Подвеска передняя уаз профи схема

Обновлено: 02.07.2024

Не пойму – почему рамная конструкция, рессоры и всего 1 500 кг так пугают!?

Но расход просто отпугивает, я бы предпочёл двигатель КУМУС (дизель) с расходом 11 литров и большим пробегом…

На данный момент (купил 25.12.16) прошёл 5 000 км, грузил до 1.8 тонны – рессоры в норме, до отбойников сантиметра 2, но ещё по листу кину и пружины поставлю.

Действительно – сначала кидало машину, но тут вопрос заводу: почему на передних колёсах давление 2.2, а на задних 4.4? Накачал везде по 4,5 (как на Фиате Дукато) и машина пошла как положено!

Да, огрехи небольшие есть, и кое-что не нравится, но в целом доволен!

По поводу того, что кидает машину. Сначала было — да… Больше 80 км/ч не поедешь.

Помогла банальная балансировка колес.

Давление в шинах: передние — 2,5; задние — 4,4.

А заявленные 1500 кг грузоподъёмности это “лишний шум и пыль” (откуда тут 1500, Патриот и 700 не брал, а здесь та же легковая рама с мнимым усилением, да и рессоры слабые 1 лист + подрессорник).

3 места в салоне? Да там водитель и один пассажир кое как умещаются.

А что говорить об безопасности – на Патриоте подушка безопасности была опасна для жизни водителя, не думаю что в Профи это сильно изменилось.

Вы видели эту раму, эти рессоры? Или только на картинке?

Я кинул по листу дополнительно (газелевскому), вчера вез 2,7 т. Сидел на подушках, ехал не более 80 км/час, в колее начинало кидать, возможно из-за легкого передка.

Там от Патриота осталась только кабина. Так что сидите и не ….!

Олег, привет. Подскажи — какие листы и как подкладывал, менял ли стремянки и ц/болт рессор и где покупал.

Может и как парусность убрать знаешь?

Какой лист ставил и как (между листами или под низ), кинь фото ?

Я возьму, мне окна возить. По месту. Стоит 850 000 (минус трейд-ин 100), а Газель за 1 200 000 с двухрядной кабиной мне нафик не нужна.

Андрей, если обладаешь инфой как рессоры усилить и парусность убрать — поделись пожалуйста.

То, что известно – это хорошо, но конкретно ТО, что известно – очень плохо.

Новая машина со старыми проблемами, и по любому с кучей новых.

Про проходимость — вообще молчу, видимо инженеры на УАЗе подраслабились, раз решили что хватит просто поставить новую специализированную резину.

Если такое возьмут на вооружение, то наша армия станет окончательным цирком. Обидно знаете ли…

О каких 4-5 евро-паллетах речь идёт, внимательнее фото гляньте — там 3 евро-паллета и 2 каких-то коротыша, вывод: в машину помещается всего 3 евро-паллета.

Если допустить, что УАЗ сказали правду и машина увезёт 1500 кг, то получается каждый паллет весит по 500 кг., значит 500 кг — будут по центру авто, 500 — аккурат над задним мостом, и 500 будут за задним мостом над воздухом. Полно-капотная компоновка и удлинённая рама, а значит морда будет задираться вверх, рессоры слабые – легковые, при полной загрузке выгибаются во внутрь.

На такой машине особо не покатаешься гружённым, по бездорожью уж точно односкатка просто закопается в грунт.

На редкость неумный комментарий)))

С кабиной явно не стали заморачиваться — взяли у Патриота, а вот то что она не комфортная — клали на это.

• Водительское сиденье надо менять, на базовом не накатаешься (неудобное и поясничный упор делает только хуже).

• Пассажирское место рассчитано на одного пассажира, не на двух.

• Центральный замок непонятно как работает, лучше бы сказать “центральная блокировка” потому что это единственное, что он делает (чтобы впустить пассажира приходится из кабины дёргать ручку).

Всем привет. Прочитал все отзывы на этом сайте — мнения как всегда разделились.

Приношу свои извинения если кого то обидел, но смешно читать…

Один пишет что на картинке нарисовано 5 европалет, а на его взгляд визуально войдет только 3. Размер европалета = 1200х800, а посчитать то сложно было? Видимо да.

Или этот человек не имеет ни какого отношения к автотранспорту, так как заявляет, что односкатная резина на грунте зароется быстрее, чем двухскатная. Братишка, посмотри на картинки вездеходов, ГАЗ-66, УРАЛ, ЗиЛ-157, КрАЗ лаптежник — может мнение поменяется.

Другой переживает как себя поведет УАЗ Профи в войсках, если на него навешать броню и вооружения? Я отвечу — ни как, так как для этих целей есть БТР и БМП, кстати односкатные.

Я по профессии шофер с 38 летним стажем, именно шофер, а не ВОДИТЕЛЬ. На своем веку повидал много разных машин, и капотных и бескапотных. Вот здесь же кто то пишет, что она капотная и в городе на ней будет тяжело производить доставку, а я что по вашему какой-то особенный что ли если ее (доставку) произвожу? Или автор кроме Газели больше ни на чем не ездил? Тогда советую попробовать ФРЕДИКА седельного, тогда узнаешь как ребята на них и в городе крутятся и не пыхтят… Руль то для чего?

Да, на дальние рейсы на ней тяжелее чем на Газели, кабина поуже будет, ноги в полный рост не вытянуть, но если захочешь спать, то и стоя уснешь.

На счет расхода бензина хочу посоветовать одному перевозчику кирпича, машину нужно сначала обкатать правильно, а потом грузить по полной. У меня изначально тоже жрало, но походу стало уменьшаться. Еще возьми во внимание что зима, морда радиатора не закрыта — вот доживем до лета, тогда и выводы сделаем.

Да — это не Газель. Это УАЗ ПРОФИ, но сравнивать с Газелью ее можно.

С заявленными 1.5 тонн справляется легко. Говорят что рессоры выгибаются в другую сторону, не правда, если выгнется, то на втором хорошем ухабе, по закону физики, должны лопнуть, но почему тогда такие же рессоры стоят на Пежо, Фиат, Спринтере?

Я работаю на Профи 4х2 — 2 тонны везет не более 3й передачи 40-50км в час, парусность убийственная… если ничего не придумаю или инфу не найду — уволюсь, я не самоубийца.

Профи – это небольшой грузовичок, который выручает меня постоянно. По роду деятельности приходится периодически перевозить габаритные вещи, а этот автомобиль для меня – находка.

В салоне тихо, тепло, все под рукой, удобно.

Вывозит большие нагрузки, хорошо чувствует себя как на пересеченной местности, так и в городских условиях.
Хорошая вместительность, хорошая подвеска, авто выносит не только предусмотренные производителем нагрузки.

Достаточно приемлемая стоимость.

Удобная и надежная машина, которая хорошо переносит большие нагрузки.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части УАЗ Патриот , ходовая часть автомобиля УАЗ Патриот , передняя подвеска УАЗ Патриот , задняя подвеска УАЗ Патриот , ремонт передней подвески УАЗ Патриот , ремонт задней подвески УАЗ Патриот , ремонт ходовой части УАЗ 3163 , ходовая часть автомобиля УАЗ 3163 , передняя подвеска УАЗ 3163 , задняя подвеска УАЗ 3163 , ремонт передней подвески УАЗ 3163 , ремонт задней подвески УАЗ 3163

Подвеска автомобиля

Передняя подвеска автомобиля:

1 -подушка пружины; 2, 17 -кронштейны пружины; 3 -амортизатор; 4, 21 -шарниры резинометаллические; 5, 10 -гайки; 6 -стремянки; 7 -подушка стабилизатора; 8 -подушки; 9, 16 -кронштейны продольной штанги; 11 -шайба; 12 -втулки опорные резиновые; 13 -кронштейн стойки стабилизатора; 14 -штанга стабилизатора; 15 -продольная штанга; 18 -пружина; 19 -буфер сжатия; 20, 23 -кронштейны поперечной тяги; 22 -поперечная тяга; 24 -кронштейн амортизатора; 25 -обоймы подушек; 26 -стойка стабилизатора

Передняя подвеска автомобиля состоит из двух пружин, стабилизатора поперечной устойчивости, двух газонаполненных телескопических амортизаторов и направляющего аппарата: двух продольных штанг (15) и поперечной тяги (22). Направляющий аппарат подвески обеспечивает правильную установку моста и влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля. Продольные штанги соединены с передним мостом посредством неразборных резинометаллических шарниров (4) и кронштейнов (16), а с рамой - через опорные втулки (12) и кронштейны (9). Поперечная тяга (22) соединяется через резинометаллические шарниры (21) с кронштейнами моста и рамы.

Предельный ход подвески вверх ограничивается буфером (19). Буфер одновременно выполняет функцию дополнительного упругого элемента (подрессорника). Для гашения вертикальных колебаний имеются два телескопических амортизатора (3). Кроме того, амортизаторы являются ограничителями хода подвески вниз.

Задняя подвеска автомобиля:

1, 11 -кронштейны амортизатора; 2 - рессора; 3 - амортизатор; 4 - рама; 5 - накладка; 6 - стремянка; 7 -подкладка стремянок; 8 - кронштейн серьги; 9, 13 -межлистовые прокладки; 10 - гайка стремянки; 12 - подкладка рессоры; 14 -ось; 15 - резинометаллический шарнир; 16 - гайка оси; 17 - буфер; 18 - щека серьги внутренняя; 19 - палец; 20 - втулка резиновая; 21 - гайки пальца; 22 – щека серьги наружная

Задняя подвеска автомобиля состоит из двух рессор (3 листа) и амортизаторов, расположенных с внешней стороны рамы.

Предельный ход моста вверх ограничивается резиновыми буферами (17).

К мосту рессора крепится при помощи стремянок (6), подкладки (7) стремянок, подкладки (12) и накладки (5). Передний конец рессоры при помощи резинометаллических шарниров (15) устанавливается на неподвижной оси (14). Задний конец посредством серьги, резиновых втулок (20) и резинометаллических шарниров (15) установлен шарнирно на раме.

Передние и задние амортизаторы не взаимозаменяемы.

Эксплуатация автомобиля с неисправным передним амортизатором или без него запрещается.

Газонаполненные амортизаторы обслуживанию и ремонту не подлежат. Во избежание травм категорически запрещается разборка амортизатора.

Не допускается установка на одной оси автомобиля амортизаторов разных типов и разных производителей.

Техническое обслуживание подвески

Периодически проверяйте состояние рессор, пружин, шарниров и амортизаторов, их крепление и устраняйте выявленные неисправности.

Особое внимание уделяйте креплению поперечной тяги и продольных штанг, так как их состояние влияет на безопасность движения.

Стуки и скрипы в шарнирах указывают на износ, требующий их замены. В процессе эксплуатации не допускаются деформации поперечной тяги подвески и рулевой тяги.

При замене шарниров окончательную затяжку гаек производите на автомобиле, стоящем на колесах. Момент затяжки гаек (5) продольной штанги и гаек поперечной тяги 140-160 Н · м (14-16 кгс · м). Гайку (10) затягивайте до упора шайбы (11) в буртик продольной штанги, затем зашплинтуйте.

Пружины и листы рессор не должны иметь трещин.

Момент затяжки гаек (10) стремянок 90-100 Н · м (9-10 кгс · м).

Момент затяжки гаек (16) оси рессоры 160-180 Н · м (16-18 кгс · м).

Момент затяжки гаек (21) пальцев серьги 85-95 Н · м (8,5-9,5 кгс · м).

Стуки и скрипы в ушках рессор и шарнирах пружинной подвески указывают на износ резиновых втулок или их неполную затяжку. В этом случае замените шарниры или затяните их с указанным выше моментом.

При установке рессор на автомобиль загнутые ушки на первых двух листах должны быть обращены вперед. Окончательную затяжку гаек стремянок рессор, гаек осей рессор и пальцев серьги производите при нагруженных рессорах.

Признаком неисправности амортизаторов является продолжительное раскачивание автомобиля после переезда через неровность дороги.

При обслуживании амортизаторов периодически осматривайте и своевременно подтягивайте их крепление, а также проверяйте состояние резиновых втулок в ушках и подушек в обоймах амортизатора.

Амортизатор во время эксплуатации специальных регулировок не требует.

Возможные неисправности подвески и методы их устранения

Неисправности и их признаки Вероятная причина Способ устранения
Поломка листов рессор или пружин Работа автомобиля с перегрузкой или движение на большой скорости по плохим дорогам Замените сломанные листы, рессору или пружину
Ослабление затяжки стремянок рессор Подтяните стремянки
Большая осадка пружины (более 20 мм) или рессоры Длительная работа автомобиля с перегрузкой или в тяжелых дорожных условиях Замените рессору или произведите правку ее листов; замените пружину
Скрип в подвеске Износ резинометаллических шарниров или резиновых втулок рессор, ослабление затяжки Замените резинометаллические шарниры в рессоре увеличьте натяг втулок
Ослабление затяжки или износ шарниров пружинной подвески Подтяните или замените шарниры
Износ межлистовых прокладок Замените прокладки
Нарушение плавности работы подвески Поломка листов рессор Замените сломанные листы
Снижение эффективности действия амортизатора или отказ в работе Замените амортизатор
Износ шарниров или резиновых втулок Замените изношенные шарниры или втулки
Разрушение буфера сжатия Замените буфер
Поломка пружины Замените пружину

Разборка передней пружинной подвески

Замена пружин, подушек пружин и буферов

1. Отсоедините нижние проушины амортизаторов (3) от кронштейнов (24) переднего моста, отвернув гайки и вынув болты.

2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставку.

3. Снимите пружины (18) и вибропоглощающие подушки I.

4. Отверните болты крепления буферов (19).

5. Сборку производите в обратном порядке.

Заменяемые пружины должны быть одной группы.

При невозможности вынуть или вставить пружину необходимо дополнительно отсоединить один из концов поперечной тяги.

Замена резинометаллических шарниров, опорных втулок, продольных штанг и резиновых подушек, подушек штанги стабилизатора, а также стоики стабилизатора

1. Надежно зафиксируйте автомобиль от самопроизвольного перемещения.

2. Отсоедините нижние проушины амортизаторов от кронштейнов, отвернув гайки и вынув болты.

3. Отверните гайки и выбейте болты крепления продольной штанги к мосту.

4. Расшплинтуйте и отверните гайки.

5. Отверните гайки стремянок крепления стабилизатора к штанге.

6. Снимите продольные штанги, выведя задний конец штанги из отверстия кронштейна на раме.

7. Отверните гайки стойки стабилизатора.

8. Замените резинометаллические шарниры (4). Замена шарниров производится с помощью специальных оправок на прессовом оборудовании. При запрессовке резинометаллических шарниров оправку устанавливайте на внешнюю металлическую втулку. Заменять следует одновременно все шарниры.

9. Снимите подушки (7) со стабилизатора и наденьте новые.

10. Замените подушки (8) стойки стабилизатора и закрепите стойку (26) стабилизатора на кронштейне (13), установив лысками в направлении штанги (14). Затяжку гаек стойки стабилизатора проводите до совмещения отверстия под шплинт в стойке с отверстиями в гайке.

11. Наденьте шайбу и опорную резиновую втулку (12) на задний конец штанги (15), вставьте штангу в отверстие кронштейна (9), наденьте вторую резиновую втулку (12) и шайбу (11), наживите гайку (10).

12. Вставьте передний конец штанги в кронштейн (16), установите новые болты и наживите гайки (5).

13. Аналогично установите вторую штангу.

14. Поставьте автомобиль на колеса.

15. Затяните гайки (5) моментом 140-160 Н · м (14-16 кгс · м). Затяните до упора гайки (10) и зашплинтуйте их.

16. Установите стремянки (6) крепления стабилизатора к штанге и затяните гайки стремянок.

17. Подсоедините нижние проушины амортизаторов к кронштейнам (24), вставив болты и завернув гайки.

Замена поперечной тяги или резинометаллических шарниров

1. Отверните гайки крепления поперечной тяги (22) к мосту и раме и выньте болты.

2. Снимите поперечную тягу.

3. Замените шарниры, аналогично шарнирам продольных штанг.

4. Установите тягу и закрепите ее, используя при необходимости новые болты.

Если коротко, то шкворни в автомобиле УАЗ Патриот — это большие шарниры, назначение которых состоит в том, чтобы дать ещё одну степень свободы передним колёсам. То есть шкорневые узлы позволяют значительно улучшить управляемость автомобиля.

Находятся они непосредственно за передними колёсами, под сошками рулевой тяги. Увидеть их снаружи не представляется возможным, поскольку каждый шкворень запрессован в корпус переднего рулевого кулака.

Чтобы увидеть шкворень, его придётся выпрессовывать оттуда (о том, как это сделать, речь пойдёт ниже).

Признаки неисправности шкворней на УАЗ Патриот

  • Посторонние звуки при езде по неровной дороге. Это может быть стук, который усиливается, когда машина преодолевает неровности, или скрип, который автовладелец слышит либо периодически, либо постоянно (постоянный скрип говорит о крайней степени изношенности шкворня).
  • Нарушение положения переднего колеса. Если шкворень неисправен, колесо стоит неровно. Как правило, его нижний край выдвинут наружу, намного дальше верхнего (хотя возможен и обратный случай: нижний край колеса словно подогнут под автомобиль).
  • На колесе с изношенным шкворнем появляется ощутимый люфт, заметить который просто: достаточно поддомкратить машину и руками подёргать колесо от себя и к себе.

Причины поломки

Шаровые шкворневые узлы обычно выходят из строя из-за разрушения ободка одной из чашек, закрывающих шарик.

В какой-то момент этот ободок может просто расколоться, и происходит это либо от сильного удара (возникшего вследствие наезда на неровность дороги), либо от так называемой усталости металла.

Как только ободок чашки разрушается, появляется люфт шарика, из-за которого в шкворневом узле возникает стук и скрип. Понять, что неисправен именно шкворень, можно, лишь полностью разобрав передний рулевой кулак.

Передняя подвеска УАЗ Патриот: устройство, подробная схема, неполадки и ремонт своими руками

Изношенный шкворень автомобиля УАЗ Патриот

Инструменты для замены

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Съёмник (он может быть как заводским, так и самодельным).
  4. Комплект новых шкворней.
  5. Смазочный шприц (заправленный литолом или солидолом).
  6. Молоток.

Последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
  2. Колесо с неисправным шкворнем поддомкрачивается и снимается с помощью комплекта торцовых ключей.
  3. После снятия колеса можно будет добраться до гаек сошки рулевой тяги, их 4.
    Гайки откручиваются с помощью рожкового ключа на 24.

Передняя подвеска УАЗ Патриот: устройство, подробная схема, неполадки и ремонт своими руками

Колесо снято, также откручены все 4 гайки на сошке рулевой тяги

Передняя подвеска УАЗ Патриот: устройство, подробная схема, неполадки и ремонт своими руками

Сошка тяги снята, видна верхняя крышка шкворневого узла

Передняя подвеска УАЗ Патриот: устройство, подробная схема, неполадки и ремонт своими руками

Верхняя крышка шкворня выпрессовывается с помощью самодельного съёмника

Передняя подвеска УАЗ Патриот: устройство, подробная схема, неполадки и ремонт своими руками

Выпрессовка верхней крышки шкворневого узла закончена, виден шарик

Передняя подвеска УАЗ Патриот: устройство, подробная схема, неполадки и ремонт своими руками

Нижняя крышка шкворневого узла также выпрессовывается съёмником

Передняя подвеска УАЗ Патриот: устройство, подробная схема, неполадки и ремонт своими руками

Нижнюю крышку перед установкой шара нужно тщательно смазать литолом

Передняя подвеска УАЗ Патриот: устройство, подробная схема, неполадки и ремонт своими руками

Для установки верхней крышки шкворневого узла можно слегка постучать по ней

Передняя подвеска УАЗ Патриот: устройство, подробная схема, неполадки и ремонт своими руками

Сошка рулевой тяги устанавливается на место и прикручивается

Как заменить своими руками (видео)

Важные моменты

  • Никогда не стоит запрессовывать верхнюю крышку шкворня только с помощью молотка, потому что это может привести к её перекосу. Лучше вдавить её в корпус кулака с помощью четрырёх болтов сошки, причём затягивать эти болты обязательно следует крест-накрест. Это позволит посадить крышку максимально ровно и никаких перекосов при запрессовке не возникнет.
  • Новая верхняя крышка шкворня, как правило, никогда не садится в корпус полностью: несколько миллиметров этой крышки всегда выступают над кулаком и утопить крышку нельзя даже с помощью сильного затягивания болтов тяговой сошки. То есть возникает щель между корпусом кулака и тягой. Чтобы её убрать, следует воспользоваться несколькими прокладками (их можно приобрести в автомагазине, а можно сделать самостоятельно). В процессе эксплуатации шкворневой узел притрётся, его верхняя крышка постепенно утонет в корпусе кулака и необходимость в этих прокладках отпадёт. Автовладельцу надо будет лишь плотнее затянуть сошку. Но с новой крышкой этого делать нельзя, поскольку велик риск её расколоть.

Как видно из этой статьи, замена шаровых шкворней своими руками — задача, которая вполне по силам даже начинающему автолюбителю. Главное — запастись необходимыми инструментами, терпением и не переусердствовать, затягивая болты на сошке.

Подвеска автомобилей УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

Передняя подвеска автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163) состоит из двух пружин, стабилизатора поперечной устойчивости, двух газонаполненных телескопических амортизаторов и направляющего аппарата: двух продольных штанг 15 и поперечной тяги 22 (рис. 1). Направляющий аппарат подвески УАЗ-Патриот (УАЗ-3163) обеспечивает правильную установку моста и влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля. Продольные штанги соединены с передним мостом посредством неразборных резино-металлических шарниров 4 и кронштейнов 16, а с рамой — через опорные втулки 12 и кронштейны 9. Поперечная тяга 22 соединяется через резинометаллические шарниры 21 с кронштейнами моста и рамы.



Рис. 1. Передняя подвеска УАЗ-Патриот (УАЗ-3163) 1 -подушка пружины; 2, 17 -кронштейны пружины; 3 -амортизатор; 4, 21 -шарниры резинометаллические; 5, 10 -гайки; 6 -стремянки; 7 -подушка стабилизатора; 8 -подушки; 9, 16 -кронштейны продольной штанги; 11 -шайба; 12 -втулки опорные резиновые; 13 -кронштейн стойки стабилизатора; 14 -штанга стабилизатора; 15 -продольная штанга; 18 -пружина; 19 -буфер сжатия; 20,23 -кронштейны поперечной тяги; 22 -поперечная тяга; 24 -кронштейн амортизатора; 25 -обоймы подушек; 26 -стойка стабилизатора Предельный ход подвески УАЗ-Патриот вверх ограничивается буфером 19. Буфер одновременно выполняет функцию дополнительного упругого элемента (подрессорника). Для гашения вертикальных колебаний имеются два телескопических амортизатора 3. Кроме того, амортизаторы являются ограничителями хода подвески вниз. Задняя подвеска автомобиля УАЗ-Патриот (рис. 2) состоит из двух рессор (3 листа) и амортизаторов, расположенных с внешней стороны рамы. Предельный ход моста вверх ограничивается резиновыми буферами 17. К мосту рессора крепится при помощи стремянок 6, подкладки 7 стремянок, подкладки 12 и накладки 5.



Рис. 2. Задняя подвеска УАЗ-Патриот (УАЗ-3163) 1,11 -кронштейны амортизатора; 2 -рессора; 3 -амортизатор; 4 -рама; 5 -накладка; 6 -стремянка; 7 -подкладка стремянок; 8 -кронштейн серьги; 9, 13 -межлистовые прокладки; 10 -гайка стремянки; 12 -подкладка рессоры; 14 -ось; 15 — резинометаплический шарнир; 16 -гайка оси; 17 -буфер; 18 -щека серьги внутренняя; 19 -палец; 20 -втулка резиновая; 21 -гайки пальца; 22 -щека серьги наружная Передний конец рессоры УАЗ-Патриот при помощи резинометаллических шарниров 15 устанавливается на неподвижной оси 14. Задний конец посредством серьги, резиновых втулок 20 и резинометаллических шарниров 15 установлен шарнирно на раме. Передние и задние амортизаторы не взаимозаменяемы. Разборка передней пружинной подвески УАЗ-Патриот Замена пружин 18 (см. рис. 1), подушек 1 пружин и буферов пружинной подвески УАЗ-Патриот: — Отсоедините нижние проушины амортизаторов 3 от кронштейнов 24 переднего моста, отвернув гайки и вынув болты. — Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставку. — Снимите пружины 18 и вибропоглощающие подушки I. — Отверните болты крепления буферов 19. — Сборку производите в обратном порядке. Заменяемые пружины должны быть одной группы. При невозможности вынуть или вставить пружину необходимо дополнительно отсоединить один из концов поперечной тяги. Замена резинометаллических шарниров 4, опорных втулок 12, продольных штанг 15 и резиновых подушек 1, подушек 8 штанги стабилизатора 14, а также стойки 26 стабилизатора: — Надежно зафиксируйте автомобиль от самопроизвольного перемещения. — Отсоедините нижние проушины амортизаторов от кронштейнов 24, отвернув гайки и вынув болты. — Отверните гайки 5 и выбейте болты крепления продольной штанги к мосту. — Расшплинтуйте и отверните гайки 10. — Отверните гайки стремянок 6 крепления стабилизатора к штанге. — Снимите продольные штанги, выведя задний конец штанги из отверстия кронштейна на раме. — Отверните гайки стойки стабилизатора. — Замените резинометаллические шарниры 4. Замена шарниров производится с помощью специальных оправок на прессовом оборудовании. При запрессовке резино-металлических шарниров оправку устанавливайте на внешнюю металлическую втулку. Заменять следует одновременно все шарниры подвески УАЗ-Патриот. — Снимите подушки 7 со стабилизатора и наденьте новые. — Замените подушки 8 стойки стабилизатора и закрепите стойку 26 стабилизатора на кронштейне 13, установив лысками в направлении штанги 14. Затяжку гаек стойки стабилизатора проводите до совмещения отверстия под шплинт в стойке с отверстиями в гайке. — Наденьте шайбу и опорную резиновую втулку 12 на задний конец штанги 15, вставьте штангу в отверстие кронштейна 9, наденьте вторую резиновую втулку 12 и шайбу 11, наживите гайку 10. — Вставьте передний конец штанги в кронштейн 16, установите новые болты и наживите гайки 5. — Аналогично установите вторую штангу. — Поставьте автомобиль на колеса. — Затяните гайки 5 моментом 140-160 Нм (14-16 кг/см). Затяните до упора гайки 10 и зашплинтуйте их. — Установите стремянки 6 крепления стабилизатора к штанге и затяните гайки стремянок. — Подсоедините нижние проушины амортизаторов к кронштейнам 24, вставив болты и завернув гайки. Замена поперечной тяги или резинометаллических шарниров подвески УАЗ-Патриот: — Отверните гайки крепления поперечной тяги 22 к мосту и раме и выньте болты. — Снимите поперечную тягу. — Замените шарниры, аналогично шарнирам продольных штанг. — Установите тягу и закрепите ее, используя при необходимости новые болты. — Гайки затяните моментом 140-160 Нм (14-16 кг/см). Снятие, разборка и сборка задней подвески УАЗ-Патриот Снятие рессоры задней подвески УАЗ-Патриот производите в следующем порядке: — Отверните гайки 10 (см. рис. 2) стремянок 6 рессор, снимите стремянки, подкладку 7 и накладку 5. — Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на подставку так, чтобы рессоры были разгруженными, а колеса касались поверхности, на которой установлен автомобиль. — Отверните болты крепления кронштейна 8. — Отверните гайку 16 оси 14 ушка рессоры. — Снимите рессору 2 и разберите серьгу с резинометаллическими шарнирами 15 и резиновыми втулками 20. — При необходимости замените изношенные детали. — Снимите подкладку 12. Установку рессоры задней подвески УАЗ-Патриот производите в обратном порядке. При установке рессор загнутые ушки на первых двух листах должны быть обращены вперед. Окончательную затяжку гаек стремянок рессор, гаек 16 и 21 производите при нагруженных рессорах. Разборку рессоры задней подвески УАЗ-Патриот производите в следующем порядке: — Закрепите рессору в тисках. — Отверните гайки и выньте болты хомутов рессор. — Отверните гайку центрового болта и разберите рессору. После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените. Сборку рессоры задней подвески УАЗ-Патриот производите в обратном порядке с учетом следующего: — При каждой разборке рессоры УАЗ-Патриот заменяйте резино-металлические шарниры и межлистовые прокладки. Замена шарниров производится с помощью специальных оправок на прессовом оборудовании. При запрессовке резинометаллических шарниров оправку устанавливайте на внешнюю металлическую втулку. Заменять следует одновременно все шарниры.

— Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листов. — Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы.

4

В устройстве каждого автомобиля подвеска играет важную роль. Благодаря ей происходит смягчения всех неровностей и ударов, которые возникают во время движения, это позволяет водителям и пассажирам на машине передвигаться с комфортом. На внедорожнике UAZ Patriot одинаково важна как задняя так и передняя подвеска. В данной статье речь пойдет именно о передней подвеске, будет рассмотрено ее устройство и особенности.

Устройство

Передняя подвеска УАЗ Патриот имеет зависимый тип и состоит из следующих деталей:

1

Для того чтобы мост находился в нужном положении устанавливается поперечная тяга и продольная штанга, которая закрепляется к переднему мосту благодаря неразборным сайлентблокам и кронштейнам, а за счет резиновых шарниров за второй конец штанги закрепляются к раме Патриота.

Пара телескопических амортизаторов гасят поступающие колебания, и в тоже время ограничивают ход подвески. Задняя подвеска так же имеет амортизаторы, но они не взаимозаменяемые с передними так как имеют отличия. На поворотных кулаках расположены ступицы с дисковыми тормозами. Ступица вращается за счет пары роликовых подшипников, которые через определенное время нуждаются в замене. Регулируются подшипники благодаря гайки которая расположена на цапфе.

Со временем передняя подвеска изнашивается и требует ремонта, в результате во время движения начинают появляться посторонние звуки. Поэтому при возникновении каких либо неисправностей их нужно устранять. Для проверки исправности подвески необходимо проделать следующие действия:

  • Проверяется исправность шарниров или резинометалических уплотнителей, они как правило в первую очередь выходят из строя;
  • Проверяются рычаги подвески на наличие различных неисправностей в виде сколов и трещин;
  • Визуально осматриваются амортизаторы в каком состоянии они находятся, особенно проверяется состояние втулок.

На фото ниже можно видеть конструктивную схему подвески:

3

4

За счет того что передние колеса отвечают за управление, передняя пневмоподвеска на УАЗ Патриот имеет более сложную конструкцию в отличии от задней, поэтому очень важно следить за ее состоянием и периодически производить проверку в виде внешнего осмотра, и в случае необходимости как можно скорей устранять появившуюся неисправность.

Ремонт

Перед началом ремонтных работ, нужно выяснить причину неисправности, когда причина выявлена, можно переходит к ремонту который начинаются с демонтажных работ:

  1. Внедорожник загоняется на смотровую яму;
  2. Снимаются колеса вместе с наконечниками рулевой тяги;
  3. У передних колес демонтируются суппорта;
  4. Снимаются шкворни затем ремонтируются или меняются шаровые опоры;
  5. При помощи специального устройства сжимаются и снимаются пружины;
  6. Извлекаются амортизаторы, которые меняются или ремонтируются.

От того какой вид неисправности имеет механизм или соответствующий узел он меняется или ремонтируется. Например амортизаторы можно отремонтировать , а вот шаровые опоры как правило подлежат замене. В случае с пружинами которые со временем имеют свойство проседать, устанавливают специальные полиуретановые проставки.

Полезное видео

Подвеска УАЗа Патриот имеет сложную конструкцию, которая как правило эксплуатируется в условиях сурового бездорожья, но несмотря на это, если вовремя выявлять различного рода неисправности и сразу производить ремонт или замену вышедших из строя деталей, то можно будет значительно продлить срок эксплуатации подвески.

Читайте также: