Полировка кузова ваз 2109

Обновлено: 07.07.2024

Хотите придать лакокрасочному покрытию вашего авто былой блеск? Мелкие царапины, апельсиновая корка, потертости, следы от химических препаратов – всё это отрицательно отражается на облике авто. Избавиться от многочисленных царапин и дефектов ЛКП поможет полировка кузова ВАЗ 2109.

Мы сами подберем оптимальный способ полировки, исходя из состояния кузова. В процессе применяем материалы только лучших мировых брендов. Стаж мастеров более 10 лет. Доступные цены при неизменно высоком качестве работ - наше основное кредо.

Учитывая нынешние возможности в плане покупки запчастей, материалов, инструментов, а также относительной простоты конструкции автомобиля ВАЗ 2109, провести ремонт кузова своими руками — задача далеко не самая сложная. Многие выполняют самостоятельно кузовные работы, не уступая по качеству специализированным мастерским.

Задача – вернуть качество

Задача – вернуть качество

Слабые места

Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.

При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.

К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:

  • Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
  • Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
  • Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
  • Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.

Коррозия очевидна

Коррозия очевидна

Коррозия — это главный враг практически всех отечественных автомобилей. Хотя антикоррозийные покрытия выполняются достаточно неплохо, время, погодные условия и особенности наших дорог убивают все, ржавчина активно начинает поедать металл и с этой проблемой нужно бороться.

Борьба с проблемами в общих чертах

Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.

  1. Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
  2. Снимите все двери.
  3. Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
  4. С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
  5. Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
  6. Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
  7. Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
  8. Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
  9. Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
  10. Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
  11. Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
  12. Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
  13. Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.

В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.

Дыры, ржавчина

Дыры, ржавчина

Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.

Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.

Контрольные точки

Замер расстояний между контрольными точками кузова — это самый распространенный способ проверки состояния автомобиля. Выполнив замеры, требуется сверить их с паспортными данными.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Проводится сверка размеров по диагонали;
  • Проверяется текущее состояние стоек машины;
  • Крыша изучается визуально, проверяются размеры диагоналей самой крыши и дверной рамы;
  • Повышенное внимание уделяется замерам задней и лобовой оконной рамы;
  • Выполняется визуальный осмотр всего кузова с различных ракурсов с целью определения наличия зазоров, выпуклостей, отличающихся от требуемых параметров.

Контрольная точка

Паспортные размеры

Допустимое отклонение (+/-)

Диагональ переднего дверного проема от края нижнего порога до середины крыши

Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки ветрового стекла до середины нижнего порога

Расстояние между передними дверными петлями до стойки по прямой линии

Диагональ заднего дверного проема от точки соединения нижнего порога с центральной дверной стойкой до крыши

Диагональ заднего проема двери от верха центральной стойки до нижнего порога

Длинная диагональ задней боковой рамы окна

Короткая диагональ задней боковой рамы окна

Расстояние от середины ветрового стекла до середины капота

Бамперы

Снять передний и задний бампер порой необходимо для их замены или ремонта других кузовных элементов. Демонтаж не требует особых навыков, потому с этой задачей справится даже новичок

Передок нуждается в улучшениях

Единственным отличием при снятии переднего бампера по сравнению с задним является то, что впереди потребуется дополнительно демонтировать пластиковые подкрылки.

В остальным процедура демонтажа и ремонта выполняется следующим образом:

  • Сбоку есть гайки, которые удерживают бампер на кузове. Их нужно открутить. Преимущественно на большинстве ВАЗ 2109 этих крепежей по 2 с каждой стороны;
  • Найдите теперь гайки переднего крепления бампера и демонтируйте их;
  • В процессе откручивания передних креплений обязательно придерживайте бампер, иначе он может упасть и повредиться;
  • Если снимаете передний бампер, тогда уберите подкрылки. Все работа по снятию завершена;

Процесс демонтажа

Процесс демонтажа

  • Внимательно изучите состояние бамперов визуально. При наличии деформаций, повреждений, эти участки можно отрихтовать;
  • Старую облезшую краску, следы ржавчины достаточно легко можно зачистить, используя наждачную бумагу зернистостью 200-400;
  • Если бампер выполнен из пластика, все повреждения заделывают при помощи специальной шпаклевки;
  • Отверстия на пластиковом бампере закрывают элементами пластика от старых бамперов или прочих элементов, имеющих подходящие размеры, толщины, прочность;
  • Используя паяльник мощностью в пределах 40-60 Вт, можно выполнить сварку пластиковых элементов.

 Несоблюдение зазоров

Несоблюдение зазоров

Соединение элементов бампера

Чтобы скрепить элементы поврежденного пластикового бампера, можно использовать четыре способа.

  1. Расплавить пластмассу бампера и дополнительных вставок. Ширина шва должна составлять около 15 миллиметров. А глубина спайки зависит от толщины кузовного элемента.
  2. Параллельные швы. Здесь может помочь проволока или гвозди без шляпок. Эти крепежные элементы припаиваются с обратной стороны. Достаточно надежный вариант соединения.
  3. Гибкая медная проволока. Более сложный, но и более эффективный метод. Соединение выполняется по принципу второго метода, тогда изнутри проволока припаивается змейкой или зигзагом. Некоторые припаивают ее и с лицевой стороны.
  4. Решетка. Самый надежный и долговечный вариант. Используя сетку или кусок декоративной решетки радиатор, элементы пластикового кузова скрепляются между собой.

Кузовной ремонт — процесс достаточно сложный и местами трудоемкий. Опираясь на видео уроки и инструкции, можно выполнить ряд задач. Но при сложных повреждениях лучше обратиться к профессионалам.

Любители отечественных автомобилей часто сталкиваются с проблемой кузова. Например, вы приобрели подержанный автомобиль ВАЗ 2109.

Внешне машина выглядит вполне прилично, но стоит присмотреться к кузову и становится понятно, что он ржавый, но кузов — это основная часть машины, он фактически слипается. Однако починить корпус своими руками — задача не сложная.

Имея минимальное количество необходимых инструментов и навыков, вы можете самостоятельно заменить прогнивший лук, днище или порог без замены всего корпуса. В нашей подробной инструкции поэтапно описан ремонт кузова ваз 2109 своими руками.

Модель Ваз 2109

С чего начать кузовной ремонт ваз 2109

Прогнивший порожек ваз 2109

Ремонт листового металла начинается с выбора инструмента. Список довольно внушительный. Работа эта довольно трудоемкая и потребует значительного количества средств измерений. В том числе электронная и газовая.

Вам все равно понадобится как минимум три типа молотков разного размера. Зачистка и лепесток и круг (лепестковый круг отлично удаляет легкую ржавчину и краску). Также есть необходимость в болгарке.

Необходим баллон, заправленный углекислым газом примерно десять кубиков, углекислотный сварочный аппарат с током не менее 150 ампер, набор стамески и сверла по металлу. Минимум один домкрат, лучше два.

Купить пачку отрезных дисков толщиной 1-2 мм и одного зачивного. Средство для удаления ржавчины и щетка, фибровое колесо (или металлическая щетка) Стандартный набор для водителя, 2-миллиметровый кабель и отвес.

В модельном ряду этот автомобиль занимает особое место, наличие угловой платформы позволяет отнести его (по типу кузова) к классу автомобилей хэтчбек. Конструктивные особенности предполагают наличие трех дверей в кузове.

Сам корпус состоит из одного цельнометаллического каркаса из штампованных элементов. Это безрамная конструкция, элементы которой соединены точечной сваркой, что облегчает ее конструкцию и придает кузову спортивные черты.

Обратите внимание, что кузов переднеприводного автомобиля укомплектован сменными компонентами:

  • Дверь;
  • Крышка багажника сзади;
  • Передние крылья тоже съемные.

Демонтажные операции, предваряющие кузовной ремонт ваз (ваз 2109)

  • Демонтаж двери;
  • Снятие крышки багажника;
  • Снятие капота;
  • Демонтаж решетки;
  • Снятие обоих бамперов.

Демонтаж дверей

  • Отсоедините ограничитель открывания двери. Для этого торцовым ключом открутите болты крепления двери к лонжеронам кузова;
  • Снимите болты крепления петли, чтобы дверца не деформировалась. Ремонт кузова своими руками ваз 2109 невозможен без демонтажа крышки багажника;
  • Поэтому снимаем обивку, открутив винты изнутри и зафиксировав защелки.Отключите проводку подсветки и выньте жгуты из внутренних углублений.
  • Затем отсоедините ограничители и открутите крышку багажника, открутив винты, крепящие ее к петлям, и снимите с автомобиля.
  • Теперь снимаем маску, начиная с разметки места винтов на кронштейнах по отношению к петлям, чтобы при повторной сборке было легче прикрутить ее на место.
  • Отсоедините шнуры питания и разберите фары, обязательно вынув жгуты проводов из пазов.
  • Теперь открутите винты крепления капота, по два с каждой стороны, и снимите его.

Отсоединяем радиаторную решетку

Сняли капот, осталось только открутить несколько шурупов на корпусе, которые держат решетку радиатора.

  • Отверткой сжимаем пластиковую защелку и вытаскиваем решетку, снимается легко.

Отсоединение радиаторной решетки

Снимаем бамперы

Бамперы изготовлены из пластикового сплава. При нагрузке бампер будет немного гнуться, не ломаясь.

  • Снимите передний бампер, открутив кронштейн и крепеж кузова, состоящий из пары болтов.

Примечание: Разобрать задний бампер гаечным ключом, смазать гайки жидким ключом (ВД-40) или чистым бензином. В этих местах гайки заржавели и их сложно открутить.

Снимаем прогнившие части

Ремонт начинаем с разборки гнилых, деформированных и ржавых деталей.

Проблемные зоны в машине:

  • У нашей машины (которую мы ремонтируем в этой статье) полностью прогнивший пол с домкратами и ребрами жесткости. Пришлось установить домкрат под балку двигателя.
  • Пол в задней части тоже был гнилым. Шасси практически не существовало. Крылья тоже требовали замены.
  • Передний капот заржавел, все крепления пола и бензобака отсутствуют, крепление запаски. Трещина переднего лонжерона возле коробки передач. В полу багажника над глушителем огромная дыра.
  • Корродированные двери по углам.

Подготовим инструмент, необходимый для ремонта кузова автомобиля, и приступим к сборке.

Ремонт порога

Более подробно посмотреть кузовной ремонт можно, набрав в поисковике видео о кузовном ремонте ваз 2109.

Этап 2

Установите и приварите к крыльям новые усиления, используя металлочерепицу.

Затем устанавливаем новые детали: передние и задние крылья, телевизор, пороги и капот. Скрепляем эти элементы саморезами. Вот здесь и пригодится набор сверл.

Теперь переходим к сварке. Теперь приступим к сварке после того, как все детали (телевизор, крылья) были врезаны на саморезы.

Совет: ТВ советую заранее покрасить, после закрепления на месте хорошо покрасить не получится.

Этап 3

Восстановление геометрии кузова.

Для этого загоняем машину на самосвал. Процедура проводится при помощи рамы, к ней крепится машина.

Специальные крепления обеспечивают надежность, а силовые домкраты задают особое усилие для центровки. Эту деталь рекомендуется сделать в автомастерской.

Этап 4

Переходя к низу:

  • Привариваем заплатки к переднему и заднему полу с помощью сварочного аппарата. Снова приварите все домкраты ходовой части, соединения и усиление пола.
  • Сиреневым цветом наносим антикоррозийный препарат на полости автомобиля.

На фото переваренное дно ваз 2109

Этап 5

В нашем случае арки полностью распались. Специалисты советуют не мучиться и покупать и устанавливать новые луки.

Но сделать ремонт тоже вполне реально. Смола, смешанная с отработанным маслом, является отличным покрытием для дуг, но в будущем под нее будет сползать ржавчина.

Выбор антикоррозионной смеси зависит от вашего бюджета и опыта работы с материалом. Видео Ваз 2109 (кузовной ремонт) подробно расскажет, как проводится процесс полировки с использованием различных средств, перечень которых определяется возрастом. из машины.

Учитывая, что всем автомобилям на сегодняшний день больше 6 лет, полировка проводится в два этапа.

Полировочные работы

Первый этап — это использование паст, содержащих грубые механические добавки, затем использование паст, не содержащих абразивных веществ, и сначала тщательно вымыть и высушить автомобиль.

Основным инструментом ремонта кузова автомобиля в нашем случае является шлифовальный круг, работа выполняется отдельно по каждой детали.

Покраска

Покраска кузова машины — последний этап. Его изготавливают в автомастерской или самостоятельно, если у вас есть краскопульт и навыки работы с ним. Кузов сияет как новый, цена ремонта своими руками во много раз ниже стоимости работ в автомастерской.

Маленькие хитрости эксплуатации и ремонта ВАЗ-2109, ВАЗ-2108:

Как и где хранить автомобиль. ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.:

Двигатель:

Прокачка тормозов :

Посторонние стуки:

Проверка электрооборудования:

Стартер :

Стоит запомнить, некоторые меры предосторожности:

1. В случае попадания бензина или масла, электролита, щелочи или другого подобного вещества на кузов автомобиля, следует немедленно промыть это место и промокнуть чистой тряпкой.

2. Из-за того, что резиновые предметы могут оставить темные пятна на кузове, не стоит использовать прорезиненный чехол для машины, а также класть резиновые предметы на ее поверхность.

В каком порядке восстанавливают покрытие кузова?

1. Обработка кузова полиролем поможет избавиться от потускнения. Места, где есть сколы или мелкие царапины можно прокрасить кистью, но только в том случае, если не задета грунтовка.

2. Если, все-таки, нарушен слой грунтовки, придется зачистить это место мелкой наждачкой и избавиться от коррозии. Затем, на место повреждения наносят грунтовку, и после высыхания покрывают эмалью.

3. Что бы избежать появления желтых пятен после попадания на кузов битума, эго надо удалять уайт-спиритом, или лучше всего очистителем против битумных пятен.

Читайте также: