Полуоси на ниву шевроле какие лучше

Обновлено: 07.07.2024

Кольцо запорное подшипника полуоси ВАЗ 2121 и 2131, чем отличаются кроме толщины?

Здравствуйте форумчане, с наступающим Вас всех. Едва авто отходило 25 тыс/км Нива 2131 и задний правый подшипник уже болтается, ну и конечно гул неимоверный. В автомагазине у нас нет распорных колец подшипника для пятидверки, для 2121 есть. Вопрос, полуоси и кольца распорные разве разные у этих машин?

Думать здесь мало, желательно знать наверняка. Хотя подшипники одинаковые, значит внутренние диаметры тоже одинаковые должны быть, у кольца это главный размер. Должен быть на 0.2-0.3 мм. меньше посадочного диаметра полуоси. Или кольцо садится на меньший диаметр чем подшипник?

Думать здесь мало, желательно знать наверняка. Хотя подшипники одинаковые, значит внутренние диаметры тоже одинаковые должны быть, у кольца это главный размер. Должен быть на 0.2-0.3 мм. меньше посадочного диаметра полуоси. Или кольцо садится на меньший диаметр чем подшипник?

Нашли друзья и привезли комплект на одну сторону, а больше пока и не надо. Вопрос, одинаковые внутренние диаметры запорных колец 2121 и 2131 пока остается не выясненным. Внутренний диаметр кольца с №21230-2403084-00 34.8 мм. толщина кольца 21 мм. наружный диаметр 60 мм. Механик у нас говорит что, у Шевроле-Нивы и 2131 якобы усиленная полуось, но мне как то не верится, хотя все может быть.

Здравствуйте форумчане, с наступающим Вас всех. Едва авто отходило 25 тыс/км Нива 2131 и задний правый подшипник уже болтается, ну и конечно гул неимоверный. В автомагазине у нас нет распорных колец подшипника для пятидверки, для 2121 есть. Вопрос, полуоси и кольца распорные разве разные у этих машин?

Нашли друзья и привезли комплект на одну сторону, а больше пока и не надо. Вопрос, одинаковые внутренние диаметры запорных колец 2121 и 2131 пока остается не выясненным. Внутренний диаметр кольца с №21230-2403084-00 34.8 мм. толщина кольца 21 мм. наружный диаметр 60 мм. Механик у нас говорит что, у Шевроле-Нивы и 2131 якобы усиленная полуось, но мне как то не верится, хотя все может быть.

у меня сейчас Шнива 2005 года. полуось одинаковая с 2121,может на более поздних Шнивах и другая.После рестайла,

Нашли друзья и привезли комплект на одну сторону, а больше пока и не надо. Вопрос, одинаковые внутренние диаметры запорных колец 2121 и 2131 пока остается не выясненным. Внутренний диаметр кольца с №21230-2403084-00 34.8 мм. толщина кольца 21 мм. наружный диаметр 60 мм. Механик у нас говорит что, у Шевроле-Нивы и 2131 якобы усиленная полуось, но мне как то не верится, хотя все может быть.

Все, перебрал одну сторону, подшипник такой же 62208 как на 2121, посадочный диаметр для кольца 35 мм. Завтра зайду в автолавку, возьму с собой штангенциркуль, замеряю кольцо 2121 внутренний диаметр. В Благовещенске распорное кольцо для 2131 не в наборе, отдельно, стоит в несколько раз дороже чем для 2121, какие то страшилки маркетинговые. Якобы для Шевроле-Нивы 2123 и длинной Нивы 2131 запчасти выпускаются ограниченно, поэтому запчасти дороже.

Наконец то в автомагазине появились запорные кольца на Ниву 2121. Купил для обмера, внутренний диаметр, то есть основной параметр кольца 34.8 мм, толщина или высота 16 мм, наружный 53 мм. Для Нивы 2131 внутренний диаметр кольца 35.8 мм. наружный 60 мм. высота 21 мм. В общем, если нет родных колец для 2131 смело можно ставить от 2121, кольцо всего навсего фиксирует подшипник на полуоси . Цены почти одинаковые 65 руб и 95 руб, почему же в Благовещенске предлагали почти в десять раз дороже, в надежде на лохов. Вот теперь вопрос по запорному кольцу для подшипника полуоси заднего моста Нива 2131 можно сказать закрыт.

Наконец то в автомагазине появились запорные кольца на Ниву 2121. Купил для обмера, внутренний диаметр, то есть основной параметр кольца 34.8 мм, толщина или высота 16 мм, наружный 53 мм. Для Нивы 2131 внутренний диаметр кольца 35.8 мм. наружный 60 мм. высота 21 мм. В общем, если нет родных колец для 2131 смело можно ставить от 2121, кольцо всего навсего фиксирует подшипник на полуоси . Цены почти одинаковые 65 руб и 95 руб, почему же в Благовещенске предлагали почти в десять раз дороже, в надежде на лохов . Вот теперь вопрос по запорному кольцу для подшипника полуоси заднего моста Нива 2131 можно сказать закрыт.

Я тут на той неделе подшипник менял на стиралке .
Купил в автомагазине подшипник за 120 руб., и для понта зашёл в мастерскую
Спросил мастера - сколько будет стоить поменять подшипник на привезенном и уже разобранном мною барабане.
Всего навсего 1500 руб.

Наконец то в автомагазине появились запорные кольца на Ниву 2121. Купил для обмера, внутренний диаметр, то есть основной параметр кольца 34.8 мм, толщина или высота 16 мм, наружный 53 мм. Для Нивы 2131 внутренний диаметр кольца 35.8 мм. наружный 60 мм. высота 21 мм. В общем, если нет родных колец для 2131 смело можно ставить от 2121, кольцо всего навсего фиксирует подшипник на полуоси . Цены почти одинаковые 65 руб и 95 руб, почему же в Благовещенске предлагали почти в десять раз дороже, в надежде на лохов. Вот теперь вопрос по запорному кольцу для подшипника полуоси заднего моста Нива 2131 можно сказать закрыт.

разница в один миллиметр -это очень много
стандартный натяг по разнице диаметров--0,4 мм
если больше,то кольцо может лопнуть с роковыми последствиями

потому что кольцо не фиксирует подш на полуоси,а ПОЛУОСЬ в подшипнике
какая вроде разница?
если лопнет кольцо,то подш останется на месте в чулке,а вот полуось вылетить с колесом и торм барабаном
а это уже предпосылка к аварии((
так что нужно ставить штатные,рекомендованые запчасти

Замена подшипника полуоси Нива Шевроле

У Нивы Шевроле 4x4 за передачу крутящего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же воспринимает радиальную и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Нива Шевроле в этой конструкции является опорой, поэтому нагрузки в большей степени передаются именно на него — это служит причиной частых поломок.

Замена подшипника полуоси Нива Шевроле, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве указано, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел целиком.

Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.

В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Нива Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:

  • Как сделать диагностику и проверку;
  • Как правильно вынуть ось из моста и демонтировать старые детали;
  • Как установить новый шарикоподшипник на ось;
  • Как выбрать шарикоподшипник по производителю (с абс / без абс), цене, номеру, маркировке, артикулу и размерам;
  • Дополнительные рекомендации по выполнению ремонта с полезными видео (например, замена сальника).

Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле

Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа.

Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.

Другие причины поломки:

  1. Износ и протечка сальника;
  2. Попадание грязи и влаги;
  3. Биение вала;
  4. Перемещение запорной (стопорной) планшайбы по шейке вала, в результате чего появляется люфт у подшипника;
  5. Дисбаланс вала.
  1. Поднимите автомобиль домкратом, вывесите колесо;
  2. Начните раскручивать колесо, вращение должно быть плавным, без шума.
  3. Перемешайте колесо в осевом направлении, если ощущается люфт более 1-2 мм, то потребуется снятие полуоси для проверки самого подшипника на работоспособность.

Главным признаком неисправности и износа подшипника полуоси являются шум при поездке со стороны колеса, а иногда срежет, стук, вибрация на малой скорости.

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм, но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

Номера и артикулы

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

Подшипник полуоси — 180508.

Технические параметры подшипника такие:

  • диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
  • диаметр наружной обоймы — 80 мм;
  • ширина обоймы — 23 мм;
  • масса — 440г;
  • подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
  • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя цена подшипника отечественного производства — 200-250 рублей. Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей. Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:

Инерционный съемник полуоси.

Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.

Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

  1. Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
  2. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
  3. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан.

Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника.

Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.

Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.

Меняем подшипник полуоси Шевроле Нива

Полуось демонтирована, теперь стоит осмотреть её внимательно. Если она требует правки или на её поверхности есть трещины и механические повреждения, она подлежит замене. Также внимательно осматривается шлицевая часть полуоси. При любых повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

    Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, поэтому для их удаления придётся применять болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски.

Зажимаем полуось в тисках и пилим старый подшипник болгаркой.

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

Подрезаем болгаркой подшипник и стопор в нескольких местах, но так, чтобы не задеть полуось.

Надпиливаем сепаратор и удаляем его.

Запрессовываемым новый подшипник на полуось с помощью старого запорного кольца.

Видео о замене подшипника задней полуоси Нива Шевроле

Сборка проводится в обратном порядке. После установки полуоси желательно проверить уровень трансмиссионного масла в заднем мосту. Удачной всем работы, ровных дорог и доброго бездорожья!

Замена подшипника полуоси Chevrolet Niva своими руками

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

Автомобиль из класса внедорожников имеет полный привод всех четырех колес. Такой механизм обуславливает наличие заднего моста, который предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим задним колесам. Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту. Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение. Но для чего же необходим подшипник полуоси в мосту? Так как тема статьи называется подшипник полуоси, то именно о нем и пойдет далее речь. Рассмотрим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его назначение, конструкцию (размер, номер и т.д.), неисправности и процесс проведения замены. Для закрепления навыков внизу материала расположено видео, по которому можно наглядно изучить порядок замены.
набор для замены

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

Назначение подшипника полуоси

Подшипник располагается в конструкции заднего моста Нивы Шевроле, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию опоры и сглаживания вращающего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

При частом использовании автомобиля Нива Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

1. номер;
2. размер внутренний и внешний;
3. высота.

Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

D внутренний = 40 мм;
D внешний = 80 мм;
Высота (толщина) = 23 мм.

Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является опасным. Хорошо если скорость движущегося авто будет маленькой и где-то за городом, а ведь Нива Шевроле эксплуатируется не только с маленькой скоростью и по бездорожью. Поэтому такую важную деталь очень важно контролировать и преждевременно проводить замену.

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста


неисправный подшипник

Определить выход из строя можно по характерному звуку из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфтов.

Важно! Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.

Для определения не нужно набирать скорость, чтобы услышать треск или гул, достаточно включить задний привод и проехать пару метров. Гул или треск возникает в случае отсутствия смазочных материалов, что приводит к рассыпанию изделия.

Важно! Если вы заметили нехарактерный шум в районе задней части, то сразу же стоит удостовериться в исправности подшипников.

Снятие полуоси и замена подшипника

Для того чтобы произвести замену вышедшего из строя подшипника, прежде всего необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось и только после этого осуществляется его замена. Шевроле Нива устанавливается на ровной поверхности и поддомкрачивается задняя часть. Снимается колесо и барабан, процедуру их извлечения можно прочитать в соответствующих статьях. Поэтому останавливаться на этом не будем, а приступим сразу к снятию полуоси.

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста


Снятие полуоси

Итак, процесс снятия таков:

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

Итак, рассмотрим, как производится замена подшипника на внедорожнике Нива Шевроле с системой абс.

1. Проверяется пригодность подшипника. После извлечения полуоси не забудьте о сальнике. Он запрессован в тормозном щитке.
2. Сальник извлекается с помощью отвертки и молотка. После замены подшипника сальник необходимо установить новый.
3. Полуось зажимается в тисках.
4. Извлекается стопорное кольцо с насечками, которое фиксирует подшипник. Выбиваем его зубилом и молотком.
5. Извлекается подшипник аналогичным образом, как и кольцо.

Важно! Проверьте полуось на наличие трещин и сколов. Их не должно быть, в противном случае потребуется расточка.

6. Теперь необходимо поменять старый подшипник на новый. Перед его установкой проверьте наличие смазочного материала внутри. При необходимости добавьте.
7. Подшипник запрессовывается на полуось. Можно воспользоваться трубой соответствующего диаметра и длины не меньше полуоси.
8. Установку стопорного кольца лучше всего производить с помощью его нагрева. Греется кольцо паяльной лампой в течение 5-10 минут до 200 градусов.
9. Устанавливается на полуось кольцо и запрессовывается трубкой.

Теперь ось можно устанавливать на место в последовательности обратной снятию. На этом замена закончена, осталось установить барабан и колесо, и приступить к замене с другой стороны автомобиля Нива Шевроле.

После установки проверьте работоспособность замененных деталей. Проехав несколько сот метров, необходимо прослушать, нет ли посторонних шумов из-под колес. Если шум не обнаруживается, то все сделано правильно. Удачных ремонтных работ!

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

Полуоси в заднем мосту Нива Шевроле испытывают очень серьёзные нагрузки. Порядочно достаётся и сальникам, и, естественно, подшипникам, о которых сегодня и пойдёт речь. Если идёт разговор об их замене, завод изготовитель скромно советует менять их вместе с полуосями. Стоит это недешево, поэтому сегодня будем пробовать делать замену подшипника полуоси на Нива Шевроле, рассмотрим артикулы и производителей, послушаем советы специалистов.

Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле

Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм , но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

Номера и артикулы

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

Подшипник полуоси — 180508.

Технические параметры подшипника такие:

  • диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
  • диаметр наружной обоймы — 80 мм;
  • ширина обоймы — 23 мм;
  • масса — 440г;
  • подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
  • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя цена подшипника отечественного производства — 200-250 рублей . Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей . Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:

  1. Болгарка.
  2. Стандартный набор инструментов и отвёрток.
  3. Инерционный съёмник полуоси.

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

Инерционный съемник полуоси.

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.

Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:

  1. Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
  2. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
  3. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

Нива шевроле подшипник полуоси заднего моста

Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.

Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.

Меняем подшипник полуоси Шевроле Нива

Полуось демонтирована, теперь стоит осмотреть её внимательно. Если она требует правки или на её поверхности есть трещины и механические повреждения, она подлежит замене. Также внимательно осматривается шлицевая часть полуоси. При любых повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:


Все знают, что на Ниве полуоси заводские, не особо крепкие, особенно когда ставят ХТ резину.
Выбора очень много, это ИЖ-Техно, Вал рейсинг, МВН, полуоси Ахмата, Володи СПБ, ВолгаАвтопром, AVT и тд.
Хотелось бы послушать отзывы обладателей этих полуосей. Какие все же стоит покупать, а какие нет?!



Comments 27


тоже ничего плохого сказать про вап не могу, ставил 2 года назад усиленные на 22, правда я не спорсмен, на гонках не гоняю, но в ебеня залазию бывает по охоте. Пока держут, в заднем мосту самоблок стоит, так вот бывали моменты, когда сильно на вывешивании раскручивало одно колесо, а потом кряк ! и срабатывала блока, каждый раз думал полуось не выдержит, но ничего гоняю




У меня Автоспринтер спереди


А я о Волгаавтопроме другого мнения, не знаю как на 22 шлица, а вот полуосями на 24 очень доволен. На покатушках, на соревнованиях показали очень хорошо себя, год жесткой эксплуатации выдержали без проблем.


О ну твой отзыв тогда положительный, один в копилку волгоавтопрома))


Усиленными считаю полуоси только 24 шл. и выше ! На 22 иж-техно рвут люди даже на 29-х тапках… видюх полно в ютубе. Волгаавтопром слабее заводских. Себе лично выбирал между МВН и АВТ, выбрал первого производителя ввиду того, что на его оськах используется двухрядник. Кстати для тех кто катает на околостоковых размерах советую на заводские полуоси устанавливать подш типоразмера 3208


Я на 29х с блоккой даже завод не порвал, а полуоси ещё рвутся от многих причин, как клин в арке колеса не забудьте!)


Вот и я о том же. Если сравнивать завод и волгаавтопром думаю что завод покрепче будет, а если на них еще установить двухрядник и крышки с доп сальником-вообще красота. На две машины точил крышки подшей… Подши правда поставили специально самые дешевые крафт и сальники китайские. Сейчас проходят испытания- самому интересно что быстрее порвут оси или подши рассыпятся 😁


Ну я думаю завод на 31 хт сильверах долго не проживут


Ну я же написал — для тех кто катает на околостоковых размерах. Не все ниваводы готовы сильвера втыкать 😁


Скучно уже на мтшке 29ой


Temich161rus

Вот и я о том же. Если сравнивать завод и волгаавтопром думаю что завод покрепче будет, а если на них еще установить двухрядник и крышки с доп сальником-вообще красота. На две машины точил крышки подшей… Подши правда поставили специально самые дешевые крафт и сальники китайские. Сейчас проходят испытания- самому интересно что быстрее порвут оси или подши рассыпятся 😁

Ещё как тапку давить, порой я давлю сильно


Тут и цена у всех разная.На нашем авто давно установлены полуоси AVT работают нормально и проблем с ними нет.Хотел поставить МВН но их не было в наличии, а Иж техно цена не устроила.


1.1 Полуразгруженная усиленная полуось
У этого вида оси есть ряд несущественных конструкционных отличий, они заключаются в большей прочности материала изделия, в результате чего больший момент идет на скручивание, по сравнению со стандартной полуосью. Стандартная имеет предельные требования на скручивание 250 кг, тогда как использование материалов большей прочности позволит увеличить этот предел до 350 кг.

2. Полуось, разгруженная на 3⁄4
От полу разгруженных они отличаются конструктивными особенностями. Прежде всего, наличие ступицы с подшипником и полуосным валом, а также тот факт, что этот подшипник двухрядный, а при монтаже его внутренние обоймы будут напрямую контактировать со ступицей и валом (в частности, внутренняя обойма будет снаружи зажата ступицей, а вал – изнутри).

Следующим отличием можно назвать возможность разборки — наличие разных составляющих в самой конструкции: полуосный вал, подшипник и ступица, где ось закрепляется с помощью гайки. Также разница в том, что у нее имеется пара шлицевых частей – от дифференциала и в ступице, напоминающая применяемую на передней оси. За счет этого, с полуосного вала удается снять определенную долю стимуляции на изгиб. Но подшипник легко выдерживает нагрузки такого рода, так как является двухрядным. Собственно, отсюда и получилось название оси – на 3/4 разгруженная.

3. Полностью разгруженная полуось Шевроле Нива
От прочих конструкций у этого варианта есть свои отличительные признаки, они заключаются в том, что подшипник устанавливается вне зависимости от полуосного вала. Зачастую на подобных полуосях имеется цапфа, устанавливаемая на чулок моста, на нее монтируется ступица, а вот подшипник ставится внутри ступицы, а не снаружи. Она, в свою очередь, зажимает его до рабочего положения на цапфу, а затем конструкция устанавливается на вал, вследствие чего последний освобождается от изгибающего влияния.

Вкратце общие понятия:

  • На полу разгруженной оси подшипник целиком стоит на валу.
  • 3⁄4 разгруженная ось – у которой вал напрямую контактирует лишь с единственной стороной подшипника.
  • На оси, разгруженной полностью, подшипник устанавливается вне зависимости от вала полуоси.

Также о стандартных осях, и о причинах возникновения в продаже усиленных и прочих, имеющих отличающуюся конструкцию изделиях, следует знать еще некоторую информацию.

Так, если ломался подшипник, то стандартные полуоси Шевроле Нива не ремонтируются, поэтому их сразу заменяют новыми. Но, независимо от этого, в частных автосервисах мастера обслуживают такие оси и меняют подшипники разными методами – применяя кувалду, горелку или болгарку, в результате чего зачастую происходит срыв стопорного кольца, а полуось с колесом способна совершенно неожиданно “покинуть” свое место.

На большинстве обычных машин полуоси стандартного типа почти не ломаются. Как правило, подобное случается на авто с подготовкой, имеющих блокировки меж колес. В большинстве случаев ось обрывается по шлицевой от дифференциала. В основном, это бывает спровоцировано слишком большой нагрузкой на скручивание из-за того, что происходило срабатывание меж колесной блокировки.

Также распространенным ступичным дефектом является деформация ее диска по отношению к валу оси вследствие перегрузки авто. Конечно, в процессе владения Шевроле Нивой не каждому хозяину приходится лично сталкиваться с какими-либо проблемами полуоси – зачастую, наблюдаются поломки подшипника. Но те, кому приходилось ломать полуоси, нередко потом начинали искать изделия с большей прочностью, предпочитая такие, которые можно будет впоследствии ремонтировать, заменяя их части на другие, если произошел обрыв, обнаружился дефект или наступил износ. Поэтому полуоси для автомобиля Лада 4х4 и Шевроле Нива сейчас продаются в широком ассортименте.

Читайте также: