Порядок бронепроводов уаз 409

Обновлено: 02.07.2024

УАЗ-Патриот

Начнем с диагностического разъема — он на прежнем месте, в моторном отсеке. Но для считывания кодов неисправностей теперь нужен сканер. Если код говорит, что не поступает сигнал с какого-либо датчика, проверим его разъем: возможно, колодка не защелкнута или какой-то контакт не зафиксирован усиком и выталкивается при соединении разъема. Проверьте: потянув провод, должны ощутить упор. При касании проводов с системой выпуска их изоляция оплавляется, так что следите за расположением проводки, особенно после ремонта! Если с проводкой все в порядке, но код все же указывает на низкий уровень сигнала с датчика, то причина в нем самом.

УАЗ-Патриот

Сопротивление высоковольтных проводов: не более 1 кОм для первого и второго цилиндров и 0,9 кОм для третьего и четвертого.

Сопротивление высоковольтных проводов: не более 1 кОм для первого и второго цилиндров и 0,9 кОм для третьего и четвертого.

УАЗ-Патриот

Нередко владельцу досаждает неровная работа двигателя. Начнем поиск причины в системе зажигания. Ее слабые звенья — высоковольтные провода и наконечники. Мультиметром проверяем сопротивление проводов: оно не должно превышать 1 кОм для первого и второго цилиндров, а для третьего и четвертого — 0,9 кОм. Показатель выше — меняем провода. Исключение — обрыв в заделке, когда ее легко восстановить. Затем проверяем сопротивление наконечников. Верхний предел — 5,6 кОм. Если он превышен, возможно, сгорел помехоподавляющий резистор наконечника. Для доступа к нему вывертываем из наконечника резьбовую втулку. Не потеряйте пружину и стержень! Резистор можно временно заменить плавким предохранителем на 8 А.

УАЗ-Патриот

УАЗ-Патриот

Двигатель по-прежнему дергается? Проверим свечи. Если их капризы вызваны тем, что в свечные колодцы попало масло, заменим прокладку клапанной крышки. Работать неудобно: крышка расположена высоко и почти вплотную к моторному щиту, а над ней — патрубок системы охлаждения. Кстати, не перепутайте при сборке провода катушек.

УАЗ-Патриот

Если заводская настройка упорного винта заслонки нарушена, изменятся обороты холостого хода и показания сканера.

Если заводская настройка упорного винта заслонки нарушена, изменятся обороты холостого хода и показания сканера.

Если заводская настройка упорного винта заслонки изменена, минимальные обороты холостого хода и показания сканера тоже меняются. Для настройки снимаем дроссельный узел, отпускаем контргайку и вывертываем винт, пока заслонка не коснется стенки корпуса. Затем закручиваем винт, чтобы получить тонкую, как волос, полоску света, — и стопорим контргайкой. Этот просвет нужен, и он важен!

В том, что при торможении машины двигатель глохнет, часто виноваты отложения сажи и смол на кромках заслонки и внутренних стенках дроссельного узла. Они мешают поступлению воздуха через отрегулированный просвет, а его расход через регулятор холостого хода недостаточен для устойчивой работы двигателя. Удаляем отложения ветошью, смоченной в бензине, или жидкостью для чистки карбюраторов.

На машине с контроллером МИКАС-7.2 без нейтрализатора (есть и такой вариант) двигатель может глохнуть на холостом ходу, если смесь бедная. Тогда проверим газоанализатором состав выхлопных газов. Допускается концентрация СО на минимальных оборотах холостого хода 0,8 ± 0,2%. Если меньше (иначе говоря, смесь слишком бедна), корректируем ее состав с помощью сканера — увеличим значение параметра RCOD.

Остановка двигателя или медленное снижение оборотов (либо, наоборот, их скачкообразный рост) часто указывают на неисправность регулятора холостого хода, в механизме которого скопились отложения, мешающие четко выполнять команды блока управления. В таких случаях снимаем и промываем регулятор. Но это не всегда помогает — устройство капризное. Цена отечественного — 1,5–2 тысячи рублей, бошевского — 2,5–4 тысячи.

УАЗ-Патриот

Полезно проверить сканером показания датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха. Один датчик ввернут в корпус термостата, второй встроен в датчик массового расхода воздуха. После продолжительной стоянки показания должны быть практически одинаковы. Допустимы отклонения ± 3–4°С от показаний поверочного термометра.

высоковольтный провод - катушка зажигания

Омметром замеряем сопротивление проводов высокого напряжения.
У исправных высоковольтных проводов 1-го и 2-го цилиндров оно должно быть не более 1 кОм, а 3-го и 4-го — не более 0,9 кОм.

сопротивление наконечника высоковольтного провода

Омметром замеряем сопротивление наконечника, которое не должно превышать 5,6 кОм.
Неисправные высоковольтные провода и наконечники заменяем. Устанавливаем высоковольтные провода в обратной последовательности.

УАЗ Патриот
УАЗ Хантер
УАЗ Буханка
УАЗ Фермер
УАЗ Патриот пикап
УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 - 20:00

© 1997 - 2022 УАЗ Сервис - авто ремонт, тюнинг, техническое обслуживание автомобилей УАЗ

В былые времена, выбора среди высоковольтных проводов особенно не было. Практически одинаковые моторы и, естественно, зажигание. Сейчас всё сложнее и разные модели, имеют различные высоковольтные провода на УАЗ-ах. Но статья не об их различиях, а удобствах использования качественных ВВП и некоторых нюансах при замене на примере УАЗ 3303.

Высоковольтные провода на уаз

Это не допустимо. Какой-либо дефект связанный с протечкой топлива может привести к возгоранию.

Высокое напряжение снимается с крышки трамблёра, через ВВП и свечные наконечники подаётся на свечи зажигания. Для уменьшения нагрузки на контакты и катушку зажигания и уменьшения помех в наконечниках предусмотрено сопротивление. Его сопротивление нужно периодически проверять так как оно просто выгорает со временем. У двигателя становится плохой пуск и т. д.

У некоторых бегунков в трамблёре также может быть установлено сопротивление, но это редкость.

Сопротивление

Это одна из причин по которой я начал приобретать комплект ВВП от ВАЗ 2101–2107. Раньше наконечники и провода покупал отдельно. Вазовские почти аналогичных размеров и имеют наконечники. При этом выполнены из силикона и плотно прилегают к крышке и свечам не допуская попадания влаги. Сейчас есть аналогичные уазовские.

наконечник свечной

Резистор, устанавливаемый в наконечниках свечей, имеет сопротивление 5,6 кОм. Однако практика говорит, что вполне приемлемы сопротивления высоковольтных проводов в диапазоне 4-7 кОм. Но вполне рабочими являются и сопротивления до 20 кОм. Сопротивление ВВП зависит от их длины, чем длиннее, тем больше.

таблица сопротивлений высоковольтных проводов

Порядок подключения высоковольтных проводов на трамблёре УАЗа не совпадает с вазом. На уазиках это 1-2-4-3, на классике – 1-4-3-2, хотя вращение бегунка трамблёра в обоих случаях идёт против часовой стрелки. Но так как трамблер установлен в обоих случаях рядом, то их длины вполне хватает.

Материал

Часто применяют в качестве изоляции высоковольтных проводов полихлорвинил или поливинилхлорид. Это самые дешёвые материалы. Более качественные имеют изоляцию из эластомера с диапазоном температур от -30 до +1800 °C.

Самая лучшая изоляция для высоковольтных проводов – силикон. Отличные параметры и высокий диапазон температур использования, от -50 до +2500°C, длительный срок эксплуатации, это лучшие рекомендации для его выбора.

Слабое место у некоторых современных ВВП, это токопроводящая жила. Если потянуть за провод, то она может обрывается или выскочить из зажима. А также в процессе работы она может отгореть. На инжекторных двигателях это не всегда заметно и нужно периодически проверять его сопротивление.

Посмотрите на устройство высоковольтного провода.

устройство высоковольтного провод

Материалы и устройство высоковольтных проводов

Свечи и наконечники

При покупке свечей и наконечников обращайте внимание на их совместимость. Бывает так, что высоковольтный провод имеет наконечник под свечку с бобышкой, а бывает и нет. Есть универсальный способ избежать не состыковки, это приобретать свечи со съёмной бобышкой.

Жгуты низковольтных проводов

Жгуты низковольтных проводов

Комплекты подключения противотуманных фар

Комплекты подключения противотуманных фар

Разъемы без проводов

Разъемы без проводов

Разъемы негерметичные с проводами

Разъемы негерметичные с проводами

Разъемы герметичные с проводами

Разъемы герметичные с проводами

Разъемы межжгутовые серии контактов 2,8 с проводами

Разъемы межжгутовые серии контактов 2,8 с проводами

Разъемы межжгутовые серии контактов 6,3 с проводами

Разъемы межжгутовые серии контактов 6,3 с проводами

Скобы, контакты и наконечники с проводами, без проводов

Скобы, контакты и наконечники с проводами, без проводов

Провода ПВАМ

Провода ПВАМ

Трубки гофрированные, разрезные

Трубки гофрированные, разрезные

Трубки термоусаживаемые

Трубки термоусаживаемые

Изоляционная лента

Изоляционная лента

Контакты, колпачки и провод - для ремонта высоковольтных проводов

Контакты, колпачки и провод - для ремонта высоковольтных проводов

Держатели предохранителей, Контакты и Зажимы для врезки MTA

Держатели предохранителей, Контакты и Зажимы для врезки MTA

Инструмент для обжимки МТА

Инструмент для обжимки МТА

Предохранители MTA

Предохранители MTA

Стяжка кабельная / хомуты Италия

Стяжка кабельная / хомуты Италия

Для автомобилей ВАЗ, сечением 16 мм² и 6 мм², с гарантией в 5 лет

Для автомобилей ВАЗ, сечением 16 мм² и 6 мм², с гарантией в 5 лет

Для автомобилей ГАЗ, сечением 16 мм² и 6 мм²

Для автомобилей ГАЗ, сечением 16 мм² и 6 мм²

Клеммы и крышки АКБ

Клеммы и крышки АКБ

Перемычки АКБ, сечением 25, 35, 50 мм²

Перемычки АКБ, сечением 25, 35, 50 мм²

Провода электропитания и массы для жгутов АКБ

Провода электропитания и массы для жгутов АКБ

Универсальные провода АКБ, сечением 16 мм²

Универсальные провода АКБ, сечением 16 мм²

Универсальные провода массы (косичка ПМЛ 10х16Т2)

Универсальные провода массы (косичка ПМЛ 10х16Т2)

Для автомобилей иностранного производства АКБ

Для автомобилей иностранного производства АКБ

Для автомобилей иностранных марок ВВП

Для автомобилей иностранных марок ВВП

Для автомобилей ВАЗ CARGEN

Для автомобилей ВАЗ CARGEN

Для автомобилей ВАЗ NRG

Для автомобилей ВАЗ NRG

Для автомобилей ГАЗ, УАЗ и грузовиков CARGEN

Для автомобилей ГАЗ, УАЗ и грузовиков CARGEN

Для автомобилей ГАЗ, УАЗ и грузовиков NRG

Для автомобилей ГАЗ, УАЗ и грузовиков NRG

Прочие провода

Прочие провода

Для спецтехники

Для спецтехники

Подбор по авто

Выберите марку Выберите модель Выберите модификацию Подобрать Сбросить

Несмотря на предельную простоту конструкции, которая гарантирует высокую надежность, иногда все же приходится менять бронепровода ГАЗ и УАЗ. Это не самая распространенная неисправность, однако хорошо известная опытным автомобилистам. Причиной выхода из строя проводников становится окисление контактов или механическое повреждение.

Читайте также: