Покупать ли ваз 2103

Обновлено: 30.06.2024

Каждое поколение коллекционирует машины времён молодости своих отцов

Придя утром на работу с распухшей от недосыпа головой, я прочитал новость и узнал: сосед - не просто хулиган. Он - инвестор!

МЕЧТЫ ОТЦОВ

Как же так - ещё недавно старые советские машины были первыми в очереди на свалку, а теперь их продают за сотни тысяч? Да за такие деньги можно нормальную иномарку взять!

- Каждое поколение коллекционирует машины времён молодости своих отцов. Это возвращает их в детство, когда папа был юным и ездил на таком автомобиле. Или мечтал о нём, но так и не смог купить. Дети воплощают в жизнь мечты своих родителей, это чистая психология, - объясняет Дмитрий Ломаков, директор Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов.

Советские машины стали стоить больше, чем новые

НЕ ВСЯКОЕ СТАРЬЕ - РЕТРОМОБИЛЬ

И вот вы открываете Авито и видите: такая же машина продается там за 500 (600, 800) тысяч рублей. Какая удача! Вы фотографируете свою красавицу в самых соблазнительных ракурсах и выставляете на сайт объявлений за такую же цену, ожидая, когда вам позвонит богатый простофиля и вывалит полмиллиона за вашу рухлядь, нежданно-негаданно оказавшуюся раритетом.

Спешим вас расстроить: не позвонит и не вывалит.

- Но почему за них просят сотни тысяч?

За минувший год автомобили в России подорожали на 10%. Подержанные - на 5%

Но это не означает, что на старых советских автомобилях нельзя заработать. Можно. Главное - понимать, что не всякая старая машина является исторической ценностью. Иногда это всего лишь старая машина.

- На ком лучше жениться: на девственнице из провинции или на проститутке с Ленинградского шоссе? - предлагает задуматься начинающим автоинвесторам Дмитрий Ломаков. - Вот и с советскими машинами так же. Чем меньше в неё влезали, чем ближе она к заводскому состоянию, тем выше она ценится.

- Надо использовать оригинальные запчасти - стёкла, бамперы, фары, колёсные диски и т. д. - иначе цена машины только упадёт. Новодел никому не нужен, - предупреждает Сергей Диогрик. - Мы ищем такие запчасти по всему миру, восстанавливаем по советским чертежам, многое находим в гаражах Тольятти - люди тащили их с завода и теперь они лежат у них без дела. Такой ремонт может стоить не одну сотню тысяч.

Если не развалятся, конечно.

СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ

Как заработать на советском авто

1. Чем ближе машина к первозданному состоянию, тем лучше. Если автомобиль много чинили, красили, покрывали лаком, за большие деньги его не продашь.

3. Высоко ценятся яркие машины с ярким салоном (но не одного цвета). Например, красный кузов с песочным салоном, оранжевый кузов с синим салоном и т. д.

5. Выбирая старую советскую машину на сайте объявлений, ориентируйтесь на самые низкие цены. За небольшие деньги у дедушки порой можно купить авто не хуже, чем за полмиллиона у перекупщика. Присмотритесь к машинам в небольших городах - там меньше перекупщиков и больше машин по адекватной цене.

6. И не забудьте: любая инвестиция - это риск. Никто не гарантирует, что подержанную машину удастся продать дороже, чем вы ее купили.

- Вкладывать деньги в старые машины я советую только в одном случае: если вы действительно любите автомобили, - говорит Дмитрий Ломаков. - Тогда вы не пожалеете о своей покупке, если не удастся ее выгодно продать. Настоящий мужчина может до старости играть в машинки и получать от этого удовольствие.

ШОК-ЦЕНА

Самые дорогие советские машины с сайтов объявлений*

ВАЗ-2101

Цена: 15 млн рублей

Год выпуска: 1972

Примечание продавца: "За 49 лет открывалась только водительская дверь и капот, все остальное под заводскими пломбами".

ГАЗ-24

Цена: 9 млн рублей

Год выпуска: 1975

Примечание продавца: "После реставрации и капитального ремонта двигателя"

Москвич-408

Цена: 1 млн рублей

Год выпуска: 1973

Пробег: 42000 км

Примечание продавца: "Доедет до Владивостока и обратно"

ЗАЗ-968

Цена: 1 млн рублей

Год выпуска: 1973

Пробег: 16900 км

Примечание продавца: "Советчики, умники и все особо одаренные - оставьте свои мысли при себе."

* Массовые модели конца 60-х - начала 70-х годов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

За необычное изобретение инженеры стали рекордсменами России (подробнее)

Возрастная категория сайта 18 +


В своё время ВАЗ-2103 в некотором роде считался символом роскоши и комфорта, этаким "советским лакшери". Эта модель оставалась весьма престижной даже после того, как в модельной гамме ВАЗа появились "шестёрка" и ВАЗ-2107. Но, как и в случае с АЗЛК-2141, "восьмеркой" и многими другими советскими автомобилями, о "трёшке" в советские времена ходило множество устойчивых слухов и "полуправдоподобных" сведений, связанных с разработкой и особенностями этой модели. Сегодня мы будем подробно разбираться, что из гаражных разговоров про ВАЗ-2103 соответствовало правде, а что было чистой воды вымыслом.

Еще на стадии заключения договора о строительстве завода на Волге стороны договорились, что Fiat предоставит всю документацию на две модели – это были так называемая "норма" или автомобиль №1 (Fiat 124) и "люкс" под номером 2 – Fiat 125.

Советскую делегацию, оказавшуюся в Турине, не устраивала не слишком высокая степень унификации этих двух моделей Fiat — в частности, разная конструкция двигателей и даже другое шасси! К примеру, у Fiat 124 был двигатель с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов, что также не устраивало наших конструкторов и в итоге вылилось в настоящую "битву за верхний вал", а у 125-го сзади стояла рессорная (!) подвеска.

По важным для оптимизации производства соображениям "наши" настаивали на максимальной унификации первой и второй моделей с точки зрения техники, допуская отличия во внешности и отделке.

Да и освоение производства листовых рессор было весьма хлопотным и непростым процессом, причём подобная конструкция многим ведущим инженерам в СССР в конце шестидесятых для малолитражки уже казалась слишком архаичной, хотя и имела определённые плюсы.

А поскольку на тот момент в Италии занимались "рестайлингом" Fiat 124 до модели 124 Special, то стороны в итоге пришли к компромиссному решению — "люксовая" модель ВАЗа будет создана как раз на базе 124S. Или, точнее, одновременно с ним.

О том, что ВАЗ-2101 являлся "русифицированной" версией Fiat 124, в советское время знали все — этому нюансу активно уделяли внимание в прессе, поскольку ничего постыдного в производстве "чужого" автомобиля по лицензии не было. А вот по "трёшке" мнения разделялись: одни считали этот автомобиль "испорченной версией Fiat 125", другие же видели в ней самостоятельную разработку на базе ВАЗ-2101. По сути же ошибались и те, и другие — "трёшка" действительно имела прямое отношение к Fiat, но. была разработана итальянцами специально для ВАЗа!

Одновременно с разработкой Fiat 124S в фиатовском Центре стиля занялись новой моделью для Волжского автозавода, причём внешне "трёшка" представляла собой нечто среднее между моделями 124S и 125.

vaz-2103_ziguli_3


Оригинальный патрубок выпускной системы ВАЗ-2103 в начале семидесятых выглядел весьма стильно

Демонстрационный макет был изготовлен итальянскими дизайнерами и показан представителям ВАЗа в Италии. Советские конструкторы впоследствии задали массу вопросов, связанных с отличиями в экстерьере и интерьере "копейки" и будущей "трёшки", которые могли сказаться на технологии производства и сборки автомобилей на конвейере.

Именно поэтому еще до стадии принятия в производство конструкции и подписи чертежей "кузова в сборе под покраску" все важные моменты были согласованы, поскольку у итальянцев был большой опыт в быстрой разработке разных моделей и модификаций на одной платформе.

vaz_2103_-zhiguli-_4

К примеру, по настоянию вазовцев была изменена конструкция декоративной решетки радиатора, которая в первоначальном варианте не помещалась для хромирования в линии гальванизации на ДААЗе. Однако дизайн автомобиля, пусть и при согласовании с представителями Волжского автозавода, всё-таки был выполнен дизайнерами Fiat.

Одной из многих принципиальных новинок в конструкции "трёшки" стал вакуумный усилитель в приводе тормозов, который позволял водителю при снижении скорости нажимать на педаль тормоза с намного меньшим усилием, чем на "копейке", не имевшей "вакуумника".

Однако в ходе испытаний выяснилось, что при малейших отклонениях в величине выступания штока колёса могли неожиданно заблокироваться даже на сухой дороге! Неприятность усугублялась тем обстоятельством, что даже опытные водители, до того ездившие на машинах без "вакуумника", по-прежнему давили на педаль слишком сильно. Именно поэтому в ходе доводочных работ педаль тормоза сделали не такой "чувствительной", несколько уменьшив эффективность работы усилителя, а при сборке автомобиля на заводе уделяли больше внимания правильной регулировке штока.

Как известно, на ранних ВАЗ-2103 (до 1974 года) фартук передней панели кузова был выполнен "глухим", на автомобилях выпуска 1974 года он получил характерную "тёрку" в виде двух с половиной десятков узких вентиляционных отверстий, а на более поздних машинах панель получила две горизонтальные прорези — аналогично фартуку "шестёрки".

Решетка радиатора же, не считая некоторых экспортных модификаций, оставалась на "тройках" хромированной на всём протяжении выпуска.

Однако впоследствии многие ВАЗ-2103 "щеголяли" передком от более современного ВАЗ-2106, из-за чего в шоферских кругах бытовало мнение о том, что в восьмидесятые годы на "поздние" машины последних лет выпуска на заводе ставили детали оперения и отделки от "шестёрки", причем задняя часть при этом якобы оставалась оригинальной.

В действительности же подобный "рестайлинг" происходил исключительно после ДТП — во времена дефицита "достать" требуемые кузовные детали было затруднительно, и многие довольствовались "кузовнёй" от ВАЗ-2106. Кроме того, многие владельцы в ходе капитального ремонта кузова пытались таким образом "осовременить" свою машину, стилизовав её под более современную "шаху".

Не будем забывать и о том, что некоторые реэкспортные ВАЗ-2103 в конце восьмидесятых попали в нашу страну как раз с "чёрной" решеткой радиатора, которая и путала многих советских автомобилистов. Однако в действительности с точки зрения экстерьера все 12 лет производства ВАЗ-2103 выпускался практически в неизменном виде.

ригинальная внешность ВАЗ-2103 с годами практически не менялась. Исключение –уже упомянутые прорези на панели передка

Оригинальная внешность ВАЗ-2103 с годами практически не менялась. Исключение – уже упомянутые прорези на панели передка

Производство ВАЗ-2103 началось в четвёртом квартале 1972 года, причем первоначальный план выпуска предполагал изготовление 500 автомобилей.

ZR-1973-1

К 21 декабря 1973 года на ВАЗе собрали первый миллион автомобилей. Юбиляром стал, конечно же, ВАЗ-2103

Однако руководство ВАЗа решило собрать 1 500 сверхплановых "трёшек", для комплектации которых, как оказалось, не хватало некоторых деталей — в частности, элементов интерьера. Именно поэтому "дополнительные" машины получили панель приборов и сидения от "копейки", а обозначался такой "гибрид" индексом ВАЗ-2103В (В — временный).

Эти машины были распределены среди сотрудников Волжского автозавода и его поставщиков, практически не попав в розничную продажу. Поэтому отдельные экземпляры "трёшек" действительно комплектовались "копеечным" салоном, хотя при этом внутрисалонное зеркало и подоконные накладки ("батоны") ставили "троечные".

Еще в 1970 году во время работ над седаном ВАЗ-2103 конструкторы FIAT показали советским специалистам эскиз "трёшки-универсала", к идее производства которого в Тольятти вернулись через пару лет. По указанию руководства в 1976 году были изготовлены три автомобиля ВАЗ-2103 с кузовом универсал.

Такой автомобиль действительно существовал, но. всего в трёх экземплярах

Такой автомобиль действительно существовал, но. всего в трёх экземплярах

Как нетрудно догадаться, при этом передок и салон "трёшки" сочетались с кузовом обычного ВАЗ-2102. Два из них эксплуатировались в структурах, связанных с заводом — на предприятии "АвтоВАЗтехобслуживание" и Дмитровском автополигоне, а третья машина до 1977 года работала на ВАЗе, после чего попала в ДТП. По специальному заказу для её восстановления был изготовлен такой же кузов. Серийно же "трёшка-универсал" не выпускалась, а встречающиеся в сети "мифические" ВАЗ-2103 с таким типом кузова появились путём кустарной переделки ВАЗ-2102.

Средняя цена ВАЗ 2103 б/у на рынке составляет 30-35 тысяч рублей! Однако это слишком усредненные данные, так как есть варианты за 100 000 рублей, это отреставрированные машины, приведенные почти в первоначальный вид советской тройки. Причем, сто тысяч рублей — это еще нормально, кто-то, кто слишком высоко оценивает свой труд по реставрации выставляют модель 2103 по цене свыше 150-200 тысяч рублей.


А за 20-30 тыс.руб., — откровенно говоря хлам. За десять рубликов тем более. Около 50 тыс будет нормальный вариант, но искать нужно, так как машина выпускалась очень давно, и оставаться столько лет в отличном состоянии просто нереально, даже при своевременном уходе.

Рождение легенды

По легенде, инициатором строительства гигантского автомобильного завода стал председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин, которого в скором времени поддержал генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев.


Выбор пал на Fiat сразу по нескольким причинам — во-первых, левое движение в Италии было одним из самых сильных в Европе; во-вторых, итальянский концерн предложил самые выгодные условия. К тому же в СССР учли тот факт, что Fiat-124 был признан европейскими экспертами автомобилем года.

Вернуть молодость

В коллекции новосибирского бизнесмена Сергея побывало 12 советских олдтаймеров — среди них есть сверкающий ВАЗ-21013 1985 года, восстановленный до заводского состояния. Эта модификация отличалась более удобными по форме передними сиденьями, а также наличием отражателей на фонарях и указателях поворота.








Коллекционер Эдуард стал обладателем ВАЗ-2101 по чистой случайности — знакомый сказал, что продает машину, которая 40 лет стояла на консервации. Автомобиль 1976 года выпуска оказался в идеальном состоянии с пробегом в 15 тысяч километров.




В багажнике — сумка с инструментами, которая поставлялась с оригинальной машиной, на сегодня это большая редкость. В первых партиях в наборе присутствовала спусковая рукоять, которой авто можно было относительно легко завести зимой.




Советская мечта





Читайте также: