Попадает бензин в масло в ваз 2110

Обновлено: 30.06.2024

Уровень моторного масла надо регулярно проверять, что позволит своевременно избежать негативных последствий, проконтролировать и диагностировать работу мотора. Например, когда бензин попадает в масло двигателя, это большая опасность для внутренних элементов ДВС. Узнаем, почему такое происходит.

Как определить, что бензин попал в масло

Естественно, судить о просачивании топлива в моторное масло удаётся и визуально. Такое масло меняет густоту и цвет. Двигатель начинает работать шумнее, затрудняется разгон и достижение машиной своей максимальной скорости. Обращать внимание следует и на выхлоп — густой, с характерным запахом бензина. Автомобиль также может глохнуть, а двигатель — троить.

Причины неисправности

Примечательно, что если бензин попал в масло, то такое возможно даже на силовых установках с целиком рабочей (исправной) поршневой. Это очень серьёзная проблема, она приводит к различным сбоям и даже полному разрушению двигателя. Конкретно всё определяется количеством — чем его больше бензина попадает внутрь, тем хуже.

  1. На современных (реже карбюраторных) моторах горючее просачивается в картер из камеры сгорания через внутренние элементы ДВС. Основной корень зла, это проблема зажигания и подачи питания. Второстепенные причины — различные неполадки внутри двигателя. Как правило, подобная неполадка случается на старых, потрёпанных двигателях, где топливо целиком не сгорает, а показатель компрессии оставляет желать лучшего. Ещё один фактор — неисправность с топливными форсунками.
  2. На карбюраторных ДВС такое чаще возникает из‐за повреждения сетки бензонасоса или неполадок в самом карбюраторе — игла, эмулятор, дозатор.

Таким образом, получается следующая картина: бензин подаётся в избытке, что отрицательно сказывается на процессе вспыхивания и горения. Остатки бесцветной жидкости проникают в картер потому, что до конца не сгорают из‐за низкой компрессии.

Как определить, что бензин в моторном масле

Известно несколько способов определения попадания бензина в моторное масло. Опытные водители быстро определяют состояние масла по запаху. Более точные тесты — капельный и по горению.

По запаху

Каждый водитель должен уметь определять состояние масла по запаху. Это бесплатный и быстрый способ выявления горючего в смазке. Достаточно не иметь насморка и принюхаться.

Естественно, от щупа не должно нести бензином, что подтвердит наличие его попадания в картер. Обычно сильно воняет от выхлопных газов.

Капельный тест

Можно просто обмакнуть щуп в ёмкость с чистой водой. Если на поверхности жидкости появится разноцветная плёнка, это укажет на то, что бензин в масле двигателя. Но куда эффективнее капельный тест, который проводят на прогретый двигатель. Силовой агрегат заводят и оставляют работать около 10 минут. После этого выдерживают 5‐минутную паузу, и капают смазку с щупа на белую бумагу. Чистое масло сохранит свою форму, а смешанное с горючим — начнёт расползаться по поверхности листа.

Анализ обязательно ведётся по нескольким критериям: линии пятна, одинаковости растекания масла, количеству колец и размерам высохшего остатка. Подробнее о результатах:

  • тестируется центральная зона (ядро) капли на наличие примесей — они не растворяются, при высыхании повышается уровень пыли и сажи;
  • проверяются края капли — под воздействием органических веществ она становится светлее;
  • анализируется зона диффузии или светлое кольцо — чем оно шире, тем больше содержание примесей.

Таким образом, о том, что бензин в масле судят по отсутствию ровных краёв, появлению внешнего жёлтого кружка и дополнительного кольца.

Тест моторного масла на бумаге

Капельный тест моторного масла на бумаге

Горение моторного масла

В этом случае некоторые любители подносят к масляному щупу, вытащенному из картера, зажигалку. Естественно, перед этим отходят от машины на дальнее расстояние. Присутствие на металлическом стержне горючего ознаменуется резким воспламенением. Однако такой метод проверки не считается достаточно убедительным.

Куда правильнее залить жидкость в закрытую пробирку. Затем следует нагреть её. После этого поднести к ёмкости пламя — при наличии бензина в масле появится резкий кратковременный взрыв.

Что делать и как лечить

Что же делать, если топливо попадает внутрь картера.

Ниже приведены основные факторы проблемы и пути решения.

Низкая компрессия — одна из распространённых причин просачивания бензина в масло. Падает она обычно из‐за прогорания компрессионных колец. Поэтому имеет смысл провести начальную диагностику. Сначала она включает проверку уровня жидкости. Если смазка не расходуется в больших количествах, значит, кольца не прогорели. Обратная ситуация, когда наблюдается жор и одновременно запах горючего.

Замер компрессии в цилиндре

Проверка компрессии двигателя

Неисправность распылителей — вторая по известности причина. В инжекторных ДВС подача топлива проходит дозировано, что непосредственно зависит от степени нагрузки на машину. Впрыск осуществляется в поток воздуха, образуя смесь. Дальше она из камеры сгорания поступает внутрь двигателя. При различных дефектах, в том числе электронасоса, форсунки не способны нормально распылять горючее. Из‐за этого бензин просачивается внутрь.

Моторы с впрыском тестируют по нескольким параметрам:

  • на подачу топлива — контролируют работу электрического насоса;
  • на сопротивление обмотке — активно проверяются датчики РХХ, ДМРВ, ДТОЖ;
  • на дёрганья, провалы и потерю приёмистости — тут проводят тест динамических качеств ДВС.

Чтобы прочистить форсунки, снимают всю топливную рампу.

Теперь подробнее о поршнях. Если владелец автомобиля использует масло низкого качества, то это ведет к разрушениям во внутреннем блоке. На поршнях появляются нежелательные шлаки, происходит быстрый износ деталей. Естественно, межкольцевые канавки забиваются, а между цилиндрами появляются зазоры, откуда собственно топливо и начинает просачиваться. В результате масло плохо смывается со стенок, начинается процесс закоксовывания, ухудшается общее функционирование силового агрегата.

Закоксованные поршни

Закоксованные поршни

Ремонт поршней полностью избавит от головной боли, связанной с попаданием бензина в масло. Новые детали цилиндровой группы подбираются в соответствии с ремонтными размерами. Дело это ответственное, его следует доверить профи.

Следующая причина — изначально низкое качество ГСМ. Смазочный материал обязан поддерживать стабильную работу двигателя и предотвращать износ. Если он не подобран по типу двигателя и его температурному режиму, а также включает вредные присадки, это вызовет различные неполадки. Одна из них — трудный запуск двигателя, что может привести к заливанию свечей и попаданием горючего внутрь силового агрегата.

Последствия эксплуатации авто с бензином в масле

Бензин в масле вызывает разные последствия, но самое главное — это разжижение моторного масла и потеря им своих начальных свойств. Из‐за этого уменьшается ресурс трущихся элементов ДВС. В наиболее запущенных случаях двгатель надо уже капитально ремонтировать.

Особенно тяжёлая ситуация возникает, когда топливо контрафактное. В этом случае оно имеет огромное количество вредных примесей, попадание которых внутрь силового агрегата крайне нежелательно.

Вывод: нельзя использовать смешанное с бензином моторное масло. Это приведёт к быстрому износу подшипников, образованию задиров и заклиниванию двигателя авто.

А ещё вот почему — поршневая группа может просто развалиться от накопленных отложений, а топливная смесь будет постоянно детонировать.

Профилактика

Чтобы исключить проблемы подобного типа, автомобиль следует регулярно показывать мастерам в СТО. Своевременное проведение технического осмотра, замена изношенных деталей, анализ уровня жидкостей — всё это поможет в профилактике.

На подержанных автомобилях будет полезно заменить клапан вентиляции газов (КВКГ). Обычно его срок годности на Мерседесах и других аналогичных моделях авто составляет порядка 140–150 тыс. километров пробега. Заменяют деталь без снятия коллектора впуска.

В картер бензин попадает через цилиндры, другого пути нет. Какой то цилиндр не работает или форсунка плачет.

да все происходит из за форсунок или электрики которая управляет ими это и говорит о том что происходит это когда прохладно и сыро

причём , скорее всего , одна из форсунок , недаром троит
попробуй , когда троит , отключать по одной форсунке - найдёшь неисправную -которая не влияет на работу .
кстати , это нехорошо - лить бензин в поддон - может быть БАБАХ , или прогорит выхлопная система ( катализатор) , ведь бензин должен где-то сгореть.

причём , скорее всего , одна из форсунок , недаром троит
попробуй , когда троит , отключать по одной форсунке - найдёшь неисправную -которая не влияет на работу .
кстати , это нехорошо - лить бензин в поддон - может быть БАБАХ , или прогорит выхлопная система ( катализатор) , ведь бензин должен где-то сгореть.

а может холодная форсунка не держит ( грязь, кокс, выработка ) , при рабочем ЭБУ. её инадо вылечить или заменить , но сначала найти .
плохо верится , что холодый ЭБУ не закрывает форсунку ( держит напряжение на электроклапане - инжекторе ) , а при нагреве нормально работает.

вчера проверил уровень масла выше в 2 раза бензин пошол в картер проверяется легко на запах или поджигается прям на щупе горит как бензин. на двс 406 инжектор до этого запускалась коптила черным дымом потом перестала запускаться и крутили двс минут 10 за это время бензина с бака ушло литров 5. в чем причина неисправность форсунок глючит эбу датчик положения коленвала заменили дмрв заменили распредвала положения дросельной заслонки. температуры. детонации.осталось форсунки еще поменять . диагностика не выявляет ни каких причин пять диагностов не вывили не чего ватокаты все на сто не взялись . компресию мерили по 12 в каждом цилиндре . давление на топливной рампе в норме мерили. х.з. уже месяц и результатов нет на сто не беруться на четырех уже были разводят руками
или не шарят просто в силу своей безграмотности

вчера проверил уровень масла выше в 2 раза бензин пошол в картер проверяется легко на запах или поджигается прям на щупе горит как бензин. на двс 406 инжектор до этого запускалась коптила черным дымом потом перестала запускаться и крутили двс минут 10 за это время бензина с бака ушло литров 5. в чем причина неисправность форсунок глючит эбу датчик положения коленвала заменили дмрв заменили распредвала положения дросельной заслонки. температуры. детонации.осталось форсунки еще поменять . диагностика не выявляет ни каких причин пять диагностов не вывили не чего ватокаты все на сто не взялись . компресию мерили по 12 в каждом цилиндре . давление на топливной рампе в норме мерили. х.з. уже месяц и результатов нет на сто не беруться на четырех уже были разводят руками
или не шарят просто в силу своей безграмотности

поменяли форсунки оказалось на машине топливного фильтра небыло вобще грязью с бака забивало новые форсунки и они просто лили вот и все щас все работает нормально

поменяли форсунки оказалось на машине топливного фильтра небыло вобще грязью с бака забивало новые форсунки и они просто лили вот и все щас все работает нормально

вчера проверил уровень масла выше в 2 раза бензин пошол в картер проверяется легко на запах или поджигается прям на щупе горит как бензин. на двс 406 инжектор до этого запускалась коптила черным дымом потом перестала запускаться и крутили двс минут 10 за это время бензина с бака ушло литров 5. в чем причина неисправность форсунок глючит эбу датчик положения коленвала заменили дмрв заменили распредвала положения дросельной заслонки. температуры. детонации.осталось форсунки еще поменять . диагностика не выявляет ни каких причин пять диагностов не вывили не чего ватокаты все на сто не взялись . компресию мерили по 12 в каждом цилиндре . давление на топливной рампе в норме мерили. х.з. уже месяц и результатов нет на сто не беруться на четырех уже были разводят руками
или не шарят просто в силу своей безграмотности

вчера проверил уровень масла выше в 2 раза бензин пошол в картер проверяется легко на запах или поджигается прям на щупе горит как бензин. на двс 406 инжектор до этого запускалась коптила черным дымом потом перестала запускаться и крутили двс минут 10 за это время бензина с бака ушло литров 5. в чем причина неисправность форсунок глючит эбу датчик положения коленвала заменили дмрв заменили распредвала положения дросельной заслонки. температуры. детонации.осталось форсунки еще поменять . диагностика не выявляет ни каких причин пять диагностов не вывили не чего ватокаты все на сто не взялись . компресию мерили по 12 в каждом цилиндре . давление на топливной рампе в норме мерили. х.з. уже месяц и результатов нет на сто не беруться на четырех уже были разводят руками
или не шарят просто в силу своей безграмотности

Помогите п ж. Уменя форт сиеро почиму бензин поподает в крышку клапонов. И вкартер икалектор нагревается до алового цвета. И

Помогите п ж. Уменя форт сиеро почиму бензин поподает в крышку клапонов. И вкартер икалектор нагревается до алового цвета. И

купил десяку у друга машина 2000г,8 клапонный инжектор,пробег 18000км(не смотано точно).И вот такая проблема после пробега 1000км у ровень масла поднялся на 1см. Из-за чего это может произойти и как устонить ,а то масло новое залью ,такае же вигня получится.

Поднялся? Может быть со стенок масло и из головы стекло вот и получилось выше. Или когда заливали температура была ниже.либо проверили уровень криво. Если масла больше беспокоиться не стоит.

Если действительно так - то надо менять масло. У инжекторных один путь для бензина через форсунки в цилиндр. Попробовать померять давление в рампе - может какая-то форсунка не держит.

купил десяку у друга машина 2000г,8 клапонный инжектор,пробег 18000км(не смотано точно).И вот такая проблема после пробега 1000км у ровень масла поднялся на 1см. Из-за чего это может произойти и как устонить ,а то масло новое залью ,такае же вигня получится.
-------------------------------------------
Такое происходит, когда в бензин соляру добавляют на заправках, такой бензин, при низких температурах и высоких оборотах, не сгорает весь, и частично попадает в картер. Масло надо менять. Повышенный уровень масла, явление вредное, может привести к закоксовке поршневых колец.

В автомобилях, оснащенных инжектором, впрыск топлива осуществляется под давлением с помощью специальных форсунок. При попадании бензина в масло мотора необходимо искать поломку.

Диагностируем поломку

О попадании бензина в смазочный материал можно судить по таким факторам:

  1. Моторная жидкость стала менее вязкой.
  2. Смазочный материал со щупа вспыхивает. Масло, без посторонних примесей практически не горит, если к нему подмешивается горючее, то проверить это достаточно просто. Щуп, с некоторым количеством моторной жидкости поднесите к пламени зажигалки. Если есть в смазке бензин — на щупе будет яркая вспышка.
  3. Увеличенный расход топлива.
  4. Уменьшение мощности силового агрегата.
  5. Появление постороннего шума в моторе.
  6. Капля масла, взятая со щупа, при нанесении ее на салфетку или бумагу образовывает вокруг себя зону из прозрачного материала, которая быстро испаряется.

pochemu benzin popadaet v maslo

Если присутствует один, из указанных признаков не паникуйте, попытайтесь самостоятельно найти и устранить причину.

Самостоятельно находим и устраняем причины поломки

О присутствии топлива в моторной жидкости можно судить по запаху масла, взятого со щупа, оно начинает пахнуть горючим. Причтами этого есть нарушение работы таких узлов:

  1. Системы зажигания. Если перестает работать одна из свечей зажигания — топливовоздушная смесь, поступающая к цилиндру, не воспламеняется и не выполняет полезную работу, часть бензина оседает на цилиндре, затем течет к картеру, так появляется соответствующий неприятный запах. Для устранения этой причины проверьте каждую из свечей.
  2. Форсунок инжектора. Если форсунки плотно не закрываются, то при остановке мотора некоторый объем топлива с помощью остаточного давления попадает к коллектору, затем к цилиндрам. Устранить поломку можно проверив форсунки на герметичность, подавая в них жидкость для промывки форсунок из баллончика. Подтекающие форсунки замените.
  3. Электрического насоса. С его помощью нагнетается топливо. При неисправности насоса давление топлива в системе очень низкое — форсунки не распыляют бензин, а льют. Ухудшенное распыление ведет к некачественному смешиванию горючего с воздухом, что вызывает плохое возгорание, из-за которого бензин сгорает не полностью и некоторый его объем просачивается через кольца в масло. Осмотрите прокладки насоса, если есть на них механические повреждения, трещины замените прокладки новыми.

pochemu benzin popadaet v maslo

Недобросовестные производители горючего, желая сэкономить, добавляют в бензин некачественные присадки для повышения октанового числа. Таким образом, они увеличивают свою прибыль. Использование указанного топлива ведет к ухудшению работы свечей зажигания и электронасоса. Осмотрите свечи, налет красного цвета на них означает: залито некачественное топливо.

Причины, требующие вмешательства специалистов

Наиболее неприятной причиной попадания бензина в масло мотора с инжектором есть неисправности поршневой группы. Возможна деформация стенок цилиндров, наличие на них трещин, царапин или сколов. При продолжительном использовании масла с плохими моющими свойствами происходит закоксовываение маслосъемных колец.

Определяют поломку, замеряя компрессию в каждом из цилиндров. Замеры могут отличаться друг от друга на одну единицу. При большем разрыве значений компрессии можно говорить о неисправности в указанном цилиндре. При такой ситуации обойтись без капитального ремонта двигателя невозможно.

Можно попытаться закоксованные маслосъемные кольца восстановить, использовав специальные химические средства, но от таких манипуляций не всегда получается хороший эффект.

Подведем итоги

Причины попадания бензина в смазочной материал мотора машины оснащенной инжектором следующие:

  1. Неисправность системы зажигания
  2. Износ форсунок инжектора.
  3. Нарушение работы бензонасоса.
  4. Залегание, закоксовывание маслосъемных колец.
  5. Неисправность поршневой системы.
  6. Применение некачественного топлива.

Последняя из причин — наиболее коварна. Бензин является агрессивной химической смесью с определенным количеством разнообразных присадок, которая не должна контактировать с моторным маслом автомобилей, оснащенных инжектором: она способна изменить свойства смазочного материала, разрушить его структуру — это приведет к поломке привода. Заметив примесь бензина в моторной жидкости, устраните причину появления такой ситуации, затем замените моторную смесь.

Читайте также: