Попадает вода в бак газель

Обновлено: 29.06.2024

Что произойдет с автомобилем, если в топливе будет вода? Как минимум, затрудненный пуск двигателя, рывки при движении, нестабильная работа двигателя. В худшем случае – его поломка.

Для тех, кому лень читать, предлагаю посмотреть видео с нашим экспериментом:

Возможно ли представить в продаже топливо с водой? Первая и самая очевидная мысль, что это некий Василий Алибабаевич "бензин ослиной мочой разбавлял". История с разбавлением бензина на АЗС самая простая и понятная для восприятия, но… не совсем правильная.

И, что важно в контексте нашего эксперимента, воды в этом “разбодяженном” топливе все равно нет.

Тем не менее, вода все же может попасть в топливо вашего автомобиля, причем для этого и ездить никуда на АЗС не надо.

Все дело в законах физики — во время эксплуатации и простоя (например, связанного с самоизоляцией), в баке образуется конденсат.

Давление растет, когда топливо в баке нагревается летом, или же снижается при расходовании топлива. Клапаны помогают компенсировать разницу в давлении, чтобы в баке не было ни избыточного давления, ни разрежения. Такая конструкция обеспечивает баку безопасность, но не препятствует образованию воды в баке.

Из попадающего в бак воздуха (чем меньше бензина, тем его больше) при охлаждении бака конденсируется влага. Чем выше влажность воздуха, чем больше перепад температур — тем больше воды в баке. Некоторое количество воды может попасть в него и при заправке, если она осуществляется в дождь или снег.

При этом вода не смешивается с бензином, так как ее плотность выше. В итоге вода просто постепенно опускается на дно бака, откуда испариться уже никак не может. В случае с дизтопливом картина немного другая – ведь оно гигроскопично, и значительную часть воды может поглощать.

Чтобы подтвердить данные теоретические выкладки инструментально, я обратился в Научно Технический центр “Цельсий Проф”. Идея увлекла коллег, и нам удалось договориться о проведении эксперимента.

Вид на климатический комплекс НТЦ. Справа — главный инженер НТЦ Александр Ткаченко. Внизу — проводимые в климатических камерах испытания различной спецтехники на низкие температуры и воздействие статической и динамической пыли

Вид на климатический комплекс НТЦ. Справа — главный инженер НТЦ Александр Ткаченко. Внизу — проводимые в климатических камерах испытания различной спецтехники на низкие температуры и воздействие статической и динамической пыли

НТЦ “Цельсий Проф” — одна из немногих в России организаций, где проводятся испытания различной техники на воздействие внешних факторов (холод, жара, иней, роса, соляной туман, пониженная и повышенная влажность при различных сочетаниях температур воздуха, повышенное и пониженное атмосферное давление, статическая и динамическая пыль). Клиенты — ведущие российские заводы и НИИ, предприятия оборонной промышленности.

При эксплуатации автомобиля в бензине нередко появляется вода. Это связано как с конденсатом, так и с особенностями эксплуатации в наших условиях. Причин появления влаги в баке может быть несколько:

  1. Некачественное топливо. В цистернах бензовозов со временем скапливается влага, которая при заправке попадает в бак автомобиля.
  2. Заправка в дождь, различные случайности, когда капли влаги попадают в горловину бензобака.
  3. Неплотно закрытая крышка становится причиной того, что атмосферная влага попадает в бак.
  4. Снег, который может забиваться под крышку, попадает в горловину при ее открытии.

зимний осушитель топлива

Все это приводит к появлению воды в бензобаке, а поскольку ее плотность выше, чем у бензина, она скапливается на дне и не может испариться даже в сильную жару, поскольку над ней находится топливо.

Как понять, что в баке появилась вода

Чтобы не задумываться над этим вопросом, можно просто принять на веру, что в нашем климате и с нашим топливом в течение года вода в баке с бензином появится. Убедиться в этом можно, если снять топливный насос, внимательно осмотреть дно бака. На нем будет видна неоднородность жидкости. Та часть, которая будет находиться на дне, и будет скопившаяся в емкости вода.

вода на дне бензобака

Есть еще один способ убедиться в том, что в баке появились излишки воды. Эта проблема и является причиной того, что нужно вовремя убрать воду из бензобака. После того как вода скапливается на дне, она неизбежно подтягивается к топливному насосу. В топливных фильтрах современных бензонасосов обязательно устанавливают специальную сетку для очистки топлива от лишнего мусора. Кроме того, она сделана таким образом, чтобы не пропускать влагу в топливную систему. При морозе, влага, попавшая на сетку, замерзает, закупоривая ее, в результате чего через нее не проходит и бензин. В холодную погоду автомобиль не заводится до тех пор, пока его не отогреют в теплом боксе или не будет почищена сетка фильтра.

обледеневшая сетка фильтра бензонасоса

Поэтому удаление влаги из бака перед наступлением холодного времени года – операция, которая существенно упростит жизнь автовладельца и продлит ресурс двигателя, аккумулятора и всех элементов топливной системы.

Как убрать воду из бака

Избавиться от воды в бензобаке можно несколькими способами. Самый надежный – снять бак, вылить из него остатки топлива и воды, тщательно вымыть его специальными средствами и просушить. В этом случае можно быть уверенным в том, что влаги в нем не останется. Но эта операция слишком трудоемкая и дорогостоящая, поэтому ради удаления влаги практически никогда не делается.

удалитель влаги из бензобака

Если у вас появилась вода в бензине, уладить ее можно другим, более дешевым и практичным способом. Для этого нужно залить такое вещество, которое поможет воде пройти сквозь фильтрующую сетку, не повредив бензонасос и систему подачи топлива, в том числе и форсунки. Для этого используют удалитель воды из бака, который можно приобрести в любом автомобильном магазине. Еще его называют зимний осушитель топлива, поскольку операцию рекомендуют проводить перед зимним временем года. Он добавляется в топливо через горловину бака, в объеме приблизительно 200 мл на 40 л бензина. В этом случае он удалит воду из бака, не повредив топливопровод. В большинство марок этого средства входят такие компоненты:

  • Алифатический сольвент – базовая составляющая.
  • Эфир гликоля.
  • Алифатические спирты.
  • Функциональные поверхностно активные вещества (ПАВ).

Данный состав позволяет идеально убрать всю воду из бака после единственного применения. Достаточно проводить процедуру два раза в год.

Видео: Удалитель влаги (воды) из бака.

Альтернативы

Есть альтернативные более дешевые, но не менее эффективные варианты удаления воды из бензобака. Поскольку основной составляющей стандартного удалителя является нефтяной сольвент, то его тоже можно залить в бак из расчета 300 мл на 40 л топлива. Это связано с тем, что он немного хуже выводит влагу, чем стандартное средство.

Можно также пользоваться и ацетоном, который лучше растворяется в воде, тем самым выводя ее из бака. Для получения нужного эффекта достаточно 250 мл ацетона. Но данное вещество обладает повышенной активностью и при частом применении может негативно сказаться на целостности сеток, патрубков, уплотнительных колец и других элементов топливной системы. Поэтому применять ацетон чаще, чем два раза в год, не рекомендуется, при этом он остается одним из наиболее эффективных составов для вывода влаги.

Для вывода воды из бака могут применяться метиловый, этиловый или изопропиловый спирты. При выборе этих средств учитывайте определенные моменты. Метиловый спирт, в том числе его пары, обладает повышенной токсичностью, поэтому использовать его в качестве удалителя воды не рекомендуют. Этиловый и изопропиловый спирты безопасны, но достать их в концентрации 96 % практически невозможно. В аптеках продается медицинский 70 % этиловый спирт, который не подходит для заливки в бак. А изопропиловый спирт вообще достать очень сложно. Если же удалось достать такие спирты, то для вывода влаги из бака достаточно всего 200-250 мл. При этом они не оказывают никакого негативного влияния на резиновые и полимерные элементы топливной системы.

Как это работает

Есть мнение, что составы, залитые в бак, соединяются с бензином, которые затем растворяет в себе воду. Это в корне неправильное представление. Ацетон, сольвент или спирт достигает воды и входит с ней в техническую реакцию. Проще всего объяснить это на примере этилового спирта. Соединяясь в смеси с водой, а не бензином, он создает техническую смесь, которую мы знаем под названием водка. В результате ее физические свойства меняются так, что смесь без проблем проходит через сетку топливного фильтра и насос, по топливопроводу попадает в двигатель, где и сгорает, не нанося ему никаких повреждений. Тот же принцип работает с ацетоном, сольвентом и стандартным удалителем влаги.

Еще раз стоит подчеркнуть, что применение подобных средств не нанесет никакого вреда двигателю автомобиля, при этом влага будет быстро выведена из бака через топливную систему и двигатель.

Заключение

Скопление воды в бензобаке – это частое явление, которое негативно проявляется в холодное время года. Замерзшая вода приводит к недостаточной пропускной способности топливных магистралей, что становится причиной остановки автомобиля.

Убрать воду из бака проще всего с применением стандартного покупного средства, но если его нет под рукой, подойдет сольвент, ацетон или чистые спирты. Для проведения процедуры не требуется специализированного оборудования или знаний, делать ее достаточно два раза в год, чтобы в баке не скапливалось критическое количество воды.

…утром мотор не завелся. Мороз. Несколько попыток – результата никакого. Свечи сухие. Неужели замерз бензин? Но это невозможно… Подобный диалог знаком многим автомобилистам. Однако не каждый догадается о связи случившегося с заправочной станцией. А ведь заправка способна подбросить и не такие проблемы.

Вопрос №1: может ли замерзнуть автомобильный бензонасос при отрицательных температурах?


Продолжая начатую тему, нужно отметить, что большинство автолюбителей бросаются проверять свечи зажигания или форсунки. Однако о воде в бензобаке почему-то вспоминают в последнюю очередь. Между тем посторонняя жидкость в топливной системе – это совсем не то, что необходимо автомашине.

Понять, когда же замерз бензонасос и что делать в такой ситуации, поможет понимание поведения свой машины. Довольно часты следующие симптомы:

замерз бензонасос что делать

  1. После продолжительной стоянки авто не заводится сразу. Если аккумулятор готов к зиме, то дело в воде, которая скопилась на дне бака. В морозную погоду она замерзла и перекрыла топливопровод или заклинила бензонасос.
  2. Нестабильная работа двигателя, свечи в порядке, но цилиндры работают не все, обороты плавают. На ходу машина дергается из-за прерывистой подачи горючего, которым разбавлено топливо.

Как вода попадает в бензобак?

Это происходит несколькими путями. Основная причина – попадание с топливом. В бензине содержится много примесей, а низкокачественное горючее может содержать еще и частицы влаги, которые имеют свойство оседать на дне. Осадком бывает забит фильтр бензонасоса и симптомы у этой поломки имеют такой же характер, как и вышеописанные симптомы.

Еще одна распространенная причина – конденсат. Топливный бак негерметичен, а в атмосфере присутствует определенный процент влаги, которая в итоге осядет на его стенках, и потом попадет в горючее.

Представляет ли опасность вода в бензобаке?

может ли замерзнуть бензонасос

Если машина оборудована карбюраторной системой подачи топлива, то вопрос о том, может ли замерзнуть бензонасос, не критичен. Часть влаги скапливается в карбюраторе, и в дальнейшем ее можно без особого труда удалить оттуда. Совсем другая картина с инжекторными и дизельными системами – они страдают больше. В зимнее время оправдано использование проточного подогревателя , который предотвращает образование ледяных пробок.

Кроме того, что вода в топливопроводе помешает запустить мотор в холодное время года, она может при замерзании серьезно повредить инжекторные распылители. В особо тяжелых случаях влага способна попасть в цилиндры и вызвать гидроудар, последствия которого весьма печальны – от погнутых шатунов до разорванных поршней.

Вопрос №2: замерз бензонасос и что делать в этом случае?


Самый простой выход из сложившейся ситуации – поставить автомашину в теплый бокс. Спустя некоторое время проблема отпадет, но если не избавиться от причины, то возможно повторение сложностей с запуском мотора. Еще один неплохой вариант включает демонтаж топливоподкачивающего насоса, но с этим придется повозиться.

Топливная помпа карбюраторного мотора

Разбирая вопрос, может ли замерзнуть карбюраторный бензонасос, нужно учитывать его конструкцию. Механическая система состоит из двух частей, разделенных мембраной. Вода, постепенно накапливаясь в корпусе, под воздействием низких температур кристаллизуется и перекрывает мембранный фильтр.

Чтобы избавиться от замерзшей влаги, следует снять насос и слить воду. Для этого используется рычаг ручной подкачки. Не помешает разобрать узел, это несложно – достаточно открутить верхнюю крышку. После завершения операции насос устанавливается на штатное место.

Топливная помпа инжекторного мотора

Система оснащена электрическим насосом. Примерзнуть может трубка подачи и фильтр. Сама неисправность бензонасоса и признаки поломки уже описаны выше. В большинстве случаев узел устанавливается непосредственно в бак. После демонтажа, устройство нужно подержать в тепле, после чего продуть сжатым воздухом.

неисправность бензонасоса и признаки

Размораживание всей топливной системы

Важно учесть, что влага может превратиться в лед не только в топливном насосе, но и во всей системе. Для размораживаться понадобится отапливаемый гараж, в крайнем случае придется снять отдельные узлы и оставить их в теплом боксе. После оттаивания детали следует продуть воздухом, а в некоторых случаях предварительно промыть их.

Для отогревания можно воспользоваться строительным феном. Автомобилисты, не знающие, как быть, когда замерз автомобильный бензонасос и что делать в таком случае, бывает, используют паяльную лампу или факел. Этого делать нельзя категорически, потому что приводит к возгоранию топливных паров.

Оперативно решить проблему с работоспособностью авто поможет тепловая пушка, тем более, что не у всех автомобилистов есть отапливаемый гараж. Через 2-3 часа вопрос будет решен. После отогревания необходимо слить все горючее, и залить новую порцию топлива. В противном случае необходимость отогревать систему возникнет вновь.

Профилактические мероприятия

Практика показывает, что предотвратить проблемный вопрос намного проще, чем в последующем ликвидировать его. В этих целях опытные автомобилисты рекомендуют выполнять несложные профилактические мероприятия:

  • Осенью опустошить бак и залить новое горючее. Некоторые модели оборудованы специальной пробкой в нижней части топливной емкости, что упрощает слив.
  • Если забита сетка бензонасоса и симптомы говорят об этом, то следует демонтировать помпу и очистить или поменять деталь.
  • При появлении признаков наличия воды в бак дизельного автомобиля добавляют 0,5 л машинного масла на 50 литров солярки. После сгорания эмульсии влага исчезает.
  • Для бензинового мотора способ следующий: залить в полный бак 0,5 л спирта. Он смешается с водой и после сгорания смеси бак очистится от влаги. Проводить операцию рекомендуется осенью до наступления заморозков.
  • Современные нейтрализаторы влаги также используются некоторыми автолюбителями. Суть их работы заключаются в связывании молекул воды, которые способом механического перераспределения в бензиновой массе выводятся из бака.

забит фильтр бензонасоса симптомы

В случае, когда вопрос, может ли замерзнуть автомобильный бензонасос, поставлен заранее, то можно воспользоваться еще одним способом избавления от воды. Здесь жидкость откачивается через топливную рампу. Для этого нужно отвернуть золотник рампы, и подсоединить шланг. Далее на диагностической колодке подается питание на насос, и сливают воду.

В итоге

Влага присутствует в любой топливной емкости. Основная задача – вовремя определить симптомы негативного влияния жидкости на вашу автомашину. Запомните, профилактические меры значительно снижают риски неблагоприятного исхода. Если вода все же попала в бак, то есть несколько способов для его удаления.



Как бы мы не старались ездить максимально аккуратно и следовать всем правилам техобслуживания автомобиля, в его бензобаке иногда появляется вода, что приводит к некоторым проблемам. Однако если разобраться в признаках, причинах и способах избавления от влаги в баке, то впредь она не представит сложности для владельца авто.

Признаки наличия воды в бензобаке


Понять, что в топливном баке образовалась влага, совсем не сложно. И главным показателем этого является то, что двигатель перестает заводиться, так как вода замерзает в трубопроводе, а его пропускная способность уменьшается. В итоге топливо уже не может нормально перемещаться по системе, и мотор перестает работать. Так что потом, для того чтобы завести авто, придется поставить его в любое отапливаемое место, где лед растает, хотя потом все равно придется убрать воду из бака, так она снова будет замерзать и не давать машине ехать.


Однако вышеназванные признаки характерны для зимы, но как же быть с летом? Оказывается, в теплое время года показателем наличия влаги в бензобаке тоже являются проблемы с двигателем. Он просто не сможет стабильно работать, из-за чего обороты будут неровные и непостоянные, а если бензина станет мало, то машина будет двигаться рывками, что должно послужить причиной проверки наличия воды в баке.

Причины появления воды в баке

Влага в топливном баке может появиться даже у самого опытного автомобилиста. От нее никто не застрахован, и причин тому сразу несколько:


  1. Вода может попасть в бак вместе с добавками, повышающими топливные свойства.
  2. Влага может быть уже добавлена в бензин для повышения ее объема, так что во время заправки на станции она попадет в бак вместе с ним.
  3. Из-за повышенной влажности воздуха на стенках бака образуется конденсат, который потом капельками стечет к бензину, но не смешается с ним, а через время попадет в камеры сгорания.
  4. Если горючее хранится в контейнере с большим количеством воздуха, там тоже образуется конденсат, так что, когда мы нальем его в бак, то с топливом туда попадет и вода.

Избавляемся от воды в топливном баке


Также в бензин можно добавить присадку, которая просто вливается в бак, несмотря на наличие в нем топлива, и через время влаги внутри не останется. Хотя большинство автомобилистов предпочитают не покупать специальные средства, а пользуются проверенными народными методами - просто вливают в бак 200 мл спирта, который смешиваясь с топливом, не дает ему замерзнуть, благодаря чему зимой пропускная способность труб будет отличная, и двигатель будет заводиться безо всяких проблем.


Ну и самое главное, чтобы воды в бензобаке не было, нужно просто стараться своевременно наполнять его топливом. Ведь в таком случае конденсат будет вытесняться вместе с воздухом, и влага перестанет образовываться.

Читайте также: