Понижение в раздатку уаз иж техно

Обновлено: 07.07.2024

Добрый день, подскажите кто знает/пользуется. Интересует кто, где в Украине производит/ставит? Цена? Практичность? Долговечность? В общем любые коменты по данному девайсу.

"кит" состоит из двух патриотовских шестерен. точнее из шестерни и вала.
Цена небольшая. Проблема - нужно вал от обычной РК, отрезать ему зубы и напрессовать на него зубы от патриотовского вала. Если найдешь, где такое нормально сделают, получишь понижающую РК незадорого.
У нас такое сделал Серега Индеец , но он в интернетах сейчас редко бывает, его телефон 80503314704.

Мы поговорили о машинах и пришли к выводу, что если уж покупать что-нибудь, так это ГАЗ-69, но их, к сожалению, не продают. (Стругацкие)

Такие переделки делает Рафик.Шестерни изготавливает сам+антивыбивайка.Стоимость 5000гр. тел 093 8752908

МАХНО Участник движения Повідомлення: 837 З нами з: Нед березня 30, 2008 14:36 Звідки: Киев тел.050 3322711

МАХНО написав: Такие переделки делает Рафик.Шестерни изготавливает сам+антивыбивайка.Стоимость 5000гр. тел 093 8752908


С Рафиком я уже договорился. Мне бы узнать отзывы владельцев, тех кто реально пользуется. Ну и как вариант альтернативные методы.

Зображення

Купил шестеренки (промвал РК и надевающаяся на вторичный вал КПП, покупал в тверском клубе "Лебедушка").
Взял старую раздатку, разобрал полностью.
В корпус вставил подшипник промвала, попробовал вставить промвал, увидел где дырку пилить (надеялся, что может не дырку, а просто проточить корпус не на всю толщину - оказалось без шансов).
Пропилил дырку болгаркой и дрелью (короткие стороны болгаркой никак, сверлил 4-5 отверстий и срубал промежутки зубилом).
Расширил дырку многократно примеряя промвал - до самого края корпуса в итоге.
Начал собирать раздатку по книге, дошел до пункта вставьте штоки и вилки - не лезли.
Подпилил штоки и вилки по месту, собрал крышку с корпусом.Оказалось, что в принципе штоки можно было и не трогать, они расходятся с зубьями и так, но зазор меньше миллиметра был бы. Вилки пилить по-любому, но чем больше пилишь - тем они слабее, мне кажется, стоит не усердствовать.
Осталась проблема герметизации выпиленной дырки, для этого взял стальную пластину ~5мм, вырезал по месту, в углах просверлил отверстия, по ним в корпусе РК нарезал резьбу М8. Для герметичности использовал герметик (красный силиконовый).
Далее просто собрал раздатку по книге.
Фотки на разных этапах лежат кучей ЗДЕСЬ .

Впечатления: разница очень заметна, хотя казалось бы всего в полтора раза изменилось передаточное. На первой пониженной машина едет с отпущенным газом, очень медленно и стабильно. Можно выйти, обойти вокруг машины и сесть обратно на ходу. Разогнаться на первой пониженной не получается совсем, обороты растут, а скорость нет.

Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.


Джипер, как и другие счастливые люди имеющие хобби, весьма странное существо. Его стремления и желания не пересекается с множеством "я хочу" обычных, серых индивидуумов. Вот, например, наш обычный собрат автомобилист, в чем выражен идеал его стремлений — "комфортная тачка с мощным мотором и полным фаршем". А, о чем мечтает джипер — "дайте мне такая фичу, чтоб я мог ехать медленнее" — ну, не урод ли, с точки зрения абсолютного большинства?

Перед сезоном решил поставить комплект прямозубых шестерен в раздатку от Иж-техно с понижением 4.3. Попытаюсь довести до вас обоснование своего решения:
— понижение выбрал максимальное, т.к. у меня стоят тапочки ФБел-160М размерностью 36,5/12,5-16. Это уменьшило передаточное отношение трансмиссии на 16%, что совместно с экстремально развитыми грунтозацепами, привели к нехватке момента на колесах. Но основной причиной выбора комплекта явился характер местности — на Кольском полуострове чуть больше, чем до фига камней и болот (зачастую с камнями) и большое понижение обеспечивает спокойную, безаварийную поездку за приключениями;
— шестерни прямозубые, т.к. при большом понижении в косозубой раздатке возникают значительные усилия, направленные вдоль оси валов, которые у соклубня привели к переезду подшипников вала заднего моста в стояночный тормоз на постоянку.

Девиз установки комплекта 4,3 — очень выразителен — будь фрезой, будь фрезой. Большего от вас не потребуется, но этого вам хватит надолго.В общей сложности надо сделать ШЕСТЬ вырезов и пропилов, сварить заплатку, просверлить 8 отверстий тремя сверлами, нарезать 4 резьбы. Вроде немного, но …

Главное решение — не варить чугун, а поставить заплатку на болтах я принял не сразу. Пару дней я носился с идеей, что надо варить. Но пример соклубня, у которого после сварки пошли трещины, окончательно вернул меня на грешную землю — к сожалению я не такой дурак, чтобы обязательно повезло (хотя впоследствии я это убедительно опровергнул — но об этом позже).

Когда я стал фрезой у меня выработался свой особый метод работы с болгаркой — больше всего эти движения похожи на кошение травы — полукруглые движения вдоль горизонтальной плоскости, снимание за один раз по высоте — на толщину диска, а по глубине реза — на минимум, на 0.1-0.2 мм. Выборка главного мяса производится зачистным, толстым диском, а отрезной диск придает выборке прямоугольность.

Скажу сразу — берите в Ижтехно к шестерням и ремкомплект РК, в нем все подшипники бренда "Волжский стандарт" — это бывший 23 ГПЗ, один из последних заводов, имеющих собственное производство и не закупающих на Китайщине дешевых комплектов. Стоимость комплекта 1800руб — это не много за полный комплект, закупка которого в моем Урюпинске отняла бы много сил. Японские подшипники я покупать не стал, в основном из-за их чудовищной стоимости, по нынешним деньгам спокойно вываливающей за 6 тр. К тому же мне не нужна способность япошек проехать 100 ткм, я лучше поменяю подшипники через пять лет.

Собственно по процессу — в комплекте прилагается подробная инструкция, но надеюсь мой пост не окажется бесполезным. Т.к. моя раздатка старого образца, то под промвал сразу пропиливается окно, размеры которого можно сделать меньше, чем советуют в Ижтехно — 90*30 вполне достаточно. Если ширину сделать меньше 30, то будут проблемы с установкой промвала при установленной заплатке.


Увеличение передаточного отношения пониженной передачи позволяет увеличить общее передаточное число трансмиссии и соотвественно крутящий момент на колесах. По сравнению со штатным (1:1.94) понижением увеличение крутящего момента для комплекта для комплекта 3.3 — 70%. Снижение минимальной скорости движения способствует ювелирному вождению в сложных дорожных условиях, а также способность синхронизировать вращение колес с лебедкой на всех режимах работы последней. Также не маловажен факт снижения нагрузок на двигатель, элементы сцепления и трансмиссии.

Для изготовления комплектов используются кованые заготовки из высококачественной легированной стали. Использование кованых заготовок позволяет исключить внутренние дефекты металла присущие типичному прокату. Уровень допустимой нагрузки данных комплектов в полтора раза выше заводских комплектующих из стали 20Х и ее производных.
Особенности установки:

Для установки потребуется доработка корпуса раздаточной коробки угловой шлифовальной машинкой с диаметром круга не более 125мм. Установка комплекта не требует сварочных работ.

Применяемость:
Комплект предназначен для установки в раздаточные коробки УАЗ Patriot, Hunter, 469NEW нового образца (косозубая)

Рекомендация:
Комплект 3.3 рекомендуется для установки на автомобили с колесами размерности 35-36" и более.

О проходимости бестселлеров УАЗ (Ульяновского автомобильного завода) уже можно писать учебники. Владельцы таких машин отлично знают, за счет чего она обеспечивается. Тем же, кто только рассматривает перспективу приобретения автомобиля этой марки или хочет разобраться в причинах его уязвимостей, первым делом стоит узнать об устройстве его раздаточной коробки.


Какие функции выполняет раздатка УАЗ

Она выполняет 3 основные функции:

  • распределение вращающего момента между передней и задней осью;
  • включение пониженного ряда передачи, которое позволяет нарастить крутящий момент для преодоления серьезного препятствия (понижающая передача есть не везде);
  • блокировку межосевого дифференциала.

Простыми словами это значит, что при переключении раздатки на УАЗ можно добиться улучшенной проходимости, оптимальной управляемости и маневренности. Некоторые модели раздаточной коробки (в том числе тюнингованные) обеспечивают не только переключение на передний ведущий вал (или раздачу нагрузки на оба моста), но и полное отключение передней оси.

Размещение и внешний вид

Узел представляет собой механический короб (чугунный или алюминиевый), через крышку которого в салон (в КПП) выводятся 1 или 2 рычага управления. В новых моделях рычаги заменяет плоский круглый переключатель.


Раздаточная коробка УАЗ в деталях (буквально)

Так, классическая раздаточная коробка на УАЗ старого поколения (встречается сегодня очень часто) – механическая. Она имеет основной ведущий (быстроходный), вторичный вал и 2 приводных. Валы (первичный и промежуточный) фиксируются подшипниками. В корпусе (под крышкой) – шестеренки с прямыми и/или косыми зубьями, а также сальники, фланцы, штуцера, предохранительный клапан, уплотнители и пробка для слива масла при обслуживании.


На схеме раздатки УАЗ этого типа (механической) в сборке автомобиля можно увидеть элементы узла стояночного тормоза. Они крепятся к ее картеру.


Как работает раздатка УАЗ


  • ведущий вал получает вращательный момент;
  • вращение передается от первичного вала вторичному посредством шестеренок (это происходит сразу, потому как 1 шестерня неподвижно заблокирована с первичным валом с одной стороны и имеет зону контакта со вторичным с другой);
  • подвижная шестерня вторичного вала передает полученное усилие на ось автомобиля.

Управление раздаткой УАЗ нового поколения (двухступенчатой) осуществляется немного по-другому. В отличие от старой коробки в этом механизме предусмотрен не рычаг (смена положения которого требует значительных усилий), а переключатель. Чтобы его активация не была случайной, производитель предусмотрел специальную защиту через установленный алгоритм запуска. Так, чтобы перераспределить нагрузку в двухступенчатой раздатке, надо:

При соблюдении этих действий нагрузка будет передана на переднюю ось.

Слабые места: распространенные случаи неисправностей

Благодаря простой конструкции и элементарному принципу действия ранний ремонт раздатки УАЗ – это, скорее, исключение, чем правило. Таким исключением, кстати, нередко становится именно новая (цепочная) раздаточная коробка, что связано с не до конца продуманным расположением ее двигателя. Тем не менее даже механика в некоторых случаях ломается.

Кроме того, переборка раздатки УАЗ может потребоваться (топ-3 самых распространенных поломки):

Редко, но бывает, что ломаются зубья шестеренок или даже сами валы. Тогда изношенные детали нужно заменять как можно скорее. Ремонт в случае с любым автомобильным узлом всегда обойдется заметно дешевле его полной замены.

Ремонт


Разборка и последующая сборка раздатки УАЗ – процесс несложный, но трудоемкий. Что надо делать:


Все манипуляции будет проще проводить, если предварительно снять весь узел стояночного тормоза. А сборка будет намного легче, если перед началом работ наметить (или сфотографировать) положение фланцев относительно друг друга (соединения карданных валов и самой коробки).

После снятия раздатки ее нужно разобрать, провести диагностику деталей (найти неисправность) и выполнить замену, если это возможно. Все расходники (уплотнители, масло, сальники) заменяются в любом случае. Последний этап ремонта – сборка.

Обслуживание

Что в программе:

  • внешний осмотр перед тем, как пользоваться раздаткой на уазике (каждым заездом по трудной трассе), – ищем потеки масла, трещины, сколы, другие дефекты;
  • проверка крепежей (валы должны фиксироваться надежно); .

Важный момент: проверку раздаточной коробки на предмет течей или механических повреждений стоит проводить каждый раз после ее эксплуатации. Кроме того, при езде вброд в кратер раздатки иногда попадает вода (через дыхательный клапан). Чтобы этого не происходило, обычно используют гибкую трубку (один конец на выход клапана, второй – под капот автомобиля).

Резюме

Суммируя вышесказанное, стоит заключить, что раздатка в современных уазиках – механизм вполне надежный (как механика, так и новый вариант). Но требует хорошего обслуживания, без которого может обречь автолюбителя на существенные затраты.

А вы проверяете состояние раздаточной коробки перед каждым заездом по бездорожью? Расскажите, как именно. Может, ваши друзья знают, какие еще особенности есть у механических (старых) и цепочных (новых) устройств? Обязательно поделитесь этой статьей со знатоками и новичками, чтобы в комментариях добавились полезные советы и важные вопросы, на которые наши эксперты обязательно ответят в следующих материалах.

Читайте также: