Попал камень в тормозной диск ваз 2114 как вытащить

Обновлено: 28.03.2024

Решил поменять передние тормозные диски на машине Ваз 2115.
Все разобрал, стал их снимать и ни в какую.
Теперь не знаю что делать.

ручник ослабить не пробовали?


Читай правильно, спереди какой ручник.
По теме возьми кувалду и ударь посильнее, возможно просто прикипело.

Тот, кто не соблюдает правила дорожного движения, нарушает закон Божий, запрещающий убийство и самоубийство.

Всё в этой жизни временно

Я б в сервис поехал

всё ещё ребёнок

Решил поменять передние тормозные диски на машине Ваз 2115.
Все разобрал, стал их снимать и ни в какую.
Теперь не знаю что делать.

Направляющие и суппорт снял? Бывает проблема открутить напрвляющие. Если их снял и просто прикипели сами диски, то можно с внутренней стороны через дощечку постучать по ним молотком.

только 4х4.
Вся суматоха, мне давно по. С тобой мне хорошо, без тебя плохо. Мы живём как лохи, как крысы лабораторные, подчиняясь чьим-то устоям, законам.

Всем спасибо кто написал в этой теме, не прошли мимо.
Я очень рад что откликнулись на мою просьбу.

Вообщем,
тормозные диски на передних колесах Ваз 2115, все открутил, осталось только тормозной диск со ступицы снять, у меня был небольшой молоток 1 килограммовый, стучал много но не сдвинул его, поехал в сервис мне там кувалдой его выбили.
Теперь буду знать нужно иметь побольше молоток.

Всем спасибо кто написал в этой теме, не прошли мимо.
Я очень рад что откликнулись на мою просьбу.

Вообщем,
тормозные диски на передних колесах Ваз 2115, все открутил, осталось только тормозной диск со ступицы снять, у меня был небольшой молоток 1 килограммовый, стучал много но не сдвинул его, поехал в сервис мне там кувалдой его выбили.
Теперь буду знать нужно иметь побольше молоток.

Всё, что в мурзилке описывается как "лёгким постукиванием молотка" подразумевает размахивание самой тяжёлой кувалдой, которая только имеется в наличии


WadiMen



Перейти к альбомам пользователя



Полпред Президента по Кузбассу

А если серьезно, то возъми электрод сварочный, он и тонкий и прочный.


барнаулец


Вариант действительно "интересный" и творческий Видимо придется последовать совету Валеры, президент как-никак. P.S: 4 года являюсь владельцем Опы 2002 1ZZ дорестайл, форум читаю года 2.5-3 нерегулярно правда. С машиной серьезных проблем не возникало, благодаря информации форума многое делал самостоятельно (спасибо всем. ). И вот благодаря попавшему камню зарегистрировался таки. Сегодня вечером пойду колупаться в гараж, позже отпишусь- вдруг кому-нибудь поможет.


Валера



Перейти к альбомам пользователя



Президент

а вот 21.07.2010 было 4 года как я здесь никто не заметил наверно в отставку пора


барнаулец


а вот 21.07.2010 было 4 года как я здесь никто не заметил наверно в отставку пора
[/quote

Так вообще то выборы раз в 4 года у нас президентские. Надо тему новую создавать "Второй срок- мечты или реальность"


Alexey77



Перейти к альбомам пользователя



.

Toyota Opa @ 1.8 4WD 2000
в385ср42

ЧЁРНЫЙ ПАТРИОТ 2013
н779еа142


Реклама партнёров


Валера



Перейти к альбомам пользователя



Президент


8 лет, окуеть


барнаулец


8 лет без смены автомобиля. нужно писать официальное письмо в Японию от приверженцев модели с требованием о возрождении!!


kochevnik



Перейти к альбомам пользователя



.

А еще можно перфоратором его. Дыр-дыр и все.
Поддерживаю мысль WadiMena и Валеры. Была такая же хрень. Снял диск. Укоротил электрод и вперед с молотком. Дольше диск снимал чем камень кдалял. Камни они сцука такие, залетят куда-нибудь, а ты потом голову ломаешь что гремит, стучит, скрепит. Попал мне один под защиту на резонаторе (там небольшая дырочка есть) так я с неделю ездил с мыслью об убитом резонаторе.
Так что удачи

Toyota-Opa @ 2000 1zz 1800 2WD с 07.07.07 г. Продана 06.07.11
За 4 года "собственный" пробег- 103968 км
СангЙонг Кайрон II 08г. 2,0XDi Elegance AT5 4WD был пять лет. Не хочу больше корейцев!
Сейчас опять Тойота! Но. Ленд Крузер Прадо 120 2008 г.


7cool

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).


Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Признаки неисправности

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Заклинило передний суппорт


Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Заклинило задний суппорт

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.


Последствия

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.


Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.


Друзья, подскажите пожалуйста что может быть: Недавно будучи в дороге почувствовал что машина разгоняется с трудом и тормоза реагируют хуже (педаль деревянная), чуть погодя вижу дымок со стороны переднего левого колеса, а при трогании с места (двигаюсь в пробке) явственно слышу скрежет колодок по диску. Ехал по МКАД, остановиться невозможно. До пункта назначения оставалось немного, аккуратно доехал — дым уже вовсю, колсный диск аж раскалился. Ставлю диагноз — заклинил тормозной цилиндр, вечером еду в сервис — меняю цилиндр и колодки. Через 2 дня — те же симптомы, в этот раз наблюдаю раскалнный тормозной диск. Еду к проверенному мастеру, делаем вывод что видимо проблема в направляющих суппорта — затруднн ход скобы суппорта.

Меняем направляющие суппорта с пыльниками (предварительно смазав соответствующей смазкой) и колодки. На следующий день — симптомы те же, плюс открытый огонь на тормозном диске, потушил пеной из огнетушителя. Звоню мастеру, ставим новый диагноз — надо менять ступицу + подшипник. Ранее имеющиеся проблемы на этом колесе: 1.

Небольшие борозды по поверхности диска (ничего серьзного) 2. Небольшой хруст в подшипнике при вращении тормозного диска (со слов мастера — подшипник накрывается — попал песок, но пока можно ездить). 3.

Последнее время также наблюдаю небольшой увод машины вправо при торможении (грешил как раз на левый тормозной цилиндр). Теперь стою перед вопросом — каким образом ступица может влиять на перегрев тормозов. Может кто сталкивался? Второй вопрос — правильно ли я понимаю, что проблема не в ГТЦ или ВУТ, т. К. Перегрев и клининг (:1:) идт только на одном колесе? Третий вопрос — мастер советует в качестве дополнительного решения проблемы с перегревом поставить диски и суппорта от десятки. Но не уверен что оно того стоит, да и 14 радиус не хочу.

Опять же — что думаете? ГТЦ + ВУТ Тут не причм вообще. Для начала нужно было продиагностировать сам рабочий цилиндр суппорта, направляющие пальцы и пыльники и наличие смазки а так же саму скобу суппорта и конечно ступичный подшипник. Если люфт имеется то есть вероятность перекоса диска тормозного, но я лично ездил с люфтом в ступичном подщип. В левом и правом.

Чем это грозило: вибрацией на скорости и при томожении, больше ничем. Думаю в твом случае виой или цилиндр, или скорее всего гнутые пальцы или отсутствие смамазки а так же не исключено что направляющая скоба требует замены. В ней пальцы могут болтаться и клинить.

Есть выработка или повело от черезмерого нагрева, бывает и так. Далее не хочешь менять колса с 13 на 14? Ставь тормозные механизмы передней оси от 2110 Диаметр торм. Диска 239мм вентилируемый. 08 диски и суппорты это прошлый век. Весь мировой автопром тормозит вентилируемыми дисками.

08 диск имеет тот же диаметр что и 10. Отличий 10 диска в том, что он имеет парную плоскость а между ними вентиляционные отверстия. Далее в суппорте отличий в 2х деталях. Это скоба суппорта 2112 (она подходит как для 13 так и 14 торм. Дисков) и направляющая скоба 2110.


Ситуация, когда клинит тормозной суппорт, не просто неприятная, а опасная для водителя и пассажиров в автомобиле. Суппорт является важнейшим элементом тормозной системы современного автомобиля. Его задача – прижимать тормозные колодки к тормозному диску при нажатии водителем на педаль тормоза. Суппорт является сложным механизмом, и за его исправностью необходимо следить. Нельзя допускать не только заклинивания суппорта, но и появление скрипов, а также стуков в нем.

Как работает тормозной суппорт


В идеальном состоянии тормозной суппорт должен работать по следующей схеме:

  1. Водитель в салоне автомобиля нажимает на педаль тормоза;
  2. В этот момент внутри тормозной магистрали нагнетается давление, и оно передается на поршневую группу всех суппортов;
  3. Суппорта под действием давления подводят тормозные колодки к диску, закрепленному непосредственно на вращающемся колесе;
  4. Из-за возникающей силы трения вращение диска, а вместе с тем и колеса, замедляется.

Важно: для грамотной работы тормозной системы колодки должны располагаться строго параллельно к тормозному диску.

Поскольку при торможении автомобиля возникает трение, вместе с тем образуется тепло, которое нагревает тормозные колодки, жидкость и суппорта. Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве. Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Почему скрипит и клинит тормозной суппорт

Сигналом о том, что с автомобильным суппортом имеются проблемы, является скрип. Он может обозначать, что суппорт износился и ему требуется замена или о необходимости провести диагностическое обслуживание детали. Звук скрипа при работе суппортов чаще всего возникает по одной из следующих причин:


Неправильно установлены колодки. Если колодки находятся не параллельно тормозным дискам (или стоят не на своих местах, например, из-за ошибки во время ремонта), это можно приводить к скрипам;

Критической является ситуация, когда тормозной суппорт не просто скрипит, а клинит в процессе работы. Иначе говоря, водитель нажимает на педаль тормоза, а когда ее отпускает, суппорт не отводит колодки от тормозных дисков, что приводит к неконтролируемому торможению автомобиля, излишнему износу и перегреву деталей в тормозном механизме.

Что делать, если суппорт скрипит или клинит

Если скрипит или клинит тормозной суппорт, при этом деталь в хорошем состоянии, можно самостоятельно постараться устранить возникшие проблемы. Для этого рекомендуется выполнить следующий набор действий:

  1. Первым делом требуется выкрутить тормозной суппорт, для этого нужно поставить автомобиль на домкрат и снять колесо. Стоит отметить, что в некоторых моделях автомобилей суппорт может откручиваться против часовой стрелки;
  2. Сняв суппорт, выкрутите поршень при помощи ключа, далее его необходимо вытащить из цилиндра;
  3. Снятые детали требуется внимательно осмотреть на наличие сколов, ржавчин, коррозии и различных повреждений. Если ржавчина найдена, ее требуется хорошо зачистить. Когда суппорта сильно изношены, могут возникнуть проблемы с очисткой ржавчины подручными средствами, в такой ситуации потребуется отшлифовать деталь;


Важно: При обратной сборке суппорта обратите особое внимание на пыльник, чтобы его случайно не повредить. Если на пыльнике имеются трещины, обязательно замените его.

Как избежать выхода суппорта из строя

Описанные выше процедуры по полной очистке суппорта весьма сложные и требуют большого количества времени. Чтобы их приходилось проводить как можно реже, обязательно каждые 6 месяцев смазывайте поверхность суппорта специальной смазкой или WD-40, чтобы избежать образования коррозии.

Также рекомендуется ежегодно осматривать суппорт на предмет наличия коррозии, повреждений, загрязнений и разрыва пыльника.

Примечание!
Для работы вам нужно будет запастись: Домкратом для того чтобы поднять какую либо сторону у автомобиля, а так же баллонным ключом и возможно придётся ещё запастись кирпичами, а так же возможно пригодиться ещё основной набор гаечных ключей и головок!

Краткое содержание:

Как понять то что поршни тормозного цилиндра не работоспособны?
Дайте ответим на этот вопрос прежде чем перейдём к ремонту поршней, а именно неработоспособным (То есть поршни не перемещаются в цилиндре), поршни признаются если они вообще не двигаются и стоят при этом на одном своём месте, вследствие чего с автомобилем а именно с тормозами начинает происходить ряд проблем, то есть автомобиль не может нормально ехать потому что он постоянно тормозить хотя на педаль тормоза вы вообще не жмёте, а может быть и такое что машина будет ехать но тормозить она при этом будет гораздо хуже чем это положено, в общём давайте разберёмся почему выходит из строя эти поршни цилиндра.

Время от времени уплотнительное кольцо (Указано на фото ниже стрелкой) которое по кругу облегает поршень либо изнашивается, либо же в нём образуются микро трещинки через которые начинает внутрь самого поршня где находиться смазка попадать грязь и вследствие чего поршень приход в негодность.

А так же поршень может просто закиснуть в тормозном суппорте, а случиться это может из-за наших дорог которые в зимний период все в основном посыпаны песком с солью, а тормозная система находиться вить в самой нижней части автомобиля и поэтому на неё при резком торможение, да и вообще при движение летит вся эта соль которая понемногу доводит ситуацию до того что поршень просто ржавеет, другим языком он просто закисает, в связи с чем его потом будет очень трудно сдвинуть со своего места и тем самым он перестаёт двигаться а значит и работать.

Ещё кстати можно очень легко понять если у вас поршень какой то закис, в том случае если у вашего автомобиля увеличивается расход топлива по трассе, а так же если машина начала как уже было сказано ранее хуже ехать, а так же если вы заметили то что на нейтральной передачи машина начала понемногу притормаживать, ещё это можно понять если машину начинает нести в занос на зимней дороге от торможения, всё это говорит о том что поршень у вас перестал работать.

Как сделать из неработоспособного поршня тормозного цилиндра, работоспособный?

1) В самом начале операции, вам нужно будет снять колесо с автомобиля.

Примечание!
Когда кстати будете снимать колесо с автомобиля, попробуйте его крутнуть когда оно будет находиться в воздухе, если он будет тормозить тогда у вас действительно пришёл в негодностью какой то поршень!

3) Теперь когда суппорт будет снят с автомобиля, вам нужно будет разыскать тиски, либо очень сильный компрессор, для того чтобы извлечь поршень из тормозного цилиндра, так вот если у вас будут тиски, тогда подойдите к ним и зажмите сам поршень а за суппорт после того как зажмёте поршень тяните при этом, и тем самым поршень снимется со своего установочного места.

Примечание!
В том случае если у вас не будет тисков, тогда возьмите в руки компрессор или же ещё что ни будь, где воздух может выходить под давлением и тем самым засуньте шланг от компрессора в небольшое отверстие суппорта, а именно туда куда у вас подсоединяется сам тормозной шланг и после этого включите компрессор и поршень вылетит из своего установочного места!

4) Далее возьмите снятый поршень в руки и осмотрите его, если вы обнаружите на нём следы ржавчина как показано стрелкой на фото ниже, тогда их придётся удалить при помощи какого ни будь химического средства либо же при помощи ещё чего ни будь (Хороший пример очищения поршня от ржавчины, показан в одном из видео-роликов чуть ниже), а после того как ржавчина будет удалена осмотрите ещё и в добавок сам тормозной суппорт и в завершение соберите все ранее снятые детали в обратном порядке снятию и в самом конце проверьте их работоспособность.

Примечание!
Всё же новый поршень стоит в магазине на наши отечественные автомобили не слишком дорого, поэтому если у вас будет возможность тогда всё же лучше замените его на новый а старый выбросите, потому что кто знает через какое время он начнёт снова гнить, может он даже недели не продержится и тем самым вам опять придётся разбирать всю тормозную систему, и да кстати если будет на нём порвал пыльник тогда такой поршень уже обязательно вам нужно будет заменить на новый, так как во внутреннюю часть уже попала грязь и вывести её оттуда вряд ли удастся, да тем более там ещё будет смазка, поэтому как говориться сами решайте ремонтировать поршень или же менять на новый!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите знать о том как извлечь поршень из тормозного цилиндра на передне-приводных автомобилях на примере ВАЗ 2109, тогда просмотрите чуть ниже видео-ролик, в котором это всё подробно объясняется:

Читайте также: