Показания бензина на гранте

Обновлено: 07.07.2024

расход на ладе гранте

Ездовой цикл — как база для расчета нормы потребления топлива

Ездовой цикл Лады Гранта является основополагающим фундаментом для оценки возможностей автомобиля в рассматриваемой здесь дисциплине. В роли такового цикла выступает строго пропорциональный отрезок дорожного полотна, во время прохождения которого тестовым подразделением производителя регистрируются и затем прописываются такие параметры и аспекты, как:

  • особенности манеры вождения;
  • динамика в разгоне и ее интенсивность на заданном участке;
  • величина тормозного пути;
  • предельно допустимые показатели величин максимальной и минимальной скоростей.

Если тестирование проходит Лады Гранта с механической трансмиссией, то вдобавок учитывается точность и своевременность переключения ступеней на этом же отрезке пути.

Подведя комплексный итог, производитель позиционирует потребителю достигнутые в ходе сымитированных режимов городского, загородного и смешанного циклов показатели потребления топлива.

Исходя из общедоступных сведений топливный расход Гранты на 100 км пройденного пути равняется:

  • для городского потока: от 7,1 до 19,6 литра в максимуме, а в среднем – 11,8 литра;
  • загородный цикл (магистральное движение): от 6,0 до 10,2 литра, что в среднем приравнивается к 7,6 литрам;
  • в смешанном режиме (город-трасса): от 7,2 до 14,8 литра, или усредненное значение – 10,3 литра.

Факторы, оказывающие влияние на величину расхода

Вопрос о том, какой расход топлива не имеет под собой смысловой базы, поскольку не учитывает ряд важных аспектов:

  • уровня заводской комплектации;
  • стиля вождения;
  • присутствия дополнительно установленных элементов (дисков с повышенным радиусом, громоздкого антикрыла и прочего обвеса и пр.).

В число рассматриваемых факторов можно причислить следующие.

расход топлива на гранте

Сезонность

Качество топлива

Транспортные пробки

Манера вождения

Кондиционер

Ни для кого не осталась в секрете аксиома: больше удовольствия – больше и платим. Она справедлива для использования кондиционера в жаркий период. Узел способен прибавить к общему показателю потребления около 2-х литров (уместно для смешанного режима). Это также выше, как расход на коробке автомат.

Неисправность

Этот аспект принадлежит когорте главных причин повышенного потребления. В такой ситуации для достижения корректного показателя расхода, особенно если расход на коробке автомат, следует первоначально принять меры по устранению всего перечня поломок в автомобиле LADA Granta. Но не следует забывать об умеренной манере передвижения. Все что вы узнали из статьи, подтверждают многочисленные отзывы владельцев.

Датчики абсолютного давления и температуры воздуха Лада Гранта • P0327 уровень получаемого от прибора сигнала очень низкий;.

Технические аспекты, провоцирующие повышение расхода топлива

При торможении двигателем заметно снижается нагрузка на тормозную систему, экономится топливо Гранты, тем самым дольше прослужат тормозные колодки и вся тормозная система. При замедлении двигателем расход топлива равен нулю. По отзывам опытных водителей, экономия составляет не менее 10 процентов.

Лада гранта увеличился расход топлива причина

Лада Гранта является автомобилем для тех кому нужно недорогое авто с небольшим расходом топлива. Давайте разберем какой же на Лада Гранта расход топлива на 100 км.


1. Комплектация автомобиля 2. Марка бензина 3. Заторы на дорогах 4. Манера вождения 5. Включенный кондиционер и прочая электроника 6. Погодный сезон 7. Неисправность двигателя и прочих узлов автомобиля

Рассмотрим эти факторы, влияющие на расход Лада Гранта поподробнее.

Основные мировые методики измерения расхода новых автомобилей

Казалось, такой показатель, как топлива расход, у Лады Гранта практически не отличается от предшественницы её показателей Лады Калины , хотя по размерам отнесён автомобиль к классу С. Это виртуальный маршрут, по которому автомобиль проходит в соответствии со строго прописанной схемой разгонов и торможений, минимальной и максимальной скоростями в определенном режиме, а для механической коробки на каждый момент цикла определена передача.


Потребление бензина Манера вождения

Причиной этого являлись массовые покупки именно этой машины два года после ее выпуска каждым 15 приобретенным автомобилем был именно Лада Гранта седан. По своей конструктивной сути они являются потенциометрами, а передаваемая ими информация помогает ЭБУ отследить положение педали, с ее возможными изменениями, которые система контролирует при помощи сведений о смене уровня сопротивления на выводах приборов.

Затраты на бензин © Затраты на бензин

Расход топлива Лада Гранта: нормативы и реальность
9 литров соответственно, причем расход топлива Лада Гранта 8 клапанная составляет 7,2 при двигателе 87ЛС, в то время как остальные два варианта комплектации 98ЛС и 106ЛС представлены 16 клапанными двигателями. Вместо новой машины может использоваться обкатанная версия тестируемой модели и созданные для этого почти совершенные условия закрыты окна, отключены кондиционер, фары и ММС и т.
Расход бензина на ладе Гранта. Как его уменьшить?
Недавно я купил Ладу Гранту 2015 года, первое время даже не верилось, что эта машина создана в России, настолько она отличается от всего, к чему мы привыкли. Возможно, Ваши данные будут отличаться от приведенных показателей расхода топлива автомобиля, в таком случае мы просим Вас незамедлительно внести эту информацию на сайт для ее корректировки и обновления.
  • в городских условиях на нормативные 100 км идет от 7,1 до 19,7 литра (среднее значение, соответственно, составляет 11,8);
  • на автотрассе – 6-10,2 (7,6);
  • расход по смешанному циклу – 7,2-14,8 (10,4).

расход Экономим бензина на гранте

Итак, самое понять — важное, что расход напрямую связан с акселератора педалью и чем больше и глубже мы её давим, расход тем выше. Из этого следует вывод: реже чем мы пользуемся педалью газа, тем топлива больше на гранте сэкономим. Многим может странным показаться такое заявление, вроде бы как если, ехать не давить на газ?

На самом деле, мы давим часто на него абсолютно без явных на то Например. причин, подкатываться к светофору красного цвета передаче на лучше, чем на нейтральной скорости, а уж тем нажатой с более педалью газа, а потом оттормаживаясь стоп перед-линией. “На передаче” — это значит переключения рычаг передач находится на 2-3 скорости (в зависимости от режима скоростного), педаль газа — не нажата! Таким происходит образом так называемое “торможение двигателем”, котором при топливо не расходуется. Можете убедиться в взглянув, этом на бортовой компьютер, где будете нули лицезреть в графе расхода. Наверное, это главный и основной совет по экономии бензина, но стоит том о помнить, что навык торможения двигателем не первой с приходит поездкой за рулём, а тренируется со временем, ней в однако нет ничего сложного и при можно желании легко обучиться и привыкнуть редко педалью пользоваться тормоза. Кроме этого, экономятся тормозные и также колодки, дольше служит вся система тормозная гранты, ведь нагрузка на неё снижается существенно, если использовать “торможение двигателем”.

Видео про экономию топлива

Купи бк штат, Он в литрах хорошо показывает, если тебе это важно Там и засечь можно, одно деление ушло посмотрел сколько литров осталось, второе ушло посмотрел и т. Включённый кондиционер, опущенные при движении стёкла два как бы взаимоисключающих понятия, но они оба влияют на увеличение расхода бензина, правда опущенные стёкла гораздо меньше.

Какие факторы влияют на расход топлива автомобилем и мероприятия по их преодолению : Манера вождения

с трансмиссией отключенной ; — Проходите своевременно техническое обслуживание используйте, не автомобиля дешёвое автомобильное масло; — Не перевозите с ненужных собой грузов. Проанализировав многочисленные отзывы владельцев авто установлено, что на расход бензина на 100 км Лада Гранта существенное значение имеет маркировка используемого бензина.

Возможные неисправности датчика : Манера вождения

Цена деления указателя топлива Lada Granta — официально — Lada Granta, 1. 6 liter, 2017 year on DRIVE2
Различия в расходе горючего в большой степени зависят от эксплуатации автомобиля в условиях, существенно отличающихся от лабораторных полигонных испытаниях. Вновь отточенные Минтрансом нормы расхода топлива 2013 Каждое предприятие, при правильно организованном менеджменте, обязано учитывать свою прибыль и убытки.
Расход топлива Лада Гранта на 100 км. механика и автомат
При таком способе определения среднего расхода горючего результат получается менее точным, чем в предыдущем, однако качественно покажет превышение либо значение оговоренного потребления горючего. Как только упала она до 45-40 км ч , включаем вторую передачу газ трогаем не также , автомобиль может чуть дёрнуть, а двигателя обороты гранты поднимутся.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта

Зимний период показатели большие, летом минимальные. Так, количество бака в 50 литров разрешает проехать более 500 км. В режиме города водители вынуждены совмещать агрессивную и спокойную езду, из этого и средний расход бензина обкатанной Lada Granta 8 л/100 км.

Факторы, влияющие на расход

    1. Техническое состояние двигателя. Казалось бы, для нового автомобиля это неактуально. Оно должно быть идеальным, и в 99 случаях из 100 так оно и есть. Однако есть такое понятие, как прошивка ЭБУ. Специалисты уверяют, что если она заводская, расход будет увеличен. Это совсем не значит, что нужно бросать все и бежать менять заливку. Делать это стоит, только хорошо все взвесив, и только у опытного специалиста.
    2. Загруженность автомобиля. Не нуждается в особых пояснениях. Чем больше вещей вы уместили в свой багажник, тем по законам физики больше энергии требуется, чтобы доставить их по назначению. А откуда ее черпать, как не из топливного бака?
    3. Большое количество включенных приборов-потребителей приводит к тому, что двигателю труднее крутить нагруженный генератор. Как следствие — перерасход бензина.
    4. Использование кондиционера приводит к перерасходу по той же причине.
    5. Скорость движения. Оптимальной считается 90-120 км/ч. Именно при этих цифрах рассчитывается загородный цикл.
    6. Качество бензина и его недолив. Являются не последним фактором, влияющим на частоту посещения АЗС. Кроме того, применение топлива низкого качества существенно сказывается на ресурсе двигателя. Заправляйтесь только на проверенных станциях.
    1. Стиль езды. Не секрет, что на расход топлива существенное влияние имеют водительские навыки. Если двигаться на второй передаче там, где можно использовать четвертую, показания бортового компьютера вас сильно удивят. То же произойдет с водителями, которые считают себя опытными и используют агрессивный стиль вождения.
    2. Трансмиссия. Не только состояние, но и ее тип. В случае с механической — существует возможность влиять на расход топлива. Правда, не всегда в меньшую сторону. Владельцы же автомобилей с автоматической коробкой практически лишены и этого. Может быть поэтому так часто можно услышать заявления о прожорливости автомобиля Лада Гранта автомат.

    Причины возрастания расхода топлива

    Владимир технически безграмотного админа сначала потом а проверяется говориться при больших оборотах минуту в потребляется для работы двигателя и большее бензина количество меньше чем на холостом авто не есть может иначе начнет дергаться и глохнуть. Мы говорим о том, что для тестирования предоставляются авто с уже обкатанными узлами, специальными смазочными материалами пониженной вязкости, а также с наиболее компактными шинами, которые могут устанавливаться на автомобиль.

    От бака до бака Манера вождения

    Причем когда водитель постоянно стартует с непрогретым двигателем, то количество сжигаемого бензина обычно возрастает приблизительно на 12 процентов. с трансмиссией отключенной ; — Проходите своевременно техническое обслуживание используйте, не автомобиля дешёвое автомобильное масло; — Не перевозите с ненужных собой грузов.





    Лада Гранта является автомобилем для тех кому нужно недорогое авто с небольшим расходом топлива. Давайте разберем какой же на Лада Гранта расход топлива на 100 км.

    1. Комплектация автомобиля 2. Марка бензина 3. Заторы на дорогах 4. Манера вождения 5. Включенный кондиционер и прочая электроника 6. Погодный сезон 7. Неисправность двигателя и прочих узлов автомобиля

    Рассмотрим эти факторы, влияющие на расход Лада Гранта поподробнее.

    Комплектация автомобиля

    Очень весомым фактором при учете расхода Лада Гранта является комплектация автомобиля, здесь важно понимать, что под комплектацией автомобиля мы подразумеваем всевозможные вариации сборки модели, такие как разные кузова, двигатели, механические детали и электронное оснащение, официально представляемые компанией-производителем.




    Как определяются нормы расхода?

    Расход топлива, то есть количество израсходованного бензина на 100 км пути, во многих странах признается одной из самых важных характеристик двигателя машины. Масса автомобиля, эффективность двигателя, передаточные отношения трансмиссии, энергопотребление дополнительного оснащения, качество шин, работа топливного насоса, торможение и прочие факторы оказывают влияние на удельный расход топлива. Агрессивная, излишне активная езда также предполагает больший расход бензина.

    В недалеком прошлом расчет расхода топлива определялся водителями-профессионалами при заводских испытаниях на специально оборудованных треках. В настоящий момент новый принцип подобных апробаций показывает высокую воспроизводимость результатов. Но при проведении стандартизированного теста в лаборатории для испытаний автомобиль исправен, заправлен эталонным топливом, все дополнительное электрооборудование, кондиционер и освещение отключены. На стенде в автоматическом режиме выполняются циклы равномерного движения и разгона-торможения.

    Производителями публикуются данные, полученные на испытательном стенде, которые не являются нормой практического расхода бензина. Агрессивный стиль езды на машине и секундное ускорение, неполадки двигателя и системы дозирования топлива, низкое давление в шинах и загруженность авто, заклинившие тормоза и неисправность трансмиссии — это далеко не все причины неполного сгорания топлива и, как следствие, существенного повышения расхода бензина. Если автомобиль исправен по технической части, то в нормальном режиме движения опытный водитель сможет уменьшить затраты на топливо.

    Следует знать, что расход топлива увеличивается в зимнее время, на горных дорогах, при перевозке крупногабаритного груза. Автомобили с конвейера, при работающем кондиционере, а также двигатели после капитального ремонта расходуют топлива больше.

    Марка бензина


    Проанализировав многочисленные отзывы владельцев авто установлено, что на расход бензина на 100 км Лада Гранта существенное значение имеет маркировка используемого бензина.

    Стоит отметить что рекомендуемой компанией-изготовителем маркой бензина является АИ-95, кроме того, по отзывам тех же владельцев, из-за особенностей двигателя, расход топлива на Гранта Лада с использование АИ-95 выходит куда меньше чем АИ-92, и хотя последняя марка стоит дешевле, на практике ее использование в автомобилях Лада Гранта выйдет дороже.



    Качество топлива

    Отзывы владельцев Гранты свидетельствуют – величина расхода существенно разнится от того, какое именно горючее используется для ее заправки.

    Производитель со своей стороны рекомендует отдавать предпочтение марке получше, то есть АИ-95. Причем практика подтверждает, что вышеназванный сорт бензина сжигается более экономно, чем дешевый 92-й. Вместе с тем разница столь существенна, что дорогим горючим пользоваться выгоднее.

    Это обстоятельство следует также обязательно учитывать для того, чтобы оптимизировать расходы на эксплуатацию рассматриваемого транспортного средства.



    Технические причины повышенного расхода топлива

    Несмотря на то, что ВАЗ шагнул далеко вперёд в вопросах усовершенствования своей продукции, остаётся множество нерешенных проблем. И некоторые из них имеют непосредственное влияние на количество потребляемого бензина.

    Схема форсунки (подача топлива в камеры сгорания)

    Не верно подобранное топливо

    Двигатели АвтоВаз рекомендуется заправлять только 95-ым бензином. Только тогда система управления двигателем начнёт правильно рассчитывать параметры для приготовления топливной смеси. Поэтому, при использовании бензина с октановым числом ниже 95, расход топлива возрастёт и могут появиться инородные вибрации в его работе.

    Ошибки электронной системы

    Диагностирование электронных систем автомобиля

    В частности, речь идёт о

    1. температурных сенсорах,
    2. датчиках положения дроссельной заслонки,
    3. а также массового расхода воздуха.

    В последнем варианте, его поломка может быть связана с тем, что длительное время не менялся воздушный фильтр. И, конечно же, неправильные показатели могут стать результатом ложных сведений от датчика кислорода, который ещё называют просто лямбда-зондом.

    Давление в топливной системе

    На рис. топливная рамка и ресивер автомобиля

    Это ещё одна распространённая поломка. Дело в том, что уровень давления может быть слишком высоким или же низким, хотя второй вариант встречается намного чаще. Это можно определить когда двигатель теряет мощность, и вам приходится ездить на повышенных оборотах, чтобы сохранить нужную динамику. Это всё значительно увеличивает расход топлива.

    Если у Вас проблемы с топливной рампой, то автомобиль может не завестись.

    Проблема с инжектором

    Разрушение катализатора

    Температура мотора

    Не верная работа двигателя

    • Отсутствует компрессия.
    • Масложор.
    • Прочее.
    • плохая динамика
    • неустройчивая работа двигателя

    Загрязнение воздушного фильтра

    Единственным советом будет то, чтобы не проделывать данные процедуры при наличии действующей гарантии на авто. К тому же, заниматься этим должны лишь профессионалы. Если же вы делаете это сами, то нужно предварительно детально изучить данную тему.

    Заведи свой блог


    А вот в случаях, когда машина ездит по трассе со скоростью всего на 20 км/час больше усредненных ста километров, то и расход соответственно будет больше на пол-литра. Владельцы говорят, что были случаи, когда Гранта ехала около двухсот километров со средней скоростью в 95 и тогда расход был всего 5.6 литров на 100 километров дороги. Считается, что это прекрасное значение. В городе, конечно, такого показателя добиваются очень редко, если не сказать что никогда. Обычно в городах движение затрудняется из-за большого потока автомобилей, появляются пробки – тут не переключишься выше третьей передачи. Расход будет примерно 7 литров. Также считается, что 16-и клапанный двигатель потребляет меньше своего восьмиклапанного собрата.

    Второй фактор, который играет роль в расходе топлива – это давление в шинах автомобиля. Если даже в одном из колес давление будет чем у другого на 0.2 атмосферы – то перерасход сразу составит пол-литра на каждые сто километров. В случае, когда вообще во всех четырех шинах давление на разном уровне и к тому же ниже чем рекомендуется, то перерасход подскочит до целого литра. Еще стоит помнить о том, что преизбыточное давление в шинах сказывается на количестве потребляемого топлива аналогично – оно увеличивается. Причина тому – уменьшенное сцепление с дорожным покрытием. А зимой это очень важно, согласитесь.


    Третий фактор в наборе – количество нагруженного веса автомобиля. Вы можете сэкономить литр бензина, если освободите багажник и высадите всех пассажиров. Погодные условия также вносят свою лепту в расход топлива. Неблагоприятные явления как дождь, ветер (особенно встречный) и снег с гололедом могут значительно увеличить показатель расхода. Насколько сильна сила сопротивления ветра – настолько пропорционально ему растет и расход. К словам о погоде стоит добавить и резину. Немного меньше тратится топлива на летней резине. На зимней расход поднимется на 0,5л. От качества бензина также зависит многое. Если с каким-то его видом даже завести машину становится проблемой, то при езде к обычному среднему расходу добавляется три литра. Согласно рекомендациям АвтоВАЗа, автомобили Лада Гранта должны заправляться бензином марки АИ-95, но не все прислушиваются к такому совету и заправляют свой автомобиль более дешевым — 92 бензином, так как он дешевле. На самом деле, с 95-ым вы сэкономите больше, из-за его химических качеств — такой бензин лучше горит, и следовательно, лучше тянет машину, придется меньше нажимать на газ и соответственно, меньше тратить топлива. Также с 95-ым динамика автомобиля намного лучше — легче разгоняться, резко обгонять и перестраиваться.

    Есть и незначительные факторы для расхода, но важные для общего состояния автомобиля. Это и неработающие (или устаревшие) свечи зажигания, и грязный фильтр воздуха, и старое масло в моторе. А также сломанные датчики расхода кислорода тоже могут увеличить расход на литр. Таким образом, всегда надо поддерживать рабочее состояние всех узлов автомобиля. Особенное внимание стоит уделять проблемным деталям. Только в таком случае, когда все в порядке можно сравнивать свой расход со стандартным значением. Удачных Вам дорог, и экономии на топливе!

    Проверка давления в системе питания двигателя Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

    Давление в топливной рампе можно проверить обычным манометром (например, от шинного насоса).

    Работу проводим на холодном двигателе.

    На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.


    Отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе.


    Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы.


    Вынимаем золотник из топливной рампы.


    Включаем зажигание. При этом должен включиться топливный насос, работу которого можно проконтролировать на слух.

    Измеряем давление топлива в системе, которое должно быть равным 3,6–4,0 бар. После остановки насоса давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время. Если давление в системе больше 4,0 бар – неисправен регулятор давления топлива.

    Пониженное, но стабильное давление топлива в системе питания может быть вызвано засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью топливного насоса или регулятора давления топлива.

    Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять, слить из фильтра остатки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным. В противном случае заменяем топливный фильтр новым, который рекомендуем всегда иметь в запасе. Проверку состояния сетчатого фильтра топливного модуля проводим после демонтажа и разборки топливного модуля. В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его.

    Если давление топлива в системе питания двигателя низкое и продолжает падать после выключения насоса, то причиной этого может быть негерметичность соединений насоса и регулятора давления топлива с крышкой модуля, неисправность насоса, а также негерметичность форсунок.

    Для поиска причины неисправности вновь включаем топливный насос и после его остановки полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к рампе. Если при этом давление топлива стабилизируется, то негерметичны соединения топливного модуля либо неисправен насос.

    Если же давление продолжает падать – негерметична одна или несколько форсунок. Негерметичную форсунку, как правило, можно определить по темному цвету ее распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся капли топлива.

    Для проверки исправности регулятора давления топлива (при низком давлении в рампе) следует подсоединить шланг манометра непосредственно к выходному штуцеру крышки топливного модуля. Включив зажигание, измеряем давление топлива. Если давление топлива в системе будет больше 4,0 бар, значит, при предыдущей проверке регулятор слишком интенсивно сбрасывал давление и его необходимо заменить.

    Демонстрация неисправного бензонасоса на Приоре, Калине, ВАЗ 2110, 2114
    Замер давления топлива ВАЗ-2110. Что внутри Электро Бензонасоса ?
    Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

    Как измерить давление топлива в рампе


    Как замерить давление топлива в топливной рампе если нет спец манометра со штуцером? Давай те разберемся.
    Не так давно была у меня необходимость померить давление в Приоре. В сервисе попросили 700 руб. Прибор для измерения стоит около 1200 руб. Машина стоит в гараже — разобрана…Эвакуатор около 1500 руб. Тут то я и начал искать способ, как мне не потратив ни рубля сделать замер давления…

    Под рукой нашёлся ножной насос со шкалой до 1 МПа. Шланг подогрева дроссельного узла(Подогрев дросселя я отключил уже как 2 года) ну и 2 червячных хомута. Также нужен колпачок ниппеля с ключом.
    Манометр для измерения топлива(жидкости) подойдёт и газовый. В моём случает от насоса




    Выкрутили.одеваем патрубок с подогрева ДУ и зажимаем хомутом


    Зажимать нужно хорошо давление в топливной системе 4 атм.(!)

    Вот так можно выйти из положения.

    Чуть позже я купил для измерения манометр для пропана за 120 руб. — удобно и дёшево.

    Замерять давление в топливной рампе нужно для диагностики системы питания двигателя. Говоря простым языком, данная процедура нужна для выявления неисправности подачи топлива в форсунки.

    Признаки неисправности топливной системы

    Малое или излишнее давление в топливной рампе ведёт к следующим последствиям:

    • нестабильная работа двигателя;
    • не ровный холостой ход;
    • троение двигателя;
    • повышенный расход;
    • падение мощности;
    • двигатель глохнет на холостых оборотах;
    • повышенное содержание CO в выхлопных газах.

    Если Вы столкнулись с одной из подобных проблем, а диагностика ЭБУ не даёт никаких результатов, то первое что нужно сделать – замерить давление в топливной системе.

    Давление в топливной рампе замеряется по тому же принципу что и в шинах.

    Делаем замер в топливной рампе.

    В магазине такой прибор со шлангом и со сливом обойдётся вам около 1200р. Замер топливной системы в сервисе обойдётся вам порядка 200-300 рублей.

    1. Открываем капот, выключаем зажигание, находим топливную рампу форсунок.
    2. Откручиваем пробку штуцера для давления топлива, далее золотником откручиваем появившейся нипель, аккуратно подставив емкость или тряпку, т.к. брызнет бензин из-за оставшегося давления топлива.
    3. Накидываем шланг манометра на штуцер и крепим хомутом.

    Проверять давление нужно в 4-х режимах работы:

    • замерить давление при включении зажигания;
    • замерить давление на холостом ходу;
    • замерить давление со скинутой трубкой с регулятора давления топлива;
    • замерить давление с пережатой трубкой обратки.

    Какое давление в топливной системе должно быть?

    Нормальная топливная система должна иметь следующие показатели:

    • на холостом ходу 2,5 атм;
    • зажигание – не ниже 3 атм;
    • при снятии вакумной трубки 3,3 атм;
    • при пережатии сливной трубки – 7 атм;
    • при подгазовке прыгает до 3-х, затем падает до 2,5 атм.

    Важно! Убедитесь, что топливная магистраль не содержит пробоин: топливо нигде не подтекает, иначе замеры давления будут ложными.

    1. После того как мы накачали в системе топливо, выключаем зажигание и смотрим на поведение манометра. Давление в рампе должно упасть до 0,7 бар и держаться на этом уровне., если же давление сразу падает на 0, то проблема в регуляторе давления топлива (как снять и заменить РДТ), либо обратный клапан моторчика бензанасоса.
    2. Поднимаем обороты двигателя до 3000 и смотрим на показания монометра, если в таком режиме, стрелка манометра падает – проблема в умирающем бензонасосе.
    3. Если же бензонасос долго набирает давление, возможно забит топливный фильтр или сеточка в баке.

    Если же после замены топливных элементов, ваша проблема осталась, то проверьте другие системы: РХХ, ДПДЗ, ДМРВ, компрессия в цилиндрах.


    Давление топлива в рампе напрямую влияет на количество подаваемого в цилиндры топлива. Поэтому отклонение от номинальных значений приведет к переобогащению либо переобеднению топливовоздушной смеси. Из статьи вы узнаете, как самостоятельно изготовить прибор и измерить давление в топливной рейке инжекторного двигателя. Полученные значения позволят оценить производительность бензонасоса, исправность РДТ.

    Причины для измерения

    • После простоя двигатель для запуска нужно долго вращать стартером. Явный признак того, что при прокрутке в рампе слишком низкое давление топлива.
    • Двигатель не запускается, но бензонасос в баке включается. Причина может быть в падении производительности насоса, вследствие чего в рампе не создается достаточное давление для запуска двигателя.
    • Автомобиль троит на холостом ходу по причине слишком богатой либо бедной смеси. В таком случае, скорее всего, на приборной панели загорится Check Engine.

    В процессе диагностики не стоит делать поспешных выводов, так как слишком бедная или богатая смесь может быть вызвана неисправностью форсунок, ДМРВ, ДТОЖ, РХХ, лямбда-зонда либо подсосом воздуха во впускной коллектор/выхлопную систему.

    • Двигатель не развивает обороты, глохнет при резком нажатии на газ, автомобиль дергается при разгоне.
    • После прогрева автомобиль теряет мощность, глохнет. Скорее всего, отклонение в топливной системе от номинальных значений связано с перегревом бензонасоса.

    Влияние на работу двигателя

    Чтобы понять цель измерения давления топлива в рампе, достаточно знать принцип дозирования порции топлива на двигателях с инжекторной системой впрыска. Количество бензина, подающегося в цилиндры, регулируется продолжительность открытия форсунок. Время открытия рассчитывается ЭБУ исходя из значений в каждой режимной точке двигателя (нагрузка, количество поступившего воздуха и прочие параметры).

    Соответственно, если давление в топливной рампе будет в два раза ниже необходимого, то за равное время открытия форсунок в цилиндры попадет в два раза меньше топлива.


    Топливная рампа представляет собой лишь накопитель бензина. Поэтому измерение давления в первую очередь используется при диагностике бензонасоса и проверке регулятора давления топлива. РДТ предназначен для поддержания постоянного давления в рампе. Он может быть установлен в баке (система питания без обратки) либо вмонтирован в топливную рампу (излишки бензина поступают в бак через шланг обратного слива).

    Изготовление манометра для проверки своими руками

    Устройство прибора для измерения давления в топливной системе:

    • механический манометр с измерительной шкалы до 6 кгс/см2. Для экспресс-измерений подойдет даже манометр для проверки давления в шинах;
    • шланг с подходящим внутренним диаметром и переходники для соединения шлангов и подключения к штуцерам топливных магистралей. Необходимые детали можно купить в магазинах с комплектующими для холодильного оборудования. Учтите, что в конструкции топливных магистралей современных авто используются специфические быстросъемные фиксаторы.


    Тип прибора для измерения будет зависеть от особенностей устройства топливной магистрали конкретного автомобиля. К примеру, в топливную рампу (система питания с обраткой) на автомобилях ВАЗ штатно вмонтирован штуцер, через который можно произвести измерение. Чтобы проверить давление в топливной рампе, достаточно выкрутить золотник, а шланг, подключенный к манометру, закрепить на штуцере с помощью хомута и ФУМ-ленты.


    В продаже можно найти готовые наборы для измерения давления топлива в рампе. В комплекте с манометром будет набор фитингов для подключения к наиболее распространенным типам систем подачи топлива. Перед покупкой прибора обязательно уточните наличие в комплекте переходника, подходящего для измерения давление в рейке вашего автомобиля.

    Как измерить?

    Какое должно быть давление в топливной рейке?

    В отличие от ДВС цикла Дизеля с системой впрыск Common Rail, в топливной рампе бензинового двигателя с распределительным впрыском на клапаны давление редко превышает 5 Атм. Исправный топливный насос способен выдать до 7 Атм., но РДТ будет сбрасывать излишек бензина обратно в бак.

    Не существует единого нормального значения давления, подходящего для всех видов систем питания. Поэтому перед проверкой стоит обязательно обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации вашего авто.

    О чем может свидетельствовать слишком низкое давление топлива в рейке?

    • Необходима замена бензонасоса. На автомобилях ВАЗ с системой питания без обратки есть возможность измерить давление до РДТ. Поэтому при проверке можно исключить вероятность неисправности регулятора. Также насос можно проверить после снятия. Достаточно подключить прибор к выходному штуцеру, поместить корпус в резервуар с бензином, после чего подать на насос питание от АКБ.
    • Засоренный фильтр тонкой очистки топлива либо сеточка бензоприемника в баке. В зимнее время существует риск замерзания воды в топливном баке. Из-за снижения пропускной способности фильтрующего элемента после включения зажигания давление будет нарастать медленно. В некоторых вариантах конструкции невозможно отдельно заменить топливный фильтр грубой очистки, поэтому придется менять модуль бензонасоса в сборе.



    Если после выключения зажигания стрелка манометра начинает быстро опускаться, система негерметична. Чаще всего причина в неисправном регуляторе давления, который после остановки двигателя должен предотвращать быстрый слив бензина в бак. Также к быстрому падению приводят негерметичные форсунки, которые начинают перепускать топливо в цилиндры, и неисправный клапан обратного слива топлива бензонасоса.

    Читайте также: