопасности при передвижение в нем.

Самостоятельная замена стартера на ВАЗ 2107-2105

Итак, первым делом необходимо отключить питания от аккумуляторной батареи. Затем берем ключ на 17 и отворачиваем два болта (их может быть и 3) к корпусу КПП ВАЗ 2107-2105.


После того, как это выполнено, можно аккуратно отводить стартер вправо, чтобы он отошел от своего посадочного места:


Затем немного отодвигаем его вправо и поворачивая задней стороной, вынимаем его через свободное место, как показано на фотографии ниже:


Делать это нужно до тех пор, пока к передней его части не будет свободного доступа, чтобы можно было без проблем отсоединить все провода и клеммы питания:


Как видите, один провод идет к втягивающему реле, а второй к самому стартеру ВАЗ 2107-2105, и один из них крепится еще и гайкой. Отворачиваем ее и отсоединяем штекер, потянув за него в сторону, и можно смело вынимать стартер наружу:


Если устройство нуждается в замене, то меняем его на новый и производим установку в обратной последовательности. Цена стартера на все классические модели жигулей составляет от 2500 до 4000 рублей в зависимости от производителя.

Проверка стартера ВАЗ 2107

Если двигатель На ВАЗ 2107 не заводится, обычно сначала проверяют стартер. Делается это следующим образом.

  1. Стартер снимается с кузова и очищается от грязи.
  2. Вывод тягового реле соединяется отдельным проводом с плюсом АКБ, а корпус стартера — с минусом. Если рабочий пускатель не начал вращаться, проверка продолжается.
  3. Снимается задняя крышка устройства. Проверяются щётки. Угольки не должны быть стёртыми более чем на треть.
  4. Мультиметром измеряется сопротивление обмоток статора и якоря. Прибор должен показывать 10 кОм, в противном случае в цепи есть замыкание. Если же показания мультиметра стремятся к бесконечности, в катушке имеется обрыв.
  5. Мультиметром проверяются контактные пластины. Один щуп прибора соединяется с корпусом, другой — с контактными пластинами. Мультиметр должен показывать сопротивление более 10 кОм.

В процессе стартер проверяется на наличие механических повреждений. Все неисправные и повреждённые элементы меняются на новые.

Панель приборов ВАЗ 2107

Панель приборов предназначена для удобства управления автомобилем, поэтому она должна быть лёгкой в обращении и оперативно обеспечивать водителя всей необходимой информацией. Это прежде всего:

  • состояние систем, отвечающих за безопасную езду (тормоза, подушки безопасности и др.);
  • характеристики движения (скорость, расход топлива);
  • дополнительные сведения (время, температура, остаток бензина и т. д.).

Приборная панель ВАЗ 2107: описание и фото

Штатная приборная панель ВАЗ 2107 довольно лаконична и даёт водителю только самую основную информацию о машине и характеристиках её движения.


Штатная приборная панель ВАЗ 2107 имеет ограниченное количество приборов и индикаторов и отличается довольно слабой подсветкой

Щиток приборов ВАЗ 2107 включает:

  • 7 лампочек-индикаторов;
  • 6 стрелочных показателей;
  • 2 цифровых показателя.

На панели расположены следующие приборы:

  1. Вольтметр — индикатор напряжения в бортовой сети автомобиля.
  2. Спидометр — указатель скорости движения.
  3. Одометр — счётчик общего пробега автомобиля.
  4. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала (обороты двигателя).
  5. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  6. Эконометр. Помогает подобрать наиболее экономичный по расходу топлива режим работы.
  7. Блок контрольных ламп:
    • включения указателей поворота;
    • неисправности системы управления двигателем;
    • низкого заряда аккумуляторной батареи;
    • включения габаритного света;
    • включения дальнего света фар;
    • недостаточного давления масла;
    • включения стояночного тормоза;
  8. Суточный счётчик пройденного пути.
  9. Контрольная лампа резерва топлива.

Указатель уровня топлива.

Установка приборной панели на ВАЗ 2107 от другого автомобиля

Приняв решение выбрать и установить на ВАЗ 2107 торпеду от другой модели, нужно учесть, что приборная панель каждого автомобиля имеет свою конфигурацию. Для её монтажа придётся дополнительно произвести работы по подгонке размеров и формы.

Приборная панель от другой модели ВАЗ

Наиболее простой заменой будет панель от ВАЗ 2110. Проблем с выполнением работы не отмечается, а выглядит получившийся результат намного интереснее. Не возникнет осложнений и с электропроводкой: провода практически идентичны и подключаются аналогично.


Приборная панель от ВАЗ 2110 выглядит гораздо более современно и представительно

Приборная панель от иномарки


Для ВАЗ 2107 необходимо подбирать торпеду с такими же приборами и индикаторами, как на штатной панели


Ни для кого не секрет что штатного освещения салона — плафонов в боковых стойках — категорически не хватает. Толку от них практически нет. Не, ну конечно же они както освещают темноту, но совершенно неэффективно. В этой статье мы будем дорабатывать освещение в салоне, причем доработка будет в двух вариантах. Были приобретены два плафона один от Лада Калина (51.3714), второй от Волги (2302.3714). Статью про установку плафона от Волги можно прочитать здесь.


Плафон от Калины мы устанавливаем в Ваз 2104 Mr.Ice мягкий потолок, а плафон от Воги в ваз 2107 VladiZlav жесткий потолок. Итак установка плафона от калины в 2104 Mr.Ice Cнимаем травмобезопастную накладку козырька (Откручиваем зеркало заднего вида, откручиваем солнцезащитные козырьки, и два болта по бокам (один под крышечкой ручки с пассажирской стороны, второй просто под крышечкой с водительской стороны)). Снимаем накладку и несем домой.


Снимаем с плафона крышечку и на листе бумаги обрисовываем контур плафона.

И вырезаем шаблон. Шаблон я вырезал на 5 мм меньше чем контуры плафона- лучше потом дорезать отверстие чем сделать дырку в потолке. Прикладываем шаблон и ножом вырезаем отверстие. Примеряем плафон и видим что из за железной тыльной стороны накладки плафон в отверстие не помещается. Берем лобзик и вырезаем в металле отверстие по контуру.



Примеряем плафон попутно подрезая отверстие в нужных местах


Также нам придется подрезать передние ножки плафона чтобы они были чуть ниже уровня металла


С задней стороны у плафона есть упор, а вот с передней нам надо его закрепить. Для этого я использовал Полоску железа и вот такие винтика с проставочками вместо шайбочек

а чтобы проставочки не проскочили вниз (в вашем случае шайбочки.). Я сделал вот такие крепления из проволоки.


Просто нагревал проволоку зажигалкой и прокалывал ей пластмассу. Потом вставив в пазы винты прикрутил их к распорной полоске железа.


Все плафон закреплен намертво. Вставляем лампочки и надеваем крышку.


И несем все это устанавливать в авто. Питание я взял от бокового плафона, проложив провод под уплотнителем двери. (Будьте внимательны 3 провода на плафоне это ДВА МИНУСА и один постоянный плюс) Ну и конечный результат.



Центральная лампочка горела настолько ярко что при ее включении стекла автомобиля становились как зеркало. Поэтому я заменил ее на тройной синий светодиод. Света боковых лампочек более чем достаточно при их свете можно вполне комфортно читать книгу. Вы же можете отставить и обычную лампочку.






И это если не ставить светодиод, а оставить штатную лампу.



Зачем плафон в салоне машины?

Размещение плафонов тоже имеет небольшое многообразие. Так, в классических моделях ВАЗ первые плафоны монтировались на стойки между дверьми. Они излучали малый световой поток, и потому по ним анализировали только открытые двери автомобиля или нет. Затем, в переднеприводных автомобилях стали применять более усовершенствованные плафоны, состоящие из пластикового рассеивателя и мощной лампы. Позднее стали применять светодиодный вариант лампы для улучшения освещения салона.

Помимо него, прямо над панелью подвесили плафон с шаровым направляющим приводом. Главная его особенность заключается в том, что имеется возможность его поворота, хотя он не обладал особыми параметрами светового потока.

Для чего и как производится замена плафона?

Бывают случаи, когда утерян один из элементов плафона, а запчасти с плафонов нового и старого образца попросту не взаимозаменяемы. В этом случае приходится менять весь прибор целиком.

На самом деле, замена плафона не представляет собой ничего сложного. Для этого необходимо определить способ крепления светильника и принять соответствующие меры. Чаще всего, саморезы крепления устанавливаются внутри светильника, а рассеиватель выступает в роли защитного стекла. Другой способ крепления — это защелки, а также заглушки, под которыми и располагаются крепежные элементы.

Чтобы поменять светильник, необходимо снять рассеиватель. Он может крепиться при помощи защелок или посредством осевых выступов на своей поверхности. Разведя корпус плафона, вытащите рассеиватель. Теперь, чтобы не повредить электрическую цепь, отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи. Затем вытащите лампу из светильника. Она крепится на контактах, поэтому снять ее не составит особого труда. Далее открутите шурупы крепления плафона к потолку и снимите его. В отдельных случаях разведите крепежные защелки с помощью плоского инструмента и выведите плафон из потолочного крепления. Отсоединение проводов понадобится в любом случае, однако последовательность этой операции зависит от длины провода и способа установки.

Согласно замерам, необходимо соответствующим образом пропилить потолок автомобиля. В данном случае рассматривает верхнее покрытие потолка, а не металлическая часть крыши. Ее пропил делается в соответствие с разметкой и соблюдением правильных размеров. После этого осуществляется крепление светильника в таком же порядке, в каком его крепление осуществляется на другом автомобиле. В случае отсутствия подобным систем крепления на потолке вашего авто, их необходимо доработать и установить.

Читайте также: