Подвеска камаз 4308 схема

Обновлено: 05.07.2024

Завод ЗИЛ, который являлся лидером по выпуску грузовиков средней тоннажности, резко сократил производство и был на грани закрытия. Этим случаем воспользовался Минский автомобильный завод, развернувший собственное производство автомобилей МАЗ 4370 в 2000 году.

Фото нового КамАЗ 4308

Фото грузовика КамАЗ 4308

Камский автозавод в своём арсенале не имел подходящего для небольшого грузовика двигателя. Разрабатывать с чистого листа — означало бы затянуть выпуск на несколько лет, к тому же и денег на разработку нового агрегата не было в достаточном количестве.

Выход нашли в сотрудничестве с американской фирмой Cummins, которая могла предоставить подходящий вариант двигателя. С начала сотрудничества, на модель 4320 устанавливали американские двигатели старой разработки, которые отвечали экологическим нормам Euro 2. В дальнейшем перешли на более современные дизельные агрегаты, отвечающие нормам Euro 5 и оснащённые современной системой подачи топлива Сommon Rail.

Новый двигатель выпускался в двух вариантах. Первый — четырёхцилиндровый — имел объём 4,5 литра и выдавал 140 лошадиных сил. Второй имел шесть цилиндров, объём которого довели до 6,7 литра и 210 лошадиных сил мощности. Максимальная скорость составляет 100 километров в час.

Данные двигатели имеют приемлемую экономичность и хорошую тягу. Шестицилиндровые моторы относительно бесшумны и характеризуются пониженным уровнем вибрации. Бак автомобиля рассчитан на 210 литров.

Фото КамАЗ 4308 — вид сбоку

На автомобиль устанавливается коробка передач КамАЗ-141. Это наиболее удачная и беспроблемная разработка Камского завода. Для лучшего взаимодействия коробки и нового двигателя, в трансмиссии используют сцепление фирмы Sachs. Также на автомобиль устанавливают шестиступенчатую автоматизированную коробку передач известной фирмы ZF.

Задний мост — китайского производства. Это слабое звено модели, поэтому завод на данный момент разрабатывает принципиально новую конструкцию заднего моста с гипоидным редуктором.

Автомобиль выпускается в двух исполнениях колёсной базы — 4800 и 4200 миллиметров. Подвеска — рессорного типа с применением новых малолистовых рессор. Сами рессоры закреплены через резиновые втулки, что исключает их стук при движении.

Некоторые варианты оснащаются задней пневматической подвеской. Это позволяет регулировать высоту задней части автомобиля в пределах десяти сантиметров.

Фото салона КамАЗ 4308

Тормозная система имеет пневматическое регулирование и дисковые тормоза всех колёс. Колёса автомобиля обуты в бескамерную резину размерностью 245/70R19,5. Ввиду отсутствия на отечественном рынке шин данной размерности, их закупают за рубежом.

В целом, КамАЗ 4308 очень удобен в эксплуатации, особенно в черте города. Он способен взять на борт до 6 тонн груза. Использование большого количества импортных агрегатов повышает надёжность, а современные дизельные агрегаты обеспечивают приемлемую экономичность.

Стоимость нового КАМАЗ 4308 стартует с отметки 1 770 000 рублей за голое шасси. В бортовой версии стоимость составляет 2 060 000 рублей. Цена автомобиля с пневматической подвеской начинается с 2 160 000 рублей.

Внешний вид

КамАЗ-4308 оснащается уникальным ведущим мостом с гипоидным редуктором. В его устройстве присутствует блокировка межосевых дифференциалов, повышающая проходимость.

Подвеска грузовика соответствует международным стандартам. В состав рессор входят параболические малолистовые конструкции с увеличенной длиной (2000 мм). В задней части автомобиля монтируется трехлистовая конструкция, в передней – двухлистовая. Данная конструкция подвески позволяет ремонтировать машину даже в сложных условиях. Подвеска также имеет электронное управление и обеспечивает подходящую для погрузки (разгрузки) высоту кузова.

Кабина камаза 5308

Кабина камаза 5308

КамАЗ-4308 оборудуется обновленной кабиной. Данный элемент напоминает те, что устанавливаются на последние рестайлинговые КамАЗы. Радиаторную решетку и пластиковые панели Камскому автозаводу поставляют из Иваново. Прямоугольная передняя оптика сделана фирмой Hella. Почти вся торпеда модели выполнена из пластика.

В КамАЗ-4308 устанавливаются кресла немецкой компании Grammer, которые можно увидеть во многих продуктах известных мировых брендов. Кабина грузовика обработана методом катафорезного грунтования и установлена на эллиптических рессорах. Дизайн кабины максимально проработан и удобен. Внутренние ручки и замки дверей унифицированы с моделями ВАЗ.

Несмотря на сжатые сроки разработки КамАЗ-4308, его конструкция получилась конкурентоспособной и надежной. При этом Камский автозавод регулярно модифицирует и улучшает автомобиль.

Аренда автомобиля обойдется в 8000-9000 рублей за смену.

Аналоги

Основными конкурентами модели КамАЗ-4308 являются грузовики MAN TGL 12.180, МАЗ-4370 и Hyundai HD72.

Среднетоннажный грузовик состоит из 3 главных частей:

  • кузов с кабиной и грузовой платформой;
  • двигатель;
  • шасси с трансмиссией, механизмом управления и ходовой системой.

Кабина разработана на базе ранее выпущенных грузовиков, подвергалась основательной доработке, потому стала более эстетичной и современной. На 2018 год она расположена над двигателем, имеет цельное лобовое стекло, технологичную высокую крышу, модернизированную переднюю оптическую систему прямоугольной формы от компании Hella, обтекаемый передний бампер.

Новая модель представлена на рынке в 2 исполнениях — со спальным местом и без него, обработана против коррозии катафорезной грунтовкой.

Для мягкого передвижения автомобиля по отечественным дорогам наряду с подрессоренной кабиной установлено комфортное импортное водительское сиденье с пневмоподвеской немецкого производства Grammer. Подвеска воспринимает динамические нагрузки, содержит гидроамортизаторы 2-стороннего действия и стабилизатор поперечной устойчивости.

По бокам радиаторной решетки находятся головные фары. Поворотники с повторителями перемещены так, что делают грузовик похожим на азиатских конкурентов.

На панели предусмотрены контрольно-измерительные приборы с индикацией параметров, органы управления машиной и специальным оборудованием, световые и звуковые сигнализаторы, схема на КамАЗ-4308 переключения передач.

Рама — штампованная, клепаная, с внутренними усилителями, состоящая из 2 лонжеронов сечением по типу швеллер, соединяющихся поперечинами. Номер рамы находится с правой стороны заднего моста. Конструкция низкая, что удобно при разгрузке и погрузке материалов.

Колеса — дисковые, стальные, задние — сдвоенные. Колесная формула — 4х2.

КамАЗ 4308 комплектуется всем знакомой кабиной от более грузоподъёмных моделей. Изменения внесены лишь в решётку радиатора и боковые накладки. Но эти мелкие улучшения придали кабине более современный и приятный вид. Также на заводе, для лучшей борьбы с коррозией, впервые использовали новый способ грунтования и нанесения краски.

Автомобиль получил импортные водительские сидения с пневмоподвеской фирмы Grammer. В совокупности с подрессоренной кабиной, это позволило сделать передвижение по неровным дорогам более комфортным. Пластиковая приборная панель пришла на смену железной.

КамАЗ 4308 — фото отечественного грузовика

Фото КамАЗ 4308 — срежнеразмерный грузовик

Плюсы и минусы

КамАЗы маркировки 4308 имеют достоинства:

  • малый расход топлива;
  • высокая грузоподъемность при низкорамной конструкции;
  • возможность монтажа дополнительного оборудования и надстроек на шасси автомобиля;
  • невысокая стоимость машины;
  • доступность и низкая цена запчастей;
  • высокая ремонтопригодность;
  • наличие мощного двигателя;
  • пуск холодного мотора при низких температурах без средств облегчения;
  • функция независимого подогревателя в кабине;
  • возможность монтажа пневматической подвески;
  • небольшие габаритные размеры;
  • автонатяжение ремня вентилятора;
  • эстетичный вид торпедо;
  • установка круиз-контроля в некоторых модификациях;
  • комфортное сиденье.

Среди недостатков выделяют:

Руководство по эксплуатации и ремонту

Технико-эксплуатационные параметры, процесс обкатки, проведение технического обслуживания и меры безопасности прописаны в инструкции по эксплуатации, которая входит в комплектацию нового автомобиля.

Основные виды неисправностей, способы их устранения, указания и предостережения к правильной эксплуатации грузовика можно найти в руководстве по ремонту.

Установку оборудования и механизмов на шасси выполняют вместе с разработчиком и держателем конструкторской документации, иначе автомобиль не будет подлежать гарантийному обслуживанию.

Начальный пробег установлен для новой модели в 1 тыс. км, до капитального ремонта — 500 тыс. км.

Текущий ремонт заключается в устранении повреждений и поломок, обнаруживаемых в процессе эксплуатации.

Общие принципы, которыми руководствуются при проведении ремонтных работ:

  • разборку и сборку деталей осуществляют на специальном стенде;
  • запчасти перед осмотром очищают от пыли, накипи, ржавчины и т.д.;
  • при тщательном осмотре пользуются лупой или магнитным дефектоскопом;
  • запчасти с трещинами, задирами, изношенными гранями бракуют;
  • перед сборкой восстанавливают резьбу, зачищают забоины и заусеницы, заваривают трещины, шлифуют сварные швы, проверяют на герметичность полости;
  • под готовностью к сборке понимают состояние детали, при котором она полностью восстановлена, заварена или заменена на новую.

Если не заводится двигатель, то возможными причинами могут быть неисправности:

  • стартера;
  • замка зажигания;
  • втягивающего реле стартера;
  • блока управления мотором;
  • замыкание в жгуте проводов электрооборудования;
  • отсутствие контактов в разъемах проводки.

При невозможности проведения ремонтных работ обращаются в СТО.

Отзывы водителей

Юрий Петрович, 57 лет, Самара

Богдан, 36 лет, Калужская область

Читайте также: